Назад

Джозеф Райт из Дерби - Две девочки, одевающие котёнка при свете свечи...

Описание:
Джозеф Райт из Дерби - Две девочки, одевающие котёнка при свете свечи, 1768—1770, холст, масло, 90,8 × 72,4 см, Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Joseph Wright of Derby - Two Girls Dressing a Kitten by Candlelight, c. 1768–1770, oil on canvas, 89 × 68 cm, Kenwood House, London, UK

Похожие статьи


ОбложкаНедели журнала Collier’s Weekly за 29 сентября 1917 года,...
ОбложкаНедели журнала Collier’s Weekly за 29 сентября 1917 года,...
ОбложкаНедели журнала Collier’s Weekly за 29 сентября 1917 года, США Мужественный военный лётчик в типичном обмундировании — кожаная куртка, шлем с очками и обязательный шарф. Шла ПерваяМировая и обложки периодических изданий часто украшали рисунки военной тематики. Автор этого — известный иллюстратор Джозеф Кристиан Лейендекер (Joseph Christian Leyendecker). Шарф для пилотов тех лет был одновременно и модным, и полезным аксессуаром. Благодаря ему была защищена шея — от ветра и от натирания об воротник во время воздушного боя. Хотя самолёт на фоне почти весь скрыт за фигурой лётчика, но он всё же легко узнаваем — это учебно-тренировочный биплан Curtiss JN-4 Jenny. Самый известный американский самолёт Первой мировой войны широко использовался для обучения будущих пилотов. Был выпущен впечатляющей серией в 6 813 экземпляров.
5141 

24.03.2021 15:01

Озеро при лунном свете
1782
Джозеф Райт из Дерби
Йельский центр британского...
Озеро при лунном свете 1782 Джозеф Райт из Дерби Йельский центр британского...
Озеро при лунном свете 1782 Джозеф Райт из Дерби Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен Это один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами или луной. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников. Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения. Так же успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход. Однако, в первую очередь, он известен своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.
5149 

31.03.2021 17:15

Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных...
Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных телеграмм-каналах. Не проходите мимо! • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — автор пишет о кино и современном искусстве. Статьи про классический и современный кинематограф, а также личные заметки про индустрию • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — культовый канал с письмами Чехова теперь обзавёлся видео: короткие видеосообщения от Антона Павловича раз в несколько дней заставляют улыбнуться даже в серые зимние будни, попробуйте! • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • _krasivo — каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова. • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
4953 

29.04.2021 14:01

Ответ.

«Алхимик, открывающий фосфор» (The Alchemist Discovering Phosphorus)...
Ответ. «Алхимик, открывающий фосфор» (The Alchemist Discovering Phosphorus)...
Ответ. «Алхимик, открывающий фосфор» (The Alchemist Discovering Phosphorus) — картина английского художника Джозефа Райта, написанная в 1771 году и переработанная в 1795 году. Полное название картины — «Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов». Было высказано предположение, что «Алхимик» описывает открытие фосфора алхимиком из Гамбурга Хеннигом Брандом в 1669 году. Эта история была широко известна и часто упоминалась в научно-популярных книгах o химии, опубликованных при жизни художника. С момента первого показа (1771) картина вызвала много противоречивых интерпретаций. Её тайна, очевидно, тревожила зрителей XVIII века, и, хотя Райт был признанным художником, картина не была продана. Джозеф, взяв картину в своё итальянское путешествие в 1773—1775 годах, привёз её обратно в Англию и переписал в 1795 году. Она была продана только через 4 года после смерти художника на аукционе «Кристис».
4753 

06.07.2021 21:15

Старик и смерть
1773
Джозеф Райт

Один из выдающихся британских живописцев...
Старик и смерть 1773 Джозеф Райт Один из выдающихся британских живописцев...
Старик и смерть 1773 Джозеф Райт Один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена. До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства. В основе выбранного сюжета лежит одноимённая басня Лафонтена. Смерть пришла за дровосеком и хочет забрать его с собой. Увлекаемый Смертью дровосек пытается ухватиться за вязанку хвороста, на его лице печать безысходности. Он показал тяжёлую крестьянскую долю, но сделал это в канонах романтической традиции. В работе можно увидеть критику, но без демонстрации реальности во всей её грубости.
4471 

20.09.2021 19:09

Динамизм собаки на поводке
1912
Джакомо Балла
Галерея Олбрайт-Нокс...
Динамизм собаки на поводке 1912 Джакомо Балла Галерея Олбрайт-Нокс...
Динамизм собаки на поводке 1912 Джакомо Балла Галерея Олбрайт-Нокс, Нью-Йорк Картина итальянского футуриста. Иногда её называют «Собака на поводке» или «Поводок в движении». На картине такса на поводке и ноги идущей женщины, причем оба находятся в быстром движении, что видно по размытым лапам собаки. Хронофотографические исследования движущихся животных, созданные ученым Этьеном-Жюлем Маре в начале 1880-х годов, привели к введению в живопись техник отображения движения, такие как размытие, умножение и наложение частей тела друг на друга. Например, в картине Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Критика была не благосклонна к картине. В 1947 году критик Генри Р. Хоуп назвал динамизм собаки на поводке «клише современного искусства». Но в наше время в 2009, искусствовед Том Лаббок назвал картину «одной из самых ярких» произведений жанра. В 2014 году искусствовед Роберт С. Морган заявил — это «вероятно, самые элегантная работа, когда-либо написанная в футуристической традиции».
4338 

04.10.2021 21:09

"Кенгуру из Новой Голландии" 1772 г. Джордж Стаббс Национальный морской музей...
"Кенгуру из Новой Голландии" 1772 г. Джордж Стаббс Национальный морской музей, Гринвич. Не ценителям анималистической живописи портрет животного может показаться мало занимательным: просто кенгуру, да и с небольшими изъянами. Но тем не менее картина имеет не только художественную и историческую ценности. В ее истории скрывается целый пласт научных открытий, международных отношений и просто приключений. Сэр Джозеф Бэнкс был участником первого корабельного плавания британцев, посвященного исключительно географическим открытиям. Это знаменитое путешествие капитана Джеймса Кука по Тихому океану, проходившее в 1768-1771 годах. Бэнкс был одной из ключевых фигур в развитии европейского естествознания, натуралист и ботаник, покровитель науки и искусства. В течении двух лет Стаббс писал для него эти две картины. На суд британской публике полотна были представлены в 1773 году в Королевской Академии. Именно здесь англичане впервые смогли увидеть и познакомиться с таким экзотическим животным, как кенгуру из Новой Голландии — это первое название Австралии, которое дали ей голландские мореплаватели в начале XVII в. Забавно, что сам Стаббс никогда не видел кенгуру, а при работе над портретом ориентировался на описания тех, кому посчастливилось в живую лицезреть сумчатое. Ему предоставили шкуру и череп убитого животного, и он, как профессиональный знаток анатомии отлично справился с заданием «удаленно», не считая мелких недочетов (к примеру, неправильные уши). Отныне первооткрывателями кенгуру для европейского мира считаются три человека: Джеймс Кук, Джозеф Бэнкс и Джордж Стаббс. «Кенгуру из Новой Голландии» имеет целую историю борьбы за владение, которая произошла уже в наши дни. Все время картина хранилась у потомков жены Бэнкса. Но 2012 году министр культуры Англии Эд Вейзи, узнав о предстоящей продаже портретов кенгуру и Динго на аукционе за 9,3 млн австралийских долларов анонимному покупателю, объявил о временном запрете на вывоз полотен. Картины были национальным достоянием, и британские власти не планировали прощаться с столь ценными экземплярами. Это дало возможность телеведущему и зоологу Дэвиду Аттенборо (David Attenborough) начать акцию по сбору денег «Сохраним нашего Стаббса». Денег не хватало, и картину собиралась приобрети Национальная галерея Австралии. Срок окончания запрета подходил к концу, и тут в ноябре 2013 года произошло небывалое везение. Фонд семьи Эяля Офера (израильского корабельного магната и миллиардера) пожертвовал на сборы 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Это превысило сумму, предложенную австралийцами, и дало возможность Национальному морскому музею в Гринвиче выкупить два портрета. Бизнесмен объяснил свой поступок тем, что картины имеют прямое отношение к британскому мореплаванию, а значит им самое место в морском музее. Изображение Кенгуру кисти Стаббса имеет большое значение не только для искусства Великобритании, но и Австралии. Сэр Рон Рэдфорд — директор Национальной галереи Австралии, выражая желание приобрети портреты животных, в 2013 году говорил, что этот кенгуру более 50 лет служил образцом для множества художников, которые и понятия не имели как он выглядит на самом деле. Героя картины растиражировали с помощью гравюр, а позже работа стала одной из иллюстраций в книге о первом путешествии Кука по Тихому океану. Существует мнение, что кенгуру стал символом Австралии благодаря именно Стаббсу, а также тому факту, что это животное не умеет двигаться назад (на самом деле умеет, просто делает это крайне редко), а значит оно — символ прогресса. К тому же кенгуру на первом гербе Новой Голландии изображен на основе портрета британского анималиста. ДжорджСтаббс Анимализм Романтизм _history
4451 

27.09.2021 20:37

Искусство привлекает к экологичному будущему️ 

Levi’s вместе с журналом Sobaka...
Искусство привлекает к экологичному будущему️ Levi’s вместе с журналом Sobaka...
Искусство привлекает к экологичному будущему️ Levi’s вместе с журналом Sobaka создал спецпроект, для которого сет-дизайнер и художник Наташа Обухова создала инсталляции из старого денима Levi's. В ее руках ненужные и безжизненные джинсы обрели новое воплощение, превратившись в интересных существ. Что можно сделать, чтобы дать новую жизнь старым вещам? Всего три простых шага помогут значительно улучшить экологическую обстановку вокруг себя и в мире. ️Любите свои джинсы и носите их дольше. Покупайте, только если точно нужно. Стирайте реже. Не спешите прощаться с любимой вещью при появлении первой же дырки: ее можно зашить, заштопать или дополнить нашивкой. ️Дайте джинсам второй шанс. Сегодня апсайклинг — главный модный тренд. Даже вышедшие из строя вещи еще могут ожить в вашем гардеробе. Что если джинсы превратить в шорты? А шорты – в кошелек? ️Отдайте на переработку. Если вещь не может быть использована повторно, сдайте ее в Levi’s Recycle Boxes — специальные боксы, установленные в магазинах бренда. Сегодня они есть уже в 15 городах России. Принимаются любые чистые вещи из денима любых брендов — джинсы, шорты, юбки, сумки и другие изделия. В обмен на один пакет с одеждой можно получить купон со скидкой 20% на следующую покупку в магазине Levi’s. https://www.sobaka.ru/ecology/ecology/138187
4212 

14.11.2021 13:00


Ссора Оберона и Титании
1849
Джозеф Ноэль Патон
Национальная галерея Шотландии...
Ссора Оберона и Титании 1849 Джозеф Ноэль Патон Национальная галерея Шотландии...
Ссора Оберона и Титании 1849 Джозеф Ноэль Патон Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Картина шотландского художника по мотивам произведения Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Спор между Обероном и Титанией возник из-за малыша, похищенного у индийского султана (он — подменыш, существовало поверье, что феи похищают новорождённых детей и вместо них подкидывают своих младенцев). Оберон требует от Титании отдать ему мальчика в пажи, Титания непреклонна в своём отказе мужу, так как мать мальчика была её подругой. В ссоре Титания обвиняет своего супруга в измене с Ипполитой, а он её — в связи с Тесеем. На картине реальный мир переходит в мир волшебной фантазии. Главные герои — король и королева фей и эльфов — изображены в полный рост и выглядят великанами на фоне малышей-эльфов. Индийский мальчик в колпаке, виновник ссоры, прячется за спиной Титании, держась за край шлейфа её платья. Восхищённый живописным произведением Льюис Кэрролл в своё время насчитал на картине 165 фей.
4131 

13.12.2021 18:04

"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного...
"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). Автор картины «Нью-Йорский кинотеатр» (англ. New York Movie) – знаковый иллюстратор и живописец Нового Света, один из основоположников американского реализма – Эдвард Хоппер. Работа создана мастером в 1939 году: это период его большой творческой активности, когда художник, наконец, получил желанное признание. На полотне выхвачено мгновение из жизни нью-йоркского кинотеатра. Композиционно работа разделена вертикалью стены, отделяющей кинозал от выхода. В левой части в полупустом зале демонстрируется фильм. Немногочисленные зрители поглощены сюжетом кинодрамы. В правой части мы видим занавешенный портьерами выход на лестницу, у которого стоит девушка-капельдинер. Она застыла в скучающей позе, прислонившись к стене. Золотые волосы молодой женщины сияют под светом электрического бра. В десятый, а может и сотый, раз ожидая окончания фильма, служащая синематографа выглядит отчужденной, погруженной в собственные мысли. Моделью для образа героини данной картины, как и для многих других работ Хоппера, послужила жена художника – Джозефина (Джо). Художница, она была компаньоном Эдварда всю их драматичную супружескую жизнь, которая длилась без малого 42 года. Сама Джо вспоминала, что интерес к зарисовкам кинотеатров у мужа вызвала ее акварель «Кинотеатр — Глостер». Якобы под влиянием именно этой работы Хоппер сделал десятки эскизов синематографов Нью-Йорка, в которых часто бывал. В результате для своей картины автор придумал всё внутреннее убранство кинозала, вплоть до рисунка на ковровой дорожке. «Когда я не чувствую потребности рисовать, я хожу в кино на протяжении недели или больше. Я настоящий фанат кино!» (Э. Хоппер) Показанная художником сценка из жизни кинотеатра выходит за рамки одного кадра. Сюжет картины основан на противопоставлении: двух миров и двух состояний. С одной стороны – полутемный кинозал, где зрителей поглотил, увлек недолговечный мир грез и иллюзий. С другой – статичная фигура служащей кинотеатра, символизирующая реальный мир, в котором вечные спутники человека – одиночество и скука. Освещенная фигура капельдинерши уравновешивает полутемный зал со зрителями и светящимся экраном. Пока зрители переживают киноисторию, у капельдинерши время остановилось. Манящий мир сладостных грез и безнадежная реальность. Одной из особенностей творчества Эдварда Хоппера является не только его "приумноженный", а иногда и жесткий реализм, но и уникальный подход к выбору сюжета. Автор предпочитает изображать будто случайно обрезанные фрагменты зданий, где есть изгибы, углы или огромные окна. В контрастном освещении обычные детали фасадов и интерьеров становятся больше, чем просто декорациями. Свет также играет одну из ключевых ролей в его работах. Художник направляет его на своих персонажей, отчего их сложное эмоциональное состояние становится еще отчетливее. Зачастую герои картин Хоппера замкнуты и напряжены. В то же время они охвачены меланхолией, безразличием, они замкнуты и будто находятся в беззвучном коконе «вне эмоций», как и эта служащая в «Нью-Йоркском кинотеатре». Застывшее отчужденное состояние героини автор еще более подчеркнул, поместив ее в самое светлое место на полотне. Хотя художник показал кинотеатр, в котором публика смотрит увлекательный фильм, впечатление от картины формируется под влиянием эмоционального состояния одинокой девушки-капельдинера. Сам Эдвард Хоппер слыл замкнутым и немногословным. Безнадежное одиночество человека в современном обществе - один из лейтмотивов большинства работ живописца. Сегодня картины Хоппера стали классикой. Эта работа хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства. ЭдвардХоппер _history
4095 

12.12.2021 20:37

​​Субботний солнечный день я провела в «Коломенском» во Дворце царя Алексея...
​​Субботний солнечный день я провела в «Коломенском» во Дворце царя Алексея...
​​Субботний солнечный день я провела в «Коломенском» во Дворце царя Алексея Михайловича на выставке  «От Аввакума до Агафьи. Наследие старообрядчества»   Проект посвящен 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума, русского писателя и религиозного деятеля, автора первой автобиографии и самого ярого противника церковных реформ патриарха Никона.    Видеть такие проекты — это редкость и большая удача.   Что можно посмотреть: ️первое из известных изображение протопопа Аввакума — икону, написанную в конце 17-начале 18 в. на Керженце ️подлинные письма и автографы Аввакума и боярыни Феодосии Морозовой ️этюды Василия Сурикова для знаменитой картины «Боярыня Морозова» ️подлинные документы времен церковных реформ ️материалы, связанные с историей семьей старообрядцев (Агафьи Лыковой в частности) ️церковные книги, живопись, иконы, предметы церковного обихода, ювелирные изделия — драгоценное старообрядческое искусство.    Особо впечатляет история и духовное мужество Соловецкого монастыря в Белом море.   Здесь и «Боярыня Морозова» кисти Василия Сурикова, которая одним зимним московским днём, закованная в цепи, показывает нам жест двуперстного крещения вместе «нового» троеперстного на известной картине в Третьяковской галерее.   Показ выставки сопровождает VR-контент, специально снятый в интерьерах Покровского кафедрального собора Старообрядческой церкви.    Как предметы искусства доходят до нас сквозь века?   Я спросила себя, пока по другую сторону стекла на меня смотрел 400-летний пропитанный временем и сложнейшими человеческими чувствами мешок, где протопоп Аввакум хранил свои письма.   Культура и искусство — это дар человеческому гению и ценность их вне времени. Они вечны. Я очень рекомендую вам приехать на выставку и познакомиться с наследием, которое сохранило для нас старообрядчество.  Сам Дворец царя Алексея Михайловича словно из сказки и внутри так уютно.  Выбирайте тёплые деньки и прогуляйтесь по весеннему «Коломенскому», встретив закат на смотровой и выпив ароматный чай после выставки.   Подробности https://telegra.ph/file/a8e69f818c61067e563cd.jpg
3634 

27.03.2022 13:32

155 лет назад родился гениальный архитектор и новатор, идеолог органической...
155 лет назад родился гениальный архитектор и новатор, идеолог органической...
155 лет назад родился гениальный архитектор и новатор, идеолог органической архитектуры — Фрэнк Ллойд Райт. Его работы оказали огромное влияние на архитектурный путь всего мира — дома, вписанные в природное пространство — идеально выверенная геометрия и объемы. Самой знаменитой «программной» постройкой Райта остаётся «Дом над водопадом» в Пенсильвании. Современной интерпретацией работ Райта в России стал уникальный проект компании Галс-Девелопмент: элитный загородный посёлок «Берёзки River Village» напрямую связан с идеями органической архитектуры. Задачу вписать современные формы в подмосковный ландшафт решали швейцарские проектировщики, стремясь «впустить природу внутрь дома». Итогом стали необычные для наших широт дома в стиле райта. Коттеджный поселок «Берёзки River Village» победил в европейском конкурсе European Property Awards 2017–2018 в двух тематических категориях. Так что если визитная карточка Райта — это «Дом над водопадом», то у нас продолжение его идей — это подмосковные «дома у реки».
3565 

28.04.2022 12:00

Странно, но здесь еще не было о дорогой Мариночке Абрамович Планирую...
Странно, но здесь еще не было о дорогой Мариночке Абрамович Планирую поговорить о перформансе и поделиться секретными практиками, которые Абрамович и ее ученики совершают в лесу. Помимо своих ярких и провокационных работ, художница преподает всем желающим искусство перформанса. Это выглядит как современный ретрит с гвоздестоянием и купанием в бочках. У выездной группы отбираются телефоны, и Марина начинает учить выдержке, концентрации, восприимчивости, самоконтролю, силе воли и тестировать ментальные и физические ограничения. Кстати, именно это и составляет основу перформансов Марины Абрамович. В последние часы выходных можно заняться практиками, которые предлагает Марина Абрамович своим ученикам. Выбирайте, что по душе ️‍
1023 

14.05.2023 14:11

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru