Назад

Эрмитаж – Меншиковский дворец. https://youtu.be/8p6_HIRi0Og?t=26 Во время...

Описание:
Эрмитаж – Меншиковский дворец. https://youtu.be/8p6_HIRi0Og?t=26 Во время очередного визита во дворец светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова на Васильевском острове нам предстоит необычная прогулка. Необычна она, прежде всего, тем, что мы будем смотреть на вещи, которые, как правило, обделяют вниманием: двери, окна, переплёты рам… Мы заглянем за «изнанку» дворца и увидим, из чего состоят его стены, полы и потолки. А ещё мы пройдём по пути реставраторов дворца, и вслед за ними совершим ряд открытий: увидим замурованные двери, которые помнят Меншикова, древнюю кухонную вытяжку и дверь, которая никуда не ведёт. Рассказывает и показывает Валерий Тропин, менеджер Отдела "Дворец Меншикова". https://youtu.be/8p6_HIRi0Og?t=26

Похожие статьи

​​️Медиарейтинг российских музеев по итогам 2020 года...
​​️Медиарейтинг российских музеев по итогам 2020 года...
​​️Медиарейтинг российских музеев по итогам 2020 года возглавили: ️Государственный Эрмитаж ️Государственная Третьяковская галерея ️Музей Победы ️09 февраля вход на постоянные экспозиции Исторического музея и Музея Отечественной войны 1812 года будет бесплатным.   Посетителей ждут специальная праздничная программа в честь 149-годовщины основания музея. Восхитительный музей! Проходила там стажировку студенткой. Вы не поверите, насколько у музея богатая коллекция. Только представьте, музей работал даже в годы войны! Благодаря работе коллектива музея Фонд был вывезен и сохранен!   Не забудьте про безопасность! Подумайте, готовы ли Вы.   ️Скульптуры Дэмиена Херста покажут в Риме в Галерее Боргезе рядом с шедеврами Тициана, Караваджо и Бернини. ️В фонде IN ARTIBUS открылась выставка русского портрета, созданная совместно с Музеем Тропинина. На выставке представлено 70 произведений 18-19 века века — от Алексея Антропова до Карла Брюллова. Посмотрите, это уже не парадный портрет, не правда ли? Это портрет «нового времени», подчёркивающий индивидуальную свободу личности и натуру свободную от предрассудков и суеверий. Перед нами изящная простота, присущая поздней живописи Рокотова, преобладающая над торжественностью рококо, но сохраняющая таинственную дымку. Федор Рокотов, «Портрет неизвестной в белом платье с фисташковыми лентами». Конец 1770-х–начало 1780-х. Фото: фонд IN ARTIBUS https://telegra.ph/file/fd4bf0e598032ca9aaf63.jpg
5266 

05.02.2021 20:51

​​️The Artnewspaper Russia подобрала самые необычные выставки 2021 года.
 
️В...
​​️The Artnewspaper Russia подобрала самые необычные выставки 2021 года.   ️В...
​​️The Artnewspaper Russia подобрала самые необычные выставки 2021 года.   ️В Венеции начался традиционный карнавал впервые полностью онлайн.   ️Музей истории ГУЛАГа стал лауреатом Музейной премии Совета Европы за 2021 год. ️Завтра в ГУМ-Red-Line на Красной площади совместно с Pearl Lam Galleries откроется выставка «Чжан Хуань. Любовь как мудрость», которая представит работы известного современного китайского художника Чжан Хуаня.   Картины Чжан Хуаня из серии «Любовь», созданной в 2020 году, были представлены на выставке «Чжан Хуань. В пепле истории» в Государственном Эрмитаже, а позже примут участие в масштабной ретроспективе художника на Венецианской биеннале.   Чжан Хуань размышляет о любви, которая «движет солнце и светила». Красные, почти абстрактные окружности на белом фоне необычны для Чжан Хуаня, выучившегося классическому китайскому реализму. Формы, напоминающие то шар, то солнце, то обнаженное сердце, не проявляют себя полностью, оставаясь неуловимыми. Фото: Чжан Хуань в мастерской. Courtesy of Pearl Lam Galleries https://telegra.ph/file/f24765f593743b3e5ec66.jpg
5287 

08.02.2021 20:56

​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и...
​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и...
​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и виртуальная».   Экспозиция развивает острую тему: реально существующий город, разрушенный несколько раз, и его виртуальные воплощения, направленные на сохранение облика города.   Я уже рассказывала вам, что готовится полная цифровая модель Венеции. Недавно я общалась с подводными археологами и была просто шокирована, открыв целый мир цивилизаций, который сегодня находится под водой.   ️Во Франции объявили номинантов премии «Сезар». ️Фотовыставка о животных из приютов открылась на Цветном бульваре в Москве. Питомцев можно приютить! ️ГМИИ им. Пушкина рассказали о предстоящей выставке «Билл Виола. Путешествие души». Это будет первая в России ретроспектива классика видеоарта.   Билл Виола один из моих любимых современных художников. Сила стихий, религиозные и античные сюжеты, время и пространство — это все о Билле Виола. «Все художники эпохи Возрождения были одержимы изображением движения — развевающиеся одежды, морской шторм… — но Джотто был первым, кто использовал абсолютный эмоциональный реализм», — говорит художник. Ведь именно Джотто считают родоначальником эпохи Возрождения. Он начал писать небо голубым цветом — первый шаг к реализму. До этого небо изображалось золотым по канонам готики, как знак небесного Божественного света. Только послушайте: На фото я выбрала для вас инсталляцию «Вознесение Изольды». Виола изобразил Изольду восходящую из глубины к лучу света. Это прямая аллегория настолько глубокой и сильной любви Тристана и Изольды, что она не помешается в материальных телах героев и выходит за пределы земной жизни. Вода для Виолы — признак сильных эмоциональных чувств. Мгновенно вспоминаю «Песнь песней Соломона» — «ибо крепка, как смерть любовь... большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее». Фото: Stella Art Foundation https://telegra.ph/file/9e547b09b945ef133fe82.jpg
5179 

10.02.2021 21:21

В 1640-х годах в голландском пейзаже наметилась тенденция к углублению...
В 1640-х годах в голландском пейзаже наметилась тенденция к углублению эмоционального содержания живописных полотен. В связи с этим повысилась роль света и цвета в картине. В творчестве Арта ван де Нера эти новые черты можно проследить наиболее отчётливо. Перед вами одно самых известных полотен в наследии мастера - «Пейзаж с мельницей». В Эрмитаже хранится 11 работ ван дер Нера, и более половины из них - это вариации с лунным освещением. Подобную разновидность жанра в голландскую живопись художник ввёл впервые. Но и в пейзажах с солнечным светом художник отдавал предпочтение вечеру или утру, когда окрашенная световоздушная среда позволяла ему создавать эффектные закаты и восходы. Мирное противоборство отблесков светила, которое только что скрылось позади мельницы за горизонтом, с сумерками, что окутали речную долину с заболоченными берегами, не даёт ощущения драматической битвы. «Пейзаж с мельницей» - это мирный отход ко сну утомившихся за день человека и природы. Свет присутствует везде, даже в самых глубоких тенях. Ноктюрны, которые писал ван дер Нер, не были слишком популярны у современников. Таинственные чары ночи и волшебное обаяние сумерек по достоинству были оценены значительно позже, в эпоху романтизма.
5289 

13.02.2021 14:01


Санкт-Петербург..." />
"Обезьяны в кухне" Давид Тенирс Младший, 1640 > Санкт-Петербург...
"Обезьяны в кухне" Давид Тенирс Младший, 1640 > Санкт-Петербург, Эрмитаж Тематический диапазон творчества фламандского художника был чрезвычайно широк. В частности, Тенирс прославился как талантливый анималист. На картине представлена компания обезьян, которые, бесцеремонно пьют вино, лакомятся фруктами, играют в карты, жарят жаркое на вертеле. Некоторые из них украсили себя бархатными беретами. Идея Тенирса показать животных, имитирующих поведение людей, восходит к басням античной эпохи и зоологическим трактатам Средневековья. Пародийно-комическая по форме, картина была задумана как юмористическое назидание: тот, кто предается чувственным удовольствиям, слепо следуя природным инстинктам, опускается до уровня обезьяны. Свеча на камине – эмблема бренности, напоминающая о быстротечности радостей земного бытия. Ступа с пестом – символ глупости, с которой отождествлялись грехи. Тенирс мастерски передает свет и фактуру разнообразных предметов: деревянной мебели, глиняной посуды, стеклянных бокалов.
5186 

25.12.2020 17:15

Санкт-Петербург, Эрмитаж Это..." />
"Дуэль после маскарада" Жан-Леон Жером, 1857 > Санкт-Петербург, Эрмитаж Это...
"Дуэль после маскарада" Жан-Леон Жером, 1857 > Санкт-Петербург, Эрмитаж Это полотно как нельзя лучше передает дух трагических последствий поединков 19 века. Кардинальный способ решения спора с помощью смертельного боя появился очень-очень давно и им еще активно пользовались представители третьего сословия Франции 19 века. Поверхностный взгляд на картину сразу демонстрирует нам композиционное деление на две части. Правая – сторона победителя, левая – сторона побежденного. Художник выводит на первый план именно побежденную сторону, чтобы зритель мог оценить всю трагичность последствий дуэли. Молодой человек в маскарадном костюме повержен ударом шпаги соперника и теперь лежит на руках товарищей, которые тщетно пытаются спасти умирающего друга. Все что им остается – зажать кровоточащую рану и оставаться рядом в смертный час. Видно, что и победителю не удается покинуть поле боя невредимым – оставив шпагу на снегу, он идет, хромая, и опираясь на руку товарища.
5322 

30.01.2021 12:12

​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов...
​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов...
​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов» Франциско Инфанте и Нонны Горюновой.   ️HBO анонсировал сериалы и документальные фильмы 2021 года ️Эрмитаж и Cartier представляют выставку отреставрированных шедевров. Пять лет «дружбы домами» Эрмитажа и Cartier: российский музей и французская ювелирная фирма создали уникальную реставрационную программу, итоги которой показывают на выставке. ️Третьяковская галерея запустила новый интерактивный цифровой проект «Моя Третьяковка». Учить русское искусство можно теперь бесплатно, любуясь на 1096 выложенных шедевров! Фото: Крамской Иван, Неизвестная, 1883, Поступило от Народного комиссариата иностранных дел (ранее собрание П.И. и В.А. Харитоненко), ГТГ. https://telegra.ph/file/04b071d52c0a30ab832b7.jpg
5335 

22.02.2021 20:34

Вот интересное дело - как наткнешься на какого-нибудь одиозного персонажа...
Вот интересное дело - как наткнешься на какого-нибудь одиозного персонажа, который немного историк, так окажется, что он, почему-то, считает себя специалистом именно по Наполеону. Я как-то задавала вопрос людям причастным - это личность Наполеона приманивает таких оригиналов или происходят с ними трансформации в процессе работы, но ответа, конечно же, не последовало. (Только пожалуйста, если вдруг меня читают специалисты по Наполеону, вы не обижайтесь, это я так шучу). Собственно, я сейчас читаю интервью одного занятого товарища, который надурил кучу искусствоведов, журналистов и вообще целый бельгийский музей изящных искусств. Захватывающее интервью, скажу я вам. Да и история отличная, хоть ей уже и три года. Некий Игорь Топоровский, секретный советник всех президентов прямо с университетских лет, тайный агент всех агентств, теневой дипломат, друг всех генсекретарей по переписке и лично, бельгийский бизнесмен сложных бизнесов и, в целом, широкий специалист по мутным делам (без единого подтверждения, конечно же), оказался собирателем русского авангарда. При том не какого-то то там вашего в каталогах-резоне записанного, а совершенно неизвестного, никем не виданного, но очень важного - в его коллекции оказались и Кандинский и Малевич и амазонки Попова с Гончаровой и Экстер и прочий Родченко. В общем, художники первой линии авангарда. И все - уникальное и секретное. Что уже странно, ведь и правда бывает, что находят какую-то неизвестную картину известного художника и долго ее изучают, проверяют, так и сяк вертят, а потом танцуют и поют обнявшись, а тут прям оптовая поставка. То есть, чтоб вы понимали масштаб, Топоровский говорил, что он планирует представить в будущем публике сотни работ авангардистов. Сотни! Ну, бывает, насобирал и радуется - так что же теперь. А вот что - он, видимо, благодаря своему какому-то совершенно змеиному обаянию и уникальному таланту пудрить мозги умудрился втереться в доверие директору музея изящных искусств Катрин де Зегер и устроить выставку “шедевров” в Генте. Там было всего 24 шедевра из заявленных сотен, но открытие было громким и привлекло внимание по всему миру. По легенде, часть коллекции Топоровскому досталась от родственников жены, а часть он скупил буквально на барахолке за Эрмитажем, где в 90е чуть ли не из ларьков продавали по рублю авангард. Там правда проблема вышла - “родственники” жены официально ответили на запросы, что такой женщины в принципе не знают, а вот распродажи коллекции Эрмитажа, кстати, почему-то, в Одессе - ну тут даже комментарии излишни. Авангард и правда очень долго был не в чести, но если бы его вот так распродавали, то это было бы, как минимум, известно хоть кому-то, тем же музейным работникам, коллекционерам, историкам. Но нет - все в тумане, а сама легенда периодически менялась. Короче, следов собирательской деятельности Топоровского в России никто так не обнаружил. Ну, кроме истории про пару искусствоведов-жуликов, которые продавали поддельный авангард и с которыми Топоровский сотрудничал, а после проходил свидетелем по уголовному делу. Не ясно так же как коллекционер умудрился незаметно перетащить через границу пять сотен заявленных картин. Сам Топоровский эти и еще целую гору несостыковок объясняет просто - у вас, говорит, просто заговор искусствоведов, ведь если все вот это великолепие попадет на рынок, то искусство подешевеет, а злые и хитрые искусствоведы не хотят такого и плетут интриги. И хотел он передать свою коллекцию русским музеям, но вы же знаете, какие там змеи подколодные - испугались, не взяли. Потом еще оказалось, что Топоровский по половине европейских музеев пробежался со своим собранием, но нигде его не воспринимали всерьез.
5250 

10.03.2021 16:50

​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в...
​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в...
​​️Сегодня в 20:00 «Эшколот» покажет онлайн-экскурсию по выставке Брейгелей в «Новом Иерусалиме».   ️Минкультуры планирует провести Санкт-Петербургский международный культурный форум в очном формате. Мероприятие планируется провести 11-13 ноября.   ️Международная книжная ярмарка Non/fictioN22 пройдёт с 24 по 28 марта в московском Гостином дворе.   ️Последние дни успеть в Государственный Эрмитаж на выставку «Психея, душенька...»   Музей прослеживает историю развития образа Психеи в античности и русском классицизме.   В классической мифологии Психея — прекрасная молодая девушка – воплощение человеческой души. Она часто изображалась в виде девушки с крыльями, летящей птицы или бабочки. А история об Амуре и Психеи — воплощение искренней любви. Амур и Психея, 1800–1803, Мрамор Государственный Эрмитаж Пост. в 1815 из бывшего собрания Жозефины Богарне в Мальмезоне Фото: Государственный Эрмитаж https://telegra.ph/file/8e15445acee34e8ae557f.jpg
5183 

16.03.2021 20:50


Жак Луи Давид так здорово писал портреты Наполеона, что тот назначил его своим...
Жак Луи Давид так здорово писал портреты Наполеона, что тот назначил его своим личным придворным художником. Должность хорошая, но к ней прилагалось одно небольшое условие - запрет на частные заказы. И действительно, зачем тебе писать еще кого-то, если тебе позволено писать целого Наполеона! Только вот заказы от Наполеона случались не так часто, как хотелось бы художнику и поэтому он втихушку иногда соглашался исполнить что-нибудь налево. Князь Николай Борисович Юсупов был ценителем и коллекционером живописи,а особо ему по душе приходился неоклассицизм, видным представителем которого и был Давид. Юсупов был личным консультантом по вопросам покупки произведений искусства Екатерины II и Павла I, был дружен с Ангеликой Кауфман, Помпео Батони, Антуаном-Жаном Гро и многими другими маститыми и популярными художниками своего времени. Он-то и смог убедить Давида написать для него картину, посулил огромные деньги и даже позволил художнику самостоятельно выбрать сюжет. А тот и выбрал. Это картина о том, как влюбленная древнегреческая поэтесса Сафо млеет от любви к прекрасному юному лодочнику Фаону. Однажды Фаон перевозил саму Афродиту на остров Лесбос и не взял с нее платы, за что Афродита наградила его сосудом с благовониями, имевшим чудесную силу - все женщины отныне влюблялись в прекрасного юношу. Не устояла и уже немолодая Сафо, но юноша отверг ее любовь и Сафо разбежавшись, прыгнула с Левкадийской скалы. Вероятно, эту знаменитую скалу мы и видим на картине вдалеке. Амур зажигает огонь любви, Фаон стоит ужасно самодовольный, а то, что вы видите на лице у Сафо - это вдохновение, переходящее в любовный экстаз. На коленях у нее свиток, на котором она на древнегреческом выводит первые строки одной из своих од, а над ними написано “посвящение Фаону”. Правда, в оригинале никакого посвящения Фаону нету, да и сам этот Фаон ни разу в ее лирике не встречается и считается, что эту ее последнюю трагическую любовь придумали более поздние авторы, которые на тему влюбленности Сафо в лодочника периодически сочиняли комедии, а стихи ее, как известно, и вовсе обращены к женщинам. Вот перевод полного текста оды от Гавриила Державина: Счастлив, подобится в блаженстве тот богам, Кто близ тебя сидит и по тебе вздыхает, С тобой беседует, тебе внимает сам И сладкою твоей улыбкой тайно тает. Я чувствую тот миг, когда тебя с ним зрю, Тончайший огнь и мраз, из жил текущий в жилы; В восторгах сладостных вся млею, вся горю. Ни слов не нахожу, ни голоса, ни силы. Густая темна мгла мой взор объемлет вкруг, Не слышу ничего, не вижу и не знаю; В оцепенении едва дышу — и вдруг, Лишенна чувств, дрожу, бледнею,— умираю. В общем, картину Давид успешно написал, передал Юсупову и она уехала в Санкт-Петербург. Там и живет поныне - можно пойти поглазеть на бленеющую-умирающую Сафо в Эрмитаже.
5043 

17.03.2021 23:23

"Капризница" 1718 г. Антуан Ватто Государственный Эрмитаж. Поэт Шарль Бодлер...
"Капризница" 1718 г. Антуан Ватто Государственный Эрмитаж. Поэт Шарль Бодлер утверждал, что самое ценное в искусстве Ватто – его капризные, своенравные, но бесконечно элегантные женщины. «Капризница» из собрания Эрмитажа – безусловно, одна из них. В центре композиции, с небольшим смещением влево, сидит миловидная дама в струящемся черном платье. За её спиной игриво полулежит господин в красном берете с пером и, очевидно, заигрывает с девушкой. Но её напряжённо-прямая осанка и явное неудовольствие на лице свидетельствуют, что поклонник чересчур навязчив и уступать его напору героиня не расположена. Во всяком случае, сейчас. Флирт и ухаживания, проявления галантности – это вообще центральная тема рококо. И именно Ватто положил ей начало своими «галантными празднествами». «Капризница» также принадлежит к этому жанру. Нарядно одетые герои явно принимали участие в каком-то увеселении, а вот сейчас удалились от общества, чтобы прояснить отношения наедине. Однако, в отличие от абсолютного большинства сюжетов «галантных празднеств», где ухаживания совершаются к полному взаимному удовольствия, «Капризница» демонстрирует интересный психологический разворот – женское раздражение от навязчивого внимания. Развернувшись спиной к собеседнику, героиня проявляет высшую степень неучтивости. Этим она показывает, что относится к визави без всякого уважения. Мечтательный взгляд Капризницы устремлён вдаль. Некоторые даже предполагают – на некоего другого кавалера, которого она предпочла бы видеть рядом с собой. Ватто любил смешивать реальность и театр, наряжать друзей в театральные костюмы, которые он коллекционировал, и в таком виде рисовать их. Ему импонировала идея игрового смешения иллюзии и реальности, нравилось извлекать из этого взаимного проникновения неожиданные психологические эффекты. Всё это есть и в «Капризнице». Трудно отделаться от мысли, что героиня ощущает себя на сцене, перед полным зрительным залом, что она чересчур озабочена тем, как выглядит со стороны. Этому впечатлению подыгрывает даже пейзаж, покорно выполняющий роль кулис. В «Капризнице» есть то, за что Ватто ценят больше всего – некая умышленная недоговоренность. Загадочная будничность. Трактовка смысла картины вроде бы лежит на поверхности и в то же время – вызывает трудности, ускользает от окончательного понимания. Именно за это качество Ватто впоследствии выше всех прочих художников будут ценить символисты. Может быть, Капризница не отклоняет ухаживания, а наоборот – слушает оправдания и принимает извинения? Может быть, это не начало отношений, а их конец или явный кризис? Может быть, что-то вызвало ревность героини и герой (любовник?) вынужден оправдываться? Так или иначе, Ватто предстаёт перед нами мастером тонкого и затейливого психологического рисунка. Именно во внимании к личности и нюансам переживаний героини заключена ценность картины. Известный искусствовед Михаил Алпатов писал, что для её понимания стоит сравнить «Капризницу» с работами кого-нибудь из голландцев ХVII века: Ватто «интересуют в первую очередь не красивые вещи, не блестящие ткани, как многих голландцев, а характер и мимика людей». Но голландских мастеров Ватто в самом деле очень ценил и многому у них учился. Исследователи мягко укоряют художника за вольные или невольные заимствования: дескать, и наряды у него уж больно а-ля Франс Халс. А красный берет персонажа «Капризницы» - так и вовсе списан у Рембрандта. И все-таки нельзя не признать, что платье героини – само по себе маленький шедевр с бесконечным разнообразием переходов цвета, который лишь условно может быть назван черным. АнтуанВатто Рококо _history
5235 

19.03.2021 20:37

Санкт-Петербург, Эрмитаж «Мопс в кресле..." />
"Мопс в кресле" Альфред Дедрё, 1857 >Санкт-Петербург, Эрмитаж «Мопс в кресле...
"Мопс в кресле" Альфред Дедрё, 1857 >Санкт-Петербург, Эрмитаж «Мопс в кресле» является одной из центральных картин в творчестве французского художника-анималиста Альфреда Дедрё. До сих пор не известно, что подтолкнуло художника к созданию полотна, ведь сразу виден пародийно-сатирический характер изображения. Развалившийся и задремавший в кресле с красно драпировкой мопс занимает центр картинной экспозиции. Рядом с ним находится небольшой столик с наполненным бокалом, а в ногах валяется помятый номер газеты «Le Figaro». Известно, в виде мопса изображён известный французский журналист Ипполит де Вильмессан, который возобновил выпуск той самой помятой газеты. В виде гончей же Дедрё изобразил изящного и утончённого графа Шарля де Монри, который был ближайшим другом Ипполита.
5008 

29.04.2021 22:22


​​️TikTok запустил образовательную инициативу при участии Николая Дроздова и...
​​️TikTok запустил образовательную инициативу при участии Николая Дроздова и...
​​️TikTok запустил образовательную инициативу при участии Николая Дроздова и МГУ.   ️Евгений Антуфьев станет участником основного проекта V Триеннале Нового музея в Нью-Йорке.   Триеннале пройдет с 27 октября 2021 года по 23 января 2022 года под девизом Soft Water Hard Stone. ️Культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге при Екатеринбургском Музее изобразительных искусств торжественного откроется 1 июля 2021 года. ️В «Центре искусств. Москва» открылась выставка  «Импрессионизм и модерн в русском искусстве», посвященная роли модерна и импрессионизма в становлении русского авангарда.   Динамичная экспозиция меняется на протяжении всей выставки: новые полотна будут возникать и исчезать, сменяя друг друга и снова появляясь, но уже в совершенно новом месте, а иногда исчезать насовсем. Поэтому, вернувшись в галерею через месяц, Вы сможете увидеть совершенную другую, не похожую на прежнюю выставку русских живописцев. https://telegra.ph/file/33021adbfb5f60d0b87f3.jpg
4985 

05.04.2021 20:35

Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику..." />
"Музыка" Анри Матисс, 1910 > Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику...
"Музыка" Анри Матисс, 1910 > Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику поступило предложение — написать два панно. Известный в прошлом веке коллекционер Щукин хотел украсить ими свой особняк в Москве. Нужно было с помощью аллегории изобразить такие важные искусства, как музыка и танец. Художник создал парные панно. В доме Щукина достаточно часто проводились концерты, поэтому ему были близки эти темы. Перед тем, как отправить работы своему заказчику, их выставили на «Осеннем салоне» в Париже в 1910. Работы вызвали настоящий скандал, благодаря своебразному видению художника, ведь картина была выполнена в минималистичном стиле и с обнажёнными телами. Щукин даже решил отказаться от данных творений, но в итоге передумал. Перед нами 5 героев. Двое из них играют, трое поют. Всё изображено в упрощённом стиле, герои изображены идентично. Это сделано для того, что бы картина воспринималась как единое целое. Силуэты выписаны нарочито упругими линиями, для предания полотну особого музыкального ритма.
5056 

19.04.2021 23:05

"Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери" 1910 г. Альбер...
"Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери" 1910 г. Альбер Марке Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Дождливый день в Париже – идеально подходящий Альберу Марке сюжет. Его Париж серого цвета. Но серость эта – мягкая, спокойная, манящая, ни в коем случае не обреченная и безысходная. Набережная Сены, изящные арки мостов, Нотр-Дам де Пари – любимые объекты Марке. Художник снимал квартиру на пятом этаже и часто писал у окна, поэтому многие его городские пейзажи представляют вид сверху. А в данном случае – не просто сверху, а с уклоном, эдакая горка для глаз: взгляд сразу же скользит по мостовой вглубь холста. На первом плане – набережная, шагающие по мокрому тротуару парижане, угол дома. Но смысловой центр композиции – Собор Парижской Богоматери, чья громада вздымается на заднем плане. Светлая, почти прозрачная улица упирается в приземистый темный силуэт Нотр-Дам де Пари, и взгляд словно проваливается в него. Растерявшись, несколько мгновений ищет выход, затем спешно возвращается на поверхность, к переднему плану и уже более детально воспринимает всю картину. Мы видим зажатую строениями площадь перед собором, пешеходов, проезжающий вдали экипаж, подъемный кран. На углу здания на переднем плане – человек, идущий против сдувающего его ветра в направлении Малого моста. Таким образом, взгляд зрителя одновременно воспринимает всю картину и в то же время движется внутри нее, что в сочетании создает особую объемность восприятия. В городских пейзажах Марке удивительным образом соединены отстраненность и тонкий лиризм. Марке – не импрессионист. Он пишет дождливый день в Париже, а не свои от него впечатления, но чувства, которые этот день и этот город у него вызывают, мы ощущаем. После нескольких выставок, на которых были представлены его пейзажи, критики заговорили о таком явлении как «Париж Марке». Его изображения французской столицы сравнивали с работами импрессионистов и Мориса Утрилло, и говорили, что только им удавалось столь проникновенно и лирично показывать Париж. АльберМарке _history
4996 

01.05.2021 20:38

Гавань в Марселе
Около 1906—1907
Поль Синьяк
Государственный Эрмитаж, Питер

На...
Гавань в Марселе Около 1906—1907 Поль Синьяк Государственный Эрмитаж, Питер На...
Гавань в Марселе Около 1906—1907 Поль Синьяк Государственный Эрмитаж, Питер На картине в пуантилистической манере (стилистическое направление в неоимпрессионизме в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы) изображена внутренняя гавань Старого марсельского порта. Пуантилизм провозглашал бесстрастность художника, отвергая характерную для импрессионизма спонтанность и ярко выраженную индивидуальность. Исповедники нового течения разводили краски на палитре, а потом систематично наносили их на холст в виде точек. Импрессионисты же всегда работали широко и быстро — они стремились «схватить» ускользающее мгновение, и тут уж было не до «планомерной» серьёзности пуантилистов.
5012 

10.05.2021 20:16

"Арабская кофейня" 1913 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж...
"Арабская кофейня" 1913 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Арабская кофейня» входит в марокканский цикл Матисса. Художник впервые отправился в Марокко в 1911 году. Именно неспешный Восток позволил ему выйти из рамок фовизма – окончательно от его идей Матисс не откажется никогда. Сам художник по этому поводу сказал: «Путешествия в Марокко помогли мне осуществить необходимый переход и позволили вновь обрести более тесную связь с природой, чего нельзя было бы достигнуть с помощью живой, но все же несколько ограниченной теории, какой стал фовизм». В Марокко Матисс отказывается от резких контрастов фовизма, он «остепеняется», но не в смысле утраты остроты чувств и «приглаженности» новых картин – напротив, на смену внешним контрастам приходят глубина, тонкость, чуткость и особое, матиссовское изящество. «Арабская кофейня» изображает пустыню и сидящих на песке людей. Само пространство – густая бирюза, песок и воздух сливаются. А вот фигуры и лица – огненные, жаркие. Никаких уточняющих и отвлекающих деталей, лица – это только цвет. За счет отсутствия деталей картина обретает свойства вневременности, словно описывает извечный порядок вещей: так было, так пребудет во веки веков, так есть сейчас. Лица будут сменять друг друга, а горячий кофе в песке и пустыня останутся. На переднем плане – аквариум с красными рыбками, это один из любимых сюжетов Матисса. Оранжевая рамка и резкие черные арки усиливают ощущение зноя и неподвижности, очерчивая, ограничивая это пространство. И мы точно знаем, что там – ни единого дуновения ветерка. Жаркое марево, медитативное состояние, спешить некуда. Таков арабский кофе, такова арабская кофейня. Эта картина чрезвычайна интересна тем, что может считаться предвестником техники декупажа, которую художник будет активно применять в 40-50-е годы. Впервые он ее использует для создания огромного панно для Фонда Барнса – просто потому что иначе не получалось охватить такие объемы. А позднее это окажется его единственным способом творить: тяжело больной Матисс будет не в силах держать кисть. А ведь «Арабская кофейня», в принципе, могла бы быть создана и в технике декупажа. Схематически представленные фигуры, густой плотный фон, крупные детали… АнриМатисс Фовизм _history
4955 

02.05.2021 20:57

"Автопортрет" 1622 г. Антонис ван Дейк Государственный Эрмитаж...
"Автопортрет" 1622 г. Антонис ван Дейк Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Автопортретов Ван Дейк написал за свою короткую жизнь очень много. Гораздо больше, к примеру, чем даже его учитель и в каком-то смысле соперник Рубенс. Пожалуй, по числу собственных авторских изображений Ван Дейк сопоставим лишь с другим великим голландским художником - Рембрандтом. Однако специалисты склонны оценивать автопортреты Ван Дейка ниже: они утверждают, что целью Рембрандта, из года в год пишущего собственное лицо (неприметное, но обретающее всё большую значительность) было самопознание, в то время как автопортреты Ван Дейка говорят скорее о нарциссическом самолюбовании. Мы вольны соглашаться или противиться такому профессиональному взгляду на автопортреты Ван Дейка и всё же ценность их несомненна: они дают нам вполне точное представление о художнике – нервном, эмоционально утонченном, явно болезненно честолюбивом и зависимом от роскоши и признания, словом, таком, каким, судя по сохранившимся документам и биографическим сведениям, Ван Дейк и был. Известен автопортрет на дереве, который написал 14-летний художник. Мы видим только лицо – но какое! С умным, твёрдым и уверенным взглядом и с вызовом в глазах. «Автопортрет» из Эрмитажа – это следующий этап в жизни Ван Дейка. Ему здесь слегка за двадцать. В это время Ван Дейк уже признанный мастер. Шутка ли – его иногда сравнивают с самим Рубенсом! В глубине души Ван Дейк считает такое сравнение обоснованным, но ведь далеко не все их равновеликость признают - и потому в его глазах по-прежнему вызов, даже некоторая спесь – и одновременно беззащитность. Ван Дейк прячет её под щегольской одеждой (говорили, что никто не умел писать блеск атласа и фактуру шёлка так, как это делал Ван Дейк), под несколько развязной позой. Он так стремится изобразить расслабленность, что это выглядит нарочитым. По воспоминаниям современников, Рубенс и Ван Дейк обладали совершенно различной физикой и несходными темпераментами. Рубенс был коренастым крупным человеком, основательным, неторопливым и спокойным. Ван Дейк, напротив, был мал ростом, тщедушен, нервен и импульсивен в работе. Некоторым заказчикам это претило. За тем, что можно ошибочно принять за самолюбование, мы видим на автопортрете Ван Дейка вполне исчерпывающую эмоциональную характеристику - живой темперамент, сплав легкомыслия и меланхолии, самоуверенности и беззащитности. Всем нам наверняка не раз встречалось утверждение, что длинные, конически сужающиеся от основания к кончикам пальцы – это признак артистичности натуры. Антонис Ван Дейк в этом смысле – пример ярчайший. На всех автопортретах, где он изображает себя не погрудно, а по пояс или в рост, бросаются в глаза его удивительные пальцы – изящные, тонкие, с тщательно ухоженными, отполированными ногтями. Интереснее другое: Ван Дейк изображал так не только себя. Красивые удлинённые пальцы встречаются на многих его картинах, они станут «визитной карточкой» художника и узнаваемой приметой его героев, которым Ван Дейк приписывал качества, которыми те могли и не обладать: поэтичность, аристократизм, утонченность и возвышенность помыслов. АнтонисВанДейк Портрет Барокко _history
4970 

03.05.2021 20:37

Ветреный день в Венё
1882
Альфред Сислей
Эрмитаж

 Картина была написана в...
Ветреный день в Венё 1882 Альфред Сислей Эрмитаж Картина была написана в...
Ветреный день в Венё 1882 Альфред Сислей Эрмитаж Картина была написана в местечке Венё-Надон, расположенном в Иль-де-Франс. Природа этой части Франции стала главной темой в творчестве Сислея. Пасмурная погода привлекла художника особым состоянием световоздушной среды, которое он передал, сохранив, светлую тональность. Серовато-жемчужная гамма насыщена множеством вибрирующих оттенков. Гибкий свободный мазок следует направлению ветра, передавая колыхание деревьев и движение облаков. Чуткий глаз импрессиониста различает тончайшие нюансы в жизни неба, определяющего состояние природы. Камерность настроения придает пейзажу особую поэтичность, которой отмечено все творчество Сислея. Он истинный наследник традиций элегического пейзажа Коро.
4960 

22.05.2021 13:29

​​Медведя Леонардо да Винчи продают за £12 млн

Ожидается, что рисунок «Голова...
​​Медведя Леонардо да Винчи продают за £12 млн Ожидается, что рисунок «Голова...
​​Медведя Леонардо да Винчи продают за £12 млн Ожидается, что рисунок «Голова медведя», который выставят на Christie's в июле, побьет рекорд на рисунки Леонардо. Рисунок медвежьей головы работы Леонардо да Винчи размером 7×7 см будет выставлен на торги Christie's 8 июля. Эстимейт рисунка — £8–12 млн. Ожидается, что «Голова медведя» побьет рекорд на рисунки Леонардо, который был установлен на Christie's в 2001 году, когда его «Конь и всадник» (ок. 1480) размером 12×7 см были проданы за £8,1 млн. «Голова медведя» выполнена около 1480 года и остается одним из восьми известных рисунков да Винчи, остающихся в частных руках (не считая британской Королевской коллекции и собрания герцогов Девонширских). Рисунок в XVIII веке находился в собрании художника Томаса Лоуренса, от которого перешел к дилеру и кредитору художника Сэмюэлу Вудберну. Последний продал его в 1860 году на Christie's всего за £2,5. Бен Холл, глава отдела старых мастеров Christie's в Нью-Йорке, говорит, что рисунком владели «некоторые из самых выдающихся коллекционеров в области старых мастеров на протяжении многих веков, в числе которых и нынешний владелец, которому он принадлежал с 2008 года». С момента своей первой выставки в 1937 году рисунок был показан в музеях по всему миру, включая выставку Леонардо да Винчи в Лондонской национальной галерее в 2011–2012 годах. Знаком он и российской публике — в Государственном Эрмитаже и ГМИИ им. А.С.Пушкина его можно было увидеть на выставке из собрания Томаса Каплана и Дафны Реканати-Каплан «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в 2018 году. Рисунок представлен на публичной выставке Christie's в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке с 8 мая, затем он будет показан на выставке Christie's в Гонконге с 20 по 25 мая. После этого он отправится в Лондон, где будет выставлен на обозрение с 1 по 6 июня. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/18a97548754b667fba176.jpg
4887 

23.05.2021 21:23


​​️Завтра в Cube.Moscow открывается сразу 12 выставок! 

️Еврейский музей и...
​​️Завтра в Cube.Moscow открывается сразу 12 выставок! ️Еврейский музей и...
​​️Завтра в Cube.Moscow открывается сразу 12 выставок! ️Еврейский музей и центр толерантности совместно с журналом «Теория моды: одежда, тело, культура» при поддержке Посольства Израиля в Москве представляют проект New Israeli Fashion. Регистрируйтесь на бесплатный показ фильма «Миссис Джи». ️Музей Ван Гога и Floral Street создадут линию ароматов, посвященных творчеству художника. ️В Нью-Йорке появится крупнейший в мире музей, посвященный NFT и цифровому искусству. Новый музей расположится в небоскребе Steinway Tower на Западной 57-й улице в здании, известном как «самый тонкий небоскреб в мире». ️Скоро мы увидим проект Эрмитаж-Барселона. Архитектором выступил лауреат Притцкеровской премии Тойо Ито. Открытие запланировано на 2024 год. Фото: MUSEO HERMITAGE BARCELONA https://telegra.ph/file/8d3173a16da2dfe8d3585.jpg
4925 

28.05.2021 19:41

"Стол и стулья" 1912 г. Андре Дерен Государственный Эрмитаж...
"Стол и стулья" 1912 г. Андре Дерен Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Стол и стулья» – один из ряда натюрмортов, демонстрирующих прощание Дерена с фовистической традицией. Следующим этапом стало увлечение кубизмом, а если быть точнее – Сезанном, ставшим предвестником кубизма. В натюрморте легко узнаваем диалог с Сезанном. Традиционная белая скатерть Сезанна, плотность, объем, вес предметов, сдержанная палитра… Красочное буйство и плоскостные изображения фовистической поры остались позади. Но дальше сезанновского "протокубизма" Дерен в этом направлении не пойдет. В жизни он дружил с Пикассо, а в искусстве его увлечение кубизмом оказалось недолгим. «Невозможно все свести к прямым линиям… Изгиб подбородка не похож на изгиб тарелки», – пояснял свой уход от идей кубизма Андре Дерен. В натюрморте «Стол и стулья» подчеркнута геометричность форм. Ключевой, повторяющейся фигурой является окружность: круглый стол, видимые направленному сверху взгляду круги ваз и бокала, шарообразные фрукты, расставленные по кругу стулья. Интересно, что хлебница (слева) показана не сверху, а сбоку. Это вполне укладывается в рамки кубизма, в нем приветствовались множественные точки видения. Колорит картины сдержанный и при этом насыщенный. Преобладают три оттенка: различные вариации коричневого, серо-зеленый и бело-голубой. Это тоже в рамках кубистической традиции, но даже в таком минималистическом колорите проявилось тонкое чувство цвета, присущее Дерену: рыжеватый оттенок вазы, теплый тон стульев и бордовые фрукты, зеленые всполохи на скатерти и плотная портьера. В целом настроение картины несколько мрачновато, что в принципе присуще многим натюрмортам Сезанна и картинам кубистов. Интересно проследить эволюции натюрморта в жанре Андре Дерена. Если рассмотреть один из первых натюрмортов, датированный 1904 годом, бросается в глаза некоторая чрезмерность изображенных предметов: бутылки, кувшины, миски, тарелки фруктов. Художник только осваивает предметные и пространственные свойства, жадно сочетает разные формы, объемы, фактуру: скомканная скатерть на первом плане, несколько беспорядочное скопление различных по форме предметов на заднем. Здесь уже можно угадать стремление Дерена к декоративности, которое в следующем, 1905 году, наберет силу и приведет к появлению фовизма. А пока это лишь сочетание голубоватых отсветов на блюдах и скатерти, прохлады зелени и неожиданно теплого оттенка на участке залитом солнцем скатерти, и красный фон, и алые фрукты. Натюрморты кубистического периода, среди которых и рассматриваемый здесь, более лаконичны и сдержанны. Словно художник решил значительно сократить количество и разнообразие предметов, сделать более сдержанной палитру, лаконичной – композицию и придать изображению глубину. После Первой мировой войны Дерен решительно поворачивается к классике. Поздние работы написаны в духе старых музейных натюрмортов. По мнению некоторых исследователей, он перешел к «холодному натурализму», но, пожалуй, это слишком субъективное мнение. Тем более сам Дерен вовсе не стремился быть классифицирован, считая, что «живопись всегда остается одним и тем же – просто живописью». АндреДерен Натюрморт Кубизм _history
4818 

30.05.2021 20:38

Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержатся на территории петербургского...
Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержатся на территории петербургского...
Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержатся на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки, чтоб не размножались крысы и мыши в Государственном Эрмитаже. По оценке директора музея М. Б. Пиотровского, «коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть», а «интервью и съёмки по поводу котов не реже, чем про Рембрандта». Считается, что история эрмитажных котов начинается с привезённого из Голландии Петром Великим кота, которого поселили в деревянном Зимнем дворце; по преданию, кота звали Василием. Указ императора повелевал «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения» Коты обитали в Эрмитаже в период войны с Наполеоном и после революции, при советской власти. Во время блокады Ленинграда все коты погибли, и Зимний буквально кишел крысами. В 1941 году произведения искусства были эвакуированы на Урал в Свердловск, а в музейных подвалах оборудовали 12 бомбоубежищ. После войны в Ленинград было завезено пять тысяч котов, часть которых попала в Эрмитаж. Вскоре крысы исчезли. Каждый кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и официально числится квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс. Сеть подвалов (почти двадцать километров), где живут и охотятся коты, называется «большой кошачий подвал». Для котов созданы комфортные условия проживания — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами для свободы передвижения. Летом коты проводят больше времени снаружи, на газонах, во дворах. У каждого кота есть собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. Всем им сделаны прививки, наблюдение ветеринара. Сотрудники Эрмитажа регулярно закупают сухой корм для котов. В бюджете музея нет статьи на содержание котов; корм покупают на пожертвования посетителей, музейных работников, спонсоров. У котов свой благотворительный счёт, проходящий отдельной строкой в бюджете Эрмитажа, — поступающие от благотворителей средства можно тратить только на нужды животных. Эрмитаж ежегодно весной проводит «День эрмитажного кота». https://peterburg.center/event/den-ermitazhnogo-kota-2021.html
4896 

29.05.2021 14:07

Пьер Сюблейра
Пьер Сюблейра "Навьюченное седло" (1727) Эрмитаж Картина, написанная по...
Пьер Сюблейра "Навьюченное седло" (1727) Эрмитаж Картина, написанная по мотивам басни Лафонтена, изображает художника, который безумно ревновал свою жену. Ревнивец настолько боялся измены жены, что пытался сдержать ее пыл теми методами, что были ему доступны как художнику: перед отъездом он рисует осла на интимном месте у жены, наивно полагая, что картинка непременно сотрется во время любовных игр, если благоверная надумает ему изменить. Осел не спас несчастного художника от звания рогоносца, ведь у него были друзья – тоже художники. Один из которых «стер» осла, но взамен нарисовал нового. Выдала изменщиков деталь – любовник на осле пририсовал седло. Увидев навьюченное на ишака седло, мужу-рогоносцу оставалось признать ослом себя.
4841 

10.06.2021 19:04


Венера и Адонис
1611
Рубенс
Эрмитаж, Питер

Картина иллюстрирует сюжет из...
Венера и Адонис 1611 Рубенс Эрмитаж, Питер Картина иллюстрирует сюжет из...
Венера и Адонис 1611 Рубенс Эрмитаж, Питер Картина иллюстрирует сюжет из «Метаморфоз» Публия Овидия Назона: Венера влюбилась в юного охотника Адониса и объясняется ему в любви: Молвит: «Скажу, подивись чудовищ провинности давней. От непривычных трудов я, однако, устала, и кстати Ласково тенью своей приглашает нас тополь соседний; Ложе нам стелет трава. Прилечь хочу я с тобою Здесь, на земле!» И легла, к траве и к нему прижимаясь. И, прислонившись к нему, на груди головою покоясь, Молвила так, — а слова поцелуями перемежала При исследовании картины в мастерских Эрмитажа были выявлены исправления ступней ног Венеры и Адониса, а также заметно, что и профиль Венеры тоже переписывали. Ряд исследователей отмечали, что Рубенс был не единственным автором картины. Кисти Рубенса принадлежат только головы персонажей и животные, или, что фигуры выполнены Рубенсом, а собак написал Ян Вильденс; или, что пейзаж написан Лукасом ван Юденом. Бенуа приписал пейзаж Яну Вильденсу.
4823 

25.06.2021 20:02

Портрет Жозефины, жены Наполеона
1801
Франсуа Жерар
Эрмитаж...
Портрет Жозефины, жены Наполеона 1801 Франсуа Жерар Эрмитаж...
Портрет Жозефины, жены Наполеона 1801 Франсуа Жерар Эрмитаж, Питер Полноростовой портрет жены Наполеона Бонапарта Жозефины Богарне. Она сидит на диване на открытой террасе резиденции Жозефины замка Мальмезон. Картина написана по заказу самой Жозефины для Мальмезона. "Как не похожа жена Наполеона в жераровской картине на торжественно выставляющих напоказ себя и свои регалии царствующих особ прежних времён. Её платье лишено какой бы то ни было пышности, украшения почти отсутствуют. Это, конечно, совсем новый тип парадного портрета. Картина крепко построена на испытанной формуле золотого сечения, причём Жерар позаботился о том, чтобы найти такое окружение, где прямые углы были бы скруглены. Поэтому-то столь важное место занимают бархатные подушки, среди которых написана Жозефина" — отмечал главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века.
4746 

29.06.2021 20:16

Завтрак
1617
Диего Веласкес
Эрмитаж, Питер

На картине слева седобородый старик...
Завтрак 1617 Диего Веласкес Эрмитаж, Питер На картине слева седобородый старик...
Завтрак 1617 Диего Веласкес Эрмитаж, Питер На картине слева седобородый старик в сером кафтане, он держит в правой руке корень пастернака; в центре находится смеющийся юноша в чёрной куртке с белым воротником, он в поднятой руке держит небольшой графинчик; справа находится молодой парень, одетый в жёлтый кафтан с белым воротником. Вся группа сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе стоит тарелка с устрицами, возле старика стакан с желтоватым напитком, ближе к центру булочка, немного правее два граната и нож. На заднем плане на стене в центре висит шляпа, поверх которой повешен белый воротник (вероятно, старика); справа на стене повешены две шпаги. Картина относится к популярному в XVII веке в Испании жанру «бодегон», буквально — «погребок, таверна». Такие картины могли быть трактирной вывеской или украшать обеденные залы таверн, отсюда следуют их большая популярность в творчестве юного Веласкеса.
4750 

27.06.2021 17:13

Площадь Согласия
1876
Эдгар Дега
Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Виконт Лепик и его...
Площадь Согласия 1876 Эдгар Дега Эрмитаж, Санкт-Петербург «Виконт Лепик и его...
Площадь Согласия 1876 Эдгар Дега Эрмитаж, Санкт-Петербург «Виконт Лепик и его дочери пересекают площадь Согласия» — второе название картины. На ней изображены художник и меценат Людовик-Наполеон Лепик, курящий сигару; его дочери, его собака и одинокий прохожий (слева) на Площади Согласия в Париже. На заднем плане, за каменной стеной — сад Тюильри. Многие историки искусства полагают, что на композицию картины повлияло искусство фотографии: это выразилось в большом количестве негативного пространства, «обрезанном» кадре и взглядах персонажей, направленных в случайных направлениях. Картина считалась утерянной сорок лет после Второй мировой войны. Позже она нашлась в хранилище Эрмитажа её выставили в залах, где она и находится до сих пор.
4807 

26.06.2021 17:13

​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год от The Art Newspaper Russia Топ-5 музеев: ️Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт Петербург ️Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань ️Государственный музей-памятник «Исаакиевской Собор», Санкт-Петербург ️Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ️Мультимедиа Арт Музей, Москва Топ-5 выставок: ️«Альбрехт Дюрер» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Святой Благоверный великий князь Александр Невский. Образы и символика» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Тень души, но заострённый чуть» — Мультимедиа Арт Музей, Москва ️«Михаил Врубель» — Государственная Третьяковская галерея, Москва Полные списки от редакции газеты 2 новых повода съездить в прекрасный Владимир: ️Во Владимире в центре современной культуры «Флигель» пройдёт в течение июня и июля свободный к посещению фестиваль «Среда авангарда». Фестиваль посвящен владимирцам, внесшим значительный вклад в мировую культуру и искусство. ️В городском парке открылся новый культурно-выставочный центр «Галера» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь будут временные выставки и современное искусство! ️21 июня в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание». В экспозицию войдут около 50 произведений художника, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась. ️Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. ️Художник года — Валерий Чтак ️Институция года — ЦК19 (Новосибирск) ️Музей года — Государственный Эрмитаж Фото: Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Галерея Альбертина https://telegra.ph/file/5c43114ba6f5838cf83f1.mp4
3441 

03.06.2022 20:05

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru