Назад

Елена Леонова (1928-1999) «Утро» 1978 холст, масло. 80х88 см Тульский музей...

Описание:
Елена Леонова (1928-1999) «Утро» 1978 холст, масло. 80х88 см Тульский музей изобразительных искусств елена_леонова

Похожие статьи

Картина Александра Николаевича Волкова, «Испания»-как символ сопротивления и справедливости.
Картина Александра Николаевича Волкова, «Испания»-как символ сопротивления и справедливости.
Художник Александр Николаевич Волков — выдающийся живописец, чьи произведения пронизаны глубоким смыслом и красотой. Его работы поражают своим исполнением, включающем в себя разнообразные стили и техники, особенно впечатляет его умение передавать атмосферу и настроение, а самое главное заложить глубокий смысл в каждую картину. Благодаря виртуозному владению кистью и цветом, Волков создает образы, которые вызывают у ценителей изобразительного искусства различные эмоции. Некоторые картины могут вызывать радость и улыбку, другие - грусть и печаль, а третьи – способны дать такой мощный импульс и заряд силы, который способен пробудить в человеке такие положительные качества как отвага, героизм, доблесть, благородство, патриотизм и любовь к родной земле. К таким картинам относиться полотно «Испания», написанная в 1937г. Она отражает дух времени, когда народные массы восстали против угнетения и требовали изменений. Этот момент исторического перелома нашел свое яркое отражение в живописи, делая картину значимой не только с художественной, но и с исторической точки зрения. Гражданская война в Испании 1936-1939 г-в стала ключевым событием в истории Испании, когда страна была разделена на два лагеря: республиканцев и националистов. Женщины играли значительную роль в этом конфликте, не только как участницы гражданских, политических движений, но и как бойцы на передовой. Главной героиней картины Волкова стала простая испанская женщина, вставшая на ровне с мужчинами в один боевой строй. Она была одной из тысяч женщин, которые поднялись на защиту своей страны от фашистской опасности. Героиня отважно шагает вперед, крепко сжимая своими руками красное знамя, преисполненная решимости любой ценой воплотить в жизнь священные ценности. В ее глазах — отражение будущего, где каждый человек будет свободен и равен. Ее бой — это бой за будущее, где правят не тираны и деспоты, а голос народа, голос свободы. Это женщина-воин, готовая идти до конца ради своих идеалов и убеждений. Каждый шаг, каждый момент этой борьбы наполнен опасностью и риском. Но для нее нет ничего более важного, чем борьба за свободу и достоинство. Она готова принести в жертву все — свою жизнь, свои мечты, свои надежды — лишь бы добиться победы. И пока она идет в бой с красным флагом в руках, ее душа наполнена надеждой. Надеждой на то, что однажды красный флаг станет символом не только борьбы, но и победы — победы свободы и справедливости для всех. Образ женщины на картине — это образ революции, символизирующий силу единства и веры в светлое будущее.
492 

02.06.2024 17:09

​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение»

Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Участники выставки:  Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Москва, Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/a57d5a755665b7af8e3c3.jpg
5289 

20.02.2021 15:21

​Выставка “Переменное напряжение”

Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Отталкиваясь от места своего базирования, художники расширяют техническое понятие «переменного напряжения» до разных контекстов, пропуская этот заряд через себя и свое искусство. По невидимым проводам художественного высказывания авторы передают зрителю свое послание электронами и позитронами искусства, опираясь на внутреннее напряжение творческого потенциала. В современном мире, как и в современном искусстве, все переменно и все под напряжением, главное, чтобы не замкнуло. Участники выставки: Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм .art. Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/d26efea1430bf2731a40b.jpg
5243 

22.02.2021 13:10

Эдгар Дега. «За кулисами Парижской оперы» Знаменитая Парижская опера стала...
Эдгар Дега. «За кулисами Парижской оперы» Знаменитая Парижская опера стала центром художественных поисков Эдгара Дега на более чем четыре десятилетия. Такое внимание к танцу, движению, а с ними – к особенностям освещения и контрастам цветов – превратило Дега не только в одного из величайших художников своего времени, но и в знаменитого экспериментатора. Дега воспринимал все здание Оперы как свой «дом» и обращался в своих произведениях к закулисью знаменитого театра и его обитателям – не только к балеринам, но и к музыкантам, певцам, посетителям в темноте лож. Как тайная жизнь Парижской оперы изменила Эдгара Дега, а он, в свою очередь, – историю мировой живописи? Об этом пойдет речь на лекции. Лекцию читает Елена Коротких, научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки ХIХ–ХХ веков. Источник
5376 

06.02.2021 13:09


«Осенний день. Сокольники» 1879г. Исаак Левитан

Пустынная аллея парка, усыпана...
«Осенний день. Сокольники» 1879г. Исаак Левитан Пустынная аллея парка, усыпана...
«Осенний день. Сокольники» 1879г. Исаак Левитан Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня. Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, художник и брат писателя Антона Павловича. Общее настроение полотна грустно-ностальгическое, и этому есть объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе.
5202 

24.02.2021 10:40

"Купальщицы" 1911 г. Илья Иванович Машков Частная коллекция. В 2013 году...
"Купальщицы" 1911 г. Илья Иванович Машков Частная коллекция. В 2013 году «Купальщицы» Машкова были проданы на аукционе русского искусства Christie`s за 6,7 миллионов долларов. Картина создана на грани неопримитивизма, фовизма и кубизма. В отличие от коллег по сообществу «Бубновый валет», Машков не особо жаловал кубизм, отдавая свое внимание и кисть фовистическому буйству красок. Но здесь довольно очевидно разделение фигур на составные части, груди «зеленой» – конусообразные, на спине у «фиолетовой» вообще прекрасный геометрический узор. И все же главным остается цвет. В данном случае речь даже не об оттенках: женские тела просто написаны зеленым и фиолетовым. «Неадекватное» для академизма использование чистого цвета – методика не только Машкова. «Почему Вава зеленая?» – позже будут спрашивать критики и зрители, глядя на портрет второй жены Марка Шагала. В то время нередко русские авангардисты, увлеченные французскими направлениями в искусстве и французскими художниками – Сезанном, Матиссом, – писали чистыми цветами в противовес сторонникам академического течения, которые смешивали на палитре цвета, чтобы добиться нужного «оттенка телесности». Но пришедшие на смену им живописцы не желали следовать канонам, они создавали свои, следующим же шагом их разрушая. У Машкова с изображением женских тел вообще интересная история. Он это дело любил и писал обнаженных женщин практически всю жизнь. Как правило, они напрочь лишены изящности, зато написаны объемно. Художник словно специально подчеркивает их массу, телесность, плоть искрится и переливается, нередко благодаря цветовым решениям. Критика воспринимала такие эксперименты очень неоднозначно. Его обвиняли в том, что натурщицы «все в синяках и кровоподтеках; одна вишневая, как будто купалась в настойке, и на самом неудобном месте желтый туз, вырезан сердечком». Известно, что иногда Машков пресловутое «я художник, я так вижу» писал с натуры, предварительно раскрасив своих натурщиц в соответствующие цвета. Чаще он применял все же переливы цветов, а не чистый «ненормальный». Он явно склонен к натурному изображению, то есть творческое преобразование реальности для Ильи Машкова начинается не в момент прикосновения кисти к холсту, а еще на этапе взаимодействия с собственно реальностью. При этом представитель академизма Константин Маковский считал, что «среди русских «Матиссов и Ван Гогов» наиболее впечатляющее дарование все-таки — москвич Илья Машков...А если уступает Матиссу и Ван Гогу в четкости красочного рисунка и умении «гармонировать» диссонансы, которыми поражают французы, то самым «цветом» может соперничать с любым лауреатом крайнего модернизма». ИльяМашков _history
5250 

06.03.2021 20:47

"Аллегория живописи" Ян Вермеер, 1667 Считается, что картина относится к одной...
"Аллегория живописи" Ян Вермеер, 1667 Считается, что картина относится к одной из последних работ художника. Само название говорит о том, что Вермеер имел ввиду аллегорическое изображение живописи, её символический образ. Картина наполнена символами: занавес на переднем плане напоминает театральный и говорит об искусстве постановки, маска на столе также говорит о некой театральности живописи. Исследователи картины, изучив костюм художника, пришли к выводу, что Вермеер изобразил самого себя. Модель, с которой Вермеер пишет картину, также наделена атрибутами-символами: лавровый венок на голове, который является символом победы, труба – символ славы, в руках у девушки томик историка Фукидида, что говорит о том, что живопись ищет вдохновение в истории и исторических достижениях. Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине – жена Вермеера. Ян Вермеер очень дорожил этой работой и не продавал её даже в те времена, когда у него накопилось много долгов и пошатнулось материальное положение.
5195 

05.03.2021 00:49

"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская...
"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская галерея. Большинство исследователей сходятся в том, что «Завтрак» – не типичная для Натальи Гончаровой картина. Как правило, художница не особо жаловала бытовой жанр. Но, видимо, попробовать свои силы в нем решила. Одно дело – не любить, другое – не уметь. Гончарова написала «Завтрак» и убедилась, что умеет. Перед нами сцена, наполненная глубоким психологизмом. Тщательно выстроенная внутренняя драматургия позволила сделать мгновенный слепок истории жизни нескольких людей. Учитывая, что начинала свой путь Наталья Гончарова с импрессионистических картин, многочисленные завтраки импрессионистов ее явно не обошли стороной. А пикантность ситуации не дает забыть о скандально известном «Завтраке» Мане, изображавшем обнаженную женщину в компании двух одетых мужчин. У Гончаровой все одеты, но всё тайное – оно столь явное… Перед нами стол в саду, семейная пара и их гости. Видимо, недавно закончили завтракать. Служанка несет большое блюдо с фруктами. Такова видимость. А что за ней? Безусловным центром картины является усатый мужчина за столом, всё происходит вокруг него. Хозяин дома? Скорее всего. С какой плотоядно-сладострастной, масляной ухмылкой он смотрит на даму в розовом. Они с «розовой» словно в одной плоскости, а «голубая» - вероятно, жена - отстранена, она на обочине. У нее усталый вид, ей, похоже, давно приелись шашни супруга, в ее лице ни малейшего намека на ревность – полное равнодушие и отстраненность с легкой нотой скепсиса. Небрежно отставив руку с сигаретой, она наклонилась в сторону «розовой», скорее всего, говорит что-то типа «какие нынче погоды стоят», скорее всего, подразумевает «как это, право, скучно, и сколько вас таких было-перебыло»… Но «розовая» сейчас не способна ее услышать, она вся устремлена к «усатому», наклон тела, слегка вытянутая в его сторону шея, взгляд, даже кончики туфель. Кстати, о туфлях – ноги здесь исполняют свой показательный танец. Мужская нога, возможно, мгновение назад касалась нынче скрещенных, но неумолимо направленных к нему ног «розовой». А дама в голубом, скрестив ноги под собственным стулом, осталась в стороне. Сладострастие, грех, пресыщенность витают над столом. Руки мужчины сжимают сорванные цветы – он, вероятно, специалист в этом деле, в срывании цветов. Пейзаж соответствует: непосредственно за «черным человеком» – иссохшие деревья, в то время как по сторонам – зеленая буйная листва. Обратим внимание на правый угол. Вопиюще глупого вида юнец – кто он? Младший брат «розовой»? Сын? Племянник? Послушный и не сводящий с нее взгляда. Или же, напротив, воспитанник хозяев, влюбленный в любовницу «усатого»? Девушка в белом – искренняя, печальная и, кажется, понимающая больше, чем надо для спокойных снов на заре туманной юности. Она повернута к молодому фанту, носок ее туфельки тоже смотрит в его сторону, но ни во взгляде, ни в позе не читается любовное томление. Скорее осознание, что ей его не избежать. Возможно, о ее браке с этим глупцом уже договорено? Про собаку, забравшуюся на стул подле «усатого» и повернутую оскаленной пастью к даме в розовом, Марина Цветаева сказала: «собака есть, но не пёс, а бес». Собака нас отсылает к «Завтраку» Сезанна. У Сезанна яблоко – символ греха и обольщения – в руках у женщины. Здесь же женщина – служанка – вносит целое блюдо с фруктами, словно окончательно обозначая происходящее. Она одета в строгое черно-белое одеяние. Явление служанки вносит в картину ритуальный элемент, создает ауру жертвоприношения. НатальяГончарова _history
5207 

09.03.2021 22:23

«Снятие пятой печати» 1608—1614гг. Эль Греко

Кроме часто изображаемых...
«Снятие пятой печати» 1608—1614гг. Эль Греко Кроме часто изображаемых...
«Снятие пятой печати» 1608—1614гг. Эль Греко Кроме часто изображаемых библейских сюжетов, Эль Греко писал и достаточно редкие сцены. Одна из таких «Снятие пятой печати». Эль Греко обратился к теме Апокалипсиса. Картину заказал госпиталь Тавера в Толедо. Выбор столь страшного сюжета был вполне объясним для живописца - Эль Греко увядал, и мысли о смерти стали посещать его всё чаще. Сюжет следующий: души усопших, которые сгинули за веру, за слово Божье, обращаются к небесам, и Господь шлёт им белые одежды. Как знак отмщения за их пролитую безвинно кровь. На переднем плане зритель видит утрированно вытянутую фигуру Святого Иоанна. Он возвел руки к небесам и пребывает в каком-то религиозном экстазе-трансе. Задний план заполнили мученики, вставшие из могил. Эль Греко настолько реалистично изобразил происходящее, что, кажется, можно услышать стенания мечущихся душ. Группа из трёх мужчин, фоном для которых служит зелёная драпировка, получают с небес одеяния.
5215 

27.03.2021 11:30


"Пейзаж с красными деревьями" 1906 г. Морис де Вламинк Национальный центр...
"Пейзаж с красными деревьями" 1906 г. Морис де Вламинк Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж. Известный парижский галерист Амбруаз Воллар к моменту создания пейзажа «Красные деревья» уже посетил мастерскую Вламинка и скупил множество его картин. Художник воодушевлен, полон идей и жизненных сил. Лето 1906 года нередко называют самым плодотворным и успешным периодом его творчества. Он работает в окрестностях Шату на берегу Сены, где вместе с Дереном снимает мастерскую. «Только киноварь могла передать ярчайший красный цвет черепичных крыш на противоположном склоне. Оранжевый цвет земли, жесткие и резкие цвета стен и зелени, ультрамарин и кобальт неба гармонировали между собой до непристойности в чувственном и мелодичном порядке», – так художник описывал работу над пейзажами в то счастливое для его кисти лето. Период с 1903 по 1907 годы исследователи его творчества называют фовистическим. Причем под завершение этого этапа буйство цветовых контрастов на палитре частично смягчилось. Теперь основные приемы, с помощью которых Вламинк выражает эмоциональную напряженность пейзажа – контуры, формы. Сравним, к примеру, этот пейзаж и написанный в 1905 году. На переднем плане зеленая и желтая крона деревьев соседствует с красными, местами переходящими в охряные, стволами. Черные, нарочито небрежные контуры упорядочивают изображение. Контур использован не везде. Мазки сочные, сияющие и, в отличие от начала фовистского периода, широкие и густые. Нередко Вламинк вообще откладывал кисть и выдавливал краски из тюбика прямо на холст. Такой прием активно использовал и Ван Гон, чья яростная неистовость была особенно близка Вламинку. Отсветы розового неба вносят неожиданный элемент легкости, словно расширяя и облегчая пространство плотного цвета и сильных эмоций. Вламинк стремится не столько передать внешнее – то есть изобразить деревья, сколько воплотить посредством цвета и движения кисти ощущения. Причем никакой мимолетности, импрессионисты его не привлекали. Напротив, краски передают жгучую силу жизни, несут в себе необузданную радость и таят замершую в ожидании разрядки тревожность – такова эмоциональная палитра художника «дикого цвета». Некоторые исследователи считают, что необузданный темперамент – не только сила, но и слабость Вламинка, поскольку за пределы его он так и не вышел. Впрочем, такое мнение чересчур субъективно. Сам же Вламинк считал, что теории в искусстве бессмысленны, а живопись – это «манера жить». МорисДеВламинк Модерн _history
5004 

16.04.2021 21:04

"Похороны сардинки" 1810-е Франсиско Гойя Королевская академия изящных...
"Похороны сардинки" 1810-е Франсиско Гойя Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид. Франсиско Гойя – специалист по жутким историям и непростым для понимания сюжетам. Его «Капричос» даже сопровождались подписями, без которых сложно, а иногда и совсем невозможно понять замысел Гойи. Но картина, о которой пойдёт речь, не вписывается в этот ряд персональных фантазий Гойи. «Похороны сардинки» – это не произвол авторской фантазии, а реально существовавший в Испании ритуал с лёгким привкусом абсурда. Зачем испанцам хоронить сардину? В пепельную среду – день, предшествующий началу Великого Поста, жители Мадрида и других городов Испании, а также испанских колоний в Латинской Америке, шумной толпой высыпали на улицы. Многолюдная процессия несла впереди себя большую рыбу (сделанную из подручных материалов). Со всех сторон раздавались притворные рыдания и громкий потешный плач. Ближе всех к безвременно почившей рыбе располагались громко стенающие «вдовы» с черными усами – группа ряженых испанских мужчин. Все идущие изображали безутешную скорбь, неизбежно переходящую в народные гуляния с песнями и плясками. Задача похорон сардины та же, что у любого карнавала: повеселиться и покуражиться так, чтобы хватило на все семь недель предстоящего поста. В конце праздника чучело рыбы сжигали (совсем как чучело Масленицы во время аналогичного праздника), а пепел бросали в воду. В наше время этот обычай с соблюдением всех установленных ритуалов лучше всего сохранился на острове Тенерифе – самом большом из островов Канарского Архипелага, бывшей испанской колонии. Пиренейские конквистадоры в XVI веке экспортировали на Тенерифе из Испании не только грипп и оспу, но также католическую религию и сопутствующие ей ритуалы вроде потешных похорон мёртвой рыбы, нашедших отражение в известной картине Франсиско Гойи. Версии происхождения «Похорон сардинки» Похороны мёртвой рыбы бессмысленны только на взгляд рационалиста. Но в карнавальном сознании, переворачивающем мир вверх ногами и предпочитающем порядку – весёлый хаос, ничего невозможного не существует. По одной из версий, похороны сардины – это трансформация другого карнавального ритуала, еще более древнего. Когда-то в Испании накануне поста принято было погребать специально для этой цели заколотого поросёнка. Название такого жертвоприношения – cerdna – было созвучно слову «сардина», так что со временем и хоронить стали её: чем абсурднее, тем веселее! Другая версия приурочивает ритуал как раз к эпохе Гойи: якобы при короле Карлосе III, первом покровителе художника, народ во время карнавала угостили протухшими сардинками. Но угощение сопровождалось таким количеством вина, что подданные Карлоса III не обиделись, а решили учредить торжественные похороны безвременно усопшей рыбы. Место картины в творчестве Франсиско Гойи Фред Лихт, специалист по творчеству Гойи, пишет: «Похороны сардинки» – одно из самых удивительных и виртуозных из дошедших до нас произведений кисти Гойи. Редко кто достигал такой решительности и смелости мазка. Каждый мазок является каллиграфическим чудом и в то же время с виртуозной точность живописует выражения лиц и эмоциональный заряд каждой позы или жеста. Глядя на картину, мы оказываемся где-то посередине, в идеальной точке равновесия между гобеленами Гойи и его «черными картинами». Буйное народное веселье первых постепенно сменяется тревожностью последних. В потемнении колорита, в неоднозначной маске на стяге и особенно в избыточности жестов и движений зритель начинает смутно ощущать беспокоящий подтекст массовой истерии, лежащей в основе фиесты». ФрансискоГойя Романтизм _history
4989 

13.05.2021 22:27

​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности.
​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности.
​​️5 июля — день открытых дверей в Еврейском музее и центре толерантности. Основная экспозиция музея и выставка «Маленькое искусство» будут доступны для всех посетителей бесплатно. Необходима регистрация. ️Музей Павла и Сергея Третьяковых в Голутвинском переулке в Москве планируют открыть осенью 2021 года. Рядом с ним появится Музей московских коллекционеров. ️08 июля в «Царицыно» пройдет Триеннале текстильного искусства и современного гобелена. ️Картина «Мальчик в голубом» кисти классика британской живописи Томаса Гейнсборо временно вернется из Америки в Национальную галерею Лондона спустя 100 лет. ️Открытие нового проекта Музея Виктории и Альберта в Лондоне запланировано на 2025 год. По словам представителей музея Восточный музей Виктории и Альберта должен стать «одним из самых значимых проектов 21 века». Фото: A render of the V&A East Museum O’Donnell + Tuomey, Ninety90, 2018 https://telegra.ph/file/4965e11ecfc35ca092243.jpg
4775 

30.06.2021 21:57

"Жанна д’Арк" 1879 г. Жюль Бастьен-Лепаж Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
"Жанна д’Арк" 1879 г. Жюль Бастьен-Лепаж Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной героиней, а простой крестьянской девушкой в родительском саду. Перед нами момент, когда святые сообщают Жанне о роли, которую ей суждено сыграть для своей страны. То есть художник сознательно пренебрег соблазнительной возможностью показать Жанну во главе войска. Здесь ее судьба только вершится, это переломный момент. Простота образа усиливает производимый эффект – босая, в домотканой одежде, в саду, в котором провела столько беззаботный дней, она узнаёт о предписанной ей роли. Весь эффект в этой естественности, перед нами пастушка, которой только предстоит стать Орлеанской девой. Ее образ пронизан напряженностью, она вслушивается в голоса. О предначертанной роли освободительницы Франции девушку извещают архангел и святые, Жанна не видит их, а мы – видим: едва намеченные светящиеся фигуры парят за ее спиной, на фоне родительского дома. Сама Жанна изображена очень натуралистично, осязаемо. Завораживает ее взгляд – кажется, она напряженно всматривается в открывшееся будущее, совсем иное, чем ей виделось еще 10 минут назад. Идеолог передвижников Владимир Стасов в оценке «Жанны д’Арк» Бастьен-Лепажа весьма суров. По его мнению, она показана «безумной психопаткой». Справедливости ради, разве мог образ Жанны не содержать некой доли экзальтации? В этом случае она бы сказала себе «привиделось» и продолжила заниматься делами по хозяйству. А вот Елена Поленова свои впечатления от Всемирной выставки 1889 года, на которой показывалась «Жанна д’Арк», выразила так: «В искусстве один Bastien-Lepage, его Jeanne d'Arc и многие другие чудные вещи». Впервые публика увидела картину на Парижском салоне 1880 года, и ее приобрел американец Эрвин Дэвис, позже он передал картину в музей Метрополитен. Реакцией французской публики на работу учителя была глубоко возмущена Мария Башкирцева, самая верная последовательница Бастьена, находившаяся рядом с ним до самой смерти (она планировала – до его смерти, но умерла раньше). Мария упрекала критиков в том, что они не признают изображение Жанны д’Арк «произведением возвышенного искусства, потому что он представил её нам крестьянкой, а не с белыми ручками и не в вооружении». Под очевидным, признаваемым самим автором влиянием «Жанны Д’Арк» Михаил Нестеров написал «Видение отроку Варфоломею». БастьенЛепаж _history
4642 

19.07.2021 21:05

"Женщина за клавикордом" 1665 г. Геррит Доу Далиджская картинная галерея...
"Женщина за клавикордом" 1665 г. Геррит Доу Далиджская картинная галерея, Лондон. Панели на музыкальную тему встречаются в творчестве Геррита Доу относительно редко. Несмотря на то, что художник, судя по всему, сам играл на музыкальных инструментах, изображения музицирующих персонажей среди его работ можно пересчитать по пальцам. И потому «Женщина за клавикордом» представляет интерес не только как великолепный образец лейденской живописной школы fijnschilders («изысканных художников»), но и как картина, имеющая собственное «звучание». Сейчас произведение входит в коллекцию лондонской галереи Далиджа. Сама работа типична для техники fijnschilder, которая требовала гладкого письма, блестящих глянцевых поверхностей, точной передачи материалов, текстур и света, а также скрупулёзного, реалистичного изображения предметов в малых (иногда крошечных) масштабах. В этой композиции лучи солнца из окна мягко отражаются на полированном корпусе альта, подчёркивают бархатистость красной подушки и холод металла птичьей клетки. Складки гобелена, отведённого вправо, становятся практически осязаемыми. Виртуозная техника Геррита Доу принесла мастеру невероятный успех у коллекционеров XVII – XVIII веков, которые ценили его больше, чем любого другого голландского художника, включая Рембрандта. Доу писал в основном домашние сцены, часто с моральным или аллегорическим подтекстом. Изображение музыкантов в Нидерландах XVII века ассоциировалось с любовью. Здесь молодая женщина сделала паузу в игре, возможно, повернувшись к возлюбленному, который будет аккомпанировать ей на альте-да-гамба. На интимные отношения указывает, например, птичья клетка, которая тогда носила эротический подтекст. «Женщина за клавикордом» связана с другой «музыкальной» картиной Доу, «Молодая дама за вирджиналом», ныне хранящейся в частной коллекции. Обе работы были написаны в 1665 году, на обеих изображены женщины за инструментами. Однако одну и ту же тему голландский мастер интерпретировал с разными настроениями и смыслом. Если панель из коллекции галереи Далиджа представляет собой интимную и тихую сцену, то её «сестра» воплощает радости жизни. Позади девушки за вирджиналом находится группа людей, что придаёт сцене живости, в то время как женщина за клавикордом находится в комнате в умиротворённом одиночестве. Впервые обе работы демонстрировались вместе в 1665 году в Лейдене – на выставке, которую организовал Йохан де Бай, покровитель Доу. Возможно, это была первая в истории персональная экспозиция ещё живущего художника. В следующий раз картины воссоединились на короткое время лишь спустя три с половиной столетия – на показе в галерее Далиджа в 2016-м году. ГерритДоу Портрет Барокко _history https://t.me/pic_history2/266
3437 

30.05.2022 20:37

​​️Международная неделя осведомленности о дислексии началась в Пушкинском...
​​️Международная неделя осведомленности о дислексии началась в Пушкинском...
​​️Международная неделя осведомленности о дислексии началась в Пушкинском музее.   «В течение нескольких дней на фасаде Главного здания музея можно увидеть баннеры с нарушенной последовательностью букв, передающие трудности восприятия текста человеком с дислексией», — отметили в пресс-службе.   ️В Москве построят Филиал Эрмитажа.   Он разместится на территории бывшей промзоны ЗИЛ.   ️Благотворительный Фонд Владимира Потанина выделяет новый грант «Индустриальный эксперимент».   Грант направлен на поддержку инициатив по ревитализации объектов индустриального наследия в России. ️8 октября в Alina Pinsky Gallery откроется персональная выставка Евгения Музалевского.   ️В Музее Фаберже 13 октября откроется выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала».   На выставке представлено более 60 работ из собрания испанского Театра-музея Дали в Фигерасе, многие из них прежде никогда не покидали Испанию и впервые предстанут перед зрителем. Большая часть этих работ входила в личное собрание Дали, который считал их настолько ценными, что они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Все они посвящены жене и музе великого сюрреалиста — Гала. Как прекрасна Елена Ивановна Дьяконова! https://telegra.ph/file/11f74a27296d25d8e47d6.jpg
4332 

04.10.2021 20:00

Смотрите какое прекрасное и странное Воскресение Христово от Ганса Мульчера.
Смотрите какое прекрасное и странное Воскресение Христово от Ганса Мульчера. Безвременье, теплота, текучие мягкие формы, вырванная из мира сценка парит, отделенная от золотистого сияния неба забором и горами. Можно было бы в нее случайно провалиться, но от зрителей она тоже отделена - копьем на переднем плане. Все это настолько нереально, что может быть только сном. Сложно даже понять с какой точки зритель смотрит на картину. Все предметы даны в разных ракурсах. Это все, конечно, кажется слегка неумелым и неуклюжим, особенно если учесть, что картина написана в 1437 году, когда в Италии уже во всю расцветало Возрождение, хоть еще и раннее. И это не случайность - итальянское Высокое Возрождение со всеми своими Леонардо и Рафаэлями грянуло чуть позже не на пустом месте, а на хорошо подготовленной почве, базировалось на художественных исканиях сотен художников, увлеченных поиском форм, цвета, эффектов глубины, объема и композиции, захваченных новой страсть - перспективой. Так как художники и монахи (часто - одни и те же люди) порой путешествовали, они делились находками с теми, кто, как им казалось, мог разделить радость их поисков. Так эти идеи, пока не оформившиеся окончательно, но вовсе не наивные, попадали и на север Европы, например, в Германию. И новые правила воспринимались художниками в этих краях, хотя, признаться, часто не то что с неохотой, а без глубинного понимания. Тем не менее, такие мастера, как Ганс Мульчер, вроде бы старающийся следовать усвоенным новшествам, но забивающий на перспективу, передающий глубину посредством наложения фигур и мухлежа с границами форм, стали переходными между Интернациональной Готикой и пришедшим ей на смену реалистическим тенденциям. Это художник, которому было трудно, но он, очевидно, старался.
4403 

13.10.2021 19:00

Неопределенность 

Художница Аргаван Хосрави — уроженка Ирана, живет в...
Неопределенность Художница Аргаван Хосрави — уроженка Ирана, живет в...
Неопределенность Художница Аргаван Хосрави — уроженка Ирана, живет в Нью-Йорке. В своих работах она рефлексирует о необычном детстве, которое провела на родине. Тщательно продумывая символы, материалы и сюжеты, Хосрави рассуждает на тему постоянных ограничений и цензуры, которые налагаются на женщин ее родной страны. Работа «Неопределенность», созданная совместно с Case Studio, как раз об этом. Мы видим персидский гобелен, на котором изображены женщины, оказавшиеся заточенными в пространстве картины. Красная нить, связывающая две части гобелена, является отсылкой к жесткой политике современного Ирана. Глядя на произведения, мы действительно можем ощутить неопределенность и потерянность. А что вы видите в этой работе? Поделитесь в комментариях арт_новости
4331 

14.10.2021 14:08

"Танец в Буживале" 1883 г. Пьер Огюст Ренуар Бостонский музей изящных искусств.
"Танец в Буживале" 1883 г. Пьер Огюст Ренуар Бостонский музей изящных искусств. 1883 год был удачным для Пьера Огюста Ренуара: он получил довольно крупный заказ от известного коллекционера и покровителя импрессионистов Поля Дюран-Рюэля, благодаря которому появилась картина «Танец в Буживале». Заказчик пожелал стать обладателем трех полотен, объединенных общей тематикой: парным танцем. Ренуар с увлечением принялся за работу. Несколькими годами ранее он написал картину, изображающую множество танцующих на открытом пространстве пар. В этот раз художник решил уменьшить количество танцоров до двух человек: на всех трех холстах мы видим одну и ту же пару, однако обстановка, окружающая танцующих, разная. На одном полотне пара танцует в городе, на втором — в предместье, а на третьем — в деревне. Картина Огюста Ренуара «Танец в Буживале» переносит зрителя в предместье Парижа, весьма популярное в то время среди парижан и гостей города. Сюда приходили, чтобы посидеть с друзьями в уютном кафе, подышать свежим воздухом под сенью деревьев, завести новые знакомства. Буживаль с его невероятно красивыми пейзажами притягивал к себе многих живописцев, в том числе импрессионистов. На полотне изображена танцующая пара: молодая девушка и мужчина средних лет. Наряд девушки подчеркивает ее красоту: модное приталенное платье нежно-розового оттенка удивительно гармонирует с белоснежной кожей и легким румянцем на щеках. Многочисленные оборки юбки, ниспадающие пышным водопадом, взметнулись в движении — из-под них едва виднеется изящная туфелька. На голове танцующей прелестницы надета стильная красная шляпка, которую украшает букет цветов с темно-фиолетовыми бутонами. Партнер девушки одет в контрастный темный костюм и щегольские ботинки, сочетающиеся по цвету с соломенной шляпой. Головной убор закрывает от зрителей лицо танцора: видны лишь борода и усы. Если относительно женщины, позировавшей Ренуару, у искусствоведов нет никаких сомнений — ею была Сюзана Валандон, — то скрытое лицо мужчины породило две версии. По одной из них на картине Огюста Ренуара «Танец в Буживале» изображен И.-А.Фурнез, по другой — друг художника П.Лот. По положению головы мужчины можно предположить, что тот о чем-то шепчет своей партнерше. Девушка слегка отвернулась от кавалера, ее взор направлен в сторону и вниз, и кажется, будто она смущена, но ее рука, обнимающая мужчину за шею, говорит об обратном. Вполне вероятно, что она смотрит на бутоньерку, которая откололась во время быстрого поворота и упала на землю, а партнер утешает ее, обещая купить другую. Картина Огюста Ренуара «Танец в Буживале» отличается от двух других полотен особой легкостью, воздушностью. Танцующая пара изображена на фоне людей, сидящих за столиками открытого летнего кафе, но взгляд зрителя почти не задерживается на них. Лица второстепенных персонажей нечетки, а ярко-зеленая листва на ветках деревьев смазана — этот прием позволил художнику реалистично передать ощущение движения танцующей пары. Вся сцена залита ярким солнечным светом, что создает атмосферу праздника. У этого полотна есть уменьшенная авторская копия, которую Ренуар создал специально для Сюзанны Валандон. Она практически полностью повторяет оригинал, но, рисуя этот вариант, художник тщательно выписал лицо юной танцовщицы — так, что не остается никаких сомнений: на картине изображена Сюзанна. Сегодня этой копией владеет некий частный коллекционер из США. Оригинальный «Танец в Буживале» из коллекции Поля Дюран-Рюэля, заказчика Пьера Огюста Ренуара, попал в бостонский Музей изящных искусств: картина была куплена Музеем в 1937 году за 150 тыс. долларов. Два других полотна из этой серии сейчас находятся в Париже в музее Орсе. ПьерРенуар Импрессионизм _history
4208 

03.11.2021 21:33

Селена и Эндимион
1797
Иванов А.И.
Псково-Изборский объединенный...
Селена и Эндимион 1797 Иванов А.И. Псково-Изборский объединенный...
Селена и Эндимион 1797 Иванов А.И. Псково-Изборский объединенный музей-заповедник В основе сюжета — греческий миф о любви Селены, богини любви, отождествляемой с Артемидой — Дианой к прекрасному юноше Эндимиону, наказанному Зевсом за любовь к его супруге, Гере, вечным усыплением. По просьбе Селены ему была сохранена ещё и вечная молодость. По другой версии мифа Селена сама усыпила Эндимиона. Мощной статике лежащей фигуры противостоит ответная легкое движение Богини Селены, окутанной прозрачными развевающимися драпировками. Маленький амур, также обращенный к Эндимиону, заполняет часть пространства и приближает общее очертание трех фигур к устойчивому треугольнику. Картина соединяет в себе строгость классицизма с динамикой в стиле барокко.
4197 

15.11.2021 15:00

"Пряхи, или Миф об Арахне" 1650-е Диего Веласкес Национальный музей Прадо...
"Пряхи, или Миф об Арахне" 1650-е Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. Перед нами масштабная картина, которую знаменитый социолог ХХ века Хосе Ортега-и-Гассет считал лучшей из поздних картин Веласкеса. Не избалованные всеобщим вниманием «Менины» с испанскими королевскими особами, а простонародных «Прях», написанных Веласкесом за три года до смерти (Прадо, где хранится полотно, датирует картину 1655 - 1660 гг), называет Ортега настоящей вершиной. Но для понимания картины, полное название которой «Пряхи, или Миф об Арахне», потребуется определённое интеллектуальное усилие. С первого взгляда не сразу и сообразишь, что именно перед нами происходит: никто из женщин не смотрит на зрителя, не посылает ему объяснительных сигналов. Позы прях на переднем плане настолько же реалистичны, насколько необычны. Обычно Веласкес писал королевских или придворных особ – они располагались лицом к зрителю и изображались в традиционной торжественной статике. А здесь мы видим героинь в ритмичном волнообразном движении. Некоторых – со спины. Других – наклонившимися, развернувшимися, присевшими – словом, полностью поглощенными работой. Помещение, где женщины заняты пряжей, темновато. Это заставляет вспомнить о ранних бодегонах Веласкеса – бытовых сценках, исполненных в манере Караваджо. А впереди, в смежной комнате, отделённой от нашей двумя массивными ступенями, потоком струится солнечный свет. Ортега-и-Гассет, кстати, полагал, что этот поток света, падающего слева, и есть протагонист (главный герой) картины. Свет щедро проливается на другую группу женщин в парадных пышных платьях. Рядом с ними располагаются музыкальные инструменты, а вся стена затянута гигантским дорогим гобеленом, изображение которого, при желании, тоже поддаётся расшифровке. Но прежде возникает вопрос: а что общего между этими двумя группками женщин? Чем они связаны? Почему эти два разнородных пространства Веласкес объединил? Причем не просто объединил, а подчинил принципу зеркальности. Композиционно эти группы аналогичны: по две героини справа и слева, а одна – впереди и несколько в глубине. Но уподоблены группы героинь на первом и втором планах только для того, чтобы тут же их противопоставить. «Здесь работают – там играют, здесь необработанная шерсть – там готовый гобелен, здесь отдёргивают портьеру, чтобы впустить свет, – там все залито светом, здесь крутится колесо прялки – там стоит виолончель, на которой никто не играет. Здесь пространство работы, ремесла, действия, там – созерцания, чистого искусства, - сравнивает искусствовед Марина Торопыгина, - две эти темы – ремесло и искусство – сопоставляются и в то же время как будто отражаются одна в другой». Однако оказывается, что связь между этими двумя группами персонажей, двумя разнородными мирами – гораздо глубже. Она не просто композиционная, но и смысловая. Дело в том, что, гобелен, который с таким вниманием рассматривают знатные дамы, рассказывает нам о… пряхах. Сравнительно недавно удалось установить, что изображение гобелена написано по мотивам картины Тициана «Похищение Европы». А это сразу же заставляет вспомнить о мифической пряхе Арахне. Согласно античной легенде, Арахна так возгордилась своим умением, что вызвала на поединок саму Афину – не просто богиню мудрости, но еще и изобретательницу веретена. Дерзость Арахны простиралась и дальше: она выткала на полотне эпизод из многочисленных любовных приключений отца Афины Зевса, а именно тот, где он похищает дочку сидонского царя Европу. Афина в назидание превратила Арахну в паука, чтобы ей вечно плести свою паутину (боязнь пауков так и называется – «арахнофобия»).
4110 

30.11.2021 22:02

"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного...
"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). Автор картины «Нью-Йорский кинотеатр» (англ. New York Movie) – знаковый иллюстратор и живописец Нового Света, один из основоположников американского реализма – Эдвард Хоппер. Работа создана мастером в 1939 году: это период его большой творческой активности, когда художник, наконец, получил желанное признание. На полотне выхвачено мгновение из жизни нью-йоркского кинотеатра. Композиционно работа разделена вертикалью стены, отделяющей кинозал от выхода. В левой части в полупустом зале демонстрируется фильм. Немногочисленные зрители поглощены сюжетом кинодрамы. В правой части мы видим занавешенный портьерами выход на лестницу, у которого стоит девушка-капельдинер. Она застыла в скучающей позе, прислонившись к стене. Золотые волосы молодой женщины сияют под светом электрического бра. В десятый, а может и сотый, раз ожидая окончания фильма, служащая синематографа выглядит отчужденной, погруженной в собственные мысли. Моделью для образа героини данной картины, как и для многих других работ Хоппера, послужила жена художника – Джозефина (Джо). Художница, она была компаньоном Эдварда всю их драматичную супружескую жизнь, которая длилась без малого 42 года. Сама Джо вспоминала, что интерес к зарисовкам кинотеатров у мужа вызвала ее акварель «Кинотеатр — Глостер». Якобы под влиянием именно этой работы Хоппер сделал десятки эскизов синематографов Нью-Йорка, в которых часто бывал. В результате для своей картины автор придумал всё внутреннее убранство кинозала, вплоть до рисунка на ковровой дорожке. «Когда я не чувствую потребности рисовать, я хожу в кино на протяжении недели или больше. Я настоящий фанат кино!» (Э. Хоппер) Показанная художником сценка из жизни кинотеатра выходит за рамки одного кадра. Сюжет картины основан на противопоставлении: двух миров и двух состояний. С одной стороны – полутемный кинозал, где зрителей поглотил, увлек недолговечный мир грез и иллюзий. С другой – статичная фигура служащей кинотеатра, символизирующая реальный мир, в котором вечные спутники человека – одиночество и скука. Освещенная фигура капельдинерши уравновешивает полутемный зал со зрителями и светящимся экраном. Пока зрители переживают киноисторию, у капельдинерши время остановилось. Манящий мир сладостных грез и безнадежная реальность. Одной из особенностей творчества Эдварда Хоппера является не только его "приумноженный", а иногда и жесткий реализм, но и уникальный подход к выбору сюжета. Автор предпочитает изображать будто случайно обрезанные фрагменты зданий, где есть изгибы, углы или огромные окна. В контрастном освещении обычные детали фасадов и интерьеров становятся больше, чем просто декорациями. Свет также играет одну из ключевых ролей в его работах. Художник направляет его на своих персонажей, отчего их сложное эмоциональное состояние становится еще отчетливее. Зачастую герои картин Хоппера замкнуты и напряжены. В то же время они охвачены меланхолией, безразличием, они замкнуты и будто находятся в беззвучном коконе «вне эмоций», как и эта служащая в «Нью-Йоркском кинотеатре». Застывшее отчужденное состояние героини автор еще более подчеркнул, поместив ее в самое светлое место на полотне. Хотя художник показал кинотеатр, в котором публика смотрит увлекательный фильм, впечатление от картины формируется под влиянием эмоционального состояния одинокой девушки-капельдинера. Сам Эдвард Хоппер слыл замкнутым и немногословным. Безнадежное одиночество человека в современном обществе - один из лейтмотивов большинства работ живописца. Сегодня картины Хоппера стали классикой. Эта работа хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства. ЭдвардХоппер _history
4098 

12.12.2021 20:37

Портрет Карла I на охоте
1635
Ван Дейк, Антонис
Лувр, Париж

В 1632 году...
Портрет Карла I на охоте 1635 Ван Дейк, Антонис Лувр, Париж В 1632 году...
Портрет Карла I на охоте 1635 Ван Дейк, Антонис Лувр, Париж В 1632 году Антонис ван Дейк уезжает в Англию по приглашению короля Карла I, который был увлечен творчеством голландского художника. В Лондоне он получает собственный дом, мастерскую и титул главного придворного живописца. Чтобы работать уединенно, дом и мастерская располагались за чертами города тех времен, в районе пирса Блэкфрайарс, на Темзе. Специально была пристроена комната, которую посещали Карл I с супрогой и позировали для художника. В целом, портрет выполнен в выразительной и живой манере: расслабленный монарх, беззаботный слуга возле коня, который склонил голову перед Карлом I. Фигура короля выделена светлым цветом, в то время как слуга находится в тени. Антонис ван Дейк отошел от манеры изображать монархов и знаменитых мужчин в виде рыцарей в доспехах и с оружием. Напротив, портреты Карла I и других знатных мужчин выполнены таким образом, чтобы придать им вида светских кавалеров. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3766 

22.02.2022 12:18

"Реквием" 1905 г. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Государственная...
"Реквием" 1905 г. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Государственная Третьяковская галерея. «Реквием» Борисова-Мусатова сравнивают с «Реквиемом» Моцарта. Как оказалось, художник его тоже написал себе самому. Впрочем, создавал он эту акварель, будучи глубоко взволнован смертью Надежды Станюкевич, жены его друга, бывшей одной из его немногочисленных моделей. «Что же это, как не доведение собственной жизни до религии?» – воскликнул Владимир Станюкевич, увидев эту работу. Надежда Станюкевич напоминала художнику возлюбленную Джулиано Медичи Симонетту Веспуччи, с которой написана легендарная картина Боттичелли «Рождение Венеры». В каком-то смысле художник подтолкнул ее к гибели, вернее, не удержал от рокового шага. Ее муж, Владимир Станюкевич, был призван на фронт, в военный госпиталь, как военный врач. Надежда хотела отправиться с ним в качестве сестры милосердия. Супруги приехали к Борисову-Мусатову, Владимир надеялся, что тот поможет ему отговорить жену, которая обладала слабым здоровьем. Но художник восторженно воспринял готовность Надежды Станюкевич следовать за мужем и ее самопожертвование. Увы, ни к чему хорошему это не привело. В госпитале было очень тяжело и физически, и морально. Надежда просто не выдержала и сломалась в этой обстановке. Ее перевезли в Москву. Оказалось, что она не только ослабла, но и основательно пошатнулось ее душевное здоровье. Надежда Станюкевич попала в лечебницу для душевнобольных доктора Усольцева (кстати, в это же время там находился Врубель). Борисов-Мусатов часто навещал ее, она умерла практически на руках у своего друга. На посвященной ей акварели мы видим прозрачные, почти призрачные фигуры восьми печальных женщин. В центре – сама Надежда Станюкевич. Ее образ соединяет две группы девушек. Она «уже не здесь, но еще не там», между жизнью и – смертью? иной жизнью? Большинство исследователей считает, что в этих восьми фигурах воплотились его три главные натурщицы. Помимо Станюкевич, там фигурируют жена и сестра Борисова-Мусатова. Облик жены безоговорочно опознаваем в повернутой в профиль высокой фигуре слева. Рядом с ней, похоже, сестра художника Лена. Замыкает цепочку слева еще одна фигура, в которой можно опознать саму Надежду Станюкевич. Впрочем, есть и другая версия. Изображенные на акварели женщины вызывают в памяти разные картины Борисова-Мусатова, «Реквием» – словно своеобразный «коллаж» из его героинь. Все они имели свои прообразы, иногда конкретные, иногда – смутно угадываемые. Скорее уместно говорить о том, что все женщины этой акварели воплощают в разных ипостасях некий женский обобщенный образ в творчестве Борисова-Мусатова. Всем работам художника присуща особая музыкальность, мелодичность, и эта картина – не исключение. Один из исследователей провел тонкую аналогию: отличающиеся по росту, расположенные на разных уровнях вокруг центральной фигуры, эти девушки – словно ноты на импровизированном нотном листе. Без труда опознается место действия, это любимая Борисовым-Мусатовым усадьба в Зубриловке. И здесь не обошлось без мистики – реквием написан и по усадьбе, хотя тогда художник не мог об этом знать. За неделю до его смерти взбунтовавшиеся крестьяне разгромили имение. Многие считают, что «Реквием» – последняя картина Борисова-Мусатова. Это не так. Но, безусловно, эта акварель оказалась очень символична и стала реквиемом не только по близкому другу, но и по столь милой его сердцу усадьбе, и по нему самому. После смерти Борисова-Мусатова была организована посмертная персональная выставка, чтобы помочь его семье. Но расставаться с «Реквиемом» жена не захотела. Она всегда возила с собой эту картину при любых перемещениях. Однажды Елена попала в сильный шторм на Черном море. Упакованная в специальный чемоданчик картина оказалась единственным не поврежденным предметом на борту. Но, опасаясь, что следующий подобный случай может быть не столь удачным, вдова художника приняла решение подарить картину Третьяковской галерее. БорисовМусатов Символизм _history
3436 

06.06.2022 20:37

Наскальная живопись.

Посетители национального парка в муниципалитете...
Наскальная живопись. Посетители национального парка в муниципалитете...
Наскальная живопись. Посетители национального парка в муниципалитете Санта-Елена (Santa Elena) обнаружили, что наскальный рисунок, возраст которого около 5000 лет, фактически уничтожен. Неизвестные пытались сколоть древнюю живопись со стены пещеры, однако им это не удалось. В результате действий вандалов наскальный рисунок был разрушен. По словам мэра Хуана Каминеро (Juan Caminero), восстановить его уже невозможно. Пещера с древней наскальной живописью на стене была обнаружена группой детей, в числе которых был Хуан Каминеро. В честь этого события пещера стала называться «Пещерой школьников» (Cueva de los Escolares). На стене пещеры был изображен мужчина с длинными руками. Уничтоженный рисунок являлся одним из 69 наскальных рисунков, найденных в провинциях Хаен, Гранада и Альмерия, которые были включены в список наследия ЮНЕСКО.
3814 

24.02.2022 21:15

Софонисба Ангвиссола. (2 часть).

Отец — генуэзский аристократ Амилькар...
Софонисба Ангвиссола. (2 часть). Отец — генуэзский аристократ Амилькар...
Софонисба Ангвиссола. (2 часть). Отец — генуэзский аристократ Амилькар Ангвиссола — дал шестерым дочерям и единственному сыну гуманистическое образование и всячески способствовал их развитию в музыке, литературе и особенно живописи — сразу пять девочек стали художницами. Однако одна позже ушла в монахини, две предпочли карьере семейную жизнь, а одна умерла молодой. Ещё одна сестра посвятила себя литературе, а единственный брат — музыке. Амилькар Ангвиссола дал детям имена в духе восхищения античными идеалами и высоких надежд на этих самых детей. Сестёр Софонисбы звали Минерва, Елена, Европа, Анна Мария и Лючия, брата — Гасдрубал, а её собственное имя отсылает к воспетой Титом Ливием и Вольтером карфагенянке, жене двух царей, принявшей яд из рук возлюбленного. Фото: Софонисба Ангвиссола, "Сёстры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы", 72×49 см, 1555. Национальный музей, Познань.
3665 

26.03.2022 21:15


​​Сегодня мир кинематографа отмечает 90 лет со дня рождения режиссера Андрея...
​​Сегодня мир кинематографа отмечает 90 лет со дня рождения режиссера Андрея...
​​Сегодня мир кинематографа отмечает 90 лет со дня рождения режиссера Андрея Арсеньевича Тарковского! В городах юношества Иванове и Юрьевце проходят выставки и мероприятия. ️Ивановский железнодорожный вокзал открыл выставку. Арт-проект является, с одной стороны, хроникой поездок Андрея Тарковского по Италии, Англии и Америке. И в то же время отражает духовные поиски, которые всегда возвращали режиссера в Россию и на «родину детства» — Юрьевец ️Культурный центр г. Юрьевца представляет выставочный проект «Тарковский. Поиск дома». Экспозиция включает документы, личные дневники, звуковые записи из архива режиссера. Авторы проекта — исследователи творческого наследия Андрея Тарковского: профессор Елена Раскатова и кандидат философских наук Мария Миловзорова. ️Аудиоспектакль «Около детства» подготовлен проектом «Место» в рамках кинофестиваля «Зеркало». https://telegra.ph/file/8f678185af29e7aefc8cd.jpg
3560 

04.04.2022 20:47

​​️Музей Москвы и галерея «Триумф» открыли новую выставку «Мыслящий...
​​️Музей Москвы и галерея «Триумф» открыли новую выставку «Мыслящий...
​​️Музей Москвы и галерея «Триумф» открыли новую выставку «Мыслящий ландшафт».   ️Третьяковская галерея открыла выставку «Вещь. Пространство. Человек. Искусство второй половины XX - начала XXI века из собрания Третьяковской галереи».   ️В Петербурге в «Манеже» открылась первая Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703».   Ярмарка нацелена на поддержку художников и галерей, которую планируют проводить каждый год. Первый сезон приурочен к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I.   ️«Spider» Луиз Буржуа был продан за $40 миллионов на Art Basel в первые часы открытия.    Стальная скульптура была сделана в 1996 году. Тема «пауков» всегда была для художницей очень личной. Через их образ Буржуа рассказывает о любви к матери, которая была защитницей и кормилецей семьи. Пауки особенно защищают своих детенышей и умеет ткать, а мама Луиз руководила мастерской по реставрации гобеленов.    Через эту огромную скульптуру Луиз словно высвобождает эти нереальные масштабы человеческих чувств и любви маленькой девочки к своему герою — матери. Работа с масштабом была для Луиз особым откровением, через которые она выражала свои чувства и переживания.   В 2006 году Буржуа была самой высокооплачиваемой художницей-женщиной.   Первый раз Луиз была в Москве в 1932 году, а в 2015 году Музей современного искусства «Гараж» сделал великолепный проект и впервые представил в Москве работы художницы. Это стоит вспомнить! Советую посмотреть интервью ассистента Луиз Джерри Горовой. Фото: Музей современного искусства «Гараж» https://telegra.ph/file/abdea537d0e68e45a31d1.jpg
3322 

15.06.2022 22:21

1 июня в Музее Москвы состоится презентация каталога выставочных работ...
1 июня в Музее Москвы состоится презентация каталога выставочных работ...
1 июня в Музее Москвы состоится презентация каталога выставочных работ участников лаборатории для молодых взрослых с ментальными особенностями «Я и город».  На встрече речь пойдет о том, как соблюсти баланс между доступной средой и ясным контентом, с одной стороны, и оригинальным экспозиционным дизайном и сложными художественными концепциями — с другой. Также эксперты обсудят, как не превратить стремление репрезентировать инаковость в выставочных проектах в экзотизацию отличий. Участники: — Полина Жураковская, куратор лаборатории «Я и город» — Алиса Савицкая, главный куратор студии «Тихая», приглашенный куратор Музея Москвы — Мария Щекочихина, методистка отдела просветительских и инклюзивных проектов Музея современного искусства «Гараж», исследовательница инвалидности — Елена Герасимова, куратор инклюзивной выставочной программы Третьяковской галереи «Язык скульптуры по Брайлю» Посетители презентации смогут получить экземпляр каталога «Я и город» бесплатно (количество ограничено) 1 июня — 19:00 Регистрация
1970 

30.05.2023 20:24

Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной...
Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной...
Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной героиней, а простой крестьянской девушкой в родительском саду. Перед нами момент, когда святые сообщают Жанне о роли, которую ей суждено сыграть для своей страны. То есть художник сознательно пренебрег соблазнительной возможностью показать Жанну во главе войска. Здесь ее судьба только вершится, это переломный момент. Простота образа усиливает производимый эффект – босая, в домотканой одежде, в саду, в котором провела столько беззаботный дней, она узнаёт о предписанной ей роли. Весь эффект в этой естественности, перед нами пастушка, которой только предстоит стать Орлеанской девой. Ее образ пронизан напряженностью, она вслушивается в голоса. О предначертанной роли освободительницы Франции девушку извещают архангел и святые, Жанна не видит их, а мы – видим: едва намеченные светящиеся фигуры парят за ее спиной, на фоне родительского дома. Сама Жанна изображена очень натуралистично, осязаемо. Завораживает ее взгляд – кажется, она напряженно всматривается в открывшееся будущее, совсем иное, чем ей виделось еще 10 минут назад. Идеолог передвижников Владимир Стасов в оценке «Жанны д’Арк» Бастьен-Лепажа весьма суров. По его мнению, она показана «безумной психопаткой». Справедливости ради, разве мог образ Жанны не содержать некой доли экзальтации? В этом случае она бы сказала себе «привиделось» и продолжила заниматься делами по хозяйству. А вот Елена Поленова свои впечатления от Всемирной выставки 1889 года, на которой показывалась «Жанна д’Арк», выразила так: «В искусстве один Bastien-Lepage, его Jeanne d'Arc и многие другие чудные вещи». Впервые публика увидела картину на Парижском салоне 1880 года, и ее приобрел американец Эрвин Дэвис, позже он передал картину в музей Метрополитен. Реакцией французской публики на работу учителя была глубоко возмущена Мария Башкирцева, самая верная последовательница Бастьена, находившаяся рядом с ним до самой смерти (она планировала – до его смерти, но умерла раньше). Мария упрекала критиков в том, что они не признают изображение Жанны д’Арк «произведением возвышенного искусства, потому что он представил её нам крестьянкой, а не с белыми ручками и не в вооружении». Под очевидным, признаваемым самим автором влиянием «Жанны Д’Арк» Михаил Нестеров написал «Видение отроку Варфоломею». _history БастьенЛепаж https://t.me/pic_history/6353
1960 

31.05.2023 21:03

Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
В последние годы работы из коллекции Эдика Натанова стали мишенью для журналистов, которым «тридцать серебрянников» дороже подлинного искусства. Выступая адвокатами заинтересованных лиц они пропускают мимо ушей доказательства именитых профессоров*. Людей, знавших русский авангард назубок. Картины попали к Эдику неожиданно. Во время Второй мировой войны интеллигенция с центральной России иммигрировала в Среднюю Азию. В самарском музее до сих пор хранится постановление И.В. Сталина, запрещавшее авангардное искусство во благо советского реализма. Именно спасённые полотна великих художников «свалились на голову» Натанову в 90-х. Наследство от дедушки. Среди них Малевич, Летунов, Попова, Кандинский, Удальцова, Лисицкий, Шагал... Имена, значимость которых очевидна не только ценителям. С тех пор Эдик не жалеет времени и средств на уход за коллекцией и организацию выставок. В одном интервью он рассказал, что счастлив знакомить людей с достижениями русских гениев, творивших на рубеже богатых на испытания столетий. Однако, такая возможность даётся не каждому, ибо требует настоящей, глубокой любви к искусству. Одним словом, чистой филантропии. Но чем дальше от нас эпоха «модерна», наполненная таинственным и завораживающим, тем сложнее разобраться в истинности произошедших событий. Тем проще затуманить сознание читателя, бегло шерстящего интернет в поисках «чем интересным поживиться». Этим и пользуются люди, бросающие грязь в интересах собственного кошелька. *Профессора с мировым именем, работавшие над коллекцией Эдика Натанова: • Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств; • Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; • Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; • Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; • Валерий Голиков, советский и российский биофизик и биохимик, кандидат биологических наук, руководитель сектора исследований исторических и традиционных технологий НИИ им. Лихачева; • Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; • Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; • Лидия Гладкова, кандидат наук, заведующая отделом научной экспертизы ГТГ (Государственной Третьяковской галереи), искусствовед экспертного совета Российского антикварного салона; • Мария Валяева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГТГ, эксперт живописи русского авангарда; • Светлана Джафарова, почетный член Российской академии художеств, член Ассоциации искусствоведов, искусствовед, кандидат наук, эксперт по русскому авангарду; • Елена Любавская, старший научный сотрудник ГТГ, кандидат химических наук. На фото: выставка 2005 год, г. Ярославль. Справо налево — коллекционер Эдик Натанов; Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств.
1309 

06.11.2023 22:15

Картина, которую художник писал 20 лет

Покажу вам одну из самых известных и...
Картина, которую художник писал 20 лет Покажу вам одну из самых известных и...
Картина, которую художник писал 20 лет Покажу вам одну из самых известных и самых больших картин, которая связана с сегодняшним праздником - Крещением. Речь пойдет про картину - Явление Христа народу. Хотя при жизни художника она называлась - Явление Мессии. И Александр Иванов писал ее 20 лет с 1837 по 1857 год. И несколько интересных фактов про картину Иванов работал над произведением в Риме, куда попал в связи с учебной поездкой, которая затянулась… Когда уже пора было возвращаться на родину, нужно было это полотно транспортировать. А его размер - 540 на 750 см Так как иных средств передвижения тогда еще не придумали, путешествовала картина по морю. Причем разместили ее прямо на палубе, потому что ни в один трюм и каюту она не влезала. Перевезти такое масштабное полотно стоила дорого, у художника денег на это не было. Но ему помогла оплатить все расходы великая княгиня Елена Павловна, супруга брата императора Николая 1, которая занималась благотворительной деятельностью. Так что, если бы не она, может, эту картину мы бы и не увидели ???? Иванов очень боялся, что после возвращения на родину результат его 20-летней работы не будет оценен по достоинству. Как говорится: «куда смотришь, туда и едешь»… Так и случилось, критики и богема картину не оценили. Зато оценил император! Который купил полотно и подарил его Румянцевскому музею. Но, увы, Иванов об этом так и не узнал - по возвращении на родину художник заболел холерой и скоропостижно скончался, успев услышать только негативные отзывы про главную работу его жизни. А тут рассказывала про «Явление Христа народу» более подробно. Если интересно, можете послушать или посмотреть PROинтересныефакты PROживопись
1037 

19.01.2024 16:56


Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Волны слияния в галерее Atticus Arts, Бат
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Волны слияния в галерее Atticus Arts, Бат
В самом сердце Бата галерея Atticus Arts стала открытым полотном для последнего керамического нарратива Tatevik Gasparyan - инсталляции, резонирующей с глубокими тематическими подтонами и мастерским исполнением. Названная "Волны слияния" выставка продолжает исследование Gasparyan богатого гобелена культурных и исторических диалогов через её уникальные керамические формы. Обучавшаяся в Академии Штиглица в Санкт-Петербурге, Gasparyan потратила шесть лет на оттачивание своих навыков в технологии керамического исполнения. Каждое произведение в этой инсталляции тщательно создано вручную, что свидетельствует о её преданности наследию, о ее искуссном освоении как архаичных, так и современных керамических техник. Работы Gasparyan известны своей концептуальной глубиной и неповторимой эстетикой, характеризующейся стратегическим расположением керамики, кодирующей определенные сообщения. Текущая инсталляция в галерее Atticus Arts представляет собой яркое исследование западных ценностей, воспринятых через уникальную призму Gasparyan. "Волны слияния" включает два параллельных ряда керамических сосудов в черно-белых тонах, бросая вызов и размышляя над достижениями Запада в области равенства и деколонизации - как в историческом, так и в современном гендерном дискурсе. Контраст черного и белого не сливается в единый серый цвет - напротив, он ярко подчеркивает продолжительность борьбы и достижений в этих социальных целях. Выбор современных дизайнов ваз позволяет эффективно общаться с западной аудиторией, используя язык чистых линий и знакомых форм, хорошо резонирующих в контексте современного дизайна. Это эстетическое решение подчеркивает способность художницы соединять функциональное и символическое, что делает её работу одновременно доступной и глубокой. Одним из самых захватывающих аспектов инсталляции является её специфичность для данного места. Размещенные так, чтобы имитировать форму волны в передней части инсталляции, сосуды не только представляют окружающие остров воды, но и вызывают в воображении текстуры, напоминающие подводный мир, такие как ракушки и водоросли. Этот выбор красиво связывает инсталляцию с её географическим контекстом, усиливая тематическое исследование текучих границ природы и культуры. Выставка проходит в одном из больших залов галереи, выбранном Gasparyan после анализа потенциала помещения с треснувшим бетонным полом, который подчеркивает изоляцию и грубость инсталляции. Этот фон служит мощным контрастом к деликатным, но смелым формам её керамики, усиливая темы изоляции и взаимосвязанности, присущие инсталляции. Заметным дополнением к выставке является белая керамическая панель, установленная на стене, по форме напоминающая картину, но воплощающая текстуру и рельеф, которые напоминают исторические барельефы, когда-то изображавшие Трех Граций или библейские сцены. В интерпретации Gasparyan эта панель представляет современную абстракцию, делая акцент на эволюции художественного выражения от классических до современных нарративов в западном эстетическом каноне. "Волны слияния" - это не просто выставка; это диалог между художником и её окружением, между историей и настоящим, между зрителем и произведением. Галерея Atticus Arts приглашает аудиторию погрузиться в глубины керамических морей Tatevik Gasparyan, исследуя приливы и отливы культурного слияния и резонансную красоту созданной глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan
387 

01.07.2024 20:01

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru