Назад

Андреа Мантенья. «Оплакивание Христа». 1490 Третья традиционная линия в...

Описание:
Андреа Мантенья. «Оплакивание Христа». 1490 Третья традиционная линия в иконографии Страстей Господних — «Оплакивание Христа». И здесь все собрались на Голгофе, усеянной брошенными черепами распятых. Плачет Мать Мария, пытается ее хоть как-то утешить Мария Магдалина. Рядом стенает апостол Иоанн. Под деревом сидит апостол Петр, себя во многом укоряет. Другие ученики Христа заняты необходимыми приготовлениями. Сам Христос, уже снятый с креста, лежит горизонтально на столе для омовений. Он — труп, лишенный жизненных сил. Он, как положено мертвецу, холодный и бледный. Никто не думает об его воскресении. Произойдет — не произойдет чудо, никому не дано знать, как и Христу это не было ведомо. Мантенья был великим художником-психологом. Он мог с одинаковым мастерством изобразить как бьющую через край радость, так и величайшее горе. Картина, написанная в поздний период творчества художника, представляет полную глубокой скорби сцену оплакивания Христа.

Похожие статьи

Где-то я однажды вычитала красивую фразу про Сандро Боттичелли - мол, у него не...
Где-то я однажды вычитала красивую фразу про Сандро Боттичелли - мол, у него не могло быть последователей, только подражатели. Ну вот Франческо Боттичини был художником, родившимся тоже во Флоренции всего на год позже Боттичелли. Отец его делал рисунки для игральных карт и, вероятно, был его первым учителем, а дальше Боттичини попал в мастерскую Нери ди Бичи, сбежал оттуда через год, устав раскрашивать ящики, и дальше уже учился вместе с Сандро Боттичелли в мастерской Андреа Верроккьо. В этой мастерской Боттичини настолько лихо перенял стиль учителя, что ранние его работы Верроккьо и приписывались, а потом он дополнил свою манеру боттичелиевскими нежностями, поэтому более поздние картины уже приписывали Сандро и его мастерской. И правда, сейчас увидите, что похоже. Хотя его красавицы совсем немного другие, а палитра чуть-чуть, да потемнее. Боттичини в свое время был художником уважаемым и довольно популярным. О его жизни известно довольно мало и он даже был проигнорирован Джорджио Вазари и не вошел в его знаменитый гигантский сборник “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев” то из-за своей вторичности, то ли из-за того, что работал он, в основном, в маленьких провинциальных городах, приезжая туда чтоб выполнить роспись стен, потолка или написать алтарные образы.
5265 

23.02.2021 17:56

«Крещение Христа» 1472—1475гг. Андреа Верроккьо, Леонардо да Винчи

Будучи...
«Крещение Христа» 1472—1475гг. Андреа Верроккьо, Леонардо да Винчи Будучи...
«Крещение Христа» 1472—1475гг. Андреа Верроккьо, Леонардо да Винчи Будучи прежде всего скульптором, Андреа Верроккьо выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин - «Крещение Христа» - никак не мог закончить. Он попросил довершить начатое своего ученика Леонардо да Винчи. На картине изображено крещение Иисуса Иоанном Крестителем на берегу реки Иордан. Центральные фигуры и ангел справа уже были написаны в типичной для Верроккьо манере - суховатой, с изысканными силуэтами фигур. Леонардо изобразил ангела, стоящего слева, но использовал не темперу, как учитель, а масляные краски, сохнущие дольше и позволяющие передать мягкую светотень, окутать образ легкой дымкой. Так родилась ставшая потом знаменитой леонардовская техника «сфумато». Художник написал и часть пейзажа позади ангелов, основой для которой послужил сделанный им рисунок с изображением долины реки Арно. Работа молодого живописца поразила Верроккьо и стала так популярна, что с этой группы ангелов выполняли копии.
5211 

08.03.2021 10:40

Давид с головой Голиафа
1635
Андреа Ваккаро
Музей искусств в...
Давид с головой Голиафа 1635 Андреа Ваккаро Музей искусств в...
Давид с головой Голиафа 1635 Андреа Ваккаро Музей искусств в Лос-Анджелесе Картина изображает финальную сцену битвы Давида с Голиафом из ветхозаветной Книги Самуила. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Среди филистимлянского (филистимляне — древний народ) войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи (Праща́ — гибкое, жёсткое метательное военное или охотничье орудие), а затем отрубает его голову. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
5085 

12.04.2021 17:13


Мёртвый Христос
1475–1478
Андреа Мантенья
Пинакотека Брера, Милан

Супер...
Мёртвый Христос 1475–1478 Андреа Мантенья Пинакотека Брера, Милан Супер...
Мёртвый Христос 1475–1478 Андреа Мантенья Пинакотека Брера, Милан Супер оригинальное композиционное решение. Тело Христа лежит не параллельно, а перпендикулярно горизонтальной оси. Смелость и сложность такого решения неожиданно для Раннего Ренессанса. Резкое сокращение перспективы позволяет видеть и лицо Христа, и раны на его ступнях. При этом есть нюанс: ступни Христа уменьшены, а голова, по сравнению с ними, увеличена. Подобное искажение пропорций не случайно: если бы Мантенья передал реальное соотношение между ступнями и головой, основное место на холсте заняли бы ноги, что помешало бы восприятию главного центра картины — головы Христа. Это доказывает, что эксперимент с перспективой — не самоцель, а средство решения сложной художественной задачи. Тело Христа покоится на мраморной плите (камне помазания); слева Богородица и апостол Иоанн. Выше в левом углу фрагмент ещё одного лица. Возможно, это Мария Магдалина, на что указывает стоящий в изголовье Христа сосуд с миром.
5034 

30.04.2021 21:58


Книга пенисов Лондонский художник Доминик Мэтт издал артбук, полностью...
Книга пенисов Лондонский художник Доминик Мэтт издал артбук, полностью посвященный пенисам. В книгу вошли 52 рисунка фаллоса, которые по просьбе Мэтта сделали как первые встречные, так и его коллеги. В том числе пенисы нарисовали модельер Вивьен Вествуд и ее муж Андреас Кронталер, фотограф Ник Найт и модель Кара Тейлор. Попали в коллекцию и рисунки людей не из индустрии: бабушки друга Мэтта, человека из секс-клуба, хозяйки паба и оператора колл-центра. Художник комментирует: «Я хотел привлечь внимание к скромным, но вездесущим фаллическим каракулям, которые все мы либо сами выводили, либо видели на обратной стороне книг, на стенах, дверях, в кабинетах и в других местах. Мне было интересно, как разные люди отреагируют на мою просьбу нарисовать пенис и что у них получится. Некоторые рассматривают сексуальную природу пениса, а другие просто играются с формой». Саму книгу он издал в мягкой обложке и специально подобрал такой размер, чтобы, будучи свернутой в трубку, длина и диаметр у нее были такие же, как у среднестатистического пениса. Все деньги с продажи издания автор пожертвует двум фондам: один из них поддерживает ВИЧ-положительных людей, а второй занимается борьбой с расизмом. Искусство или нет?
3830 

18.02.2022 12:56

Кондотьер Коллеони
Андреа Верроккио
1479– 1488 гг.
Техника: сепок
ГМИИ им. А.С.
Кондотьер Коллеони Андреа Верроккио 1479– 1488 гг. Техника: сепок ГМИИ им. А.С.
Кондотьер Коллеони Андреа Верроккио 1479– 1488 гг. Техника: сепок ГМИИ им. А.С. Пушкина Оригинальное местонахождение Конный монумент главнокомандующего войсками Венецианской республики Бартоломео Коллеони поставлен в центре на площади Санти Джованни э Паоло в Венеции после его смерти в 1475 году по условию завещания самого кондотьера и на оставленные им средства. Характер героя Благородную сдержанность, свойственную герою Донателло, здесь сменили волевой напор агрессивной личности, жестокость характера и грубость мимики лица, воспринимаемой особенно остро в зале, со слишком близкого расстояния, на которое не рассчитывал мастер. Но именно в зале можно оценить ювелирную проработку чеканки современных доспехов всадника и сбруи лошади, чеканной ее мускулатуры, воссозданной с анатомической точностью.
3298 

16.06.2022 19:17

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru