Назад

Эмоции через взгляд практика

Описание:
Эмоции через взгляд практика

Похожие статьи

Картина Александра Николаевича Волкова, «Испания»-как символ сопротивления и справедливости.
Картина Александра Николаевича Волкова, «Испания»-как символ сопротивления и справедливости.
Художник Александр Николаевич Волков — выдающийся живописец, чьи произведения пронизаны глубоким смыслом и красотой. Его работы поражают своим исполнением, включающем в себя разнообразные стили и техники, особенно впечатляет его умение передавать атмосферу и настроение, а самое главное заложить глубокий смысл в каждую картину. Благодаря виртуозному владению кистью и цветом, Волков создает образы, которые вызывают у ценителей изобразительного искусства различные эмоции. Некоторые картины могут вызывать радость и улыбку, другие - грусть и печаль, а третьи – способны дать такой мощный импульс и заряд силы, который способен пробудить в человеке такие положительные качества как отвага, героизм, доблесть, благородство, патриотизм и любовь к родной земле. К таким картинам относиться полотно «Испания», написанная в 1937г. Она отражает дух времени, когда народные массы восстали против угнетения и требовали изменений. Этот момент исторического перелома нашел свое яркое отражение в живописи, делая картину значимой не только с художественной, но и с исторической точки зрения. Гражданская война в Испании 1936-1939 г-в стала ключевым событием в истории Испании, когда страна была разделена на два лагеря: республиканцев и националистов. Женщины играли значительную роль в этом конфликте, не только как участницы гражданских, политических движений, но и как бойцы на передовой. Главной героиней картины Волкова стала простая испанская женщина, вставшая на ровне с мужчинами в один боевой строй. Она была одной из тысяч женщин, которые поднялись на защиту своей страны от фашистской опасности. Героиня отважно шагает вперед, крепко сжимая своими руками красное знамя, преисполненная решимости любой ценой воплотить в жизнь священные ценности. В ее глазах — отражение будущего, где каждый человек будет свободен и равен. Ее бой — это бой за будущее, где правят не тираны и деспоты, а голос народа, голос свободы. Это женщина-воин, готовая идти до конца ради своих идеалов и убеждений. Каждый шаг, каждый момент этой борьбы наполнен опасностью и риском. Но для нее нет ничего более важного, чем борьба за свободу и достоинство. Она готова принести в жертву все — свою жизнь, свои мечты, свои надежды — лишь бы добиться победы. И пока она идет в бой с красным флагом в руках, ее душа наполнена надеждой. Надеждой на то, что однажды красный флаг станет символом не только борьбы, но и победы — победы свободы и справедливости для всех. Образ женщины на картине — это образ революции, символизирующий силу единства и веры в светлое будущее.
492 

02.06.2024 17:09

​Выставка “Переменное напряжение”

Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Отталкиваясь от места своего базирования, художники расширяют техническое понятие «переменного напряжения» до разных контекстов, пропуская этот заряд через себя и свое искусство. По невидимым проводам художественного высказывания авторы передают зрителю свое послание электронами и позитронами искусства, опираясь на внутреннее напряжение творческого потенциала. В современном мире, как и в современном искусстве, все переменно и все под напряжением, главное, чтобы не замкнуло. Участники выставки: Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм .art. Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/d26efea1430bf2731a40b.jpg
5243 

22.02.2021 13:10

​​️Documenta 15 пройдет в Касселе в 2022 году.
 
Выставка современного...
​​️Documenta 15 пройдет в Касселе в 2022 году.   Выставка современного...
​​️Documenta 15 пройдет в Касселе в 2022 году.   Выставка современного искусства Documenta проходит в Касселе каждые 5 лет. Интересно, что на первой выставке в 1955 году были представлены Пикассо и Кандинский. В то время это было довольно неординарное современное искусство. Именно Documenta была учреждена, чтобы смыть с авангарда нацистскую метку «дегенеративное искусство».   ️Доходный дом купца Камзолкина на проспекте Мира в Москве получил статус объекта культурного наследия регионального значения.   ️Австрия вернула России ценности, похищенные нацистами. Античные амфоры и надгробия вернулись на Кубань, откуда они были вывезены во время Великой Отечественной войны. ️Американский режиссер Оеке Хоогендейк сняла фильм «Мой Рембрандт», через который мы можем заглянуть в мир владельцев картин старых мастеров. ️Самые ожидаемые выставки 2021 года в мире по версии The Art Newspaper.   Очень надеюсь, что у нас получится увидеть того самого спрятанного Купидона на выставке работ Яна Вермеера в Картинной галерее старых мастеров в Дрездене, которого обнаружили благодаря рентгенографии.   Галерея обязательно подготовит виртуальный тур и экскурсии!   «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Яна Вермеера с расчищенным во время реставрации изображением на заднем плане. Около 1657. Фото: Wolfgang Kreische https://telegra.ph/file/d680de5d3093455786531.jpg
5245 

14.01.2021 20:09

​​Главные социальные проблемы XIX века в одной трапезе: Картина «Земство...
​​Главные социальные проблемы XIX века в одной трапезе: Картина «Земство...
​​Главные социальные проблемы XIX века в одной трапезе: Картина «Земство обедает» Мясоедова Григорий Мясоедов - один из самых ярких представителей реализма второй половины XIX века. Художник принимал участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок. Живописец, график, теоретик искусства. Ему удалось создать великолепное произведение «Земство обедает», которая отражает жизнь крестьян и дворян в России в период глобальных реформаций, а также острые социальные проблемы. Знаковую картину Мясоедова «Земство обедает» художник написал в 1872 году. Полотно было представлено на II-й выставке «передвижников» и была благоприятно воспринята публикой. Критики оценили картину как «одну из лучших и наиболее содержательных работ на современную тему». Таким образом, картина стала не только визитной карточкой Мясоедова, но и одним из лучших образцов реализма передвижников. Через год после написания «Земства» Мясоедов продал полотно меценату и коллекционеру Третьякову, который попросил его чуть доработать картину. Итак. Картина строится на реформационной России. Как правило, местные самоуправления только начали реформироваться в земства. Это тихий провинциальный городок. Сюжет картины предельно прост. Художник решил отобразить несоответствие сословий и социальные различия через трапезу. На переднем плане художник изобразил здание районного совета, верхняя часть крыльца имеет подсказку-надпись «Уездная земская управа». Внутри здания губернского совета разворачивается поистине аристократическая сцена: там виден официант, переставляющий блюда и бутылки с вином. По всей видимости, депутаты закончили обед. Зритель не видит весь дом, видны только светлая стена и два окна с дверью. Главные герои – крестьяне, которые сидят на крыльце у здания. Они ждут «хозяев», которые в это самое время завершили свою аристократическую трапезу (наверняка с шампанским и фазанами). Ожидая депутатов, крестьяне тоже решили пообедать. Их трапеза скудна и скромна, по сравнению c обедом «сильных мира сего». Еда простая: у одного сухой хлеб, у другого - хлеб с солью и пучок зеленого лука. Главным героям картины художник придал характерные черты (где-то лукавство, где-то благородство, а где-то обида). Главный посыл художника – передача яркого контраста между бедностью и богатством. Крестьяне думают об одном и том же и с горечью понимают, что справедливости у здания «Управы» им не добиться. https://telegra.ph/file/989c32dc9d6bda0b34c13.jpg
5239 

17.02.2021 21:22

Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и...
Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и огромна тема, которой я, маленький дилетант, так страстно увлеклась много лет назад. И сколько удивительных тропинок открывается от истории искусства во все стороны. В общем, я собрала порядка полутора сотен картин, фотографий и коллажей для нашего следующего видео о сюрреализме и уже готовлю сценарий следующего, про Передвижников, узнавая новые имена и читая удивительные истории. Вот, например, хочу вам про Эмилию Яковлевну Шанкс немного рассказать. Эмилия Шанкс - одна из двух первых женщин, принятых в товарищество Передвижников (второй была Антонина Леонардовна Ржевская). Это было уже второе поколение передвижников, и вокруг их принятия велись споры. Но не из-за того, что они женщины, а из-за того, что уже совсем взрослые мастера первой волны, например, Григорий Григорьевич Мясоедов, были решительно против новых западных веяний в искусстве товарищества. Ну, и правда по духу картины Шанкс напоминают то ли палитрой, то ли настроением французскую импрессионистку Берту Моризо, родившуюся на 16 лет раньше Эмилии Шанкс. И даже если не Моризо лично, то все равно в ее работах отчетливо видно влияние импрессионизма, а иногда даже и Уистлера. Эмилия Шанкс была художницей британско-русской, потому что родители ее были английскими предпринимателями, перебравшимися в Москву. Тут они держали один из самых модных и дорогих магазинов ювелирных украшений города прямо на Кузнецком мосту. В доме Шанксов в чести было изучение искусств и всех детей, которых было аж восемь человек, учили живописи и музыке на дому. В результате двое из них - Эмилия и ее младшая сестра Мария, стали профессиональными художницами. Кстати, Мария прославилась как иллюстратор, специализировавшийся на картинках к романам Льва Толстого, а потом оказалось, что и старшая сестра Эмилии Луиза тоже фанатка Толстого и она вместе с мужем сделала лучшие (ну, для своего времени, сейчас не знаю как там оно) переводы романов Льва Николаевича на английский. Сестры дружили со старшей дочерью Толстого Татьяной и частенько гостили друг у друга. Так вот, к Эмилии вернемся. В 25 лет она стала вольнослушательницей в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и попала там в мастерскую Поленова с которым после дружила всю почти жизнь. Там она брала классы и у Маковского и у Прянишникова. В 1890 году художница получила большую серебряную медаль за картину “Письмо няни”, после заимела еще и настоящее официальное звание художницы, а еще через год ее позвали к себе Передвижни по чуть-чуть с ними выставляться. Три года подряд она то одну, то другую картину отправляла на передвижные выставки и каждый раз их не только примечали то меценаты, то вообще лично императрица Александра Федоровна, но еще и неизменно покупали за много денег, поэтому в 1894 году ее кандидатура попала в списки голосования на постоянное участие в товариществе. Голосов за нее в итоге было подано аж 15, больше, чем за Валентина Серова, любимца самого Репина. Примерно в то же время Эмилия увлеклась фотографией. Как и в живописи, ее больше всего интересовал быт, люди и, конечно дети - вы вообще сейчас увидите, что у нее нет ни одной картины без детей. Накануне Первой мировой войны почти вся семья Шанксов вернулась на родину, в Лондон. Вроде бы, Эмилия и Мария очень хотели вернуться позже в Россию, но, конечно же, и их доходный бизнес и все имущество как-то потерялось в ходе переполоха революции, поэтому и ехать оказалось некуда. Английская академия художеств приняла Эмилию с распростертыми объятиями. Ну, там она и осталась, иногда выставлялась и умерла в 78 лет в 1936 году. Я вот страшно удивляюсь своей дремучести, но это имя и ее картины, честно говоря, я впервые увидала буквально дней десять назад. Почему же она потерялась, когда мы знаем буквально каждого передвижника по имени и в лицо? Из-за английскости, из-за пола, из-за детей на картинах? Вот не знаю, но думала неделю, прежде чем о ней написать и прям рада делиться.
5246 

17.02.2021 23:38

Встреча с незнакомцами
2009
Санг Ик Сео
Корейский художественный музей, Сеул...
Встреча с незнакомцами 2009 Санг Ик Сео Корейский художественный музей, Сеул...
Встреча с незнакомцами 2009 Санг Ик Сео Корейский художественный музей, Сеул В картинах художника фантазии сочетаются с реальностью, часто с элементами юмора. Мы сталкиваемся с пространством нового повествования через акт «созерцания», как кролик, уносящий Алису в страну чудес. Образы из фильмов, повседневной жизни, литературы или воображения Сео вызывают новые пространства и повествования. Просмотр его картин подобен чтению сказки. Прогулка по его картине заставляет зрителя улыбаться своим остроумием и юмором. Сам художник говорит: "Мы живем не только в поверхностном и материальном мире, а ещё и в воображаемом мире или, возможно, между этими двумя сферами. Я комбинирую эти два мира в своих картинах, чтобы показать подлинность повседневной жизни. Повседневная жизнь, которая определяет, из чего я состою или что доказывает, кто я есть. Мои картины становятся театральной постановкой, где могут сосуществовать повседневная жизнь и воображение."
5221 

21.02.2021 16:40

Василий Верещагин - Дервиши в праздничных нарядах (1870)

Именно в Туркестане...
Василий Верещагин - Дервиши в праздничных нарядах (1870) Именно в Туркестане...
Василий Верещагин - Дервиши в праздничных нарядах (1870) Именно в Туркестане состоялась одна из первых выставок художника, после чего Василий отправился в путешествие по территории современной Киргизии и Западного Китая, где создал зарисовки «типов», которые будут даваться ему не хуже батальных полотен. Верещагин за долгую творческую жизнь запечатлеет большое количество подобных «типов» – непортретных зарисовок людей, обычно облачённых в национальные одежды: «Богатый киргизский охотник с соколом» (1871), «Буддийский лама на празднике в монастыре» (1875), «Жители западного Тибета» (1870-е), «Факиры» (1876), «Японский нищий» (1904) и др. Национальный колорит так и сквозит через одежды и сюжеты, которые неизменно присутствуют несмотря на явное позирование «моделей». Каждый из героев как бы занят своим делом – будь то попрошайничество, игра на дудочке, разговор.
5260 

19.02.2021 15:12

​​Загадочную надпись на «Крике» сделал сам Эдвард Мунк, доказывает...
​​Загадочную надпись на «Крике» сделал сам Эдвард Мунк, доказывает...
​​Загадочную надпись на «Крике» сделал сам Эдвард Мунк, доказывает исследование Кураторы Национального музея Норвегии пришли к выводу, что автором загадочной надписи, спрятанной на самой знаменитой картине Эдварда Мунка «Крик», был сам художник. Экспертам уже давно известно, что в верхнем левом углу есть мрачная фраза «Могло быть написано только сумасшедшим», но они не могли определить её происхождение. Надпись карандашом была добавлена на картину лишь через несколько лет после её завершения в 1893 году. Поэтому многие думают, что её сделал не художник, а кто-то другой. По словам куратора музея Маи Бритт Гуленг, некоторые эксперты даже считали, что это мог быть акт вандализма. «В 1904 году искусствовед и помыслить не мог, что подобную надпись на поверхности своего полотна мог сделать сам художник», — говорит Гуленг. Тексты на картинах — явление нередкое в истории искусства, если вспомнить о средневековых свитках или плашках на портретах. Однако этот едкий комментарий имеет совсем иную природу. «Эта надпись — не объяснение мотива, как в подобных случаях. Это замечание о психическом здоровье автора, а искусствовед никогда не ожидает, что художник сделает его сам», — поясняет куратор. Исследование надписи проходило в преддверии переезда картины в новый дом — Национальный музей Норвегии. Эксперты просветили картину инфракрасными лучами и сравнили почерки на полотне и в записных книжках Мунка. Всё указывает на то, что автором тревожной надписи был всё же сам художник. Искусствоведы полагают, что Мунк мог нацарапать «дополнение» к картине в ответ на критику, сопровождавшую первое представление работы норвежской публике в 1895 году. Глубокое состояние тревоги, которое вызывает эта композиция, заставило критиков бурно обсуждать душевное состояние художника. Некий студент-медик дошёл до того, что на примере картин доказывал, что Мунк не в своём уме — и это происходило во время дискуссии, на которой присутствовал сам автор. Глубоко задетый этим обвинением в психическом нездоровье, художник снова и снова возвращался к этому инциденту в разных письмах и заметках. «Мунк был сложным человеком, и причина, по которой он написал это, вероятно, столь же сложна, — говорит Гуленг. — Он стремился провоцировать публику, но в то же время хотел, чтобы его уважали. Для него было важно контролировать историю о Мунке как лично для себя, так и для общественности». новостиИОК https://telegra.ph/file/c4f6370073bf4e44fdd28.jpg
5220 

23.02.2021 20:36

Где-то я однажды вычитала красивую фразу про Сандро Боттичелли - мол, у него не...
Где-то я однажды вычитала красивую фразу про Сандро Боттичелли - мол, у него не могло быть последователей, только подражатели. Ну вот Франческо Боттичини был художником, родившимся тоже во Флоренции всего на год позже Боттичелли. Отец его делал рисунки для игральных карт и, вероятно, был его первым учителем, а дальше Боттичини попал в мастерскую Нери ди Бичи, сбежал оттуда через год, устав раскрашивать ящики, и дальше уже учился вместе с Сандро Боттичелли в мастерской Андреа Верроккьо. В этой мастерской Боттичини настолько лихо перенял стиль учителя, что ранние его работы Верроккьо и приписывались, а потом он дополнил свою манеру боттичелиевскими нежностями, поэтому более поздние картины уже приписывали Сандро и его мастерской. И правда, сейчас увидите, что похоже. Хотя его красавицы совсем немного другие, а палитра чуть-чуть, да потемнее. Боттичини в свое время был художником уважаемым и довольно популярным. О его жизни известно довольно мало и он даже был проигнорирован Джорджио Вазари и не вошел в его знаменитый гигантский сборник “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев” то из-за своей вторичности, то ли из-за того, что работал он, в основном, в маленьких провинциальных городах, приезжая туда чтоб выполнить роспись стен, потолка или написать алтарные образы.
5265 

23.02.2021 17:56

7 марта в Музее «Гараж»  стартует курс архитектурного мышления «Гаражане» для...
7 марта в Музее «Гараж» стартует курс архитектурного мышления «Гаражане» для...
7 марта в Музее «Гараж» стартует курс архитектурного мышления «Гаражане» для взрослых и детей. Курс расскажет о методах работы архитектора, навыках исследования и проектирования. Представив музей как модель городского пространства, участники проведут исследование его среды, изучат точки силы и маршруты, чтобы спроектировать и построить инсталляцию, воплощающую дух места. Под руководством профессиональных архитекторов две команды взрослых и детей познакомятся с понятием архитектурного пространства, попробуют разные методы его исследования и описания — с помощью научных инструментов и через художественную практику, а также освоят ключевые этапы проектирования — от составления гипотезы до презентации результатов исследований в формате коллективной инсталляции. Купить абонемент можно на сайте Музея «Гараж»: https://garagemca.org/ru/course/garagents-architectural-thinking-course-for-adults-and-children-of-7-to-12-years-of-age https://garagemca.org/ru/course/garagents-architectural-thinking-course-for-adults-and-children-of-7-to-12-years-of-age?utm_source=tg&utm_medium=domiki&utm_campaign=courses2021
5167 

28.02.2021 18:22

​​️03 марта в ГУМ-Red-Line пройдет паблик-ток «Чжан Хуань. Любовь как...
​​️03 марта в ГУМ-Red-Line пройдет паблик-ток «Чжан Хуань. Любовь как...
​​️03 марта в ГУМ-Red-Line пройдет паблик-ток «Чжан Хуань. Любовь как мудрость». ️В июле в доме Третьяковых в Голутвинском переулке в Москве планируют открыть музей. ️Деймиан Херст начинает продавать авторские принты за криптовалюту. Лимитированная серия, вдохновлённая кодексом самураев, будет продаваться до 3 марта.   ️Храм Сицилийской иконы Божьей матери будет закреплен за музеем-заповедником «Дивногорье».   ️ГМИИ им. А.С. Пушкина завтра открывает первую в России персональную выставку гения видео-арта Билла Виолы «Путешествие души». Искусство Билла Виолы – это ставший уже классическим пример переосмысления традиционной западной иконографии, религиозных образов и метафор через их преломление в современной повседневности средствами медиаискусства. Обращаясь к фундаментальным вопросам жизни — рождению, смерти, трансформации, — Виола создает сакральные пространства, в которых угадываются образы прошлого. Серия «Страсти», Квинтет Изумленных, 2000, цветная видеопроекция на экране Фото: Кира Перов Студия Билла Виолы https://telegra.ph/file/1b029dc02fc4e514f47ad.jpg
5217 

01.03.2021 20:40

7 марта в Музее «Гараж»  стартует курс архитектурного мышления «Гаражане» для...
7 марта в Музее «Гараж» стартует курс архитектурного мышления «Гаражане» для...
7 марта в Музее «Гараж» стартует курс архитектурного мышления «Гаражане» для взрослых и детей. Курс расскажет о методах работы архитектора, навыках исследования и проектирования. Представив музей как модель городского пространства, участники проведут исследование его среды, изучат точки силы и маршруты, чтобы спроектировать и построить инсталляцию, воплощающую дух места. Под руководством профессиональных архитекторов две команды взрослых и детей познакомятся с понятием архитектурного пространства, попробуют разные методы его исследования и описания — с помощью научных инструментов и через художественную практику, а также освоят ключевые этапы проектирования — от составления гипотезы до презентации результатов исследований в формате коллективной инсталляции. Купить абонемент можно на сайте Музея «Гараж»: https://garagemca.org/ru/course/garagents-architectural-thinking-course-for-adults-and-children-of-7-to-12-years-of-age https://garagemca.org/ru/course/garagents-architectural-thinking-course-for-adults-and-children-of-7-to-12-years-of-age?utm_source=tg&utm_medium=domiki&utm_campaign=courses2021
5219 

28.02.2021 18:19

"Городской замок" 1932 г. Пауль Клее Частная коллекция. Пауль Клее практически...
"Городской замок" 1932 г. Пауль Клее Частная коллекция. Пауль Клее практически никогда не писал чистые абстракции. Ему важно было раскрутить даже самое условное и декоративное изображение до метафизических смыслов. Название было его дополнительным художественным приемом. Ученики вспоминали, что уже написанные картины могли месяцами стоять в мастерской Клее, расставленные у стен, пока для них не находилось ассоциация, точная эмоции, пока не случалась вспышка озарения нужными словами – и тогда появлялось название. Только после этого картину можно было считать законченной. Даже когда Клее изобрел свой собственный пуантилизм – создавал изображение не точками, как Сёра и Синьяк, а квадратами – здесь не было чистой геометрии. Всегда было что-то еще: звуки, дома, сады, дороги. Музыканта Клее захватывала архитектура, в ней он чувствовал и слышал ритм, он наверняка смог бы сыграть на скрипке самые любимые свои здания. И именно ритм рождает эту сетчатую, строгую технику заполнения квадратов разными красками. По признанию самого Клее, этот художественный метод – очередной творческий квест и головоломка, какими он любил развлекаться: «…я пытался добиться максимально возможного движения с наименьшими средствами (экономия средств, полученных повторением ограниченного числа простых структурных единиц)». Клее расколдовывает архитектуру, она уже больше не застывшая музыка – она движется и поет. Картины Клее – это ощущение города, ощущение улицы. Это категорическая противоположность пленэрной живописи, изучающей тонкости пейзажа, это впечатление от движения сквозь улицу, когда не смотришь специально на особенности архитектуры, световые потоки или детали. Ты сам – часть этого городского пейзажа, ты сам уловитель светового потока. И поэтому можешь даже посмотреть на все сразу с нескольких точек зрения. Например, увидеть дом изнутри и снаружи, а улицы - сверху и сбоку. Все ранние коллекционеры Клее, покупавшие картины у художника, были слегка одержимыми. Кто чем. И совсем не удивительно, что Richard Doetsch-Benziger до того, как начать собирать Клее, коллекционировал старинные книги. Он наверняка почувствовал в художнике летописца чего-то ужасно далекого, то ли прошлого, то ли будущего. В 2011 году картина «Городской замок» стала самой дорогой работой Клее, проданной с аукциона в частную коллекцию. Ее стоимость составила 4 млн. 252 тыс. долларов. ПаульКлее Абстракционизм _history
5193 

08.03.2021 22:03

«Параболическая баллада»

На 8 марта всегда показывают «Москва слезам не верит...
«Параболическая баллада» На 8 марта всегда показывают «Москва слезам не верит...
«Параболическая баллада» На 8 марта всегда показывают «Москва слезам не верит» - фильм, где отлично передан дух времени. Помните, кадры, где Людмила с Катериной гуляют по Москве и слышат, как молодой поэт читает свои стихи? «Ничего не понимаю», - резюмирует Людмила. А ведь это история жизни Гогена: Судьба, как ракета, летит по параболе Обычно — во мраке и реже — по радуге. Жил огненно-рыжий художник Гоген, Богема, а в прошлом — торговый агент. Чтоб в Лувр королевский попасть из Монмартра, Он дал кругаля через Яву с Суматрой! Унесся, забыв сумасшествие денег, Кудахтанье жен, духоту академий. Он преодолел тяготенье земное. Жрецы гоготали за кружкой пивною: «Прямая — короче, парабола—круче, Не лучше ль скопировать райские кущи?» А он уносился ракетой ревущей Сквозь ветер, срывающий фалды и уши. И в Лувр он попал не сквозь главный порог— Параболой гневно пробив потолок! <…> 1959 год Андрей Вознесенский (отрывок)
5278 

07.03.2021 22:55

А вот вам новость: карандашную надпись “такое мог нарисовать только...
А вот вам новость: карандашную надпись “такое мог нарисовать только сумасшедший” на картине “Крик” Эдварда Мунка, оказалось, сделал сам Мунк. Вариантов этой картины у художника было четыре шутки и вот, одну из них, написанную в 1893 году эта фраза, нацарапанная через пару лет после создания, и украшает. Сейчас этот “Крик” находится в Национальном музее Норвегии. Целая команда искусствоведов и реставраторов провела расследование, сравнив почерк из дневников и писем художника, и пришла к однозначному выводу. Тут же и версия появления подъехала: в 1895 году в Осло прошла выставка Мунка, вызвавшая шквал негативных отзывов. Живопись Мунка возмущала, волновала и тревожила, была страшно неоднозначной и сложной для понимания, поэтому его позвали на дебаты в Ассоциацию студентов, чтоб он свои картины лично защитил. И там, в пылу спора, один студент-медик по имени Йохан Шарффенберг, язвительно поинтересовался у художника, не скорбен ли тот головой, раз такую фигню рисует. По мнению исследователей, в тот вечер расстроенный Мунк пришел домой и психанул. Ну не надо потому что спрашивать у художников что они курят и не сумасшедшие ли. Конечно, сумасшедшие, да и курят все подряд (нет).
5232 

09.03.2021 17:49

​​Чтобы создавать актуальное искусство, просто таланта недостаточно.

Нужны ещё...
​​Чтобы создавать актуальное искусство, просто таланта недостаточно. Нужны ещё...
​​Чтобы создавать актуальное искусство, просто таланта недостаточно. Нужны ещё умение мыслить концептуально, продюсировать, говорить о себе и составлять портфолио. Эти навыки дает годовая программа Bang Bang Education по современному искусству от ведущих художников, кураторов, галеристов и арт-менеджеров. ⠀ В итоге список ваших достижений будет как минимум таким: ️индивидуальный проект, готовый к выставке; ️участие в выставке в рамках мастерской; ️контакты и связи в арт-сообществе; ️заявка на грант или в резиденцию. ⠀ Годовая программа — ваш проводник в мир современного искусства. Bang Bang Education разметит для вас дорогу, объяснит, как работает индустрия и научит через искусство доносить свою мысль до аудитории. ⠀ Записаться или просто узнать все подробности можно тут. https://telegra.ph/file/d93f80fecb82bb2c9c302.mp4
5216 

11.03.2021 14:49

Вот интересное дело - как наткнешься на какого-нибудь одиозного персонажа...
Вот интересное дело - как наткнешься на какого-нибудь одиозного персонажа, который немного историк, так окажется, что он, почему-то, считает себя специалистом именно по Наполеону. Я как-то задавала вопрос людям причастным - это личность Наполеона приманивает таких оригиналов или происходят с ними трансформации в процессе работы, но ответа, конечно же, не последовало. (Только пожалуйста, если вдруг меня читают специалисты по Наполеону, вы не обижайтесь, это я так шучу). Собственно, я сейчас читаю интервью одного занятого товарища, который надурил кучу искусствоведов, журналистов и вообще целый бельгийский музей изящных искусств. Захватывающее интервью, скажу я вам. Да и история отличная, хоть ей уже и три года. Некий Игорь Топоровский, секретный советник всех президентов прямо с университетских лет, тайный агент всех агентств, теневой дипломат, друг всех генсекретарей по переписке и лично, бельгийский бизнесмен сложных бизнесов и, в целом, широкий специалист по мутным делам (без единого подтверждения, конечно же), оказался собирателем русского авангарда. При том не какого-то то там вашего в каталогах-резоне записанного, а совершенно неизвестного, никем не виданного, но очень важного - в его коллекции оказались и Кандинский и Малевич и амазонки Попова с Гончаровой и Экстер и прочий Родченко. В общем, художники первой линии авангарда. И все - уникальное и секретное. Что уже странно, ведь и правда бывает, что находят какую-то неизвестную картину известного художника и долго ее изучают, проверяют, так и сяк вертят, а потом танцуют и поют обнявшись, а тут прям оптовая поставка. То есть, чтоб вы понимали масштаб, Топоровский говорил, что он планирует представить в будущем публике сотни работ авангардистов. Сотни! Ну, бывает, насобирал и радуется - так что же теперь. А вот что - он, видимо, благодаря своему какому-то совершенно змеиному обаянию и уникальному таланту пудрить мозги умудрился втереться в доверие директору музея изящных искусств Катрин де Зегер и устроить выставку “шедевров” в Генте. Там было всего 24 шедевра из заявленных сотен, но открытие было громким и привлекло внимание по всему миру. По легенде, часть коллекции Топоровскому досталась от родственников жены, а часть он скупил буквально на барахолке за Эрмитажем, где в 90е чуть ли не из ларьков продавали по рублю авангард. Там правда проблема вышла - “родственники” жены официально ответили на запросы, что такой женщины в принципе не знают, а вот распродажи коллекции Эрмитажа, кстати, почему-то, в Одессе - ну тут даже комментарии излишни. Авангард и правда очень долго был не в чести, но если бы его вот так распродавали, то это было бы, как минимум, известно хоть кому-то, тем же музейным работникам, коллекционерам, историкам. Но нет - все в тумане, а сама легенда периодически менялась. Короче, следов собирательской деятельности Топоровского в России никто так не обнаружил. Ну, кроме истории про пару искусствоведов-жуликов, которые продавали поддельный авангард и с которыми Топоровский сотрудничал, а после проходил свидетелем по уголовному делу. Не ясно так же как коллекционер умудрился незаметно перетащить через границу пять сотен заявленных картин. Сам Топоровский эти и еще целую гору несостыковок объясняет просто - у вас, говорит, просто заговор искусствоведов, ведь если все вот это великолепие попадет на рынок, то искусство подешевеет, а злые и хитрые искусствоведы не хотят такого и плетут интриги. И хотел он передать свою коллекцию русским музеям, но вы же знаете, какие там змеи подколодные - испугались, не взяли. Потом еще оказалось, что Топоровский по половине европейских музеев пробежался со своим собранием, но нигде его не воспринимали всерьез.
5251 

10.03.2021 16:50

"Гора Сент-Виктуар" 1887 г. Поль Сезанн Институт искусства Курто, Лондон.
"Гора Сент-Виктуар" 1887 г. Поль Сезанн Институт искусства Курто, Лондон. Сезанн жил одновременно с художниками-импрессионистами, участвовал в первой и третьей выставках, организованных «Анонимным обществом живописцев, скульпторов и граверов», он выходил на пленэры вместе с Писсарро и избавлялся от темных красок под его влиянием. Но именно пейзаж – тот художественный жанр, в котором Сезанн оказался самым неимпрессионистичным художником своего времени. И дело тут не в палитре и не в технике. Сезанн терпеть не мог теорий искусства – он как будто всегда боялся случайно увязнуть в одной из чужих стройных систем мировоззрения. В последние 20 лет жизни, сведя общение с художниками, писателями и семьей в основном почти к эпистолярному, он с удовольствием закрылся в небольшой студии и занялся поисками своей «земли обетованной». В картинах импрессионистов, пытавшихся поймать сиюминутное и временное, Сезанн не видит той монументальности и философской основательности, которая позволит этим картинам когда-нибудь оказаться на стенах Лувра. Нет-нет, он давно уже не грезит о славе и Лувре – он просто мучительно хочет выполнить одновременно несколько важных для себя задач: дать зрителю почувствовать красоту мест, столь близких и волнительно прекрасных для него лично, передать исключительно собственные эмоции и переживания от увиденного и при этом освободить изображение от всего лишнего и вскрыть через него логику природы, найти непреходящее, вечное – то, что присутствует на картинах старых мастеров. И выходя ежедневно, десятки раз, с утра до вечера писать гору Сент-Виктуар в разных ракурсах, он не ищет нюансов освещения в разное время года и суток, он ищет суть горы. Он начинает писать не сразу, проводит часы, молча всматриваясь в пейзаж, пока к нему не придет виденье будущей картины. Он делает много акварельных и пастельных набросков, откладывает одну картину и берется за другую, растягивая работу над ними на несколько лет. Постепенно изображения горы становятся все более лаконичными и иногда почти абстрактными. Эту картину Сезанн показал своим землякам на выставке, устроенной в Эксе в 1895 году Обществом художников-любителей. Они уже давно начали подумывать, что возможно Сезанн – не просто сумасшедший лицедей и к нему стоит присмотреться, решились в конце концов попробовать. Уже не ждущему признания художнику это предложение очень польстило. Он отправил на выставку две свои картины, увидев которые, смелые и прогрессивные художники-любители сразу забыли о желании быть смелыми и понять Сезанна – они повесили картины повыше, над входной дверью, чтоб в глаза сильно не бросались. Единственным человеком, который выразил художнику восторг от «Горы Сент-Виктуар», был сын местного бакалейщика Жоашим Гаске, начинающий поэт, позже написавший книгу о Сезанне. Растроганный Поль подарил юному Жоашиму картину. ПольСезанн Постимпрессионизм _history
5204 

11.03.2021 21:37

​​Christie’s продал JPG-файл масштабного коллажа как токен за $69...
​​Christie’s продал JPG-файл масштабного коллажа как токен за $69...
​​Christie’s продал JPG-файл масштабного коллажа как токен за $69 млн NFT-мания: 11 марта на онлайн-аукционе Christie’s файл «Каждый день. Первые 5000 дней» в формате JPG, созданный цифровым художником Майком Винкельманном, известным как Beeple, был продан за 69,3 миллиона долларов. За час до завершения торгов было подано более 180 заявок. Цена стала новым максимумом для произведения искусства, которые существуют лишь в цифровом виде. Она превзошла аукционные рекорды «физических» картин таких мастеров, как Уильям Тёрнер, Жорж Сёра и Франсиско Гойя. Продажа коллажа Бипла длилась две недели и началась со ста долларов. Ещё за несколько секунд до окончания аукциона за работу давали менее 30-ти миллионов долларов. Но вал ставок, поступивших в последний момент, заставил организаторов продлить торги ещё на две минуты, и окончательная цена составила почти 70 миллионов. За коллаж сражались 33 участника торгов, а Бипл в результате вошёл в тройку самых дорогих из живущих художников после Джеффа Кунса и Дэвида Хокни. Работа «Каждый день. Первые 5000 дней», которую Christie’s объявил «уникальным произведением в истории цифрового искусства», представляет собой коллаж из всех изображений, которые Бипл размещает в Интернете ежедневно, начиная с 2007 года. Художник, который сотрудничал с Louis Vuitton и такими поп-звездами, как Джастин Бибер и Кэти Перри, создаёт дерзкие визуальные комментарии о жизни в XXI веке. Коллажированный JPG-файл Бипла был создан или «отчеканен» в виде «невзаимозаменяемого токена» (nonfungible token или NFT) в феврале. Безопасная сеть компьютерных систем, которая регистрирует продажу в «цифровом гроссбухе», известном как блокчейн, даёт покупателям доказательства подлинности и права собственности. Большинство из них платят криптовалютой эфириум (Ethereum). «Каждый день» был первым NFT, который продал Christie’s, и аукционный дом заявил, что принимает платежи в эфирах, что также стало первым случаем в 255-летней истории фирмы. Тодд Левин, советник по искусству из Нью-Йорка, видевший продажу «Спасителя Мира» Леонардо да Винчи за 450 миллионов долларов, сказал, что у него «смешанные эмоции» по поводу рекорда Бипла. «С одной стороны, очень интересно стать свидетелем исторической поворотной точки, — сказал эксперт. — С другой стороны, вовлечённые суммы могут исказить и повредить зарождающийся рынок». Christie’s провёл свой аукцион в момент, когда мир искусства попал под стремительный натиск спекулятивного рынка NFT. Стоимость произведений, отчеканенных во невзаимозаменяемых токенах, недавно резко выросла на таких специализированных сайтах, как Open Sea, Nifty Gateway, Super Rare и Makers Place и теперь не соответствует суммам на остальном арт-рынке. NFT также стал шансом для начинающих художников. На прошлой неделе анонимная группа «Сожжённый Бэнкси» продала уникальный NFT — цифровую копию принта Бэнкси «Идиоты» (2006). Продавцы заявили, что сожгли оригинальную работу стоимостью в десятки тысяч долларов в ходе «церемонии», которую транслировали на YouTube и Twitter. Всё, что осталось, — это сертифицированный блокчейном NFT «Идиотов». Этот токен ушёл за 382 тысяч долларов, что в три раза выше цены любого оригинала из ограниченного тиража «Идиотов» на аукционе. Победителем торгов стал пользователь с ником GALAXY, который немедленно выставил своё приобретение на продажу. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/866914a1d8e26f73fa2c9.jpg
5206 

12.03.2021 20:53

"Автопортрет" 1873 г. Камиль Писсарро Музей д’Орсе, Париж. Первый в истории...
"Автопортрет" 1873 г. Камиль Писсарро Музей д’Орсе, Париж. Первый в истории мировой живописи художник-еврей*, немного испанец, немного доминиканец, он все же известен как французский художник-импрессионист. Его искренне любили и уважали все друзья-художники и литераторы, независимо от темперамента и художественных принципов. Он обладал завидным внутренним стержнем, особой силой духа и характера, и, должно быть, золотой тенью – звездами импрессионизма стали те, кто работал рядом с ним и кого он перезнакомил друг с другом. Этот автопортрет написан в то время, когда Писсарро открывает французам Сезанна. Приглашает молодого художника, которого никто не воспринимает всерьез, к себе в дом, настойчиво рекомендует включить его работы в экспозицию выставок импрессионистов, дает Полю уроки, которые тот не забудет никогда. Для обоих художников это было время перемены стиля и взаимного обогащения художественными идеями. Писсарро учится по-сезанновски моделировать объем цветом и прорабатывать композицию, а Сезанн наконец-то впускает свет в свою палитру и избавляется от черного цвета. Свой автопортрет Писсарро пишет так же, как если бы это был холм в Понтуазе или уходящая вдаль дорога в Лювесьенне. Не водную гладь и не колышущиеся деревья, которые меняют форму от порывов ветра, а некую непоколебимую основательность, чье настроение меняется, а суть неизменна. Здесь та же неуловимая игра солнечного света, те же короткие мазки и ощущение живого мира. При этом нужно понимать, что Писсарро в 1873 году всего 43 года, война уже позади, а первая выставка импрессионистов состоится только через год. Это время надежд и дерзких экспериментов, время, когда старые художественные принципы и стандарты трещат по швам. А Писсарро… Он всегда был мудрым старцем, холмом, скалой и дорогой. *У евреев существует запрет на изображение визуальных образов: «не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли», вторая заповедь. В синагогах не встретишь фресок или скульптур. Британский искусствовед Вальдемар Янушчак считает, что до Писсарро никто из евреев этот запрет не нарушал, а потому до него не было художников-евреев. КамильПиссарро Импрессионизм _history
5100 

16.03.2021 20:38

Как глухой Бетховен мог сочинять музыку?

Бетховен был одним из самых великих...
Как глухой Бетховен мог сочинять музыку? Бетховен был одним из самых великих...
Как глухой Бетховен мог сочинять музыку? Бетховен был одним из самых великих композиторов. Быть может потому, что его судьба сложилась трагически. Бетховен стал терять слух не сразу. Началось это, когда ему было только 26 лет. К 30 годам его слух ослабел настолько, что ему приходилось сильно напрягаться, чтобы разговаривать с другими людьми. Бетховен опасался, что про его недуг узнают. Он думал, что тогда он уже не сможет преподавать и концертировать как пианист. Наконец, слабеющий слух довел композитора до такого отчаяния, что он чуть не покончил свою жизнь самоубийством. Когда Бетховен ещё что-то слышал, он пытался усилить звуки своего рояля. Для этого он, когда принимался сочинять, брал деревянную трость в зубы и приставлял к роялю. Даже у людей, которые совсем не слышат, сохраняется внутреннее ухо, они могут слышать, если вибрации будут передаваться через кости. Поэтому Бетховен мог писать, слыша звуки рояля таким вот образом.
5184 

18.03.2021 18:30

«Лодки у берегов Нормандии» 1823-1824гг. Ричард Паркс Бонингтон

Ричард...
«Лодки у берегов Нормандии» 1823-1824гг. Ричард Паркс Бонингтон Ричард...
«Лодки у берегов Нормандии» 1823-1824гг. Ричард Паркс Бонингтон Ричард Бонингтон - английский художник-пейзажист. «Лодки у берегов Нормандии» - одно из лучших реалистических произведений живописца, не лишенных при этом определенного романтического настроения. На небольшой картине изображен отлив у подножия меловых скал. Море отошло, обнажив дно небольшой гавани. В неустойчивом положении находятся баркасы, а запряженная лошадьми тяжелая повозка, около которой суетятся люди, почти въехала в море. В противоположность им легкие суда свободно скользят по воде у самого горизонта. Небо в работе особенное - просвечивающее через дымку тумана. Ярким солнцем освещены утесы, обрывающиеся в море. В отличие от многих художников, любивших изображать бури и шторма, Бонингтону нравилось писать обычное, спокойное состояние водной стихии и природы.
5145 

20.03.2021 10:40


Картины Юстины Копаня

Польская художница Юстина Копаня пишет свои полотна...
Картины Юстины Копаня Польская художница Юстина Копаня пишет свои полотна...
Картины Юстины Копаня Польская художница Юстина Копаня пишет свои полотна маслом на больших холстах. Она говорит, самое главное, это передать на картине, то настроение, эмоции и воспоминания, которые она переживала во время создания картины. Юстина пытается показать окружающий нас мир немного по-другому, с другой точки зрения, отличной от той, с которой мы привыкли смотреть на этот мир, показать атмосферу того момента, который врезался ей в память. Сама Юстина говорит, что как картина, так и кисть требуют краски и она ее не жалеет. Большое количество краски на холсте создает рельеф, так рождается пастозная живопись. Сами работы больше напоминают импрессионизм, без особого внимания к деталям, но очень чувственные. Её картины показывают удивительное понимание и мастерство в использовании масляных красок. Она тщательно смешивает цвета и позволяет аудитории рассматривать каждый мазок в каждой из ее работ.
5190 

21.03.2021 10:45

​​Что нужно знать перед посещением первой в России выставки классика видео-арта...
​​Что нужно знать перед посещением первой в России выставки классика видео-арта...
​​Что нужно знать перед посещением первой в России выставки классика видео-арта Билла Виолы в Пушкинском музее.   Экспозиция выставки отражает 14-ти летнее исследование одиссеи души человека и ее трансформации: от рождения до смерти.   Многолетние поиски сущности человеческой природы через христианский мистицизм, исламский суфизм и дзен-буддизм вывели Виолу на тончайший уровень мироощущения и его отражения в искусстве.   Билл Виола пришел к выводу, что практически все духовные традиции ведут к единому: просветление, освобождение, перерождение. Сострадание и любовь приводят нас на новый уровень существования, где открываются совершенные истины.   Видеоработы погружают в медитацию и саморефлексию: я отключилась от мира на час, позволив сознанию изменить восприятие времени. На выставке Билла Виолы можно отдохнуть и насладиться единству с собой, где твоими спутниками остануться лишь стихии. Смотреть выставку нужно, даже хотя бы потому, что привезти этого мирового художника — огромная заслуга команды Пушкинского музея.   Познакомьтесь с выставкой и почитайте про художника и его искусство, тогда вы поймете экспозицию и влюбитесь к нее и в свою стихию.   Билл Виола, Путешествие души, ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2 марта — 30 мая 2021 https://telegra.ph/file/2d4cab406ab7e471f5f5f.mp4
5174 

24.03.2021 17:42

Русалки - Константин Егорович Маковский 1879, 261.5×347 см

Судьба художника...
Русалки - Константин Егорович Маковский 1879, 261.5×347 см Судьба художника...
Русалки - Константин Егорович Маковский 1879, 261.5×347 см Судьба художника Константина Маковского Маковский был самым дорогим живописцем своего времени в России. А еще – баловнем фортуны и любимцем женщин. Кисть его легко скользила по холсту, и многие портреты к концу первого сеанса оказывались готовы. А чтобы заказчику не казалось, что он за какие-то пару часов расстается с серьезной суммой, Маковский нередко заявлял, что позирование окончено, но ему теперь придется тщательно поработать над портретом. После чего выпроваживал позировавшего, убирал готовый портрет в дальний угол, более не прикасался к нему, а через месяц отдавал заказчику, убежденному, что над его обликом художник денно и нощно трудился, не покладая рук. Кажется, что биография Маковского представляет собой череду успехов. Детство – очень счастливое. Дом Егора и Любови Маковских был тем, что называют культурным центром. Позже Константин скажет: «Всем, что я умею, я обязан отцу». Мама же считалась одной из самых красивых женщин Петербурга.
5227 

23.03.2021 16:54

Эту историю мне прислала замечательная художница Армине Х. Удивительно, как...
Эту историю мне прислала замечательная художница Армине Х. Удивительно, как...
Эту историю мне прислала замечательная художница Армине Х. Удивительно, как жизнь иногда подкидывает нам такие повороты: "Итак, напишу интересную историю, в неё сложно поверить, но это история полностью правдивая. Некоторое время назад, мне поступил заказ на портрет пастелью, человек который его заказал, хотел подарить его своему дорогому другу на 23 февраля. В итоге он отправил мне фотографию, и я приступила к работе, но по ходу написания портрета я почувствовала, что лицо человека мне очень знакомое, что где-то я его раньше видела. Тогда я загрузила его фотографию через сервис Яндекс.Картинки и оказалась в шоке, выяснилось, что его разыскивают родственники через сервис Жди Меня! Все данные по поиску я передала Заказчику, и он сразу же передал это своему другу, а вот что было дальше, я не знаю, но надеюсь, что все хорошо! А что думаете вы, Заказчика свела со мной судьба или счастливый случай?" Узнайте продолжение этой и других историй портретов на канале художницы — https://t.me/armine_art
5152 

24.03.2021 17:15

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане (Китай)

Высота статуи Будды – 71 метр. Она...
Статуя Будды Майтрейи в Лэшане (Китай) Высота статуи Будды – 71 метр. Она...
Статуя Будды Майтрейи в Лэшане (Китай) Высота статуи Будды – 71 метр. Она является одной из самых высоких статуй мира. Уникальность статуи заключается в том, что Будда изображен сидящим на троне – в буддийской иконографии такое встречается редко. Она высечена в скале горы Линъюньшань, находящейся на стечении трех китайских рек провинции Сычуань. По легенде статуя верховного божества появилась благодаря монаху Хай Тун, который решил таким образом умилостивить стихию. Деньги на сооружение статуи он собирал много лет и в 713 году начал работы по строительству. Когда изваяние Будды было возведено до колен, Хай Тун скончался. Но его главная цель была достигнута: осколки вырубаемой скалы падали в реку и частично засыпали ее потоки. Дело монаха продолжили правители Сычуани. Через девяносто лет одна из самых больших статуй Будды в мире была готова. Статуя признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
5149 

23.03.2021 18:55


«‎Менуэт быка»

Однажды Франц Йозеф Гайдн, к немалому своему удивлению, увидел...
«‎Менуэт быка» Однажды Франц Йозеф Гайдн, к немалому своему удивлению, увидел...
«‎Менуэт быка» Однажды Франц Йозеф Гайдн, к немалому своему удивлению, увидел у себя дома гостя — мясника, который оказался любителем и знатоком его произведений. — Маэстро, — мясник почтительно снял шляпу, — на днях свадьба моей дочери. Напишите мне новенький красивый менуэт. К кому же мне обратиться с такой просьбой, как не к прославленному Гайдну? В назначенный срок мясник явился и получил драгоценный подарок. Через несколько дней Гайдн услышал оглушительные звуки, в которых он с трудом узнал мелодию своего менуэта. Подойдя к окну, он увидел у своего крыльца великолепного быка с позолоченными рогами, счастливого мясника с дочерью и зятем и целый оркестр странствующих музыкантов. Мясник сделал шаг вперёд и произнёс с чувством: — Сударь, мне думается, что лучшим выражением признательности за прекрасный менуэт со стороны мясника может быть только лучший из его быков. С тех пор до-минорный менуэт Гайдна стал называться «Менуэтом быка.
5098 

25.03.2021 18:30

"Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога" 1844 г. Уильям...
"Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога" 1844 г. Уильям Тёрнер Лондонская Национальная галерея. «Дождь, пар и скорость», картину, изображавшую мчащийся по мосту Мейденхед над Темзой поезд, очень любили импрессионисты. В каком-то смысле, именно из этого тумана, окружающего поезд, они и сами появились. Но, конечно, Тёрнер не мог знать, что противопоставление скорости нового и замедленности уходящего – это и противопоставление грядущего импрессионизма и исчерпавшей себя академической живописи. Клод Моне через несколько десятков лет создаст свою вокзальную серию. Англию в те годы охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Тёрнер изобразил ее в своем ключе, без любования «железным конем». Не машину он написал, а скорость. Поезд – словно неутомимый яростный зверь - мчится вперед, за ним все скрыто в дымке. Кажется, поезд появляется из ниоткуда, взрезая пространство, несется прямо на нас, а после умчится в никуда. Сверкающая сфера на передней части паровоза – словно распахнутая пасть, это самый яркий элемент картины. «Перед нами ослепляющее видение или мимолетная реальность?» – спрашивает посетивший выставку обозреватель The Times. Мимолетная реальность? Вы тоже чувствуете, что скоро здесь будут импрессионисты? Лодка с людьми по левую сторону от поезда, призрачные фигуры танцующих девушек, застывший пахарь с плугом справа, силуэт зайца на рельсах, – всё это кажется элементами уходящего мира, уступающего место новому, скоростному. Но при этом, и лодки, и танцующие девушки, и пахарь с плугом, и влажный туман, в котором все они практически растворены – вне времени, они есть и будут даже после того, как промчится этот поезд. Им не угнаться за этой скоростью, но поезд уйдет, а они – останутся. Противопоставлением «новое – уходящее» картина близка к настроению знаменитого «Последнего рейса фрегата “Отважный”». Некоторые исследователи сопоставляют колористику этой картины с работами Рембрандта. «Он – мастер в изображении тонкой грани между утренней зарей и полднем, грани, которая обычно ускользает», – признавал заслуги голландца в виртуозном владении цветом и светом художник, посвятивший себя «богу-солнцу». УильямТёрнер Романтизм _history
5107 

27.03.2021 21:33

«Мальчик с юлой» 1738г. Жан Батист Симеон Шарден

Интересно то, что свои...
«Мальчик с юлой» 1738г. Жан Батист Симеон Шарден Интересно то, что свои...
«Мальчик с юлой» 1738г. Жан Батист Симеон Шарден Интересно то, что свои изображения детей Жан Батист Симеон Шарден никогда не называл портретами. Вместо этого он употреблял такое определение, как «жанровая сцена». Как и взрослых, так и детей, живописец изображал непременно за каким-нибудь занятием. Действие помогало Шардену написать эмоции, сосредоточится на внутреннем мире. В картине преобладает зелёный колорит. Мастерское использование полутонов позволяет не только расставить акценты (например, розовый румянец) в работе, но и привнести дополнительные элементы, как косой солнечный луч на обоях или зеркальный стол. Представленная картина появилась на выставке в Салоне в 1738 году и удостоилась множества восхищённых отзывов. Популярность работы была такая, что Шарден создал ещё несколько полотен на данный сюжет.
5108 

26.03.2021 10:40

​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым стеклом Шедевр Губерта и Яна ван Эйков, «Поклонение мистического агнца», также известный как Гентский алтарь, обрёл новый дом. Теперь одно из величайших мировых сокровищ будет находиться в пуленепробиваемом стеклянном контейнере стоимостью в 30 миллионов евро. Возможно, потраченная сумма кажется непомерно большой, однако стоит вспомнить, что этот полиптих — самое похищаемое произведение искусства всех времён. Братья Ван Эйки создали алтарь из двенадцати панелей в 1432 году для собора Святого Бавона в Генте (ныне — Бельгия). Сейчас он установлен в часовне Святого Причастия — самой большой часовне собора — в пуленепробиваемой витрине высотой в шесть метров и объёмом в 100 кубометров. В контейнере налажен климат-контроль для лучшего сохранения шедевра, чьё былое величие восстанавливали последние восемь лет. Температура в неотапливаемом соборе зимой опускается до двух градусов Цельсия, а часовня иногда наполняется солнечным светом, который проникает через цветные витражи. Но главным приоритетом для заказчиков и создателей витрины была безопасность шедевра. За свою 589-летнюю историю Гентский алтарь множество раз побывал на грани уничтожения. Полиптих пытались сжечь мятежные кальвинисты, Наполеон выкрал его для парижского Лувра, он был разделён, когда попал в руки короля Пруссии. Во время Второй мировой войны Герман Геринг пожелал преподнести «Поклонение мистического агнца» Адольфу Гитлеру, и похищенное творение Ван Эйков могли взорвать динамитом в австрийской соляной шахте, но его спасли двойные агенты-коммандос. К сожалению, алтарь не полностью сохранился в первоначальном виде. Одна из дюжины его панелей исчезла во время дерзкого ограбления вечером 10 апреля 1934 года. Это преступление до сих пор не раскрыто. В своё время попытка найти пропажу довела до отчаяния нацистских агентов, которых отправил Геббельс, и по сей день загадка сбивает с толку как следователей-профессионалов, так и сыщиков-любителей. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/53bc270c0334f28be8e10.jpg
5148 

28.03.2021 21:36

«Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1801г.)

Героический портрет Наполеона на...
«Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1801г.) Героический портрет Наполеона на...
«Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1801г.) Героический портрет Наполеона на белом коне, совершающего переход через Альпы написан Жаком Луи Давидом. Прекрасный горный пейзаж, развивающаяся мантия Наполеона и грива роскошного скакуна. Всё в лучших романтических традициях. Романтический герой XIX века - метущаяся душа (развивающиеся локоны, полы одежды и пейзаж должны это подчеркивать). По свидетельствам очевидцев, Наполеон преодолевал перевал на ослике, но это как-то не романтично. Картина была заказана Давиду (в то время самому известному художнику Европы) за колоссальное вознаграждение испанским королём Карлом IV для зала великих полководцев мадридского дворца. Бонапарт, оценив работу Давида, в том же году велел художнику повторить полотно для своей загородной резиденции Сен-Клуб. И сам художник был настолько доволен своей работой, что выполнил для себя ещё одну версию (предположительно в 1805 году), которая висела у его смертного одра в Брюсселе.
5168 

28.03.2021 22:30

"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей...
"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Константин Маковский, Илья Репин и Иван Крамской в 1870-е годы написали каждый своих «Русалок». Объединяет картины не только сюжет и название, но и тот факт, что всем этим художникам пришлось выслушать много нелестных слов в свой адрес. Народнические настроения передвижников, с которыми все трое были связаны, требовали иных сюжетов. Русалки Крамского – бледные утопленницы, словно в саванах, вышедшие на берег лунной ночью. Художник признавался, что сюжет картины навеян повестью Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Репин показал своих русалок в парижской картине «Садко». У него это нарядные экзотические дамы. Совсем иные русалки Константина Маковского. Обнаженные, прекрасные, свившие телами чувственный вихрь, взлетающий к небесам и скрывающийся в лунном свете. Справа на пригорке видны церковные купола, но русалочий обнаженный «мост» в другую сторону движется. Похоже, что и здесь не обошлось без Гоголя! Впрочем, чары русалок звучат и в русских народных сказках, попали под их власть и Пушкин, и Жуковский, и многие другие художники, поэты, писатели. Картину эту Константин Маковский писал в поместье со странным для современного уха названием Загоны, расположенной на границе Черниговской и Полтавской губерний, вблизи знаменитой Диканьки. Перед нами воспетая Гоголем прекрасная украинская ночь. Луну не видно, но она предполагается за деревьями – небо вокруг нее светлое. Лунный луч скользит по груди сладострастно изогнувшейся русалки на переднем плане. Она сидит на перекинутом через речку стволе дерева. Кстати, в русском фольклоре у русалок хвостов нет. А самая «интернациональная», пожалуй, черта русалок – это длинные волосы. Красавицы Маковского тоже длинноволосы все как одна. Здесь нет ни страха, ни дидактики – лишь наслаждение поэтикой народных преданий, любование удивительно гармоничными телами нечистой, но до чего же манящей силы. КонстантинМаковский Академизм МифологическаяСцена _history
5156 

29.03.2021 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru