Назад

"Безумие Хуаны Кастильской" Лоренцо Валлес, 1867 > Мадрид, Прадо Рожденная...

Описание:
"Безумие Хуаны Кастильской" Лоренцо Валлес, 1867 > Мадрид, Прадо Рожденная третьим ребенком в семье короля Арагона Фердинанда II, Хуана стала королевой и получила в мужья одного из самых завидных женихов того времени – герцога Бургундии Филиппа Красивого. Хуана и Филипп поженились, когда ей было 17. Филипп развлекался с придворными дамами, Хуана ревновала его: устраивала сцены, калечила любовниц. И все со страшными скандалами и нервными срывами. Пошли слухи, что молодая жена не здорова. В 28 лет Филипп скончался. Выпил холодной воды после игры в мяч, простудился и умер. В 26 Хуана стала вдовой, окончательно расстроившись психикой. Она не отходила от его тела, противилась похоронам. По её приказу гроб неоднократно вскрывался. Она хотела удостовериться, что тело не похищено. Мертвого мужа она ревновала не меньше, чем живого, поэтому в похоронной процесии не было женщин. Болезнью дочери воспользовался её отец. Он назначил себя регентом, а законную королеву поместил в монастырь.

Похожие статьи

«Портрет сумасшедшей» 1822г. Теодор Жерико

Картина относится к позднему...
«Портрет сумасшедшей» 1822г. Теодор Жерико Картина относится к позднему...
«Портрет сумасшедшей» 1822г. Теодор Жерико Картина относится к позднему периоду творчества художника. Предчувствие скорой смерти тяготило его. Портрет безумной женщины - результат этого предчувствия. По своей сути, психическое заболевание - это духовная смерть человека. Перед зрителем старая женщина, давно уже потерявшая способность реально воспринимать окружающий мир. Иллюзии - ее реальность. Больничный наряд, желтоватая, безжизненная кожа обтягивает удлиненный череп. Лихорадочный румянец подчеркивает безумие в потухших, равнодушных глазах героини. Губы растянуты в полуулыбку. Все вместе - образ несчастной, потерявшей рассудок. Что же привлекло художника-романтика в образе несчастной обитательницы клиники для душевнобольных? Несомненно, это страх перед безумием, страх перед неизвестным и необъяснимым. Автор с нескрываемом сочувствием относится к своей героине, завороженный ее измененным состоянием, он дает возможность зрителю задуматься о хрупкой грани, которая отделяет любого человека от безумия.
5186 

24.03.2021 10:40

"Клоунесса Ша-Ю-Као" 1896 г. Анри де Тулуз-Лотрек Метрополитен-музей...
"Клоунесса Ша-Ю-Као" 1896 г. Анри де Тулуз-Лотрек Метрополитен-музей, Нью-Йорк. В 1896 году Тулуз-Лотрек задумал альбом литографий, который оказался одним из самых провальных прижизненных проектов художника, который Амбруазу Воллару приходилось разделять на отдельные листы, чтоб хоть как-то продать, и за экземпляр которого современные коллекционеры отдали бы полцарства. Тираж был достаточно большим – 100 пронумерованных экземпляров с личной подписью Лотрека на каждом листе. Но для любителей фривольных картинок альбом «Они» оказался недостаточно пикантным, а для любителей искусства – недостаточно красивым. Здесь не было портретов звездных певиц и танцовщиц, которые могли бы привлечь хотя бы их поклонников. Среди изображений безымянных тружениц публичных домов оказалась только одна звезда, клоунесса Нового цирка и танцовщица кабаре Оллера – мадемуазель Ша-Ю-Као. Ша-Ю-Као восхищала Лотрека и была одной из любимых моделей. Он рисовал ее долго и много, чаще всего именно в сценическом клоунском наряде. Уверенная, свободная и искренняя, Ша-Ю-Као выбрала профессию клоуна, в которой даже во времена победившего феминизма встретишь немного представительниц женского пола, а в XIX веке это был тем более исключительно смелый выбор для дамы. Ни от кого не скрывала клоунесса и своих лесбийских наклонностей, чем привлекала Лотрека еще больше. «Женщина, влюбленная в другую – самое безумное существо», - говорил художник и с восторгом писал это безумие. Проститутки, лесбиянки, танцовщицы, исполняющие фривольные танцы и выставляющие напоказ сразу все части тела, певицы и клоунессы – все эти женщины полусвета, выброшенные за пределы приличного мира, участвовали вместе с Тулуз-Лотреком в рождении совершенно нового типа привлекательности и красоты в искусстве. В чулках, колпачках, перчатках, корсетах, смешных воротниках, в гриме и без, в смешных и неестественных позах они себе редко по-женски нравились на картинах Лотрека, но всецело доверялись его чутью и таланту. Он умудрялся в их часто гротескных портретах передавать такую внутреннюю силу и особость, которая была лестнее внешней красивости. Ша-Ю-Као на этом портрете уставшая и отрешенная, позволяет себе просто быть уставшей, не заботясь о красивой позе и выгодном повороте головы. Эта литография открывала альбом «Они», который изначально должен был называться «Проститутки» и который Лотрек переименовал, утверждая, что женщины одинаково прекрасны, в аристократических салонах или в домах терпимости, на сцене или за кулисами. ТулузЛотрек Постимпрессионизм _history
4910 

29.05.2021 20:56

Большой город
1917
Георг Гросс

Превращение городов в гигантские метрополии...
Большой город 1917 Георг Гросс Превращение городов в гигантские метрополии...
Большой город 1917 Георг Гросс Превращение городов в гигантские метрополии было одной из самых любимых тем художников XX в., к которым принадлежал и Георг Гросс. В стремлении запечатлеть эти быстрые перемены Гросс изображает Берлин в самый разгар Первой мировой войны в экспрессионистском стиле с преобладанием красного цвета. В построении сцены использованы приёмы кубизма и футуризма — утрированная перспектива и наложение фигур, — передающие лихорадочный ритм городской жизни. Но в противоположность триумфальному мироощущению других художников, личный фронтовой опыт автора придаёт его произведению апокалиптический характер, выявляя безумие человека и стремление к самоуничтожению. С приходом нацистов к власти полотно «Метрополис» экспонировалось на выставке «Дегенеративное искусство». Вскоре после этого оно было среди произведений, проданных нацистским режимом в галерею Фишера в Люцерне в рамках сбора средств для программы перевооружения. Сейчас картина находится в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде
4273 

26.10.2021 15:56

​Ранее писатель Мартин Бэйли, специалист по творчеству Ван Гога, обнародовал...
​Ранее писатель Мартин Бэйли, специалист по творчеству Ван Гога, обнародовал...
​Ранее писатель Мартин Бэйли, специалист по творчеству Ван Гога, обнародовал документы, подтверждающие, что в вечер, когда художник лишился уха, он получил письмо от Тео с известием о его помолвке. Ван Гог боялся потерять психологическую и материальную поддержку брата. Художник находился на грани нервного срыва, и ссора с Гогеном стала последней каплей: чтобы унять душевное беспокойство, Ван Гог нанес себе увечье, чтоб показать брату, как ему важна его поддержка. На следующее утро Ван Гога нашли в окровавленной постели без сознания и поместили в госпиталь с диагнозом «острая мания с общим безумием». Кстати, чтоб удивлять окружающих знаниями об искусстве, не забывайте подписываться по кнопке снизу экрана Другая версия парой постов выше ✑✑✑ ✧✧✧✧✧✧ ✑✑✑ Винсент Ван Гог оказал огромное влияние на живопись XX века. Он написал 2100 полотен, в частности, около 860 картин маслом. Хотя процесс создания многих его работ связывают с психическим расстройством, эксперты подтверждают, что художник редко писал в периоды психозов. Он умер 29 июля 1890 года, через два дня после попытки покончить с жизнью. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой 1889 Винсент Ван Гог Частная коллекция https://telegra.ph/file/6b9f582799eadf457d97d.jpg
4138 

11.12.2021 00:38

ШколаОценки ОценкаИскусства В чётком соответствии с Вебленом, современное...
ШколаОценки ОценкаИскусства В чётком соответствии с Вебленом, современное искусство уже лет 140, со времён сюрреалистов, вырождается в вещь-в-себе: его "могут понять" только избранные; чтобы стать избранным, нужно иметь много свободного времени - разбираясь в том, в чём разобраться крайне сложно; читать, слушать, обсуждать с другими такими же. Посещать выставки, вернисажи, аукционы. Читать специальную литературу и принадлежать к определённым кругам. При этом, несомненно, что искусство живо не только соц.реализмом: и в идеях не только примитивистов или футуристов, но и китча или альтмодерна есть не то чтобы здравое: но гениальное, фантастически далёкое от реальности, но при этом - про человека и общество. Но несомненно, что современное искусство - это передовая демонстративного потребления: род особой социальной манифестации собственного материального и морального статуса. Высший пилотаж полового отбора. В общем, это понт в кубической скрипке под присыпкой из Уорхолла. Я писал уже про оценку искусства, напишу ещё раз коротко несколько (моих - я в нём никто - мне можно) максим: 1. Оценка искусства - это искусство особого рода. 2. Оценка искусства - это оценка, прежде всего, авторов: и управление ими тоже. 3. Оценка искусства - деятельна. В нём нельзя быть сторонним наблюдателем, но придётся вовлечься в сюжет: либо меценатом, либо учеником, либо конкурентом, либо партнёром. 4. Искусство живёт грибницами. Нужно окно: времени, места-пространства, технологических возможностей. 5. Там, где нет жизни общества, нет искусства; верно и обратное. У нас, возможно, общество ещё не полностью мертво, но стремительно умирает. Имея, прежде всего, в виду именно элиту, как тот слой, который воспроизводит искусство. Искусство - это высший пилотаж надрыва и радости одновременно. На такое не способны мещане, солдафоны, расхитители бюджетов и прекрасные во всех отношениях дворники. 7. Современное искусство должно быть неотделимо от бизнеса и политики. Это не эскапизм, это прямо виляющее на принятие решений и на движение общества НЕЧТО, что задаёт повестку. Прямое общение социума с богом через юродивых, - через каналы, ответственные за спасение человечества. 8. Искусство - очень функциональная штука, иначе оно бессмысленно. Т.е. это такое безумие, которое рождает разумность. Безумно ведь изображать сцену охоты на быка на стене пещеры? Но тот, кто это сделал, смог организовать племя на охоту и обучать молодых втрое быстрее. Искусство-в-себе - это не искусство, это род ментального и духовного онанизма. Так что оценивает оценщик современного искусства? Да примерно то же самое, что и антиквар, только чуть более под другим соусом: провенанс: откуда-есть-пришло полотно (перформанс): т.е. место, куст, школа и конкретный автор; время, форма - в т.ч. форма - в игре с теми форматами, что удобны (или нет) сегодня для демонстрации: буквально - достаточно ли это трудно, чтобы повторить и достаточно ли это неудобно, чтобы при демонстрации оного сам факт демонстрации был оценён как прекрасный? Хороша ещё уникальность и социальный призыв. Бэнкси, уничтоживший картину сразу после её продажи, продал законченную уникальность. эстимейт: почём продавалось такое же, какой сейчас спрос на этот род форматов, можно ли его сделать ещё более сложным в плане финансовой услуги (токеном, например). И защитить как токен. Мода. Писк моды. Предвосхищение следующего толи писка, толи пука: такого всего таинственного - на кончике прям пера прям критика (он ещё не написал статью под эту картину, но точно напишет). Точнее. снимет ролик для влога. Задом-наперёд, так что зал будет из наполненного превращаться в пустой: и в нём останутся единицы, пришедшие с утра, но для нас это будут - единицы: как знатоки. Наши эльтер-эго в этом видео. Ведь мы не рабы. Рабыне мы. Как-то так там было. Аминь.
3962 

09.01.2022 19:30


"Воин" 1982 г. Сальвадор Дали «Воин» (или «Голова воина») стал одним из...
"Воин" 1982 г. Сальвадор Дали «Воин» (или «Голова воина») стал одним из последних произведений Сальвадора Дали. Написан он по скульптурному портрету Лоренцо Ди Медичи, который выполнил Микеланджело. Лицо крупным планом занимает практически всё пространство полотна. Голова в каске, рот прикрыт согнутыми пальцами, из глазниц на зрителя смотрит это же лицо, уменьшенное и отражённое дважды (художник потратил много времени, воспроизводя его). Надбровные дуги подпираются копьями, а одну из ноздрей поддерживает костыль. У воина бессмысленный взгляд сумасшедшего. Левая часть полотна представляет собой нагромождение мелких деталей. Из шлема растёт дерево, чья крона теряется в плотном клубящемся облаке. С основания побега свисают мягкие часы. Рядом с головой изображена группа кипарисов, а отдельно стоящее дерево на фоне напоминает свечу. Всё это – и деревья, и часы – символы течения времени. Персонаж картины не ощущает его. Ни каска, ни копья, ни костыль не имеют значения. Воин остаётся жнецом смерти независимо от возраста. Возможно, это солдат, обезумевший от бесконечной череды убийств, смертей и ужасов, которые он видел в бойне, называемой войной. Римский легионер или викинг, крестоносец, кирасир, гусар, рядовой пехотинец или военачальник, слепо стремящийся к победе любой ценой – его лицо это собирательный образ. Кажется, что персонаж картины просто перешагнул тонкую грань, разделяющую безумие и здравый смысл. Ведь, несмотря на то, что в зрачках мы видим отражение человека, они всё же напоминают глубокие тёмные колодцы человеческого сознания, где скрыты жестокость, жажда величия и ненависть. И не превратятся ли эти глаза в бойницы неприступной крепости, откуда нацелены безжалостные руки, готовые в любой момент поразить врага из лука или арбалета, вылить на него кипящую смолу? Время идёт своим чередом, а люди по-прежнему уничтожают друг друга. Время смерти – субъективное время, которое отсчитывают «мягкие» часы Дали – может наступить в любой момент. Воин носит его с собой. СальвадорДали Портрет Сюрреализм _history
3212 

16.07.2022 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru