Назад

«Элитра». Музей дизайна Vitra организовал выставку «Hello, Robot. Design...

Описание:
«Элитра». Музей дизайна Vitra организовал выставку «Hello, Robot. Design between Human and Machine», посвященную робототехнике. Выставку дополнил «Павильон надкрылий» – впечатляющий пример растущего влияния робототехники на архитектуру. Павильон носит название «Элитра», (так называют надкрылья жуков). Его отдельные модули были определены алгоритмом, а затем созданы компьютером роботом Kuka, который был разработан командой из Штутгартского университета. Метод включает в себя новый способ намотки композитных материалов, он разработан для обвязки углеродных волокон, что придает им прочность. «Элитра» является результатом четырехлетних новаторских исследований по совмещению принципов архитектуры, инженерии и биомимикрии. Конструкция занимает 200 квадратных метров, купол состоит из 40 гексагональных составных ячеек. В среднем они весят 45 килограмм, и на их изготовление уходит около 3 часов.

Похожие статьи

«Бизнес для мамочки» начала ХХ века

Именно дочь вдохновляла легендарного...
«Бизнес для мамочки» начала ХХ века Именно дочь вдохновляла легендарного...
«Бизнес для мамочки» начала ХХ века Именно дочь вдохновляла легендарного модельера Жанну Ланвен (1867 – 1946). До неё детская одежда была лишь упрощенной версией одежды для взрослых. Ланвен же начала создавать одежду специально для детей. И не только! А начинала свою карьеру с она дизайна дамских шляпок. Специального образования у Ланвен не было, рисовать она не умела. Создавала модели методом «наколки», иллюстрации с готовых изделий делали художники. Ланвен - королева рукавов. Им она уделяла наибольшее внимание, экспериментируя с их формой и декором. Любимый цвет Ланвен – «цвет ночного неба». В историю моды вошёл как «синий Ланвен». Также она часто работала с пудровым и насыщенно-желтым. Открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, названного в честь дочери «розового Полиньяк». В честь тридцатилетия дочери выпустила аромат Aprège. Рисунок для него создал Поль Ириб по мотивам фотографии, на которой Жанна танцует с маленькой дочерью.
5134 

27.03.2021 21:01

удожник Эугенио Эдуардо Дзампиги (Eugenio Eduardo Zampighi) родился в октябре...
удожник Эугенио Эдуардо Дзампиги (Eugenio Eduardo Zampighi) родился в октябре...
удожник Эугенио Эдуардо Дзампиги (Eugenio Eduardo Zampighi) родился в октябре 1859 года в Модене (Италия). Живописью увлёкся в раннем детстве и в возрасте 13 лет поступил в Академию Дизайна. В начале 1884 года Eugenio Eduardo Zampighi перебрался во Флоренцию, где начала писать жанровые картины о жизни простых итальянцев. Главными героями его картин стали хорошие знакомые и друзья, а потом и просто прохожие на улицах. Художник старался показать красоту повседневной жизни – с некоторой долей иронии, ярко и весело, с большим желанием поделиться радостью. Не удивительно, что очень скоро у творчества Эугенио Эдуардо Дзампиги появилось большое количество поклонников, а в последующем и последователей. Умер художник в 1944 году в городе Моранелло, а его картины сегодня можно увидеть в самых известных музеях мира.
5023 

19.04.2021 11:14


Летние интенсивы по современному искусству Moscow School of Contemporary Art...
Летние интенсивы по современному искусству Moscow School of Contemporary Art — образовательная институция, которая готовит профессионалов различных специализаций в области современного искусства. Сейчас идет набор на летние интенсивы, кураторы которых ведущие эксперты в своей области: ️Стрит-арт: теория и практика 1 июня-11 июля ️Основы перформанса 2 июня–11 июля ️Основы галерейного бизнеса 3-6 июня ️Продвижение и пиар в современном искусстве 17-20 июня ️Арт-менторинг Online-интенсив 5-31 июля ️Практика и теория современного искусства 11-14 июля ️Современная скульптура: от идеи к выставке 26-29 июля ️Тренды в современной живописи 19-27 июля. MSCA — проект университета креативных индустрий Universal University, объединивший более чем 10-ти летний опыт Британской высшей школы дизайна в сфере искусства, международного образования и взаимодействия с ключевыми арт-институциями России и других стран. ️Подробнее о курсах
4897 

21.05.2021 11:58

Бумажные скульптуры.

Джефф Нишинака (Жеф Нишинака, Jeff Nishinaka)...
Бумажные скульптуры. Джефф Нишинака (Жеф Нишинака, Jeff Nishinaka)...
Бумажные скульптуры. Джефф Нишинака (Жеф Нишинака, Jeff Nishinaka) - Американский скульптор. Японский американец третьего поколения, родившийся и живущий в Лос-Анджелесе. Главный в мире бумажный скульптор с плодотворной карьерой, более 30 лет. Учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и окончил престижный художественный центр колледжа дизайна. Успел поработать практически со всеми крупнейшими американскими компаниями, а также мировыми звёздами кино и музыки. Джефф использует стопроцентно хлопчатую бумагу. В связи с этим он не беспокоится, что со временем она пожелтеет или еще как-нибудь испортится. В работе использует простые инструменты: ножницы, механический карандаш, ножи, зубочистки, разные лекала, треугольник и самый обычный бумажный клей. На создание одной бумажной скульптуры у Джеффа уходит 2-3 недели. Все зависит от размера и сложности скульптуры. Стоимость его работ составляет от 2500 долларов за маленькие работы и до 25000 долларов за большие. Очень большие работы стоят еще дороже.
4820 

16.06.2021 11:15

​​Портрет Лавуазье авторства Давида преподнёс сюрпризы исследователям

В 2019...
​​Портрет Лавуазье авторства Давида преподнёс сюрпризы исследователям В 2019...
​​Портрет Лавуазье авторства Давида преподнёс сюрпризы исследователям В 2019 году знаменитый неоклассический портрет Жака Луи Давида, изображающий химика Антуана Лорана Лавуазье и его жену Марию Анну, был отправлен в лабораторию консервации Метрополитен-музея. Работа предстояла простая — снять старый лак. Но в процессе исследователи обнаружили кое-что ещё, а именно — скрытую композицию под красочным слоем, которая полностью поменяла представление об этом многовековом шедевре. Метрополитен-музей называет изображение «отца современной химии» и его супруги-ассистентки «лучшим неоклассическим портретом в мире». На масштабной картине, которую Жак-Луи Давид закончил в 1788 году, они предстают как либеральные научные лидеры — в своей парижской лаборатории, в окружении приборов и инструментов. Но оказалось, что первоначально художник отвёл им другие роли — не прогрессивно мыслящих учёных, воплощавшей идеалы Просвещения, а модных представителей французской элиты. Музей приобрёл картину в 1977 году, и тогда ещё не существовало технологий, которые помогли сделать нынешнее открытие. Теперь выяснилось, что первая концепция Давида включала богато украшенный стол с позолоченным фризом и три свитка бумаги, свисавшие с его края. Они отражали привилегированное положение Антуана Лорана Лавуазье как генерального откупщика или сборщика налогов. А наряд его жены дополняла гигантская шляпа с перьями, украшенная лентами и искусственными цветами. В композиции не было и намёка на химическое оборудование, стеклянную бутыль и пробирки. Исходная картина с акцентом на богатство пары подчеркивает судьбу, ожидавшую Антуана Лорана Лавуазье. Его должность сборщика налогов помогла не только профинансировать открытие кислорода и химического состава воды, но и в конечном итоге привела его к казни на гильотине в 1794 году во время революционного террора. Мария Анна вела его лабораторные журналы, переводила с английского научные статьи, рисовала и гравировала чертежи. Полагают, что искусство она изучала под руководством Жака Луи Давида. Она выжила и после гибели супруга вышла замуж повторно — за учёного и изобретателя графа Румфорда. По словам Дэвида Пуллинза, помощника куратора европейской живописи в Метрополитене, вряд ли изменения на портрете связаны с политикой. Скорее всего, при создании первого варианта Жак Луи Давид вдохновлялся неформальными портретами аристократов авторства Элизабет Виже-Лебрен и Аделаиды Лабиль-Гиар. Однако у Лавуазье было более скромное происхождение, и это, возможно, стало причиной пересмотра дизайна. Исследования начались в 2019 году после того, как консерватор Метрополитен-музея Дороти Махон потратила десять месяцев на удаление синтетического лака, нанесённого в 1974 году и придавшего картине молочно-серый оттенок. Во время работы она обнаружила на некоторых участках полотна неровности, которые указывали на наличие изображения под красочной поверхностью. С холста были взяты крошечные образцы пигмента, которые подтвердили, что шляпа Марии Анны была чёрно-красной. Они также показали, что в первой итерации Давид написал Лавуазье в более длинном коричневом сюртуке с семью пуговицами бронзового цвета. А в окончательном варианте учёный предстаёт в чёрной одежде с тремя пуговицами. Похоже, художник решил «переодеть» своего натурщика в деловой костюм. Среди других удалённых элементов были струящаяся красная мантия, книжный шкаф на заднем плане и мусорная корзина. Также было изменено положение ноги Антуана Лорана Лавуазье. Давид добавил красную бархатную скатерть, которая отлично закрыла лишние детали. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/49ee2dd112177517afc7b.jpg
4485 

05.09.2021 20:37

Фигуративный художник.

Дэвид Адженджо (David Agenjo) - испанский фигуративный...
Фигуративный художник. Дэвид Адженджо (David Agenjo) - испанский фигуративный...
Фигуративный художник. Дэвид Адженджо (David Agenjo) - испанский фигуративный художник. Родился в Мадриде, Испания, в 1977 году. Жил и работал во многих местах, включая: Дублин, Нью-Йорк и Шэньчжэнь в Китае. Не изучал изобразительное искусство и не был одержим концептуальным авангардизмом. Он - самоучка и его живопись не зависит от каких-либо тенденций. В настоящее время живёт в Лондоне и работает в качестве профессионального художника. Всё, что пишет Адженджо, не является случайностью. Лица и руки его персонажей, скрученные, как виноградные лозы, становятся метафорами для страхов и желаний, из которых соткана наша жизнь. Он пишет, используя оттенки радостных цветов, в гамме, которая служит отправной точкой начала для будущей работы. Даже холст, который он использует для смешивания цветов, становится основой его следующей картины. После завершения карьеры в области графического дизайна, он решил целиком посвятить себя живописи, в стиле, который был определен как современный импрессионизм.
4436 

09.09.2021 11:15

​​«Новую» работу Караваджо, прежде оценённую в 1500 евро, продают в...
​​«Новую» работу Караваджо, прежде оценённую в 1500 евро, продают в...
​​«Новую» работу Караваджо, прежде оценённую в 1500 евро, продают в Испании Региональное правительство Мадрида получит право первенства среди покупателей во время продажи картины, которую считают произведением художника-суперзвезды XVI века Микеланджело Меризи да Караваджо. Работа, известная как «Коронование терновым венцом», была снята с аукциона прошлой весной. Основанием стало заявление кураторов Национального музея Прадо о «достаточных стилистических и документальных свидетельствах», указывающих на её подлинность. Власти испанской столицы недавно присвоили картине охранный статус, объявив её объектом культурного интереса. Произведение должно было уйти с молотка на торгах Ansorena 8 апреля 2021 года с начальной ценой всего в 1500 евро. В онлайн-каталоге аукционного дома было указано, что небольшое полотно принадлежит кисти художника из круга испанского живописца XVII века Хосе де Риберы. Впоследствии испанское правительство наложило запрет на экспорт этой работы. «Коронование терновым венцом» принадлежит трём детям основателя мадридской школы дизайна IADE Антонио Переса де Кастро и художницы Мерседес Мендес Аттард. Учитывая то, что произведение взято под охрану, владельцы должны сообщить правительству о любой его продаже. Сейчас реставрацией, аутентификацией и последующим выходом картины на рынок заведует коммерческая галерея Colnaghi, базирующаяся в Лондоне и Нью-Йорке. Первоначально заключить частную сделку с семьёй Перес де Кастро Мендес пытался итальянский дилер Джанкарло Чиарони. Он предложил за работу свыше полумиллиона евро до запланированного аукциона. «Colnaghi сделают всё, что в их силах, но картину всё равно должно будет тщательно изучить правительство. Вероятность того, что её купит испанское государство, очень высока. Но сумма сделки будет не такой высокой, как на международном рынке. В таких случаях очень сложно установить ценность, поскольку это результат бесчисленного количества переменных», — заявил Чиарони. В своём недавнем заявлении правительство Мадрида поддержало версию о том, что «Коронование терновым венцом» принадлежит кисти основоположника караваджизма: «Информация, появившаяся за последние несколько месяцев, вкупе с исследованиями, которые провели эксперты, подтверждает теорию о том, что это — работа Караваджо». А в британской газете The Guardian произведение охарактеризовано как «пример совершенства и живописного мастерства итальянского натурализма», который оказал большое влияние на мадридскую школу живописи XVII века. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/582e1a2dc751390536b8e.jpg
3966 

09.01.2022 20:37


А вы были во Всероссийском музее декоративного искусства? Он находится в...
А вы были во Всероссийском музее декоративного искусства? Он находится в Москве на Садовом кольце, на ул. Делегатской д. 3. 18 апреля к Дням исторического и культурного наследия здесь подготовили специальную программу, а вход в музей в этот день абсолютно бесплатный. На канале музея t.me/damuseum/89 и на сайте damuseum.ru все подробности, а если коротко, то в этот день вас ждет: • Экскурсия по Дому Остермана. Вы познакомитесь с историей и тайнами здания музея и узнаете о судьбах его владельцев. Участие в программе по регистрации: https://damuseum.ru/ • Знакомство с художником Алексом Гончаренко и вернисаж по случаю открытия его персональной выставки «Новый авангард: смещение времени» • Кураторские экскурсии по только что открывшемуся выставочному проекту «Интродукция. Поиск современного диалога с традицией», которую музей сделал совместно со студентами и преподавателями Строгановки. Вы увидите, как работы преподавателей и студентов кафедр художественной керамики и дизайна мебели «переселяются» во все основные экспозиции музея. • Все постоянные экспозиции музея в этот день будут открыты для бесплатного посещения До конца апреля во Всероссийском музее декоративного искусства проходит приятная акция «счастливые часы». Т.е. по четвергам и субботам с 18.00 до 21.00 вход в музей на все выставки и постоянные экспозиции бесплатный. Приходите знакомиться с русским стилем, лаковой миниатюрой, традиционным народным искусством России и декоративно-прикладным искусством конца XVIII – начала XX веков, коллекцией советского фарфора, самыми яркими образцами российского дизайна XX века! Никакой регистрации не требуется. Сегодня в музее: https://damuseum.ru https://t.me/damuseum/89
3568 

15.04.2022 16:14

​​Действующие выставки Третьяковской галереи:

️Третьяковская галерея в...
​​Действующие выставки Третьяковской галереи: ️Третьяковская галерея в...
​​Действующие выставки Третьяковской галереи: ️Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке ️Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова ️Расширенная экспозиция Михаила Врубеля ️Петр Великий. Усы властелина ️Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010–2022 ️Инженерный корпус Третьяковской галереи ️Лики модерна ️Святитель Николай Чудотворец. Иконы XIII–ХХ веков ️Новая Третьяковка на Крымском Валу ️Генрих Семирадский. По примеру богов ️Эдуард Штейнберг. Москва. Париж. Таруса ️Вещь. Пространство. Человек Западное крыло, 3-й этаж, залы 1–2 ️Гурий Захаров. Татьяна Соколова. Вдвоём ️Василий Чекрыгин ️Велимир Хлебников. Король времени ️История российского дизайна. Избранное II К выставкам проходит образовательная программа для детей и взрослых ️Региональные проекты: ️Сокровища Третьяковской галереи Национальный художественный музей Республики Саха, Якутск, ул. Кирова, 9, 2-й этаж ️Выставка одной картины Калининград, Кафедральный собор, ул. Канта, 1 Фото: Иванов А. А, Голова девушки, конец 1830-х, Государственная Третьяковская галерея, из экспозиции выставки Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010–2022 https://telegra.ph/file/6fdb5acc743bce4b96056.jpg
3207 

30.06.2022 20:34

​​️Московский музей дизайна в Новой Третьяковке 12 июля представит обновленную...
​​️Московский музей дизайна в Новой Третьяковке 12 июля представит обновленную...
​​️Московский музей дизайна в Новой Третьяковке 12 июля представит обновленную экспозицию «История российского дизайна. Избранное III». ️14 июля РОСИЗО открывает выставку «Андрей Тарковский. Кино как молитва», посвященную юбилею великого режиссера ️В Музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Несуровый стиль» с работами советского искусства 60-70-х годов. ️В Галерее «Краснохолмская» пройдет курс «Расширенные техники работы со звуком». ️В День Семьи, Любви и Верности напоминаю вам об очень тёплой и чувственной выставке «И это все о ней» в Галерее Люмьер. Выставка посвящена образу женщины в советской фотографии с 1920-х – 1990-х годов. В экспозиции объединены пятьдесят лучших работ признанных мастеров репортажной, жанровой и уличной фотографии разных эпох, в каждую из которых сформировались свои идеалы и представления о женственности. https://telegra.ph/file/7e551850c4824dd732c77.jpg
3224 

08.07.2022 21:29

​​Еще два шедевра проявили себя благодаря другим картинам:

 ️Эксперты...
​​Еще два шедевра проявили себя благодаря другим картинам: ️Эксперты...
​​Еще два шедевра проявили себя благодаря другим картинам: ️Эксперты Национальной галереи Шотландии обнаружили возможно самый ранний портрет Винсента Ван Гога. ️University of Haifa’s Hecht Museum обнаружили эскизы Амедео Модильяни. ️ «Маяковский Fest 2022» пройдет на ВДНХ с 19 по 24 июля. ️Пушкинский музей продлевает выставку «Между землей и небом». ️28 июля в галерее «На Песчаной» откроется групповая выставка проектов «Любовь и слёзы» студентов и преподавателей программы «Комикс» Школы дизайна НИУ ВШЭ. ️В арке Образовательного центра ММОМА появилась новая работа современного искусства. ️В «Центре искусств. Москва» проходит выставка «Впереди свет», посвященная живописи Бориса Смирнова-Русецкого. Борис Алексеевич начал заниматься живописью в век модерна, поэтому природные, архитектурные формы в его произведениях до предела лаконичны и обобщены, а палитра отличается богатством. Однако искусство Смирнова-Русецкого посвящено исследованию духовных законов, управляющих мирозданием, что было близко художественному направлению символизма. Борис Смирнов-Русецкий. Огненные мысли. 1963, «Центр искусств. Москва» https://telegra.ph/file/caa3bbcd8cfaca692b3c0.jpg
3194 

14.07.2022 21:00

Плесень Художница Дарья Федорова выращивает плесень и создает «картины» в...
Плесень Художница Дарья Федорова выращивает плесень и создает «картины» в чашке Петри. Во время обучения в Британской высшей школе дизайна она получила задание придумать концепцию выставки и решила собрать микроорганизмы со всего, к чему прикасалась в течение дня. Вышел проект с фотографиями культур в чашках Петри. С тех пор художница выпустила много проектов, связанных с бактериями и микроорганизмами: она выращивала культуры на слепке собственного лица и брала на анализ смывы с икон из московских церквей. Комментарий художницы: «Цель моей деятельности — найти красивое в некрасивом, связать две области: науку и искусство. Бактерии окружают нас с момента зачатия и до самой смерти, без них жизнь человека была бы невозможна — точно так же, как и искусство находится всегда в непосредственной близости, негласно помогая и делая жизнь насыщеннее и ярче». Искусство или нет?
2778 

25.10.2022 12:56

​​️Минкультуры создаст рабочую группу по вопросам импортозамещения в среде...
​​️Минкультуры создаст рабочую группу по вопросам импортозамещения в среде...
​​️Минкультуры создаст рабочую группу по вопросам импортозамещения в среде искусства. ️В Иванове открылся фестиваль современного искусства «Первая фабрика авангарда». Что посмотреть до 24 ноября. ️В Музее Востока появились тактильные копии экспонатов. Пять из них в общем доступе: индонезийский кинжал Крис XIX века, вьетнамская скульптура богини милосердия Куан-ам XVII-XVIII веков, вьетнамское блюдо со сценой из легенды о Ле Лое и Золотой черепахе, индонезийские маски традиционного театра ваянг топенг – Бута Чакил и Панджи. Все они расположены в залах Юго-Восточной Азии. ️Международный фестиваль дизайна Design Act пройдет в Москве впервые за десять лет. С 10 по 13 ноября. ️Объявлен фотограф дикой природы 2022 года. Фотографии-победители престижного международного конкурса будут выставлены в Музее естественной истории в Лондоне. Здесь можно посмотреть все фотографии. Изображение Карин Айгнер жужжащего шара кактусовых пчел, вращающихся над горячим песком на техасском ранчо, получило главную награду Grand Title. https://telegra.ph/file/87f800b04e0ba6eb9acab.jpg
2511 

12.10.2022 17:25


​​️«Ночи искусств» пройдут 4 ноября на 200 московских площадках. Постоянные...
​​️«Ночи искусств» пройдут 4 ноября на 200 московских площадках. Постоянные...
​​️«Ночи искусств» пройдут 4 ноября на 200 московских площадках. Постоянные экспозиции ГМИИ, Исторического музея и Новой Третьяковки будут работать бесплатно. ️На хлебозаводе запускают центр конструктивизма в отреставрированном памятнике архитектуры на Ходынской улице в Москве. Новая институция, культурно-просветительский центр «Зотов», займется исследованиями теории и практики конструктивизма. ️Еще один новый культурный центр объявил о своем открытии в Москве. Центр Elohovskiy Gallery планирует объединять классическое и современное искусство в музейном пространстве особняка в Басманном районе, связанного с именем Екатерины II. Несколько раз в год намечено проводить опен-колл, чтобы помочь русскому современному искусству реализовать свой потенциал. ️Бесплатные экскурсии по Винзаводу пройдут с 1 по 6 ноября в 18:30 и 19:00. В рамках образовательной программы Московской недели интерьера и дизайна. ️Гараж запустил радиошоу «Радио “Станция”» о (пост)советском андеграунде. Сейчас доступно четыре выпуска. Первый посвящен музыкальному андеграунду позднего СССР, второй — электронным экспериментам, третий — индустриальному очарованию Омска (и музыке, вдохновленной местными пейзажами), а последний — советскому квир-рейву. https://telegra.ph/file/dc2e51cadbc3f1188fb4a.jpg
2490 

01.11.2022 16:03

Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
В последние годы работы из коллекции Эдика Натанова стали мишенью для журналистов, которым «тридцать серебрянников» дороже подлинного искусства. Выступая адвокатами заинтересованных лиц они пропускают мимо ушей доказательства именитых профессоров*. Людей, знавших русский авангард назубок. Картины попали к Эдику неожиданно. Во время Второй мировой войны интеллигенция с центральной России иммигрировала в Среднюю Азию. В самарском музее до сих пор хранится постановление И.В. Сталина, запрещавшее авангардное искусство во благо советского реализма. Именно спасённые полотна великих художников «свалились на голову» Натанову в 90-х. Наследство от дедушки. Среди них Малевич, Летунов, Попова, Кандинский, Удальцова, Лисицкий, Шагал... Имена, значимость которых очевидна не только ценителям. С тех пор Эдик не жалеет времени и средств на уход за коллекцией и организацию выставок. В одном интервью он рассказал, что счастлив знакомить людей с достижениями русских гениев, творивших на рубеже богатых на испытания столетий. Однако, такая возможность даётся не каждому, ибо требует настоящей, глубокой любви к искусству. Одним словом, чистой филантропии. Но чем дальше от нас эпоха «модерна», наполненная таинственным и завораживающим, тем сложнее разобраться в истинности произошедших событий. Тем проще затуманить сознание читателя, бегло шерстящего интернет в поисках «чем интересным поживиться». Этим и пользуются люди, бросающие грязь в интересах собственного кошелька. *Профессора с мировым именем, работавшие над коллекцией Эдика Натанова: • Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств; • Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; • Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; • Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; • Валерий Голиков, советский и российский биофизик и биохимик, кандидат биологических наук, руководитель сектора исследований исторических и традиционных технологий НИИ им. Лихачева; • Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; • Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; • Лидия Гладкова, кандидат наук, заведующая отделом научной экспертизы ГТГ (Государственной Третьяковской галереи), искусствовед экспертного совета Российского антикварного салона; • Мария Валяева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГТГ, эксперт живописи русского авангарда; • Светлана Джафарова, почетный член Российской академии художеств, член Ассоциации искусствоведов, искусствовед, кандидат наук, эксперт по русскому авангарду; • Елена Любавская, старший научный сотрудник ГТГ, кандидат химических наук. На фото: выставка 2005 год, г. Ярославль. Справо налево — коллекционер Эдик Натанов; Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств.
1307 

06.11.2023 22:15

Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
"Нарратив глины" Татевик Гаспарян в музее Сергея Параджанова Выставка Tatevik Gasparyan "Нарратив глины" в музее Сергея Параджанова в Ереване представляет собой глубокий диалог современного искусства с почитаемым богатым культурным наследием. Будучи увлеченной поклонницей Сергея Параджанова, режиссера, чьи авангардные работы когда-то были запрещены в СССР, Tatevik вкладывает личное восхищение в искусство, создавая мост между эстетикой прорыва и уникальности своего кумира и своими керамическими инновациями. Музей, посвященный художественному гению Параджанова, часто принимает современных художников, отражая его многогранное наследие. На протяжении 2024 года в музее будет представлена ротационная выставка современных художников, среди которых работа Tatevik выделяется особенно. Ее инсталляция – это дань уважения не только художественному видению Параджанова, но и глубоко укоренившимся традициям армянского мастерства. Расположенная ненавязчиво на периферии главного зала, инсталляция Tatevik может изначально показаться маргинальной, но она наполнена символическим значением. Это преднамеренное размещение работ на краю выставочного пространства отражает ее взгляд на роль современной керамики в более широком контексте армянской культуры, культуры, которая глубоко сформировала ее как художника и скульптора. Это расположение - не проявление скромности, а уважительный жест в сторону предков и прошлых поколений, чьи художественные усилия проложили путь для сегодняшних творческих выражений. Это отражает общепринятую культурную практику в регионе: глубокое уважение к предшественникам и художественным основам, заложенным ими. Инсталляция "Нарратив глины" Tatevik Gasparyan представляет собой поразительную коллекцию керамических сосудов, каждый из которых демонстрирует изобретательное сочетание традиционных армянских керамических техник с элементами современного дизайна. Сосуды из качественной армянской глины, известной своим уникальным минеральным составом и пластичностью, созданы как с помощью проверенных временем классических методов, так и с использованием инновационных современных интерпретаций, разработанных Tatevik. Каждый предмет уникален по форме: от текучих органических форм до строгих минималистичных дизайнов. Работы Гаспарян (Gasparyan) отражают глубокое взаимодействие с потенциалом материала. Цветовая палитра выходит за рамки традиционной терракоты и включает монохромные черные, белые и нюансированные серые тона, каждый из которых выбран для подчеркивания не только традиционных тезхник глазурования, но и формы и текстуры сосуда. Этот выбор означает не только отход от традиционной армянской керамики, но и продвижение границ ремесла в сторону более современной формы искусства. Tatevik использует комбинацию передовых техник обжига, включая электрические и газовые печи, которые обеспечивают более контролируемую среду, чем традиционные дровяные печи. Эти методы способствуют созданию точных отделок и поддерживают сложные формы, видимые в инсталляции. Атмосферность инсталяции расширяет видение: гладкие, матовые или полуглянцевые поверхности, которые характерны для работы Гаспарян (Gasparyan), способствуют развитию современной эстетике, определяющей коллекцию художницы. Философски Tatevik рассматривает глину как нарративное средство — живой архив, который хранит и передает характер непрерывно развивающейся истории армянской культуры. Дизайн каждого сосуда, хотя и современный, несет в себе отголоски богатого наследия Армении: от пересеченных контуров ее ландшафтов до архитектурных линий, найденных в ее древних и советских зданиях. Это сочетание старого и нового является центральным в ее работе, обеспечивая диалог между древним и современным. Ее инсталляция превосходит традиционную керамику, действуя как проводник для историй об илентичности, стойкости и инновациях. Через эти керамические изделия Tatevik формулирует современный нарратив креативности Армении, создавая предметы, которые не просто декоративны, но наполнены значительным культурным резонансом. Каждый сосуд – произведение искусства и символ динамичного и неугасимого духа армянского народа. В музее Сергея Параджанова, известном за его новаторство и художественную смелость, выставка "Нарратив глины" Tatevik находит подходящее место. Ее инсталляция делает больше, чем просто заполняет пространство - она ведет диалог с самой сутью наследия Параджанова — с его способностью создавать глубокое самобытное искусство в условиях ограничений, с его любовью к армянской культуре и его пионерским духом. Выставка Tatevik Gasparyan является обязательной к посещению для всех, кто интересуется пересечением истории кино, искусства и культуры, предлагая уникальное понимание того, как современные художники, такие как она, ориентируются и чтут свое богатое наследие. Ее работа в музее не только отдает дань великому Параджанову, но и неугасимому духу самой Армении, прекрасно зафиксированному в скромном, но глубоком материале глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan #Armenia #Erevan
388 

01.07.2024 19:52

Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Волны слияния в галерее Atticus Arts, Бат
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Волны слияния в галерее Atticus Arts, Бат
В самом сердце Бата галерея Atticus Arts стала открытым полотном для последнего керамического нарратива Tatevik Gasparyan - инсталляции, резонирующей с глубокими тематическими подтонами и мастерским исполнением. Названная "Волны слияния" выставка продолжает исследование Gasparyan богатого гобелена культурных и исторических диалогов через её уникальные керамические формы. Обучавшаяся в Академии Штиглица в Санкт-Петербурге, Gasparyan потратила шесть лет на оттачивание своих навыков в технологии керамического исполнения. Каждое произведение в этой инсталляции тщательно создано вручную, что свидетельствует о её преданности наследию, о ее искуссном освоении как архаичных, так и современных керамических техник. Работы Gasparyan известны своей концептуальной глубиной и неповторимой эстетикой, характеризующейся стратегическим расположением керамики, кодирующей определенные сообщения. Текущая инсталляция в галерее Atticus Arts представляет собой яркое исследование западных ценностей, воспринятых через уникальную призму Gasparyan. "Волны слияния" включает два параллельных ряда керамических сосудов в черно-белых тонах, бросая вызов и размышляя над достижениями Запада в области равенства и деколонизации - как в историческом, так и в современном гендерном дискурсе. Контраст черного и белого не сливается в единый серый цвет - напротив, он ярко подчеркивает продолжительность борьбы и достижений в этих социальных целях. Выбор современных дизайнов ваз позволяет эффективно общаться с западной аудиторией, используя язык чистых линий и знакомых форм, хорошо резонирующих в контексте современного дизайна. Это эстетическое решение подчеркивает способность художницы соединять функциональное и символическое, что делает её работу одновременно доступной и глубокой. Одним из самых захватывающих аспектов инсталляции является её специфичность для данного места. Размещенные так, чтобы имитировать форму волны в передней части инсталляции, сосуды не только представляют окружающие остров воды, но и вызывают в воображении текстуры, напоминающие подводный мир, такие как ракушки и водоросли. Этот выбор красиво связывает инсталляцию с её географическим контекстом, усиливая тематическое исследование текучих границ природы и культуры. Выставка проходит в одном из больших залов галереи, выбранном Gasparyan после анализа потенциала помещения с треснувшим бетонным полом, который подчеркивает изоляцию и грубость инсталляции. Этот фон служит мощным контрастом к деликатным, но смелым формам её керамики, усиливая темы изоляции и взаимосвязанности, присущие инсталляции. Заметным дополнением к выставке является белая керамическая панель, установленная на стене, по форме напоминающая картину, но воплощающая текстуру и рельеф, которые напоминают исторические барельефы, когда-то изображавшие Трех Граций или библейские сцены. В интерпретации Gasparyan эта панель представляет современную абстракцию, делая акцент на эволюции художественного выражения от классических до современных нарративов в западном эстетическом каноне. "Волны слияния" - это не просто выставка; это диалог между художником и её окружением, между историей и настоящим, между зрителем и произведением. Галерея Atticus Arts приглашает аудиторию погрузиться в глубины керамических морей Tatevik Gasparyan, исследуя приливы и отливы культурного слияния и резонансную красоту созданной глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan
386 

01.07.2024 20:01

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru