Назад

Альберт Джозеф Мур (1841-1893) «Silver» холст, масло. альберт_джозеф_мур

Описание:
Альберт Джозеф Мур (1841-1893) «Silver» холст, масло. альберт_джозеф_мур

Похожие статьи

Лондон, Музей Виктории и..." />
"Дневная Грёза" Данте Габриэль Россетти, 1880 > Лондон, Музей Виктории и...
"Дневная Грёза" Данте Габриэль Россетти, 1880 > Лондон, Музей Виктории и Альберта Почти каждая натурщица Россетти становилась его любовницей. Друзья художника между собой называли их "красотками Россетти". Но были в его жизни женщины, становившиеся не просто "эпизодами" и не только натурщицами, а музами. Их было три. Элизабет Сиддал стала первой серьезной любовью художника, она послужила моделью для самых романтичных и возвышенных картин. С нее живописец писал Беатриче – бессмертную возлюбленную Данте. Кроме того, он написал бесконечное множество портретов Элизабет. Особую роль в судьбе Россетти сыграла Фанни Корнфорт – бывшая проститутка. Она была полной противоположностью Элизабет. Чувственная, и даже несколько вульгарная, Фанни внесла в творчество Россетти элемент "приземленности". Последней большой любовью Россетти стала Джейн Моррис. В ее образе для него слились обе любви – земная и небесная. Её портрет "Дневная Грёза", относится к наиболее выразительным портретам, когда-либо созданным Россетти.
5275 

05.02.2021 01:00

ОбложкаНедели журнала Collier’s Weekly за 29 сентября 1917 года,...
ОбложкаНедели журнала Collier’s Weekly за 29 сентября 1917 года,...
ОбложкаНедели журнала Collier’s Weekly за 29 сентября 1917 года, США Мужественный военный лётчик в типичном обмундировании — кожаная куртка, шлем с очками и обязательный шарф. Шла ПерваяМировая и обложки периодических изданий часто украшали рисунки военной тематики. Автор этого — известный иллюстратор Джозеф Кристиан Лейендекер (Joseph Christian Leyendecker). Шарф для пилотов тех лет был одновременно и модным, и полезным аксессуаром. Благодаря ему была защищена шея — от ветра и от натирания об воротник во время воздушного боя. Хотя самолёт на фоне почти весь скрыт за фигурой лётчика, но он всё же легко узнаваем — это учебно-тренировочный биплан Curtiss JN-4 Jenny. Самый известный американский самолёт Первой мировой войны широко использовался для обучения будущих пилотов. Был выпущен впечатляющей серией в 6 813 экземпляров.
5141 

24.03.2021 15:01

Озеро при лунном свете
1782
Джозеф Райт из Дерби
Йельский центр британского...
Озеро при лунном свете 1782 Джозеф Райт из Дерби Йельский центр британского...
Озеро при лунном свете 1782 Джозеф Райт из Дерби Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен Это один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами или луной. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников. Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения. Так же успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход. Однако, в первую очередь, он известен своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.
5149 

31.03.2021 17:15

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967)

Зинаида Лансере, по мужу...
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967) Зинаида Лансере, по мужу...
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967) Зинаида Лансере, по мужу Серебрякова, родилась под Харьковом. Ей было суждено родить четверых детей, овдоветь, сменить Харьков нв Петроград, а потом и на Париж и там успокоиться на кладбище Сен-Женевьев- де-Буа. Она родилась и выросла в семье, где не одно поколение поклонялось искусству. Прапрадед Катерино Кавос - родом из Италии, музыкант , автор опер, симфоний; прадед, Альберт Кавос - архитектор; родной дед - Николай Бенуа - зодчий, академик. Отец Зинаиды - известный скульптор Николай Лансере. После смерти отца Зина жила у деда, Николая Бенуа, где царила творческая атмосфера, а духом искусства пронизана сама обстановка дома. Столовую украшали картины, написанные ее матерью, ученицей Академии художеств. В комнатах стояла антикварная мебель работы старинных мастеров. В доме собирались известные люди: Бакст, Сомов, Дягилев и другие.
5030 

06.04.2021 13:12


​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности.
​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности.
​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности. Основная экспозиция музея и выставка «Маленькое искусство» будут доступны для всех посетителей бесплатно. Необходима регистрация. ️Музей Павла и Сергея Третьяковых в Голутвинском переулке в Москве планируют открыть осенью 2021 года. Рядом с ним появится Музей московских коллекционеров. ️08 июля в «Царицыно» пройдет Триеннале текстильного искусства и современного гобелена. ️Картина «Мальчик в голубом» кисти классика британской живописи Томаса Гейнсборо временно вернется из Америки в Национальную галерею Лондона спустя 100 лет. ️Открытие нового проекта Музея Виктории и Альберта в Лондоне запланировано на 2025 год. По словам представителей музея Восточный музей Виктории и Альберта должен стать «одним из самых значимых проектов 21 века». Фото: A render of the V&A East Museum O’Donnell + Tuomey, Ninety90, 2018 https://telegra.ph/file/4965e11ecfc35ca092243.jpg
4772 

30.06.2021 21:57

​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год от The Art Newspaper Russia Топ-5 музеев: ️Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт Петербург ️Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань ️Государственный музей-памятник «Исаакиевской Собор», Санкт-Петербург ️Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ️Мультимедиа Арт Музей, Москва Топ-5 выставок: ️«Альбрехт Дюрер» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Святой Благоверный великий князь Александр Невский. Образы и символика» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Тень души, но заострённый чуть» — Мультимедиа Арт Музей, Москва ️«Михаил Врубель» — Государственная Третьяковская галерея, Москва Полные списки от редакции газеты 2 новых повода съездить в прекрасный Владимир: ️Во Владимире в центре современной культуры «Флигель» пройдёт в течение июня и июля свободный к посещению фестиваль «Среда авангарда». Фестиваль посвящен владимирцам, внесшим значительный вклад в мировую культуру и искусство. ️В городском парке открылся новый культурно-выставочный центр «Галера» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь будут временные выставки и современное искусство! ️21 июня в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание». В экспозицию войдут около 50 произведений художника, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась. ️Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. ️Художник года — Валерий Чтак ️Институция года — ЦК19 (Новосибирск) ️Музей года — Государственный Эрмитаж Фото: Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Галерея Альбертина https://telegra.ph/file/5c43114ba6f5838cf83f1.mp4
3441 

03.06.2022 20:05

Ответ.

«Алхимик, открывающий фосфор» (The Alchemist Discovering Phosphorus)...
Ответ. «Алхимик, открывающий фосфор» (The Alchemist Discovering Phosphorus)...
Ответ. «Алхимик, открывающий фосфор» (The Alchemist Discovering Phosphorus) — картина английского художника Джозефа Райта, написанная в 1771 году и переработанная в 1795 году. Полное название картины — «Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов». Было высказано предположение, что «Алхимик» описывает открытие фосфора алхимиком из Гамбурга Хеннигом Брандом в 1669 году. Эта история была широко известна и часто упоминалась в научно-популярных книгах o химии, опубликованных при жизни художника. С момента первого показа (1771) картина вызвала много противоречивых интерпретаций. Её тайна, очевидно, тревожила зрителей XVIII века, и, хотя Райт был признанным художником, картина не была продана. Джозеф, взяв картину в своё итальянское путешествие в 1773—1775 годах, привёз её обратно в Англию и переписал в 1795 году. Она была продана только через 4 года после смерти художника на аукционе «Кристис».
4753 

06.07.2021 21:15

​​Старая картина может оказаться шедевром Дюрера стоимостью в £20...
​​Старая картина может оказаться шедевром Дюрера стоимостью в £20...
​​Старая картина может оказаться шедевром Дюрера стоимостью в £20 миллионов Эта панель с изображением бородатого человека в треугольной шапке была обнаружена ещё в 1983 году. Теперь, после сорока лет исследований, она близка к тому, чтобы стать признанной оригинальной работой немецкого художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера. Это сделало бы картину одной из величайших художественных находок нашего времени. Позже в июле 2021 года незавершённый портрет молодого человека будет выставлен вместе с некоторыми знаменитыми работами Дюрера в Музее Сюрмонда — Людвига в немецком Аахене. Панель очищена, датирована XVI веком и тщательно изучена экспертами. В Германии ей предстоит пройти последние исследования, которые должны поставить точку в её происхождении. На портрете изображена голова португальского сановника, который в начале 1520-х годов жил в Антверпене, где тогда работал Дюрер. Хотя одежда натурщика и фон не окончены, а на лице отсутствует последний красочный слой, это, по мнению директора галереи Питера ван ден Бринка, «прекрасная картина». В случае аутентификации её стоимость может превысить 20 миллионов фунтов стерлингов (более 27 миллионов долларов). История портрета почти так же захватывающа, как и само открытие. Его обнаружили при инвентаризации шотландского поместья Эдинчип Хаус, некогда принадлежавшего древнему роду МакГрегоров. В 1983 году панель выставили на аукцион в Перте, где её заметил коллекционер Себастьян Тьюис. Несмотря на то, что поверхность покрывал слой многовековой грязи, ценитель распознал потенциальный шедевр и вызвал коллегу из Лондона, чтобы услышать его мнение. Друзья решили рискнуть и приобрели лот за 1000 фунтов стерлингов. Тьюис, убеждённый что купил артефакт XVI века, отнёс дубовую панель экспертам по консервации из Института Гамильтона Керра в Кембридже. Те определили, что дерево было срублено не ранее 1521 года — это как раз был продуктивный период для Дюрера в Нидерландах. Коллекционер начал исследовать другие картины того времени. Изображение этого же мужчины в похожей шапке-ушанке находится в музее Альбертина в Вене. Оно уже давно признано оригинальной работой Дюрера, но предположение, что картина из Шотландии также написана мастером, было отвергнуто. Эксперты посчитали, что это либо копия, либо более позднее произведение другого художника. На данный момент учёным известны только 50 портретов, выполненных Дюрером, и за последние 200 лет не было найдено ни одного нового. Впрочем, некоторые сомнения по поводу картины из Шотландии остались. Например, на скуле натурщика чётко видна бородавка. Если это — копия, почему бы не убрать её? Есть гравюра 1587 года, на которой изображена такая же бородавка. Принт явно основан на оригинальной работе, которую в 1985 году эксперт Матиас Менде описал как «утраченную картину Дюрера 1521 года». Также под тонким слоем краской был обнаружен подмалёвок, свидетельствующий о том, что художник, приступив к написанию глаз, изменил их форму. Питер ван ден Бринк говорит: «Через телесные цвета и лицо видно, что глаза проработаны гораздо тщательнее, чем остальной портрет. Мы говорим о картине, которая не была копией с рисунка, это версия того же человека». Недавно найденная панель сейчас принадлежит Генриетте, вдове Себастьяна Тьюиса, и его коллеге, который помог с покупкой. В Аахене находку выставят вместе с рисунком из Альбертины, а также с ещё одним изображением того же португальского натурщика. Последнее, судя по всему, копия, выполненная где-то в 1526−27 годах. Однако Национальная галерея в Лондоне, куда в ноябре должна переехать выставка из Аахена, не будет показывать «шотландского Дюрера», аргументируя это тем, что для него не будет места. Впрочем, и в Музее Сюрмонда — Людвига авторство панели будет обозначено «неизвестным художником». Но в ходе выставки ван ден Бринк попросит провести дополнительные исследования — инфракрасное сканирование и стилистическое сравнение. Если результаты будут положительными, подпись поменяют. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/c721d6babcc6132666379.jpg
4671 

21.07.2021 20:13

Старик и смерть
1773
Джозеф Райт

Один из выдающихся британских живописцев...
Старик и смерть 1773 Джозеф Райт Один из выдающихся британских живописцев...
Старик и смерть 1773 Джозеф Райт Один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена. До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства. В основе выбранного сюжета лежит одноимённая басня Лафонтена. Смерть пришла за дровосеком и хочет забрать его с собой. Увлекаемый Смертью дровосек пытается ухватиться за вязанку хвороста, на его лице печать безысходности. Он показал тяжёлую крестьянскую долю, но сделал это в канонах романтической традиции. В работе можно увидеть критику, но без демонстрации реальности во всей её грубости.
4471 

20.09.2021 19:09

"Кенгуру из Новой Голландии" 1772 г. Джордж Стаббс Национальный морской музей...
"Кенгуру из Новой Голландии" 1772 г. Джордж Стаббс Национальный морской музей, Гринвич. Не ценителям анималистической живописи портрет животного может показаться мало занимательным: просто кенгуру, да и с небольшими изъянами. Но тем не менее картина имеет не только художественную и историческую ценности. В ее истории скрывается целый пласт научных открытий, международных отношений и просто приключений. Сэр Джозеф Бэнкс был участником первого корабельного плавания британцев, посвященного исключительно географическим открытиям. Это знаменитое путешествие капитана Джеймса Кука по Тихому океану, проходившее в 1768-1771 годах. Бэнкс был одной из ключевых фигур в развитии европейского естествознания, натуралист и ботаник, покровитель науки и искусства. В течении двух лет Стаббс писал для него эти две картины. На суд британской публике полотна были представлены в 1773 году в Королевской Академии. Именно здесь англичане впервые смогли увидеть и познакомиться с таким экзотическим животным, как кенгуру из Новой Голландии — это первое название Австралии, которое дали ей голландские мореплаватели в начале XVII в. Забавно, что сам Стаббс никогда не видел кенгуру, а при работе над портретом ориентировался на описания тех, кому посчастливилось в живую лицезреть сумчатое. Ему предоставили шкуру и череп убитого животного, и он, как профессиональный знаток анатомии отлично справился с заданием «удаленно», не считая мелких недочетов (к примеру, неправильные уши). Отныне первооткрывателями кенгуру для европейского мира считаются три человека: Джеймс Кук, Джозеф Бэнкс и Джордж Стаббс. «Кенгуру из Новой Голландии» имеет целую историю борьбы за владение, которая произошла уже в наши дни. Все время картина хранилась у потомков жены Бэнкса. Но 2012 году министр культуры Англии Эд Вейзи, узнав о предстоящей продаже портретов кенгуру и Динго на аукционе за 9,3 млн австралийских долларов анонимному покупателю, объявил о временном запрете на вывоз полотен. Картины были национальным достоянием, и британские власти не планировали прощаться с столь ценными экземплярами. Это дало возможность телеведущему и зоологу Дэвиду Аттенборо (David Attenborough) начать акцию по сбору денег «Сохраним нашего Стаббса». Денег не хватало, и картину собиралась приобрети Национальная галерея Австралии. Срок окончания запрета подходил к концу, и тут в ноябре 2013 года произошло небывалое везение. Фонд семьи Эяля Офера (израильского корабельного магната и миллиардера) пожертвовал на сборы 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Это превысило сумму, предложенную австралийцами, и дало возможность Национальному морскому музею в Гринвиче выкупить два портрета. Бизнесмен объяснил свой поступок тем, что картины имеют прямое отношение к британскому мореплаванию, а значит им самое место в морском музее. Изображение Кенгуру кисти Стаббса имеет большое значение не только для искусства Великобритании, но и Австралии. Сэр Рон Рэдфорд — директор Национальной галереи Австралии, выражая желание приобрети портреты животных, в 2013 году говорил, что этот кенгуру более 50 лет служил образцом для множества художников, которые и понятия не имели как он выглядит на самом деле. Героя картины растиражировали с помощью гравюр, а позже работа стала одной из иллюстраций в книге о первом путешествии Кука по Тихому океану. Существует мнение, что кенгуру стал символом Австралии благодаря именно Стаббсу, а также тому факту, что это животное не умеет двигаться назад (на самом деле умеет, просто делает это крайне редко), а значит оно — символ прогресса. К тому же кенгуру на первом гербе Новой Голландии изображен на основе портрета британского анималиста. ДжорджСтаббс Анимализм Романтизм _history
4451 

27.09.2021 20:37

​​Рисунок, купленный по случаю за $30, может оказаться оригиналом...
​​Рисунок, купленный по случаю за $30, может оказаться оригиналом...
​​Рисунок, купленный по случаю за $30, может оказаться оригиналом Дюрера Четыре года назад некий человек из американского штата Массачусетс посетил обычную распродажу домашнего имущества. Его внимание привлёк небольшой рисунок — изображение женщины и ребёнка. Под ними красовался один из самых узнаваемых вензелей истории искусства — «A.D.». Шутки ради мужчина купил рисунок за 30 долларов. «По крайней мере, это было прекрасно выполненное старинное произведение искусства, что оправдывало его покупку», — пояснил он. Но всё оказалось не так просто. Теперь выясняется, что работа, скорее всего, стоит намного больше — может быть, до 50 миллионов долларов. По крайней мере, именно такую цену, возможно, получит лондонская галерея Agnews, которая её выставила. Кураторы учреждения полагают, что «A.D.» — реальная подпись немецкого мастера эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера. У владельцев галереи есть все основания так думать. Кристоф Мецгер, главный хранитель музея Альбертина в Вене и ведущий эксперт по Дюреру, проанализировал работу и объявил её подлинником. Он даже включил рисунок в свой каталог-резоне произведений художника; книга вскоре появится на свет. Согласна с ним и Джулия Бартрум, бывший куратор отдела немецких эстампов и рисунков из Британского музея. Она организовала вокруг работы выставку, которую теперь можно увидеть в Agnews. Оба эксперта предполагают, что рисунок был создан примерно в 1503 году. Вероятно, это предварительный этюд для известной акварели Дюрера «Богородица с Иисусом среди животных», которая появилась на свет спустя примерно три года. Сейчас она находится в коллекции Альбертины. Нынешний владелец рисунка, желающий сохранить анонимность, прошёл долгий путь до признания своего сокровища — и дня, когда он сможет получить деньги за него. После покупки произведения в 2017 году мужчина показал его нескольким экспертам, чтобы подтвердить подлинность, но в каждом случае получал неутешительный вердикт. Серьёзно рассматривать работу начали только после того как владельца случайно познакомили с Клиффордом Шорером, коллекционером из Бостона. Будучи акционером Agnews, он отправил рисунок в эту галерею. Та, в свою очередь, передала его Мецгеру и другим специалистам. Эксперт-реставратор, например, подтвердил возраст бумаги и обнаружил водяной знак Дюрера «Трезубец и кольцо». Параллельно выяснялся и провенанс рисунка. Архитектор, который жил неподалёку от Бостона и скончался в 2012 году, унаследовал его как семейную реликвию. Вероятно, работу купил его дед в Париже в 1919 году. Галерея не установила конкретную цену за произведение, которое назвали «Мадонна с младенцем и цветком на травяной скамье». Но Шорер подозревает, что оно может стоить до 50 миллионов долларов. По словам представителя Agnews, галерея заключила с владельцем рисунка «стандартное соглашение» и получит компенсацию за три-четыре года исследований, которые понадобились для его аутентификации. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/f8f9ce9440a6b7d0d5a7a.jpg
4140 

24.11.2021 22:03


Ссора Оберона и Титании
1849
Джозеф Ноэль Патон
Национальная галерея Шотландии...
Ссора Оберона и Титании 1849 Джозеф Ноэль Патон Национальная галерея Шотландии...
Ссора Оберона и Титании 1849 Джозеф Ноэль Патон Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Картина шотландского художника по мотивам произведения Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Спор между Обероном и Титанией возник из-за малыша, похищенного у индийского султана (он — подменыш, существовало поверье, что феи похищают новорождённых детей и вместо них подкидывают своих младенцев). Оберон требует от Титании отдать ему мальчика в пажи, Титания непреклонна в своём отказе мужу, так как мать мальчика была её подругой. В ссоре Титания обвиняет своего супруга в измене с Ипполитой, а он её — в связи с Тесеем. На картине реальный мир переходит в мир волшебной фантазии. Главные герои — король и королева фей и эльфов — изображены в полный рост и выглядят великанами на фоне малышей-эльфов. Индийский мальчик в колпаке, виновник ссоры, прячется за спиной Титании, держась за край шлейфа её платья. Восхищённый живописным произведением Льюис Кэрролл в своё время насчитал на картине 165 фей.
4131 

13.12.2021 18:04

"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного...
"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). Автор картины «Нью-Йорский кинотеатр» (англ. New York Movie) – знаковый иллюстратор и живописец Нового Света, один из основоположников американского реализма – Эдвард Хоппер. Работа создана мастером в 1939 году: это период его большой творческой активности, когда художник, наконец, получил желанное признание. На полотне выхвачено мгновение из жизни нью-йоркского кинотеатра. Композиционно работа разделена вертикалью стены, отделяющей кинозал от выхода. В левой части в полупустом зале демонстрируется фильм. Немногочисленные зрители поглощены сюжетом кинодрамы. В правой части мы видим занавешенный портьерами выход на лестницу, у которого стоит девушка-капельдинер. Она застыла в скучающей позе, прислонившись к стене. Золотые волосы молодой женщины сияют под светом электрического бра. В десятый, а может и сотый, раз ожидая окончания фильма, служащая синематографа выглядит отчужденной, погруженной в собственные мысли. Моделью для образа героини данной картины, как и для многих других работ Хоппера, послужила жена художника – Джозефина (Джо). Художница, она была компаньоном Эдварда всю их драматичную супружескую жизнь, которая длилась без малого 42 года. Сама Джо вспоминала, что интерес к зарисовкам кинотеатров у мужа вызвала ее акварель «Кинотеатр — Глостер». Якобы под влиянием именно этой работы Хоппер сделал десятки эскизов синематографов Нью-Йорка, в которых часто бывал. В результате для своей картины автор придумал всё внутреннее убранство кинозала, вплоть до рисунка на ковровой дорожке. «Когда я не чувствую потребности рисовать, я хожу в кино на протяжении недели или больше. Я настоящий фанат кино!» (Э. Хоппер) Показанная художником сценка из жизни кинотеатра выходит за рамки одного кадра. Сюжет картины основан на противопоставлении: двух миров и двух состояний. С одной стороны – полутемный кинозал, где зрителей поглотил, увлек недолговечный мир грез и иллюзий. С другой – статичная фигура служащей кинотеатра, символизирующая реальный мир, в котором вечные спутники человека – одиночество и скука. Освещенная фигура капельдинерши уравновешивает полутемный зал со зрителями и светящимся экраном. Пока зрители переживают киноисторию, у капельдинерши время остановилось. Манящий мир сладостных грез и безнадежная реальность. Одной из особенностей творчества Эдварда Хоппера является не только его "приумноженный", а иногда и жесткий реализм, но и уникальный подход к выбору сюжета. Автор предпочитает изображать будто случайно обрезанные фрагменты зданий, где есть изгибы, углы или огромные окна. В контрастном освещении обычные детали фасадов и интерьеров становятся больше, чем просто декорациями. Свет также играет одну из ключевых ролей в его работах. Художник направляет его на своих персонажей, отчего их сложное эмоциональное состояние становится еще отчетливее. Зачастую герои картин Хоппера замкнуты и напряжены. В то же время они охвачены меланхолией, безразличием, они замкнуты и будто находятся в беззвучном коконе «вне эмоций», как и эта служащая в «Нью-Йоркском кинотеатре». Застывшее отчужденное состояние героини автор еще более подчеркнул, поместив ее в самое светлое место на полотне. Хотя художник показал кинотеатр, в котором публика смотрит увлекательный фильм, впечатление от картины формируется под влиянием эмоционального состояния одинокой девушки-капельдинера. Сам Эдвард Хоппер слыл замкнутым и немногословным. Безнадежное одиночество человека в современном обществе - один из лейтмотивов большинства работ живописца. Сегодня картины Хоппера стали классикой. Эта работа хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства. ЭдвардХоппер _history
4095 

12.12.2021 20:37

"Градива" 1931 г. Сальвадор Дали Частная коллекция. Композиция «Градива»...
"Градива" 1931 г. Сальвадор Дали Частная коллекция. Композиция «Градива», написанная в 1931 году, объединяет уникальное художественное видение Дали с технической виртуозностью, характерной для его ранних сюрреалистических произведений. Эта полуобнажённая женщина, выписанная в мельчайших подробностях, воплощает мифологическую Градиву – персонаж одноимённого романа Вильгельма Йенсена, изданного в 1902 году. Герой книги, молодой археолог, одержим женской фигурой с древнеримского барельефа до такой степени, что влюбляется в неё и воображает в реальности. Этот сюжет впоследствии использовал Зигмунд Фрейд в анализе идеализации красоты и представлений о спроецированной и настоящей любви. Дали же ассоциировал Градиву со своей женой Галой. Они познакомились в 1929 году в Кадакесе, куда Гала и её прежний муж Поль Элюар приехали в гости к художнику. Вскоре она стала центром личной и художественной жизни Дали. Эту работу купила непосредственно у художника аргентинская графиня де Куэвас де Вера вместе с полотном «Дом для эротомана» (1932). Урождённая Мария де лас Мерседес Адела Атуча и Лавайол вышла замуж за графа де Куэваса де Веру, однако все называли её прозвищем Тота. Она родилась в высокообразованной дворянской семье и провела всю жизнь между Буэнос-Айресом и Европой, особенно Францией, где дружила с Дали, Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Максом Эрнстом, Ле Корбюзье, Маном Рэем, писателем Жаном Кокто, кинорежиссёром Луисом Бунюэлем и многими другими знаменитостями, творившими в Париже в 1920-х и 1930-х годах. Резиденцию её родителей в Аргентине проектировал знаменитый французский архитектор Рене Сержан, построивший отели Savoy и Claridge's в Лондоне. Тот факт, что родители Тоты поручили ему возведение своего семейного дома, говорит об их интересе к авангарду и модернизму. До 2018 года картины хранились в семье потомков Тоты де Куэвас де Веры, пока не была продана на аукционе Sotheby's за 2,7 млн фунтов стерлингов (3,7 млн долларов США). СальвадорДали Сюрреализм _history https://t.me/pic_history/5542
3945 

16.01.2022 20:37


Пейзажи на срезе дерева.

Художница из Нью-Йорка Элисон Морицугу (Alison...
Пейзажи на срезе дерева. Художница из Нью-Йорка Элисон Морицугу (Alison...
Пейзажи на срезе дерева. Художница из Нью-Йорка Элисон Морицугу (Alison Moritsugu) родом с Гавайских островов. На срезах брёвен и верхних частях пней пытается максимально точно воссоздать естественную красоту природы тех времён. Её работы напоминают американские пейзажи XVIII–XIX веков, в частности, Альберта Бирштада и Фредерика Эдвина Чёрча. Элисон Морицугу в своей практике использует только те деревья, которые упали по естественным причинам — от старости, в результате шторма или остались в виде отходов обработки, предназначенных на выброс. «На протяжении всей истории художники по-своему интерпретировали природу, превращая её в абстрактный символ мира, возвышенности и изобилия, в фантастическую область, которая каким-то образом существует отдельно от нас. Сегодня мы видим изображения, обработанные в Photoshop, на которых ярко-зелёные леса, чистейшие пляжи, внушающие ложное чувство, что дикая природа будет существовать вечно.»
3362 

21.06.2022 11:15

«Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Была ли довольна своей...
«Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Была ли довольна своей участью новоиспечённая герцогиня урбинская? Представим, как она оказалась в поражающем воображение великолепном замке, построенном харизматичным Федериго, которого ей не довелось застать. Его проектировал архитектор Лаурана и лучшие инженеры своего времени, а консультировал строительства сам Леон Баттиста Альберти. Замок был необыкновенной красоты и функциональности: висячие сады, залы, оформленные знаменитыми художниками, инкрустированный кабинет хозяина, грандиозный тронный зал для приёмов, а еще небывалый по тем временам уровень бытовых удобств – водопровод с системой повторной очистки воды, кухня и ледник, уборные, которые отапливались так же, как термы Древнего Римаю. Всё это было чрезвычайной роскошью для своего времени. Когда французский философ Монтень, путешествуя, попал в Урбино, он поразился масштабам дворца Монтефельтро и зафиксировал в путевых заметках, что комнат и залов там не меньше, чем дней в году. Но семейная жизнь Элизабетты не заладилась с самого начала. Довольно скоро она разочаровалась в супруге. Болезненный Гвидобальдо (помимо смещения позвонков, он страдал тяжелой формой подагры – врождённого дефекта обмена веществ, поражающего суставы) не был способен зачать наследника. Их брак оставался бездетным. Возможно, поэтому Элизабетта нежно опекала подрастающего Рафаэля. Не столько потому, что предвидела будущие успехи – скорее по благосклонности к его родителям: грациозная Маджия, мать Рафаэля, была украшением свиты герцогини, его отец Джованни – не только художником и декоратором, но и устроителем всякого рода развлечений при дворе, в том числе так любимых всеми рыцарских турниров. В 8 лет Рафаэль потеряет мать, и общество образованной, умной, изысканно любезной Элизабетты, герцогини Урбинской будет способствовать его образованию и развитию у него вкуса к поэзии, восприимчивости к прекрасному. Когда у второй жены Джованни Санти родится дочь, Элизабетта Гонзага согласится стать крёстной матерью, так что в её честь сводную сестру Рафаэля тоже будут звать Элизабеттой. При всем при том преданность Элизабетты мужу не вызывала сомнений. В 1497-м году Урбино окружили отряды Чезаре Борджиа. Разбитый подагрой Гвидобальдо командовал обороной города, отстаивая независимость Урбино. Из-за сильных болей он мог передвигаться только на носилках, и однажды у крепостных стен герцога похитили головорезы Борджиа и потребовали за него фантастический выкуп. Чтобы спасти мужа, Элизабетта, скрывавшаяся в это время в Мантуе, распродала свои драгоценности и заложила наследственные земельные наделы, а когда и этого оказалось мало, взяла в банке кредит под непомерный процент. Только благодаря её усилиям полуживой герцог вернулся домой. А коварный Борджиа, вернув Гвидобальдо, продолжал беспардонно троллить его, называя «дорогим итальянским братом» и присылая подарки с подтекстом: раз это оказался серебряный бочонок с устрицами – известным средством для поднятия потенции, во другой раз – античные скульптуры Венеры и Эроса. Смысл их был очевидно издевательский. Все знали об интимной беде семьи Монтефельтро. Родня пыталась склонить Элизабетту к разводу с постылым мужем и более выгодному союзу – герцогиня не поддалась.
3148 

13.08.2022 19:12

Cheetos В 2022 году в канадской деревне Чидл открыли памятник кукурузным...
Cheetos В 2022 году в канадской деревне Чидл открыли памятник кукурузным палочкам Cheetos и сырному порошку, который делает пальцы оранжевыми. Памятник представляет собой три торчащих из земли пальца, вымазанные сырным порошком и держащие кукурузную палочку. Высота памятника — 5 м. В Чидле этот памятник не навсегда. Он будет путешествовать по другим местам Канады. Чидл — крошечная деревня, расположенная в округе Уитленд в провинции Альберта. Согласно переписи населения Канады за 2021 год, там проживало всего 83 человека. Но кукурузную палочку установили там неслучайно: слово Чидл (Cheadle) очень похоже на слово «cheetle». Именно так на сленге называются оранжевые следы, которые остаются после поедания «Cheetos». Установка памятника была оплачена канадским отделением «PepsiCo». Искусство или нет?
2753 

09.11.2022 12:56

​​️Музей Гараж опроверг слухи о своем закрытии с января 2023 года. 

️Музей...
​​️Музей Гараж опроверг слухи о своем закрытии с января 2023 года. ️Музей...
​​️Музей Гараж опроверг слухи о своем закрытии с января 2023 года. ️Музей воздухоплавания и астронавтики Смитсоновского института опубликовал варианты конкурсных проектов своего нового здания в Вашингтоне. Оно будет именоваться Учебным центром Безоса — в честь мецената, основателя Amazon, перечислившего $200 млн на строительство. ️В 2026 году в Париже откроется музей Альберто Джакометти. Он расположится в здании бывшего вокзала Инвалидов. Ранее недоступные работы будут видны публике в музее площадью 65 000 квадратных футов. ️Знаменитая картина Мондриана «Композиция No. II» продана за рекордную для художника сумму — 51 миллион долларов. ️В Москве у Курского вокзала открылась выставка уличного искусства. Увидеть граффити можно на стене вдоль железнодорожных путей Курского вокзала и тоннелем на Верхней Сыромятнической улице, между Винзаводом и Artplay. Продлится до мая 2023 года. Для выставки выбрали шесть авторов: Рома Мураткин, Миша Most, Алексей Luka, Оля Iney, Саша Blot, Вова Nootk. В этих произведениях отражаются их размышления на тему городской среды и ее взаимодействия с современным искусством. https://telegra.ph/file/7ef44734b06c6dc401337.jpg
2508 

16.11.2022 13:51

​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев...
​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев...
​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев России. Она может объединить до пятисот организаций и будет способствовать сохранению театрального наследия. ️Фонд Гетти выделил $1 млн для защиты объектов культуры на Украине. Выявлено свыше двухсот объектов, пострадавших с начала СВО. ️Швеция сокращает бюджет на культуру и отменяет бесплатный вход в государственные музеи. ️Крупнейшие музеи подписали открытое письмо в связи с акциями экоактивистов. В нем говорится о потенциальном ущербе произведениям искусства. ️Художественная коллекция владельца Sotheby's раскрыта после взлома хакерами личных документов. Патрик Драхи, который ежегодно входит в список 200 лучших коллекционеров ARTnews с 2020 года, имеет коллекцию в 750 миллионов долларов. Это около 200 работ, включая Пабло Пикассо, Рене Магритта, Фрэнсиса Бэкона, Марка Шагала, Жана Дюбуффе, Альберто Джакометти и Василия Кандинского. Среди самых ценных вещей в частных владениях Драхи — Femme Turc au costume dans un fauteuil Пикассо (1955), Портрет Жанны Эбютерн, сидящей в кресле Модильяни (1918) и Триптих Фрэнсиса Бэкона, вдохновленный Oresteia of Aeschy. https://telegra.ph/file/627ffe2d25965d83fdfa0.jpg
2477 

14.11.2022 17:56

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru