Назад

Константин Кузема (1962) «Дворик на Миллионной» 2020 бумага, акварель. 56х76...

Описание:
Константин Кузема (1962) «Дворик на Миллионной» 2020 бумага, акварель. 56х76 см константин_кузема Галерея39

Похожие статьи

​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение»

Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Участники выставки:  Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Москва, Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/a57d5a755665b7af8e3c3.jpg
5286 

20.02.2021 15:21

​Выставка “Переменное напряжение”

Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Отталкиваясь от места своего базирования, художники расширяют техническое понятие «переменного напряжения» до разных контекстов, пропуская этот заряд через себя и свое искусство. По невидимым проводам художественного высказывания авторы передают зрителю свое послание электронами и позитронами искусства, опираясь на внутреннее напряжение творческого потенциала. В современном мире, как и в современном искусстве, все переменно и все под напряжением, главное, чтобы не замкнуло. Участники выставки: Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм .art. Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/d26efea1430bf2731a40b.jpg
5241 

22.02.2021 13:10

Москва, Третьяковская галерея Работа..." />
"Арлекин и дама" Константин Сомов, 1912 > Москва, Третьяковская галерея Работа...
"Арлекин и дама" Константин Сомов, 1912 > Москва, Третьяковская галерея Работа «Арлекин и дама» написана в жанре галантной сцены. Она всегда изображает непринуждённое общение двух или нескольких лиц. Это может быть беседа, флирт, игра, прогулка, танец. Герои картин, как и природа, на фоне которой разворачивается неспешное действие, всегда красивы и гармоничны (с точки зрения заказчиков «галантных сцен» – аристократов). У героев картин, как правило, нет реальных прототипов: это не портреты конкретных лиц, а всего лишь привлекательные статисты «галантного празднества». У галантной сцены нет и конкретного сюжета, то есть действия в его развитии. Основной принцип мастеров галантной сцены – изображение идеально-красивых людей в обстановке безмятежного и абсолютного счастья. Даже тревога или лёгкое неудовольствие в галантных сценах выглядят наигранными и ненастоящими.
5329 

17.12.2020 23:08

"Вечер в Каире" 1870 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В...
"Вечер в Каире" 1870 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В 2015 году на русских торгах аукциона Sotheby's была заявлена одна из редких картин Айвазовского не на морскую тему – «Вечер в Каире». Эстимейт установили в рамках 1,5-2 миллионов фунтов стерлингов, торги были назначены на 2 июня. Однако Национальное центральное бюро Интерпола в России направило в Великобританию запрос с требованием снять картину с торгов, поскольку в 1997 году она была похищена из частной коллекции в Москве. Судьба картины до похищения известна: полотно находилось в коллекции московского собирателя Дедова. В 1940-е он продал ее Ивану Носенко, занимавшему пост наркома судостроительной промышленности. После смерти Носенко картина перешла в собственность его вдовы. В 1997 году 80-летняя Тамара Георгиевна ожидала внучку с продуктами. Вместо нее пришлось встретить грабителей. Из квартиры вынесли работы Айвазовского, Саврасова, Шишкина. «Вечер в Каире» оценивается как самый дорогой экземпляр коллекции. Впервые полотно всплыло в 2013 году всё на том же Sotheby's. Сын Тамары Георгиевны, дипломат Владимир Носенко опознал один из лотов аукциона и заявил об этом. Полотно было снято с торгов до дальнейшего выяснения обстоятельств. В следующем году аукционный дом получил ответ на запрос из московского ОВД, в котором сообщается: «в материалах уголовного дела отсутствует описание, фотографии и какие-либо другие официальные документы, которые могли бы дать возможность сравнить картину, похищенную в 1997 году у потерпевшей Носенко Т.Г., с картиной, представленной на аукционе Сотбис в 2013 году». То есть доказать, что этот «тот самый Айвазовский», не представляется возможным. Таким образом, с юридической точки зрения ситуация для бывших владельцев оказалась практически безнадежна. Страсти вокруг картины разгорались нешуточные. Представители Sotheby's заявили, что картина не числится ни в списке украденных предметов искусства, составленном Министерством культуры России, ни в международном Art Loss Register. Однако аукционисты связались с «предположительно бывшим владельцем картины» и договорились о выплате определенного процента со стоимости лота. Похоже, в Sotheby's тоже не были уверены в чистоте происхождения картины и понимали, что такой способ решить проблему оптимален для всех. Однако российские и, возможно, британские правоохранители иначе посмотрели на это дело. МВД и Интерпол настойчиво требовали снять картину с торгов. Утром 2 июня 2015 года за несколько минут до начала торгов картина таки были снята. ИванАйвазовский Романтизм _history
5254 

25.02.2021 22:04

«Новая планета» 1921г.  Константин Юон

Картина – побочный продукт работы...
«Новая планета» 1921г. Константин Юон Картина – побочный продукт работы...
«Новая планета» 1921г. Константин Юон Картина – побочный продукт работы художника над занавесом для Большого театра. Для главного театра страны такое изображение признали неподходящим, и Юон по эскизам нарисовал картину. Это экспрессивное и выразительное полотно, выполненное в стиле характерном больше для искусства плаката. Энергией и движением картину наполняют острые, бьющие в небо лучи тревожного желтого цвета. Вместе с ними из недр космоса поднимается алая планета, вся в красных пятнах, словно в следах запекшейся и свежей крови. Она пугает и удивляет одновременно, символизируя собой радикальные изменения в обществе. Ее появление сметет все старое и отжившее, но вот что она принесет с собой – благо или погибель? По краю земли мечутся маленькие человеческие фигурки вне себя от ужаса, горя и непонимания происходящего. Они хватаются за голову, молятся и в страхе протягивают руки к новому светилу. В их жестах и позах так много силы и выразительности, что и они делают динамичным статичное изображение.
5129 

04.03.2021 10:40

"Купальщицы" 1911 г. Илья Иванович Машков Частная коллекция. В 2013 году...
"Купальщицы" 1911 г. Илья Иванович Машков Частная коллекция. В 2013 году «Купальщицы» Машкова были проданы на аукционе русского искусства Christie`s за 6,7 миллионов долларов. Картина создана на грани неопримитивизма, фовизма и кубизма. В отличие от коллег по сообществу «Бубновый валет», Машков не особо жаловал кубизм, отдавая свое внимание и кисть фовистическому буйству красок. Но здесь довольно очевидно разделение фигур на составные части, груди «зеленой» – конусообразные, на спине у «фиолетовой» вообще прекрасный геометрический узор. И все же главным остается цвет. В данном случае речь даже не об оттенках: женские тела просто написаны зеленым и фиолетовым. «Неадекватное» для академизма использование чистого цвета – методика не только Машкова. «Почему Вава зеленая?» – позже будут спрашивать критики и зрители, глядя на портрет второй жены Марка Шагала. В то время нередко русские авангардисты, увлеченные французскими направлениями в искусстве и французскими художниками – Сезанном, Матиссом, – писали чистыми цветами в противовес сторонникам академического течения, которые смешивали на палитре цвета, чтобы добиться нужного «оттенка телесности». Но пришедшие на смену им живописцы не желали следовать канонам, они создавали свои, следующим же шагом их разрушая. У Машкова с изображением женских тел вообще интересная история. Он это дело любил и писал обнаженных женщин практически всю жизнь. Как правило, они напрочь лишены изящности, зато написаны объемно. Художник словно специально подчеркивает их массу, телесность, плоть искрится и переливается, нередко благодаря цветовым решениям. Критика воспринимала такие эксперименты очень неоднозначно. Его обвиняли в том, что натурщицы «все в синяках и кровоподтеках; одна вишневая, как будто купалась в настойке, и на самом неудобном месте желтый туз, вырезан сердечком». Известно, что иногда Машков пресловутое «я художник, я так вижу» писал с натуры, предварительно раскрасив своих натурщиц в соответствующие цвета. Чаще он применял все же переливы цветов, а не чистый «ненормальный». Он явно склонен к натурному изображению, то есть творческое преобразование реальности для Ильи Машкова начинается не в момент прикосновения кисти к холсту, а еще на этапе взаимодействия с собственно реальностью. При этом представитель академизма Константин Маковский считал, что «среди русских «Матиссов и Ван Гогов» наиболее впечатляющее дарование все-таки — москвич Илья Машков...А если уступает Матиссу и Ван Гогу в четкости красочного рисунка и умении «гармонировать» диссонансы, которыми поражают французы, то самым «цветом» может соперничать с любым лауреатом крайнего модернизма». ИльяМашков _history
5248 

06.03.2021 20:47


«Зимнее солнце» 1916г. Константин Юон

На картине нарисован простой пейзаж и...
«Зимнее солнце» 1916г. Константин Юон На картине нарисован простой пейзаж и...
«Зимнее солнце» 1916г. Константин Юон На картине нарисован простой пейзаж и редко встречающийся ракурс – художник и вместе с ним зритель находится прямо напротив садящегося солнца. Его лучи «бьют» навстречу взгляду, но не мешают ему, потому что дробятся стройными рядами стволов деревьев. Изображение подано таким образом, что кажется выше уровня взгляда зрителя. Художник находится внизу, у склона холма, а высокие деревья и персонажи – вверху, на пригорке, почти на линии горизонта. Благодаря такому приему лошадь с телегой, полной собранного хвороста, и собирающий его на снегу в вязанку человек кажутся изображенными в контражуре – почти черными. Они четко вырисовываются на светлом фоне снега и зимнего неба. Стройные деревья без листьев кажутся кружевными, это ощущение поддерживается редкими пушистыми облачками на бледном небе. В противовес этому темные ели служат фоном нежной и хрупкой красоте голых ветвей, но не придают мрачности полотну, потому что в нем использованы достаточно яркие и сочные краски.
5198 

16.03.2021 10:40

Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30...
Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30...
Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30) сентября 1915, Петроград) – один из участников «Бунта 14», некоторое время сотрудничал с передвижниками. Писал также в рамках академизма, модерна, во многих работах заметны элементы барокко. Обучался в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, потом – в Академии художеств, которую не окончил. Его картины ценились очень дорого. Широко известен «боярскими» работами и портретами, в том числе детскими портретами. Особенности творчества художника Константина Маковского: работы в «боярском стиле», изображающие богатую, красочную, идеалистическую жизнь прошлых веков. Идеализация присуща и его портретам, в особенности детским и даже картинам передвижнического периода, о чем подробнее можно прочесть в дальнейшей биографии художника. Дети, бегущие от грозы - Константин Егорович Маковский 1872, 167×102 см
5136 

23.03.2021 14:35

Русалки - Константин Егорович Маковский 1879, 261.5×347 см

Судьба художника...
Русалки - Константин Егорович Маковский 1879, 261.5×347 см Судьба художника...
Русалки - Константин Егорович Маковский 1879, 261.5×347 см Судьба художника Константина Маковского Маковский был самым дорогим живописцем своего времени в России. А еще – баловнем фортуны и любимцем женщин. Кисть его легко скользила по холсту, и многие портреты к концу первого сеанса оказывались готовы. А чтобы заказчику не казалось, что он за какие-то пару часов расстается с серьезной суммой, Маковский нередко заявлял, что позирование окончено, но ему теперь придется тщательно поработать над портретом. После чего выпроваживал позировавшего, убирал готовый портрет в дальний угол, более не прикасался к нему, а через месяц отдавал заказчику, убежденному, что над его обликом художник денно и нощно трудился, не покладая рук. Кажется, что биография Маковского представляет собой череду успехов. Детство – очень счастливое. Дом Егора и Любови Маковских был тем, что называют культурным центром. Позже Константин скажет: «Всем, что я умею, я обязан отцу». Мама же считалась одной из самых красивых женщин Петербурга.
5226 

23.03.2021 16:54


"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей...
"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Константин Маковский, Илья Репин и Иван Крамской в 1870-е годы написали каждый своих «Русалок». Объединяет картины не только сюжет и название, но и тот факт, что всем этим художникам пришлось выслушать много нелестных слов в свой адрес. Народнические настроения передвижников, с которыми все трое были связаны, требовали иных сюжетов. Русалки Крамского – бледные утопленницы, словно в саванах, вышедшие на берег лунной ночью. Художник признавался, что сюжет картины навеян повестью Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Репин показал своих русалок в парижской картине «Садко». У него это нарядные экзотические дамы. Совсем иные русалки Константина Маковского. Обнаженные, прекрасные, свившие телами чувственный вихрь, взлетающий к небесам и скрывающийся в лунном свете. Справа на пригорке видны церковные купола, но русалочий обнаженный «мост» в другую сторону движется. Похоже, что и здесь не обошлось без Гоголя! Впрочем, чары русалок звучат и в русских народных сказках, попали под их власть и Пушкин, и Жуковский, и многие другие художники, поэты, писатели. Картину эту Константин Маковский писал в поместье со странным для современного уха названием Загоны, расположенной на границе Черниговской и Полтавской губерний, вблизи знаменитой Диканьки. Перед нами воспетая Гоголем прекрасная украинская ночь. Луну не видно, но она предполагается за деревьями – небо вокруг нее светлое. Лунный луч скользит по груди сладострастно изогнувшейся русалки на переднем плане. Она сидит на перекинутом через речку стволе дерева. Кстати, в русском фольклоре у русалок хвостов нет. А самая «интернациональная», пожалуй, черта русалок – это длинные волосы. Красавицы Маковского тоже длинноволосы все как одна. Здесь нет ни страха, ни дидактики – лишь наслаждение поэтикой народных преданий, любование удивительно гармоничными телами нечистой, но до чего же манящей силы. КонстантинМаковский Академизм МифологическаяСцена _history
5154 

29.03.2021 20:37

Василий Дмитриевич Поленов (20 мая (1 июня) 1844, Санкт-Петербург – 18 июля...
Василий Дмитриевич Поленов (20 мая (1 июня) 1844, Санкт-Петербург – 18 июля...
Василий Дмитриевич Поленов (20 мая (1 июня) 1844, Санкт-Петербург – 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область) - выдающийся русский пейзажист, мастер исторической и жанровой живописи, педагог Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ученик Павла Чистякова, учитель Исаака Левитана и Константина Коровина. Талантливый декоратор, организатор народных театров. Особенности творчества художника Василия Поленова: картинам Поленова присущи яркие, чистые цвета, а также нехарактерный для русской живописи 2-й половины ХIХ века избыток солнечного света и воздуха. Художник считается создателем так называемого «интимного пейзажа», «лирического пейзажа», «пейзажа настроения»; первым в русской живописи представил пленэрный этюд как самостоятельное произведение искусства. Поленов живо интересовался проблемами живописной техники, химии красок и их взаимодействия, проводил эксперименты, направленные на длительную сохранность красочного слоя, благодаря чему большинство картин Василия
5131 

29.03.2021 17:10

Москва, Третьяковская..." />
"Московский дворик Василий Поленов, 1878 > Москва, Третьяковская...
"Московский дворик Василий Поленов, 1878 > Москва, Третьяковская галерея Василий Дмитриевич Поленов – выдающийся русский пейзажист, мастер исторической и жанровой живописи, педагог Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ученик Павла Чистякова, учитель Исаака Левитана и Константина Коровина. Талантливый декоратор, организатор народных театров. Картинам Поленова присуще яркие, чистые цвета, а также нехарактерный для русской живописи 2-й половины ХIХ века избыток солнечного света и воздуха. Художник считается создателем так называемого «интимного пейзажа», «лирического пейзажа», «пейзажа настроения»; первым в русской живописи представил пленэрный этюд как самостоятельное произведение искусства. Поленов живо интересовался проблемами живописной техники, химии красок и их взаимодействия, проводил эксперименты, направленные на длительную сохранность красочного слоя, благодаря чему большинство картин очень хорошо сохранились.
5085 

31.03.2021 22:35

Венеция. Мост Риальто
1908
Константин Коровин
бумага на картоне, гуашь. 25 ×...
Венеция. Мост Риальто 1908 Константин Коровин бумага на картоне, гуашь. 25 ×...
Венеция. Мост Риальто 1908 Константин Коровин бумага на картоне, гуашь. 25 × 69,7 см Киевская картинная галерея, Киев Мост Риальто, один из самых известных архитектурных объектов города Венеции, был написан Коровиным в утренней дымке. Очертания моста утрачивают чёткость, а цвет, теряя свою конкретность, переходит в систему вибрирующих пятен, словно художник замешал свои краски на светлом игристом вине. В этом небольшом пейзаже, отмеченном блестящим артистизмом и остротой композиционного решения, Коровину удалось выразить душу города. Мастер имел необычайный талант. Наряду с даром живописца, он обладал и незаурядным литературным талантом. Когда ухудшение зрения вынудило полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Написал более четырёхсот рассказов.
4971 

29.04.2021 17:15


Нью-Йорк, музей Николая..." />
"Гималаи. Розовые горы" Николай Рерих, 1933 >Нью-Йорк, музей Николая...
"Гималаи. Розовые горы" Николай Рерих, 1933 >Нью-Йорк, музей Николая Рериха Данное полотно великого русского художника Николая Константиновича Рериха относиться к его зрелому творчеству. Он был разносторонним человеком и много путешествовал по миру, изучая философии и религии. Рерих побывал во многих странах, но одна полюбилась ему больше всех — красочная Индия. Прожив там много лет вплоть до самой смерти, художник успел написать целую серию работ посвящённых Индии. Горы — то, что манило Рериха больше всего. В данной работе изображены Гималаи, которые по праву считаются одними из самых прекрасных гор на планете. Миллионы людей ими восхищаются, но только Николаю Константиновичу удалось их изобразить на холсте. Сложно представить, сколько усилий было приложено для этой работы, наверняка художнику пришлось взбираться высоко на горы, что бы поймать такой вид. Смотря на картину, можно почувствовать свежесть и прохладу, но вместе с тем и умиротворение.
5035 

01.05.2021 15:24

Арлекин и смерть
1918
Константин Сомов
Частная коллекция

Позаимствовав из...
Арлекин и смерть 1918 Константин Сомов Частная коллекция Позаимствовав из...
Арлекин и смерть 1918 Константин Сомов Частная коллекция Позаимствовав из эффекты из итальянской комедии, Сомов указывает зрителю на их грустный саркастичный мотив, нежели на комический смысл. По его убеждению, все люди – это марионетки и призраки, которые постоянно веселятся. Они обречены на праздник всей жизни. Они пустые внутри и ничего не умеют делать, как веселиться. Под одеждами и масками скрываются колдовская сущность и смерть. Навеянные мысли не дают ему покоя, и он воплощает их на странном полотне под названием «Арлекин и Смерть». Здесь на первом плане улыбающийся скелет и его двойник – Арлекин. Позади обычная жизнь. Снизу влюблённые фигуры, символизирующие любовь. Смерть как будто бы протянула руку и готовится забрать своё. Картина демонстрирует расцвет жизни и эйфорию любви, однако, всему приходит конец с появлением смерти.
4912 

13.05.2021 19:01

​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина отмечает 110 лет со дня открытия! Несколько фактов о музее: ️В конце 1896 года в столичной печати были опубликовали условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. Ранее проекты и инициативы создания музея в Москве не раз выдвигались общественностью, но воплотить эту идею удалось Ивану Цветаеву. ️ Над основанием и открытием музея в 1912 году работал выдающийся учёный-историк, искусствовед и профессор Московского Университета Иван Цветаев (отец Марины и Анастасии Цветаевых). ️Музей обязан своей историей и коллекцией «всему обществу», которое поддерживало создание художественно-образовательного общедоступного музея: от царской семьи и меценатов до покровителей искусства и купечества. ️В оформлении музейной экспозиции Ивану Владимировичу помогали художники и архитекторы: Фёдор Шехтель, Игорь Грабарь, Константин Коровин и другие деятели культуры. ️Музей обладает крупнейшей коллекцией: большое собрание гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения; 350 тысяч произведений живописи; 150 тысяч единиц хранения графики; 200 тысяч экспонатов нумизматики; декоративно-прикладное искусство и другие сокровища. Самый лучший способ отметить это событие — сходить на постоянную экспозицию и просто полюбоваться ее изяществом. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля на выставке «Шедевры Дрезденской картинной галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 1955 г Наши поздравления! https://telegra.ph/file/3e8d504416724db025a90.jpg
3427 

31.05.2022 17:31

"Прием императорской семьи в Судаке" 1867 г. Иван Константинович...
"Прием императорской семьи в Судаке" 1867 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В 1867 году Иван Айвазовский сопровождал императрицу Марию Александровну и ее детей – великого князя Сергея Александровича и великую княжну Марию Александровну – в Константинополь. На обратном пути высочайшее семейство изъявило желание посетить дом художника. Сначала отправились в Феодосию, где им был оказан достойнейший прием. Царевич, услышав о великолепных виноградниках в имении Айвазовского в Судаке, загорелся желанием побывать и там. Хозяин ответил, что будет счастлив, но счастлив стал явно не прямо в тот момент. Дело в том, что в Судаке у Айвазовского не было дома, в котором можно принять царскую семью. В имении стояла сторожка управляющего, и, конечно, пригласить туда императрицу и ее детей было немыслимо. До утра не спала вся Феодосия. В Судак отправлялись бесчисленные подводы, перевозившие поваров и яства, музыкантов и танцоров, фрукты, вино, цветы, ковры, посуду. Когда яхта подошла к берегу, ее встречали наряженные местные жители. В павильоне сада был сервирован восточный пикник: разложенные на земле богатые ковры, отменные яства. В разгар празднества Айвазовский незаметно ушел. Он отсутствовал некоторое время, потом снова присоединился к веселью. Когда высокие гости поднялись на корабль, на стене каюты они обнаружили эту небольшую картину, изображающую только что происшедшие события – прием императорской семьи в Судаке. Перед нами утренний черноморский пейзаж. Ясный солнечный день, рассветная дымка уже тает на солнце, синее море бликует под солнечными лучами. На якоре в бухте стоит императорская яхта, на берегу развеваются флаги, а местные жители вышли навстречу высоким гостям. На заднем плане виднеются Крепостная гора, гора Сокол и мыс Капчик. В 2014 году на аукционе Sotheby's при эстимейте 120 000 – 180 000 фунтов стерлингов картина «Прием императорской семьи в Судаке» была продана за 146 500 фунтов стерлингов. ИванАйвазовский Пейзаж _history
4834 

31.05.2021 21:12

Константин Маковский
Константин Маковский "Портрет графини Марии Егоровны Орловой-Давыдовой"...
Константин Маковский "Портрет графини Марии Егоровны Орловой-Давыдовой" (1880-е) Третьяковская галерея Даже современные журналы, пропагандирующие бодипозитив, ретушируют знаменитостей, чьи фото ставят на обложки. Что оставалось делать художнику Константину Маковскому, когда он взялся писать портрет графини Марии Егоровны Орловой-Давыдовой. На что, кроме проклятий, он мог бы рассчитывать, если бы решил следовать правде жизни и ни на шаг не отступать от фотографии, которой пользовался при создании портрета? В конце концов, зачем заказчице правда жизни? Да, польстил. И эта услуга была оплачена. Бесплатно же Марию Егоровну в письме Алексею Суворину увековечил Антон Чехов: "Перед отъездом гр. Орлова-Давыдова я виделся с его женой. Громадные бриллианты в ушах, турнюр и неуменье держать себя. Миллионерша. С такими особами испытываешь глупое семинарское чувство, когда хочется сгрубить зря".
3409 

26.05.2022 19:37

Ответ.

«Единоборство Мстислава с Редедей» — картина русского художника Николая...
Ответ. «Единоборство Мстислава с Редедей» — картина русского художника Николая...
Ответ. «Единоборство Мстислава с Редедей» — картина русского художника Николая Константиновича Рериха, написанная в 1943 году. Рерих изобразил исторический сюжет, повествующий о победе русского князя Мстислава Владимировича над Редедей, предводителем племени касогов. В Лавре́нтьевской ле́тописи под 1022 году сообщается, что произошло столкновение между войсками касогов и русскими. Во избежание кровопролития князья Мстислав и Редедя договорились вступить в поединок между собой, с условием что войско побеждённого князя признает своё поражение. Князья сошлись в поединке и Редедя, обладая огромной физической силой, стал побеждать. Однако Мстислав в итоге одержал победу, обратившись с молитвой о заступничестве к Богородице. Сюжет картины выбран неслучайно: Рерих создавал её в переломный год Великой Отечественной войны. Художник с помощью яркой декоративности, характерной для многих его работ, сумел передать крайнее напряжение боя. Картина была передана в Русский музей в 1960 году по завещанию автора.
4867 

09.06.2021 21:15


​​️С 26 июня в галерее Lazy Mike откроется выставка «ТыНеОдна». 

Это...
​​️С 26 июня в галерее Lazy Mike откроется выставка «ТыНеОдна». Это...
​​️С 26 июня в галерее Lazy Mike откроется выставка «ТыНеОдна». Это благотворительный проект, организованный галереей Lazy Mike в поддержку одноименной сети взаимопомощи женщин ТыНеОдна. ️Музей провинции Хайнань представил к 100-летию Коммунистической партии Китая (КПК) экспозицию «Красный оттиск веры», посвященных ключевым моментам в истории компартии и КНР. ️Продолжается сбор средств на восстановление собора Парижской Богоматери. Церковь просит общественность проявить щедрость, чтобы «заставить биться сердце Нотр-Дам». ️В Королевской академии художеств на выставке «Одиночество души» соединили произведения Трейси Эмин и Эдварда Мунка — художников, разделенных столетием. После Лондона она отправится в Осло и станет первым проектом в новом Музее Мунка. ️В музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Константин Горбатов. Приближая красоту», приуроченная к 145-летию мастера русского импрессионизма. Она не только впервые подробно показывает творчество художника, на многие десятилетия вычеркнутое из истории русского искусства, но и дополняет картину художественной жизни России 1910-х годов, которая прежде всего ассоциируется с авангардом. На выставке представлено 103 работы. https://telegra.ph/file/cf6ba4a3256c86523334b.jpg
4806 

21.06.2021 23:27

​​️Чувашская биеннале современного искусства объявляет open-call для...
​​️Чувашская биеннале современного искусства объявляет open-call для...
​​️Чувашская биеннале современного искусства объявляет open-call для художников. ️Во Владимире 01 июля откроется выставка Зураба Церетели. ️Памятник Александру Блоку планируют установить в Санкт-Петербурге на улице Декабристов. ️Tate анонсировал выставку шведской художницы-медиума Хильмы аф Клинт и Пита Мондриана. ️В Музее Фаберже открылась выставка «Русский эпос в камне». Традиции художественной обработки цветного камня существуют на Урале уже 300 лет. Выставка знакомит с камнерезным искусством через сюжеты и героев русской истории и фольклора. Фото: Царевна Лебедь, 2012, Студия камнерезного искусства «Святогор», Автор модели: Григорий Пономарев Камнерезы: Григорий Пономарев, Станислав Ширяев Шлифовщики: Алексей Атемасов, Константин Котков Ювелир: Виктор Соболев Фонд семьи Шмотьевых https://telegra.ph/file/089e4905766496ef20de2.jpg
3217 

30.06.2022 11:53

Как моменты выбора определяют нашу личность и влияют на наше будущее? Что такое...
Как моменты выбора определяют нашу личность и влияют на наше будущее? Что такое...
Как моменты выбора определяют нашу личность и влияют на наше будущее? Что такое «настоящее», если не воспоминания о прошлом и мечты о будущем? Такими философскими вопросами задается стрит-арт художник Константин Zmogk в своих произведениях. С помощью ярких красок и абстрактных форм автор делится впечатлениями от путешествий, размышляет о приобретенном опыте и намечает цели на будущее. Серию работ с выставки «Flashbacks» стрит-арт художник представит в этом году на ARTLIFE FEST. В новом ролике на YouTube-канале ARTLIFE TV он рассказал больше о своем творчестве, показал нашей команде свое «место силы» и поделился секретами создания своих работ, которые вдохновляют на новые свершения. Смотрите полную версию ролика из рубрики «В гостях у художника» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WqpcV0SNLGw&ab_channel=ARTLIFETV
4597 

05.08.2021 11:43

Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной
1879
Пётр Верещагин
Холст, Масло.
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной 1879 Пётр Верещагин Холст, Масло.
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной 1879 Пётр Верещагин Холст, Масло. 53,2 см × 105,8 см Ярославский художественный музей Верещагин с применением приёмов академической живописи изобразил реальный вид на город. Им строго переданы пропорции архитектуры и соблюдён закон перспективы: чем дальше предмет, тем меньше он выглядит на полотне. Размеры удалённых объектов художник рассчитывал для соблюдения пропорций. На полотне вид с Каменного моста на обновлённый Кремль после реконструкции набережной реки и строительства здания Большого Кремлёвского дворца, проект которого разработал архитектор Константин Тон. Во время реконструкции в 2016 году Кремлёвская набережная была обновлена в ходе строительных работ, при которых рисунок мощения крупными плитами светлого гранита был воспроизведён по картине Петра Верещагина/
4652 

29.07.2021 18:58

​Коллекцiонеръ Клуб представляет выставку «Константин Коровин. Шедевры из...
​Коллекцiонеръ Клуб представляет выставку «Константин Коровин. Шедевры из...
​Коллекцiонеръ Клуб представляет выставку «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний». Более 40 живописных и графических работ мастера из частных собраний будет представлено в экспозиции. На первый взгляд может показаться, что о Константине Коровине известно практически все. О нем написано множество монографий, воспоминаний, научных статей, изданы альбомы его работ и наиболее полное собрание его рассказов и биографических очерков, что значительно расширило представление о его жизни как в России, так и в эмиграции. Однако, эмигрантский период творческой биографии Константина Коровина все еще остается недостаточно изученным. Связано это с запретами, в недавнем прошлом, к изучению творчества художника 1920-х – 1930-х годов из-за идеологических, цензурных аспектов. «Коллекцiонеръ Клуб» считает особенно значимым и важным продемонстрировать произведения Константина Коровина из частных собраний, в особенности произведения 1920-х – 1930-х годов, чтобы расширить знания о его творчестве. Выставка будет открыта для посещения ежедневно с 23 августа по 23 октября по адресу: улица Пречистенка 30/2 https://telegra.ph/file/4ecfef5859695de4e7568.jpg
4541 

24.08.2021 18:16

"Встреча иконы" 1878 г. Константин Аполлонович Савицкий Государственная...
"Встреча иконы" 1878 г. Константин Аполлонович Савицкий Государственная Третьяковская галерея. Картина «Встреча иконы» написана художником в Динабурге. Этот период большинство исследователей считает самым плодотворным в творчестве Константина Савицкого. По определению критика Владимира Стасова, у Савицкого очень сильно «хоровое начало». И действительно, ему удивительно достоверно удавалось передавать всеобщие настроения. Учитывая современную ему русскую действительность, чаще всего это были народная скорбь, тоска, отчаянье, а отнюдь не веселье. Картина стала откликом художника на события русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в которой погиб муж сестры Савицкого, оставив на его попечение вдовую сестру и двух маленьких детей. Картина демонстрировалась на восьмой выставке передвижников. Стасов начал свой отчет о посещении выставки с этой работы: «Господин Савицкий нежданно-негаданно привез на передвижную выставку картину, хотя и небольшую, но превосходную, хотя и грязно и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий станковой русской школы». Насчет «грязно написанной» – многих передвижников упрекали в пренебрежении колористикой ради дидактики. Прямо на выставке картину купил Павел Третьяков. Наслушавшийся про тусклость колорита Савицкий рвался внести в картину изменения, однако Третьяков к этой идее отнесся неблагосклонно. Впрочем, скудные цвета позволили довольно достоверно изобразить среднерусскую глубинку: дело к осени, солнца не видно, рассеянный свет пробивается сквозь облака. Композиционным центром картины является икона Богоматери – это самое светлое пятно, вокруг нее построено всё остальное, она разделяет присутствующих на две группы: привезшие икону и пришедшие к ней. Обращает на себя внимание тот факт, что большинство молящихся – женщины. Мужчины-то на войне. Несложно догадаться, какая главная молитва крестьянских баб – возвращение мужей, сыновей, отцов живыми и невредимыми. В толпе крестьян выделяется фигура высокого мужчины. Он стоит со сложенными руками, не бьет поклоны, на лице его печаль. Вероятно, таким образом Савицкий изобразил ушедшего «в народ». Картина Савицкого перекликается с известной работой Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии». Но если у Репина «энциклопедия русской жизни», то Савицкий – певец именно крестьянства, не зря его называли «печальником горя народного» и проводили параллели между ним и Некрасовым. На бытийность репинского шедевра «Встреча иконы» не претендует, зато глубину мольбы и отчаяния крестьян Савицкому удалось передать в полной мере. Савицкий в принципе не силен в том, чтобы сделать из бытового мифологическое, скорее ему свойственно обратное – чрезмерное очеловечивание изображаемых, что в одних случаях на пользу картине, а в других, пожалуй, что и нет. К примеру, написанию «Встречи иконы» предшествовала забавная история. В периоды тяжкого финансового положения в Динабурге Савицкий пытался писать иконы. Но в церковь их не приняли, поскольку образы святых мучениц и Богоматери слишком походили на симпатичных родственниц художника, с которых и писались. КонстантинСавицкий Реализм _history
3390 

28.05.2022 21:37


Санкт-Петербург, Русский музей В..." />
"Лунная ночь на Днепре" Архип Куинджи, 1880 > Санкт-Петербург, Русский музей В...
"Лунная ночь на Днепре" Архип Куинджи, 1880 > Санкт-Петербург, Русский музей В 1880 году в Санкт-Петербурге состоялась выставка одной картины – "Лунная ночь на Днепре". Произведение имело небывалый успех. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника подозревали в использовании каких-то необычных японских красок, обвиняли в связях с нечистой силой или пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы. Конечно, весь секрет заключался в умелом построении композиции и сочетании красок, которое создавало эффект сияния и иллюзию мерцающего света. Куинджи на самом деле много лет работал над созданием новых красочных пигментов и грунтовок. Художник продал картину Великому князю Константину Константиновичу, который взял ее с собой в кругосветное путешествие. Под действием морского воздуха состав красок изменился, что привело к потемнению пейзажа. О творчестве знаменитого пейзажиста Архипа Куинджи говорили, что его картины на выставках затмевают все остальное.
4585 

18.08.2021 13:36

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru