Назад

Алина Макарова

Описание:
Алина Макарова

Похожие статьи

​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение»

Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Участники выставки:  Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Москва, Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/a57d5a755665b7af8e3c3.jpg
5289 

20.02.2021 15:21

​Выставка “Переменное напряжение”

Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Отталкиваясь от места своего базирования, художники расширяют техническое понятие «переменного напряжения» до разных контекстов, пропуская этот заряд через себя и свое искусство. По невидимым проводам художественного высказывания авторы передают зрителю свое послание электронами и позитронами искусства, опираясь на внутреннее напряжение творческого потенциала. В современном мире, как и в современном искусстве, все переменно и все под напряжением, главное, чтобы не замкнуло. Участники выставки: Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм .art. Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/d26efea1430bf2731a40b.jpg
5243 

22.02.2021 13:10

Читатели газет в Неаполе
Орест Кипренский
1831
Третьяковка, Москва

Картина...
Читатели газет в Неаполе Орест Кипренский 1831 Третьяковка, Москва Картина...
Читатели газет в Неаполе Орест Кипренский 1831 Третьяковка, Москва Картина русского художника. Это групповой портрет четырёх мужчин, один из которых читает газету, а остальные слушают. Национальность изображённых на картине персонажей по-разному трактовалась различными исследователями творчества Кипренского — их называли то русскими, то поляками. Сам Кипренский разъяснял сюжет так: «…изображает политическое чтение в 1831-м году. Я сцену взял с натуры. Русские путешественники в Неаполе читают La Gazette de France статью о Польше, как то усмотрите в картине.» Относя «Читателей газет в Неаполе» к самым интересным работам позднего Кипренского, искусствовед Магдалина Ракова писала, что эта картина «принадлежит к числу наиболее ранних русских групповых портретов, показывающих не членов одной семьи, а единомышленников, людей, объединённых общими интересами». Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3447 

03.06.2022 17:13

Мёртвый Христос
1475–1478
Андреа Мантенья
Пинакотека Брера, Милан

Супер...
Мёртвый Христос 1475–1478 Андреа Мантенья Пинакотека Брера, Милан Супер...
Мёртвый Христос 1475–1478 Андреа Мантенья Пинакотека Брера, Милан Супер оригинальное композиционное решение. Тело Христа лежит не параллельно, а перпендикулярно горизонтальной оси. Смелость и сложность такого решения неожиданно для Раннего Ренессанса. Резкое сокращение перспективы позволяет видеть и лицо Христа, и раны на его ступнях. При этом есть нюанс: ступни Христа уменьшены, а голова, по сравнению с ними, увеличена. Подобное искажение пропорций не случайно: если бы Мантенья передал реальное соотношение между ступнями и головой, основное место на холсте заняли бы ноги, что помешало бы восприятию главного центра картины — головы Христа. Это доказывает, что эксперимент с перспективой — не самоцель, а средство решения сложной художественной задачи. Тело Христа покоится на мраморной плите (камне помазания); слева Богородица и апостол Иоанн. Выше в левом углу фрагмент ещё одного лица. Возможно, это Мария Магдалина, на что указывает стоящий в изголовье Христа сосуд с миром.
5034 

30.04.2021 21:58

"Фашист пролетел" Аркадий Пластов, 1942 Советский мастер живописи создал одно...
"Фашист пролетел" Аркадий Пластов, 1942 Советский мастер живописи создал одно из самых сильных своих полотен ещё в самом начале войны. Несмотря на то, что перед нами не баталия, трагическая сущность войны передаётся очень точно. Художник словно маскирует смерть идиллическим пейзажем. Только когда мы видим еле заметный улетающий истребитель, становится ясно: случилась беда. Рядом с головой пастушка – кровь, которая течет из пробитого черепа. Несколько коров тоже мертвы, а собака жалобно воет рядом с неподвижным телом хозяина. Картина повлияла не только на развитие советской живописи, но и, возможно, на ход мировой истории. В 1943 году по распоряжению Сталина полотно привезли на Тегеранскую конференцию и повесили напротив тех мест, где во время переговоров сидели Черчилль и Рузвельт. Результатом встречи стало открытие «второго фронта», и существует предположение: на решение британского и американского лидеров повлияли не только социально-политические факторы, но и картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел».
5068 

09.05.2021 00:20


​​Акусмониум: фестиваль электронной музыки в Питере.

С 30 июля по 1 августа на...
​​Акусмониум: фестиваль электронной музыки в Питере. С 30 июля по 1 августа на...
​​Акусмониум: фестиваль электронной музыки в Питере. С 30 июля по 1 августа на Новой сцене Александринского театра пройдет третий фестиваль многоканальной электронной музыки «Акусмониум». Приедут мэтры акусматики Диего Лоса (Diego Losa, FR) и Катарина Клемент (Katharina Klement, AT). Молодое поколение представят Армандо Балис (Armando Balice, FR), Ангелика Кастелло (Angelica Castello, AT) и Матиас Маковски (Matthias Alexander Makowsky, AT). По традиции Даниэль Теруджи и Томас Горбах исполнят знаковые произведения акусматики и проведут семинары и воркшопы по исполнительским техникам игры на Акусмониуме. Впервые в основной программе прозвучат произведения московских композиторов Александра Белоусова, Дмитрия Курляндского и Олега Макарова. ️Подробности и билеты по стартовым ценам на сайте фестиваля https://telegra.ph/file/be843721a32e9735b0c7e.mp4
4727 

21.07.2021 12:00

Мария Магдалина в экстазе
1620-25
Артемизия Джентилески 
Масло на холсте. 105 ×...
Мария Магдалина в экстазе 1620-25 Артемизия Джентилески Масло на холсте. 105 ×...
Мария Магдалина в экстазе 1620-25 Артемизия Джентилески Масло на холсте. 105 × 81 см. Нац. галерея, Лондон Артемизия, старшая дочь тосканского художника Орацио Джентилески. Артемизия изучала живопись в мастерской отца, и более успешно, чем её братья, которые также работали в мастерской Орацио. В 1612 году её изнасиловал флорентийский художник Агостино Тасси, работавший вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). В 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем (астроном, который сказал: "И всё-таки она вертится!"). Затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола (первая художница эпохи Ренессанса). Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо.
4704 

28.07.2021 14:43

Аппиева дорога при закате солнца
1845
Александр Иванов
Третьяковская галерея...
Аппиева дорога при закате солнца 1845 Александр Иванов Третьяковская галерея...
Аппиева дорога при закате солнца 1845 Александр Иванов Третьяковская галерея, Москва На картине вид в сторону Рима вдоль Аппиевой дороги (самая значимая из античных общественных римских дорог. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.) — одной из самых древних мощёных римских дорог, строительство которой началось в 312 году до н. э. Дорога проходит между развалинами древних гробниц, а вдали видны силуэты римских зданий, среди которых выделяется купол собора Святого Петра. В этом полотне «можно видеть пейзаж, не уступающий по значению исторической картине», и никто из творивших в Италии пейзажистов «не сумел увековечить образ вечного города [Рима] так величественно и просто, как это удалось великому русскому мастеру. «Аппиева дорога» стала «квинтэссенцией художественной концепции Иванова, воплощением важнейшего свойства его художественного сознания, образом его творческого пути».
4551 

17.08.2021 15:13

Дмитрий Мочальский
Дмитрий Мочальский "Возвращение с демонстрации" ("Они видели Сталина"...
Дмитрий Мочальский "Возвращение с демонстрации" ("Они видели Сталина") (1949) Традиция праздновать Первомай появилась в России сразу после Октябрьской революции. К демонстрации начинали готовиться за месяц целыми трудовыми коллективами. На заводах специально оставались после работы, чтобы рисовать плакаты, мастерить цветы из гофрированной бумаги. Каждая колонна формировалась от отдельного предприятия или института. И проходила по главной улице любого города. Когда она подходила к трибуне, диктор произносил соответствующее приветствие. Например, колонне МГУ – «Слава советской молодежи!», а колонне завода «ЗИЛ» – «Слава рабочему классу!». А дома ждал праздничный обед. На столе – деликатесы: колбаса, банка рижских шпрот, красная икра.
4536 

15.08.2021 18:11

​​Санкт-Петербург: Andy Artyuhin презентует коллекцию «Description»

Приглашаем...
​​Санкт-Петербург: Andy Artyuhin презентует коллекцию «Description» Приглашаем...
​​Санкт-Петербург: Andy Artyuhin презентует коллекцию «Description» Приглашаем подписчиков канала на презентацию-эксперимент коллекции одежды современного художника Andy Artyuhin Новая коллекция перестает быть лишь одеждой, включая в себя сам акт процесса создания, скульптуры моделей, 3D-развертку, инсталляцию, фотографию, перформанс. Процесс исследования формы через разные медиумы показывает, что каждый из вариантов — самодостаточное произведение искусства, но в то же время не описывает реальность полноценно, так как одежда и ее смысл меняется от носителей, медиумов и обстоятельств. «В моем новом проекте много экспериментального, — комментирует создатель, — Дропы коллекции сканированы на специальном оборудовании, и это не фотографии, а человек переведен в 3д-форму. С этой формы текстуры и материалы «сняты» и из них изготовлены и напечатаны холсты. Сами модели в дальнейшем напечатаны на 3д-принтере». ️Презентация приурочена к старту продаж 3D-NFT-скульптур моделей в одежде коллекции на foundation. ️В роли моделей были выбраны молодые художники Алина Лутаева и Игорь Петров. Медиа интерактивная проекция — Хenia Visions. Ждем вас по адресу: Санкт-Петербург. Loft studio «St. Aleksandria», 6 Советская 4. 23 сентября, 20.00 - 22.00 Онлайн-трансляция события здесь https://telegra.ph/file/eca4fe07dea52b6609351.jpg
4271 

23.09.2021 12:00

21 апреля в галерее ARTSTORY открылся выставочный проект Наташи Шалиной «Письма...
21 апреля в галерее ARTSTORY открылся выставочный проект Наташи Шалиной «Письма...
21 апреля в галерее ARTSTORY открылся выставочный проект Наташи Шалиной «Письма из детства». В экспозиции представлены живописные произведения, а также винтажные объекты, живопись по ткани, инсталляция. Все работы — это размышления и воспоминания о детстве: светлом времени, полном радости и игр, а порой страхов и переживаний. Автор создает собственную вселенную, которую населяют меланхоличные персонажи в красивых старомодных платьях и их куклы, которые кажутся миниатюрными копиями самих героев. Шалина подчиняет своему искусству все пространство выставочных залов, вовлекая зрителя в большое путешествие, в игру с собственной памятью, предлагая полностью погрузиться в мистический мир давно ушедшего времени на первой персональной выставке в Москве. Москва,Старопименовский переулок, д.14 (м.Пушкинская, м. Маяковская) www.art-story.com Вход по билетам (200 руб.; лицам до 18 лет – 100 руб.; детям до 7 лет, пенсионерам и льготным категориям – бесплатно).
3537 

22.04.2022 19:00

Андреа Мантенья. «Оплакивание Христа». 1490

Третья традиционная линия в...
Андреа Мантенья. «Оплакивание Христа». 1490 Третья традиционная линия в...
Андреа Мантенья. «Оплакивание Христа». 1490 Третья традиционная линия в иконографии Страстей Господних — «Оплакивание Христа». И здесь все собрались на Голгофе, усеянной брошенными черепами распятых. Плачет Мать Мария, пытается ее хоть как-то утешить Мария Магдалина. Рядом стенает апостол Иоанн. Под деревом сидит апостол Петр, себя во многом укоряет. Другие ученики Христа заняты необходимыми приготовлениями. Сам Христос, уже снятый с креста, лежит горизонтально на столе для омовений. Он — труп, лишенный жизненных сил. Он, как положено мертвецу, холодный и бледный. Никто не думает об его воскресении. Произойдет — не произойдет чудо, никому не дано знать, как и Христу это не было ведомо. Мантенья был великим художником-психологом. Он мог с одинаковым мастерством изобразить как бьющую через край радость, так и величайшее горе. Картина, написанная в поздний период творчества художника, представляет полную глубокой скорби сцену оплакивания Христа.
3601 

31.03.2022 19:30

Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
В последние годы работы из коллекции Эдика Натанова стали мишенью для журналистов, которым «тридцать серебрянников» дороже подлинного искусства. Выступая адвокатами заинтересованных лиц они пропускают мимо ушей доказательства именитых профессоров*. Людей, знавших русский авангард назубок. Картины попали к Эдику неожиданно. Во время Второй мировой войны интеллигенция с центральной России иммигрировала в Среднюю Азию. В самарском музее до сих пор хранится постановление И.В. Сталина, запрещавшее авангардное искусство во благо советского реализма. Именно спасённые полотна великих художников «свалились на голову» Натанову в 90-х. Наследство от дедушки. Среди них Малевич, Летунов, Попова, Кандинский, Удальцова, Лисицкий, Шагал... Имена, значимость которых очевидна не только ценителям. С тех пор Эдик не жалеет времени и средств на уход за коллекцией и организацию выставок. В одном интервью он рассказал, что счастлив знакомить людей с достижениями русских гениев, творивших на рубеже богатых на испытания столетий. Однако, такая возможность даётся не каждому, ибо требует настоящей, глубокой любви к искусству. Одним словом, чистой филантропии. Но чем дальше от нас эпоха «модерна», наполненная таинственным и завораживающим, тем сложнее разобраться в истинности произошедших событий. Тем проще затуманить сознание читателя, бегло шерстящего интернет в поисках «чем интересным поживиться». Этим и пользуются люди, бросающие грязь в интересах собственного кошелька. *Профессора с мировым именем, работавшие над коллекцией Эдика Натанова: • Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств; • Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; • Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; • Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; • Валерий Голиков, советский и российский биофизик и биохимик, кандидат биологических наук, руководитель сектора исследований исторических и традиционных технологий НИИ им. Лихачева; • Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; • Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; • Лидия Гладкова, кандидат наук, заведующая отделом научной экспертизы ГТГ (Государственной Третьяковской галереи), искусствовед экспертного совета Российского антикварного салона; • Мария Валяева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГТГ, эксперт живописи русского авангарда; • Светлана Джафарова, почетный член Российской академии художеств, член Ассоциации искусствоведов, искусствовед, кандидат наук, эксперт по русскому авангарду; • Елена Любавская, старший научный сотрудник ГТГ, кандидат химических наук. На фото: выставка 2005 год, г. Ярославль. Справо налево — коллекционер Эдик Натанов; Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств.
1309 

06.11.2023 22:15

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru