Назад

Армен Гаспарян (1966) «Vanitas» 2018 холст, масло. 100х120 см армен_гаспарян

Описание:
Армен Гаспарян (1966) «Vanitas» 2018 холст, масло. 100х120 см армен_гаспарян

Похожие статьи

"Прачка" 1886 г. Анри де Тулуз-Лотрек Частная коллекция. Тулуз-Лотреку было 23...
"Прачка" 1886 г. Анри де Тулуз-Лотрек Частная коллекция. Тулуз-Лотреку было 23 года, когда он написал картину «Прачка». Юный и неуверенный в своих силах Анри еще учился в мастерской Фернана Кормона и ответственно следовал всем советам учителя. На утренних занятиях Кормон, вдохновленный последними археологическими находками, пытался увлечь учеников монументальными сценами из жизни первобытных людей, а завершая урок, советовал выходить на улицу и делать зарисовки прямо в гуще монмартрской повседневности. Внеклассные задания Кормона нравились Лотреку куда больше, чем академические штудии. Выполнять домашние задания было исключительно приятно – старшие друзья-художники щедро делились с новичком Лотреком списком отборнейших злачных мест и закоулков Монмартра, где жизнь просто кипела. Однажды, выходя из ресторанчика, Лотрек заметил худенькую девушку с огненно-рыжими волосами и не удержался: "Как хороша! Типичная ...! Вот бы написать ее!" Кармен Годен оказалась не ..., а простой работницей, смирной и скромной, а потом еще и ответственной натурщицей, моделью нескольких портретов кисти Лотрека. Анри писал матери, что нашел девушку с волосами из чистого золота, рассказывал друзьям, что рыжие женщины – это для венецианцев, и был страстно увлечен Кармен. Если и могло художника в то время что-то обрадовать больше, чем ее благосклонность, так это только признание из уст настоящего гуру, которого Лотрек боготворил и которому не видел равных во всем современном французском искусстве. Он никогда бы не посмел лично попросить Эдгара Дега взглянуть на свою мазню, это друзья Лотрека выпросили у метра хотя бы один взгляд бросить на картины Анри. Скупой на похвалы и неспособный к лести Дега был к Лотреку благосклонен, в отличие от Кармен, которая хранила верность любовнику, постоянно ее избивавшему. Юный Анри работы Дега изучал и восхищался ими. «Прачка» Лотрека получилась гениальной эмоциональной противоположностью «Гладильщицы» Дега при явном сходстве композиции и совершенно идентичном расположении модели, стола, окна в пространстве. В отличие от Дега, Лотрек отбирает у девушки атрибуты ее профессии, переносит акцент из внешнего мира на внутренний. В отличие от анонимного и лишенного индивидуальных черт силуэта, написанного Дега, Лотрек бросает мягкие лучи на лицо своей героини. Так ангельское сияние освещает лица святых на древних фресках. Лотреку все женщины были ангелами – он смотрел на их волосы цвета золота немного снизу вверх. Этот взгляд на модель легко проследить и в «Прачке». Лотрек был ниже тех женщин, которых писал и в которых влюблялся. Но уже тогда, в последние годы ученичества, он доставал из них эту внутреннюю бурю, пронзительную печаль и неизбывное одиночество. Этот портрет Кармен Годен и не портрет уже – мы даже глаз ее не видим. Только мороз по коже – вдруг повернется… Анонимный покупатель в 2005 году на аукционе Christie's в Нью-Йорке купил эту картину за рекордную на тот день для Анри де Тулуз-Лотрека сумму – 22 миллиона долларов. ТулузЛотрек Постимпрессионизм _history
4905 

24.05.2021 20:38

Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора...
Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора...
Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора Тульпа»: • один из старейшин гильдии держит в руках листок со списком имён собравшихся; • первоначально у самого дальнего персонажа (во главе пирамиды) была шляпа, но на финальной версии картины от неё осталась только тень; • Николас Тульп – хирург и мэр Амстердама – родился под именем Клас Питерсон, но со временем стал называться Николасом (более уважаемая версия имени Клас) Тульпом, «тюльпаном». Фамилию амбициозный молодой человек взял во время «тюльпанной лихорадки», а после её краха публично осудил спекулянтов; • Рембрандт подписал картину своим полным именем, а не инициалами RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена), как прежние. Это знаменует начало зрелой карьеры художника; • сцена два столетия провисела в Палате мер и весов Амстердама, пока директор Рейксмузеума Корнелис Апостол в 1817 году не предпринял усилия по её переносу в своё учреждение. Однако, несмотря на то, что музею пришлось продать несколько произведений, чтобы выкупить шедевр Рембрандта, король Виллем I Нидерландский велел передать полотно основанной им галерее Маурицхёйс в Гааге. Смелый, новаторский и глубоко психологический «Урок анатомии доктора Тульпа» стал началом пути Рембрандта к славе и богатству, а также оказал влияние на грядущие поколения художников. Без этой картины молодой американец Томас Икинс вряд ли написал бы свою «Клинику Гросса» в 1876 году – почти два с половиной столетия спустя. Рембрандт Барокко _history https://t.me/pic_history/5182
3784 

19.02.2022 20:38

​​️Фирма Guess использовала репродукции работ Бэнкси без согласия автора. В...
​​️Фирма Guess использовала репродукции работ Бэнкси без согласия автора. В...
​​️Фирма Guess использовала репродукции работ Бэнкси без согласия автора. В ответ художник призвал воровать одежду из магазинов бренда. ️В Перми появится палеонтологический музей с открытой лабораторией, где каждый желающий сможет увидеть процесс обработки будущих экспонатов. ️Суд оправдал охранника Ельцин Центра, нарисовавшего глаза на картине ученицы Малевича. ️Первый в России сельский театр поставит экспериментальный спектакль по Толстому. Театр из поселка Мотыгино Красноярского края возродит в Сибири формат домашнего театра. ️Заброшенная швейная фабрика Карифабрика в городе Дилижан станет первым крупным культурным кластером в Армении. Проект откроется в конце 2024 года. А уже сейчас свободные художники сделали стрит-арт проект во дворе фабрики. «Фабрика даст экономический рост городу, будут открыты новые рабочие места, также ремесленники получат мастерские. Сейчас проект на стадии заброшенного центра, но скоро начнутся работы по реконструкции здания», — дали комментарий для Newsart инициаторы проекта. https://telegra.ph/file/95bdfc898631a095e9d37.jpg
2515 

21.11.2022 17:27

В этом состоянии Мане пишет свою самую загадочную картину, новые толкования к...
В этом состоянии Мане пишет свою самую загадочную картину, новые толкования к которой предлагают арт-критики до сих пор – «Бар в «Фоли-Бержер». Мане редко требует сюжетной и символической трактовки образов – многие элементы на его картинах появлялись лишь потому, что того требовал живописный закон произведения. Мане часто играл с фактурами и цветами, а не рассказывал истории. Но только не в этой картине. Пространство, созданное Мане в этой картине, совершенная иллюзия, нереальность которой начинаешь осознавать, только когда вглядываешься в нарочитые несоответствия. Предлагаем начинать список загадок картины прямо с жанра. Портрет? Похоже, но слишком сложно для портрета, хоть на нем и изображен конкретный человек – барменша Сюзонн, которую завсегдатаи «Фоли-Бержер» хорошо знали. Для бытовой сцены здесь тоже слишком много загадок-отражений: зеркало, отражающее толпу, бутылки, отражающиеся в зеркале в неправильном порядке, отражение мужчины, на месте которого по логике стоим именно мы, зрители. Держитесь крепче, мы стоим в воздухе! В зеркале это видно. Все эти оптические иллюзии заставляют взгляд зацепиться и идти дальше – искать несоответствия психологические. Привлекательная девушка за барной стойкой – это маркетинговый ход подобных увеселительных заведений. Своим видом она должна остановить проходящего и заставить его купить бокал шампанского, но она смотрит сквозь нас, она отрешена и выключена из происходящего. А вот в отражении она же, но совсем с другими очертаниями фигуры, более плотная и округлая, ведет себя так, как должна бы, или так, как вела себя минуту назад – наклоняется к мужчине. Социальные искусствоведы ищут в ее образе схожесть с товаром, который продается так же, как и выпивка в баре, а в ее грусти находят реакцию на такое положение. Классическое искусствоведение видит в положении ее рук аналогии с древними изображениями Божьей матери и Христа. Но ни одно предположение не подтверждается самим художником и не оказывается очевидным. Он взывает к активности зрительского взгляда, не давая ответов на наши вопросы. Мане 20 лет только тем и занимается, что меняет глаза зрителя, растит в них новое восприятие живописи. И в конце жизни художник создает произведение, которое запустит новый процесс в отношениях между творцом и зрителем – совместное творчество и создание смыслов. _history ЭдуарМане Импрессионизм
1023 

21.01.2024 21:03

Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
"Нарратив глины" Татевик Гаспарян в музее Сергея Параджанова Выставка Tatevik Gasparyan "Нарратив глины" в музее Сергея Параджанова в Ереване представляет собой глубокий диалог современного искусства с почитаемым богатым культурным наследием. Будучи увлеченной поклонницей Сергея Параджанова, режиссера, чьи авангардные работы когда-то были запрещены в СССР, Tatevik вкладывает личное восхищение в искусство, создавая мост между эстетикой прорыва и уникальности своего кумира и своими керамическими инновациями. Музей, посвященный художественному гению Параджанова, часто принимает современных художников, отражая его многогранное наследие. На протяжении 2024 года в музее будет представлена ротационная выставка современных художников, среди которых работа Tatevik выделяется особенно. Ее инсталляция – это дань уважения не только художественному видению Параджанова, но и глубоко укоренившимся традициям армянского мастерства. Расположенная ненавязчиво на периферии главного зала, инсталляция Tatevik может изначально показаться маргинальной, но она наполнена символическим значением. Это преднамеренное размещение работ на краю выставочного пространства отражает ее взгляд на роль современной керамики в более широком контексте армянской культуры, культуры, которая глубоко сформировала ее как художника и скульптора. Это расположение - не проявление скромности, а уважительный жест в сторону предков и прошлых поколений, чьи художественные усилия проложили путь для сегодняшних творческих выражений. Это отражает общепринятую культурную практику в регионе: глубокое уважение к предшественникам и художественным основам, заложенным ими. Инсталляция "Нарратив глины" Tatevik Gasparyan представляет собой поразительную коллекцию керамических сосудов, каждый из которых демонстрирует изобретательное сочетание традиционных армянских керамических техник с элементами современного дизайна. Сосуды из качественной армянской глины, известной своим уникальным минеральным составом и пластичностью, созданы как с помощью проверенных временем классических методов, так и с использованием инновационных современных интерпретаций, разработанных Tatevik. Каждый предмет уникален по форме: от текучих органических форм до строгих минималистичных дизайнов. Работы Гаспарян (Gasparyan) отражают глубокое взаимодействие с потенциалом материала. Цветовая палитра выходит за рамки традиционной терракоты и включает монохромные черные, белые и нюансированные серые тона, каждый из которых выбран для подчеркивания не только традиционных тезхник глазурования, но и формы и текстуры сосуда. Этот выбор означает не только отход от традиционной армянской керамики, но и продвижение границ ремесла в сторону более современной формы искусства. Tatevik использует комбинацию передовых техник обжига, включая электрические и газовые печи, которые обеспечивают более контролируемую среду, чем традиционные дровяные печи. Эти методы способствуют созданию точных отделок и поддерживают сложные формы, видимые в инсталляции. Атмосферность инсталяции расширяет видение: гладкие, матовые или полуглянцевые поверхности, которые характерны для работы Гаспарян (Gasparyan), способствуют развитию современной эстетике, определяющей коллекцию художницы. Философски Tatevik рассматривает глину как нарративное средство — живой архив, который хранит и передает характер непрерывно развивающейся истории армянской культуры. Дизайн каждого сосуда, хотя и современный, несет в себе отголоски богатого наследия Армении: от пересеченных контуров ее ландшафтов до архитектурных линий, найденных в ее древних и советских зданиях. Это сочетание старого и нового является центральным в ее работе, обеспечивая диалог между древним и современным. Ее инсталляция превосходит традиционную керамику, действуя как проводник для историй об илентичности, стойкости и инновациях. Через эти керамические изделия Tatevik формулирует современный нарратив креативности Армении, создавая предметы, которые не просто декоративны, но наполнены значительным культурным резонансом. Каждый сосуд – произведение искусства и символ динамичного и неугасимого духа армянского народа. В музее Сергея Параджанова, известном за его новаторство и художественную смелость, выставка "Нарратив глины" Tatevik находит подходящее место. Ее инсталляция делает больше, чем просто заполняет пространство - она ведет диалог с самой сутью наследия Параджанова — с его способностью создавать глубокое самобытное искусство в условиях ограничений, с его любовью к армянской культуре и его пионерским духом. Выставка Tatevik Gasparyan является обязательной к посещению для всех, кто интересуется пересечением истории кино, искусства и культуры, предлагая уникальное понимание того, как современные художники, такие как она, ориентируются и чтут свое богатое наследие. Ее работа в музее не только отдает дань великому Параджанову, но и неугасимому духу самой Армении, прекрасно зафиксированному в скромном, но глубоком материале глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan #Armenia #Erevan
391 

01.07.2024 19:52


Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян "Гуло архаики" в Палаццо Дзаттере
В январе 2020 года зал исторического Палаццо Дзаттере в Венеции был трансформирован под инсталляцию известной художницы Tatevik Gasparyan "Гул архаики", захватившую воображение аудитории. Год спустя это глубокое исследование армянских керамических традиций, пропитанное современным художественным выражением, принесло Gasparyan престижную премию Superioritas. Объявленная в январе 2021 года, эта награда признана одной из самых значительных в современном искусстве и оценивается выдающимися исследователями и специалистами, которые выделяют лучших художников за их превосходство и уникальность. Премия Superioritas является частью непрерывного искусствоведческого процесса, подчеркивающего не только достижения лауреатов, но и предоставляющего пространство в самых уникальных выставочных галереях и музеях мира. Каждое мероприятие сопровождается встречами, выступлениями и беседами известных теоретиков искусства. "Гул архаики" превзошел типичную арт-инсталляцию тем, что предлагало глубокое сенсорное путешествие, которое погружала посетителей в эпоху древности: наследие армянской керамики - ремесла, пронизанного тысячелетней историей. Армянская керамика эволюционировала от утилитарных предметов неолитического периода до изысканной средневековой керамики, свидетельствующей о богатом культурном обмене народов Армении через Шелковый путь. Работы Gasparyan сохраняют традиции работы с глиной, превращая повседневные керамические сосуды в эфемерные артефакты, которые, казалось, бросают вызов гравитации, создавая ощущение подвешенности как будто вне времени. Звуковая среда инсталляции - тонкий, но всепроникающий гул - окутывала зрителей, усиливая атмосферу и связывая тактильный опыт с историческим почитанием армянской керамики. Этот звуковой элемент был вдохновлен историческим использованием керамики в Армении не только в практических целях, но и в качестве церемониальных объектов, наделенных культурным и духовным значением – эхом, проходящим через века, как сосуды коллективной памяти. Интеграция Tatevik Gasparyan традиционных армянских керамических техник в её современную практику добавляет значительности и мастерства её работе. Армянская керамика исторически включает уникальные техники обжига, такие как: использование дровяных печей, создающих характерные пепельные глазури, и известные своим естественным диапазоном землистых цветов и текстур. Gasparyan использует эти традиционные методы для достижения богатых, деревенских поверхностей, говорящих о древних истоках её искусства. Кроме того, армянские гончары известны своим умением в резьбе по твердой глине - технике, позволяющей создавать детализированные декоративные мотивы. Gasparyan возрождает эту технику, вырезая современные геометрические и абстрактные узоры, которые противопоставляются историческим мотивам, типичным для армянской керамики. Эта современная адаптация не только чтит традиционное ремесло, но и переосмысливает его, озвучивая метафору стойкости и эволюции армянской культуры. В своем использовании литья по шликеру и экспериментов с глазурью Gasparyan расширяет границы традиционных армянских керамических форм. Литье по шликеру позволяет создавать более сложные формы, которых было бы трудно достичь с традиционными техниками ручной лепки. Литье Гаспарян - исследование сюрреалистических и инвертированных форм, видимых в "Гуле архаики". Инновационное использование глазурей, включающих металлические оксиды, отражает современную эстетику, одновременно отсылая к природным минеральным ресурсам, исторически используемым в армянской керамике. В своём показе Gasparyan мастерски соединила традиционные армянские керамические техники с современными эстетиками, чтобы прокомментировать современные проблемы, при этом, основывая свою работу на историческом нарративе. Сосуды, отражающие традиционные армянские формы, были украшены абстрактными узорами и преднамеренными деформациями. Эти современные изменения не только демонстрировали технические навыки Gasparyan, но и её острую способность переплетать исторические и современные диалоги внутри культуры. Это взаимодействие между старым и новым подчеркнуло продолжающуюся эволюцию армянского керамического искусства и отразило адаптивность и мужественность армянского народа и его культуры через века процветания и невзгод. Расположенная в Палаццо Дзаттере в Венеции, инсталляция резонировала с исторической ролью города, как культурного плавильного котла, показывая наглядно историческое значение армянской керамики, которая долгое время находилась под влиянием и сама влияла на широкий спектр восточных и западных форм искусства. Венеция, ключевой пункт в исторических торговых маршрутах, предоставила подходящий отклик богатой истории культурного обмена Армении, делая её идеальным фоном для исследования Gasparyan культурных и временных границ. Размышляя о "Гуле архаики" через год после его дебюта, инсталляция продолжает вызывать глубокие размышления и способствовать диалогу о вечной силе искусства, способного преодолевать культурные и временные границы. Работы Tatevik Gasparyan служат мощным напоминанием о том, как современное искусство может глубоко соединяться с аудиторией, через историю и культуру, через глубокие и трогательные способы. В предвкушении новых проектов художницы интерес к ее уже оформленным работам растёт, и арт-сообщество с нетерпением ждет, какими инновационными средствами Гаспарян продолжит исследовать и выражать богатое полотно творчества человека. Благодаря визионерскому подходу Gasparyan не только заново осмысляет прошлое; она переопределяет его, делая всё, чтобы древнее искусство армянской керамики продолжало создавать резонанс и развиваться в современном мире. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan
387 

03.07.2024 11:36

Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Волны слияния в галерее Atticus Arts, Бат
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Волны слияния в галерее Atticus Arts, Бат
В самом сердце Бата галерея Atticus Arts стала открытым полотном для последнего керамического нарратива Tatevik Gasparyan - инсталляции, резонирующей с глубокими тематическими подтонами и мастерским исполнением. Названная "Волны слияния" выставка продолжает исследование Gasparyan богатого гобелена культурных и исторических диалогов через её уникальные керамические формы. Обучавшаяся в Академии Штиглица в Санкт-Петербурге, Gasparyan потратила шесть лет на оттачивание своих навыков в технологии керамического исполнения. Каждое произведение в этой инсталляции тщательно создано вручную, что свидетельствует о её преданности наследию, о ее искуссном освоении как архаичных, так и современных керамических техник. Работы Gasparyan известны своей концептуальной глубиной и неповторимой эстетикой, характеризующейся стратегическим расположением керамики, кодирующей определенные сообщения. Текущая инсталляция в галерее Atticus Arts представляет собой яркое исследование западных ценностей, воспринятых через уникальную призму Gasparyan. "Волны слияния" включает два параллельных ряда керамических сосудов в черно-белых тонах, бросая вызов и размышляя над достижениями Запада в области равенства и деколонизации - как в историческом, так и в современном гендерном дискурсе. Контраст черного и белого не сливается в единый серый цвет - напротив, он ярко подчеркивает продолжительность борьбы и достижений в этих социальных целях. Выбор современных дизайнов ваз позволяет эффективно общаться с западной аудиторией, используя язык чистых линий и знакомых форм, хорошо резонирующих в контексте современного дизайна. Это эстетическое решение подчеркивает способность художницы соединять функциональное и символическое, что делает её работу одновременно доступной и глубокой. Одним из самых захватывающих аспектов инсталляции является её специфичность для данного места. Размещенные так, чтобы имитировать форму волны в передней части инсталляции, сосуды не только представляют окружающие остров воды, но и вызывают в воображении текстуры, напоминающие подводный мир, такие как ракушки и водоросли. Этот выбор красиво связывает инсталляцию с её географическим контекстом, усиливая тематическое исследование текучих границ природы и культуры. Выставка проходит в одном из больших залов галереи, выбранном Gasparyan после анализа потенциала помещения с треснувшим бетонным полом, который подчеркивает изоляцию и грубость инсталляции. Этот фон служит мощным контрастом к деликатным, но смелым формам её керамики, усиливая темы изоляции и взаимосвязанности, присущие инсталляции. Заметным дополнением к выставке является белая керамическая панель, установленная на стене, по форме напоминающая картину, но воплощающая текстуру и рельеф, которые напоминают исторические барельефы, когда-то изображавшие Трех Граций или библейские сцены. В интерпретации Gasparyan эта панель представляет современную абстракцию, делая акцент на эволюции художественного выражения от классических до современных нарративов в западном эстетическом каноне. "Волны слияния" - это не просто выставка; это диалог между художником и её окружением, между историей и настоящим, между зрителем и произведением. Галерея Atticus Arts приглашает аудиторию погрузиться в глубины керамических морей Tatevik Gasparyan, исследуя приливы и отливы культурного слияния и резонансную красоту созданной глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan
387 

01.07.2024 20:01

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru