Назад

Борис Кустодиев (1878-1927) «Цветы» 1924 холст на фанере, масло. 68x57 см...

Описание:
Борис Кустодиев (1878-1927) «Цветы» 1924 холст на фанере, масло. 68x57 см Калужский музей изобразительных искусств борис_кустодиев Галерея39

Похожие статьи

​​️Борис Пиотровский станет вице-губернатором Петербурга, отвечающим за...
​​️Борис Пиотровский станет вице-губернатором Петербурга, отвечающим за...
​​️Борис Пиотровский станет вице-губернатором Петербурга, отвечающим за культуру и спорт.   ️Hamburger Kunsthalle создал и выложил онлайн каталог-резоне, включающий 843 произведения знаменитого немецкого художника Макса Бекманна. ️Полезный бесплатный вебинар для родителей от Московский института психоанализа и Центра толерантности Еврейского музея «Дети, родители и киберагрессия» пройдет 21 января. ️Даниловский рынок и онлайн-галерея Sample запускают совместный проект «Новый натюрморт: искусство в эпоху доставки». ️Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн. Кто смотрел мой рассказ о японском искусстве (выше в ленте), тот помнит как отличить японского дракона от китайского. Правильно: у японского дракона три пальца. На фото дракон китайский. Обложка комикса «Приключения Тинтина» для обложки альбома «Голубой лотос» с отчетливо видимыми линиями сгиба. 1936. Фото: Hergé Moulinsart https://telegra.ph/file/5cbe1c6edc29a0490e1f2.jpg
5287 

18.01.2021 19:49

Портрет В. Мейерхольда
1916
Борис Григорьев

С 1909 года вошёл в состав «Студии...
Портрет В. Мейерхольда 1916 Борис Григорьев С 1909 года вошёл в состав «Студии...
Портрет В. Мейерхольда 1916 Борис Григорьев С 1909 года вошёл в состав «Студии импрессионистов» — объединения молодых художников, творчески близких к футуристам, возглавляемого Н. И. Кульбиным. В новом искусстве его привлекало не разрушение видимой реальности, а обострённое восприятие мира, поэтому ему было близко творчество Ван Гога, Сезанна, фовистов, Дерена, отчасти Пикассо. Григорьев был одним из самых дорогих и престижных портретистов России 1910-х гг. и сохранил это звание, уже работая за границей. Остались десятки портретов его кисти – чуть ли не всей русской интеллигенции начала прошлого века: Скрябин и Рахманинов, Шаляпин и Мейерхольд, Добужинский и Рерих, Горький и Клюев, Розанов и Шестов и др. Творя в атмосфере авангарда, тем не менее он никогда не бросался в крайние формы, чаще всего изображая не человека самого по себе, а скорее, показывая роль, которую играет этот человек. Гротеск, используемый Григорьевым, скорее лукав, чем зол и сатиричен.
5207 

04.03.2021 17:13

Жак Луи Давид так здорово писал портреты Наполеона, что тот назначил его своим...
Жак Луи Давид так здорово писал портреты Наполеона, что тот назначил его своим личным придворным художником. Должность хорошая, но к ней прилагалось одно небольшое условие - запрет на частные заказы. И действительно, зачем тебе писать еще кого-то, если тебе позволено писать целого Наполеона! Только вот заказы от Наполеона случались не так часто, как хотелось бы художнику и поэтому он втихушку иногда соглашался исполнить что-нибудь налево. Князь Николай Борисович Юсупов был ценителем и коллекционером живописи,а особо ему по душе приходился неоклассицизм, видным представителем которого и был Давид. Юсупов был личным консультантом по вопросам покупки произведений искусства Екатерины II и Павла I, был дружен с Ангеликой Кауфман, Помпео Батони, Антуаном-Жаном Гро и многими другими маститыми и популярными художниками своего времени. Он-то и смог убедить Давида написать для него картину, посулил огромные деньги и даже позволил художнику самостоятельно выбрать сюжет. А тот и выбрал. Это картина о том, как влюбленная древнегреческая поэтесса Сафо млеет от любви к прекрасному юному лодочнику Фаону. Однажды Фаон перевозил саму Афродиту на остров Лесбос и не взял с нее платы, за что Афродита наградила его сосудом с благовониями, имевшим чудесную силу - все женщины отныне влюблялись в прекрасного юношу. Не устояла и уже немолодая Сафо, но юноша отверг ее любовь и Сафо разбежавшись, прыгнула с Левкадийской скалы. Вероятно, эту знаменитую скалу мы и видим на картине вдалеке. Амур зажигает огонь любви, Фаон стоит ужасно самодовольный, а то, что вы видите на лице у Сафо - это вдохновение, переходящее в любовный экстаз. На коленях у нее свиток, на котором она на древнегреческом выводит первые строки одной из своих од, а над ними написано “посвящение Фаону”. Правда, в оригинале никакого посвящения Фаону нету, да и сам этот Фаон ни разу в ее лирике не встречается и считается, что эту ее последнюю трагическую любовь придумали более поздние авторы, которые на тему влюбленности Сафо в лодочника периодически сочиняли комедии, а стихи ее, как известно, и вовсе обращены к женщинам. Вот перевод полного текста оды от Гавриила Державина: Счастлив, подобится в блаженстве тот богам, Кто близ тебя сидит и по тебе вздыхает, С тобой беседует, тебе внимает сам И сладкою твоей улыбкой тайно тает. Я чувствую тот миг, когда тебя с ним зрю, Тончайший огнь и мраз, из жил текущий в жилы; В восторгах сладостных вся млею, вся горю. Ни слов не нахожу, ни голоса, ни силы. Густая темна мгла мой взор объемлет вкруг, Не слышу ничего, не вижу и не знаю; В оцепенении едва дышу — и вдруг, Лишенна чувств, дрожу, бледнею,— умираю. В общем, картину Давид успешно написал, передал Юсупову и она уехала в Санкт-Петербург. Там и живет поныне - можно пойти поглазеть на бленеющую-умирающую Сафо в Эрмитаже.
5045 

17.03.2021 23:23

​​NotLand / не-игра и совриск.

NotLand — виртульная не-игра на стыке...
​​NotLand / не-игра и совриск. NotLand — виртульная не-игра на стыке...
​​NotLand / не-игра и совриск. NotLand — виртульная не-игра на стыке современного искусства и альтернативного геймдизайна. Проект был вдохновлен не-манифестом студии «Tale of tales», который предлагает создавать не-игры — без миссии и соревновательного элемента — как формат нового цифрового развлечения. Кураторы Ира Аксенова (FFTN gallery) и Катя Михатова (KZgallery) пригласили к участию 4х художников из Швейцарии и России для создания собственных территорий в общем виртуальном ландшафте. Строки из Уильяма Блейка, дыры в пространстве, послания к зрителю и котики, окружающие мурлыкающую клубнику, — всё это NotLand. ️Художники: Саша Зубрицкая, Аня Ротаенко, Тилль Лангшид, Юрген Бауманн ️Дизайн&разработка: Дима Роткин (KZgallery) ️Саунд-дизайн: Алексей Борисов ️Побродить (с компа!) во вселенной художников: https://notlandartproject.com/ https://telegra.ph/file/20e77b7952a4071ae6082.jpg
4976 

07.04.2021 12:00

Владимиро-Суздальский..." />
"К родным" Леонид Пастернак, 1891 > Владимиро-Суздальский...
"К родным" Леонид Пастернак, 1891 > Владимиро-Суздальский музей-заповедник Леонид Пастернак, отец известного поэта Бориса Пастернака, был популярным живописцем. Художник часто писал картины с неочевидным, загадочным сюжетом, который складывался из множества небольших, но важных деталей. Одной из таких работ было и представленное в экспозиции полотно «К родным». Оно посвящено теме семьи и материнства – одному из важнейших мотивов в творчестве Пастернака. Главная героиня картины – молодая женщина в глухом траурном наряде, сжимающая платок. Рядом с ней сидит девушка в цветастом платье. Вероятнее всего, это кормилица, которая держит на руках ребенка женщины. Они едут в поезде, в вагоне первого класса – на что указывает мягкий темный диван. Поэтому можно заключить, что героиня картины весьма состоятельна. Проанализировав эти детали, можно предположить, что изображенная на картине женщина – молодая вдова, которая едет «к родным» после похорон мужа.
5030 

09.04.2021 12:12

Купчихи в Кинешме
1912
Борис Кустодиев
Киевский национальный музей русского...
Купчихи в Кинешме 1912 Борис Кустодиев Киевский национальный музей русского...
Купчихи в Кинешме 1912 Борис Кустодиев Киевский национальный музей русского искусства «Купчихи» стали одним из лучших созданий Кустодиева и открыли обширную серию его образов купчих, купцов, купеческого быта. В этих работах были сплавлены черты истории и современности, реальность и идеализирующая ее фантазия, «русский вкус» и навыки художника, обладающего широчайшей культурной основой, национальной и западноевропейской. В цветистую, театрализованную картину, передающую ощущение привычного, размеренного уклада провинциальной жизни, покоя, достатка, здоровья, уверенности молодых купчих в себе, Кустодиев внес ноты мягкой иронии. Образ, созданный им, на редкость целен, его героини неотделимы от окружающей среды и ни в какой иной обстановке не могли бы существовать так естественно. Все вместе — и яркое зрелище, и воплощение своеобразия русской жизни.
5006 

06.05.2021 20:16

О двух картинах Кустодиева:

На террасе
1906

Русская Венера
1926
Нижегородский...
О двух картинах Кустодиева: На террасе 1906 Русская Венера 1926 Нижегородский...
О двух картинах Кустодиева: На террасе 1906 Русская Венера 1926 Нижегородский государственный художественный музей Картина "Русская Венера" была написана Кустодиевым в 1925—1926 годах на обратной, перевёрнутой стороне полотна «На террасе», созданного ещё в 1906 году и запечатлевшего чаепитие семьи художника. Позже, картина была повреждена во время затопления Горьковского художественного музея. Отреставрирована известным реставратором Барановым. Он устранил подтеки механическим способом и при помощи растворителей. Более серьезную проблему, утрату красочного слоя, решил, применив метод ретуши. Соорудил специальный подрамник, таким образом, что стала доступна зрителям и вторая сторона полотна с картиной «На террасе», на которой Борис Михайлович в 1906 году изобразил свою семью. Полотно написано незадолго до смерти. Оно подводит итог как поискам идеала народной красоты, так и всему творчеству мастера.
4764 

29.06.2021 03:21

Святой Себастьян
1493—1494
Пьетро Перуджино
Эрмитаж, Питер

Картина...
Святой Себастьян 1493—1494 Пьетро Перуджино Эрмитаж, Питер Картина...
Святой Себастьян 1493—1494 Пьетро Перуджино Эрмитаж, Питер Картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения. Портрет раннехристианского святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана. На стреле, застрявшей в шее, имеется подпись художника на латыни: «PETRUS PERUSINUS. PINXIT» (Петрус Перузинус писал), сделанная золотой краской. Ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Т. К. Кустодиева, описывая картину, отмечала: "Особое внимание художник сосредоточил на лице Себастьяна. Это характерный, раз навсегда избранный мастером тип лица и его выражение: миловидные правильные черты, некоторая женственность образа, большие, томные глаза, пушистые кудри, рассыпанные по плечам. Одна-единственная стрела, использованная с чисто умбрийской склонностью к декоративности, указывает на то, о каком святом идёт речь."
4664 

20.07.2021 16:08


Еще пара слов про Апокалипсис вдогонку к прошлому посту - хочу вам показать с...
Еще пара слов про Апокалипсис вдогонку к прошлому посту - хочу вам показать с чего начались иллюстрации к этому тексту. На дворе был примерно 780 год, когда монах по имени Беат из Ль...ы (это в Испании) составил Комментарии к Откровению Иоанна Богослова, чем изрядно подогрел интерес к нему. До Беата Откровение периодически комментировали, но как-то без особой страсти, а монах собрал этакую компиляцию из более ранних толкований, дополнил ее, развернул некоторые важные пункты и, главное, снабдил свою версию забористыми картинками. Считается, что за эту работу Беат взялся для того чтоб обучать монахов по книгам и еще для того, чтоб поддержать и подбодрить небольшие и не слишком сильные на тот момент христианские общины, которые выживали на Пиренейском полуострове, где почти повсеместно доминировали мусульмане. Там как раз в 711 году арабы набежали на вестготское государство и завоевали практически весь полуостров, организовав потом Кордовский эмират и стало понятно всем бедным христианам, что Иоанн Богослов в Откровении под “Зверем” совсем не Римскую империю имел в виду, а Халифат, а Вавилон этот противный не город Рим, а город Кордова. В общем, легло идеально - как я и писала ранее, Апокалипсис - действительно творение на все времена и на любую эпоху, когда страшно. К слову, конец света Беат примерно назначил на 801 год, хотя и предупредил, что прогноз может быть неточным. Как пишет Жак ле Гофф в “Рождении Европы”, “Благодаря Беату в Европе появился первый настоящий триллер”. И действительно, работа Беата настолько поразила воображение современников, что число копий этого текста, да еще и с иллюстрациями, стремительно росло. До технологий, вроде тех, которыми пользовался Дюрер создавая свой цикл гравюр, еще далеко - тиражную печать еще не придумали, так что все делалось вручную. До наших дней дошло 35 копий этой книги, не все, конечно, полные, но зато 27 из них богато иллюстрированы. Первую книгу, скорее всего, разрисовал сам Беат, следующие рисовались под его руководством, а дальше уже более поздние художники поняли, что так можно и радостно продолжали дело, давая волю фантазии - картинки, конечно, копировались, но каждый был рад добавить чего-нибудь пугающего от себя. Лучшие мастера брались за эту работу, демонстрируя каких высот они добились в своем деле. Там еще и карта мира есть!
4617 

30.07.2021 19:59

В честь 60-летия полета Юрия Гагарина в космос:
 
️Сейчас в «РОСИЗО» в...
В честь 60-летия полета Юрия Гагарина в космос:   ️Сейчас в «РОСИЗО» в...
В честь 60-летия полета Юрия Гагарина в космос:   ️Сейчас в «РОСИЗО» в Петроверигском переулке можно увидеть экспозицию «Космос как искусство».   Среди прочего на ней демонстрируется пятиметровое полотно художника-соцреалиста Бориса Окорокова, созданное в 1970 году. Картина была увезена в Польшу и вернулась обратно спустя 20 лет, когда ее передали РОСИЗО.   Пятиметровое полотно «До свидания, Земля» показали впервые за 50 лет.   ️Воссозданную историческую сцену-ракушку Александровского сада Нижнего Новгорода открыли к юбилею города. ️«Ночь кино» пройдет в Москве 28 августа.   В программу вошли фильмы, участвовавшие в конкурсных программах Берлинского, Каннского, Роттердамского и других крупных кинофестивалей последних лет.   ️Выставка номинантов премии «Инновация» проходит в Нижнем Новгороде.   ️27 августа, в кинотеатре «Художественный» можно посмотреть дебютный фильм Андрея Тарковского «Иваново детство», который он снял по рассказу Владимира Богомолова. Показ приурочен ко Дню российского кино.   https://www.theartnewspaper.ru/posts/20210823-rasB/
4497 

23.08.2021 21:28

Исаак Левитан
Исаак Левитан "Сумерки. Стога" (1899) Это одна из последних работ Левитана.
Исаак Левитан "Сумерки. Стога" (1899) Это одна из последних работ Левитана. Написана в доме Чеховых, в Ялте. «В кабинете топился камин. Антон Павлович разгуливал, заложив руки за спину, и сокрушался о том, что ему, прирождённому северянину, приходится жить вдали от снега, берез и глухих лесов. Левитан попросил Марию Павловну принести картон, пристроил его в длинном углублении камина. Разговоры смолкли. Левитан писал. Когда он отошел от картона, все увидели луну, поднимающуюся за стогами. Словно сильным запахом свежего сена повеяло в комнате. Родной пейзаж. Теперь он всегда будет перед глазами Чехова, когда он поднимет их от листочков, исписанных убористым почерком. Он будет напоминать о далёкой природе севера и о несравненном художнике. Картина понравилась Чехову. Он писал о ней: "У нас Левитан. На моём камине он изобразил лунную ночь во время сенокоса. Луг, копны, вдали лес, надо всем царит луна".
4460 

30.08.2021 15:23

​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской...
​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской...
​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской библиотеке. ️Еврейский музей представил бесплатную публичную программу к выставке «Снег на траве». ️Внутри Северного речного вокзала появился «черный ящик» воспоминаний. Инсталляция «Комната особого назначения» Александра Бродского и группы авторов рассказывает историю строительства канала Москва — Волга. ️На съемках сериала Кристофер Уокен закрасил граффити Бэнкси. Граффити было создано специально для сериала «Нарушители». ️«Новый Иерусалим» покажет историю французской живописи глазами знаменитого русского коллекционера. 20 ноября 2021 года в музее «Новый Иерусалим» откроется выставка «Французский вкус князей Юсуповых» с живописью французских мастеров из собрания музея-усадьбы «Архангельское» Выставку представит крупнейшее частное собрание 18 – первой трети 19 века, принадлежавшее дипломату, директору Эрмитажа и Оружейной палаты князю Николаю Борисовичу Юсупову и его потомкам. Проект предлагает новый взгляд на историю коллекционирования, рассказывая об истоках этого явления в России. Фото: Франсуа Буше, Испуганная купальщица, 1736, Музей-усадьба Архангельское https://telegra.ph/file/673475e1daa6d533737fe.jpg
4173 

12.11.2021 20:44

Борис Кустодиев
Борис Кустодиев "Сенокос" (1917) На картине - разгар сенокоса, в котором...
Борис Кустодиев "Сенокос" (1917) На картине - разгар сенокоса, в котором участвуют, в основном, женщины. Сенокос был наиболее значимым событием в каждой деревне. Хотя эта работа была достаточно тяжёлой, на неё шли, как на праздник. И бабы и мужики наряжались на сенокос в самые красивые одежды, в то время как на уборку хлеба надевали всё самое худшее. Так писал про сенокос этнограф Василий Селиванов: "Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами." Вечером сенокосцы играли на гармонях, пели песни, молодые водили хороводы. И всё это, несмотря на напряжённый труд в течение дня. По окончании сенокоса устраивался общий праздник. Для оплаты угощения продавали часть сена, а на вырученные деньги покупали чай, баранки и водку (выпивка за счёт общины называлась "мирское"), закуску приносил каждый свою.
4240 

11.11.2021 18:02

​Пока все подводят итоги года, мы хотим поделиться нашими планами на 2022...
​Пока все подводят итоги года, мы хотим поделиться нашими планами на 2022...
​Пока все подводят итоги года, мы хотим поделиться нашими планами на 2022 год. 16 января завершает работу выставка «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924». Напомним, что в музее действует сеансовая система, и рекомендуем билеты приобретать заранее. • «Авангард: на телеге в XXI век» (3 февраля - 22 мая) Совместно с Ельцин Центром и Энциклопедией русского авангарда представим реконструкцию масштабной экспозиции авангардного искусства, забытой в Вятской губернии сто лет назад. Вы сможете увидеть заново открытые работы Василия Кандинского, Александра Родченко, Николая Фешина, Ивана Клюна, Александры Экстер и других мастеров. На третьем этаже музея расположится интерактивный спецпроект о транспортировке произведений искусства, подготовленный в партнерстве с арт-логистической компанией Fineartway. Вы сможете узнать, почему ящики для перевозки картин могут стоить несколько десятков тысяч рублей и как безопасно транспортировать хрупкую гипсовую скульптуру, картину на холсте или графический лист под стеклом, а также почему перевозка искусства — это тоже искусство. • «Автопортрет и портрет художника» (9 июня - 2 октября) Летом обратимся к жанру портрета, который на рубеже XIX–XX века переживал новый этап развития в русском искусстве. Выставка поможет проследить, как изображает себя сам художник и каким он представляется современникам. В экспозицию войдут работы Ильи Репина, Бориса Кустодиева, Роберта Фалька, Бориса Григорьева, Владимира Татлина и других художников. • Выставка работ Александра Савинова (20 октября - 22 января) Осенью представим персональную выставку Александра Савинова — яркого последователя символистской школы живописи наряду с Кузьмой Петровым-Водкиным, Виктором Борисовым-Мусатовым и Павлом Кузнецовым. Мастер развивал жанр картины-панно: с проработанным рисунком, узорами тканей, цветочными мотивами. Всегда рады видеть вас на наших выставках! Отмечайте в комментариях друзей, с которыми вы планируете к нам прийти в следующем году. другиеберега авангарднателеге портрет_автопортрет https://telegra.ph/file/cf2bbf779e6a2c47a5f1f.jpg
4000 

29.12.2021 20:32

"Реквием" 1905 г. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Государственная...
"Реквием" 1905 г. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Государственная Третьяковская галерея. «Реквием» Борисова-Мусатова сравнивают с «Реквиемом» Моцарта. Как оказалось, художник его тоже написал себе самому. Впрочем, создавал он эту акварель, будучи глубоко взволнован смертью Надежды Станюкевич, жены его друга, бывшей одной из его немногочисленных моделей. «Что же это, как не доведение собственной жизни до религии?» – воскликнул Владимир Станюкевич, увидев эту работу. Надежда Станюкевич напоминала художнику возлюбленную Джулиано Медичи Симонетту Веспуччи, с которой написана легендарная картина Боттичелли «Рождение Венеры». В каком-то смысле художник подтолкнул ее к гибели, вернее, не удержал от рокового шага. Ее муж, Владимир Станюкевич, был призван на фронт, в военный госпиталь, как военный врач. Надежда хотела отправиться с ним в качестве сестры милосердия. Супруги приехали к Борисову-Мусатову, Владимир надеялся, что тот поможет ему отговорить жену, которая обладала слабым здоровьем. Но художник восторженно воспринял готовность Надежды Станюкевич следовать за мужем и ее самопожертвование. Увы, ни к чему хорошему это не привело. В госпитале было очень тяжело и физически, и морально. Надежда просто не выдержала и сломалась в этой обстановке. Ее перевезли в Москву. Оказалось, что она не только ослабла, но и основательно пошатнулось ее душевное здоровье. Надежда Станюкевич попала в лечебницу для душевнобольных доктора Усольцева (кстати, в это же время там находился Врубель). Борисов-Мусатов часто навещал ее, она умерла практически на руках у своего друга. На посвященной ей акварели мы видим прозрачные, почти призрачные фигуры восьми печальных женщин. В центре – сама Надежда Станюкевич. Ее образ соединяет две группы девушек. Она «уже не здесь, но еще не там», между жизнью и – смертью? иной жизнью? Большинство исследователей считает, что в этих восьми фигурах воплотились его три главные натурщицы. Помимо Станюкевич, там фигурируют жена и сестра Борисова-Мусатова. Облик жены безоговорочно опознаваем в повернутой в профиль высокой фигуре слева. Рядом с ней, похоже, сестра художника Лена. Замыкает цепочку слева еще одна фигура, в которой можно опознать саму Надежду Станюкевич. Впрочем, есть и другая версия. Изображенные на акварели женщины вызывают в памяти разные картины Борисова-Мусатова, «Реквием» – словно своеобразный «коллаж» из его героинь. Все они имели свои прообразы, иногда конкретные, иногда – смутно угадываемые. Скорее уместно говорить о том, что все женщины этой акварели воплощают в разных ипостасях некий женский обобщенный образ в творчестве Борисова-Мусатова. Всем работам художника присуща особая музыкальность, мелодичность, и эта картина – не исключение. Один из исследователей провел тонкую аналогию: отличающиеся по росту, расположенные на разных уровнях вокруг центральной фигуры, эти девушки – словно ноты на импровизированном нотном листе. Без труда опознается место действия, это любимая Борисовым-Мусатовым усадьба в Зубриловке. И здесь не обошлось без мистики – реквием написан и по усадьбе, хотя тогда художник не мог об этом знать. За неделю до его смерти взбунтовавшиеся крестьяне разгромили имение. Многие считают, что «Реквием» – последняя картина Борисова-Мусатова. Это не так. Но, безусловно, эта акварель оказалась очень символична и стала реквиемом не только по близкому другу, но и по столь милой его сердцу усадьбе, и по нему самому. После смерти Борисова-Мусатова была организована посмертная персональная выставка, чтобы помочь его семье. Но расставаться с «Реквиемом» жена не захотела. Она всегда возила с собой эту картину при любых перемещениях. Однажды Елена попала в сильный шторм на Черном море. Упакованная в специальный чемоданчик картина оказалась единственным не поврежденным предметом на борту. Но, опасаясь, что следующий подобный случай может быть не столь удачным, вдова художника приняла решение подарить картину Третьяковской галерее. БорисовМусатов Символизм _history
3436 

06.06.2022 20:37

Искусство - это определённо про любовь. Про любовь в избытке, если так можно...
Искусство - это определённо про любовь. Про любовь в избытке, если так можно сказать, любовь, которой хочется делиться. Были ли у художников свои музы? Ну конечно! Кстати, про них можете почитать здесь PROисториилюбви И часто благодаря этим музам искусство и создавалось. Борис Кустодиев, ученик Репина, написал свою музу, оставив ее образ с нами на века. Она ухаживала за художником, когда у него стала отниматься рука, она выхаживала его, когда ему становилось хуже (опухоль спинного мозга почти полностью обездвижила художника). И помогала ему продолжать писать картины! Он называл ее - дорогая Юлик. На этом портрете мы видим ее молодой и счастливой, написана картина задолго до трагических событий и болезни мастера. Свежий летний день в тихом уголке России, спокойствие и всепоглощающее счастье. «Дорогая Юлик» пережила Кустодиева на 15 лет, умерла в блокадном Ленинграде. В браке у них родилось трое детей. Кстати, внучка художника стала искусствоведом и работала в Эрмитаже. Видимо, один раз прикоснувшись к искусству, отказаться от этого наслаждения уже невозможно. PROинтересныефакты
3370 

04.06.2022 19:00

​​Еще два шедевра проявили себя благодаря другим картинам:

 ️Эксперты...
​​Еще два шедевра проявили себя благодаря другим картинам: ️Эксперты...
​​Еще два шедевра проявили себя благодаря другим картинам: ️Эксперты Национальной галереи Шотландии обнаружили возможно самый ранний портрет Винсента Ван Гога. ️University of Haifa’s Hecht Museum обнаружили эскизы Амедео Модильяни. ️ «Маяковский Fest 2022» пройдет на ВДНХ с 19 по 24 июля. ️Пушкинский музей продлевает выставку «Между землей и небом». ️28 июля в галерее «На Песчаной» откроется групповая выставка проектов «Любовь и слёзы» студентов и преподавателей программы «Комикс» Школы дизайна НИУ ВШЭ. ️В арке Образовательного центра ММОМА появилась новая работа современного искусства. ️В «Центре искусств. Москва» проходит выставка «Впереди свет», посвященная живописи Бориса Смирнова-Русецкого. Борис Алексеевич начал заниматься живописью в век модерна, поэтому природные, архитектурные формы в его произведениях до предела лаконичны и обобщены, а палитра отличается богатством. Однако искусство Смирнова-Русецкого посвящено исследованию духовных законов, управляющих мирозданием, что было близко художественному направлению символизма. Борис Смирнов-Русецкий. Огненные мысли. 1963, «Центр искусств. Москва» https://telegra.ph/file/caa3bbcd8cfaca692b3c0.jpg
3195 

14.07.2022 21:00

​​️Единственная в России ярмарка антиквариата открылась с подзаголовком...
​​️Единственная в России ярмарка антиквариата открылась с подзаголовком...
​​️Единственная в России ярмарка антиквариата открылась с подзаголовком «Русский стиль» и делает акцент на искусстве оформления интерьеров, ее участниками стали мебельные, интерьерные и текстильные дизайнеры. В московском Гостином дворе 23–27 ноября. ️Билеты в музеи Италии могут подорожать из-за акций экоактивистов. Предполагается закрыть стеклянными витринами все картины в музеях. ️Минкультуры учредило премию за вклад в театральное искусство. ️В «Художественном» 24 ноября пройдет премьера документального фильма «Пелевин». Билеты приобрести можно здесь. ️Инсталляцию «Счастье не за горами» в Перми возвращают на набережную Камы. В октябре 2021 года демонтировали из‑за реконструкции набережной. «Счастье не за горами» создал художник Борис Матросов в 2005 году для фестиваля «АртПоле», через четыре года его поставили на набережной Перми. https://telegra.ph/file/34dd3c9d95fac357de335.jpg
2478 

23.11.2022 16:37

Светское образовательное мероприятие. Шаляпин. Элегия любви
Светское образовательное мероприятие. Шаляпин. Элегия любви
В честь 150-летия со дня рождения выдающегося оперного певца, Федора Ивановича Шаляпина, в течение всего 2023 года проводятся концерты, фестивали, выставки, презентации изданий и творческие встречи, посвященные артисту. Весной в Шереметевском дворце в Санкт-Петербурге открылась выставка «Царь Федор», летом проводится Шаляпин-фест: масштабный спектакль-променад, путешествие по шаляпинским местам с посещением всех пяти филиалов Музея театрального и музыкального искусства. В московском Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина (филиал Российского национального музея музыки) проходит выставка, посвященная певцу, где представлены экспонаты из Дома-музея Шаляпина на ул. Графтио: живописные полотна, рисунки и скульптура из коллекции артиста, работы крупнейших художников К. Коровина, Б. Кустодиева, Б. Григорьева, И. Бродского, В. Серова, В. Васнецова, подлинные мемориальные вещи. Особое место в экспозиции занимают рисунки и скульптуры, созданные самим Шаляпиным. Они рассказывают о нем не только как о музыканте, но и как о художнике. В Москве, в ресторане "Савой", состоялось светское образовательное мероприятие "Шаляпин. Элегия любви", организатором которого выступил европейский ювелирный дом StyleAvenue. Арт-партнером вечера стала художница Евгения Егоркина, представившая свои картины, на создание которых её вдохновили музыкальные произведения Шаляпина. Мазки красок в авторской технике Евгении льются как песня, пленяя своей красотой. Сочетание живописных чарующих образов на картинах художницы, сияние ювелирных украшений из уникальных авторских коллекций бутика StyleAvenue, исполнение произведений Шаляпина оперными артистами, увлекательная лекция о любви и творчестве певца создали неповторимую атмосферу вечера.
1838 

06.07.2023 01:56

​​Приглашаем в Дом-музей Марии Ермоловой на выставку «Великие...
​​Приглашаем в Дом-музей Марии Ермоловой на выставку «Великие...
​​Приглашаем в Дом-музей Марии Ермоловой на выставку «Великие противоположности. Мусоргский и Римский-Корсаков». успейте до 15 мая В этом году в России отмечают 185-летие со дня рождения Модеста Мусоргского и 180-летие со дня рождения Николая Римского-Корсакова, занимающих особое место в русской музыкальной культуре. Новый проект помогает совершить путешествие во вторую половину XIX века, когда обществом овладели идеи «национального духа» и «русского стиля» и возник небывалый интерес к древнерусскому искусству, фольклору, народному творчеству. В залах старинного особняка представлены более 50 предметов из фондов музея. Это эскизы декораций и костюмов к спектаклям, созданные Коровиным, Васнецовым, Симовым. Особое место занимают оригинальные костюмы к постановкам. В залах также представлены «Хованщина», «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, а также сказочные и былинные сюжеты в музыкальном наследии Николая Римского-Корсакова. Мы с вами привыкли изучать музыку, слушая её. Работа команды Бахрушинского дала возможность визуализировать известные оперы с использованием интерактивных программ для всей семьи. Такой дополнительный формат дает возможность глубже изучить творческое наследие композиторов. ️ Купить билет здесь Посещение возможно по программе «Пушкинская карта». https://telegra.ph/file/5e2b9cdab4fbc6a53c825.jpg
573 

03.05.2024 21:04

​​️«ГЭС-2» в Москве и студия «Тихая» в Нижнем Новгороде запустили проекты для...
​​️«ГЭС-2» в Москве и студия «Тихая» в Нижнем Новгороде запустили проекты для...
​​️«ГЭС-2» в Москве и студия «Тихая» в Нижнем Новгороде запустили проекты для одного зрителя. ️Арт-резиденция «Выкса» объявляет open-call на 2024 год. Заявки принимаются до 15 декабря ️В Лектории «Гаража» пройдут показы Фестиваля нового итальянского кино NICE совместно с Итальянским Институтом культуры в Москве. ️В Третьяковской галерее 24 ноября откроется выставка «Герои и современники Серебряного века». Бурная художественная жизнь породила множество направлений, во взаимодействии которых складывается образ эпохи. Проект рассказывает не только о главных персонажах художественной жизни обеих столиц, ставших воплощением понятия «Серебряный век», но и о незаслуженно забытых или не получивших должной известности художниках Фото: Б.М. Кустодиев. Японская кукла. 1908. ГТГ https://telegra.ph/file/1faed8cc01f69c0129c88.jpg
1003 

17.11.2023 21:57

Герои портрета с порога заявили, что они пока не знамениты, но непременно...
Герои портрета с порога заявили, что они пока не знамениты, но непременно...
Герои портрета с порога заявили, что они пока не знамениты, но непременно станут такими. Они хотели, чтобы Кустодиев – один из самых прославленных портретистов России – написал их здесь и сейчас. «И такие они бровастые, краснощекие (им и голод нипочем), такие самоуверенные и веселые были, что пришлось согласиться, – рассказывал Кустодиев Шаляпину. – Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своем институте, и дело пошло. Потом и гонорар принесли, знаете какой? Петуха и мешок пшена. Как раз заработали тогда где-то под Питером, починив какому-то хозяйчику мельницу». Молодые люди не обманули Кустодиева: спустя годы оба стали нобелевскими лауреатами. Один – Петр Капица (слева с курительной трубкой) – по физике. Другой – Николай Семенов – по химии. Наука пока не знает ответа на вопрос, чего в этой истории больше – очевидного или невероятного. То ли молодые ученые были настолько уверены в себе, что решили получить немного славы авансом. То ли легкая кустодиевская кисть стала для них благословением и принесла удачу. К слову, Капица и Семенов – уже на правах старых приятелей – появились и на другом полотне Кустодиева: «Праздник в честь II конгресса Коминтерна на площади Урицкого». Вот они, в самом центре композиции, наблюдают народное ликование с чисто научным интересом. И, кажется, видят, к чему все идет, даже без рентгеновской трубки. _history БорисКустодиев Портрет https://clck.ru/RqYSo
1013 

19.01.2024 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru