Назад

Бруталистская красота сооружений социалистической эпохи Замечательные! И все...

Описание:
Бруталистская красота сооружений социалистической эпохи Замечательные! И все – интересные; ведь такого не будет больше никогда. Посмотрите на них глазами мастера художественной фотографии Сяо Яна, китайского городского исследователя и фотографа из Испании. https://tanjand.livejournal.com/3366234.html

Похожие статьи

Вашингтон, Смитсоновский музей Мария..." />
"Майский сад" Мария Оки Девинг, 1895 > Вашингтон, Смитсоновский музей Мария...
"Майский сад" Мария Оки Девинг, 1895 > Вашингтон, Смитсоновский музей Мария Оки Дьюинг – американская художница, жена художника Томаса Дьюинга, изобрела жанр натюрморта на открытом воздухе, часто выполняла фоны на картинах мужа. Девинг писала цветы в естественной среде, создавая у зрителя ощущение реального присутствия в зарослях домашнего парка. "Майский сад" – одно из самых знаменитых полотен художницы. Композиция проникнута поэтическими чувствами и лиризмом. В этих простых на первый взгляд розах и гвоздиках, погруженных в зеленую листву, Девинг открыла поразительное богатство тончайших красочных оттенков. Цветы расположены непринужденно и свободно. Бутоны намечены легкими мазками кисти, что придает изображению возвышенность и свежесть. Девинг словно создавала "портреты" растений. Она наделяла цветы одухотворенностью и считала, что их красота более абстрактная и глубокая, чем человеческая.
5284 

22.12.2020 00:12

Лондон..." />
"Время приказывает старости уничтожить красоту" Помпео Батони, 1746 > Лондон...
"Время приказывает старости уничтожить красоту" Помпео Батони, 1746 > Лондон, Национальная галерея На картине изображены три фигуры – Время, Старость и Красота. Седовласый старик с белыми крыльями за спиной – это Время. В его правой руке песочные часы, как символ быстротечности. Над временем никто и ничто не властно, даже красота и молодость. Красоту символизирует прекрасная девушка. Она ещё молода, но перст Времени уже направлен на неё. Рядом Старость в образе старухи. Её руки тянутся к молодому, цветущему лицу Красоты. И сколько бы Красота не отворачивалась, сколько бы не оттягивала момент соприкосновения со Старостью, он неизбежен, ибо так велит время. Конечно, случится это не сразу. Дерево, расположенное за юной девой, еще зелено, еще сильно. Но со временем и от него останется только сухой сук, место которому на гробу, который уже виднеется за спиной старухи.
5252 

04.02.2021 00:46

Санкт-Петербург, Русский..." />
"Закат зимой. Берег моря" Архип Куинджи, 1890 > Санкт-Петербург, Русский...
"Закат зимой. Берег моря" Архип Куинджи, 1890 > Санкт-Петербург, Русский музей Величие и красота природы Крыма неизменно восхищали Куинджи. Особое пристрастие художник питал к тем явлениям, изображая которые он мог бы передать на холсте эффекты природного освещения. Ряд произведений в творчестве живописца посвящен закатному солнцу и пылающему от его лучей небу. Здесь Куинджи изображает расплывающийся в туманном воздухе желтый солнечный шар, опускающийся в море, яркие лучи и насыщенные пурпурными красками небеса, раскинувшиеся над зимним морским берегом. Для неба, морского побережья и самого зимнего моря, освещенного закатными солнечными лучами, художник использует форсированную цветовую гамму, в которой сочетаются оранжево-красные, фиолетовые и темно-зеленые тона. Сочетания красок, построенные на цветовом контрасте, можно было бы посчитать нереальными, если не знать, насколько трепетно мастер относился к природным тонам и сколько он прилагал усилий, чтобы как можно точнее перенести их на холст или бумагу.
5308 

06.02.2021 00:31

М.Я. Будкеев родился 23 декабря 1922 года в крестьянской семье, в старинном...
М.Я. Будкеев родился 23 декабря 1922 года в крестьянской семье, в старинном...
М.Я. Будкеев родился 23 декабря 1922 года в крестьянской семье, в старинном селе у подножия Салаирского хребта Овсянниково Целинного района Алтайского края. Красота природы, самобытность жизненного уклада, природные склонности будили романтическое отношение к миру, формировали цельный характер. В крестьянской юности у М.Я. Будкеева были занятия, определяемые полузабытыми ныне словами "коногон", "копновоз"; помнятся художнику и клички всех лошадей из того далекого прошлого - Лапоть, Попиха, Пегуха - и о каждой из этих трудяг - поэма воспоминаний. Рано определившийся интерес к художественному творчеству не был тогда подкреплен обучением и художническим знанием, так как по судьбе будущего художника прошла Великая Отечественная война. М.Я. Будкеев закончил Канскую военную авиационную школу, летал штурманом, но воевать пришлось после окончания Новосибирского пехотного училища командиром взвода автоматчиков - апрель, май, июнь, июль 1943 года.
5151 

12.03.2021 16:29


В Финляндии в конце девятнадцатого века случился самый настоящий золотой век...
В Финляндии в конце девятнадцатого века случился самый настоящий золотой век искусства - это был период ухода от Российской империи и избавления от шведского влияния, поэтому появилась острая необходимость понять себя, разобраться со своей национальной идентичностью. Художники, писатели, композиторы обратились кто к сказкам и мифам, кто к народной жизни, кто к красотам северной природы. Вышло все у них очень хорошо - один только Аксели Галлен-Каллела чего стоит. Одновременно с этим произошла еще важная штука - появилась идея о важности образования для всех и, например, в Школу Финского Художественного общества (ныне это Академия изящных искусств) стали принимать женщин. А они как давай туда поступать, да еще и объединились в художественное сестринство. Вот про одну из представительниц первого поколения финских профессиональных художниц и расскажу. Там про каждую надо обязательно, но сегодня будет Элин Клеопатра Даниэльсон-Гамбоджи, финская реалистка с шведскими корнями. У нее на картинах очень много женщин - маленьких и больших, за работой и на отдыхе, в одиночестве, с друзьями или с детьми. Покуривают после завтрака, устраивают пикник на побережье, читают вслух, рубятся в картишки - целая энциклопедия всякой женской жизни. Конечно, она написала много прекрасных пейзажей, ей это хорошо давалось тоже, но портреты и жанровые сценки, на мой личный вкус, интереснее. Кстати, вот ее автопортреты какие хорошие - проницательный прямой взгляд, а будто рассмеется сейчас.
5019 

27.04.2021 21:10

"Перспектива" 1715 г. Антуан Ватто Бостонский музей изящных искусств...
"Перспектива" 1715 г. Антуан Ватто Бостонский музей изящных искусств, Бостон. Эта картина Антуана Ватто, хранящаяся сейчас в бостонском Музее изящных искусств, не имеет авторского наименования, отчего её называют просто «Вид». Или, как вариант, «Перспектива». Ватто был своеобразным человеком – он почти никогда не подписывал своих работ и не придумывал для них названий. Дело художника – карандаш и кисть, а называют картины пусть заказчики или знатоки искусства. Перед последними Ватто не однажды невольно ставил сложные задачи. Как, например, определить жанровую разновидность «Перспективы»? Это пейзаж? Или групповой портрет? Или жанровая сцена? Ни первое, ни второе, ни третье. Французская Королевская академия, принимая Ватто в академики, поступила неординарно: специально для картин Ватто она придумала новый жанр, уникальный. И назвала его fetes galantes, «галантные празднества». Бостонский «Вид» – это тоже галантное празднество. Изящные и расслабленные французские аристократы гуляют на природе, мило беседуют, музицируют, флиртуют. Красивая природа и изысканная архитектура им в этом подыгрывают. Но где Антуан Ватто, сын кровельщика из провинциального городка Валансьен, мог всё это наблюдать? Добившись успеха в Париже, Ватто приобрёл влиятельных покровителей. Многие из них считали художника своим близким другом и даже предоставляли к его услугам собственные имения. Одним из таких людей в жизни Ватто был миллионер Пьер Кроза. Он был «главным по налогам» в одной из французских провинций и настоящим финансовым гением. Правда, насмешливые земляки всё равно называли его «бедный Кроза». Не потому, что жалели, а – чтобы отличать от еще более богатого Кроза, его брата. Тот жил в Америке и ему практически единолично принадлежала вся Луизиана, благодатные земли по течению Миссисипи. Но и «бедный Кроза» тоже не бедствовал: скупал произведения искусства (кстати, его грандиозная коллекция, приобретённая впоследствии Екатериной II, сразу поставит Эрмитаж в один ряд с лучшими музеями мира) и строил замки во Франции. Ватто он симпатизировал настолько, что пригласил художника не только оформить свою блестящую резиденцию в Монморанси, но и пожить там на правах гостя. Парк резиденции Пьера Кроза в Монморанси мы видим на этой картине. Жизнь в усадьбе текла неспешно, всё было организовано к удовольствию и развлечению гостей. Регулярно проводились концерты, а домашние спектакли, привлекающие всех желающих к участию, могли растягиваться на несколько дней. Те, у кого не было настроения лицедействовать, разбредались по парку. Как раз это мы и видим на картине Ватто. Общество разделилось на парочки. Кавалер в левом углу полотна указывает рукой направление, вероятно, приглашая свою даму прогуляться и уединиться. Другая парочка мило беседует. Кто-то музицирует. Кто-то удаляется вглубь перспективы. В чем главная ценность картины? Именно в том, за что Ватто был так любим французами, – в непревзойдённом умении художника передавать атмосферу. Атмосферу лёгкости, праздности и витающей надо всеми лёгкой грусти. Но отчего грусть? О героях Ватто справедливо говорят, что они не думают о будущем и живут одним днём. Эта «ускользающая красота» не может не вызывать ощущения тревоги: всё эфемерно, жизнь быстротечна, никому не дано знать – что там впереди. Раскрывающаяся перспектива с увенчанной фронтоном белоснежной беседкой, тающей в тумане, лишь усиливает это ощущение загадочности, неопределённости. По замыслу того, кто проектировал парк, беседка должна представать перед глазами посетителей не сразу, она наполовину скрывается за кронами деревьев. В этом есть нечто интригующее. И очень характерное именно для Ватто. Французы мало кем способны восторгаться так, как им. Они считают, что Ватто гениально передает утончённость французского образа жизни и образа мыслей. Вот в завершение замечательный образчик последнего: братьев Гонкур в «Перспективе» Ватто восхищал не композиция или колорит, а то, что «деревья написаны так, будто танцуют вокруг людей». АнтуанВатто Рококо _history
4711 

05.08.2021 20:37

"Портрет старика с внуком" 1480-е Доменико Гирландайо Лувр, Париж. «Портрет...
"Портрет старика с внуком" 1480-е Доменико Гирландайо Лувр, Париж. «Портрет старика с внуком» – самое знаменитое станковое произведение флорентийского художника Доменико Гирландайо, входящее в золотой фонд эпохи Возрождения. При этом современникам Гирландайо так не казалось: Вазари хоть и считал Доменико чуть ли не самым выдающимся живописцем Флоренции XV века, об этом полотне в своих «Жизнеописаниях» не сообщает ничего. Первое появление картины в информационном пространстве датируется 1866 годом – доску приобрел Лувр. А в 1880 году берлинский Музей Боде отказался перекупить полотно из-за его ужасного состояния. Неизвестные первые хозяева картины явно относились к ней с пренебрежением и надлежащих условий хранения шедевру не обеспечили. Полноценную реставрацию полотна провели только в 1996 году, и с тех пор «Портрет дедушки с внуком» - must-see для ценителей ренессансного портрета. «Не существует более гуманистической картины периода Кватроченто, будь то внутри или вне Италии», - считал историк искусств Бернард Беренсон. И действительно, - здесь и потрясающая для того времени прорисовка портрета в плане натуралистичности, и вечные ценности, но без доли пафоса. Единство старика и внука подчеркивается одинаковым цветом одежд, при этом каждый из них выражает любовь к другому по-своему: старик смотрит на мальчика с нежностью и словно с высоты прожитых лет, а в облике ребенка – детская невинная доверчивость и искреннее обожание. Спокойный пейзаж за окном и лентой вьющаяся река призваны усилить ощущения неумолимости времени и связи поколений. О том, кто был реальными прототипами старика и внука, известно не более, чем о том, что же происходило с картиной в течение 400 лет. Возможно, мальчик – это сын Доменико Ридольфо (ребенок подходит по возрасту), а старик весьма отдаленно напоминает Франческо Сасетти – одного из знатных людей Флоренции 15 века. Впрочем, сходство с Сасетти весьма условно, а вот ринофима у модели Гирландайо – заболевание, проявляющееся в шишковидных наростах на носу – неоспоримый факт. Точные причины возникновения ринофимы медикам до сих пор не ясны, при этом ряд специалистов считает, что алкоголь здесь играет не последнюю роль. Так что не исключено, что наш дедушка от лишнего бокала не отказывался. «Старик откровенно некрасив» – с этих слов начинается чуть ли не каждое описание картины. Может, именно поэтому шедевр и не был оценен по достоинству в свое время. Язык Ренессанса строго предполагал, что нравственность, высокие моральные стандарты, красота души и прочая духовность присущи лишь внешне привлекательным (по меркам эпохи) людям. Поэтому не совсем понятно, как в Кватрочетно мог появиться столь реалистичный, и, главное, человечный портрет. Классические лица XV века – это лица без тени каких-либо внутренних противоречий. И то же, в принципе, можно было бы сказать и об изображенном Гирландайо дедушке, если бы не оттягивающий на себя максимум внимания нос с бугорками. Но непривлекательность старика в сочетании с его благостным и любящим выражением лица, с обожанием смотрящий на деда внук-ангелочек – все это делает полотно на редкость гармоничным. Вот эта вот амбивалентность «на лицо ужасные, добрые внутри» появится в искусстве гораздо позже, портреты же раннего Возрождения предполагали однозначные посылы. Однако изображенная ринафима у Гирландайо – словно протест против принятой в искусстве идеализации. Впрочем, не исключено, что Гирландайо и не имел в виду ничего такого, а просто передал внешность своей модели с максимальной точностью, что и требовало ренессансное «подражание натуре». Вазари отмечает, что сходство портретов Гирландайо с оригиналом практически не имело во Флоренции себе равных. ДоменикоГирландайо Портрет Возрождение _history
4544 

13.08.2021 20:37

«Амур развязывает пояс Венеры» («Змея в траве») (версия из Эрмитажа)
1788...
«Амур развязывает пояс Венеры» («Змея в траве») (версия из Эрмитажа) 1788...
«Амур развязывает пояс Венеры» («Змея в траве») (версия из Эрмитажа) 1788 год Джошуа Рейнолдс Эрмитаж, Санкт-Петербург У картины этого английского художника есть авторские повторения в музее Джона Соуна и в галерее Тейт. Поначалу Рейнольдс хотел назвать её «Уступка» — об этом говорится в его записной книжке. Картина произвела фурор на выставке и собрала в прессе множество положительных откликов: «В наиболее прекрасной и очаровательной, Купидон развязывает пояс Нимфы. В чертах Нимфы Красота и Выразительность, а в колорите Теплота и Богатство фламандской и венецианской школ»; «Это произведение имеет большие достоинства. Шаловливая Нимфа кокетливо откинулась, то, что один глаз прикрыт рукой, придает еще большую выразительность другому»; «Нимфа и Купидон сэра Джошуа, которую мы превозносим, лучше всякой другой картины в зале. Замысел и исполнение таковы, что ни один художник, кроме него, не мог бы так написать». А. Н. Бенуа назвал картину «самой изящной» из трёх эрмитажных работ Рейнолдса.
4510 

19.08.2021 17:13

"Письмо" 1891 г. Мэри Кассат Собрание Честера Дэйла, Нью-Йорк. «Письмо» — одна...
"Письмо" 1891 г. Мэри Кассат Собрание Честера Дэйла, Нью-Йорк. «Письмо» — одна из десяти цветных гравюр Кассат, посвященных жизни современной женщины. Эту серию художница представила на своей первой персональной выставке в галерее Поля Дюран-Рюэля в 1891 году. Простые и в то же время изящные работы, выполненные в техниках «сухая игла» и «акватинта», очаровали парижскую публику. Скупой на комплименты Камиль Писсарро назвал их технически безупречными и удивительными по колориту. А ведущий исследователь творчества художницы Аделин Брискин считает гравюры самым значительным вкладом Кассат в историю мировой живописи. Оттиски гравюры «Письмо» сейчас хранятся в нескольких музеях. Кассат заинтересовалась графикой во время поездки в Италию в 1871 году. Она брала уроки у Карло Раймонди, руководителя отдела гравюры Пармской академии живописи. Но дальше обучения дело тогда не пошло. Спустя восемь лет Дега предложил Кассат вместе создать серию иллюстраций для журнала «День и ночь». Художница работала в мастерской наставника, где был печатный пресс и другие приспособления, необходые для создания офортов. В журнале эти иллюстрации не вышли: Дега внезапно разорвал договоренности, и проект закрылся. Созданные к тому времени работы Кассат представила на пятой выставке импрессионистов в 1880 году. К гравюрам она вернулась только через 10 лет. «Письмо» иллюстрирует одно из важнейших занятий образованных и обеспеченных женщин конца XIX века. Дамы использовали письма не только для общения с родственниками и друзьями. Домоводство и социальные коммуникации (различные заказы, ответы на приглашения и проч.) тоже были завязаны на переписке. Мы видим молодую женщину, которая сидит за столом и запечатывает только что написанное письмо. В ней чувствуется сдержанная красота и достоинство. Глаза женщины выражают решимость и безысходность одновременно. Скорее всего, это письмо далось ей трудно. Как и другие работы серии, «Письмо» создано под впечатлением от японского графического искусства, в частности, ксилографий Утагавы Хиросигэ. Кассат уплощила пространство и исказила перспективу, чтобы максимально приблизить зрителя к изображению. Элементы композиции уравновешены с помощью цвета (пестрое платье и обои vs однотонная поверхность стола, бумаги и конверта). Черты лица и черные волосы выдают в женщине азиатку. А вот антураж комнаты характерен для Франции времен Кассат. Откидной столик, изображенный на гравюре, принадлежал самой художнице. «Письмо» отличается не только композиционной упорядоченностью и гармоничным цветовым решением. Кассат проявила свой талант рисовальщика и владение линией, которое так восхищало в ней Дега. Гравюра, пусть и опосредованно, рассказывает о положении современниц Кассат, живших в мире многочисленных социальных табу. Художница и сама страдала из-за несправедливых ограничений. В «Письме» Кассат передала хорошо знакомое ей чувство щемящей грусти. МэриКассат _history
4545 

12.08.2021 20:37

​Как постичь «Секретный язык любви»

Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить свои чувства через драгоценные предметы? Что может сиять ярче золотых изделий с бриллиантами? Какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения? Что говорит нам — их «Секретный язык любви»? Вы удивитесь, но именно танец, а точнее, балет — развязывает этот язык. Представьте, что вдохновением для эскизов брошей-танцовщиц послужили фотографии именитых балерин — изящная поза балетного па, взмах тонких рук, томный изгиб шеи. Непременно в пуантах и в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают ввысь, вторя движениям танца. Красота, изысканность, утонченность и постоянное стремление к совершенству и есть тот «Секретный язык любви», который объединяет украшения французского Дома Высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и искусство танца Большого театра. Свою приверженность искусству балета, стремление к совершенству и непревзойдённый талант они представят в новом беспрецедентном культурном и образовательном проекте En Coulisses. На выставке гости познакомятся с уникальными творениями Высокого ювелирного искусства, среди которых изящные броши-балерины. Кроме этого, мастера покажут, как рождаются ювелирные произведения, требующие многих часов кропотливой работы. Гости выставки познакомятся с навыками ювелиров, закрепщиков камней, дизайнеров и полировщиков. Но это не всё. Посетите цикл образовательных лекций и открытых дискуссий об искусстве танца. Участие в этих разговорах о культуре, балете, музыке и ювелирном мастерстве примут эксперты из российских музеев и театров. Эксперты ювелирной школы L’ECOLE проведут три лекции: «Секреты сентиментальных украшений», «Танцующие украшения» и «Тайный язык цветов». И наконец, по инициативе Дома Van Cleef & Arpels будет представлена балетно-оперная постановка «Зефир и Флора, или Метаморфозы», которая станет частью выставки En Coulisses. Спектакль создан при участии ведущих артистов и художников Большого театра, а также оперных солистов. Приходите, если хотите получить изысканное удовольствие. Не пожалеете! Вход свободный, по предварительной регистрации: vancleefarpels.timepad.ru/event/1759643/%20. Выставка пройдет с 8 по 17 октября 2021. Время работы: с 11:00 до 22:00 Петровский Пассаж, ул. Петровка, 10, Москва, Россия https://telegra.ph/file/56c8df6c576a1175a9ca6.jpg
4380 

07.10.2021 11:09

​Как постичь «Секретный язык любви»

Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить свои чувства через драгоценные предметы? Что может сиять ярче золотых изделий с бриллиантами? Какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения? Что говорит нам — их «Секретный язык любви»? Вы удивитесь, но именно танец, а точнее, балет — развязывает этот язык. Представьте, что вдохновением для эскизов брошей-танцовщиц послужили фотографии именитых балерин — изящная поза балетного па, взмах тонких рук, томный изгиб шеи. Непременно в пуантах и в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают ввысь, вторя движениям танца. Красота, изысканность, утонченность и постоянное стремление к совершенству и есть тот «Секретный язык любви», который объединяет украшения французского Дома Высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и искусство танца Большого театра. Свою приверженность искусству балета, стремление к совершенству и непревзойдённый талант они представят в новом беспрецедентном культурном и образовательном проекте En Coulisses. На выставке гости познакомятся с уникальными творениями Высокого ювелирного искусства, среди которых изящные броши-балерины. Кроме этого, мастера покажут, как рождаются ювелирные произведения, требующие многих часов кропотливой работы. Гости выставки познакомятся с навыками ювелиров, закрепщиков камней, дизайнеров и полировщиков. Но это не всё. Посетите цикл образовательных лекций и открытых дискуссий об искусстве танца. Участие в этих разговорах о культуре, балете, музыке и ювелирном мастерстве примут эксперты из российских музеев и театров. Эксперты ювелирной школы L’ECOLE проведут три лекции: «Секреты сентиментальных украшений», «Танцующие украшения» и «Тайный язык цветов». И наконец, по инициативе Дома Van Cleef & Arpels будет представлена балетно-оперная постановка «Зефир и Флора, или Метаморфозы», которая станет частью выставки En Coulisses. Спектакль создан при участии ведущих артистов и художников Большого театра, а также оперных солистов. Приходите, если хотите получить изысканное удовольствие. Не пожалеете! Вход свободный, по предварительной регистрации: vancleefarpels.timepad.ru/event/1759643/%20. Выставка пройдет с 8 по 17 октября 2021. Время работы: с 11:00 до 22:00 Петровский Пассаж, ул. Петровка, 10, Москва, Россия https://telegra.ph/file/56c8df6c576a1175a9ca6.jpg
4355 

07.10.2021 11:09


Пуховик. Панельки В 2019 году художница Регина Турбина создала проект...
Пуховик. Панельки В 2019 году художница Регина Турбина создала проект «Пуховик. Панельки». «В школьные годы у меня был такой кошмар: я возвращаюсь домой и теряюсь в однотипных дворах. Один двор переходил в другой, который был больше или наоборот – сильно меньше. Пространство вокруг изменялось: дома выстраивались кругами, квадратами, серый горизонт был бесконечным. Дворы совсем немного отличались друг от друга: в каких-то были хоккейные коробки, в других — ларьки и детские площадки, но в целом все сливалось в однотипную безликую и бесцветную бесконечность, в которой теряешься навсегда. Я никогда не могла найти дорогу домой. ⠀ Многие выросли в панельных районах. Как и я. Эта своеобразная эстетика знакома каждому. В ней есть своя неизбежная прелесть и красота. К этой эстетике можно относиться по-разному, но в каждом российском городе мы видим однотипные панельные дома и похожие друг на друга дворы. ⠀ Есть в этой неизбежности что-то завораживающее, и мне захотелось сделать пуховик, посвященный нашим панелькам. Пуховик, кстати, — это еще одна неизбежность. Необходимая защита от «вечной мерзлоты». Такое чувство начинает испытывать каждый, когда серое небо становится ниже, начинают дуть холодные ветра, и температура все быстрее ползет вниз. Наши дворы становятся мрачными и меланхоличными. ⠀ В итоге получился такой вот милый пуховик-панелька — панельный дом, в котором зимуют россияне. Там тепло и уютно, и все ждут весны. ⠀ Для пуховика были собраны оттенки серого. Они передают эстетику монохромного панельного дома. Материал костюма — искусственный шелк-атлас с нежной фактурой и мягкими переливами. На рукаве и в окошке-декоре нашлось место для знакомой многим решетки-солнышка. ⠀ Может показаться, что это весьма мрачная картина. Но это не так. Во-первых, это просто отражение нашей действительности, а еще — в эстетике панельного строительства действительно есть что-то непостижимое. Подождем-подождем — и дождемся весны». Искусство или нет?
4365 

20.10.2021 12:56

Рождение Венеры
1482—1486
Сандро Боттичелли
Уффици, Флоренция

Считается, что...
Рождение Венеры 1482—1486 Сандро Боттичелли Уффици, Флоренция Считается, что...
Рождение Венеры 1482—1486 Сандро Боттичелли Уффици, Флоренция Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище "Несравненной". Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, которая символизировала гуманизм, милосердие и любовь, при этом её красота вела смертных на небеса.
4199 

16.11.2021 21:09

"Сон" 1910 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственный Русский музей...
"Сон" 1910 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «Сон» Кузьмы Петрова-Водкина поднял в Петербурге волну отчаянных споров, которые не утихали несколько лет. Илья Репин был оскорблен картиной настолько, что написал письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости», поместил юного выскочку в позорную компанию с Гогеном и Матиссом и обвинил в рабском подражании западным влияниям. Псевдонимы, анонимы, насмешники один за другим публиковали статьи и сыпали остротами: «…кирпичный юноша спит, а перед ним стоят две женщины - одна лилового цвета, другая тоже кирпичного. Бедный, когда он проснется!» Александр Бенуа не считал картину лучшей, но ценил в ней цветовой аккорд. Споры постепенно перемещались с фигуры молодого художника и его скандальной картины на разговоры об искусстве вообще и об искусстве в России. А Петров-Водкин понимал, что каждая новая работа, которую он теперь решится представить публике, будет пристально высматриваться из обоих враждующих лагерей. Можно не сомневаться, дозорные глаз не сводят и оповестят о любом признаке художественного неспокойствия. И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом ключе. Безжизненный, опустошенный пейзаж с тревожным вулканом, фигура юноши, спящего в страшно неудобной позе прямо на голых камнях, две обнаженные женские фигуры, очевидно отличающиеся выражением лиц, поз, наконец, цветом кожи. Истоки композиции находили в «Сне рыцаря» Рафаэля - и это не случайное направление поиска. Петров-Водкин успел насмотреться на живопись итальянского Возрождения, пожить в Париже, дослушать «усталые, прекрасно начатые, песни Гогена и Сезанна», успел поучиться в Мюнхене с Кандинским, успел, наконец, разозлиться на все Дворцы искусств, которые так ловко оторвали его от земли и унесли в умозрительные поиски. Молился в ночной африканской пустыне о том, чтоб вселенная приняла его назад, раскрыла глаза и сердце для своих тайн. Вернувшись из художественных и мистических паломничеств, Петров-Водкин и пишет почти сразу «Сон». И с его слов, скорее всего, Александр Бенуа будет объяснять смысл сюжета так: «На обновленной земле спит человеческий гений, поэтическое сознание. Пробуждение его стерегут две богини, вечно сопутствующие творчеству. Розовая, юная, робкая, болезненная Красота и крепкое, смуглое, здоровое Уродство. В их объятиях, в их общении гений найдет полноту понимания жизни, смысл вещей». Это толкование стало каноническим - до такой степени, что данное самим художником объяснение критики считают выдумкой и позднейшей мистификацией. Говорят, придумал Петров-Водкин, талантливый литератор, картине пророческий смысл задним числом. Неудивительно, что после потрясений войны и революции художнику смысл картины казался совсем другим: он уже видел в собственной юношеской работе моральный и политический анабиоз, паралич, в котором пребывало общество после 1905 года, состояние ожидания, застоя, оцепенения. Символическая, философская картина, не связанная названием с именами действующих лиц, и не должна трактоваться однозначно. В ней возможны все смыслы, которые отыщет критик и зритель - произведение живое, меняется и откликается на эмоции и переживания новых людей, доживших до пророческих перемен. Любое предрассветное состояние, любое крепкое забвение, бездействие накануне пробуждения и обретения истины, полноты мира, неизбежно сложного выбора - все подойдет. ПетровВодкин Модерн _history https://t.me/pic_history2/224
4158 

22.11.2021 22:16

Персей и Андромеда
1891
Фредерик Лейтон
Художественная галерея Уокера...
Персей и Андромеда 1891 Фредерик Лейтон Художественная галерея Уокера...
Персей и Андромеда 1891 Фредерик Лейтон Художественная галерея Уокера, Ливерпуль На полотне изображён древнегреческий миф об Андромеде. В древнегреческом мифе эфиопским царством правила прекрасная, но тщеславная Кассиопея. Она утверждала, что её красота превосходит красоту нереид (существа, вроде русалок). И они пожаловались своему отцу. Посейдон решил наказать Кассиопею, вызвав морского монстра по имени Кет, чтобы тот сеял хаос вдоль побережья Эфиопии. Она же вместе с мужем царём Кефеем решили принести в жертву чудовищу свою дочь Андромеду. И Андромеду приковали к скале. Персей, который только что победил Медузу Горгону, возвращался домой на своём крылатом коне Пегасе. Он спас Андромеду и убил чудовище. Они влюбились друг в друга, но дочь царя уже была помолвлена с Финеем. Персей, подняв голову побеждённой Медузы и превратил Финея в камень.
4086 

29.11.2021 22:07

«Воз сена». (1 часть).

«Воз сена» – триптих Иеронима Босха, трёхстворчатый...
«Воз сена». (1 часть). «Воз сена» – триптих Иеронима Босха, трёхстворчатый...
«Воз сена». (1 часть). «Воз сена» – триптих Иеронима Босха, трёхстворчатый складень. Некоторые исследователи считают «Воз сена» первым триптихом из написанных Босхом (и датируют его 1502-м годом). На сегодняшний день "Воз сена" известен в двух версиях, и обе хранятся в Испании. В основе сюжета триптиха — библейское пророчество Исаии и нидерландская поговорка. Первое гласит, что «всякая плоть — трава, и вся красота её — как цвет полевой», вторая сообщает, что «мир — как воз сена, и каждый хватает, сколько сможет». Жанр, в котором работал Иероним Босх, можно назвать «визуальной проповедью». Он обличал смертные грехи, грозил адским пеклом и Страшным судом, цитировал на своих картинах притчи и изречения из Библии. На этом триптихе в центре внимания алчность и сластолюбие — главные пороки эпохи, по мнению мастера и его богобоязненных современников.
4078 

25.12.2021 21:15

"Габриэль с розой" 1911 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. В доме...
"Габриэль с розой" 1911 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. В доме Ренуаров шутили: здесь все служанки со временем становятся натурщицами, а натурщицы – служанками. Огюста всегда окружали женщины, которые беззаветно его любили и заботились о нем. Но Габриэль среди них – на особом месте: Ренуар изобразил девушку больше 200 раз и в некоторые сложные моменты жизни просто погиб бы без нее. Однажды Ренуар остался совсем без натурщиц, он уже не выходил из дома, писать было некого – и он начал уговаривать Габриэль раздеться. Девушка не раздумывая согласилась, она понимала, кто такой Ренуар и что значит для него позировать. Габриэль приехала в дом художника 15-летней девочкой, когда в семье должен был родиться второй ребенок. Жена Ренуара Алин Шариго позвала ее, свою двоюродную сестру, помогать по дому и присматривать за детьми. С этих пор Габриэль стала членом семьи, настолько преданным и необходимым, что вышла замуж только после смерти патрона, а умерла в Беверли-Хиллз, куда переселилась, чтоб жить рядом со своим любимым воспитанником, тогда уже известным режиссером Жаном Ренуаром. Это она, очарованная кинематографом, таскала маленького Жана смотреть все фильмы подряд, это вместе они восторженно и единодушно признавали кино самым большим чудом в мире. А много лет спустя Габриэль и Жан вместе работали над книгой о Ренуаре, долго и бережно собирая и складывая мозаику из общих воспоминаний. Специально для сеансов позирования Габриэль были заказаны платья у знаменитых сестер Калло, которые шили наряды для дам высшего света и актрис. В этих платьях Габриэль перевоплощалась на картинах то в цыганку, то в испанскую танцовщицу, то в восточную красавицу. Потом она переодевалась в простую одежду и становилась моделью в повседневных семейных сценах. Когда жена Ренуара умерла, а сыновья воевали, именно Габриэль ухаживала за ним, чистила палитру, каждое утро вкладывала кисть между одеревеневшими пальцами и привязывала ее к запястью веревками. «Габриэль с розой» - один из самых знаменитых портретов ренуаровской любимицы, в любимом наряде, жемчужном, полупрозрачном, который Огюст напишет еще в нескольких картинах. Художник сводит к минимуму набор красок: только цвет кожи девушки – и те же оттенки, повторенные в фоне, в одежде, в цветах, разной степени интенсивности и насыщенности. Палитра темнеет и мудреет, слепящий свет импрессионистского жизнерадостного восторга теплеет и уходит внутрь модели. Каждое движение приносит художнику боль, он перестает читать, чтоб сберечь глаза для живописи, он перестает ходить, чтобы остались силы писать. Когда его спрашивают, почему он не бросит, Ренуар совершенно серьезно отвечает: «Боль проходит, а красота остается». ПьерОгюстРенуар Импрессионизм Портрет _history
3535 

05.05.2022 20:37

Фрина
1850
Гюстав Буланже
Музей Ван Гога, Амстердам

Фрина Феспийка была...
Фрина 1850 Гюстав Буланже Музей Ван Гога, Амстердам Фрина Феспийка была...
Фрина 1850 Гюстав Буланже Музей Ван Гога, Амстердам Фрина Феспийка была куртизанкой, которую на протяжении тысячелетий помнят за драматический суд, который она выиграла, обнажившись перед судьями. Фрина стала символом свободы в борьбе с сексизмом. Еще она была совершенной красавицей. Афиней писал, что шаловливым большим глазам и сладострастной фигуре Фрины не мог сопротивляться ни один мужчина. По словам Афинея, Фрину судили за преступление, караемое смертной казнью. Он писал, что Гиперид, её адвокат, сорвал платье Фрины посреди зала суда, чтобы показать судьям ее прекрасное тело. Он сказал, что только боги могли вылепить такое совершенное тело; значит, ее убийство или заключение в тюрьму будет рассматриваться как богохульство и неуважение к богам. Необыкновенная красота Фрины обернулась для нее славной победой. Фрина вышла из суда с триумфом, и ее история стала источником вдохновения для многих произведений искусства. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3237 

11.07.2022 02:01

"Волна" 1902 г. Франтишек Купка Галерея изобразительных искусств, Острава.
"Волна" 1902 г. Франтишек Купка Галерея изобразительных искусств, Острава. «Волна» написана в Париже, в этот период Купка следовал символистской традиции. Изображенная среди бушующей стихии девушка кажется частью самой стихии. Символизм картины построен на контрастах: вода и камень, неподвижное и ни на мгновенье не останавливающееся, хрупкость и мощь. И на сопоставлениях: женщина и волна, развевающаяся одежда и летящие брызги воды, небрежно собранные в пучок волосы и изогнутые гребни волн, едва прикрытое тело и девственная красота природы. Женщина кажется порождением и продолжением стихии, а эротизм полуобнаженного тела звучит в унисон с захлестывающими это тело волнами – воды? стихии? желания? На картине изображен не разгул стихии, а скорее, стихия, которая вот-вот может развернуться в полную силу. И тогда не только волны взовьются до небес, но и женщина выпрямится и распустит волосы (а у символистов волосы олицетворяют стихию чувственной любви). Женщина и вода – ответы на вопрос «откуда появилась жизнь», они обе стоят у истоков. В период написания этой акварели художник создает графическую серию «Голоса тишины», которая открывается офортом «Начало жизни». В нем максимально отражено единство женщины и стихии воды: водяные лилии и человеческий эмбрион, плавающий в круге света, соединенном пуповиной с цветком. Как и «Волна», эта гравюра апеллирует к образно-символическому ряду божественного и одновременно стихийного аспекта женщины. Франтишек Купка всю жизнь пытался решить задачу соединения видимого и непознаваемого, воплотить «вечное космическое движение». Позже он будет делать это посредством абстрактных картин, а в картине «Волна» решает вопрос, сопоставляя женский образ и природную стихию. Летящая в небе чайка создает некую вертикаль, словно выход в космические энергии (не забываем, что Купка с подросткового возраста состоял в спиритическом обществе и всю жизнь интересовался эзотерикой). О чем же «хотел сказать художник»? Пожалуй, обо всём сразу, потому что эти интерпретации прекрасно дополняют друг друга. И единство стихии и женщины, и противопоставление человека и сил природы, и хрупкое vs мощное, и сексуальное желание, и единство космических и земных энергий. ФрантишекКупка Символизм _history
3225 

15.07.2022 20:37

​​️В Москве пройдет биеннале современного искусства Кавказа. Она откроется 21...
​​️В Москве пройдет биеннале современного искусства Кавказа. Она откроется 21...
​​️В Москве пройдет биеннале современного искусства Кавказа. Она откроется 21 октября в выставочном зале на ArtPlay. ️В павильоне «Центральный» на ВДНХ откроется выставка Третьяковской галереи. Монтаж экспозиции планируют начать одновременно с завершением реставрации павильона. ️Штат Вашингтон собирается ввести налог на NFT. Первым в США. ️Международный культурный форум в Санкт-Петербурге состоится 10-12 ноября на территории Главного штаба Эрмитажа и Мраморного дворца Русского музея. ️«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля удостоился документальный фильм Лоры Пойтрас. Фильм «Вся красота и кровопролитие» — о современной художнице Нан Голдин. «Интересно было видеть, как женщина, используя свою славу в искусстве, смогла добиться изменений в США. Это очень трогательная и человечная история», — отметили жюри. https://telegra.ph/file/438580292f0b64088cef5.jpg
2970 

12.09.2022 16:09

​​️Фестиваль «Интермузей» возобновит работу в 2024 году.

В России впервые...
​​️Фестиваль «Интермузей» возобновит работу в 2024 году. В России впервые...
​​️Фестиваль «Интермузей» возобновит работу в 2024 году. В России впервые учредят национальную премию в области музейного дела имени Д. С. Лихачёва, которую будут вручать на фестивале. Для хранителей и методистов, реставраторов и научных сотрудников, смотрителей и экскурсоводов! ️В Йошкар-Оле открылся фестиваль современного искусства «Красота». ️Фонд Роберта Раушенберга создаст каталог-резоне работ художника. Первый том может выйти в октябре 2025 года. ️Музей Рерихов вернётся на Малый Знаменский переулок. ️27 декабря «Новый Иерусалим» представит выставку «Формула Руси 17/20. Образ допетровской России в искусстве Серебряного века». В экспозиции покажут более 240 работ из собраний 19 музеев России и частных коллекций Фото: Павел Филонов. Поклонение волхвов. 1914 Собрание Игоря Сановича https://telegra.ph/file/bb46d55efa76f142dd593.jpg
1001 

18.12.2023 20:19

Золотые артефакты, ассоциируемые с формой самолетов и принадлежащие культуре...
Золотые артефакты, ассоциируемые с формой самолетов и принадлежащие культуре...
Золотые артефакты, ассоциируемые с формой самолетов и принадлежащие культуре Кимбайа, вызывают споры среди ученых и энтузиастов. Привлекательность и сложность этих артефактов состоит в их сходстве с современными объектами, такими как самолеты. Однако ученые склонны рассматривать их как зооморфные фигуры, представляющие различные животные. Стиль изображений вызывает изумление, и его тщательное изучение может раскрыть множество аспектов культуры и мировоззрения древних жителей Кимбайи. Касательно истории этого народа, его восстания и исчезновения, они являются частью сложного исторического контекста, связанного с испанским завоеванием. Судьба народа Кимбайи и их культуры отражает трагичные последствия колониальных вторжений и культурного уничтожения. Оставшиеся произведения искусства становятся важным свидетельством величия и утраченной цивилизации. Относительно знаменитого сосуда Попорото, его изысканная красота и мастерство литья подчеркивают великолепие древних ремесленников. Изучение подобных артефактов помогает не только понять технологический уровень древних цивилизаций, но и проникнуть в их мировоззрение и символику. Таким образом, артефакты и история народа Кимбайа предоставляют уникальную перспективу для исследования и понимания древних культур и событий. | Культурные каналы
1024 

20.01.2024 23:56


Нобель, снежинки из России и женщина 

Красота и вдохновение - они вокруг нас.
Нобель, снежинки из России и женщина Красота и вдохновение - они вокруг нас.
Нобель, снежинки из России и женщина Красота и вдохновение - они вокруг нас. Нужно только обращать на это внимание Как когда-то, более 100 лет назад, это сделала Альма Пиль. И придумала «Морозные узоры». Ну, обо всем по порядку! Кто такая Альма Пиль? Это художник-дизайнер, единственная женщина, которая работала в фирме известного ювелира Карла Фаберже. Она придумала самое дорогое Зимнее яйцо (про него рассказывала тут). А еще сделала зимние узоры, точнее, снежинки неотъемлемой частью ювелирных украшений. Думаю, очевидно, что ее вдохновила природа Рабочий стол Альмы находился прямо возле окна. Там она красоту и уникальность ️ и разглядела. Эскизы украшений с зимними мотивами особенно пришлись по вкусу крупному нефтепромышленнику Эммануилу Нобелю, который работал в Российской империи. Да, фамилия - не совпадение. Он был племянником изобретателя динамита и основателя Нобелевской премии. Но была у Нобеля особенность… Эммануил устраивал приемы, на которых дарил гостям драгоценные подарки. И в 1911 году, как раз к очередному приему, сделал большой заказ фирме Фаберже - 37 брошей, но только с оригинальным и новым дизайном, который ранее никто не делал. Сказано-сделано! По эскизам Альмы Пиль были созданы уникальные произведения искусства из горного хрусталя, алмазов и платины. Серия эта получила название «Морозные узоры». А нефтепромышленник был так восхищен красотой ювелирных изделий, что даже выкупил права на дизайн. И потом заказывал себе «зимние» драгоценности. Такие зимние дела!️ В качестве иллюстрации - зимняя брошь Фаберже. PROинтересныефакты PROфаберже
1019 

15.01.2024 11:26

И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом...
И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом...
И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом ключе. Безжизненный, опустошенный пейзаж с тревожным вулканом, фигура юноши, спящего в страшно неудобной позе прямо на голых камнях, две обнаженные женские фигуры, очевидно отличающиеся выражением лиц, поз, наконец, цветом кожи. Истоки композиции находили в «Сне рыцаря» Рафаэля - и это не случайное направление поиска. Петров-Водкин успел насмотреться на живопись итальянского Возрождения, пожить в Париже, дослушать «усталые, прекрасно начатые, песни Гогена и Сезанна», успел поучиться в Мюнхене с Кандинским, успел, наконец, разозлиться на все Дворцы искусств, которые так ловко оторвали его от земли и унесли в умозрительные поиски. Молился в ночной африканской пустыне о том, чтоб вселенная приняла его назад, раскрыла глаза и сердце для своих тайн. Вернувшись из художественных и мистических паломничеств, Петров-Водкин и пишет почти сразу «Сон». И с его слов, скорее всего, Александр Бенуа будет объяснять смысл сюжета так: «На обновленной земле спит человеческий гений, поэтическое сознание. Пробуждение его стерегут две богини, вечно сопутствующие творчеству. Розовая, юная, робкая, болезненная Красота и крепкое, смуглое, здоровое Уродство. В их объятиях, в их общении гений найдет полноту понимания жизни, смысл вещей». Это толкование стало каноническим - до такой степени, что данное самим художником объяснение критики считают выдумкой и позднейшей мистификацией. Говорят, придумал Петров-Водкин, талантливый литератор, картине пророческий смысл задним числом. Неудивительно, что после потрясений войны и революции художнику смысл картины казался совсем другим: он уже видел в собственной юношеской работе моральный и политический анабиоз, паралич, в котором пребывало общество после 1905 года, состояние ожидания, застоя, оцепенения. Символическая, философская картина, не связанная названием с именами действующих лиц, и не должна трактоваться однозначно. В ней возможны все смыслы, которые отыщет критик и зритель - произведение живое, меняется и откликается на эмоции и переживания новых людей, доживших до пророческих перемен. Любое предрассветное состояние, любое крепкое забвение, бездействие накануне пробуждения и обретения истины, полноты мира, неизбежно сложного выбора - все подойдет. _history ПетровВодкин Модерн https://t.me/paintings_collection/224
395 

21.06.2024 22:26

Кукла лондонских трущоб

Вот история одной удивительной куклы, найденной в...
Кукла лондонских трущоб Вот история одной удивительной куклы, найденной в...
Кукла лондонских трущоб Вот история одной удивительной куклы, найденной в трущобах Лондона приблизительно в 1905 году. Эта кукла, сделанная из каблука мужского ботинка, черного носка и кусочков ткани из дома, поражает своей простотой и значимостью. Чувствуется любовь родителей, которые не могли позволить себе купить обычную куклу для своего ребенка. В каждом шве этой куклы заложена нежность и забота, которые делают ее настоящим шедевром. Интересно, что благодаря Эдварду Ловетту, коллекционеру кукол со всего мира, эта самодельная игрушка сохранилась более ста лет. Каждый шов, каждый обрывок ткани, каждый стоптанный каблук – это кусочек истории, который пережил время и донес к нам свой уникальный смысл. А этот маленький чепчик, сшитый из обрывков, будто венчает эту куклу, делая ее еще более трогательной. Такие детали напоминают нам о том, что красота может быть найдена в самых неожиданных местах, в самых простых вещах. Эта кукла – не просто игрушка, это символ любви, заботы и выживания. Ее история напоминает нам о том, что даже в самых трудных временах люди находят способы делать мир ярче и добрее. Кукла лондон музей | Культурные каналы
404 

13.06.2024 17:14

Самый известный пейзаж в русской живописи 

Кто не знает Шишкина?

Шишкина...
Самый известный пейзаж в русской живописи Кто не знает Шишкина? Шишкина...
Самый известный пейзаж в русской живописи Кто не знает Шишкина? Шишкина знают все И его картину «Утро в сосновом лесу», конечно, тоже. Мы уже выяснили, что картина очень популярна благодаря конфетам Но не только в них дело! Произведение действительно шедевр. Пожалуй, еще и самый фотогеничный в Третьяковской галерее. Перед ним всегда толпятся люди в ожидании возможности сделать удачный кадр. Так почему же это все-таки шедевр? ️Потрясающая реалистичность изображения. Шишкин вообще был очень дотошным художником, выписывал каждый листик и травинку в пейзажах. Такой у него был творческий метод ️Светопередача. Объясню по названию мы догадались, что здесь изображено утро. А если смотреть на полотно, не зная, как оно называется, что нам намекает на то, что это именно начало дня? Внимательно присмотритесь к лесу. Его еще окутывает голубоватый утренний туман ️ а верхушки деревьев уже окрашиваются в золото дня. Ну красота же! ️ «Утро в сосновом лесу» было сразу принято и современниками художника, и коллекционерами. Третьяков сразу приобрел картину в свою коллекцию. Вы когда-нибудь задумывались почему? А потому что это был большой прорыв для нашей школы живописи. Еще за 50 лет до этого пейзажи у нас были совсем иными.. если художники и писали природу, то либо выдуманную, либо итальянскую. А тут такая любовь к своему, родному, воплощенная на холсте с мастерством Третьяков это прекрасно знал и понимал в истории искусства он разбирался. Что еще интересного? Есть у этой картины маленький секрет. На самом деле, подписана она была изначально двумя авторами - Константином Савицким и Иваном Шишкиным. Почему так получилось? История темная. Можно встретить иноформацию о том, что медведей написал не Шишкин, а второй художник, якобы у Шишкина животных плохо получилось изображать … но это не правда. Скорее всего, первоначально идея произведения принадлежала именно Савицкому. И Иван Иванович, как честный человек, не мог коллегу по цеху в авторах картины не указать. Правда, Третьяков потом имя второго художника стер так что сейчас у «Утра в сосновом лесу» только одна подпись - Шишкина. В качестве иллюстрации - Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889 P. S. Согласитесь, когда знаешь детали и понимаешь, какую роль играло произведение в истории нашего искусства, картины совсем иначе воспринимаются? удовольствия от их созерцания в разы больше! Поэтому я за систему и за то, чтобы знать, как наше искусство развивалось и изменялось сквозь года ️ и поэтому столько интересностей вам рассказываю PROшишкин PROинтересныефакты PROживопись
409 

17.06.2024 19:32

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru