Назад

Царский кот Были ли домашние питомцы у русских царей? Да, были! В основном...

Описание:
Царский кот Были ли домашние питомцы у русских царей? Да, были! В основном, коты У второго правящего Романова, Алексея Михайловича, был домашний кот, с которого даже целый портрет написали Называется он «Подлинное изображение кота великого князя Московии». То, что вы видите - гравюра. Выполнена она Вацлавом Холларом в 1661 году и является самым ранним изображением кота на территории России. Знаете теорию о том, что питомцы похожи на своих хозяев? Вот и про этого кота говорят, что он, на самом деле, является образом царя Алексея Михайловича в виде кота Мол, художник передал и характер, и черты лица монарха. У сына Алексея Михайловича, великого реформатора Петра 1, тоже был кот! Звали его Василий и он был назначен почетным членом царской семьи. Петр 1 так любил питомца, что даже издал указ «иметь при амбарах котов для охраны таковых и мышей и крыс устрашения». Такие кошачьи дела PROинтересныефакты

Похожие статьи

«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа»  1606г. Питер Пауль Рубенс

Рубенс...
«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» 1606г. Питер Пауль Рубенс Рубенс...
«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» 1606г. Питер Пауль Рубенс Рубенс - один из самых известных и плодотворных живописцев эпохи барокко. Во многом этому способствовала мастерская художника, где в написании картин ему помогали помощники. Однако этот портрет полностью написан Рубенсом во время пребывания художника в Италии. Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Для Рубенса этот портрет отличается некоторой строгостью и сдержанностью. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Чтобы показать высокое положение портретируемой, Рубенс сместил композиционные планы и поместил фрагмент архитектурного портика на один уровень с лицом дамы, как бы возвышая ее над подданными.
5195 

06.03.2021 10:40

В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый...
В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый русский художник, прославившийся как мастер монументальных патриотических полотен в жанре исторической живописи. А.Д.Меншиков (1673–1729), ближайший сподвижник Петра I, государственный деятель. В 1727 году был обвинен в государственной измене и хищении казны. Вместе с семьей был сослан в городок Березов (ныне поселок в Ханты-Мансийском автономном округе), где и скончался. Суриков представил сцену в низкой, темной избе, где переживает опалу некогда всесильный царский фаворит. Маленькое слюдяное оконце едва пропускает тусклый свет зимнего дня. Комната погружена в полумрак. Чувствуется сибирская стужа, проникающая в жилище. Отсветы слабого огонька лампады слегка золотят оклады икон. От этого ещё темнее, мрачнее в избе и усиливается впечатление оторванности ссыльных от всего мира. Не смирившийся с поражением, по-прежнему величественный, Меншиков погружен в свои думы. Мастерски написаны его дети - старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и глубоко задумавшаяся о чём-то далёком, сын Александр, машинально снимающий воск с подсвечника, и младшая дочь Александра, вводящая светлую ноту в атмосферу гибели и безысходности. Картина заставляет задуматься не только об исторических российских реалиях, но и о судьбе отдельного человека, попавшего в жесткие колеса истории. По отзывам многочисленных современников Сурикова, это полотно - одно из лучших, вышедших из-под его кисти. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5072 

25.04.2021 11:48

В 1906 году Сезанн написал ещё два варианта этого портрета, оба они фигурируют...
В 1906 году Сезанн написал ещё два варианта этого портрета, оба они фигурируют...
В 1906 году Сезанн написал ещё два варианта этого портрета, оба они фигурируют под названием «Садовник Валье». Основные отличия этих вариантов: Валье изображён на фоне стены, и на голове у него шляпа с закруглённой тульей. Первый вариант сразу после написания был выставлен в галерее Воллара и продан в галерею "Мальборо" в Лондоне, где 2 февраля 1954 года его за 180 000 швейцарских франков купил швейцарский бизнесмен и коллекционер Эмиль Георг Бюрле. После смерти Бюрле его наследниками был основан фонд его имени, за счёт средств которого был открыт публичный музей, в собственность которого было передано всё собрание Бюрле. Второй вариант остался незаконченным (заметны значительные участки непрокрашенного холста) и долгое время находился в мастерской художника. В галерею Воллара картина была передана лишь 14 сентября 1926 года, спустя 20 лет после смерти художника. 23 марта 1927 года её купил лондонский арт-дилер С. Фрэнк Ступ, у которого картина в 1933 году была куплена для галереи Тейт.
4539 

02.09.2021 18:04

Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская...
Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская...
Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская конференция https://www.youtube.com/watch?v=VT2A5RJhYAk Ливади́йский дворе́ц — бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты. Дворец в лёгком «итальянском» стиле был возведён в начале XX века по проекту и под руководством Н. П. Краснова. Соперничает с Воронцовским дворцом за звание самой роскошной резиденции Крыма. Место проведения Ялтинской конференции союзников, определившей контуры послевоенного устройства мира. В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого — полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Ф. Ревелиотти графом Л. С. Потоцким. В имении Потоцкого по проекту Ф. Ф. Эльсона был построен господский дом, оранжереи, а также заложен ландшафтный парк. С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. По проекту И. А. Монигетти дом графа Потоцкого был перестроен (Большой дворец), построен дворец Наследника (Малый дворец), Свитский дом и кухня. Также в этот период была построена Крестовоздвиженская церковь. Архитектором ливадийской резиденции с 1871 года служил архитектор А. Г. Венсан, которым были возведены дача «Эриклик», звонница Крестовоздвиженской церкви (по проекту Д. И. Грима), Рущукская колонна, Вознесенская церковь в Ливадии и другие постройки. В 1894 году в Ливадии скончался Александр III. https://www.youtube.com/watch?v=VT2A5RJhYAk
4199 

31.10.2021 19:08

«Прекрасная шоколадница» (фр. – La Belle Chocolatière, нем. – Das...
«Прекрасная шоколадница» (фр. – La Belle Chocolatière, нем. – Das Schokoladenmädchen) – портрет аккуратно одетой красавицы, изящно держащей поднос с чашкой горячего шоколада и стаканом воды, – одна из самых известных работ Жан-Этьена Лиотара и жемчужина Галереи старых мастеров в Дрездене. Картину считали шедевром ещё при жизни художника. Образ был создан между 1743-м и 1745 годами при дворе австрийской императрицы Марии Терезии. В то время швейцарский художник находился в Вене, где писал портреты правительницы и её супруга. 3 февраля 1745 года картину приобрёл у Лиотара в Венеции граф Франческо Альгаротти, который был арт-агентом двух монархов – прусского короля Фридриха II и польского короля Августа III Саксонца. Он писал своему другу, искусствоведу Пьеру-Жану Мариетту: «Я купил картину пастелью около трёх футов высотой, написанную знаменитым Лиотаром. На ней изображена молодая немецкая горничная в профиль, несущая поднос со стаканом воды и чашкой шоколада. Картина почти лишена теней, с бледным фоном и светом, который идёт из двух окон, отражённых в стакане. Она написана полутонами с незаметными переходами света и исполнена в совершенстве… и хотя это европейская картина, она может понравиться китайцам, которые, как вы знаете, являются заклятыми врагами теней. Что касается совершенства работы, то это Гольбейн в пастели». Картина входит в коллекцию Галереи старых мастеров в Дрездене с 1855 года. Кто был моделью для «Прекрасной шоколадницы», достоверно не установлено. Вероятнее всего, это одна из незамужних девушек при дворе, поразившая живописца своей красотой. В те дни было принято призывать ко двору юных прелестниц из семей «низшего» дворянства и делать их компаньонками для дам из «высшего» дворянства. Очень часто утверждается, что Лиотару позировала Анна (Аннель или Наннель) Бальтауф – дочь обедневшего кавалера Мельхиора Бальтауфа, которую, возможно, пригласили ко двору в качестве такой наперсницы. Молодой князь фон Дитрихштейн, якобы, был поражён её красотой, влюбился и женился – приведя в смятение весь высший свет. Эту легенду поддерживала американская шоколадная компания Walter Baker & Company, которая использовала «Прекрасную шоколадницу» Лиотара в качестве своего логотипа с 1883 года. В небольшом буклете с рецептами 1913 года было написано: «Неясно, было ли обязанностью Анны подавать шоколад или же она была светской красавицей, которая позировала в таком костюме. Но как бы то ни было, своей красотой она так поразила князя Дитрихштейна, что он женился на ней. Этот брак породил множество разговоров в австрийском обществе. Кастовые предрассудки в Вене всегда были очень сильны, а дочь простого дворянина не считалась подходящей партией для придворного…». Более романтическая версия этой истории гласит, что молодой Дитрихштейн пришёл в венское кафе чтобы попробовать новомодный напиток – горячий шоколад. Там он и встретил Анну Бальтауф, которая обслуживала посетителей. Он мгновенно влюбился в девушку и следующие несколько недель приходил в заведение практически ежедневно. В конце концов, он женился на своей пассии, несмотря на сопротивление высшего дворянства. В качестве свадебного подарка он заказал Лиотару портрет невесты в той одежде, в которой встретил её впервые. Несмотря на то, что начало истории «Прекрасной шоколадницы» больше похожа на сказку, её продолжение хорошо задокументировано. В 1881 году Генри Пирс – президент Walter Baker, ведущей компании США по производству какао и шоколада – приехал в Европу, чтобы познакомиться с методами производства какао. В дрезденской Королевской галерее он увидел картину Лиотара. Его впечатлил и сам портрет, и его романтическая история – и с тех пор «Прекрасная шоколадница» стала одной из первых зарегистрированных торговых марок в экономической истории. С 1880-х образ Анны Бальтауф был запечатлён и растиражирован на миллионах банок какао и рекламных буклетов. ЖанЭтьенЛиотар Портрет Рококо _history
2514 

11.01.2023 22:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru