Назад

Французская школа конца XVIII века. Портрет мальчика. Пастель, бумага на...

Описание:
Французская школа конца XVIII века. Портрет мальчика. Пастель, бумага на картоне, 22 х 16.8 см

Похожие статьи

​​️Объявлен шорт-лист IX Ежегодной премии The Art Newspaper Russia.

Лауреаты...
​​️Объявлен шорт-лист IX Ежегодной премии The Art Newspaper Russia. Лауреаты...
​​️Объявлен шорт-лист IX Ежегодной премии The Art Newspaper Russia. Лауреаты будут названы на торжественной церемонии весной 2021 года в Москве в Гостином Дворе.   ️С 27 января в Третьяковской галерее на Крымском валу для публики открыта выставка «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России».   Экспозиция показывает широкую панораму развития кинетизма в России в 60–70-х годах, прослеживая его связь с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности. ️В галерее Lazy Mike в Малом Кисельном переулке в Москве пройдет выставка «Курортный роман» Романа Манихина.   ️C 27 по 31 января BRAFA Art Fair пройдет в формате BRAFA in the Galleries.   Постоянные участники ярмарки в разных странах станут амбассадорами BRAFA на местах, то есть проведут пятидневные выставки, которые будут включать отобранные для брюссельской ярмарки работы. «Хикимаю» — традиция выщипывать брови и затемнять лоб чернилами среди японских аристократок известна с 8 века. Она просуществовала 11 веков до «золотой реставрации Мэйдзи», когда правительство рекомендовало срезать косички и не носить традиционные прически: курс на запад в самом расцвете культуры. Так что, трендовая техника «скульптурирования» не так уж и нова. Моя знакомая живет в Японии и говорит, что до сих пор, если ты приходишь в салон красоты, то первое, за что возьмётся стилист, посадив тебя в кресло — брови! Японцы считают, что именно с помощью бровей можно добиться любого выражения лица.   Французская галерея Yann Ferrandin представляет японскую маску театра Но периода Эдо,18-19 век. Фото: Hughes Dubois https://telegra.ph/file/4a786945534f2132d19f9.jpg
5280 

26.01.2021 20:33

"Парижское кафе" 1875 г. Илья Ефимович Репин Частная коллекция. Как мог Репин...
"Парижское кафе" 1875 г. Илья Ефимович Репин Частная коллекция. Как мог Репин написать какое-то там парижское кафе, когда на него после «Бурлаков» возлагали надежды как на певца народных чаяний и обличителя угнетателей?! Прогрессивная российская общественность негодовала. Крамской возмущался: «Я думал, что у вас сидит совершенно окрепшее убеждение относительно главных положений искусства, его средств и специально народная струна». Корней Чуковский в своих великолепно написанных воспоминаниях о Репине, изданных, однако, следует учитывать, в Советском Союзе, утверждал, что «Репин везде видел бурлаков». Не совсем верное замечание, прямо скажем. Видел Репин и французскую вольницу. Он стал пенсионером Императорской Академии художеств, получив за дипломную картину «Воскрешение дочери Иаира» Большую золотую медаль Академии и право на 6-летнюю стажировку в Италии и Франции. С восторгом говорил Репин о том, что французская живопись отбросила академические и публицистические рамки. «Царит наконец настоящее французское, увлекает оно весь свет блеском, вкусом, легкостью, грацией…», – в стороне от этого «настоящего французского» не остался и Репин. Картина оказалась скандальной не только для русских. Французская публика тоже была сконфужена. Обратимся к сюжету: празднично-легкомысленная атмосфера вечернего шумного кафе, блеск и обаяние парижских развлечений, волнующая атмосфера светской жизни. Кажется, празднично-расслабленный гул достигает наших ушей. Кто-то читает, кто-то разговаривает, официант разносит напитки. В центре внимания – женщина на переднем плане, с зонтом в руках. В чем же загвоздка? А в том, что дама пришла в кафе одна! Интересно, что на одном из предварительных эскизов она была изображена стоящей, явно кого-то ожидающей. Конечно, это совсем иное настроение, в окончательном варианте Репин от него отказался. Героиня его картины отнюдь не стоит, скромно опершись о стул и ожидая, пока явится ее сопровождение. Неотразимая в своей самоуверенности, горделивая, с вызовом как во взгляде, так и во всей позе, красавица с соболиными бровями представляет собой центр картины, всё крутится вокруг нее. Что означает ее двусмысленное положение? Почему она одна? Эмансипе? Кокотка в поисках клиента? С каким негодованием на нее взирает пышно одетая дама справа! А вот усатый мужчина подле нее с большим интересом смотрит в ту же сторону. А два франта вообще поспешно покидают заведение, оскорбленные до глубины души таким развратом – женщина (!) одна (!) явилась в кафе! Один из них отвернулся и, похоже, зевает – ему такое видеть не впервой, второй же, «как денди лондонский одет», не может отвести глаз от бесстыдства эдакого и пятится чуть ли не спиной вперед. Как тут не вспомнить явление народу дерзкой «Олимпии» Мане двенадцатью годами раньше? Тот же бесстыдный взгляд и эротизм, который не в изгибах женских прелестей, а в непередаваемой дерзости и свободе изображенной. Если Олимпию называли лежащей Венерой современности, то женщину Репина иные критики окрестили урбанистической Венерой. Позировала для нее актриса Анна Жидюк. Картину Репин выставил на Парижского Салоне весной 1875 года. Вероятно, под влиянием общественного мнения, дружно скандировавшего «Скандал, скандал!» (хоть русские и французы видели разные поводы для своего негодования), Репин уже готовую картину «подправил», сделав ее скромнее. Дерзкий взгляд девушки он погасил, заставив ее опустить глаза – и она уже казалось жертвой, а не нарушительницей заведенных приличий. ИльяРепин Реализм _history
5344 

21.02.2021 20:37

​ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ РОСПИСИ В СТИЛЕ ГИПЕРРЕАЛИЗМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЭТОМ ОТ...
​ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ РОСПИСИ В СТИЛЕ ГИПЕРРЕАЛИЗМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЭТОМ ОТ...
​ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ РОСПИСИ В СТИЛЕ ГИПЕРРЕАЛИЗМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЭТОМ ОТ 300К В МЕСЯЦ Художник - проводник прекрасного в этот мир! И если Вы увлечены этим искусством, вы априори достойны успешной профессиональной деятельности! Я Арон Оноре, и мой путь к успеху в мире искусства не был простым и быстрым, я не сразу пришел к тому, что вообще могу зарабатывать на этом. И сейчас встречаю большое количество художников с таким же мнением! Можно сказать, что жизнь сама привела меня к профессии художника. И, спустя годы, меня стали часто просить научить рисовать гиперреализм. Так и появилась Школа гиперреализма и росписи стен Арона Оноре. За годы творческой деятельности я выработал свою методику работы в стиле гиперреализм, росписи стен и точно знаю, как обеспечить поток клиентов. Цифры: в среднем роспись стены стоит 10 000 - 15 000р/м2. Обычно заказ выходит на сумму от 70 000р., но чаще больше 100 т.р. Такой заказ, зная методику, можно выполнить за 3-5 дней. Это все реальные цифры, я так работаю и учу других. ⠀ ️️️В это воскресенье пройдет мое онлайн-занятие, на котором я расскажу: За счёт чего у меня получилось выйти на доход 300 000 в месяц рисованием? Адаптируйте мой опыт под себя. 11 навыков художника, чтобы рисовать потрясающий реализм. Узнаете, что нужно развить лично Вам. 3 фактора из которых состоит моя формула успеха в рисовании. Получите уверенность, что всё получится. Какой шаг пропускают 100% любителей и 90% профессиональных художников на пути к деньгам и славе? А Вы не пропустите. 6 шагов росписи стен. Узнав это, Вы уже сможете выполнять заказы на роспись, даже если Вы новичок в рисовании. ⠀ Эти 2 часа помогут Вам увидеть абсолютно иной, новый путь, где Вам не придется тратить время на нелюбимую работу, а каждый день получать удовольствие и достойное вознаграждение за любимое творчество, восхищение в глазах окружающих и постоянно растущий доход. ⠀ Когда: воскресенье, 18:00 Как попасть: регистрируйся по ссылке: http://aron-onore-school.ru/ https://telegra.ph/file/838ef97d59679502e5560.jpg
5249 

20.02.2021 13:11

​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов...
​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов...
​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов» Франциско Инфанте и Нонны Горюновой.   ️HBO анонсировал сериалы и документальные фильмы 2021 года ️Эрмитаж и Cartier представляют выставку отреставрированных шедевров. Пять лет «дружбы домами» Эрмитажа и Cartier: российский музей и французская ювелирная фирма создали уникальную реставрационную программу, итоги которой показывают на выставке. ️Третьяковская галерея запустила новый интерактивный цифровой проект «Моя Третьяковка». Учить русское искусство можно теперь бесплатно, любуясь на 1096 выложенных шедевров! Фото: Крамской Иван, Неизвестная, 1883, Поступило от Народного комиссариата иностранных дел (ранее собрание П.И. и В.А. Харитоненко), ГТГ. https://telegra.ph/file/04b071d52c0a30ab832b7.jpg
5336 

22.02.2021 20:34


Родилась Элин Клеопатра в 1861 году в финской деревне Ноормаркку. Ее отец...
Родилась Элин Клеопатра в 1861 году в финской деревне Ноормаркку. Ее отец занимался сельским хозяйством и детство Элин провела на ферме своей семьи, но в 1866 году случился неурожай и голод, ферма разорилась, ее пришлось продать и отец художницы застрелился, а мать осталась с двумя дочерьми. Элин с детства страстно интересовалась рисованием и поэтому в пятнадцать лет она отправилась в Хельсинки, где жили ее тетя и дядя, чтоб учиться в школе искусств. Одновременно она стала подрабатывать росписью фарфора и ходить на курсы в академию Адольфа фон Беккера, где научилась писать маслом. А, собственно, фон Беккер, который основал первую школу живописи в Финляндии и вообще был другом и учеником Густава Курбе, Элин выделял из своих учеников и даже купил у нее несколько картин, что художницу очень вдохновило. В 1880 году случилась ее первая выставка и в том же году она получила диплом учителя рисования и потом даже преподавала рисунок в разных школах по всей Финляндии. Кстати, представительницы небольшого художественного сестринства все были учителями рисования и благодаря их работе выросло потом еще одно поколение отличных художников. Вообще, в те времена получить степень педагога для художника часто было выгоднее, чем просто называться художником - так можно было меньше беспокоиться за свою финансовую независимость. В 1883 году художница отправилась в Париж чтоб продолжать учебу, поработала там в мастерской Огюста Родена, слушала лекции заслуженных художников, училась и тусовалась, как все нормальные художницы в Париже в те годы. Потом Даниэльсон-Гамбоджи ездила на пленэры в Бретань, вернулась в родную деревню Ноормаркку, открыла там студию и занялась преподаванием, каждое лето отправлялась в гости в колонию художников Эннингебю, которую устроил на Аландских островах пейзажист Виктор Вестерхольм. В 1895 году году Элин получила стипендию на обучение во Флоренции и путешествие по Италии, в результате которого она в тридцать шесть лет познакомилась со своим мужем, Рафаэлло Гамбоджи. Он тоже был художником, был моложе Элин на тринадцать лет и сначала у них была продуктивная совместная работа и они открывали вместе свои выставки по всей Европе и явно неплохо влияли друг на друга. А потом супружеская жизнь как-то не заладилась и муж решил уйти к подруге Элин, а затем надолго попал в психиатрическую лечебницу. Во время Первой мировой войны Элин осталась в Италии и потеряла возможность ездить на родину. В 1919 году она заболела пневмонией и умерла в итальянской коммуне Антиньяно. Ее на какое-то время позабыли в Финляндии, но сейчас она считается одной из главных представительниц того самого золотого века финского искусства.
5057 

27.04.2021 21:12

"Женщина, ловящая блоху" 1638 г. Жорж де Латур Лотарингский исторический музей...
"Женщина, ловящая блоху" 1638 г. Жорж де Латур Лотарингский исторический музей, Нанси. «Женщина, ловящая блоху», представленная в Историческом музее города Нанси (административного центра Лотарингии – родины Латура), была обнаружена и атрибутирована сравнительно недавно и сразу же породила дискуссии. Спор касался в первую очередь содержания: чем именно занята полуобнажённая малопривлекательная женщина на картине? И как следует понимать смысл этого неожиданного и шокирующего своей приземлённостью живописного сюжета? Некоторые брались утверждать, что героиня полотна, прижав подбородок к груди и соединив кисти в области солнечного сплетения, перебирает четки. Такая интерпретация вменяла картине религиозный смысл. Однако большинство сошлось на том, что женщина сосредоточена на занятии более прозаическом, хотя и обычном для быта времён Латура – она пытается раздавить пальцами пойманное насекомое. Удивительна здесь не блоха: французская живопись того времени подобных сюжетов избегала, но их вполне можно встретить в живописи фламандской, с которой Латур был знаком. Не был редкостью в XVII веке подобный сюжет и у испанцев – вспомнить хотя бы «Вшивого» или «Туалет» Бартоломе Эст...а Мурильо. Удивительнее другое: «Женщина, ловящая блоху» – единственная из известных картин Латура, где дана обнажённая натура. Правда, вполне допустима мысль, что прочие работы художника, изображающие неприкрытую человеческую плоть, до нас не дошли: сгорели в большом Люневильском пожаре или же попросту затерялись. Но всё равно остаётся вопрос, почему эта, по сути, бытовая сцена производит столь мрачное впечатление? Ведь не преувеличивая можно сказать: все использованные выразительные средства направлены именно на создание гнетущей атмосферы. И сама картина в качестве первой непосредственной реакции не вызывает ничего, кроме омерзения и желания немедленно отстраниться от происходящего. Мы видим здесь привычный для Латура тёмный колорит, его псевдо-караваджиевскую контрастную светотень. Видим любимые Латуром киноварно-красный акцент и неизменную для него горящую свечу. Но здесь и близко нет эффектности и эмоциональной открытости Караваджо. Наоборот: героиня закрыта, как «вещь в себе». Она погружена в своё малопритяное дело, а её лицо не выражает ничего. На нём написана какая-то почти аутичная эмоциональная отрешённость. Это изумляет и озадачивает: какова здесь интонация Латура, что хочет он нам сказать? Как и большинство героинь Латура, «Женщина, ловящая блоху» с её крупным туловищем, круглым животом и тяжелыми ступнями – некрасива. Её нагота не внушает мыслей о пороке, но и не пробуждает чувства прекрасного, подобно обнажённым античным изваяниям и живописи Возрождения. Возможно, это далёкое от привлекательности тело лишь притча о неизбывном человеческом одиночестве? Возможно, цель мрачного и мощного искусства Латура – раз и навсегда избавить зрителя от его прекраснодушных иллюзий? Во всяком случае, споры о смысле картины «Женщина, ловящая блоху» утихнут еще не скоро. ЖоржДеЛатур Барокко _history
4970 

14.05.2021 20:37

"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле...
"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле, Мангейм. Эдуар Мане занимал четкую гражданскую позицию и был ярым политическим спорщиком. Во время Франко-Прусской войны, например, он остается в осажденном Париже, идет добровольцем на его защиту и по вечерам, голодный, больной и измученный, тяжело переживает вести о гибели друзей, скучает от разлуки с женой и ведет яростные споры с Эдгаром Дега. Сходятся в итоге на том, что не прощают бегства Золя из Парижа, мирятся. Но это будет уже в 1870 году, когда война положит конец правлению Наполеона III, а Эдуара Мане доведет до нервного срыва. А за несколько лет до этого недовольство Мане-француза правлением императора прорвется лишь в одной напряженной, политически-заряженной картине. «Расстрел императора Максимилиана» был обречен – такую картину не отправишь в Салон и даже не покажешь на собственной выставке. Ее запретили – и до самой смерти Мане полотно не видел никто, кроме близких друзей художника. Здесь не обойтись без предыстории. «Расстрел» - это быстрая, дерзкая и вполне конкретная реакция на одну из самых постыдных кампаний Наполеона III: тщеславное завоевание Мексики, политический переворот и позорное бегство французской армии из этой заокеанской страны. Наполеону хотелось провернуть что-то вроде египетской кампании своего знаменитого родственника, а заодно подобраться поближе к Америке. Французская армия свергла местного правителя Мексики и усадила править здесь марионетку Наполеона III, императора Максимилиана. Все бы ничего, история не оригинальная и не новая, но только французов надолго не хватило: содержать армию в Мексике оказалось дорого и совершенно нелогично. Армию вернули домой, а императора Максимилиана оставили разбираться с мексиканцами. Когда мексиканцы расстреляли чужака Максимилиана и французские газеты об этом сообщили, Эдуар Мане задумал новую картину, свой единственный шедевр на основе исторического события. Страстный исследователь творчества Мане и один из лучших современных британских арт-критиков Вальдемар Янушчак говорит: «В истории современного искусства есть всего две картины, на которых с достаточной силой и эффектом запечатлены события своего времени: «Герника» Пикассо и «Расстрел» Мане». Мане удалось не просто рассказать о событии, а вовлечь в него зрителя. Глухую серую стену на заднем плане Мане выстроит только в третьей версии картины (на первых версиях-эскизах за расстрельной группой простирался сухой, лаконичный пейзаж), солдаты тоже сначала были одеты в сомбреро и вполне походили на мексиканцев. Потом, переодев солдат во французские мундиры, Мане бросит вызов и обвинит французов в соучастии, а французского императора – в убийстве. Это его черты должны были опознать современники в лице того солдата, который готовит ружье к финальному выстрелу в упор. Это он, Наполеон III, - убийца Максимилиана. Но кроме зевак, наблюдающих из-за забора за казнью, на картине присутствует еще один наблюдатель, который был рядом и ничего не сделал, чтобы помешать. Это вы. Это вы отбрасываете тень в нижней части картины и спокойно наблюдаете за казнью императора Максимилиана. Каждый из нас. ЭдуарМане Реализм _history
4880 

19.05.2021 22:40

"Актриса Маргарита" Нико Пиросмани, 1909 При жизни художнику едва хватало на...
"Актриса Маргарита" Нико Пиросмани, 1909 При жизни художнику едва хватало на хлеб и краски. Он умер от голода в подвале одного из грузинских домов. Лишь после смерти стал мировой знаменитостью. Маргарита де Севр – французская певица и танцовщица. Увидев ее на афише, Пиросмани был покорен. В этот же вечер он написал картину «Актриса Маргарита», где изобразил девушку в своей манере примитивизма, выполненную на черной клеенке. Пиросмани отправлял к актрисе огромные повозки с цветами. Для этого он продал последнее – долю в молочной лавке. Позже об этом напишет Паустовский в рассказе «Простая клеенка» и споёт Пугачева в хите «Миллион роз». Эта мелодия любви закончилась, так и не развившись. Маргарита уехала с богатым любовником, даже не попрощавшись с Нико. Но история имела удивительное продолжение. В 1968 году «Актриса Маргарита» выставлялась в Лувре. Перед портретом долго стояла пожилая женщина – та самая Маргарита.
4696 

10.07.2021 20:06

Отправление на рынок
1859
Констан Тройон
Холст, масло. 260,5 × 211 см
Эрмитаж...
Отправление на рынок 1859 Констан Тройон Холст, масло. 260,5 × 211 см Эрмитаж...
Отправление на рынок 1859 Констан Тройон Холст, масло. 260,5 × 211 см Эрмитаж, Санкт-Петербург Картина французского художника, одного из ведущих представителей барбизонской школы (группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы). Раннее утро, в лучах взошедшего солнца женщина на ослике, с навьюченными на него корзинами с ягнятами, двигается на рынок в сопровождении мужчины на лошади, с ними также идёт небольшое стадо овец и коров. Слева на пригорке виден дом с соломенной крышей. Слева внизу стоит подпись художника и дата: C. Troyon 1859. В Салоне 1859 года картина вызвала значительный резонанс, её хвалил в прессе А. Дюма-сын; молодой Клод Моне писал своему учителю Эжену Будену: «Там также есть „Отправление на рынок“. Оно показывает эффект тумана на восходе солнца. Оно великолепно и, главное, полно света».
4636 

31.07.2021 17:13

"Перспектива" 1715 г. Антуан Ватто Бостонский музей изящных искусств...
"Перспектива" 1715 г. Антуан Ватто Бостонский музей изящных искусств, Бостон. Эта картина Антуана Ватто, хранящаяся сейчас в бостонском Музее изящных искусств, не имеет авторского наименования, отчего её называют просто «Вид». Или, как вариант, «Перспектива». Ватто был своеобразным человеком – он почти никогда не подписывал своих работ и не придумывал для них названий. Дело художника – карандаш и кисть, а называют картины пусть заказчики или знатоки искусства. Перед последними Ватто не однажды невольно ставил сложные задачи. Как, например, определить жанровую разновидность «Перспективы»? Это пейзаж? Или групповой портрет? Или жанровая сцена? Ни первое, ни второе, ни третье. Французская Королевская академия, принимая Ватто в академики, поступила неординарно: специально для картин Ватто она придумала новый жанр, уникальный. И назвала его fetes galantes, «галантные празднества». Бостонский «Вид» – это тоже галантное празднество. Изящные и расслабленные французские аристократы гуляют на природе, мило беседуют, музицируют, флиртуют. Красивая природа и изысканная архитектура им в этом подыгрывают. Но где Антуан Ватто, сын кровельщика из провинциального городка Валансьен, мог всё это наблюдать? Добившись успеха в Париже, Ватто приобрёл влиятельных покровителей. Многие из них считали художника своим близким другом и даже предоставляли к его услугам собственные имения. Одним из таких людей в жизни Ватто был миллионер Пьер Кроза. Он был «главным по налогам» в одной из французских провинций и настоящим финансовым гением. Правда, насмешливые земляки всё равно называли его «бедный Кроза». Не потому, что жалели, а – чтобы отличать от еще более богатого Кроза, его брата. Тот жил в Америке и ему практически единолично принадлежала вся Луизиана, благодатные земли по течению Миссисипи. Но и «бедный Кроза» тоже не бедствовал: скупал произведения искусства (кстати, его грандиозная коллекция, приобретённая впоследствии Екатериной II, сразу поставит Эрмитаж в один ряд с лучшими музеями мира) и строил замки во Франции. Ватто он симпатизировал настолько, что пригласил художника не только оформить свою блестящую резиденцию в Монморанси, но и пожить там на правах гостя. Парк резиденции Пьера Кроза в Монморанси мы видим на этой картине. Жизнь в усадьбе текла неспешно, всё было организовано к удовольствию и развлечению гостей. Регулярно проводились концерты, а домашние спектакли, привлекающие всех желающих к участию, могли растягиваться на несколько дней. Те, у кого не было настроения лицедействовать, разбредались по парку. Как раз это мы и видим на картине Ватто. Общество разделилось на парочки. Кавалер в левом углу полотна указывает рукой направление, вероятно, приглашая свою даму прогуляться и уединиться. Другая парочка мило беседует. Кто-то музицирует. Кто-то удаляется вглубь перспективы. В чем главная ценность картины? Именно в том, за что Ватто был так любим французами, – в непревзойдённом умении художника передавать атмосферу. Атмосферу лёгкости, праздности и витающей надо всеми лёгкой грусти. Но отчего грусть? О героях Ватто справедливо говорят, что они не думают о будущем и живут одним днём. Эта «ускользающая красота» не может не вызывать ощущения тревоги: всё эфемерно, жизнь быстротечна, никому не дано знать – что там впереди. Раскрывающаяся перспектива с увенчанной фронтоном белоснежной беседкой, тающей в тумане, лишь усиливает это ощущение загадочности, неопределённости. По замыслу того, кто проектировал парк, беседка должна представать перед глазами посетителей не сразу, она наполовину скрывается за кронами деревьев. В этом есть нечто интригующее. И очень характерное именно для Ватто. Французы мало кем способны восторгаться так, как им. Они считают, что Ватто гениально передает утончённость французского образа жизни и образа мыслей. Вот в завершение замечательный образчик последнего: братьев Гонкур в «Перспективе» Ватто восхищал не композиция или колорит, а то, что «деревья написаны так, будто танцуют вокруг людей». АнтуанВатто Рококо _history
4712 

05.08.2021 20:37

"Березовая роща" 1879 г. Архип Иванович Куинджи Государственная Третьяковская...
"Березовая роща" 1879 г. Архип Иванович Куинджи Государственная Третьяковская галерея. В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы - всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это - петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти... Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем... Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор. Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой. «У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов». «Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» - Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это - не картина, а с нее картину можно писать». АрхипКуинджи Пейзаж _history
4423 

08.09.2021 20:37

Райское дерево
1930
Серафина Луи

Французская художница, представитель наивного...
Райское дерево 1930 Серафина Луи Французская художница, представитель наивного...
Райское дерево 1930 Серафина Луи Французская художница, представитель наивного искусства. Начала рисовать по ночам при свече, вдохновляясь церковными витражами и религиозными лубочными картинками. Яркий, лучистый колорит её картин передает состояние экстатического восторга. Художницу открыл Вильгельм Уде, в доме которого она некоторое время прислуживала, в 1928 году он организовал выставку её картин вместе с работами ещё нескольких наивных мастеров (К. Бомбуаз и др.). С 1932 года Серафина находилась в психиатрических клиниках, в одной из них умерла от голода и отсутствия ухода при вишистском режиме. С 1945 произведения Серафины были показаны на многих коллективных и персональных экспозициях во Франции, Швейцарии, Германии, США. В 2008 вышел на экраны фильм французского кинорежиссёра Мартена Прово «Серафина» (9 номинаций на премию Сезар, 7 призов в разных номинациях).
4451 

14.09.2021 12:08

ШколаОценки ОценкаИскусства В чётком соответствии с Вебленом, современное...
ШколаОценки ОценкаИскусства В чётком соответствии с Вебленом, современное искусство уже лет 140, со времён сюрреалистов, вырождается в вещь-в-себе: его "могут понять" только избранные; чтобы стать избранным, нужно иметь много свободного времени - разбираясь в том, в чём разобраться крайне сложно; читать, слушать, обсуждать с другими такими же. Посещать выставки, вернисажи, аукционы. Читать специальную литературу и принадлежать к определённым кругам. При этом, несомненно, что искусство живо не только соц.реализмом: и в идеях не только примитивистов или футуристов, но и китча или альтмодерна есть не то чтобы здравое: но гениальное, фантастически далёкое от реальности, но при этом - про человека и общество. Но несомненно, что современное искусство - это передовая демонстративного потребления: род особой социальной манифестации собственного материального и морального статуса. Высший пилотаж полового отбора. В общем, это понт в кубической скрипке под присыпкой из Уорхолла. Я писал уже про оценку искусства, напишу ещё раз коротко несколько (моих - я в нём никто - мне можно) максим: 1. Оценка искусства - это искусство особого рода. 2. Оценка искусства - это оценка, прежде всего, авторов: и управление ими тоже. 3. Оценка искусства - деятельна. В нём нельзя быть сторонним наблюдателем, но придётся вовлечься в сюжет: либо меценатом, либо учеником, либо конкурентом, либо партнёром. 4. Искусство живёт грибницами. Нужно окно: времени, места-пространства, технологических возможностей. 5. Там, где нет жизни общества, нет искусства; верно и обратное. У нас, возможно, общество ещё не полностью мертво, но стремительно умирает. Имея, прежде всего, в виду именно элиту, как тот слой, который воспроизводит искусство. Искусство - это высший пилотаж надрыва и радости одновременно. На такое не способны мещане, солдафоны, расхитители бюджетов и прекрасные во всех отношениях дворники. 7. Современное искусство должно быть неотделимо от бизнеса и политики. Это не эскапизм, это прямо виляющее на принятие решений и на движение общества НЕЧТО, что задаёт повестку. Прямое общение социума с богом через юродивых, - через каналы, ответственные за спасение человечества. 8. Искусство - очень функциональная штука, иначе оно бессмысленно. Т.е. это такое безумие, которое рождает разумность. Безумно ведь изображать сцену охоты на быка на стене пещеры? Но тот, кто это сделал, смог организовать племя на охоту и обучать молодых втрое быстрее. Искусство-в-себе - это не искусство, это род ментального и духовного онанизма. Так что оценивает оценщик современного искусства? Да примерно то же самое, что и антиквар, только чуть более под другим соусом: провенанс: откуда-есть-пришло полотно (перформанс): т.е. место, куст, школа и конкретный автор; время, форма - в т.ч. форма - в игре с теми форматами, что удобны (или нет) сегодня для демонстрации: буквально - достаточно ли это трудно, чтобы повторить и достаточно ли это неудобно, чтобы при демонстрации оного сам факт демонстрации был оценён как прекрасный? Хороша ещё уникальность и социальный призыв. Бэнкси, уничтоживший картину сразу после её продажи, продал законченную уникальность. эстимейт: почём продавалось такое же, какой сейчас спрос на этот род форматов, можно ли его сделать ещё более сложным в плане финансовой услуги (токеном, например). И защитить как токен. Мода. Писк моды. Предвосхищение следующего толи писка, толи пука: такого всего таинственного - на кончике прям пера прям критика (он ещё не написал статью под эту картину, но точно напишет). Точнее. снимет ролик для влога. Задом-наперёд, так что зал будет из наполненного превращаться в пустой: и в нём останутся единицы, пришедшие с утра, но для нас это будут - единицы: как знатоки. Наши эльтер-эго в этом видео. Ведь мы не рабы. Рабыне мы. Как-то так там было. Аминь.
3963 

09.01.2022 19:30

​Любите живопись и хотите зарабатывать на своем творчестве достойные...
​Любите живопись и хотите зарабатывать на своем творчестве достойные...
​Любите живопись и хотите зарабатывать на своем творчестве достойные деньги? Бесплатный марафон «Картины, которые продают себя сами!» для Вас ⠀ Мнение о том, что художник должен быть талантливым, но бедным и жить на копейки, давно устарело ⠀ Сейчас творчество легко переходит из хобби в хороший дополнительный заработок на первых порах. А также в основной доход, если продолжать развиваться ⠀ Чем удивить современного зрителя? За что он готов платить? Что хочет получать от художника? Где искать платежеспособных клиентов в современных реалиях? ⠀ Об этом и не только поговорим на бесплатном арт- марафоне по интерьерной живописи, который пройдёт с 30 мая по 2 июня А также нарисуете 3 интерьерные картины даже, если Вы никогда не рисовали! ⠀ Чтобы узнать программу марафона и принять участия переходите по ссылке https://t.me/+OVagQenNwjBmYjQy Школа рисования «Живи Ярче» https://rempfer.ru/p/79921f/ https://telegra.ph/file/291c69954a8367d6b3428.jpg
3451 

28.05.2022 17:15

Выставки в Москве, на которые стоит успеть в марте и апреле — До 20 марта.
Выставки в Москве, на которые стоит успеть в марте и апреле — До 20 марта. «Явление Образа. Икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова из собрания Александра Дадиани». Музей Андрея Рублева — До 27 марта. «Родная речь. Школа русского пейзажа». Артефакт — До 27 марта. «Русские в Сербии: Алексей и Иван Шеншины, ученый и художник». Музей русского зарубежья — До 28 марта. «Драгоценные часы и табакерки». ГИМ — До 2 апреля. «Амазонки русского зарубежья». Старый английский двор. Выставка посвящена Надежде Ходасевич-Леже и Тамаре де Лемпицкой. — До 3 апреля «Русское. Народное». РОСИЗО — До 3 апреля. «Жемчуг и перламутр». Дарвиновский музей — До 10 апреля. «Французский рисунок из собрания Инны Баженовой». Фонд In Artibus — До 15 апреля. «Виктор Цой. Путь героя». Манеж — До 17 апреля (продлили). «Уберите чучело лисы. К 100-летию краеведения». Музей Москвы — До 24 апреля. «Лубочная Русь Ивана Билибина». Музей русского лубка и наивного искусства — До 24 апреля. «Интерьер XIX-XX веков из собрания Государственного музея А.С.Пушкина». Музей Пушкина на Пречистенке — До 30 апреля. «Александр Альтман. Романтика предместий. Русский пейзаж Парижской школы». Дом русского зарубежья им. А. Солженицына Современное искусство — До 18 марта. Иван Разумов и ППСС. «Уют и Разумов» Ovcharenko — До 27 марта. New Elements. Западное крыло Новой Третьяковки — До 3 апреля. I Международная биеннале «Искусство будущего». Мультимедиа-арт-музей — До 10 апреля. Иван Плющ. «Театр Плюща». ММОМА на Петровке — До 22 апреля. Владимир Дубосарский. «Дедушкины сказки». Ilona-K Art Space — До 30 апреля. Арт-группа AES+F. «Психоз». Центр «Марс». Стоит сходить, потому что в связи с позицией коллектива – неизвестно, когда мы еще увидим их работы в России.
3754 

16.03.2022 20:58


В отличие от камерного лиризма Саврасова и Васильева, от романтической...
В отличие от камерного лиризма Саврасова и Васильева, от романтической взволнованности Куинджи, Шишкин являл иную, очень существенную грань передвижнического пейзажа. Его эпические образы выражали свойственное русскому человеку, крестьянину, чувство спокойной и величавой гордости за родную землю, ощущение ее мощи и красоты. Художник-школа, как его называли современники, Шишкин с научной добросовестностью изучал характерный облик природы, добиваясь исключительной точности в изображении каждого дерева, каждой травинки. Свою знаменитую картину "Рожь" он хотел назвать "Родина”. В этой работе соединились понятия красоты, богатства, простора. В бескрайнем хлебном поле как вехи, уводящие глаз к горизонту, стоят вековые сосны. Тщательная детализация первого плана сочетается с обобщенной более свободной живописной манерой. Знаток природы Шишкин угадывает в еще ясном солнечном дне черты надвигающейся непогоды. Солнце светит сквозь жаркую дымку и, как примета скорого дождя, низко носятся над дорогой ласточки. PROразборкартины PROшишкин
3596 

13.04.2022 13:00

Представьте ситуацию, к вам приходят гости, а у вас в прихожей  “Шоколадница”...
Представьте ситуацию, к вам приходят гости, а у вас в прихожей “Шоколадница”...
Представьте ситуацию, к вам приходят гости, а у вас в прихожей “Шоколадница” Лиотара висит, в комнате не только “Девушка с жемчужной сережкой” Вермеера, но ещё и что-то из Леонардо Да Винчи, а в кухне натюрморты Латура. Представляете как сильно удивятся ваши гости? Но вот что ещё интереснее… Оказывается, научиться писать маслом копии знаменитых шедевров можно за каких-то 7-25 часов и всего от 300 до 2000 рублей за курс. Согласитесь, это замечательное предложение! Кроме этого ещё и потрясающе увлекательное. Онлайн-школа копирования "Пишем копии шедевров мировой живописи" покажет как быстро научиться рисовать маслом произведения известных художников с замечательным преподавателем Евгенией Щипакиной — это опытный художник и чуткий педагог. А обратная видеосвязь помогает ученикам быстрее и лучше понять процесс и получить глубокие детальные разъяснения от преподавателя. Ученики могут выбрать из нескольких курсов, каждый — это непрерывный процесс создания копии конкретной картины. Все курсы разбиты на подробные уроки, и остаются в записи навсегда в Telegram-канале или на YouTube. Приходите, даже если у вас нулевой уровень. Вы точно сможете достичь блестящих результатов благодаря пошаговым инструкциям и уникальному методу. Посмотрите на фотографии — это делают ученики, которые рисовали только в детстве домик с трубой. А с Евгенией Щипакиной вы очень быстро начнёте писать поразительные копии известных картин. Присоединяйтесь к онлайн-школе прямо сейчас t.me/oil_painting_copy и пишите как великие мастера.
2319 

27.02.2023 17:16

На сцене Театра на Бронной
покажут спектакли проекта «Голоса...
На сцене Театра на Бронной покажут спектакли проекта «Голоса...
На сцене Театра на Бронной покажут спектакли проекта «Голоса страны» Художественный руководитель — Константин Богомолов 10 и 19 июня на сцене Театра на Бронной пройдут показы спектаклей проекта «Голоса страны» — цикла документальных моноспектаклей, которые рассказывают истории простых людей, чья повседневная работа меняет нашу жизнь к лучшему. Художественный руководитель — Константин Богомолов. ️10 июня зрители увидят два моноспектакля: « ДокторКудзаев» и «Великое путешествие Олега Елисеева за верхний болевой порог» ️19 июня в программе — «Школа этикета» и «История одного несовершенства» Что: спектакли проекта «Голоса страны» Где: ул. Малая Бронная, 4 Когда: 10 июня и 19 июня, начало в 19:00 Возрастные ограничения: 16+ Билеты: 10 июня и 19 июня
425 

03.06.2024 20:23

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru