Назад

"Добрый самаритянин" 1851 г. Эжен Делакруа "Гениями движут, вдохновляют их...

Описание:
"Добрый самаритянин" 1851 г. Эжен Делакруа "Гениями движут, вдохновляют их творчество, не новые идеи, а одержимость идеей, что уже сказанного — недостаточно." _history

Похожие статьи

"Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро" 1898 г. Камиль Писсарро ГМИИ...
"Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро" 1898 г. Камиль Писсарро ГМИИ имени А. С. Пушкина. В 1890-е годы к 60-летнему Камилю Писсарро приходит долгожданное признание. Арт-дилер Поль Дюран-Рюэль устраивает выставки, посвященные городским сериям художника. И все его бульвары, написанные в дождь, в снег и в солнечную погоду, сразу находят покупателей и разлетаются по частным коллекциям. Постаревший Писсаро пишет Париж. Это неожиданно. Художник всегда жил в деревне, в основном потому, что арендовать дом там было значительно дешевле. И прокормить семью из 9 человек, имея сад и огород, можно даже если картины никто не покупает. И писал он чаще сельские пейзажи: вспаханные поля, цветущие фруктовые деревья, извилистые грунтовые дороги, хрустящие морозы и весенние паводки. В 1884 году он поселился в доме в деревне Эраньи, и уже скоро смог его выкупить благодаря денежной помощи Клода Моне. Здесь Писсарро проживет последние 20 лет жизни, ведя по-настоящему крестьянскую жизнь. Но с возрастом у художника развивается болезнь глаз, которая не позволяет ему работать на открытом солнце. Тогда он решает писать, глядя в окно. Никогда не оставляя Эраньи надолго, он теперь выбирается пожить иногда в Париже. В 1897 году, поселившись в самом центре столицы, в гостинице «Отель дю Лувр», Писсарро пишет сыну: «Я рад, что могу попытаться написать улицы нового Парижа, которые мы все так привыкли называть уродливыми, но которые на самом деле удивительно переливчатые, яркие и такие живые». Но почему уродливые? Что с этими улицами было не так? Как и любая кардинальная, беспощадная модернизация города, перестройка Парижа под руководством барона Османа вызывала яростное сопротивление горожан, а некоторых доводила просто до отчаяния. Дега, например, считал барона Османа самым разрушительным явлением, постигшим Париж за всю его историю, похуже войн и стихийных бедствий. Старого города просто не стало: 200 тысяч зданий были разрушены, 34 тысячи - неузнаваемо перестроены. Когда-то тесные, извилистые мощеные улочки превратились в широкие бульвары, достигавшие 18 метров в ширину. Необъятные площади, способные вызвать приступ агорафобии. Пятиэтажные здания, новый шикарный оперные театр, ипподром, могучие металлические опоры железнодорожных мостов. Любовь к современному шумному Парижу легко давалась молодым художникам, а Писсарро решил обучиться этой любви в 67. Писсарро будет возвращаться в этот отель еще несколько раз и напишет из его окна 11 картин с видом на Оперный проезд и площадь Французского театра. Солнечные и пасмурные, снежные, туманные и дождливые дни, разгар дня и раннее утро. С Писсарро так было всегда: папаша, добрый бог, Моисей, как называли его коллеги-импрессионисты, оказывал колоссальное влияние на каждого, кто оказывался рядом. Он был не намного старше других, но с непоколебимым спокойствием древнего пророка успокаивал их душевные бури и сомнения. И при этом до конца жизни был готов каждый день заново учиться жить и писать, ни на минуту не успокаиваясь в собственной значимости. Он полюбил эти уродливые, расчерченные как под линейку, широкие, шумные парижские улицы, как будто видел их впервые. КамильПиссарро Импрессионизм _history
5130 

01.04.2021 23:08

"Богоматерь Сухого Дерева" 1465 г. Петрус Кристус Музей Тиссена-Борнемисы...
"Богоматерь Сухого Дерева" 1465 г. Петрус Кристус Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Небольшая панель «Богоматерь Сухого Дерева» была приписана Петрусу Кристусу в 1919 году. В XX веке одним из её владельцев был первый федеральный канцлер Германии Конрад Аденауэр, а с 1965 года картина входит в собрание Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Иконография этого произведения очень необычна, и сам живописец прибегал к ней лишь однажды. Но впоследствии этот мотив использовали его коллеги, в частности, Питер Классен – в своём триптихе для церкви Святой Вальбурги в Брюгге, датированном 1620 годом. Тематика картины непосредственно связана с Братством Богоматери Сухого Дерева, членами которого Петрус Кристус и его жена Гаудицина стали между 1458-м и 1463 годами. Это общество, упомянутое в документе от 1396 года, собиралось в собственной часовне в монастыре францисканцев в Брюгге, разрушенном во время религиозных войн в 1578 году. В Братстве состояли герцоги Бургундские, аристократы, члены семей высшего класса и богатые предприниматели. В одном из документов XVIII века утверждалось, что содружество основал герцог Филипп III Добрый. Якобы, Богоматерь с Младенцем явились ему в стволе сухого дерева перед битвой с французами. Правитель помолился этому образу о победе и разбил врага. В благодарность он и основал это Братство. На самом же деле оно существовало ещё до рождения Филиппа. Вполне вероятно, что панель «Богоматерь Сухого Дерева» заказал один из членов общества для домашних богослужений или художник написал её для себя. Ключ к иконографической интерпретации работы можно найти в Книге пророка Иезекииля. Слова «…Я, Господь, [...] зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим…» были истолкованы как прямая отсылка к первородному греху и роли Марии как Новой Евы. Сухое дерево отождествляется с Древом Познания, которое засохло после падения первых людей, но вновь расцвело с Непорочным зачатием Христа, почитаемым членами Братства. В этой небольшой картине Христос символически представляет Искупителя – он держит земную сферу, увенчанную крестом. В придачу, изогнутые и переплетённые сухие ветви дерева принимают форму венца, который явно указывает на его будущие Страсти. Висящие на ветвях пятнадцать золотых букв «А» означают «Аве, Мария» («Радуйся, Мария»). Число 15 было связано с чётками, по которым читались молитвы Богородице – заступнице человека перед Богом. Судя по тщательности отделки, картина была задумана как ценный коллекционный предмет. На это указывают также материалы и текстуры. Фигуры со скруглёнными головами и чётко выраженными чертами являются примером высокого мастерства Кристуса. Создавая типажи, он явно вдохновлялся работами Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, у которого художник позаимствовал манеру выражения эмоций. Влияние обоих живописцев ярко проявляется в заключительном периоде творчества Кристуса, к которому относится и эта панель. ПетрусКристус Возрождение _history
4736 

22.06.2021 21:18

​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в...
​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в...
​​Ретроспектива работ Юрия Пименова откроется в Новой Третьяковке в сентябре 170 работ автора, созданных в разные периоды творчества, впервые предстанут перед нами в Новой Третьяковке на Крымском валу с 8 сентября 2021 года по 9 января 2022 года Юрий Пименов работал в период соцреализма, но насколько же удивительны его работы для своего времени! Он был впечатлён экспрессионизмом, но его стиль можно назвать импрессионизмом — «это прекрасное мгновение» в его картинах ощущается чрезвычайно тонко. Он всегда смотрел вперёд и так чутко чувствовал грядущие перемены в обществе 30-х годов! Это новая Москва, свободные люди и по-настоящему счастливые! Посмотрите на эту чудесную работу «Огни университета». Наш добрый МГУ и лучистый путь старательной ученицы, сияющий для неё, ибо ученье — свет. Фото: Юрий Пименов, Огни университета, 1951 https://telegra.ph/file/08efb42455d978d1b75ac.jpg
4719 

09.07.2021 19:23

Пророк Иона - единственный ветхозаветный пророк, попытавшийся убежать от Бога.
Пророк Иона - единственный ветхозаветный пророк, попытавшийся убежать от Бога. Бог ему говорит - надо, мол, вылезти из своей уютной Галилеи и сходить к язычникам, попроповедовать им, потому что они совсем у себя в Ниневии распустились, творят злые дела, от рук отбились. Ты им там передай, что я их город планирую разрушить, но у тех, кто послушает тебя и покается есть шанс на спасение. “Лол нет” - как бы ответил Иона и прыгнул в ближайший корабль, чтоб отплыть в максимально противоположном Ниневии направлении, в Фарсис. Чтоб было понятно - Ниневия - это территории современного Ирака, а вот Фарсис - место загадочное, до сих пор гадают какие края имелись в виду под этим названием в Ветхом завете, но пока рабочие концепции - это или где-то в нынешней Турции, то ли в Испании, то ли в Индии. Курорт, короче, никаких проповедей для тех, кто не очень настроен слушать. Пророк Иона, будучи пророком, как-то догадался, что будет, если он притащится в сильный и большой языческий город, да к тому же вражеский, со своими проповедями. Потому что вообще-то как раз в это время евреи воевали с ассирийцами. Еще Иона наверняка решил, что всепрощающий и очень добрый Бог как-то без него справится и пощадит язычников самостоятельно. Чтоб образумить Иону, Бог устроил шторм. Команда и пассажиры в ужасе метались по кораблю, купцы выкидывали свои товары за борт и все пытались понять почему их настигло такое ненастье - каждый молился своему богу как умел, а Иона сладко дрых в трюме. Его попробовали разбудить и попросить тоже к своему богу обратиться, а потом решили кинуть жребий чтоб выяснить кто же виноват в шторме. Жребий пал, какой сюрприз, на Иону. Все на него вытаращились - ты, мол кто такой и чего с тобой делать? Вздохнул Иона, понял, что спать дальше не дадут и попросил выкинуть его в море, потому что как только выкинут - тут и шторм утихнет. Ну и выкинули. И повелел Господь большому киту поглотить Иону. Раз не выполняешь мою волю, сиди в ките, как дурак. Тут, видимо, логика такая - раз Бог создал землю, небо, воду и все остальное, а Иона порядку и повелению божию подчиняться не хочет, то он из этого порядка исключается. И болтается в неком Нигде - не на суше, не на море, а в ките. И сидел Иона в ките три дня и три ночи, что удивительно, даже сохраняя некоторую бодрость духа, сообразив, что хоть он и внутри рыбы, где темно и водоросли у него на голове, но все же он цел и жив. Поэтому начал Иона раскаиваться и молиться, обещать исправиться и услышал его Бог и велел киту пророка выплюнуть. Ну и как бы спросил - и чего, на чем мы остановились? В Ниневию-то пойдешь? А то они там утопают в роскоши, чтят ложных богов, и, напомню, отбились от рук. И пошел Иона в Ниневию, что, кстати, было довольно удобно, потому что кит его подбросил - по пути было идти теперь, всего три дня пешочком. Дошел и начал всем рассказывать, что через сорок дней город будет разрушен, если все вокруг не покаются. А жители такие - и чего это мы, и правда, не покаемся? А мы очень даже готовы! Объявили пост, нарядились в мешки, начали отказываться от всякого зла, насилия и вообще. И даже царь Ниневии как услышал, что творится - так тоже покаялся, сел на пепле и тоже в мешок одетый. И даже овцы, волы, ослики - тоже все постились и каялись. “И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.”
4737 

12.07.2021 15:37

​​️Сегодня, 7 декабря, все экспозиции Государственного Эрмитажа можно посетить...
​​️Сегодня, 7 декабря, все экспозиции Государственного Эрмитажа можно посетить...
​​️Сегодня, 7 декабря, все экспозиции Государственного Эрмитажа можно посетить бесплатно в честь дня святой Екатерины. ️Коллекция Троице-Сергиевой лавры теперь доступна онлайн. Впервые в России церковный музей, причем самый крупный в стране, сделал свое собрание православного искусства доступным в сети. ️При Третьяковке появится полностью инклюзивный центр в 2023 году. «Добрый музей» станет первой точкой знакомства с музейным пространством той аудитории, которой для визита в Третьяковку необходима дополнительная подготовка и поддержка. ️Эрмитаж переформатирует проект «Эрмитаж — Москва» из-за сложностей в реализации. Первоначально московский центр предполагалось открыть в 2020 году на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в рамках проекта «Зиларт». ️Русский музей создал экскурсионный хип-хоп-маршрут по экспозиции авангарда. Он доступен в виде музыкального альбома. В маршрут вошли рассказы о Михаиле Ларионове, Наталии Гончаровой, Аристархе Лентулове, Натане Альтмане, Василии Кандинском, Казимире Малевиче, Павле Филонове, Марке Шагале и Владимире Татлине. https://telegra.ph/file/28c8c8dea719aeea2a09a.jpg
2561 

07.12.2022 16:50

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru