Назад

"Дубовая роща" 1887 г. Иван Иванович Шишкин Национальный музей «Киевская...

Описание:
"Дубовая роща" 1887 г. Иван Иванович Шишкин Национальный музей «Киевская картинная галерея».

Похожие статьи

Вист
1915-16
Иван Пуни

Русско-французский художник, на протяжении творческого...
Вист 1915-16 Иван Пуни Русско-французский художник, на протяжении творческого...
Вист 1915-16 Иван Пуни Русско-французский художник, на протяжении творческого развития несколько раз кардинально менявший художественную манеру от авангардизма, кубизма, футуризма и супрематизма до лирического примитивизма в русле направления, в котором также работали Пьер Боннар и Эдуар Вюйяр. Начальное художественное образование получил дома, брал уроки у И. Е. Репина, под влиянием которого и выбрал путь художника. А в Париже Пуни открыл для себя творчество Сезанна, набидов, кубистов и фовистов. Именно Пуни стал организатором футуристических выставок «Трамвай В» и «0,10», где впервые был представлен супрематизм Малевича и другие направления авангарда. Позже, эмигрировав, в 1923 году он распрощался с беспредметной живописью и почти полностью посвятил себя примитивному искусству.
4960 

21.04.2021 20:16

"Автопортрет, посвященный Льву Троцкому" 1937 г. Фрида Кало Национальный музей...
"Автопортрет, посвященный Льву Троцкому" 1937 г. Фрида Кало Национальный музей женщины в искусстве, Вашингтон. О многочисленных любовниках (и любовницах) Фриды Кало ходили легенды еще при ее жизни, а со временем они обросли слухами и домыслами. Однако записывать художницу в сердцеедки и соблазнительницы, пожалуй, не стоит. Конечно, она не была образцом супружеской верности, но главным мужчиной в ее жизни всегда оставался Диего Ривера, который и сам никогда не скрывал своих бесчисленных романов. Любовная связь между Фридой Кало и Львом Троцким была гораздо менее серьезной, продолжительной и страстной, чем принято считать. Безусловно, опальный русский был пленен экзотической красотой сильной и темпераментной женщины с железобетонным характером, а Фриде, в свою очередь, льстило внимание такой выдающейся личности. Но их роман продлился от силы пару месяцев, после чего «старичок», как пренебрежительно стала называть Троцкого Фрида, быстро ей наскучил. Она прекратила эти отношения, на прощание оставив бывшему любовнику автопортрет, который был скорее очередной шалостью, чем признанием в глубоких чувствах. Как и на большинстве автопортретов, Фрида изобразила себя в традиционной мексиканской одежде и с вплетенными в волосы цветами. В руке она держит листок с надписью: «Я посвящаю эту картину Льву Троцкому, со всей моей любовью, 7 ноября 1937 года. Фрида Кало, Сан-Анхель, Мехико». Соблазнительная и самоуверенная, Фрида, кажется, вот-вот скроется за обрамляющими ее фигуру шторами, похожими на театральный занавес, который готов закрыться после окончания представления. Фрида подарила этот портрет Троцкому в его день рождения. Но, когда в 1939 году он переехал на другую квартиру, ставшую его последним пристанищем, картина, по настоянию супруги Троцкого Натальи Седовой, была оставлена в доме Фриды и Диего. Впервые портрет был представлен публике в 1938 году под названием «Между шторами» на первой персональной выставке Кало в Нью-Йорке. В 1940 году картину приобрела давняя подруга Фриды, американская писательница и политический деятель Клэр Бут Люс. Позже она подарила портрет Вашингтонскому Национальному музею женщин в искусстве, где его можно увидеть в постоянной экспозиции. ФридаКало Примитивизм _history
5078 

22.04.2021 22:07


"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле...
"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле, Мангейм. Эдуар Мане занимал четкую гражданскую позицию и был ярым политическим спорщиком. Во время Франко-Прусской войны, например, он остается в осажденном Париже, идет добровольцем на его защиту и по вечерам, голодный, больной и измученный, тяжело переживает вести о гибели друзей, скучает от разлуки с женой и ведет яростные споры с Эдгаром Дега. Сходятся в итоге на том, что не прощают бегства Золя из Парижа, мирятся. Но это будет уже в 1870 году, когда война положит конец правлению Наполеона III, а Эдуара Мане доведет до нервного срыва. А за несколько лет до этого недовольство Мане-француза правлением императора прорвется лишь в одной напряженной, политически-заряженной картине. «Расстрел императора Максимилиана» был обречен – такую картину не отправишь в Салон и даже не покажешь на собственной выставке. Ее запретили – и до самой смерти Мане полотно не видел никто, кроме близких друзей художника. Здесь не обойтись без предыстории. «Расстрел» - это быстрая, дерзкая и вполне конкретная реакция на одну из самых постыдных кампаний Наполеона III: тщеславное завоевание Мексики, политический переворот и позорное бегство французской армии из этой заокеанской страны. Наполеону хотелось провернуть что-то вроде египетской кампании своего знаменитого родственника, а заодно подобраться поближе к Америке. Французская армия свергла местного правителя Мексики и усадила править здесь марионетку Наполеона III, императора Максимилиана. Все бы ничего, история не оригинальная и не новая, но только французов надолго не хватило: содержать армию в Мексике оказалось дорого и совершенно нелогично. Армию вернули домой, а императора Максимилиана оставили разбираться с мексиканцами. Когда мексиканцы расстреляли чужака Максимилиана и французские газеты об этом сообщили, Эдуар Мане задумал новую картину, свой единственный шедевр на основе исторического события. Страстный исследователь творчества Мане и один из лучших современных британских арт-критиков Вальдемар Янушчак говорит: «В истории современного искусства есть всего две картины, на которых с достаточной силой и эффектом запечатлены события своего времени: «Герника» Пикассо и «Расстрел» Мане». Мане удалось не просто рассказать о событии, а вовлечь в него зрителя. Глухую серую стену на заднем плане Мане выстроит только в третьей версии картины (на первых версиях-эскизах за расстрельной группой простирался сухой, лаконичный пейзаж), солдаты тоже сначала были одеты в сомбреро и вполне походили на мексиканцев. Потом, переодев солдат во французские мундиры, Мане бросит вызов и обвинит французов в соучастии, а французского императора – в убийстве. Это его черты должны были опознать современники в лице того солдата, который готовит ружье к финальному выстрелу в упор. Это он, Наполеон III, - убийца Максимилиана. Но кроме зевак, наблюдающих из-за забора за казнью, на картине присутствует еще один наблюдатель, который был рядом и ничего не сделал, чтобы помешать. Это вы. Это вы отбрасываете тень в нижней части картины и спокойно наблюдаете за казнью императора Максимилиана. Каждый из нас. ЭдуарМане Реализм _history
4880 

19.05.2021 22:40

"Стол и стулья" 1912 г. Андре Дерен Государственный Эрмитаж...
"Стол и стулья" 1912 г. Андре Дерен Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Стол и стулья» – один из ряда натюрмортов, демонстрирующих прощание Дерена с фовистической традицией. Следующим этапом стало увлечение кубизмом, а если быть точнее – Сезанном, ставшим предвестником кубизма. В натюрморте легко узнаваем диалог с Сезанном. Традиционная белая скатерть Сезанна, плотность, объем, вес предметов, сдержанная палитра… Красочное буйство и плоскостные изображения фовистической поры остались позади. Но дальше сезанновского "протокубизма" Дерен в этом направлении не пойдет. В жизни он дружил с Пикассо, а в искусстве его увлечение кубизмом оказалось недолгим. «Невозможно все свести к прямым линиям… Изгиб подбородка не похож на изгиб тарелки», – пояснял свой уход от идей кубизма Андре Дерен. В натюрморте «Стол и стулья» подчеркнута геометричность форм. Ключевой, повторяющейся фигурой является окружность: круглый стол, видимые направленному сверху взгляду круги ваз и бокала, шарообразные фрукты, расставленные по кругу стулья. Интересно, что хлебница (слева) показана не сверху, а сбоку. Это вполне укладывается в рамки кубизма, в нем приветствовались множественные точки видения. Колорит картины сдержанный и при этом насыщенный. Преобладают три оттенка: различные вариации коричневого, серо-зеленый и бело-голубой. Это тоже в рамках кубистической традиции, но даже в таком минималистическом колорите проявилось тонкое чувство цвета, присущее Дерену: рыжеватый оттенок вазы, теплый тон стульев и бордовые фрукты, зеленые всполохи на скатерти и плотная портьера. В целом настроение картины несколько мрачновато, что в принципе присуще многим натюрмортам Сезанна и картинам кубистов. Интересно проследить эволюции натюрморта в жанре Андре Дерена. Если рассмотреть один из первых натюрмортов, датированный 1904 годом, бросается в глаза некоторая чрезмерность изображенных предметов: бутылки, кувшины, миски, тарелки фруктов. Художник только осваивает предметные и пространственные свойства, жадно сочетает разные формы, объемы, фактуру: скомканная скатерть на первом плане, несколько беспорядочное скопление различных по форме предметов на заднем. Здесь уже можно угадать стремление Дерена к декоративности, которое в следующем, 1905 году, наберет силу и приведет к появлению фовизма. А пока это лишь сочетание голубоватых отсветов на блюдах и скатерти, прохлады зелени и неожиданно теплого оттенка на участке залитом солнцем скатерти, и красный фон, и алые фрукты. Натюрморты кубистического периода, среди которых и рассматриваемый здесь, более лаконичны и сдержанны. Словно художник решил значительно сократить количество и разнообразие предметов, сделать более сдержанной палитру, лаконичной – композицию и придать изображению глубину. После Первой мировой войны Дерен решительно поворачивается к классике. Поздние работы написаны в духе старых музейных натюрмортов. По мнению некоторых исследователей, он перешел к «холодному натурализму», но, пожалуй, это слишком субъективное мнение. Тем более сам Дерен вовсе не стремился быть классифицирован, считая, что «живопись всегда остается одним и тем же – просто живописью». АндреДерен Натюрморт Кубизм _history
4819 

30.05.2021 20:38

​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год от The Art Newspaper Russia Топ-5 музеев: ️Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт Петербург ️Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань ️Государственный музей-памятник «Исаакиевской Собор», Санкт-Петербург ️Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ️Мультимедиа Арт Музей, Москва Топ-5 выставок: ️«Альбрехт Дюрер» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Святой Благоверный великий князь Александр Невский. Образы и символика» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Тень души, но заострённый чуть» — Мультимедиа Арт Музей, Москва ️«Михаил Врубель» — Государственная Третьяковская галерея, Москва Полные списки от редакции газеты 2 новых повода съездить в прекрасный Владимир: ️Во Владимире в центре современной культуры «Флигель» пройдёт в течение июня и июля свободный к посещению фестиваль «Среда авангарда». Фестиваль посвящен владимирцам, внесшим значительный вклад в мировую культуру и искусство. ️В городском парке открылся новый культурно-выставочный центр «Галера» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь будут временные выставки и современное искусство! ️21 июня в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание». В экспозицию войдут около 50 произведений художника, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась. ️Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. ️Художник года — Валерий Чтак ️Институция года — ЦК19 (Новосибирск) ️Музей года — Государственный Эрмитаж Фото: Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Галерея Альбертина https://telegra.ph/file/5c43114ba6f5838cf83f1.mp4
3444 

03.06.2022 20:05

Пророк Иона - единственный ветхозаветный пророк, попытавшийся убежать от Бога.
Пророк Иона - единственный ветхозаветный пророк, попытавшийся убежать от Бога. Бог ему говорит - надо, мол, вылезти из своей уютной Галилеи и сходить к язычникам, попроповедовать им, потому что они совсем у себя в Ниневии распустились, творят злые дела, от рук отбились. Ты им там передай, что я их город планирую разрушить, но у тех, кто послушает тебя и покается есть шанс на спасение. “Лол нет” - как бы ответил Иона и прыгнул в ближайший корабль, чтоб отплыть в максимально противоположном Ниневии направлении, в Фарсис. Чтоб было понятно - Ниневия - это территории современного Ирака, а вот Фарсис - место загадочное, до сих пор гадают какие края имелись в виду под этим названием в Ветхом завете, но пока рабочие концепции - это или где-то в нынешней Турции, то ли в Испании, то ли в Индии. Курорт, короче, никаких проповедей для тех, кто не очень настроен слушать. Пророк Иона, будучи пророком, как-то догадался, что будет, если он притащится в сильный и большой языческий город, да к тому же вражеский, со своими проповедями. Потому что вообще-то как раз в это время евреи воевали с ассирийцами. Еще Иона наверняка решил, что всепрощающий и очень добрый Бог как-то без него справится и пощадит язычников самостоятельно. Чтоб образумить Иону, Бог устроил шторм. Команда и пассажиры в ужасе метались по кораблю, купцы выкидывали свои товары за борт и все пытались понять почему их настигло такое ненастье - каждый молился своему богу как умел, а Иона сладко дрых в трюме. Его попробовали разбудить и попросить тоже к своему богу обратиться, а потом решили кинуть жребий чтоб выяснить кто же виноват в шторме. Жребий пал, какой сюрприз, на Иону. Все на него вытаращились - ты, мол кто такой и чего с тобой делать? Вздохнул Иона, понял, что спать дальше не дадут и попросил выкинуть его в море, потому что как только выкинут - тут и шторм утихнет. Ну и выкинули. И повелел Господь большому киту поглотить Иону. Раз не выполняешь мою волю, сиди в ките, как дурак. Тут, видимо, логика такая - раз Бог создал землю, небо, воду и все остальное, а Иона порядку и повелению божию подчиняться не хочет, то он из этого порядка исключается. И болтается в неком Нигде - не на суше, не на море, а в ките. И сидел Иона в ките три дня и три ночи, что удивительно, даже сохраняя некоторую бодрость духа, сообразив, что хоть он и внутри рыбы, где темно и водоросли у него на голове, но все же он цел и жив. Поэтому начал Иона раскаиваться и молиться, обещать исправиться и услышал его Бог и велел киту пророка выплюнуть. Ну и как бы спросил - и чего, на чем мы остановились? В Ниневию-то пойдешь? А то они там утопают в роскоши, чтят ложных богов, и, напомню, отбились от рук. И пошел Иона в Ниневию, что, кстати, было довольно удобно, потому что кит его подбросил - по пути было идти теперь, всего три дня пешочком. Дошел и начал всем рассказывать, что через сорок дней город будет разрушен, если все вокруг не покаются. А жители такие - и чего это мы, и правда, не покаемся? А мы очень даже готовы! Объявили пост, нарядились в мешки, начали отказываться от всякого зла, насилия и вообще. И даже царь Ниневии как услышал, что творится - так тоже покаялся, сел на пепле и тоже в мешок одетый. И даже овцы, волы, ослики - тоже все постились и каялись. “И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.”
4737 

12.07.2021 15:37

"Актриса Маргарита" Нико Пиросмани, 1909 При жизни художнику едва хватало на...
"Актриса Маргарита" Нико Пиросмани, 1909 При жизни художнику едва хватало на хлеб и краски. Он умер от голода в подвале одного из грузинских домов. Лишь после смерти стал мировой знаменитостью. Маргарита де Севр – французская певица и танцовщица. Увидев ее на афише, Пиросмани был покорен. В этот же вечер он написал картину «Актриса Маргарита», где изобразил девушку в своей манере примитивизма, выполненную на черной клеенке. Пиросмани отправлял к актрисе огромные повозки с цветами. Для этого он продал последнее – долю в молочной лавке. Позже об этом напишет Паустовский в рассказе «Простая клеенка» и споёт Пугачева в хите «Миллион роз». Эта мелодия любви закончилась, так и не развившись. Маргарита уехала с богатым любовником, даже не попрощавшись с Нико. Но история имела удивительное продолжение. В 1968 году «Актриса Маргарита» выставлялась в Лувре. Перед портретом долго стояла пожилая женщина – та самая Маргарита.
4696 

10.07.2021 20:06


Кичко С. Д. (р. 1946)
«Лето уходит». 1986 г.
Холст, масло. 120х150

Сергей...
Кичко С. Д. (р. 1946) «Лето уходит». 1986 г. Холст, масло. 120х150 Сергей...
Кичко С. Д. (р. 1946) «Лето уходит». 1986 г. Холст, масло. 120х150 Сергей Дмитриевич Кичко родился в Днепродзержинске в 1946 году. Заслуженный художник России. Профессор живописи и композиции, руководитель персональной мастерской Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И.Е.Репина. Почетный член Российской Академии Художеств. Член Союза Художников России. Лауреат премии Союза художников. Лауреат премии "Кировский завод". Лауреат премии "Ленинградского комсомола". Учился в Чебоксарском художественном училище (1962 - 1967) Окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина 1967-73. Учился у Евсея Евсеевича Моисеенко, был его ассистентом и секретарем. Награжден медалью Академии Художеств СССР и Союза художников СССР за дипломную работу "Прощание".
4543 

04.08.2021 22:35

Строители (Строители с алоэ)
1951
Фернан Леже
Пушкинский музей, Москва

В...
Строители (Строители с алоэ) 1951 Фернан Леже Пушкинский музей, Москва В...
Строители (Строители с алоэ) 1951 Фернан Леже Пушкинский музей, Москва В начале 1950-х годов Леже работал над серией больших живописных панно, предназначенных для украшения общественных зданий. «Строи­тели» — одно из центральных произведений серии. Леже до предела упрощает художест­венные приемы. Контрасты ярких, активных цветов в сочетании с обобщенными формами рисунка схожи с теми средствами, к которым обращаются современный плакат, монументаль­но-декоративное искусство. Леже достигает особой выразительности четким композиционным построением и контрастами ритма, то убыстренного в вер­тикалях конструкций и облаков, то замедленного в широких горизонталях балок. В произведении художника, с его утрированием механичности движения, нашли отражение реалии индустриальной эпохи.
4645 

26.07.2021 12:18

"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский...
"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств. Источником вдохновения для Анри Матисса послужили представления Айседоры Дункан, порвавшей с официальной балетной школой и наполнившей танец страстью, эмоциями, неистовством. Посещение Матиссом кабаре «Мулен де ла Галетт», в котором исполнялась фурандола (провансальский народный танец), тоже внесло свою лепту в создание панно. Матисс окончательно уходит как от детализации, так и от расплывчатости импрессионистов. Вот как он описывает работу над картинами для Щукина: «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал… Речь идет о том, чтобы учиться и, быть может, учиться наново писать линиями». Технические средства действительно сведены до минимума, Матисс в этих работах предельно лаконичен: лазурное небо, изумрудная зелень холма, пылающие огненные тела. Люди максимально обобщены, перефразируя известное выражение Матисса про женщину и картину "Я рисую не женщин - я рисую картины"), здесь он пишет не танцоров - он пишет танец. Обнаженные тела несут ощущение некой первобытности, первозданности, вызывают аналогии с настенными росписями. Танец кажется грандиозным узором бытия, он вышел за пределы картины, это архетип, стихия танца, это сам миф о танце. Перед нами кружение пяти фигур, соединивших руки в неистовом хороводе. Они образуют замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Картины были выставлены на Салоне 1911 года и вызвали бурную реакцию. Яростная, страстная обнаженность слившихся в танцевальном экстазе тел возмутила поклонников академических жеманных красавиц, возлежащих на диванах и окруженных пухлощекими амурами. Обнаженная натура не в диковинку, но здесь – больше, чем тела: чистый экстаз, страсть и секс выплескивались на зрителей из этого трехцветного полотна с танцующими фигурами. Щукину даже пришлось попросить Матисса заретушировать «срамоту». Но разве это могло сдержать эмоциональный и чувственный накал картины, который, право, живет не в линиях, уточняющих половые признаки. На первом этаже московского особняка Сергея Щукина должен был располагаться «Танец» Матисса – будоражащий, возбуждающий, влекущий. На втором этаже настроение гостей предполагалось уравновешивать «Музыкой», передающей совсем другое состояние – спокойствие, медитативность, погруженность в себя. Всё те же три краски, те же пять фигур изображены уже не на холме, а на равнине, они не сливаются воедино, а предстают отдельными персонажами, погруженными в себя и музыку. На третьем этаже планировалось разместить панно, изображающее отдых, купание, расслабление. У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в Нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Но большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне. Позже для Фонда Барнса по заказу его создателя Матисс создаст еще одно панно на тему танца, размером уже 13 метров, в котором применит технику декупажа. АнриМатисс Экспрессионизм _history
4667 

31.07.2021 20:53

"Оливковые деревья в Кавальере" 1906 г. Анри Шарль Манген Частная...
"Оливковые деревья в Кавальере" 1906 г. Анри Шарль Манген Частная коллекция. Пейзаж «Оливковые деревья в Кавальере», написанный на пике расцвета фовизма, входит в число самых важных картин в творчестве Анри Мангена. Работа датируется 1906 годом, когда смелые цвета и выразительные мазки выдвинули фовистов в авангард современного искусства, а Манген оказался на переднем крае этого движения вместе со своим коллегой Анри Матиссом. Оба художника познакомились в Школе декоративных искусств, а затем в ноябре 1894 года поступили в Школу изящных искусств, где их наставником стал символист Гюстав Моро. И хотя учитель был членом консервативного Института Франции, он предоставлял своим студентам большую свободу – а они высоко оценили его толерантное отношение. После смерти наставника в 1898-м Манген оставил обучение, и год спустя переехал с молодой женой и любимой натурщицей Жанной Каретт в дом по улице Бурсо, 61. Будучи сыном состоятельных родителей, он обустроил в саду разборную студию, куда созвал своих однокашников и оплачивал моделей, которые им позировали. За год до легендарной Осенней выставки в Салоне 1905 года в этой мастерской работали Матисс, Альбер Марке, Жан Пюи и Шарль Камуан. Они разделили увлечение Матисса дивизионизмом (или пуантилизмом): для развлечения и удовольствия писали друг друга и обнаженных натурщиц, больше ориентируясь на небрежный стиль Максимильена Люса, чем на скрупулёзную технику Поля Синьяка. Зима была периодом интриг, заговоров и неистового закулисного лоббирования: различные фракции художественного мира пытались продвинуть на показы следующего года своих фаворитов. Поэт Шарль Герен в декабре записал Матисса на встречу по планированию Осеннего салона, поручив ему «привести Мангена, Марке и других сочувствующих, которых он сможет привлечь». Об этом пишет Хилари Сперлинг в своей книге «Неизвестный Матисс» (1998). Лето 1905 года прошло у новаторов в лихорадочной работе. Они писали виды на юге Франции, в Сен-Тропе и близлежащем Коллиуре, увлечённые ослепительным жарким солнечным светом, заливающим ландшафт с оливковыми рощами. Но их энергичные мазки, густо наложенные краски и яркие чистые цвета вызвали настоящий скандал в Салоне осенью того же года. «Горшок с краской был брошен в лицо публике», – возмущалась критик Камилла Моклер. А по свидетельству писательницы Гертруды Стайн зрители даже царапали холсты в знак презрения. Там же пионеры фовизма получили своё крещение. Критик Луи Воксель описал зал №7, где были выставлены их работы, как «Донателло среди диких зверей» (имелось в виду, что в центре, окружённая эпатажными полотнами, стояла скульптура в стиле Ренессанса). Журналист пытался оскорбить художников, но тем понравилось прозвище «дикие» (fauves, фов). Вскоре оно получило широкое распространение, а затем стало обозначением нового движения. После выставки Манген продолжил создавать блестящие, выразительные и эмоционально наполненные полотна. Именно за любовь к цвету и прославление жизни через поэтические образы беззаботной неги и безмятежности поэт Гийом Аполлинер назвал фовиста «сладострастным живописцем». В мае 1906 года арт-дилер Амбруаз Воллар проявил недюжинную проницательность, купив свыше девяноста работ Мангена. Спустя 80 с лишним лет журналист Жан-Луи Ферриер написал: «Картина Мангена – это симфония сильных цветов, где чистый красный доминирует над красно-оранжевым, пурпурно-фиолетовым, тёмно-синим, тёмно-зелёным и золотисто-жёлтым. Линии, формы – всё выражает силу. Всё поражает. Это возвышенное произведение, которое согревает сердце и приносит радость». В марте 1907 года пейзаж «Оливковые деревья в Кавалер-сюр-Мер» приобрела у художника парижская галерея Bernheim-Jeune. Спустя почти 30 лет Анри Манген выкупил его у частного лица и хранил в своей коллекции вплоть до смерти в 1949 году, после чего картину получила в наследство его дочь Люсиль. В мае 2016 года произведение было продано на аукционе Sotheby’s за 1 млн 150 тыс. долларов США. АнриШарльМанген Пейзаж Фовизм _history
4493 

30.08.2021 22:05

"Березовая роща" 1879 г. Архип Иванович Куинджи Государственная Третьяковская...
"Березовая роща" 1879 г. Архип Иванович Куинджи Государственная Третьяковская галерея. В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы - всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это - петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти... Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем... Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор. Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой. «У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов». «Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» - Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это - не картина, а с нее картину можно писать». АрхипКуинджи Пейзаж _history
4423 

08.09.2021 20:37

"Кенгуру из Новой Голландии" 1772 г. Джордж Стаббс Национальный морской музей...
"Кенгуру из Новой Голландии" 1772 г. Джордж Стаббс Национальный морской музей, Гринвич. Не ценителям анималистической живописи портрет животного может показаться мало занимательным: просто кенгуру, да и с небольшими изъянами. Но тем не менее картина имеет не только художественную и историческую ценности. В ее истории скрывается целый пласт научных открытий, международных отношений и просто приключений. Сэр Джозеф Бэнкс был участником первого корабельного плавания британцев, посвященного исключительно географическим открытиям. Это знаменитое путешествие капитана Джеймса Кука по Тихому океану, проходившее в 1768-1771 годах. Бэнкс был одной из ключевых фигур в развитии европейского естествознания, натуралист и ботаник, покровитель науки и искусства. В течении двух лет Стаббс писал для него эти две картины. На суд британской публике полотна были представлены в 1773 году в Королевской Академии. Именно здесь англичане впервые смогли увидеть и познакомиться с таким экзотическим животным, как кенгуру из Новой Голландии — это первое название Австралии, которое дали ей голландские мореплаватели в начале XVII в. Забавно, что сам Стаббс никогда не видел кенгуру, а при работе над портретом ориентировался на описания тех, кому посчастливилось в живую лицезреть сумчатое. Ему предоставили шкуру и череп убитого животного, и он, как профессиональный знаток анатомии отлично справился с заданием «удаленно», не считая мелких недочетов (к примеру, неправильные уши). Отныне первооткрывателями кенгуру для европейского мира считаются три человека: Джеймс Кук, Джозеф Бэнкс и Джордж Стаббс. «Кенгуру из Новой Голландии» имеет целую историю борьбы за владение, которая произошла уже в наши дни. Все время картина хранилась у потомков жены Бэнкса. Но 2012 году министр культуры Англии Эд Вейзи, узнав о предстоящей продаже портретов кенгуру и Динго на аукционе за 9,3 млн австралийских долларов анонимному покупателю, объявил о временном запрете на вывоз полотен. Картины были национальным достоянием, и британские власти не планировали прощаться с столь ценными экземплярами. Это дало возможность телеведущему и зоологу Дэвиду Аттенборо (David Attenborough) начать акцию по сбору денег «Сохраним нашего Стаббса». Денег не хватало, и картину собиралась приобрети Национальная галерея Австралии. Срок окончания запрета подходил к концу, и тут в ноябре 2013 года произошло небывалое везение. Фонд семьи Эяля Офера (израильского корабельного магната и миллиардера) пожертвовал на сборы 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Это превысило сумму, предложенную австралийцами, и дало возможность Национальному морскому музею в Гринвиче выкупить два портрета. Бизнесмен объяснил свой поступок тем, что картины имеют прямое отношение к британскому мореплаванию, а значит им самое место в морском музее. Изображение Кенгуру кисти Стаббса имеет большое значение не только для искусства Великобритании, но и Австралии. Сэр Рон Рэдфорд — директор Национальной галереи Австралии, выражая желание приобрети портреты животных, в 2013 году говорил, что этот кенгуру более 50 лет служил образцом для множества художников, которые и понятия не имели как он выглядит на самом деле. Героя картины растиражировали с помощью гравюр, а позже работа стала одной из иллюстраций в книге о первом путешествии Кука по Тихому океану. Существует мнение, что кенгуру стал символом Австралии благодаря именно Стаббсу, а также тому факту, что это животное не умеет двигаться назад (на самом деле умеет, просто делает это крайне редко), а значит оно — символ прогресса. К тому же кенгуру на первом гербе Новой Голландии изображен на основе портрета британского анималиста. ДжорджСтаббс Анимализм Романтизм _history
4452 

27.09.2021 20:37


Искусство привлекает к экологичному будущему️ 

Levi’s вместе с журналом Sobaka...
Искусство привлекает к экологичному будущему️ Levi’s вместе с журналом Sobaka...
Искусство привлекает к экологичному будущему️ Levi’s вместе с журналом Sobaka создал спецпроект, для которого сет-дизайнер и художник Наташа Обухова создала инсталляции из старого денима Levi's. В ее руках ненужные и безжизненные джинсы обрели новое воплощение, превратившись в интересных существ. Что можно сделать, чтобы дать новую жизнь старым вещам? Всего три простых шага помогут значительно улучшить экологическую обстановку вокруг себя и в мире. ️Любите свои джинсы и носите их дольше. Покупайте, только если точно нужно. Стирайте реже. Не спешите прощаться с любимой вещью при появлении первой же дырки: ее можно зашить, заштопать или дополнить нашивкой. ️Дайте джинсам второй шанс. Сегодня апсайклинг — главный модный тренд. Даже вышедшие из строя вещи еще могут ожить в вашем гардеробе. Что если джинсы превратить в шорты? А шорты – в кошелек? ️Отдайте на переработку. Если вещь не может быть использована повторно, сдайте ее в Levi’s Recycle Boxes — специальные боксы, установленные в магазинах бренда. Сегодня они есть уже в 15 городах России. Принимаются любые чистые вещи из денима любых брендов — джинсы, шорты, юбки, сумки и другие изделия. В обмен на один пакет с одеждой можно получить купон со скидкой 20% на следующую покупку в магазине Levi’s. https://www.sobaka.ru/ecology/ecology/138187
4214 

14.11.2021 13:00

Грехопадение
1479
Гуго ван дер Гус
дубовая доска, масло. 32,3 × 21,9 см
Музей...
Грехопадение 1479 Гуго ван дер Гус дубовая доска, масло. 32,3 × 21,9 см Музей...
Грехопадение 1479 Гуго ван дер Гус дубовая доска, масло. 32,3 × 21,9 см Музей истории искусств, Вена После своего вступления в гильдию художников Гуго ван дер Гус создал диптих, известный как «Грехопадение и спасение человека», на левой створке которого изображена сцена грехопадения, а на правой — оплакивание Христа. Если в «Оплакивании Христа» ван дер Гус отказался от изображения пейзажа, чтобы подчеркнуть трагизм религиозного сюжета, то в «Грехопадении» фигуры Адама и Евы вписаны в зеленый сад Эдем. Для обоих обнаженных фигур характерен изысканный живописный натурализм. Змей не является больше в виде змеи с лицом девушки, а имеет вид женского тела, которое скрыто под кожей рептилии, показывающего несколько извращенную и тревожную элегантность. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3718 

17.03.2022 21:18

"Летний костёр на скагенском пляже" 1906 г. Педер Северин Крёйер Музей Скагенс...
"Летний костёр на скагенском пляже" 1906 г. Педер Северин Крёйер Музей Скагенс, Скаген. Последняя масштабная работа Крёйера Огромный костер на скагенском пляже разведен в честь летнего равноденствия и праздника святого Ханса – аналог нашего дня Ивана Купалы. Эту картину называют завещанием, прощанием Крёйера. Художник чувствовал, что жить ему осталось недолго. Кажется, к этому костру он пригласил всех важных для него людей, с которыми пересекался в Скагене. Впервые задумка такой работы возникла у Крёйера еще в 1892 году. Воплотил он ее лишь 14 лет спустя. Окончательному варианту предшествовали наброски и эскизы. Интересно, что на картине мы видим три источника, дающих разный свет: это костер, луна и маяк вдалеке. Крёйер великолепно пишет блики и отблески, создаваемые этими тремя источниками. А вот солнца мы не видим. Если рассматривать символическую подоплеку, то нельзя не отметить, что под завершение жизнь Крёйера складывалась не особо солнечно: обострились психическое заболевание и невылеченный с юности сифилис, стремительно падало зрение, ушла жена… Крёйер нередко прибегал к жанру многофигурного портрета, при этом всегда умело выстраивал композицию и связи между персонажами, объединяя разрозненную толпу в единой целое, будь то промышленники, посетители галерей или рыбаки и их жены. ПедерКрёйер Реализм _history
3622 

17.04.2022 21:37


Выставки Еврейского музея и центра толерантности 

Летом в Еврейском музее...
Выставки Еврейского музея и центра толерантности Летом в Еврейском музее...
Выставки Еврейского музея и центра толерантности Летом в Еврейском музее открылись две выставки — персональный проект «Разгуляй. Прощание» Семёна Файбисовича и фотовыставка «Чувство дома». Ядро экспозиции «Разгуляй. Прощание» составляют произведения из цикла «Ночной Разгуляй», ставшего последним живописным циклом Файбисовича, посвященным новой Москве и новой России. Картины из серии экспонируются впервые до 23 сентября 2022 года. Билеты: https://bit.ly/3zP9R3O Проект «Чувство дома» представляет работы фотографов Димы Жарова, Ольги Изаксон, Марины Меркуловой, Дарьи Назаровой, Юлии Невской, Владислава Некрасова, Станиславы Новгородцевой, Владимира Севриновского, Фёдора Телкова, Юрия Фокина, Станислава Чекмаева, Анастасии Яковицкой. Семнадцать фотоисторий выставки «Чувство дома» переносят зрителей в разные точки России: от Финского залива до Биробиджана, от полуострова Таймыр до Северной Осетии. Выставка работает до 30 октября 2022 года. Билеты: https://bit.ly/3JppIth
3129 

10.08.2022 13:30

Надгробие афинского всадника
Неизвестный автор
70-е годы IV в. до н.э.
Высота...
Надгробие афинского всадника Неизвестный автор 70-е годы IV в. до н.э. Высота...
Надгробие афинского всадника Неизвестный автор 70-е годы IV в. до н.э. Высота 113 см Мрамор ГМИИ им. А.С. Пушкина Надгробие афинского всадника утратило венчавший его фронтон, на эпистиле которого могло быть обозначено имя умершего. Тема прощания-встречи в храме умерших с живыми распространилась на аттических стелах с последних десятилетий V в. до н. э. и продолжала бытовать до конца существования жанра (до 317 до н. э.). Представлена трехфигурная группа: пеший всадник в сопровождении лошади и другой мужчина — его близкий родственник (брат, дядя, отец). Всадник, в коротком хитоне и наброшенном сверху плаще, несет копье на плече (кончик его не показан), сдвинув на шею дорожную шляпу — петас. Всадник выступает на фоне живого как тень — в образе таких теней-эйдолонов греки представляли себе умерших. Особую роль в композиции играет лошадь. Для греков обладание лошадьми было знаком высокого социального статуса, и всадник — это вторая по значимости сословная категория афинского социума.
3104 

08.08.2022 20:16

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru