Назад

Дорогие фотографии. (2 часть) Томас Штрут — «Пантеон, Рим» (1990). Стоимость...

Описание:
Дорогие фотографии. (2 часть) Томас Штрут — «Пантеон, Рим» (1990). Стоимость: $1 810 000. Немецкий фотограф любит снимать посетителей крупных музеев, запечатлевая их реакцию и особую галерейную атмосферу. Один из таких снимков был сделан в знаменитом римском Пантеоне, а в 2007 году продан на аукционе Christie’s.

Похожие статьи

"Вечер в Каире" 1870 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В...
"Вечер в Каире" 1870 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В 2015 году на русских торгах аукциона Sotheby's была заявлена одна из редких картин Айвазовского не на морскую тему – «Вечер в Каире». Эстимейт установили в рамках 1,5-2 миллионов фунтов стерлингов, торги были назначены на 2 июня. Однако Национальное центральное бюро Интерпола в России направило в Великобританию запрос с требованием снять картину с торгов, поскольку в 1997 году она была похищена из частной коллекции в Москве. Судьба картины до похищения известна: полотно находилось в коллекции московского собирателя Дедова. В 1940-е он продал ее Ивану Носенко, занимавшему пост наркома судостроительной промышленности. После смерти Носенко картина перешла в собственность его вдовы. В 1997 году 80-летняя Тамара Георгиевна ожидала внучку с продуктами. Вместо нее пришлось встретить грабителей. Из квартиры вынесли работы Айвазовского, Саврасова, Шишкина. «Вечер в Каире» оценивается как самый дорогой экземпляр коллекции. Впервые полотно всплыло в 2013 году всё на том же Sotheby's. Сын Тамары Георгиевны, дипломат Владимир Носенко опознал один из лотов аукциона и заявил об этом. Полотно было снято с торгов до дальнейшего выяснения обстоятельств. В следующем году аукционный дом получил ответ на запрос из московского ОВД, в котором сообщается: «в материалах уголовного дела отсутствует описание, фотографии и какие-либо другие официальные документы, которые могли бы дать возможность сравнить картину, похищенную в 1997 году у потерпевшей Носенко Т.Г., с картиной, представленной на аукционе Сотбис в 2013 году». То есть доказать, что этот «тот самый Айвазовский», не представляется возможным. Таким образом, с юридической точки зрения ситуация для бывших владельцев оказалась практически безнадежна. Страсти вокруг картины разгорались нешуточные. Представители Sotheby's заявили, что картина не числится ни в списке украденных предметов искусства, составленном Министерством культуры России, ни в международном Art Loss Register. Однако аукционисты связались с «предположительно бывшим владельцем картины» и договорились о выплате определенного процента со стоимости лота. Похоже, в Sotheby's тоже не были уверены в чистоте происхождения картины и понимали, что такой способ решить проблему оптимален для всех. Однако российские и, возможно, британские правоохранители иначе посмотрели на это дело. МВД и Интерпол настойчиво требовали снять картину с торгов. Утром 2 июня 2015 года за несколько минут до начала торгов картина таки были снята. ИванАйвазовский Романтизм _history
5254 

25.02.2021 22:04

"Волга в окрестностях Юрьевца" 1870 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная...
"Волга в окрестностях Юрьевца" 1870 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная коллекция, Франция. «Волга в окрестностях Юрьевца» была выставлена анонимно в 1871 году на ежегодном конкурсе Московского общества ценителей искусства. Картина произвела фурор. «Волге» Саврасова досталось первое место в разделе ландшафтных изображений. Вот как она описывалась современниками: «Картина эта довольно обширных размеров (более сажени в ширину). Колорит, если так можно выразиться, дождливый. Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; облачное небо; Юрьевец на взгорье; куча бурлаков, тянущих на бечеве баржу; невеселая, но характерная картина...» В следующий раз публика об этой картине услышала в декабре 2014 года на парижском аукционе Audap & Mirabaud. Эстимейт был определен в 70–90 тысяч евро. Организаторы аукциона, похоже, не потрудились разобраться, что же перед ними, поставив столь скромную цену. А вот коллекционеры стоимость шедевра вполне осознавали, в итоге картина ушла за 939 тысяч евро (более 1 миллиона долларов) - во французскую частную коллекцию. В июне 2015 года на русских торгах аукциона Sotheby's в Лондоне картина была выставлена с эстимейтом 2 миллиона 150 тысяч – 2 миллиона 800 тысяч долларов. Она считалась одним из самых дорогих и лакомых лотов русских торгов, но покупателя не нашла. Не то чтобы «Волга в окрестностях Юрьевца» вообще исчезала. О ней знали, фотографии ее встречались в монографиях художника, ее даже школьники в сочинениях иногда описывали. Но где она находится и цела ли – не было известно. Надпись на обороте свидетельствует о том, что картина входила в коллекцию профессора Киевского университета, доктора Владимира Меринга. Точно нельзя проследить путь, по которому она попала за границу. По состоянию на 2015 год эта картина стала самым значимым полотном Саврасова, когда-либо выставленным на аукционе Sotheby's. И в целом она входит в число лучших произведений Саврасова. Бурлаки на фоне монументального волжского пейзажа, вернее, бурлаки как часть этого пейзажа открывают цикл работ Саврасова, посвященных Волге. В начале 1870 года художник вместе с женой Софией и их две дочери переехали в Ярославль. Здесь, неподалеку от Юрьевца (маленький городок восточнее Ярославля), Саврасов работал над этой картиной. Здесь же он написал самые известные свои полотна, в том числе легендарную картину «Грачи прилетели». Это было счастливое время в его жизни – любимая семья, возможность писать, вдохновение, природа. И вместе с тем это было тяжелое время – здесь после сложных родов Софии умер третий ребенок Саврасовых. На этом сплаве из трагических переживаний и счастливого быта создавались лучшие полотна художника. В 1860-70-е годы ряд крупных российских художников пытались привлечь внимание к теме бурлаков, в ней видели символ жестокой социальной несправедливости. Конечно, нельзя не вспомнить знаменитых «Бурлаков на Волге» Ильи Репина. Саврасов и Репин писали своих бурлаков параллельно и независимо друг от друга. На обоих безусловно повлияла написанная в 1866 году работа Василия Верещагина. Обе картины были представлены 1871 году, Репин показал своих «Бурлаков» в Санкт-Петербурге, Саврасов «Волгу» – в Москве. Известно, что Репин картину дорабатывал, и публика знает вариант, к которому он пришел в 1873 году. Саврасов тоже работал над картиной после первой выставки. По некоторым сведениями, он вносил правки до 1871 года. АлексейСаврасов Реализм _history
5318 

27.02.2021 19:54

Топ 3 самых узнаваемых рок хитов

1. Nirvana — Smells Like Teen Spirit
В то...
Топ 3 самых узнаваемых рок хитов 1. Nirvana — Smells Like Teen Spirit В то...
Топ 3 самых узнаваемых рок хитов 1. Nirvana — Smells Like Teen Spirit В то время никто и подумать не мог, какую популярность обретет альбом «Nevermind» с заглавным синглом «Smells Like Teen Spirit». Песня стала самой известной гранж-композицией, принесла известность и толпы фанатов группе. 2. AC/DC — Highway to Hell Название «Шоссе в ад» породило многочисленные слухи о смысле песни. На группу посыпались обвинения в сатанизме, основанные на нескольких строчках текста и фотографии Ангуса Янга на обложке альбома, на которой он изображен с хвостом и рогами. Участники AC/DC категорически не соглашались с такой трактовкой, а Малькольм Янг даже заявил: «Моя мама убила бы меня за это!». 3. Queen — We Will Rock You Данный трек является примером того, что не обязательно играть на всех инструментах сразу, дабы создать хитовую песню. Два удара ногой, один хлопок в ладоши — такое сопровождение открывает композицию и длится до самого конца. Добавляем до этого неповторимый вокал Фредди и вуаля — хит на все времена готов.
5211 

04.03.2021 21:05


Топ-10 самых дорогих картин старых мастеров. Часть 2. 5. Питер Пауль Рубенс...
Топ-10 самых дорогих картин старых мастеров. Часть 2. 5. Питер Пауль Рубенс, «Лот и его дочери» (ок. 1613-1614) Стоимость: 58,2 млн долларов Аукцион: Christie’s, 2016 Сцена «Лот и его дочери» сэра Питера Пауля Рубенса с XIX века была включена во все основные каталоги картин художника. Но более столетия она скрывалась от публики в частных собраниях и была известна лишь по чёрно-белой фотографии. Прежде её владельцами были крупные антверпенские купцы, королевские особы и аристократы Европы, например, император Священной Римской империи Иосиф I и Джон Черчилль, первый герцог Мальборо. На аукционе в 2016 году иллюстрация к библейскому эпизоду соблазнения Лота его дочерьми стала самой дорогой работой старых мастеров за 250-летнюю историю Christie’s. Картину купил благотворительный фонд, который передал её в долгосрочную аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке. 4. Питер Пауль Рубенс, «Избиение младенцев» (1611-1612) Стоимость: 76,5 млн долларов Аукцион: Sotheby’s, 2002 Эта картина в конце XVII века вошла в коллекцию князя Лихтенштейна Ганса-Адама I и хранилась у его потомков до XIX века. Некоторое время её приписывали Франциску де Неве Младшему, затем Яну ван ден Хёке, одному из ассистентов Рубенса. В 2001 году было доказано, что это работа самого мастера барокко. Перед распродажей в июле 2002 года эксперты Sotheby’s оценили её в 4−6 миллионов фунтов стерлингов, однако в ходе торгов стоимость взлетела до 49,5 миллионов. Их выложил канадский бизнесмен и коллекционер Кеннет Томсон. Впоследствии он передал полотно Художественной галерее Онтарио в Торонто. 3. Сандро Боттичелли, «Портрет юноши с медальоном» (ок. 1480) Стоимость: 92,2 млн долларов Аукцион: Sotheby’s, 2021 До торгов в прессе муссировались сомнения о том, что картина принадлежит кисти самого Боттичелли. Однако они рассеялись после того, как неизвестный покупатель по телефону предложил окончательную цену. Глава отдела старых мастеров Sotheby’s Кристофер Апостол назвал все подозрения «отвлекающим манёвром». Искусствоведы были единодушны в том, что этот портрет длинноволосого юноши воплощает идеалы красоты Возрождения, а яркие краски и простота делают его «вечно современным». 2. Рембрандт ван Рейн, парные портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит (1634) Стоимость: 195 млн долларов Аукцион: закрытая сделка, 2016 Технически этим двум шедеврам Рембрандта не место в данном списке. Все приведённые здесь работы были проданы на открытых торгах, а свадебные портреты молодого купца и его невесты куплены в частной сделке. Её заключили Рейксмузеум в Амстердаме и Лувр в Париже с бароном Ротшильдом, чей предок приобрёл картины в 1877 году. Эти изображения — единственные известные портреты Рембрандта в полный рост. Они были написаны когда самому мастеру было 28 лет. До продажи полотна в последний раз демонстрировались публике в Нидерландах в 1956 году. Теперь же оба музея-совладельца пообещали выставлять пару только вместе. 1. Леонардо да Винчи, «Спаситель Мира» (ок. 1500) Стоимость: 450,3 млн долларов Аукцион: Christie’s, 2016 Похоже, эта работа ещё многие годы будет удерживать лидерство среди самых дорогих произведений искусства в истории. Она же, судя по всему, станет одной из самых загадочных картин в мире. В 2016 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке её приобрёл неизвестный покупатель за невообразимую цену в 450 миллионов долларов. Позже СМИ уверенно назвали новым владельцем наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бен Салмана. Однако после сенсационных торгов панель исчезла, породив множество слухов, предположений и фантастических теорий. Изображение Христа с полупрозрачным шаром в левой руке по-прежнему вызывает ожесточённые споры. Оно долгое время считалось копией, и окончательно было приписано гению Возрождения лишь после реставрации в 2006 году. Перед продажей картина выставлялась в 2011-м в Национальной галерее в Лондоне. Но даже после этого многие искусствоведы подвергают сомнению её атрибуцию. Жмите на ссылки в названиях! Первая часть вот тут. _history
5144 

24.03.2021 20:37

«Бизнес для мамочки» начала ХХ века

Именно дочь вдохновляла легендарного...
«Бизнес для мамочки» начала ХХ века Именно дочь вдохновляла легендарного...
«Бизнес для мамочки» начала ХХ века Именно дочь вдохновляла легендарного модельера Жанну Ланвен (1867 – 1946). До неё детская одежда была лишь упрощенной версией одежды для взрослых. Ланвен же начала создавать одежду специально для детей. И не только! А начинала свою карьеру с она дизайна дамских шляпок. Специального образования у Ланвен не было, рисовать она не умела. Создавала модели методом «наколки», иллюстрации с готовых изделий делали художники. Ланвен - королева рукавов. Им она уделяла наибольшее внимание, экспериментируя с их формой и декором. Любимый цвет Ланвен – «цвет ночного неба». В историю моды вошёл как «синий Ланвен». Также она часто работала с пудровым и насыщенно-желтым. Открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, названного в честь дочери «розового Полиньяк». В честь тридцатилетия дочери выпустила аромат Aprège. Рисунок для него создал Поль Ириб по мотивам фотографии, на которой Жанна танцует с маленькой дочерью.
5134 

27.03.2021 21:01

​​Арестован подозреваемый в наглой краже картин Ван Гога и Хальса

Голландская...
​​Арестован подозреваемый в наглой краже картин Ван Гога и Хальса Голландская...
​​Арестован подозреваемый в наглой краже картин Ван Гога и Хальса Голландская полиция заявила, что арестовала 58-летнего мужчину по подозрению в краже картин из двух музее в Нидерландах. Это пейзаж Винсента Ван Гога «Сад у дома приходского священника в Нюэнене» (1884) и сцена Франса Хальса «Два смеющихся юноши с пивным кувшином» (ок. 1627). Они были похищены прошлой весной в первые дни карантина, когда музеи были закрыты для посетителей. Подозреваемый был задержан в своём доме в городе Баарн в Нидерландах. Но сами картины не была найдены. Первое преступление было совершено около 3:15 утра 30 марта. Злоумышленник приехал в музей Зингера Ларена, кувалдой пробил двери из сверхпрочного стекла, похитил полотно Ван Гога и скрылся в ночи на мотоцикле. Ограбление зафиксировали камеры наблюдения и в конце апреля его показали в криминальной хронике. Несколькими месяцами позже, в июне, арт-детектив Артур Бранд узнал, что в преступном мире циркулирует фотопруф. На снимке разложены первая страница New York Times, картина Ван Гога и биография печально известного похитителя произведений искусства Октава Дурхама под названием Meesterdief («Мастер-вор»). Дурхам попал в тюрьму за кражу двух других картин Ван Гога. И то, что его книга оказалась на фотографии, укрепило убеждение следователей в том, что вор из Зингер Ларен был подражателем. Картину Ван Гога Музею Зингера Ларена одолжил Музей Гронингера для временной выставки. Она была единственной картиной художника в коллекции последнего. Хотя сама картина по-прежнему не найдена, «каждый день мы надеемся получить хорошие новости, чтобы посетители Музея Гронингера могли снова наслаждаться этим великолепным произведением искусства», — говорит Эверт ван Ос, управляющий директор Музея Зингера Ларена. Второе ограбление, во время которого исчезла картина Франса Хальса стоимостью 17 миллионов долларов, произошло в небольшом музее Хофье ван Аэрдена близ Утрехта. Оно также было совершено под покровом ночи. Воры похитили картину 27 августа 2020 года около 3:30 утра, взломав заднюю дверь. Эта весёлая сцена очень популярна у воров — её выкрадывали дважды, в 1988 и в 2011 годах. Полиция надеется, что её вернут и в третий раз. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/1a9bda4520b2eb85a50f8.jpg
5075 

08.04.2021 21:49

Лицом к лицу В 2007 году художники JR и Марко создали проект «Face 2...
Лицом к лицу В 2007 году художники JR и Марко создали проект «Face 2 face». Они выставили огромные фотографии израильтян и палестинцев, лицом к лицу, в восьми палестинских и израильских городах, и по обе стороны Израильского разделительного барьера. «Когда мы встретились в 2005 году, мы решили поехать вместе на Ближний Восток, чтобы выяснить, почему палестинцы и израильтяне не могут найти способ ладить вместе. Затем мы путешествовали по израильским и палестинским городам, почти не разговаривая. Просто с удивлением смотрю на этот мир. Это святое место иудаизма, христианства и ислама. Это крошечный уголок, где вы можете увидеть горы, море, пустыни и озера, любовь и ненависть, надежду и отчаяние, соединенные вместе. Через неделю мы пришли к выводу, что эти люди выглядят одинаково; они говорят почти на одном языке, как братья-близнецы, выросшие в разных семьях». Искусство или нет?
4979 

12.04.2021 12:56

​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое...
​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое...
​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство» с работами Левитана, Поленова, Репина, Серова и Малевича. Эта выставка — собрание работ, которые обычно остаются в запасниках (в папках, на полках) после того, как для показа отобраны главные, «убедительные» предметы. Чаще всего на вернисажи не попадают вещи маленького размера, но иногда они сохраняют то, что о даровании художника понимать важнее всего. ️На ВДНХ открылась бесплатная выставка о женском репродуктивном здоровье.   ️ЮНЕСКО подготовило отчет о воздействии локдауна на музейный сектор.   Во время пандемии было временно  закрыто 90% музейных институций — 85 тыс. музеев и галерей.   ️Галерея Люмьер открылась после переезда в новом пространстве на Большой Полянке в Москве.   Галерея запустила на новой площадке Lumiere Club — просветительский проект, который включает в себя курс по истории искусства фотографии и международного арт-рынка, клуб с лекциями и экскурсиями на новой площадке.   ️Музей Прадо получил в постоянную коллекцию самую раннюю известную работу Франсиско Гойи.   Работа приобретена Фондом друзей Прадо за €3,3 млн и подарена музею в честь 40-летия основания фонда. Гойя создал картину во время своего двухлетнего пребывания в Италии и представил ее на конкурс, проводившийся пармской Академией художеств.   P. S. Если вы не смотрели шедевральный фильм о Гойя, то обязательно посмотрите! Не пожалеете! Очень забавно наблюдать за прямолинейностью мастера по версии режиссёра. Фото: Франсиско Гойя, Ганнибал-победитель впервые смотрит на Италию с высоты Альп, 1771, холст, масло. Музей Прадо, Испания https://telegra.ph/file/3fb0bf3a0d9fa83948416.jpg
5036 

19.04.2021 19:41

​​Выставка работ известных участников боевых действий.

В Галерее классической...
​​Выставка работ известных участников боевых действий. В Галерее классической...
​​Выставка работ известных участников боевых действий. В Галерее классической фотографии открылась выставка «My way — мой путь». Выставка объединила работы авторов, в разное время участвовавших в боевых действиях. Журнал «MY WAY» представляет выставку творческих работ участников боевых действий. В экспозицию вошли произведения живописи, графики и карикатуры — более 100 работ трех художников, работающих в разных жанрах: ️Ренат Шафиков, майор спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе; ️Роман Генн, американский карикатурист, автор скандальных шаржей на Джорджа Буша, Барака Обаму, Билла и Хиллари Клинтон, Дональда Трампа, Джо Байдена; ️Искандер Галиев, участник боевых действий в Афганистане в составе 9-й роты 345-го парашютно-десантного полка, автор идеи и военный консультант культового фильма «9 рота». Средства, вырученные от продажи картин, будут переданы в помощь ветеранам-инвалидам и семьям погибших. ️ Москва, Саввинская наб., 23, стр.1. ️До 23 мая. Вход свободный. https://telegra.ph/file/8b9cb95694885d482f33e.jpg
4896 

17.05.2021 12:00

ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал...
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён. North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует. Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности. Картинные истории – Картины и Художники, их жизнь, истории, факты. От средних веков до современности. VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных. CHUZHBINA – канал о русском зарубежье от эмигрантской живописи, литературы и известных персоналий до потомков эмигрантов, видеоклипов и интервью с нашими современниками. ХУНТА – новейшая история стран третьего мира. Соцреализм – канал, позволяющий увидеть и проследить историю развития социалистического реализма в работах художников, архитекторов, скульпторов, мозаистов. Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства. Красный тебе к лицу – левый историко-философский канал. Здесь пишут об истории русской революции и марксистской теории, а также обсуждают философские проблемы прошлого и грядущего. СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли. Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие. Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов. Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии. Стальной шлем – исторический канал об эпохе революций, массовых идеологий и мировых войн. Memes War – историко-политический юмор и самые важные актуальные новости. Туркестан и Поволжье – Канал рассказывающий об истории Туркестана и Поволжья. Самые интересные события, редкая информация, неизвестные фотографии. ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики. Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее. Главред во времена Оруэлла – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре. НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся. Око Толерастии – Новостные обзоры, политическая сатира и злоба дня стран "Просвещенной Европы" и "Цитадели демократии". Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа "Молчат дома" лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве? РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью. Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки. Если желаете присоединиться к списку пишите :
4965 

18.05.2021 23:14

Фотопроект «0˚C».

Брюс Бойд, фотограф-самоучка из ЮАР. Он не получал...
Фотопроект «0˚C». Брюс Бойд, фотограф-самоучка из ЮАР. Он не получал...
Фотопроект «0˚C». Брюс Бойд, фотограф-самоучка из ЮАР. Он не получал профильного образования и не учился фотографии, но на его работы благосклонно смотрят критики и поклонники. Вдохновила его на этот эксперимент работа японского художника Макото Азумы. Справедливости ради стоит отметить, что в данным момент Брюс работает не один, а в дружном тандеме с талантливой художницей Тариен Смит. На начальном этапе собираются композиции, сформированные из живых цветов. Дальше букеты подвергаются заморозке в воде. Таким образом лед выступает в качестве основы и канвы, подчеркивая красоту растений. Готовые ледяные блоки помещают в водную среду: природные водоемы, бассейны и просто лужи. Фотосъемка проводится исключительно на рассвете, поскольку именно в это время суток можно поймать солнечное освещение, многократно подчеркивающее красоту и хрупкость композиций.
4941 

24.05.2021 11:15

Живые кадры В 2008 году датский художник Джон Рафман создал работу «Девять...
Живые кадры В 2008 году датский художник Джон Рафман создал работу «Девять глаз Google Street». В 2007 году корпорация Google отправила электромобили, оснащенные навигаторами GPS, лазерными сканерами и штативом с девятью камерами, в путешествие по семи континентам. Задачей было «структурировать информацию со всего мира, сделать её доступной и полезной для всех». Google Street View был создан как приложение к картам Google. В 2008 году художник начал собирать кадры из Google Street View. Мир, оказавшийся в сфере объектива Google, представляется правдивым и прозрачным. «С самого начала меня привлекла живая, любительская эстетика этих сырых кадров. Проект Google Street View отличался той непосредственностью, которая, как мне казалось, раньше присутствовала в фотографии, посвящённой повседневной городской жизни. Схватывая всё как бы нейтрально, снимки этого проекта имели спонтанный характер, независимый от чувств и конкретных установок живого фотографа». Искусство или нет?
4861 

02.06.2021 12:56

Константин Маковский
Константин Маковский "Портрет графини Марии Егоровны Орловой-Давыдовой"...
Константин Маковский "Портрет графини Марии Егоровны Орловой-Давыдовой" (1880-е) Третьяковская галерея Даже современные журналы, пропагандирующие бодипозитив, ретушируют знаменитостей, чьи фото ставят на обложки. Что оставалось делать художнику Константину Маковскому, когда он взялся писать портрет графини Марии Егоровны Орловой-Давыдовой. На что, кроме проклятий, он мог бы рассчитывать, если бы решил следовать правде жизни и ни на шаг не отступать от фотографии, которой пользовался при создании портрета? В конце концов, зачем заказчице правда жизни? Да, польстил. И эта услуга была оплачена. Бесплатно же Марию Егоровну в письме Алексею Суворину увековечил Антон Чехов: "Перед отъездом гр. Орлова-Давыдова я виделся с его женой. Громадные бриллианты в ушах, турнюр и неуменье держать себя. Миллионерша. С такими особами испытываешь глупое семинарское чувство, когда хочется сгрубить зря".
3409 

26.05.2022 19:37

Винный художник.

Эрик Кристенсен занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя...
Винный художник. Эрик Кристенсен занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя...
Винный художник. Эрик Кристенсен занимался музыкой и ботаникой, пробовал себя на литературном поприще. И все это не давало творческого удовлетворения. 20 лет назад он начал рисовать, акварелью в не совсем обычной технике – сухой кистью (акварелью так писать нельзя). Но, Эрик об этом не знал. Автор берет акварельные краски и наносит на полотно до 30 слоев. Используя эту технику Эрик, рисовал всё, что представляло интерес для молодого автора. В 2001 году отправляется в путешествие в Долину Напа. И тут, выяснилось, что виноделам нужен такой художник, который может рисовать очень точно. Как фото, но ещё ярче и «вкуснее». Почему востребованы работы художника? 1. Очень сложно, с точностью достойной фотографии, передать и игру вина в солнечном свете, и этикетку в мельчайших подробностях, и создать композицию, и угадать колорит, и дать настроение. 2. Психология. Вино сфотографировал фотограф или вино написал художник. Плоды вашего нелегкого труда запечатлены на холсте. Это увидят и внуки, и правнуки.
4806 

17.06.2021 11:15

​​Открытие: американская пара купила картину друга Ван Гога за 45 долларов

В...
​​Открытие: американская пара купила картину друга Ван Гога за 45 долларов В...
​​Открытие: американская пара купила картину друга Ван Гога за 45 долларов В последние недели жизни Винсент Ван Гог познакомился с австралийским художником, который значительную часть своей жизни провёл в Японии. До недавнего времени Эдмунд Уолпол Брук был загадочной фигурой. Однако Цукаса Кодера — японский специалист по Ван Гогу — нашёл одну из его акварелей. Её купила в апреле американская пара за 45 долларов. Акварельный пейзаж с пышной растительностью изображает женщину в кимоно с младенцем на спине, выходящей из традиционного японского дома. New York Times пишет, что его купили Кэтрин и Джон Мэтьюз в магазине, торгующем подержанной мебелью и предметами интерьера. Владелец лавочки приобрёл картину лет 15 назад в поместье в штате Нью-Гэмпшир, у семьи, которая переехала из южной Калифорнии. Там проживали два брата Брука, так что у работы есть потенциальная связь с художником. Кэтрин Мэтьюз купила акварель просто потому, что та ей понравилась, и повесила в столовой (позже её перенесли). Женщина заинтересовалась подписью, и поиски привели её к Кодере, профессору-искусствоведу из Университета Осаки, который исследовал жизнь и творчество Брука. Учёный считает, что акварель действительно принадлежит приятелю Винсента: «Она подписана E.W. Brooke и представляет японский пейзаж. Но для полной уверенности необходимы дополнительные исследования». Прежде Кодера обнаружил лишь одну картину художника — сцену в японском саду с женщиной, кормящей цыплят. Однако эта работа исчезла в частной коллекции, и сейчас известна только по небольшой фотографии. У неё близкое сходство с нынешней акварелью, хотя подпись едва различима. Кто такой этот Брук и какова его связь с Ван Гогом? Он родился в 1865 году неподалёку от Мельбурна в семье англичан. Когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Йокогаму. Отец Брука был журналистом англоязычной газеты в Японии. Уже подростком Эдмунд заявил о намерении стать художником. Вероятно, он учился в Йокогаме у иллюстратора-англичанина Чарльза Виргмана, создателя японской версии журнала «Панч». В 1885 году Брук отправился изучать живопись в Париж, где его преподавателем был успешный художник Жан-Леон Жером. Весной 1890 года 24-летний Эдмунд Брук поехал работать в деревню Овер-сюр-Уаз, где в то время жил Винсент Ван Гог, и оба художника познакомились. В начале июля Винсент сообщил своему брату Тео: «Брук жил здесь, в Овере, несколько месяцев, и время от времени мы вместе выходили [писать]. Он вырос в Японии, о чём ты ни за что не догадаешься по его картинам». Вероятно, Ван Гог имел в виду, что стиль Брука сильно отличался от японских гравюр. Винсент, большой поклонник японского искусства, наверняка расспрашивал Брука о жизни и культуре Японии. Австралиец был едва ли не единственным из его знакомых, кто провёл значительную часть своей жизни в Стране Восходящего солнца. А вот его работы Ван Гога не впечатлили, он описал их как «довольно безжизненные», хотя заметил, что Брук «по-настоящему наблюдает за природой». Единственное документальное свидетельство связи Винсента и Брука — помимо пары фраз в переписке Ван Гога — это визитная карточка, которую нашли в одном из альбомов голландца. Коллега, вероятно, оставил её во время посещения квартиры Тео в январе 1891 года, когда хотел посмотреть картины его брата. На карточке есть адрес Брука в Овер-сюр-Уазе, написанный от руки. Это «Отель дю Кадран», существовавший до недавнего времени. Почерк сильно отличается от подписи австралийца на акварели, но на картинах автографы художников зачастую стилизованы и не похожи на их обычный почерк. О творчестве Брука известно мало. Он продемонстрировал две картины на летних выставках в Королевской академии художеств в Лондоне. Это «Собор Парижской богоматери ночью» — в 1890 году и «Мисс ***" годом позже. В начале 1890-х художник вернулся в Йокогаму и несколько лет продолжал писать, но позже устроилась корректором в Japan Daily Herald. Он женился на японке по фамилии Секи (или имел с ней отношения), и у них родилась дочь по имени Уме. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/09d6d809b6cee58572052.jpg
4839 

23.06.2021 21:36

Площадь Согласия
1876
Эдгар Дега
Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Виконт Лепик и его...
Площадь Согласия 1876 Эдгар Дега Эрмитаж, Санкт-Петербург «Виконт Лепик и его...
Площадь Согласия 1876 Эдгар Дега Эрмитаж, Санкт-Петербург «Виконт Лепик и его дочери пересекают площадь Согласия» — второе название картины. На ней изображены художник и меценат Людовик-Наполеон Лепик, курящий сигару; его дочери, его собака и одинокий прохожий (слева) на Площади Согласия в Париже. На заднем плане, за каменной стеной — сад Тюильри. Многие историки искусства полагают, что на композицию картины повлияло искусство фотографии: это выразилось в большом количестве негативного пространства, «обрезанном» кадре и взглядах персонажей, направленных в случайных направлениях. Картина считалась утерянной сорок лет после Второй мировой войны. Позже она нашлась в хранилище Эрмитажа её выставили в залах, где она и находится до сих пор.
4807 

26.06.2021 17:13

"Место для купания" 1885 г. Томас Икинс Музей американского искусства Амона...
"Место для купания" 1885 г. Томас Икинс Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт. За почти полтора века своего существования картина «Место для купания» стала, пожалуй, самой обсуждаемой (а некогда – и самой осуждаемой) работой Томаса Икинса. Ее неоднократно называли «ярким образцом гомоэротизма в американском искусстве». Если же принимать в расчет убеждения художника о работе с обнаженными моделями, подобный выбор сюжета не кажется ни удивительным, ни вызывающим. Эту картину можно назвать венцом художественной карьеры Икинса, вложившего в работу все свое мастерство в изображении человеческого тела и воплотившего в ней свои взгляды относительно «приличной и неприличной» наготы. Написанию картины предшествовала кропотливая подготовительная работа. Икинс, который, как известно, изобразил на полотне компанию своих студентов, сделал множество фотографий купающихся молодых людей, набросков маслом и восковых форм. На данный момент обнаружены лишь пять снимков из всех, сделанных художником, но, учитывая его основательный подход к работе и любовь к фотографии, можно предположить, что изначально их было намного больше. На этих снимках студенты Икинса запечатлены в более естественных позах, чем на картине, но в готовом полотне художник пожертвовал этой реалистичностью ради идеальной пирамидальной композиции. Часть критиков считают эту особенность недочетом полотна, как и неестественность освещения: некоторые детали картины излишне затемнены, в то время как тела купальщиков слишком сильно освещены, чтобы сосредоточить на них взгляд зрителя. В конце XIX века в США мужчины, купающиеся нагишом, не были редкостью, даже в общественных местах. Однако в американской живописи до Икинса подобных сюжетов не было. Купающимися было принято изображать женщин, чтобы подчеркнуть связь женственности с природой. Икинс же в очередной раз пошел против пуританских правил морали, запечатлев момент из собственной повседневности, которую считали недостойной внимания высокого искусства, - момент дружеского единения мужского братства. Картину «Место для купания» заказал Икинсу филадельфийский бизнесмен Эдвард Хорнор Коутс для Пенсильванской академии изящных искусств. Однако, когда художник представил ему готовую работу, заказчик по неизвестной причине от нее отказался, очень витиевато, но все же дав понять, что полотну не место в коллекции Академии. Возможно, причиной тому стало то, что изображенные на картине мужчины были студентами Икинса (а руководство учебного заведения считало неприличными такие неформальные отношения между преподавателем и его подопечными), к тому же художник по традиции поместил на холст и самого себя – в правом нижнем углу. Как бы там ни было, при жизни художника полотно выставлялось только дважды, и оба раза критики обошли его своим вниманием. Однако спустя год после смерти Икинса именно «Место для купания» стало главной причиной роста интереса общественности к его творчеству и, в конце концов, признания его одним из величайших американских художников XIХ века. ТомасИкинс Реализм _history
4677 

10.07.2021 21:04

"Бегущая девочка на балконе" Джакомо Балла, 1912 Балла, как и остальные...
"Бегущая девочка на балконе" Джакомо Балла, 1912 Балла, как и остальные футуристы, обращается к изучению движения и скорости. Поиски в области декомпозиции движения с помощью хронофотографа стали с началом XX века популярными в творческих кругах. Балла пишет сначала картины, изображающие движение скорее буквально. Однако с течением времени его работы становятся все менее фигуративными и приближаются к абстракции. «Бегущая девочка на балконе» – это одно из первых полотен, в которых художник стремится передать непрерывность движения во времени и пространстве. Не подлежит сомнению, что Балла владеет искусством фотографии и – чтобы воссоздать скорость, движение и время художественными средствами – берет за образец снимки, сделанные в этой технике. Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм.
4680 

08.07.2021 12:10


ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал...
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён. ШТОРМ – канал коммунистов, которые первыми за последние 30 лет поставили на поток коммунистическую агитацию среди масс – они строят компартию. North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует. Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности. Картинные истории – все картинные галереи и собрания мира в одном месте (Художники. Живопись. Искусство.) VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных. CHUZHBINA – канал о русском зарубежье от эмигрантской живописи, литературы и известных персоналий до потомков эмигрантов, видеоклипов и интервью с нашими современниками. ХУНТА – новейшая история стран третьего мира. Соцреализм – канал, позволяющий увидеть и проследить историю развития социалистического реализма в работах художников, архитекторов, скульпторов, мозаистов. Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства. Красный тебе к лицу – левый историко-философский канал. Здесь пишут об истории русской революции и марксистской теории, а также обсуждают философские проблемы прошлого и грядущего. СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли. Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие. Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов. Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии. Стальной шлем – исторический канал об эпохе революций, массовых идеологий и мировых войн. Memes War – историко-политический юмор и самые важные актуальные новости. Туркестан и Поволжье – Канал рассказывающий об истории Туркестана и Поволжья. Самые интересные события, редкая информация, неизвестные фотографии. ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики. Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее. Главред во времена Оруэлла – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре. НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся. Око Толерастии – Новостные обзоры, политическая сатира и злоба дня стран «Просвещенной Европы» и «Цитадели демократии ». Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа «Молчат дома » лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве? РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью. Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки. Кафка на завтрак – цитаты, письма, дневники Франца Кафки. Катехизис Катарсиса – сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. «О прошлом: информативно и с юмором » – наш девиз. Если желаете присоединиться к списку пишите :
4696 

17.07.2021 22:31

"Белый мост" 1890-е Джон Генри Твахтман Чикагский институт искусств. Художник...
"Белый мост" 1890-е Джон Генри Твахтман Чикагский институт искусств. Художник Джон Генри Твахтман восхищался творчеством Клода Моне. Подобно своему кумиру, он принимает решение обосноваться в сельской местности. И, по следам Моне с его стогами сена, начиная с 1895 года Твахтман как минимум пять раз пишет маленький пешеходный мостик через ручей Хорснек, что протекает через его ферму в Коннектикуте. Как и Моне, он практикуется в изображении избранного объекта в разное время года и суток, с разнообразных ракурсов и различной степенью освещенности. Конечно, в первую очередь на ум приходит серия японских мостиков Моне, но над ними мэтр начал работать несколько позже. А в 1893 году картины художника Твахтмана были включены в экспозицию Галереи американского искусства, в которой, помимо прочих, были и работы Моне. Так что с точки зрения хронологии шансы на то, что американец мог вдохновиться на свою серию именно стогами француза, а не мостами, самый первый из которых датируется 1896 годом, велики. Чувство и чувствительность Довольно сложно проследить последовательность создания цикла и эволюцию манеры художника. Он почти никогда не датировал работы и часто давал им одинаковые названия (в данном случае это всякий раз был «Белый мост» и лишь единожды – «Мостик»). Считается, что все они написаны в течение последней пятилетки 19 века. Несмотря на то, что на всех полотнах серии очевидно запечатлена одна и та же конструкция, форма моста все же немного разнится. Твахтман видит его то абсолютно ровным, как на этом примере, то дугообразным. Особенность его подхода заключалась в том, что, в отличие от Моне, который исследовал техническую сторону игры света и воздуха, наблюдал, как изменяется объект в зависимости от условий освещенности и погоды (как в случае с пресловутыми стогами и видами на Руанский собор), Твахтмана интересовал прежде всего субъективный взгляд на глубоко личные для него вещи. Именно поэтому довольно часто он выбирает для своих пейзажей не особо-то и зрелищные, но персонально значимые виды. Это парадоксальным образом подкупило тогдашних американских критиков, которые порицали импрессионизм даже не за бойкотирование стандартов классической живописи, но за отказ от социального и духовного аспектов в пользу мимолетного, сиюминутного впечатления. Поэтому избыточная сентиментальность и эмоциональная привязанность художника Твахтмана к своей земле и ее ландшафтам вызвали тогда симпатии современных ему противников импрессионистских методов. Предтеча Инстаграма Появление фотографии освободило живопись от возложенной на нее функции реалистичного изображения действительности. Теперь художники могли позволить себе не только писать предметы и сцены так, как они их видели, но и позаимствовать у фотографов пару приемов. Таких как кадрирование, например. Это позволяло импрессионистам подгонять композицию под свои задачи, ведь для них было критично схватывать мимолетные кол...ия в движении и освещении. Кажется, Твахтман написал больше квадратных картин, чем кто-либо другой. Даже несмотря на то, что это его художественное решение подхватили и поддержали такие европейские современники, как Густав Климт и некоторые из молодого поколения американских почитателей Твахтмана вроде художника Марсдена Хартли. По следам французских собратьев-импрессионистов Твахтман черпал вдохновение в искусстве японской гравюры, и в радиальной композиции – в частности. Архитектоника почти всех версий «Белого моста» опирается на этот принцип: из центра квадратного «кадра» во все стороны расходятся ключевые элементы, разделяя его на диагонали. Будь то ветви дерева, береговые линии ручья, плоскость самого мостика или его отражения в воде – расширяясь, они одновременно создают впечатление сжатого, концентрированного пространства. ДжонТвахтман Импрессионизм Пейзаж _history
4686 

29.07.2021 21:05

Илья Пьянков Покой «1996 год. Я поступил на подготовительные курсы при...
Илья Пьянков Покой «1996 год. Я поступил на подготовительные курсы при институте имени Репина и первой темой по композиции была тема «Пустой дом». Я на тот момент не понимал даже как найти сюжет, что уж говорить о формальном построении композиции и художественном образе. Я был в отчаянии, так как вместо пустого дома пустой была только моя голова. Помог, как это часто происходило в моей жизни, случай. На последней странице найденного на помойке журнала «Огонек» я наткнулся на фотографию затопленной колокольни, а ниже была статья о Мологе, одном из городов, затопленных Рыбинским водохранилищем. Вечером нарисовал карандашом эскиз. На нем пустой затопленный дом, в проёме двери колокольня и ещё много домов, столбов, деревьев. Внутри дома плавали стулья, книги, шкаф; висели старые веники, фотографии и т.д. И вот я с волнением понес показывать свой первый эскиз. Идея и сюжет сразу понравились преподавателю и я стал разрабатывать эту тему. За время учебы в институте я сделал много разных композиций, но когда на пятом курсе речь зашла о теме дипломной работы, почему-то сразу вспомнил об этой, с которой я и начал свой путь в институте. Жаль, что до конца не удалось мне воплотить в дипломной работе тот образ, который был в голове - наверное тогда ещё был не готов, хотя и получил в итоге оценку «отлично». Один из эскизов диплома сохранился у меня в мастерской. Я часто на него смотрю и вспоминаю подготовительные курсы, счастливые годы учебы, своих учителей. А ещё смотрю с надеждой. С надеждой на то, что может сейчас как раз то время, когда я готов написать эту картину...». 17 декабря 2020 художник арт живопись галерея малаяРодина искусство лебедиЛеонардо
4475 

04.09.2021 12:51

​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей.

️В Музеях...
​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей. ️В Музеях...
​​️Ярмарка Art Basel упростила правила для иностранных посетителей. ️В Музеях Кремля открылась выставка «Франция и Россия. Десять веков вместе». Выставка организована в перекрестный год межрегионального сотрудничества России и Франции ️Радиостанция «Орфей» запустила первую в России медиаплатформу академической музыки. Платформа бесплатная для пользователей ️Музейный квартал планируют создать в бывшем военном городке в Новосибирске. ️7 новых выставок представил MAMM в честь своего 25-летия! Одна из них — «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860—1970-е годы». Выставка также является кратким конспектом истории русской фотографии на протяжении столетия. В то же время экспозиция позволяет проследить, как менялась жизнь в стране, переживавшей исторические и социально-политические катастрофы, и то, какую разную роль в течение этого периода играла фотография. Фото: Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фототипия. Собрание МАММ https://telegra.ph/file/0f1eafb42e70f7e11b5de.jpg
4357 

22.09.2021 20:20

​​Санкт-Петербург: Andy Artyuhin презентует коллекцию «Description»

Приглашаем...
​​Санкт-Петербург: Andy Artyuhin презентует коллекцию «Description» Приглашаем...
​​Санкт-Петербург: Andy Artyuhin презентует коллекцию «Description» Приглашаем подписчиков канала на презентацию-эксперимент коллекции одежды современного художника Andy Artyuhin Новая коллекция перестает быть лишь одеждой, включая в себя сам акт процесса создания, скульптуры моделей, 3D-развертку, инсталляцию, фотографию, перформанс. Процесс исследования формы через разные медиумы показывает, что каждый из вариантов — самодостаточное произведение искусства, но в то же время не описывает реальность полноценно, так как одежда и ее смысл меняется от носителей, медиумов и обстоятельств. «В моем новом проекте много экспериментального, — комментирует создатель, — Дропы коллекции сканированы на специальном оборудовании, и это не фотографии, а человек переведен в 3д-форму. С этой формы текстуры и материалы «сняты» и из них изготовлены и напечатаны холсты. Сами модели в дальнейшем напечатаны на 3д-принтере». ️Презентация приурочена к старту продаж 3D-NFT-скульптур моделей в одежде коллекции на foundation. ️В роли моделей были выбраны молодые художники Алина Лутаева и Игорь Петров. Медиа интерактивная проекция — Хenia Visions. Ждем вас по адресу: Санкт-Петербург. Loft studio «St. Aleksandria», 6 Советская 4. 23 сентября, 20.00 - 22.00 Онлайн-трансляция события здесь https://telegra.ph/file/eca4fe07dea52b6609351.jpg
4269 

23.09.2021 12:00

​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только...
​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только...
​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только прочесть в интернете, но и увидеть! Скажем, если кто-то интересуется современным искусством и не может взглянуть на арт-объект, который установлен на другом конце света, что он делает? Правильно — идёт в интернет, открывает Яндекс.Карты, вбивает название объекта и вуаля… любитель искусства кайфует! И почитать можно и поглядеть. А как вам такая история? Команда 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства провела в Яндекс.Картах арт-интервенцию. Так, в панорамах появились виртуальные объекты, вдохновлённые графическими чертежами художника Казимира Малевича. Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших международных проектов современного искусства в России. В этом году художники биеннале переосмыслили темы близости и изоляции во множестве возможных форматов. Как на нее попасть? Всё так же: открыть Яндекс.Карты, ввести в поиске «Уральская биеннале» и увидеть все площадки (которых более 10), посмотреть фотографии экспонатов и инсталляций и построить к этим местам маршруты. В приложении даже собраны подборки, куда ехать и что смотреть. Также во время биеннале в Екатеринбурге можно будет принять участие в спектакле-променаде «Непрерывное отображение». Представляете? Вы и в спектакле! Круто же! Кстати, из спектакля можно узнать, что екатеринбуржцы считают центром города, почему здесь, по данным Карт, популярны магазины ковров и что чаще всего жители ищут в городе, а что обходят стороной. И ещё, вы знаете, что такое «Планиты»? Они тоже там есть, на биеннале в Яндекс.Картах. Это композиции из соединённых между собой параллелепипедов, или, как называл их Малевич, «рукотворные планеты для землянитов». Эти космические объекты теперь можно найти в панорамах Карт, в небе над основными площадками биеннале — над зданиями Уральского оптико-механического завода, Главпочтамта, Цирка и над бывшим кинотеатром «Салют». Зайдите — гляньте, это потрясающе! https://telegra.ph/file/eea4d15233880344a7da0.jpg
4323 

30.09.2021 17:15

​Как постичь «Секретный язык любви»

Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить свои чувства через драгоценные предметы? Что может сиять ярче золотых изделий с бриллиантами? Какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения? Что говорит нам — их «Секретный язык любви»? Вы удивитесь, но именно танец, а точнее, балет — развязывает этот язык. Представьте, что вдохновением для эскизов брошей-танцовщиц послужили фотографии именитых балерин — изящная поза балетного па, взмах тонких рук, томный изгиб шеи. Непременно в пуантах и в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают ввысь, вторя движениям танца. Красота, изысканность, утонченность и постоянное стремление к совершенству и есть тот «Секретный язык любви», который объединяет украшения французского Дома Высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и искусство танца Большого театра. Свою приверженность искусству балета, стремление к совершенству и непревзойдённый талант они представят в новом беспрецедентном культурном и образовательном проекте En Coulisses. На выставке гости познакомятся с уникальными творениями Высокого ювелирного искусства, среди которых изящные броши-балерины. Кроме этого, мастера покажут, как рождаются ювелирные произведения, требующие многих часов кропотливой работы. Гости выставки познакомятся с навыками ювелиров, закрепщиков камней, дизайнеров и полировщиков. Но это не всё. Посетите цикл образовательных лекций и открытых дискуссий об искусстве танца. Участие в этих разговорах о культуре, балете, музыке и ювелирном мастерстве примут эксперты из российских музеев и театров. Эксперты ювелирной школы L’ECOLE проведут три лекции: «Секреты сентиментальных украшений», «Танцующие украшения» и «Тайный язык цветов». И наконец, по инициативе Дома Van Cleef & Arpels будет представлена балетно-оперная постановка «Зефир и Флора, или Метаморфозы», которая станет частью выставки En Coulisses. Спектакль создан при участии ведущих артистов и художников Большого театра, а также оперных солистов. Приходите, если хотите получить изысканное удовольствие. Не пожалеете! Вход свободный, по предварительной регистрации: vancleefarpels.timepad.ru/event/1759643/%20. Выставка пройдет с 8 по 17 октября 2021. Время работы: с 11:00 до 22:00 Петровский Пассаж, ул. Петровка, 10, Москва, Россия https://telegra.ph/file/56c8df6c576a1175a9ca6.jpg
4380 

07.10.2021 11:09

Выходной день в колхозе
1936
Федот Сычков
Мордовский музей изобразительных...
Выходной день в колхозе 1936 Федот Сычков Мордовский музей изобразительных...
Выходной день в колхозе 1936 Федот Сычков Мордовский музей изобразительных искусств На примере этой работы хорошо прослеживается творческий метод художника. Он обстоятельно подходил к каждому полотну, оттачивая все детали заранее. Вдалеке видны фигуры двух пастушков и мирно пасущееся стадо коров. Всего несколькими мазками краски мастер сумел наметить узнаваемые фигуры. В глубине картины видны лодки с празднично одетой публикой. Катание на лодках — излюбленное развлечение кочелаевцев. В сычковском архиве сохранились фотографии начала ХХ века, где художник запечатлел на лодочных прогулках местных барышень и кавалеров. В фондах и архиве музея находятся более 10 подготовительных этюдов, созданных на пленэре: девушка в желтом платке, девочки с венками на голове, плясунья, фрагмент луговых цветов, балалайка, изображение руки с цветами, а также уменьшенный вариант картины.
4213 

03.11.2021 20:16

​Как постичь «Секретный язык любви»

Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить...
​Как постичь «Секретный язык любви» Вот интересно, как ярче можно выразить свои чувства через драгоценные предметы? Что может сиять ярче золотых изделий с бриллиантами? Какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения? Что говорит нам — их «Секретный язык любви»? Вы удивитесь, но именно танец, а точнее, балет — развязывает этот язык. Представьте, что вдохновением для эскизов брошей-танцовщиц послужили фотографии именитых балерин — изящная поза балетного па, взмах тонких рук, томный изгиб шеи. Непременно в пуантах и в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают ввысь, вторя движениям танца. Красота, изысканность, утонченность и постоянное стремление к совершенству и есть тот «Секретный язык любви», который объединяет украшения французского Дома Высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и искусство танца Большого театра. Свою приверженность искусству балета, стремление к совершенству и непревзойдённый талант они представят в новом беспрецедентном культурном и образовательном проекте En Coulisses. На выставке гости познакомятся с уникальными творениями Высокого ювелирного искусства, среди которых изящные броши-балерины. Кроме этого, мастера покажут, как рождаются ювелирные произведения, требующие многих часов кропотливой работы. Гости выставки познакомятся с навыками ювелиров, закрепщиков камней, дизайнеров и полировщиков. Но это не всё. Посетите цикл образовательных лекций и открытых дискуссий об искусстве танца. Участие в этих разговорах о культуре, балете, музыке и ювелирном мастерстве примут эксперты из российских музеев и театров. Эксперты ювелирной школы L’ECOLE проведут три лекции: «Секреты сентиментальных украшений», «Танцующие украшения» и «Тайный язык цветов». И наконец, по инициативе Дома Van Cleef & Arpels будет представлена балетно-оперная постановка «Зефир и Флора, или Метаморфозы», которая станет частью выставки En Coulisses. Спектакль создан при участии ведущих артистов и художников Большого театра, а также оперных солистов. Приходите, если хотите получить изысканное удовольствие. Не пожалеете! Вход свободный, по предварительной регистрации: vancleefarpels.timepad.ru/event/1759643/%20. Выставка пройдет с 8 по 17 октября 2021. Время работы: с 11:00 до 22:00 Петровский Пассаж, ул. Петровка, 10, Москва, Россия https://telegra.ph/file/56c8df6c576a1175a9ca6.jpg
4355 

07.10.2021 11:09


Фотография вдохновляет 

Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка...
Фотография вдохновляет Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка...
Фотография вдохновляет Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка знать этих современных фотохудожников, которые иллюстрируют целую эпоху своими работами. Колберт Грегори Канадский фотограф и кинорежиссер. Известен фотоработами из серии “Пепел и снег” на тему отношений человека с окружающим миром. Марк Рибу Французский фотожурналист. Снимал удивительно “живые” и характерные портреты, пейзажи городских улиц, а также остросоциальные репортажи. Сет Резник Американский фотограф. В основном занимается тревел-фотографией. Ричард Аведон Американский фотограф, мастер документальной и модной фотографии. Ольга Мичи Российский фотограф. Основная тема ее фотографий — проблемы, связанные с глобализацией мира и потерей идентичности. В этом году на ARTLIFE FEST 2021 впервые будут представлены работы фотохудожника Ольги Мичи. Билет на ARTLIFE FEST 2021 можно получить по ссылке: https://artlife-fest.com/
4394 

05.10.2021 17:39

Нью-йоркская улица с луной
1925
Джорджия О’Кифф
Музей Тиссен-Борнемиса...
Нью-йоркская улица с луной 1925 Джорджия О’Кифф Музей Тиссен-Борнемиса...
Нью-йоркская улица с луной 1925 Джорджия О’Кифф Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид погруженные в тень высокие здания и светящий несколько сверхъестественным светом фонарь обрамляют сумеречное небо с луной, выглядывающей из-за мягких облаков. Упрощённость форм и резкость низкой перспективы, унаследованные от прецизионизма и фотографии, усиливают самобытный символизм, которым отличается зрелый этап творчества художницы. Художница считала, что «нельзя написать Нью-Йорк таким, каким он есть, а только таким, каким ты его чувствуешь». В этих словах О’Кифф отразилась любовь к городу небоскрёбов и понимание искусства как средства выражения её чувств и её понимания мира. Похоже, художница предпочитала таинственность ночных сцен, нежели солнечный свет, который она любила использовать для изображения цветов и других объектов сельской архитектуры.
4272 

28.10.2021 18:04

Еженедельный новостной дайджест ARTLIFE. Собираем самые интересные события из...
Еженедельный новостной дайджест ARTLIFE. Собираем самые интересные события из мира современного искусства. Этикет и искусство На YouTube-канале ARTLIFE TV вышло интервью с международным экспертом по этикету Татьяной Поляковой. Must watch этой недели. Реэкспозиция Пушкинского музея ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил о масштабной реэкспозиции залов старых мастеров. Теперь в музейном пространстве больше света, как и задумывалось основателем и архитектором. Ставки на искусство Новый тест на оценку произведения искусства. На этот раз — Клод Моне. OnlyFans и Венские музеи Facebook постоянно усложняет публикацию контента, в том числе по соображениям защиты от порнографиии. Вот как Венские музеи вышли из положения, чтобы публиковать обнаженную натуру из своей коллекции. Фотография: прошлое, настоящее и будущее YouTube-канал ARTLIFE TV выпустил видео о фотографии. В формате круглого стола участники фотохудожественного проекта «ГРОМ» и арт-продюсер Крестина Ланцова обсудили фотографию.
4244 

22.10.2021 20:21

​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.
 
«Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске Все мероприятия бесплатны. Вход по предварительной регистрации  ️В Гонконге открылся Музей современного искусства «M+».   ️В Нижнем Новгороде торжественно открыли памятник Александру Невскому.   Великий герой и князь не проиграл ни одной битвы, как политик он заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой. Родина Александра Невского — Переславь Залесский в Ярославской области.   Нижний Новгород в 2021 году празднует 800-летие. В событийную программу, которая проходит в течение года, вошло более 150 мероприятий.   В этом году мы празднуем 200-летию со дня рождения драгоценного писателя Федора Михайловича Достоевского: ️Дом-музей Достоевского в Москве откроется после реставрации для посетителей 16 ноября.   Музей находится на станции метро Достоевская.   ️Третьяковская галерея открывает залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке фокус-выставку, посвященную классику русской литературы Фёдору Достоевскому. Как говорил гениальный Фёдор Михайлович: «Люди, люди — самое главное. Люди дороже даже денег».   Как же я счастлива и горда русской культурой, которая извесна во всем мире! Мои иностранные друзья и коллеги постоянно присылают фотографии домашней библиотеки с русской литературой. И самое главное, что в каждой стране культура настолько богата и восхитительна, что хочется все познать. Бесценно. Фото: В.Г. Перов. Портрет Ф. М. Достоевского. 1872. ГТГ https://telegra.ph/file/e45e4f057362da5bd1900.jpg
4205 

15.11.2021 20:48

Немецкий художник Томас Деманд работает на стыке скульптуры, архитектуры и...
Немецкий художник Томас Деманд работает на стыке скульптуры, архитектуры и...
Немецкий художник Томас Деманд работает на стыке скульптуры, архитектуры и фотографии. Он берет готовые изображения из прессы или технические съемки и реконструирует их из картона и бумаги, создавая макеты в натуральную величину, после чего фотографирует и разрушает. Воссозданные объекты настолько разные, что их точно стоит увидеть — номер Эдварда Сноудена в отеле аэропорта Шереметьево, лайнер Diamond Princess, где случился всплеск заражения коронавирусом, самый обычный газон и шесть синих глобусов (хотя, на самом деле, пять). Выставка Деманда «Зеркало без памяти» сейчас проходит в Музее современного искусства «Гараж». Там, кстати, можно будет увидеть еще выставку «Служба времени», объединившую высказывания художников о протяженности времени. Самое время заглянуть в Музей, если откладывали поход — увидеть работы без новогодней спешки и очередей. Подробности и билеты
4138 

10.12.2021 16:21


Муза Кампа.

Бельгийская художница Адель Рено (1988) – автор реалистичных...
Муза Кампа. Бельгийская художница Адель Рено (1988) – автор реалистичных...
Муза Кампа. Бельгийская художница Адель Рено (1988) – автор реалистичных портретов, размеры которых колеблются от камерных, небольших, до огромных масштабных полотен или росписей стен от пола до потолка. Выросла в музыкальной семье на ферме в бельгийских Арденнах. В 14 лет отправилась на семестр учиться в Венесуэлу, а затем в Англию. Во время своих путешествий изучала изобразительное искусство – от классической живописи до современных граффити, экспериментируя с новыми медиа и графическим дизайном. В 2010 году окончила Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Адель легкого изображает то, что большинство может найти банальным. Пишет портреты пожилых людей, бездомных, птиц и особенно голубей. Однажды на Instagram Адель прочитала историю голубя, которого выходила пара американских художников из Чикаго – Джордж Китон и Мэрайя Наэлья. Увидев, фотографии, сразу поняла, что нашла новую музу для своего творчества. Она создала серию огромных картин, в которых отражены различные этапы жизни Кампа.
4156 

24.11.2021 11:15

Обещала рассказать о великолепной выставке, посвящённой образу женщины в...
Обещала рассказать о великолепной выставке, посвящённой образу женщины в...
Обещала рассказать о великолепной выставке, посвящённой образу женщины в советской фотографии «И это всё о ней…» В экспозиции 50 лучших работ репортажной, уличной и портретной фотографии 1920-х–1990-х из коллекции Галереи Люмьер. Восхитительно осознавать, как менялся образ женщины и женственности: «спортсменка, комсомолка и просто красавица», «жена и мать», «боевая подруга», «хранительница домашнего очага» и далее, далее. Фотография начинает развиваться с 1920 года и обретает свой эстетический язык, становясь языком идеологии и отражением тенденций в обществе. К 1950 году появляется клубная фотография, а к 1960 годам фотография разделяется на официальные тенденции и неофициальные творческие поиски. Я лично получила огромное удовольствие от выставки. Глядя на фотографии, чувствуешь сильную связь поколений, которые переживали те же чувства, наслаждались тем же утрешним солнцем и шли по той же Красной площади с сердцем полным надежды и веры в завтрашний день.
3415 

26.05.2022 13:09

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru