Назад

3 толкования картины «Портрет четы Арнольфини». 1 версия. Искусствовед Эрвин...

Описание:
3 толкования картины «Портрет четы Арнольфини». 1 версия. Искусствовед Эрвин Панофский в 1934 году представил толкование «Портрета четы Арнольфини». И пришел к выводу, что перед нами свадебный портрет. Браки в 15 веке заключались без пышных церемоний и священников, только в присутствие свидетелей. Поэтому главный аргумент: положение рук. Похожий жест встречается в Древнем мире на церемониях бракосочетания. Пара изображена без обуви. В момент заключения брака пол в комнате считался святой землей, а в Ветхом Завете мы читаем: «сними обувь свою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Единственное пламя свечи – это символ всевидящего Иисуса Христа, который стал свидетелем союза. Собака у ног супруги – это символ верности. Апельсины на подоконнике – также признак зажиточности.

Похожие статьи

В этом состоянии Мане пишет свою самую загадочную картину, новые толкования к...
В этом состоянии Мане пишет свою самую загадочную картину, новые толкования к которой предлагают арт-критики до сих пор – «Бар в «Фоли-Бержер». Мане редко требует сюжетной и символической трактовки образов – многие элементы на его картинах появлялись лишь потому, что того требовал живописный закон произведения. Мане часто играл с фактурами и цветами, а не рассказывал истории. Но только не в этой картине. Пространство, созданное Мане в этой картине, совершенная иллюзия, нереальность которой начинаешь осознавать, только когда вглядываешься в нарочитые несоответствия. Предлагаем начинать список загадок картины прямо с жанра. Портрет? Похоже, но слишком сложно для портрета, хоть на нем и изображен конкретный человек – барменша Сюзонн, которую завсегдатаи «Фоли-Бержер» хорошо знали. Для бытовой сцены здесь тоже слишком много загадок-отражений: зеркало, отражающее толпу, бутылки, отражающиеся в зеркале в неправильном порядке, отражение мужчины, на месте которого по логике стоим именно мы, зрители. Держитесь крепче, мы стоим в воздухе! В зеркале это видно. Все эти оптические иллюзии заставляют взгляд зацепиться и идти дальше – искать несоответствия психологические. Привлекательная девушка за барной стойкой – это маркетинговый ход подобных увеселительных заведений. Своим видом она должна остановить проходящего и заставить его купить бокал шампанского, но она смотрит сквозь нас, она отрешена и выключена из происходящего. А вот в отражении она же, но совсем с другими очертаниями фигуры, более плотная и округлая, ведет себя так, как должна бы, или так, как вела себя минуту назад – наклоняется к мужчине. Социальные искусствоведы ищут в ее образе схожесть с товаром, который продается так же, как и выпивка в баре, а в ее грусти находят реакцию на такое положение. Классическое искусствоведение видит в положении ее рук аналогии с древними изображениями Божьей матери и Христа. Но ни одно предположение не подтверждается самим художником и не оказывается очевидным. Он взывает к активности зрительского взгляда, не давая ответов на наши вопросы. Мане 20 лет только тем и занимается, что меняет глаза зрителя, растит в них новое восприятие живописи. И в конце жизни художник создает произведение, которое запустит новый процесс в отношениях между творцом и зрителем – совместное творчество и создание смыслов. _history ЭдуарМане Импрессионизм
1021 

21.01.2024 21:03

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru