Назад

Боттичелли Сандро. Боттичелли Сандро (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из...

Описание:
Боттичелли Сандро. Боттичелли Сандро (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).

Похожие статьи

Где-то я однажды вычитала красивую фразу про Сандро Боттичелли - мол, у него не...
Где-то я однажды вычитала красивую фразу про Сандро Боттичелли - мол, у него не могло быть последователей, только подражатели. Ну вот Франческо Боттичини был художником, родившимся тоже во Флоренции всего на год позже Боттичелли. Отец его делал рисунки для игральных карт и, вероятно, был его первым учителем, а дальше Боттичини попал в мастерскую Нери ди Бичи, сбежал оттуда через год, устав раскрашивать ящики, и дальше уже учился вместе с Сандро Боттичелли в мастерской Андреа Верроккьо. В этой мастерской Боттичини настолько лихо перенял стиль учителя, что ранние его работы Верроккьо и приписывались, а потом он дополнил свою манеру боттичелиевскими нежностями, поэтому более поздние картины уже приписывали Сандро и его мастерской. И правда, сейчас увидите, что похоже. Хотя его красавицы совсем немного другие, а палитра чуть-чуть, да потемнее. Боттичини в свое время был художником уважаемым и довольно популярным. О его жизни известно довольно мало и он даже был проигнорирован Джорджио Вазари и не вошел в его знаменитый гигантский сборник “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев” то из-за своей вторичности, то ли из-за того, что работал он, в основном, в маленьких провинциальных городах, приезжая туда чтоб выполнить роспись стен, потолка или написать алтарные образы.
5265 

23.02.2021 17:56

Топ-10 самых дорогих картин старых мастеров. Часть 2. 5. Питер Пауль Рубенс...
Топ-10 самых дорогих картин старых мастеров. Часть 2. 5. Питер Пауль Рубенс, «Лот и его дочери» (ок. 1613-1614) Стоимость: 58,2 млн долларов Аукцион: Christie’s, 2016 Сцена «Лот и его дочери» сэра Питера Пауля Рубенса с XIX века была включена во все основные каталоги картин художника. Но более столетия она скрывалась от публики в частных собраниях и была известна лишь по чёрно-белой фотографии. Прежде её владельцами были крупные антверпенские купцы, королевские особы и аристократы Европы, например, император Священной Римской империи Иосиф I и Джон Черчилль, первый герцог Мальборо. На аукционе в 2016 году иллюстрация к библейскому эпизоду соблазнения Лота его дочерьми стала самой дорогой работой старых мастеров за 250-летнюю историю Christie’s. Картину купил благотворительный фонд, который передал её в долгосрочную аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке. 4. Питер Пауль Рубенс, «Избиение младенцев» (1611-1612) Стоимость: 76,5 млн долларов Аукцион: Sotheby’s, 2002 Эта картина в конце XVII века вошла в коллекцию князя Лихтенштейна Ганса-Адама I и хранилась у его потомков до XIX века. Некоторое время её приписывали Франциску де Неве Младшему, затем Яну ван ден Хёке, одному из ассистентов Рубенса. В 2001 году было доказано, что это работа самого мастера барокко. Перед распродажей в июле 2002 года эксперты Sotheby’s оценили её в 4−6 миллионов фунтов стерлингов, однако в ходе торгов стоимость взлетела до 49,5 миллионов. Их выложил канадский бизнесмен и коллекционер Кеннет Томсон. Впоследствии он передал полотно Художественной галерее Онтарио в Торонто. 3. Сандро Боттичелли, «Портрет юноши с медальоном» (ок. 1480) Стоимость: 92,2 млн долларов Аукцион: Sotheby’s, 2021 До торгов в прессе муссировались сомнения о том, что картина принадлежит кисти самого Боттичелли. Однако они рассеялись после того, как неизвестный покупатель по телефону предложил окончательную цену. Глава отдела старых мастеров Sotheby’s Кристофер Апостол назвал все подозрения «отвлекающим манёвром». Искусствоведы были единодушны в том, что этот портрет длинноволосого юноши воплощает идеалы красоты Возрождения, а яркие краски и простота делают его «вечно современным». 2. Рембрандт ван Рейн, парные портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит (1634) Стоимость: 195 млн долларов Аукцион: закрытая сделка, 2016 Технически этим двум шедеврам Рембрандта не место в данном списке. Все приведённые здесь работы были проданы на открытых торгах, а свадебные портреты молодого купца и его невесты куплены в частной сделке. Её заключили Рейксмузеум в Амстердаме и Лувр в Париже с бароном Ротшильдом, чей предок приобрёл картины в 1877 году. Эти изображения — единственные известные портреты Рембрандта в полный рост. Они были написаны когда самому мастеру было 28 лет. До продажи полотна в последний раз демонстрировались публике в Нидерландах в 1956 году. Теперь же оба музея-совладельца пообещали выставлять пару только вместе. 1. Леонардо да Винчи, «Спаситель Мира» (ок. 1500) Стоимость: 450,3 млн долларов Аукцион: Christie’s, 2016 Похоже, эта работа ещё многие годы будет удерживать лидерство среди самых дорогих произведений искусства в истории. Она же, судя по всему, станет одной из самых загадочных картин в мире. В 2016 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке её приобрёл неизвестный покупатель за невообразимую цену в 450 миллионов долларов. Позже СМИ уверенно назвали новым владельцем наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бен Салмана. Однако после сенсационных торгов панель исчезла, породив множество слухов, предположений и фантастических теорий. Изображение Христа с полупрозрачным шаром в левой руке по-прежнему вызывает ожесточённые споры. Оно долгое время считалось копией, и окончательно было приписано гению Возрождения лишь после реставрации в 2006 году. Перед продажей картина выставлялась в 2011-м в Национальной галерее в Лондоне. Но даже после этого многие искусствоведы подвергают сомнению её атрибуцию. Жмите на ссылки в названиях! Первая часть вот тут. _history
5145 

24.03.2021 20:37


Рим после эпохи Возрождения был центром притяжения для художников долгие века...
Рим после эпохи Возрождения был центром притяжения для художников долгие века, местом, где случалось все самое важное, где можно было учиться у великих, и туда стремились мастера со всего мира - даже лучших выпускников Императорской Академии Искусств из России отправляли пожить в Риме за казенный счет. Так происходило примерно до девятнадцатого века, когда оказалось, что все самое интересное стало происходить во Франции. Но до того - Рим и только Рим. Для голландских и фламандских художников семнадцатого века путешествие в Рим и вовсе стало своего рода инициацией. Дело в том, что в 1604 году их земляк, художник и писатель Карел ван Мандер, опубликовал книгу, которая свела всех с ума и которая по сей день входит в перечень важнейших нидерландских книг. Это был трактат об искусстве, Шильдер-Бёк, что в переводе означает “Книга об искусстве” или “Книга об изображениях. Книга эта состоит из шести частей. 1. Основы благородного и свободного искусства живописи (тут вводная часть, где читателю рассказывают про основы. Например, объясняют, что такое пейзаж, композиция и драпировка). 2. Жизни выдающихся древних художников, включая египтян, греков и римлян (вольный пересказ избранных отрывков из “Естественной истории” Плиния). 3. Жизнь современных или современных прославленных итальянских художников (этот том, по сути, был переработанным и дополненным пересказом “Жизнеописания наиболее великих художников” Джорджо Вазари). 4. Жизни выдающихся нидерландских и немецких художников (тут уж ван Мандер работал сам и перечислил, снабдив биографическими зарисовками, несколько десятков важнейших мастеров Нидерладов и окрестностей; это том считается самым важным в его работе, а еще он самый длинный). 5. Комментарий к Метаморфозам Овидия (казалось бы, внезапно, но на самом деле тут автор, вслед за теоретиками итальянского Ренессанса, объяснил читателю, что нет никакого противоречия между греческими мифами и Ветхим Заветом, а, наоборот, это вещи взаимообогащают друг друга - например, как, помните, у Боттичелли было, что Венера равна Мадонне и обратно). 6. Изображение фигур (тут рассказано о символическом значении разных зверей для успешного составления аллегорий и украшения сюжетов). Через два года после первого издания своей книги Карел ван Мандер умер, а второе издание было снабжено его биографией, вроде бы, написанной его сыном. Там рассказывалось про его детские шалости, талант поэта, годы учебы и, главное, описывалось путешествие в Рим, в которое он отправился в компании знатных юношей, но решил не спешить и добирался до Рима аж три года, по дороге занимаясь искусством и посещая мастерские всех встретившихся на пути художников. Именно этот факт привел молодых нидерландских художников в полный восторг. Вдохновленные книгой ван Мандера и его особым стилем путешествия, они хлынули в Рим. То есть, до этого нидерландцев в Риме и так хватало, но тут это паломничество стало более массовым. Доехать до Рима надо было почти без денег, зарабатывая на пути своими художественными талантами, приобретая новые знакомства и стараясь как-то выжить. Добирались годами. Доезжали не все. Некоторые разворачивались по пути, кто-то останавливался насовсем в каком-нибудь небольшом городе, а кто-то и вовсе сгинул. В общем, выходило, что доехавшие до Рима художники его в душе своей заслужили и завоевали. А еще по пути многие набирались опыта работы, насмотренности и приезжали уже серьезными мастерами и, главное, знающими, что своим трудом они теперь чего угодно смогут.
5055 

15.04.2021 13:31

Ватикан, Ватиканская апостольская..." />
"Ад" Сандро Боттичелли, 1480 > Ватикан, Ватиканская апостольская...
"Ад" Сандро Боттичелли, 1480 > Ватикан, Ватиканская апостольская библиотека Данная работа, была написана в 1480 году, когда Боттичелли находился на пике славы. Полное название картины – «Бездна ада». Она является одной из иллюстраций произведения Данте «Божественная комедия». Алессандро заработал много денег, после путешествия в Рим по приглашению папы. Он вёл разгульный и безответственный образ жизни, что привело к нищете. Ему пришлось вернуться на родину, где начал размышлять над своим образом жизни. В процессе он зачитывается работами своего современника Данте Алигьери. Художник посвятил много лет на написание иллюстрации к произведению Данте – картины «Ад». Следуя описанию поэта – 9 кругов составляют ад. Причём чем дальше круг, тем он уже и тем ужаснее грех, совершённый человеком. Боттичелли в точности следовал описанию поэта и изобразил ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, где свое заточение проводит Люцифер.
4845 

01.06.2021 11:33

Pornhub создал туры по музейным коллекциям в стиле «классического ню»

Споры по...
Pornhub создал туры по музейным коллекциям в стиле «классического ню» Споры по...
Pornhub создал туры по музейным коллекциям в стиле «классического ню» Споры по поводу обнаженной натуры, похоже, близятся к апогею. Платформа потокового видео для взрослых Pornhub запустила серию цифровых туров «Классическое ню», построенных на шедеврах из шести ведущих музеев мира. Цель — «побудить публику посещать, исследовать и снова влюбляться (или испытывать вожделение) в этих учреждениях культуры». Поклонники человеческого тела как художественного объекта могут либо просмотреть работы в интернете, либо самостоятельно пойти в музеи, вооружившись картой от Pornhub. Каждая работа сопровождается довольно ироничным (гм…) описанием, в котором есть определённая доля «взрослых» шуток, а также некоторая образовательная информация для страстных любителей искусства. О «Весне» Боттичелли, висящей в Уффици, например, сказано, что художник «написал это для чувака по имени Лоренцо Медичи, чтобы тот подарил своей новой невесте — предположительно, как средневековое средство для создания нужного настроения». Тем временем порноактриса и режиссёр Аса Акира записала аудиокомментарии к избранным произведениям, таким как «Турецкие бани» Энгра из коллекции Лувра. «Пора отказаться от этих скучных самостоятельно составленных туров, и вместе со мной насладиться каждым мазком этих эротических шедевров», — говорит она. Однако должны предупредить: пара порноактеров-любителей MySweetApple сняла для сайта Pornhub короткие видеоролики по мотивам нескольких ключевых работ из каждого музея, например, «Происхождение мира» Гюстава Курбе и «Обнажённого мужчины» Эдгара Дега. Они впечатляюще сделаны, но их определённо не стоит пересматривать на работе или в музейных галереях. новостиИОК _history https://t.me/pic_history2/151
4657 

16.07.2021 20:36

"Клевета" 1497 г. Сандро Боттичелли Галерея Уффици, Флоренция. «Клевета...
"Клевета" 1497 г. Сандро Боттичелли Галерея Уффици, Флоренция. «Клевета» (итал. Calunnia, темпера на дереве) — это работа великого итальянского художника эпохи Ренессанса Сандро Боттичелли, которая была создана им в 1495 г. По словам Джордже Вазари, картина написана автором для его товарища – Антонио Сеньи, а сам сюжет позаимствован у древнегреческого живописца. История самого оригинала такова: художник-конкурент обвиняет Апеллеса в плетении заговора против их покровителя, царя Египта Птоломея IV Филопатора, при дворе которого они пребывали. Апеллеса бросили за решетку, однако один из настоящих заговорщиков указал на невиновность художника. Птолемей реабилитировал мастера и отдал ему его соперника, Антифилоса, в качестве раба. Апеллес, будучи все еще под впечатлением от несправедливости, избрал свой способ противостояния клевете с помощью художественных средств, поэтому создал картину «Клевета». Сама она не сбереглась, однако до нас дошло детальное описание этой работы у Лукиана. Данное описание и было использовано Боттичелли при создании новой версии. По сюжету картины Боттичелли «Клевета» на троне восседает царь Мидас, «награжденный» Аполлоном ушами осла за то, что признал победителем в состязании Пана, а не его. И он прислушивается к клеветникам. Стоящие вблизи Подозрительность с Неведением шепчут что-то Мидасу на ухо, а тот обращается за поддержкой к Злобе (фигура в темной одежде). Этот персонаж, в свою очередь, ведет под руку Клевету, красивую девушку в обличье невинности, а ей плетут косу Зависть с Ложью. Клевета при этом тянет свою жертву – нагую, умоляющую о помиловании. В левой части картины мы видим фигуру Истины. Оголенная Истина указывает в небо, однако же определить правду под силу одному лишь Раскаянию – оно изображено художником в виде сгорбленной старухи, подобной плакальщице. Аллегория художника может считаться удачной только отчасти, так как фигуры, воплощающие пороки (кроме Злобы), столь же прекрасны, как и Истина. События картины Боттичелли «Клевета» происходят в просторном помещении со сводчатыми окнами в стиле XVI века. Небольшие барельефы изображают сцены из Библии и мифологии, будто бы не относящиеся к главному сюжету. Что интересно, ученые расходятся во мнениях при трактовке смысла произведения: некоторые полагают, что на создание картины Сандро Боттичелли «Клевета» спровоцировал наговор, от которого мучился живописец, а прочие увидели потаенную аллегорию суда над Савонаролой. СандроБоттичелли ЛитературнаяСцена Возрождение _history
4427 

16.09.2021 21:38

Париж, д'Орсе На картине..." />
"Рождение Венеры" Адольф Вильям Бугро, 1879 > Париж, д'Орсе На картине...
"Рождение Венеры" Адольф Вильям Бугро, 1879 > Париж, д'Орсе На картине изображено не само рождение, а перемещение Венеры в раковине из открытого моря в Пафос на Кипре. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картину Сандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Цветовая гамма в основном светлая, в диапазоне между белым и голубым — цветами, символизирующими чистоту и божественное происхождение. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Небо на картине пасмурно, оно предвещает грозу, что может быть как символом трудностей, ожидающих любовь, символизируемую Венерой, так и просто оптическим эффектом, объясняющим, почему большинство персонажей полотна изображены в тени.
4443 

14.09.2021 00:05

​​Картину Боттичелли выставят на продажу за $40 миллионов

Аукционный дом...
​​Картину Боттичелли выставят на продажу за $40 миллионов Аукционный дом...
​​Картину Боттичелли выставят на продажу за $40 миллионов Аукционный дом Sotheby’s выставляет на торги картину одного из величайших художников эпохи Возрождения — «Мужа скорбей» Сандро Боттичелли. Панель станет звёздным лотом на ежегодной распродаже «Неделя мастеров» в Нью-Йорке в январе 2022 года с предварительной оценкой более 40 миллионов долларов. Это один из немногих шедевров мастера, остающийся в частных руках. «Муж скорбей», выполненный в конце XV — начале XVI века, относится к позднему периоду творчества Боттичелли. Тогда художник находился под сильным влиянием фанатичного доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, и в его стиле чётко обозначился христианский символизм и визионерская духовность. Портрет воскресшего Христа сочетает уникальную манеру мастера с потрясающе современным и человечным изображением Иисуса. Панель появится на торгах после триумфальной продажи «Портрета юноши с медальоном». В январе 2021 года он ушёл за 92,2 млн долларов, что сделало его третьей из самых дорогих работ старых мастеров. Вообще же произведения Боттичелли любого периода — большая редкость на рынке. Его поздние творения очень редко появляются на торгах: сейчас известны только три картины, созданные после 1492 года, которые находятся в частных руках. «Муж скорбей» сейчас представлен на публичной выставке в Гонконге, где наблюдается всплеск интереса не только к Боттичелли, но и вообще к «голубым фишкам» из числа старых мастеров. В прошлом году в Гонконгском музее искусств с большим успехом прошла выставка «Боттичелли и его эпоха. Шедевры из Уффици». После Дальнего Востока картина отправится во всемирное турне в Лос-Анджелес, Лондон и Дубай, а затем вернётся в Нью-Йорк, где будет показана перед продажей в январе. Характерные черты «Мужа скорбей» — это строго фронтальное изображение Иисуса и нимб из ангелов, которые держат атрибуты Страстей Христовых. Они написаны в технике «гризайль», с помощью которой плоскому рисунку придаётся объёмность скульптуры. Но в первую очередь зритель видит скрещённые на груди руки Сына Божия с ранами от гвоздей и его пронзительный взгляд, который вызывает в памяти светские образы и придаёт иконе черты портрета. Впервые «Муж скорбей» упоминается в коллекции известной английской оперной певицы Аделаиды Кембл (1814−1879). Она происходила из знаменитой актёрской династии и вместе с мужем — политиком Эдвардом Джоном Сарторисом — была влиятельной фигурой в викторианском Лондоне и в Риме. Позже картина перешла к правнучке Аделаиды, леди Канингем, которая продала её в 1963 году с молотка за 10 тысяч фунтов стерлингов (с учётом инфляции это 178 тыс. фунтов стерлингов или 243 тыс. долларов США в 2021 году). С тех пор панель практически не появлялась на публике. Исключением стала крупная ретроспектива Боттичелли, которая прошла в 2009—2010 годах в Штеделевском художественном институте в немецком Франкфурте. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/50ad1ef3822fb700bcbcd.jpg
4349 

20.10.2021 21:37


Купальщица
1911
Зинаида Серебрякова
Русский музей

В 1911 году Серебрякова...
Купальщица 1911 Зинаида Серебрякова Русский музей В 1911 году Серебрякова...
Купальщица 1911 Зинаида Серебрякова Русский музей В 1911 году Серебрякова создала «Купальщицу» — свою первую картину в жанре «ню». Серебрякова как художник обнаженной натуры занимает особое место в истории отечественного искусства. Не получившая систематического образования, дававшего навыки в изображении тела, она имела природный вкус к жанру «ню». На речке Муромке, в Нескучном, в прибрежных камышах, художница писала сестру Екатерину. Она уподоблена античной богине, «лесной нимфе», которая словно прячется от посторонних глаз. Опору в художественном решении картины Серебрякова ищет в классической живописи: в образах Пуссена, Микеланджело, Боттичелли… Серебрякова экспериментирует с ракурсом, беря его чуть снизу, отчего фигура кажется еще более монументальной и величественной.
4240 

02.11.2021 13:01

"Хеллелила и Хильдебранд: встреча на башенных ступенях" 1864 г. Фредерик Уильям...
"Хеллелила и Хильдебранд: встреча на башенных ступенях" 1864 г. Фредерик Уильям Бертон Национальная галерея Ирландии, Дублин. По итогам опроса, проведённого в 2012 году, работа Фредерика Уильяма Бёртона «Хеллелила и Хильдебранд: встреча на башенных ступенях» была признана самой любимой картиной в Ирландии, опередив произведения более известных художников. Результаты ничуть не удивили кураторов Национальной галереи в Дублине: они знают, насколько популярна у посетителей эта композиция, а её репродукция – постоянный бестселлер в музейном магазине. Источником вдохновения для Бёртона послужила поэма «Хеллелила и Хильдебранд», опубликованная в 1855 году во «Втором сборнике датских баллад» в переводе Уитли Стоукса, друга художника. По сюжету, дочь короля, прекрасная Хеллелила (варианты: Хилле, Хиллелиль), полюбила одного из двенадцати своих телохранителей – принца Хильдебранда. Влюблённые бежали, прихватив с собой казну. Обнаружив это, отец и семеро его сыновей пустились в погоню и настигли беглецов. Но Хильдебранд оказался грозным противником, он убил короля и шестерых его отпрысков. Хеллелила вмешалась, чтобы спасти жизнь последнего брата, назвала своего возлюбленного по имени и тем самым лишила сил. В тот же миг он упал замертво. Выживший брат привязал сестру к коню и доставил домой, где их мать умолила его продать девушку в рабство, а не казнить. Свою историю Хеллелила рассказала королеве, у которой служила вышивальщицей, после чего умерла. В картине отражена чувствительная натура Бёртона, который избегал кровожадных или сексуальных сцен. Этот эпизод иногда интерпретируют как момент расставания Хеллелилы и Хильдебранда после близости, но художник вряд ли изобразил бы такой момент. Скорее, это воображаемая ситуация, когда пара случайно встречается на лестнице, и принц страстно ловит руку своей возлюбленной. Бёртон создаёт эмоционально напряжённую ситуацию, изобразив внезапные объятия и девушку, которая от неожиданности уронила букет. Лепестки, рассыпавшиеся по лестнице, символизируют мимолётность их любви и её разрушительный характер. Получив травму правой руки в детстве, Бёртон рисовал левой. При этом он не выносил запах масла или (что более вероятно) растворителей, а потому писал только красками на водной основе – акварелью и гуашью. Он сделал множество предварительных эскизов – сейчас их известно более тридцати – включая один детально проработанный, который больше финальной композиции. Ностальгическое настроение, исторический антураж и костюмы сближают эту работу Фредерика Уильяма Бёртона с произведениями прерафаэлитов. Дополнительным акцентом стала сдержанная манера, с которой художник передаёт сцену, избегая чрезмерностей мелодрамы. Бёртон также позаботился об оформлении картины. В его инструкции написано, что её нельзя снимать с доски, на которой она закреплена, и вынимать из оригинальной позолоченной рамы. Масштабная (почти метр в высоту!) работа написана акварелью, что создаёт дополнительные сложности консерваторам: краски могут поблекнуть под воздействием прямого света. Поэтому «Хеллелила и Хильдебранд: встреча на башенных ступенях» хранится в специальном закрытом боксе. Увидеть её можно лишь в течение двух часов в неделю: по четвергам с 17:30 до 18:30 и по воскресеньям с 14:00 до 15:00. Картина была написана в период, когда художник находился на пике своей карьеры. Каждый элемент композиции – от предварительных набросков до завершённой работы – иллюстрирует перфекционистское внимание Бёртона к деталям, его обширные знания о средневековом мире, а также утончённое чувство цвета. Через 10 лет после создания «Хеллелилы и Хильдебранда» он был назначен директором Национальной галереи в Лондоне и оставил живопись. Но при нём учреждение приобрело значительные произведения Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна и многих других мастеров. ФредерикБертон _history
4249 

26.10.2021 20:37

Рождение Венеры
1482—1486
Сандро Боттичелли
Уффици, Флоренция

Считается, что...
Рождение Венеры 1482—1486 Сандро Боттичелли Уффици, Флоренция Считается, что...
Рождение Венеры 1482—1486 Сандро Боттичелли Уффици, Флоренция Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище "Несравненной". Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, которая символизировала гуманизм, милосердие и любовь, при этом её красота вела смертных на небеса.
4202 

16.11.2021 21:09

"Реквием" 1905 г. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Государственная...
"Реквием" 1905 г. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Государственная Третьяковская галерея. «Реквием» Борисова-Мусатова сравнивают с «Реквиемом» Моцарта. Как оказалось, художник его тоже написал себе самому. Впрочем, создавал он эту акварель, будучи глубоко взволнован смертью Надежды Станюкевич, жены его друга, бывшей одной из его немногочисленных моделей. «Что же это, как не доведение собственной жизни до религии?» – воскликнул Владимир Станюкевич, увидев эту работу. Надежда Станюкевич напоминала художнику возлюбленную Джулиано Медичи Симонетту Веспуччи, с которой написана легендарная картина Боттичелли «Рождение Венеры». В каком-то смысле художник подтолкнул ее к гибели, вернее, не удержал от рокового шага. Ее муж, Владимир Станюкевич, был призван на фронт, в военный госпиталь, как военный врач. Надежда хотела отправиться с ним в качестве сестры милосердия. Супруги приехали к Борисову-Мусатову, Владимир надеялся, что тот поможет ему отговорить жену, которая обладала слабым здоровьем. Но художник восторженно воспринял готовность Надежды Станюкевич следовать за мужем и ее самопожертвование. Увы, ни к чему хорошему это не привело. В госпитале было очень тяжело и физически, и морально. Надежда просто не выдержала и сломалась в этой обстановке. Ее перевезли в Москву. Оказалось, что она не только ослабла, но и основательно пошатнулось ее душевное здоровье. Надежда Станюкевич попала в лечебницу для душевнобольных доктора Усольцева (кстати, в это же время там находился Врубель). Борисов-Мусатов часто навещал ее, она умерла практически на руках у своего друга. На посвященной ей акварели мы видим прозрачные, почти призрачные фигуры восьми печальных женщин. В центре – сама Надежда Станюкевич. Ее образ соединяет две группы девушек. Она «уже не здесь, но еще не там», между жизнью и – смертью? иной жизнью? Большинство исследователей считает, что в этих восьми фигурах воплотились его три главные натурщицы. Помимо Станюкевич, там фигурируют жена и сестра Борисова-Мусатова. Облик жены безоговорочно опознаваем в повернутой в профиль высокой фигуре слева. Рядом с ней, похоже, сестра художника Лена. Замыкает цепочку слева еще одна фигура, в которой можно опознать саму Надежду Станюкевич. Впрочем, есть и другая версия. Изображенные на акварели женщины вызывают в памяти разные картины Борисова-Мусатова, «Реквием» – словно своеобразный «коллаж» из его героинь. Все они имели свои прообразы, иногда конкретные, иногда – смутно угадываемые. Скорее уместно говорить о том, что все женщины этой акварели воплощают в разных ипостасях некий женский обобщенный образ в творчестве Борисова-Мусатова. Всем работам художника присуща особая музыкальность, мелодичность, и эта картина – не исключение. Один из исследователей провел тонкую аналогию: отличающиеся по росту, расположенные на разных уровнях вокруг центральной фигуры, эти девушки – словно ноты на импровизированном нотном листе. Без труда опознается место действия, это любимая Борисовым-Мусатовым усадьба в Зубриловке. И здесь не обошлось без мистики – реквием написан и по усадьбе, хотя тогда художник не мог об этом знать. За неделю до его смерти взбунтовавшиеся крестьяне разгромили имение. Многие считают, что «Реквием» – последняя картина Борисова-Мусатова. Это не так. Но, безусловно, эта акварель оказалась очень символична и стала реквиемом не только по близкому другу, но и по столь милой его сердцу усадьбе, и по нему самому. После смерти Борисова-Мусатова была организована посмертная персональная выставка, чтобы помочь его семье. Но расставаться с «Реквиемом» жена не захотела. Она всегда возила с собой эту картину при любых перемещениях. Однажды Елена попала в сильный шторм на Черном море. Упакованная в специальный чемоданчик картина оказалась единственным не поврежденным предметом на борту. Но, опасаясь, что следующий подобный случай может быть не столь удачным, вдова художника приняла решение подарить картину Третьяковской галерее. БорисовМусатов Символизм _history
3436 

06.06.2022 20:37

«Рождение Венеры»
~1485 г.
Сандро Боттичелли

Героиня полотна — римская богиня...
«Рождение Венеры» ~1485 г. Сандро Боттичелли Героиня полотна — римская богиня...
«Рождение Венеры» ~1485 г. Сандро Боттичелли Героиня полотна — римская богиня красоты, любви и плодородия Венера. Картина полна символов. Например, раковина — это символ женственности, женского лона, из которого рождается богиня. Венера печальна — почему? Дело в том, что Венера, едва успев обрести свободу и радость жизни, теряет их. Она перестаёт быть обычной девушкой и становится богиней. Больше о культовых полотнах великих художников узнаете на курсе «О чём молчат картины» от лектория Синхронизация. На курсе разберётесь, как великие художники создавали свои шедевры. В программе работы Фриды Кало, Анри Матисса, Сальвадора Дали и других гениев. Вы изучите биографию художника, главные особенности его стиля, его влияние на искусство и секреты лучших работ. Запомнить материал помогут памятки, тесты и статьи. По промокоду PICHISTORY скидка 20%. Промокод действует для всех курсов Синхронизации и суммируется с акциями на сайте Переходите по ссылке и покупайте курс дешевле! https://bit.ly/3QRS5m0
3022 

15.09.2022 15:01

​​️Президентский фонд культурных инициатив выделил 20 млрд рублей на музейные...
​​️Президентский фонд культурных инициатив выделил 20 млрд рублей на музейные...
​​️Президентский фонд культурных инициатив выделил 20 млрд рублей на музейные проекты в 2023–2024 годах. Прием заявок на первый конкурс 2023 года начнется в октябре. ️Галерея Уффици подала судебный иск против французского модного дома Jean Paul Gaultier из-за использования образа со знаменитой картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в последней коллекции бренда ️Скверу у главного входа в ГМИИ им. Пушкина присвоено имя Ирины Антоновой. ️Госдума приняла правительственный законопроект, устанавливающий критерии для определения значимости объектов культурного наследия. ️Французский художник Филипп Паррено спроектировал сцену для показа Louis Vuitton на Неделе моды в Париже. Паррено стал не единственным художником, приглашенным для сотрудничества на Неделю моды. Испанский художник Сантьяго Сьерра спроектировал залитый грязью подиум для показа Balenciaga, а Ёситомо Нара разработал для Стеллы Маккарти сцену с цветными блоками в Центре Помпиду. https://telegra.ph/file/65eefb6636c51eb499f7e.jpg
2490 

10.10.2022 18:37

«Мадонна делла Лоджиа» (или «Мадонна с младенцем») – известное произведение...
«Мадонна делла Лоджиа» (или «Мадонна с младенцем») – известное произведение, созданное представителем флорентийской школы Сандро Боттичелли в 1467-68 годах: это одна из первых картин, отнесенных искусствоведами к эпохе раннего Ренессанса. Картина отражает определяющие аспекты христианского искусства: во времена тотальной безграмотности важно было показывать и воспевать главных героев христианской веры, наглядно преподносить их истории, представлять символику. Из-за некоторых деталей картина не была единодушно атрибутирована как произведение Боттичелли: гениальный флорентиец не подписывал свои работы, хотя в пору Ренессанса личность художника уже имела значение, и мастера начали ставить автографы на своих работах. Но не Боттичелли: он подписал, как подтверждено к настоящему моменту, лишь одну картину - "Мистическое Рождество". Что же касается «Мадонна делла Лоджиа», в настоящее время большинство критиков, в том числе такой эксперт, как Адольфо Вентури, определенно идентифицируют картину как одну из первых известных работ мастера. К моменту ее создания мастеру было около 22-23 лет. Некоторое время считалось, что произведение было создано Филиппино Липпи, сыном фра Филиппо Липпи – учителя Сандро Боттичелли. Однако если обратиться к датам, эта версия не имеет оснований: на время написания картины Филиппино было около 10 лет, и вряд ли мальчик смог бы создать настолько совершенную работу – даже при таком гениальном отце-художнике. Боттичелли стремился не только увековечить божественный лик Марии, Матери Иисуса, но и отразить красоту новой эпохи, характерной для Европы. Картина содержит ряд ключевых моментов и атрибутов, которые определяют символику картины. Так, Младенец Иисус тянется обнять мать за шею, а Мадонна смотрит сверху вниз: ее взгляд может быть интерпретирован как любовь к человечеству в целом. Такая композиция характерна для работ Донателло, которая впоследствии была отточена Филиппо Липпи, чьим преемником стал Боттичелли. Последний привнес свою любовь к доминированию контуров, ярким драпировкам и более плавным, чем у учителя, линиям. Архитектурные детали картины также важны - они демонстрируют идеи Ренессанса: Боттичелли изображает лоджию как ранний греко-римский проект, тем самым подчеркнув стремление восстановить утраченные знания тех времен (к слову, вращаясь в просвещенном обществе при дворе Медичи, художник выучил греческий - после падения Константинополя во Флоренции было много беженцев-греков). В религиозном же контексте изображенная художником архитектурная конструкция символизирует прочные основы христианской веры и крепкие опоры, на которых она построена. «Мадонна делла Лоджиа» стала отправной точкой для дальнейшей работы Боттичелли над образом Божьей Матери. СандроБоттичелли РелигиознаяСцена Возрождение _history
2305 

27.02.2023 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru