Назад

Абрам Архипов "Прачки" (1891)

Описание:
Абрам Архипов "Прачки" (1891)

Похожие статьи

Вкус Марины Абрамович В 2017 году художница Марина Абрамович выпустила...
Вкус Марины Абрамович В 2017 году художница Марина Абрамович выпустила пирожные макароны, которые «точь-в-точь как она». «Моя бабушка, раннее утро, варится кофе, — говорит художница в сопровождающем релиз пирожных видео. — Запах кофе был по всему дому. Дальше я вспоминаю ароматы свежего базилика, тмина, семян кардамона и экзотические запахи путешествий, в которых я бывала, вулканов и водопадов, которые я исследовала, я вспоминаю раннее утро, когда видишь линию моря, встречающего океан, и океан, встречающий небо. Всё это — в моих макаронах». Совместная работа Абрамович и производителя luxury-десертов Kreëmart была представлена на арт-ярмарке Frieze в Лондоне.  Макароны имени Марины Абрамович продавались в лондонском универмаге Harrods. Искусство или нет?
5227 

28.02.2021 12:56

Краткая биография Архипова Абрама Ефимовича (1862-1930)

Абрам Архипов...
Краткая биография Архипова Абрама Ефимовича (1862-1930) Абрам Архипов...
Краткая биография Архипова Абрама Ефимовича (1862-1930) Абрам Архипов (настоящая фамилия Пыриков) родился в небогатой семье крестьян в Рязанской области. Интерес к живописи у мальчика возник с детских лет. Первыми его учителями стали местные и приезжающие иконописцы. В 1877 юноша поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Его учениками были Перов, Саврасов, Поленов. С 1904 - член Союза русских художников. Преподавал в МУЖВЗ, ГСХМ (бывш. Императорское Строгановское училище), Вхутемасе. Начинал с создания жанровых сцен, затем обратился к лирическому пейзажу. Мастерски сочетал настроенческие пейзажи с эмоциональным состоянием изображаемых людей. Большое внимание уделял «социальной повестке» (например, картина «Прачки» 1890-е гг). Более всего запомнился лучезарными портретам крестьянок, в которых широкими мазки и яркими, чистыми, сочными цветами создавал образы людей, полных здоровья и радости.
5149 

17.03.2021 22:30

В гостях
1915
Абрам Архипов
Русский музей, Питер

Молодые рязанские крестьянки...
В гостях 1915 Абрам Архипов Русский музей, Питер Молодые рязанские крестьянки...
В гостях 1915 Абрам Архипов Русский музей, Питер Молодые рязанские крестьянки, каждая из которых олицетворяет бытующее в народе представление о женской красоте. Это крепкие, здоровые, цветущие женщины с румянцем во всю щеку, знающие себе цену. В их облике, позах, жестах – величавость, уверенность, достоинство. Несмотря на обобщенность образов, данных преимущественно в своеобразии внешне броского облика, и типизированность лиц, художник передает и индивидуальные черты своих моделей. Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества. Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода.
4658 

11.07.2021 14:16

Балканское барокко В 1997 году Марина Абрамович представила свой перфоманс...
Балканское барокко В 1997 году Марина Абрамович представила свой перфоманс «Балканское барокко», который являлся реакцией на гражданскую войну в Югославии. Перед глазами публики представала целая гора говяжьих костей (всего около 1500 штук) весом около полутора тонн, от которых шел невыносимый запах. Сама же художница находилась также среди этих костей и занималась тем, что методично очищала кости от остатков мяса. Помимо этого, в разных местах помещения располагались странные медные емкости с черной водой, а на стенах вокруг «горы» зрители могли видеть проекции детских фотографий самой Абрамович, где она запечатлена вместе со своей семьей. В качестве же звукового сопровождения выступали записи, на которых Абрамович рассказывала различные истории и пела балканские народные песни из своего детства. За эту работу Марина Абрамович была удостоена премии «Золотой Лев». Искусство или нет?
4246 

19.11.2021 12:56

Если вы знакомы с жанром перформанса, то это имя слышали много раз. 

Марина...
Если вы знакомы с жанром перформанса, то это имя слышали много раз. Марина...
Если вы знакомы с жанром перформанса, то это имя слышали много раз. Марина Абрамович — сербская королева перформанса, выставляющаяся в Нью-Йорке. Ее перформансы будоражат кровь. Один из них был в сцене легендарного сериала «Секс в большом городе». «Дом с видом на океан» имитирует практики тибетских монахов. В данном случае дзен Марины Абрамович заключался в том, что в течение 12 дней она находится на виду у публики, лишенная воды, еды. Она медитирует, принимает душ на под наблюдением аудитории, не покидая сцену ни разу. В одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу знакомится с художником Александром Петровским на выставке, где проходит перформанс: художница живет в галерее без еды и воды. Очевидно, кто стал ее прототипом. После этого у Марины Абрамович завязалась крепкая дружба с Ким Кэтролл — Саманта Джонс в сериале.
4133 

13.12.2021 20:07

Продолжаем историю про Поленова и Репина. Специально от меня для вас, мои...
Продолжаем историю про Поленова и Репина. Специально от меня для вас, мои дорогие читатели, необычная интерпретация событий вокруг Абрамцевского кружка - первой масштабной коллабрации русских художников, историков, литераторов, музыкантов. Итак, почему все-таки два этих художника? Прикрепляю их знаменитые картины. Казалось бы, ну что их могло связывать, если они такие разные? Как мы помним, они учились вместе. Вместе закончили Академию художеств и также вместе получили право отправиться в путешествие по Европе. Поленов отправляется в Рим, где и происходит его знакомство с одним из самых знаменитых меценатов конца 19 века - Саввой Мамонтовым. Кто такой меценат? Это человек, который способствует развитию науки и/или искусства. Именно таким был Савва Мамонтов. Так вот, меценат знакомится в Италии с Поленовым и приглашает его по возращении посетить свою усадьбу в Абрамцеве. Тем временем Репин…. дописывает своих бурлаков и отправляется в Париж на деньги Академии (пенсионерская поездка), по пути заезжает в Италию, где пересекается с Мамонтовым, и также получает то же самое предложение, что и Поленов. Вот так, в Италии, в начале 70-х годов 19 века, появилась идея создать Абрамцевский кружок. Конечно, изначально он так не назывался, у него вообще не было имени. Мамонтов просто приглашал разных художников к себе в усадьбу поработать и погостить. Был в Италии с Мамонтовым ещё один важный человек - Прахов. Историк искусств и археолог, вот он как раз будет одним из главных консультантов художников по части истории. To be continued :) PROабрамцевскийкружок
3701 

24.03.2022 13:01

Так-так-так. Продолжаем тему с Абрамцевским кружком? Название, конечно...
Так-так-так. Продолжаем тему с Абрамцевским кружком? Название, конечно, смешное - кружок. Кажется, что что-то совсем небольшое и неважное. Вот пишу вам об этом и думаю, сколько же всего еще хочется рассказать и показать, чтобы вы понимали, как русское искусство и культура развивались, как все было связано между собой. Но ладноооо, обо всем по порядку. Вернемся к Абрамцевскому кружку. Значит, придумывает его Савва Мамонтов, предприниматель, который занимался строительством железных дорог. Человек далеко не бедный. Была у него усадьба не очень далеко от Москвы, там, кстати, сейчас очень классный музей (http://www.abramtsevo.net/index.php). И вот в этой усадьбе он собирает свет мира искусства того времени. И все с удовольствием приезжают. Абсолютное большинство картин и скульптур конца 19 - начала 20 века, которые вам известны, прошли через усадьбу в Абрамцево. Просто поверьте на слово, дальше увидите. Почему вообще этот кружок такой важный? Почему я, искусствовед, столько вам о нем рассказываю? Фамилии какие-то называю? Мамонтов, на самом деле, сделал то, что никому до него ранее не удавалось. Он поднял значимость русского искусства в глазах своих же соотечественников. Да и не только искусства, но и русской культуры, в целом - сказок, поверий, народных промыслов, истории, литературы. Помните, про Прахова вам написала, что он в Италии с Мамонтовым был? Фамилия реально забавная, сложно не запомнить. Так вот. Прахов тут зачем вообще? Помимо того, что он, точнее, его женасвязаны очень сильно Врубелем? (и про это тоже расскажу) Прахов был тем человеком, который приносил художникам всякие интересные артефакты, рассказывал историю России и не только, тем самым давая им материал для размышлений, вдохновения и творчества. Вот вам в качестве иллюстрации портрет его жены кисти Васнецова. Смотрите на интерьер. Видите, сколько всего там явно не из конца 19 века? Ну и на жену тоже посмотрите, может, напомнит вам что-то или кого-то (немного интриги, все обязательно расскажу) PROабрамцевскийкружок
3644 

25.03.2022 13:11


Врубель и жена Прахова

Итак, продолжаем серию постов про Абрамцевский кружок и...
Врубель и жена Прахова Итак, продолжаем серию постов про Абрамцевский кружок и...
Врубель и жена Прахова Итак, продолжаем серию постов про Абрамцевский кружок и его участников Про Прахова вам писала, он был прям важным человеком в искусстве, со всеми общался и дружил, художников в гости приглашал. И как-то раз пригласил он в гости Врубеля, а там тот увидел его жену, Эмилию Прахову. Она тоже была близка к искусству, содержала салон (в переводе на современный язык - клуб по интересам), который посещали те, кто занимался оформлением Владимирского собора в Киеве. В общем, Врубель ее увидел и влюбился, портреты стал ее писать, ухаживать пытался. Надо сказать, что Эмилия его даже побаивалась:) ну а любовь осталась безответной, но вдохновляла художника. Врубель ее лицо взял за основу женского образа, который у него повторяется из картины в картину - большие глаза, пухлые губы. Нос подкорректировал только немного:) ну а когда с женой своей познакомился - Надеждой Забелой-Врубель, эти два образа смешал, и получилось то, что мы видим на всех его полотнах с женщинами. PROисториилюбви
3635 

27.03.2022 13:16

Золотая осень
1886
Илья Остроухов
Холст, масло. 48,2 × 66,3 см
Третьяковка...
Золотая осень 1886 Илья Остроухов Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Третьяковка...
Золотая осень 1886 Илья Остроухов Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Третьяковка, Москва Замысел картины родился, когда художник жил в усадьбе Абрамцево, а сюжет связан с видами, которые он наблюдал в приусадебном парке. «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения». Отмечалось, что полотно продемонстрировало «успехи в живописи и, главное, самостоятельность молодого пейзажиста». А так же, что декоративность живописи, достигнутую «благодаря активному цвету», и то, что она «упрочена добросовестным описанием предметного ощущения, то есть чисто натурным подходом к теме. Подчёркнуто-важен правильный выбор колорита картины: «Как прелестна в этом отношении „Золотая осень“ Остроухова! В ней золото листьев клёна — действительно золото, и весь золотой мотив этюда горит красками действительно золотой осенней рощи». В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своей замечательной картиной, такой близкой и по духу, и по времени предшественникам Левитана. Наша NFT коллекция — ARTONFT
2925 

13.09.2022 18:14

Странно, но здесь еще не было о дорогой Мариночке Абрамович Планирую...
Странно, но здесь еще не было о дорогой Мариночке Абрамович Планирую поговорить о перформансе и поделиться секретными практиками, которые Абрамович и ее ученики совершают в лесу. Помимо своих ярких и провокационных работ, художница преподает всем желающим искусство перформанса. Это выглядит как современный ретрит с гвоздестоянием и купанием в бочках. У выездной группы отбираются телефоны, и Марина начинает учить выдержке, концентрации, восприимчивости, самоконтролю, силе воли и тестировать ментальные и физические ограничения. Кстати, именно это и составляет основу перформансов Марины Абрамович. В последние часы выходных можно заняться практиками, которые предлагает Марина Абрамович своим ученикам. Выбирайте, что по душе ️‍
1026 

14.05.2023 14:11

​​️С 7 по 16 июня Дом культуры «ГЭС-2» представит фильмы из международной...
​​️С 7 по 16 июня Дом культуры «ГЭС-2» представит фильмы из международной...
​​️С 7 по 16 июня Дом культуры «ГЭС-2» представит фильмы из международной программы фестиваля документального кино о современной культуре Beat Film Festival. ️Первый канал покажет сериал «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики. ️20 июня 2024 года в Москве в историческом здании XVII века на Маросейке откроется новая культурная институция — Центр современного искусства AZ/ART. ️В России появится цифровая платформа объектов культурного наследия, нуждающихся в реставрации. ️Государственная Третьяковская галерея представляет международный проект — выставку «Москва – Ереван – Москва. Музей русского искусства. Коллекция А.Я. Абрамяна». Арам Яковлевич Абрамян (1898–1990) — московский врач, создатель школы советской урологии, собиратель русского искусства конца XIX – ХХ века Выставка, приуроченная к 125-летию со дня рождения Арама Абрамяна Фото: Николай Рерих, Облако, 1913. Музей русского искусства https://telegra.ph/file/2f66769df20d3efdf6ce9.jpg
407 

11.06.2024 18:40

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru