Назад

Эжен Янссон "Бал моряков" (1909)

Описание:
Эжен Янссон "Бал моряков" (1909)

Похожие статьи

Париж, д'Орсе Скрытое лицо за толстой завесой..." />
"Волосы" Анри Кросс, 1892 > Париж, д'Орсе Скрытое лицо за толстой завесой...
"Волосы" Анри Кросс, 1892 > Париж, д'Орсе Скрытое лицо за толстой завесой волос – единственный объект картины. Моделью для этой работы стала будущая жена художника Ирма, которая также появилась в его первом пуантилистическом произведении «Мадам Эктор Франс». В отличие от более раннего портрета, Кросс не отражает ни капли личности модели, ее социального статуса или роста. Плотное обрамление туловища женщины почти на половине картины подчеркивает важность каскадной стены из волос и придает ей монументальность. Композиция минимальна не только в простом приглушенном контрасте переднего плана и фона, но и в палитре, которую он сократил до мягких коричневых, охрово-лиловых и лиловых, придав ей почти отфильтрованное атмосферное качество. И вот что ещё интересно про художника. Его настоящее имя – Анри Эдмон Делакруа. И чтобы не путали с Эженом Делакруа он выбрал псевдоним Кросс.
5188 

10.02.2021 00:22

Краб, лежащий на спине
1887 или 1889
Холст, масло
38 × 46,5 см
Музей ван Гога...
Краб, лежащий на спине 1887 или 1889 Холст, масло 38 × 46,5 см Музей ван Гога...
Краб, лежащий на спине 1887 или 1889 Холст, масло 38 × 46,5 см Музей ван Гога, Амстердам Идея Ван Гога нарисовать краба пришла из японских гравюр. Он и его брат Тео собирали такие красочные гравюры на дереве. Картина, возможно, вдохновлена иллюстрацией краба японского художника Кацусики Хокусая, который Ван Гог видел в журнале Le Japon Artistiqueв, который брат Тео прислал ему в сентябре 1888 года. Ван Гог нарисовал яркие оттенки красного краба на зелёном фоне. Он сделал это, чтобы экспериментировать с так называемыми «законами цвета» французского художника Эжена Делакруа (1798—1863). Согласно теории последнего, некоторые цвета, такие как красный и зелёный, образуют пару. Их называют «дополняющими»: они усиливают друг друга, когда используются рядом. Ван Гог был большим поклонником Делакруа. _vangog
5109 

21.03.2021 16:13

"Ночная терраса кафе в Арле" Сентябрь 1888 г. Винсент Ван Гог Музей...
"Ночная терраса кафе в Арле" Сентябрь 1888 г. Винсент Ван Гог Музей Крёллер-Мюллер, Otterlo. «Ночное кафе в Арле» - одна из самых узнаваемых и цитируемых работ Ван Гога. В популярности она уступает, разве что, «Подсолнухам» и «Звездной ночи». Благодаря довольно необычному изображению звездного неба «Ночное кафе» перекликается с другими картинами Винсента, написанными в то же время – «Звездной ночью над Роной» и «Портретом Эжена Боша». Звезды на этих полотнах больше напоминают миниатюрные цветы, из которых год спустя вырастут огромные «подсолнечные» светила и спиральные вихри «Звездной ночи». Еще задолго до переезда в Арль Винсент мечтал написать ночной пейзаж. Сначала на свет появилась «Звездная ночь над Роной». Существует легенда, согласно которой Ван Гог закреплял на полях своей соломенной шляпы свечи, чтобы освещать холст во время работы, поскольку уличное освещение было слишком скудным. О своей работе над изображением ночного кафе он упоминал в письме сестре Вильгельмине, вспоминая «Милого друга» Ги де Мопассана. А в одном из писем брату Тео Винсент писал, что звезды в ночном небе похожи на черные точки на незнакомой карте, обозначающие далекие города. Кафе, увековеченное Ван Гогом на этой картине, находится на прежнем месте до сих пор. Теперь оно носит название «Le Café La Nuit». Однако туристов, побывавших в Арле и разместившихся на знаменитой террасе в надежде выпить кофе и в полной мере проникнуться атмосферой картин Винсента, ждет жестокое разочарование. Судя по отзывам, зайти в это кафе стоит разве что для того, чтобы в нем сфотографироваться. Но, несмотря на высокие цены, оставляющее желать лучшего обслуживание и качество блюд, поток туристов остается неизменным. ВанГог Постимпрессионизм _history
4972 

10.04.2021 20:38


Отправление на рынок
1859
Констан Тройон
Холст, масло. 260,5 × 211 см
Эрмитаж...
Отправление на рынок 1859 Констан Тройон Холст, масло. 260,5 × 211 см Эрмитаж...
Отправление на рынок 1859 Констан Тройон Холст, масло. 260,5 × 211 см Эрмитаж, Санкт-Петербург Картина французского художника, одного из ведущих представителей барбизонской школы (группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы). Раннее утро, в лучах взошедшего солнца женщина на ослике, с навьюченными на него корзинами с ягнятами, двигается на рынок в сопровождении мужчины на лошади, с ними также идёт небольшое стадо овец и коров. Слева на пригорке виден дом с соломенной крышей. Слева внизу стоит подпись художника и дата: C. Troyon 1859. В Салоне 1859 года картина вызвала значительный резонанс, её хвалил в прессе А. Дюма-сын; молодой Клод Моне писал своему учителю Эжену Будену: «Там также есть „Отправление на рынок“. Оно показывает эффект тумана на восходе солнца. Оно великолепно и, главное, полно света».
4636 

31.07.2021 17:13

Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая..." />
"Ладья Данте" Эжен Делакруа, 1822 > Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая...
"Ладья Данте" Эжен Делакруа, 1822 > Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая значительная картина, созданная французским художником Эженом Делакруа, и одна из работ, которые, как считается, знаменовали собой переход от неоклассицизма к романтизму. Творческая интерпретация одного из самых интересных сюжетов мировой литературы, революционное толкование символов, откровенное заимствование приемов у мастеров Возрождения – все вместе сделало работу яркой, сочной и новаторской. Через Стигийское болото лежит путь Данте и Вергилия. Гневные, осужденные на вечные муки в болоте, пытаются всеми силами проникнуть в лодку, вернуться в мир живых. Страдания грешных душ изображены в лучших традициях эмоционального барокко. Но фигуры главных героев скорее близки классическим канонам. Нечеткость рисунка скорее "работает" на идею работы. Словно сами страсти и эмоциональный накал искажают пространство и делают очертания деталей работы нечеткими, размытыми. А яркие цвета делают картину еще более выразительной и атмосферной.
4511 

01.09.2021 00:05

Свобода, ведущая народ
1830
Эжен Делакруа
Лувр, Париж

В центре картины...
Свобода, ведущая народ 1830 Эжен Делакруа Лувр, Париж В центре картины...
Свобода, ведущая народ 1830 Эжен Делакруа Лувр, Париж В центре картины изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство». В этом образе Делакруа удалось совместить величие античной богини и отвагу простой женщины из народа. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке — флаг республиканской Франции, в левой — ружьё. Босая и с обнажённой грудью, символизирующей самоотверженность французов, способных с «голой грудью» идти на врага, она шагает по груде трупов, словно выходя из холста прямо на зрителя. За Свободой идут представители различных социальных классов — рабочий, буржуа, подросток — символизирующие единство французского народа во время июльской революции. Некоторые искусствоведы и критики предполагают, что в образе мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя.
4452 

18.09.2021 18:45

Сосна Берто. Сен-Тропе
1909
Поль Синьяк
Музей Пушкина, Москва

В 80-е годы XIX...
Сосна Берто. Сен-Тропе 1909 Поль Синьяк Музей Пушкина, Москва В 80-е годы XIX...
Сосна Берто. Сен-Тропе 1909 Поль Синьяк Музей Пушкина, Москва В 80-е годы XIX века возникает новое течение в живописи, получившее название неоимпрессионизм. Это течение противопоставило импрессионистам с их стремлением уловить и передать изменчивость натуры, полагаясь на свои впечатления, научный метод работы со строгой системой наложения красок на холст. Подобный способ работы дал и другие названия неоимпрессионизму: пуантилизм (от фр. point — точка) или дивизионизм (от фр. diviser — разделять). При этом живописцы опирались на современные им научные знания в области физики, в частности закон одновременного контраста. Немаловажное значение для них имели и собственные теоретические изыскания, которые Поль Синьяк изложил в своей книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».
4385 

06.10.2021 01:53

"Алжирские женщины" 1834 г. Эжен Делакруа Лувр, Париж. В 2008 году в Лувре в...
"Алжирские женщины" 1834 г. Эжен Делакруа Лувр, Париж. В 2008 году в Лувре в одном зале собрали всех знаменитых «Алжирских женщин» в изобразительном искусстве. Всего одна картина на этой выставке принадлежала Делакруа, а весь остальной гарем принадлежал Пабло Пикассо. В течение двух лет Пикассо создал 15 вариаций этого мотива и десятки эскизов и набросков. В одном из интервью он сказал: «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея в виду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея в виду вас, но тоже сделал нечто свое». Когда корабль французской дипломатической миссии, в составе которой был и Делакруа, отплывал в Марокко, у художника уже определенно сформировался свой взгляд на искусство. Но до сих пор по части цвета и контрастных сочетаний лучше Рубенса он ничего не встречал и не признавал. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». В жизни Делакруа, не особо богатой на судьбоносные события, поездка на Восток оказалась не только живописным, но философским прозрением. По сравнению с динамичными и даже надрывными композициями предыдущих полотен Делакруа, «Алжирские женщины» - само спокойствие и нега. Как будто время в этом измерении движется медленно или счет ему никто просто не ведет. Здесь нет ни сюжета, ни действия, ни истории, ни символа. Чистая живопись. Покидая Марокко и прибывая в Алжир, Делакруа тосковал только об одном: что не смог поближе увидеть местных женщин. Оказалось, что в Алжире все немного проще. Бывший капитан алжирского флота провел Эжена прямо в свой гарем – любуйся. В низкой, душной, пропахшей сладким кальянным дымом и чаем комнате полулежали три женщины. Они проводили здесь целые дни, они были частью этой комнаты. Что успевал – зарисовывал акварелью, иногда акварели не хватало и он делал пометки в блокноте: «нежно-голубой, зеленый, золотисто-желтый» - это про платок, «сиреневато-фиолетовые рукава, сиреневато-фиолетовое на плечах, на груди полосы фиолетовые, нежные» - это про рубашку. «Алжирские женщины» - алогичный, необъяснимый, волшебный магнит. Вольную копию с нее делал Огюст Ренуар (только по этой копии современники и могут судить сейчас о подлинной яркости красок у Делакруа, потому что его картина сохранилась плохо и потемнела), а потом написал по ее мотивам свою «Одалиску». Для Синьяка эта картина стала откровением «оптического смешения наиболее удаленных компонентов». О Пикассо все и так понятно – 15 картин, эротичных и прямолинейных, повторяющих основные линии композиции первоисточника, одна из которых стала самой дорогой картиной в мире и ушла с молотка за 180 млн. долларов. Спустя много лет Делакруа напишет о своих восточных каникулах: «Я жил там в двадцать раз интенсивнее, чем в Париже». ЭженДелакруа Романтизм _history
4255 

06.11.2021 20:37


"Жаклин с цветами" 1954 г. Пабло Пикассо Частная коллекция, Париж. Пабло...
"Жаклин с цветами" 1954 г. Пабло Пикассо Частная коллекция, Париж. Пабло Пикассо и Жаклин Рок прожили вместе почти 20 лет до самой его смерти, и за это время он написал около 400 ее портретов. Всех своих возлюбленных художник рисовал по-особенному, каждый раз как будто создавая новый стиль под определенную женщину. Не стала исключением и Жаклин Рок. Большинство ее портретов написаны в легко узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина «Жаклин с цветами» - одна из самых ярких работ этого периода. Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами, неестественно длинной шеей и треугольным кошачьим лицом. Это была, к слову, самая любимая поза Жаклин для позирования. В частности, именно в ней женщина изображена в знаменитой серии «Одалиски». Благодаря этой позе Антонина Валлентин, написавшая биографию Пикассо, окрестила Жаклин «современным сфинксом». Пикассо познакомился с Жаклин в 1953 году на керамической фабрике Мадура в Валлорисе, ему было 72 года, а ей – 27. Художник мелом нарисовал на стене ее дома белого голубя, а затем в течение полугода каждый день преподносил женщине розу, чтобы добиться ее расположения. Они тихо поженились все в том же Валлорисе лишь в 1961 году после смерти первой супруги Пикассо Ольги Хохловой. «Жаклин с цветами» - первый портрет будущей жены Пикассо, отправная точка нового этапа в его личной жизни и нового периода в его творчестве. Когда они познакомились, художник только начал работать над серией «Алжирские женщины» по мотивам знаменитого полотна Эжена Делакруа. Неудивительно, что новая страсть Пикассо наделила всех героинь этих 15 полотен чертами его возлюбленной. В завораживающих темных глазах Жаклин, ее черных бровях и высоких скулах он увидел тот классический средиземноморский тип внешности, которым должны были обладать его «Алжирские женщины». Ее же черты он видел и на вдохновившем его полотне, говоря, что «Делакруа уже был знаком с Жаклин раньше». ПаблоПикассо Кубизм _history
3915 

17.01.2022 20:37

Сирота на кладбище
1824
Эжен Делакруа
Лувр, Париж, Франция

Образцовая картина...
Сирота на кладбище 1824 Эжен Делакруа Лувр, Париж, Франция Образцовая картина...
Сирота на кладбище 1824 Эжен Делакруа Лувр, Париж, Франция Образцовая картина, чётко отражающая замысел и цели художника: точный рисунок, чётко выделяющиеся контуры, тонкий мазок и сильная работа кисти создаёт живой эффект Делакруа создал эту картину в начале своей карьеры и она долгое время считалась одним из предварительных этюдов для его более поздней картины «Резня на Хиосе», также написанной в 1824 году, но рассматривается как самостоятельной работой, хотя её можно увидеть в контексте. Историческим фоном для драматических сцен, написанных Делакруа в то время, была Греческая революция с известной резнёй на острове Хиос, которую османы учинили против местного греческого населения. Историк искусства и эксперт по Делакруа Ален Дагер де Юро явно относит его к сценам резни на Хиосе.
3825 

21.02.2022 20:08

​За каждым великим художником стоит муза. Иногда даже не одна.

Например, при...
​За каждым великим художником стоит муза. Иногда даже не одна. Например, при...
​За каждым великим художником стоит муза. Иногда даже не одна. Например, при рентгеновском исследовании «Данаи» Рембрандта выяснилось, что лицо героини полностью переписано. Она похожа на Гертье Диркс — гражданскую супругу Рембрандта. Но в ранней версии Даная была точной копией Саскии — первой жены художника. Почему он заменил на картине одну возлюбленную на другую — неизвестно. Но это интересный факт, который хочется рассказать друзьям, стоя перед картиной в Эрмитаже. Чтобы сделать знание таких фактов своей профессией, приходите на бесплатный двухдневный интенсив «Как стать искусствоведом» от «Правого полушария Интроверта»! Вы сможете: – Попробовать себя в роли искусствоведа и научиться анализировать любые произведения на примере картины Эжена Делакруа «‎Свобода, ведущая народ». – Узнать, кем работать с искусствоведческим образованием. – Понять, как трудоустроиться в арт-сфере. – Поучаствовать в розыгрыше места на профессиональном курсе «Искусствовед». Интенсив пройдет 13 и 14 июля в 19:00 мск. ️ Регистрируйтесь бесплатно прямо сейчас, количество мест ограничено: https://artforintrovert.cc/3P6cUtT https://telegra.ph/file/870260da4d8107f45a15e.jpg
3237 

08.07.2022 17:10


На этот сюжет Делакруа вдохновил лорд Байрон, а еще, добавляют шепотом...
На этот сюжет Делакруа вдохновил лорд Байрон, а еще, добавляют шепотом биографы, маркиз де Сад, чьи книги активно печатались во Франции в начале XIX века. Правда, нелегально. С Байроном как раз все законно: один из друзей художника работал над иллюстрациями к французскому изданию Байрона и дал почитать Делакруа пьесу об ассирийском царе Сарданапале. История царя, повелевшего сжечь все свои богатства перед приходом врага, настолько поразила юного Эжена, что он проделал поистине научную работу по поиску подробностей. В Лувре он копировал профили с монет Древнего Востока, изучал в библиотеке гравюры в книгах великих путешественников и монгольские миниатюры, читал труды древнегреческих историков. Какая-то утварь и пестрые шелка подсмотрена в антикварных лавках и напоминают скорее Индию, какие-то элементы архитектуры пришли из увиденных в Англии картин о гибели древних городов. А вот от маркиза де Сада контрабандой на полотно прокралось упоительная смесь сладострастия и смерти, обостренные ощущения и самые прекрасные в живописи XIX века женские спины. Биографы говорят, что Делакруа не любил вспоминать об этой картине в зрелом возрасте. Как будто он вскрыл свои самые сокровенные страсти и фантазии, чтобы потом навсегда спрятать их от чужих глаз. В канонической истории Сарданапала, ни у Байрона, ни у древних историков, ничего не говорилось об убийстве жен, слуг и лошадей. Царь-сибарит (это он изобрел пуховую перину) просто попросил уничтожить все, что доставляло ему удовольствие при жизни. Это Делакруа в своем воображении нарисовал юных красавиц, резню и спокойного тирана, удовлетворенно принимающего гибель любимых и собственную гибель. На первых набросках в роли Сарданапала Делакруа изображал себя. А еще предвосхищал импрессионистичную манеру в живописи. В рабочих заметках между прочим есть запись: «Желательно, чтобы мазки лежали раздельно, они сольются на расстоянии, сообщив цвету большую чистоту и интенсивность». Именно живописную эмоциональность и свежесть «Сарданапала» даже самому Делакруа удастся превзойти не скоро. Чтобы понять, каким фейерверком должна была выглядеть эта картина 29-летнего художника, можно взглянуть на гвоздь сезона в Салоне того года – «Апофеоз Гомера» Энгра. Абсолютно глянцевое и статичное изображение, которое как будто распадается на части и не дает глазу зацепиться за что-то важное. Делакруа в «Сарданапале» совершил переворот: изображение невероятно динамичное (сравните хотя бы с «Гомером»), а композиция выстроена по закрученной спирали. Сочетание ярких, насыщенных красок, которых Делакруа уже научился не бояться, создает настолько страстную и страшную картину, что Департамент изящных искусств и критики забили тревогу. В газетах можно было увидеть, например, такую рецензию: «Господин Делакруа заказал два фургона с тем, чтобы вывезти разрушенную мебель из дворца господина Сарданапала, двое похоронных дрог для мертвых и два омнибуса для тех, кто остался в живых». Делакруа после этой картины впал в немилость и был лишен государственных заказов. Благо, правительство во Франции в XIX веке менялось чаще, чем художественные принципы. Немилость продлилась всего три года – до Июльской революции. ЭженДелакруа Романтизм _history
2995 

17.09.2022 23:03

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru