Назад

Франсуа Буше (1703-1770) «Похищение Европы» 1747 холст, масло. 231х274 см...

Описание:
Франсуа Буше (1703-1770) «Похищение Европы» 1747 холст, масло. 231х274 см Собрание Уоллеса, Лондон, Великобритания франсуа_буше

Похожие статьи

​​Название музея Орсе изменят в знак уважения к его основателю

Министерство...
​​Название музея Орсе изменят в знак уважения к его основателю Министерство...
​​Название музея Орсе изменят в знак уважения к его основателю Министерство культуры Франции анонсировало переименование всемирно известного парижского музея. Формальное утверждение соответствующего правительственного декрета состоится в ближайшее время. Таким образом будет отмечена роль бывшего президента Франции Валери Жискар д’Эстена в создании институции. Запомните новое название: «Музей д’Орсе — Валери Жискар д’Эстен» (Musee d’Orsay-Valery Giscard d’Estaing). Присоединённый к нему в 2010 году в качестве филиала Музей Оранжери сменит название аналогичным образом. Напомним, Музей Орсе (или музей д’Орсе) — это «перепрофилированный» вокзал с таким же названием. Здание 1900-го года планировали снести, но во времена президентства Жоржа Помпиду возникла идея о переустройстве его в музей. Проект реализовывали во время правления преемника Помпиду — Валери Жискара д’Эстена, который был активным сторонником создания культурного учреждения. Музей Орсе открылся в 1986 году — президентом тогда уже стал Франсуа Миттеран. А нынешнее переименование одобрено президентом Франции Эмманюэлем Макроном — инициатива возникла в 2020 году после того, как Жискар д’Эстен умер в возрасте 94 лет (тест на COVID-19 был позитивным). Сокровища музея Орсе — крупнейшая в мире коллекция полотен французских импрессионистов. А главный акцент музея Оранжери — Овальный зал с серией из 8-ми масштабных полотен, «Кувшинок» Клода Моне. Собственно, в свое время здание оранжереи было специально перестроено для представления этого проекта. Очевидно, команде двух культурных институций предстоит огромная работа по переизданию каталогов и сувенирной продукции. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/f493c61d31f95a9b19e6c.jpg
5062 

31.03.2021 22:32

"Портрет мадам Рекамье" 1800 г. Жак-Луи Давид Лувр, Париж. Изображение мадам...
"Портрет мадам Рекамье" 1800 г. Жак-Луи Давид Лувр, Париж. Изображение мадам Рекамье специалисты считают, во-первых, лучшим портретом кисти Жака-Луи Давида, а во-вторых, эталонным примером стиля ампир в станковой живописи. Забавно, что сама Жюли Рекамье осталась недовольна картиной, из-за чего она так и не была дописана. Жюли Аделаид Рекамье (J. A. Recamier) – знаменитая на рубеже XVIII и XIX веков светская красавица и хозяйка знаменитого салона, который в эпоху Директории был главным центром парижской интеллектуальной жизни. Здесь встречались, флиртовали и до хрипоты спорили лучшие люди своего времени: писатель Шатобриан и критик Сент-Бёв, маршал Бернадот (будущий король Норвегии и Швеции) и романистка мадам де Сталь. Литература тут встречалась с политикой, а умная, образованная и, чего греха таить, чертовски привлекательная хозяйка умело модерировала общение между людьми нередко противоположных и даже враждебных взглядов. Среди воздыхателей Жюли числились брат Наполеона Люсьен Бонапарт, принц Август Прусский и еще многие. Слава мадам Рекамье очень скоро перешагнула границы Франции, а имя её перешло в разряд нарицательных. О ней говорили в Италии и Австрии, Англии и Германии. В далёкой России в начале XIX века «северной Рекамье» называли Александру Осиповну Смирнову, принимавшую у себя, развлекавшую и опекавшую лучших представителей русской литературы, включая Пушкина, Лермонтова и Гоголя. А проделавшая то же через 100 лет Зинаида Шаховская, в чьей гостиной встречались Бунин, Ходасевич, Замятин, Набоков, сетовала: о ней не перестают злословить, дескать, Шаховской всё не дают покоя лавры Рекамье. «Век не салонов, а гостиных. Не Рекамье – а просто дам», – писал о своём времени Блок. Её личная жизнь была необычна. Когда Жюли исполнилось 16, к ней посватался 42-летний богатый банкир Рекамье, некогда страстно влюблённый в её мать. Очень скоро они с Жюли повенчались, но близкий круг знал, что между супругами никогда не было интимной близости, а отношения в семье больше напоминали уважительное доверие между отцом и дочкой. Поговаривали, Жюли и в самом деле могла быть дочерью банкира Рекамье, который пошёл на неординарный шаг с женитьбой, чтобы в случае возможных политических потрясений его состояние перешло к его самому близкому человеку – Жюли. Возможно, именно поэтому Давид решил изобразить 23-летнюю мадам Рекамье в образе босоногой античной девственницы-весталки. Стиль ампир (многие его проявления станут называть «стилем Рекамье», как когда-то рококо называли «стилем Помпадур») как нельзя лучше соответствовал этому замыслу. Мадам полулежит на кушетке, напоминающей античные ложа. После портрета этот предмет мебели войдёт в моду, ампирную кушетку так и будут называть: «Рекамье». Белое платье с высокой линией талии похоже на тунику. Давид написал его без всякой современной отделки, чтобы оно выглядело по-гречески лаконичным и простым. Высокая прическа из кудрей «в греческом стиле», популярном в период Директории, по сравнению с «монархическими» пудреными париками кажется образцом естественности. Правда, Жюли была недовольна, что её черные от природы волосы Давид, увлёкшийся зелено-оливковой гаммой, ради цветовой гармонии сделал каштановыми. Давид писал «Портрет Рекамье» перфекционистски медленно и долго: то свет падал не оттуда, то настроение было не то. Капризная красавица устала ждать и поручила писать себя другому художнику – Франсуа Жерару. А Давид взревновал и сказал, что раз так, то он не станет завершать портрет: «У женщин свои причуды, мадам, а у художников – свои». Торшер и лампу на картине дописывал уже ученик Давида, Энгр. Впрочем, именно в этой аскетичной незавершённости, в гулком пустом пространстве, избавленном от громоздкой мебели и драпировок, сейчас видят главную прелесть картины, ведь они делают обаяние Рекамье еще более волнующим. ЖакЛуиДавид Классицизм _history
4968 

05.05.2021 20:37

"Пейзаж в Арле-дю-Нор" 1874 г. Камиль Коро Лондонская Национальная галерея.
"Пейзаж в Арле-дю-Нор" 1874 г. Камиль Коро Лондонская Национальная галерея. В искусстве Коро был практически самоучкой. Не получив профессионального образования, он развивал свои художественные способности просто потому, что ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест. Примерно так высказался о Коро один из его ближайших друзей – художник Шарль Франсуа Добиньи. Но это, конечно, неправда: Kopo очень много работал, чтобы добиться прославившего его удивительного мастерства в пейзаже и, видимо, именно из-за любви к путешествиям художник выбрал жанр, который не пользовался одобрением в академических кругах. В середине XIX века в Париже сложилась группа художников, объединенных любовью к природе. Каждое лето они покидали Париж и уезжали в маленькую деревушку Барбизон, где писали свои бесконечные этюды. Коро сблизился и подружился с некоторыми из них и стал часто наведываться в Барбизон, неизменно привозя оттуда свои прекрасные пейзажи. Пейзаж в Арле-дю-Нор был начат на пленэре во время путешествия на северо-восток Франции, предпринятого для сбора материала; позднее он был закончен в мастерской. Это произведение зрелого мастера. Его композиция говорит о близком знакомстве Коро с творчеством Моне и, конечно, о влиянии Добиньи, с которым художника связывала крепкая дружба. К середине века Коро уже был признанным пейзажистом. КамильКоро Пейзаж
4929 

11.05.2021 21:33

"Портрет Франсуазы" 1946 г. Пабло Пикассо Музей Пикассо, Париж. Этот небольшой...
"Портрет Франсуазы" 1946 г. Пабло Пикассо Музей Пикассо, Париж. Этот небольшой карандашный рисунок, выполненный Пабло Пикассо в 1946 году, – один из самых лирических и чувственных портретов Франсуазы Жило. И, пожалуй, самый реалистичный из них. Пикассо создал этот рисунок в самом начале их отношений, в период, исполненный нежности и искреннего обожания. Несколько лет спустя, когда союз с Франсуазой уже начнет трещать по швам, Пикассо будет безжалостно сминать и искажать черты ее лица на своих картинах, как это уже бывало с ее предшественницами. О Франсуазе Жило чаще всего говорят как о единственной возлюбленной Пикассо, которая нашла в себе силы уйти от него первой. Они встретились в Париже в 1943 году, когда художник еще жил с Дорой Маар. Франсуаза стала его «послевоенной» любовью, нервные и заряженные драмой отношения с Дорой окончились вместе с войной. Очень юная и очень живая Франсуаза стала для Пикассо воплощением новой жизни и новой надежды. На момент знакомства ей исполнился 21 год, он был на 40 лет старше. Некоторое время Пикассо и Жило обитали в Париже, но после войны он увез новую музу на юг Франции. Жениться на ней художник не мог, поскольку официально все еще состоял в браке с Ольгой Хохловой. Тем не менее, Франсуаза прожила с ним почти 10 лет и родила от него двоих детей – Клода и Палому. Хоть и недолго, но их семья была по-настоящему счастливой, а дети служили для обоих родителей мощным источником вдохновения. Счастливые времена, однако, довольно быстро закончились. Франсуазу все сильнее раздражали властность и деспотичность Пикассо. Он требовал от нее постоянного внимания, ревновал к друзьям и лишал Франсуазу возможности развивать собственный талант. При этом сам Пикассо оставался патологически неверным и проводил много времени с Мари-Терез Вальтер и их общей дочерью Майей. Их расставание было неизбежным, и именно тогда Пикассо показал себя с самой отвратительной стороны. Не в силах смириться с тем, что женщина посмела от него уйти, он опустошил их общий дом, прихватив с собой множество вещей Франсуазы, ее коллекцию книг, подаренные им рисунки, адресованные ей письма, в том числе и от Анри Матисса. Последним мстительным ударом Пикассо стало то, что он использовал все свое влияние, чтобы Франсуазу выгнали из ее галереи. К счастью, в отличие от других возлюбленных Пикассо, Франсуаза Жило не сломалась и не повредилась рассудком ни во время их совместной жизни, ни после разрыва. Более того, она жива до сих пор и ведет весьма насыщенную жизнь для своего почтенного возраста. Расставшись с Пикассо, Жило наконец смогла в полной мере раскрыться в своем творчестве и написала несколько книг (в том числе о своей жизни с Пикассо). В 1970 году она вышла замуж за вирусолога Джонаса Солка (изобретателя вакцины от полиомиелита) и счастливо прожила с ним 25 лет до самой его смерти. ПаблоПикассо Графика _history
4903 

21.05.2021 22:14

"Зонтик" 1777 г. Франсиско Гойя Национальный музей Прадо...
"Зонтик" 1777 г. Франсиско Гойя Национальный музей Прадо, Мадрид. Увлекательная «Санта-Барбара» «Санта-Барбара» – это не только бесконечная американская мыльная опера. В Испании XVIII века так же называлась королевская ковровая фабрика – мануфактура «Санта-Барбара» (или, сказать проще, фабрика святой Варвары). «Совпадение? Не думаю», – так и тянет пошутить, тем более что и задача у обеих Санта-Барбар была примерно одинаковой: на длительное время сделать людям красиво, а также приятно, весело и интересно. Испанская «Санта-Барбара» для этой цели выпускала гобелены – большие безворсовые ковры ручной работы с жизнерадостными сюжетами и исполненными изящества харизматичными героями. Такие гобелены могли занимать почти всю стену, и ими с удовольствием декорировали не только частные дома, но и королевские покои. Вот на такую фабрику гобеленов и устроился работать приехавший в конце XVIII века в Мадрид из Сарагосы молодой художник Франсиско Гойя (справедливости ради скажем – попал он туда не с улицы, а по протекции Франсиско Байеу, придворного художника и старшего брата жены Гойи Хосефы). Задачей Гойи было создавать рисунки, на основе которых «Санта Барбара» будет ткать гобелены. Какие же сюжеты могут подойти? Кстати сказать, во Франции примерно в это же время или чуть раньше фабрику гобеленов возглавлял коллега Гойи – знаменитый художник Франсуа Буше. Темы для гобеленов выбирались идиллические: у французов это были резвящиеся на лоне природы пастухи и пастушки, в Испании персонажами гобеленов тоже были люди из простонародья – махо и манолас. Махо – это представители испанских городских низов, весёлые, темпераментные и витальные. Они готовы в любой момент схватиться за нож, не дураки выпить и вообще довольно криминализированы (как всякие социальные «низы») и в то же время остаются хранителями народных традиций. Их страстных подруг называют «махи» (отсюда – название известных картин Гойи). «Махи» – женщины легкого нрава и таких же правил, что отличает их от «манолас» – приличных девушек строгих правил, этаких «благородных мах», впрочем, столь же безоглядно уверенных в собственной неотразимости. Во времена Гойи изображения махо, мах и манолас были чрезвычайно популярны. Их национальные наряды были так выразительны, ярки и красивы, что даже аристократки, женщины из знатных родов, очень любили время от времени, особенно во время карнавалов и светских вечеринок, наряжаться в народном духе. Это было модно, а в текущей политической ситуации еще и помогало сохранять национальную идентичность. Особой приверженностью к испанскому народному костюму отличалась небезызвестная герцогиня Альба. На ростовых портретах Гойи она, аристократка, как раз одета в испанском народном стиле. Картоны Гойи для «Санта-Барбары» Всего Гойя выполнил не менее шестидесяти монументально-декоративных панно, служащих эскизами для гобеленовой мануфактуры. Их отличает удивительная, не представимая в дальнейшем творчестве Гойи искрящаяся жизнерадостность, многообразие и звучность палитры. Гойя вдохновенно создаёт счастливую утопию «естественного человека» с опорой на глубоко народные образы и представления о мире – образы той среды, откуда вышел и он сам. Картоны Гойи едва не были утрачены. После создания шпалер эскизы, на основе которых делались гобелены, становились не нужны. Сам Гойя, чей ранний период исследователи назовут «гобеленовым», не очень любил эти работы, справедливо полагая, что способен на большее, и не собирался их хранить. Картоны были забыты и некоторое время их местонахождение оставалось не известным. В 1860-х они были случайно обнаружены в каком-то подвале и переданы в Прадо. Гобелен Гойи «Зонтик» «Зонтик» – один из самых жизнерадостных и красивых картонов Гойи. Он изображает молодую манолас, сидящую на траве с маленькой собачкой на коленях. День солнечный, и чтобы красотка не обгорела, её услужливо прикрывает зонтиком юный махо в бархатном костюме и головном платке, которые, наряду с широкополыми шляпами, любили носить молодые испанцы. ФрансискоГойя Романтизм _history
4894 

04.06.2021 20:41


Портрет Жозефины, жены Наполеона
1801
Франсуа Жерар
Эрмитаж...
Портрет Жозефины, жены Наполеона 1801 Франсуа Жерар Эрмитаж...
Портрет Жозефины, жены Наполеона 1801 Франсуа Жерар Эрмитаж, Питер Полноростовой портрет жены Наполеона Бонапарта Жозефины Богарне. Она сидит на диване на открытой террасе резиденции Жозефины замка Мальмезон. Картина написана по заказу самой Жозефины для Мальмезона. "Как не похожа жена Наполеона в жераровской картине на торжественно выставляющих напоказ себя и свои регалии царствующих особ прежних времён. Её платье лишено какой бы то ни было пышности, украшения почти отсутствуют. Это, конечно, совсем новый тип парадного портрета. Картина крепко построена на испытанной формуле золотого сечения, причём Жерар позаботился о том, чтобы найти такое окружение, где прямые углы были бы скруглены. Поэтому-то столь важное место занимают бархатные подушки, среди которых написана Жозефина" — отмечал главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века.
4749 

29.06.2021 20:16

Шпалера
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская...
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская: Королевская шпалерная мануфактура Гобеленов; Готлиссная мастерская Эдуара Фламана и Франсуа Мюнье Автор картона: Мазеролль, Алексис Жозеф. 1826-1889; Автор картона: Фавр, Огюст (российский герб) Время создания: между 1876 - 1888 гг. Материал: шерсть, шелк, золоченая нить Техника: шпалерное ткачество Размеры: 428х746 см Шпалера подарена французским правительством императору Николаю II по случаю его коронации 25 апреля 1896 г. Шпале́ра (гобелен) — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполняли из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер сериями, в которые объединяли композиции, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле.
4694 

17.07.2021 17:13

Нью-Йорк, Метрополитен-музей Развитие..." />
"Прерванный сон" Франсуа Буше, 1750 > Нью-Йорк, Метрополитен-музей Развитие...
"Прерванный сон" Франсуа Буше, 1750 > Нью-Йорк, Метрополитен-музей Развитие искусства в эпоху рококо тесно связано с именем известного французского художника Франсуа Буше. Как ярчайший представитель и верный поклонник этого изящного стиля, в работе Буше отдавал предпочтение утонченным возвышенным аллегориям, нежным пейзажам, пасторальным и жанровым сценкам. На опушке леса, в тени густых деревьев, прекрасную пастушку сморила полуденная дремота, однако, сон продлится недолго, к юной красавице уже подкрался юноша, решивший подшутить над девушкой, слегка пощекотав травинкой. На лужайке пасется стадо овец, а вдалеке можно различить окраину небольшого села. Образы на картине традиционно приукрашены и идеализированы художником. Реалистичность в живописи эпохи рококо отходила на второй план, уступая место утрированной красоте и безупречному совершенству.
4464 

31.08.2021 00:14

"Бульвар Сен-Мишель" Начало XX века Жан-Франсуа Рафаэлли ГМИИ имени А. С.
"Бульвар Сен-Мишель" Начало XX века Жан-Франсуа Рафаэлли ГМИИ имени А. С. Пушкина. Картина «Бульвар Сен-Мишель» переливается всеми оттенками серого и жёлтого — мерцающее тёпло-жемчужное небо, серовато-охристый коридор из стен, ведущих к громаде Пантеона, сизая, серебристая, грязно-лимонная земля — и поверх всего россыпь сияюще-жёлтых мазков: точек фонарей, квадратов светящихся окон, длинных бликов на влажной мостовой. По всем признакам — тема, свежий цвет, лёгкий длинный мазок, этюдная небрежность письма — эта работа должна быть импрессионистской, но классики импрессионизма с этим соглашаться не хотели. Да и самого Жана-Франсуа Рафаэлли — ученика академиста Жерома, итальянца по крови и парижанина по рождению — в своих рядах видеть не хотели. Масштабное участие Рафаэлли в пятой выставке импрессионистов привело к тому, что группу покинул один из родоначальников движения — Клод Моне, заявивший, что устроители «открыли двери малярам-самоучкам». Вместе с ним в выставке отказались участвовать и такие «монстры» импрессионизма, как Ренуар, Сислей и Сезанн. Строго говоря, винить в этом расколе стоит не столько Рафаэлли или Гогена, живопись которого тоже чрезвычайно не нравилась Моне, сколько Дега, который не просто пригласил их на выставку, но и отобрал для экспонирования целых 37 работ Рафаэлли. Нелюбовь Моне и прочих «отцов-основателей» к живописи Рафаэлли можно понять — при всём увлечении импрессионизмом, этот мастер пишет не столько «первое впечатление» от вечера, осени, бульвара, сколько продуманную и выверенную имитацию «первого впечатления». Анализ его работ позволяет почувствовать, как он оценивает художественные приёмы своих предшественников и коллег, выбирая у кого позаимствовать колорит, у кого – композицию, у кого – манеру писать толпу, чтобы получить в целом самостоятельный, но в деталях чрезвычайно эклектичный продукт. Впрочем, нельзя не признать, что при всей вторичности и компилятивности это очень обаятельная живопись. Возможно, дело в том искреннем удовольствии от собственного мастерства, которое художник и сейчас транслирует зрителю. Рафаэлли Импрессионизм _history
3438 

26.05.2022 21:12

Светловолосая одалиска
1751
Буше
Музей Вальрафа-Рихарца

Карандашный набросок...
Светловолосая одалиска 1751 Буше Музей Вальрафа-Рихарца Карандашный набросок...
Светловолосая одалиска 1751 Буше Музей Вальрафа-Рихарца Карандашный набросок Буше Истории живописи известно много сюжетов с обнажённым женским телом. Но в прежние времена они были частью какой-нибудь сцены, например «Даная», «Венера и Амур». Частью сцены всегда были другие персонажи, помещения или ландшафт, женщина при этом всегда оставалась частью общества, космоса. Изображённая на картине девушка полностью лишена связи с внешним миром. Она абсолютно одна, лишь софа является единственным предметом интерьера. Взгляд её направлен в никуда, и её миловидное лицо безжизненно. Луизе О’Мерфи в ту пору было 15 лет. Она была одной из фавориток короля Людовика XV, который в 1753 году приказал построить вблизи Версаля загородный дом для своих любовных утех. Луиза О’Мерфи была первой его обитательницей. Фаворитки, жившие в доме, по истечении некоторого времени выдавались замуж или отпускались восвояси, получив хорошие отступные.
4536 

08.09.2021 01:53

​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской...
​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской...
​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской библиотеке. ️Еврейский музей представил бесплатную публичную программу к выставке «Снег на траве». ️Внутри Северного речного вокзала появился «черный ящик» воспоминаний. Инсталляция «Комната особого назначения» Александра Бродского и группы авторов рассказывает историю строительства канала Москва — Волга. ️На съемках сериала Кристофер Уокен закрасил граффити Бэнкси. Граффити было создано специально для сериала «Нарушители». ️«Новый Иерусалим» покажет историю французской живописи глазами знаменитого русского коллекционера. 20 ноября 2021 года в музее «Новый Иерусалим» откроется выставка «Французский вкус князей Юсуповых» с живописью французских мастеров из собрания музея-усадьбы «Архангельское» Выставку представит крупнейшее частное собрание 18 – первой трети 19 века, принадлежавшее дипломату, директору Эрмитажа и Оружейной палаты князю Николаю Борисовичу Юсупову и его потомкам. Проект предлагает новый взгляд на историю коллекционирования, рассказывая об истоках этого явления в России. Фото: Франсуа Буше, Испуганная купальщица, 1736, Музей-усадьба Архангельское https://telegra.ph/file/673475e1daa6d533737fe.jpg
4173 

12.11.2021 20:44

"Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Василий Григорьевич...
"Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Василий Григорьевич Перов Государственная Третьяковская галерея. В 1861 году незаконнорожденный сын прокурора из Тобольска, Василий Иванович Перов, получил золотую медаль Императорской академии художеств и право на заграничную поездку. Молодой талант «отблагодарил» академическое начальство и написал "Сельский крестный ход на Пасхе", картину «безнравственную, аморальную, дерзкую и глумливую». Зрители увидели в сюжете сатиру, а церковные власти обвинили художника в том, что тот выбрал из жизни единичный грязный эпизод и осознанно подчеркнул человеческие пороки и слабости. Представители Синода выразили протест и потребовали снять полотно с экспозиции. За создание «Сельского крестного хода на Пасхе» Перову прочили новую командировку – на Соловки. Мнения критиков разделились: одни увидели в художнике защитника народа и обличителя социальных пороков, другие – рисовальщика неприглядных сторон жизни, который убивает высокое искусство. Пока в обществе бушевали споры, меценат Павел Третьяков выкупил картину, выставил в галерее и силой авторитета защитил Перова от недовольства властей. Василий Перов видел героев будущих полотен с раннего детства. Внебрачный ребенок не имел права на титул и состояние отца и до конца жизни не избавился от денежных проблем. Поэтому талантливый художник выбирал для полотен знакомые и волнующие сюжеты: деревенский быт, попрошайничество, дележ наследства, пьяный разгул. Перов стал основоположником живописного направления критического реализма. Калеки и нищие, инвалиды войны и крестьяне в лохмотьях, изможденные дети и беспробудные пьяницы оживали на холстах и рассказывали о голоде, грязи и серости больше, чем сатирические памфлеты. Чем же не угодила картина «Сельский крестный ход на Пасхе» власти и духовенству? Зритель видит нестройное пьяное шествие с иконами и хоругвями на фоне хмурого весеннего деревенского пейзажа. Из крестьянской избы вываливается паства со священником. Духовное убожество персонажей затмевает физическое. Священник в праздничном облачении глядит осоловевшим взглядом, наступил на пасхальное яйцо, опустил крест и едва стоит на ногах. Рядом двое крестьян – один пытается встать на ноги, другой спит беспробудным сном. Молодая крестьянка с обшарпанной иконой в руках поет молитву и направляется в иную от процессии сторону. На крыльце хозяйка дома поливает водой и пытается привести в чувство упившегося мужа. Старичок в лохмотьях несет перевернутую икону и не замечает конфуза. Художник удивительно передал состояние трех персонажей во главе процессии, крестьян в праздничной одежде - двое пьяны и веселы, а третий, обращенный к зрителю спиной, окутан четко читаемым ореолом трезвости и осуждения происходящего безобразия. Пасмурный весенний пейзаж, голые ветви деревьев, лужи и грязь под ногами усиливают настроение, а пейзаж с глубокой перспективой показывает – путь к храму долог и утомителен и участники шествия точно не доберутся в «приличном виде». Так что за послание спрятал Перов в картине «Крестный ход на Пасхе» - злую критику духовенства и существующего образа жизни или отражение бытовых крестьянских реалий? Священники не получали зарплату от Российской империи, поэтому для увеличения дохода придумали ритуал пасхального «славления»: отправлялись по крестьянским подворьям, заходили в избы и исполняли церковные песнопения. Сельский крестный ход на картине Перова проходит в «светлую седьмицу» - неделю после празднования Пасхи. Процессия неделю месила грязь, волочилась по дворам в ожидании денежных пожертвований. Крестьяне, для которых весенняя пора была голодной и тяжелой, считали шествие «обдираловкой», приберегали остатки продовольствия и расплачивались с попами спиртным, а после выпроваживали гостей из избы. Перов не писал сатирический сюжет, «Сельским крестным ходом на Пасхе» художник показывает обыденную крестьянскую жизнь в период реформ 1861-го года без пафосного драматизма и прикрас. На холсте ожила Россия времен отмены крепостного права: хмурая и грязная страна, которая утонула в невежестве и безверии. ВасилийПеров Реализм
4054 

28.12.2021 20:38

«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама»)
1570
Франсуа Клуэ 
Национальная...
«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама») 1570 Франсуа Клуэ Национальная...
«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама») 1570 Франсуа Клуэ Национальная галерея искусства, Вашингтон В свои шестьдесят лет, Диана де Пуатье была удивительно хороша собой и выглядела не старше, чем тридцатилетняя молодая женщина. О пластике в 16-м веке не могло быть и речи) Злые языки утверждали, что Диана де Пуатье заключила сделку с дьяволом… Живописные портреты Клуэ отличаются насыщенностью цвета. Он стремился передать духовный мир портретируемого, проникнуть в сферу его внутренних переживаний. Прекрасная дама, сидящая в ванне. Диана была старше короля на двадцать лет, но, несмотря на это, сумела надолго сохранить его пылкую любовь. На бортике ванной, чуть ниже левой руки женщины, Франсуа Клуэ оставил свою подпись. Это одна из двух дошедших до нас подписных картин мастера. За спиной купальщицы открывается домашний интерьер — с повседневными заботами прислуги, наполненный движениями и звуками, что резко контрастирует с фигурой этой идеально-прекрасной и задумчиво-отрешенной женщины.
3949 

16.01.2022 01:01

"Снегурочка" 1899 г. Виктор Михайлович Васнецов Государственная Третьяковская...
"Снегурочка" 1899 г. Виктор Михайлович Васнецов Государственная Третьяковская галерея. Хрупкая фигурка юной девушки застыла на краю зимнего леса. Над ее головой — темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Легкая поземка дымчатой кисеей скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса. Перед нами «Снегурочка» — известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году. Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым — российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля, и художник дает свое согласие — ведь для него это было возможностью получить новый художественный опыт. Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова, и после этого он принимает решение о создании собственного полотна на эту тему. Так и появилась картина Виктора Васнецова «Снегурочка». Пьеса Островского — это литературное изложение известной народной сказки о дочке Мороза, которая ослушалась отцовского запрета и вышла к людям. На картине Васнецова «Снегурочка» мы видим молодую девушку, лицо которой отражает внутреннюю борьбу: ей очень хочется пойти туда, к людям, но она боится неизведанного — того, что ждет ее среди незнакомых и чужих людей. Она словно застыла в полуобороте, решая сложный вопрос: не вернуться ли домой к отцу, пока еще не поздно? На картине Виктора Васнецова «Снегурочка» лесная опушка с маленькими елочками по краю ярко освещена лунным светом, который позволяет разглядеть причудливые узоры на теплой одежде, цепочку заячьих следов и слегка сдвинутые в тревожном раздумье девичьи брови. В какую сторону пойти — продолжить ли опасный путь, повернуть ли обратно? Выросшую среди лесных обитателей девушку давно уже манят веселые песни и смех, часто доносящиеся со стороны деревни, она хочет познакомиться с этими людьми, стать такой же как они. Однако отец ее предостерегал от такого шага, убеждая в том, что в лесу ей будет безопасно. А что если он неправ? Для Виктора Михайловича Васнецова его картина «Снегурочка» стала одной из важных работ: он трудился над этим полотном на протяжении нескольких лет, стремясь перенести на холст то знание глубины русской души, которое он почерпнул из народного фольклора и своих поездок по стране. Реакция публики была положительной: современники художника восторгались тем мастерством, при помощи которого художнику удалось соединить небесное и земное. По словам критиков, никто из художников не смог бы так точно передать всю красоту русской женщины, как это удалось Васнецову. Сегодня полюбоваться картиной Васнецова «Снегурочка» можно в одном из залов Третьяковской галереи. ВикторВаснецов Романтизм _history
3969 

15.01.2022 20:37


Даже второй центральный персонаж (лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг) открыто...
Даже второй центральный персонаж (лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг) открыто возмущался работой ван Рейна – ему не понравилась странная тень от руки капитана, точнее то место, на которое она двусмысленно попадает. Еще во время работы над полотном умерла любимая супруга Рембрандта – Саския. От нее у художника остался сын Титус. Критика, жалобы, потеря репутации – все это вызвало «эффект домино». Начиная с этого момента ситуация стала постоянно ухудшаться. Постепенно разбежались почти все ученики, приносившие львиную долю дохода за обучение, стало уменьшаться количество заказчиков, а долги росли. Через какое-то время клиентов практически не стало. Понимая, что дело идет к банкротству, Рембрандт передает почти все свое имущество сыну. В дом мастера приходят кредиторы. У него забирают все, что можно было забрать – дом, всю домашнюю обстановку, недописанные картины. Семья Рембрандтов еле-еле сводит концы с концами. От голодной смерти постаревшего гения спасает его повзрослевший Титус. Он открывает свой бизнес по продаже произведений искусства. Только благодаря такому ходу измученный Рембрандт смог спокойно работать дальше, не опасаясь, что у него отберут плоды творения его рук в счет уплаты бесконечных долгов. Наконец то семья смогла вздохнуть свободно. Но, к сожалению, судьба лишь ненадолго пощадила гения – из-за бушевавшей в то время чумы в 1668 году Титус скончался. Мастер ненадолго пережил своего любимого сына – через год его тоже не стало.
3355 

04.06.2022 11:32

️В Москве с 15 по 24 июля пройдет летний фестиваль «Дачное Царицыно».
 
️The...
️В Москве с 15 по 24 июля пройдет летний фестиваль «Дачное Царицыно».   ️The...
️В Москве с 15 по 24 июля пройдет летний фестиваль «Дачное Царицыно».   ️The 17th Istanbul Biennial пройдет с 17 сентября по 20 ноября.   ️В Музее современной истории России откроется выставка «Евтушенко. Роман с жизнью». Проект приурочен к 90-летию со дня рождения Евгения Евтушенко. «Внутри меня осенняя пора. Внутри меня прозрачно прохладно, и мне печально и, но не безотрадно, и полон я смиренья и добра. А если я бушую иногда. то это я бушую, облетая, и мысль приходит, грустная, простая, что бушевать — не главная нужда...»   ️В Санкт-Петербурге пройдет международный фестиваль «Опера-всем».   «Опера – всем» — самый масштабный проект под открытым небом в Санкт-Петербурге, фестиваль, который в формате open air знакомит с шедеврами оперного искусства. Вход свободный!   https://tsaritsyno-museum.ru/events/special/p/dachnoe-tsaritsyno-2022/
3258 

12.07.2022 20:48

Картина «Стоун Сити» пронизана ностальгией. Изображенная здесь местность...
Картина «Стоун Сити» пронизана ностальгией. Изображенная здесь местность, находилась совсем рядом с фермой, на которой родился и вырос Вуд. Стоун Сити нельзя было назвать городом в общепринятом смысле, это была так называемая межобщинная территория, на которой в то время жили работники каменоломен. И хотя картина была написана во время Великой Депрессии, она буквально дышит солнцем и радостью, передавая детские воспоминания и ощущения художника. Спустя два года после создания этой работы Вуд вместе с галеристом Эдвардом Роуэном и художником Адрианом Дорнбушем основал в Стоун Сити художественную колонию и школу искусств. Их целью было объединить и поддержать молодых живописцев, страдавших от нехватки денег и практически полного отсутствия работы во время Депрессии. Пейзаж, изображенный Вудом, как и на многих его картинах периода регионализма, выглядит одновременно почти кукольным, но при этом удивительным образом не менее реалистичным. Время на этих полотнах словно застыло в янтаре, остановилось в тот момент, когда маленький Грант Вуд был счастлив. Вот что удивительно: получив возможность рисовать только после смерти отца, художник в своих работах постоянно обращается к воспоминаниям о том времени, когда Мервил Вуд был еще жив. Кажется, будто дух отца навсегда поселился в его картинах. Некоторые из строений, которые можно рассмотреть на этом полотне, существуют в Стоун Сити по сей день, например, церковь Святого Иосифа, универмаг и кузнечная лавка. _history ГрантВуд Пейзаж
1020 

20.01.2024 21:37

Шампанское и риск 

Давайте разбираться, почему тот, кто не рискует, не пьет...
Шампанское и риск Давайте разбираться, почему тот, кто не рискует, не пьет...
Шампанское и риск Давайте разбираться, почему тот, кто не рискует, не пьет шампанского? История связана с гусарами Какой гусар без шампанского, правда? И с вдовой Клико. Был такой винодел - Франсуа Клико. Шампанское делал хорошее, но с осадком. Никто не вечен, так что, когда винодел ушел в мир иной, семейное дело в свои руки взяла его супруга, а теперь уже вдова Клико. И она придумала, как сделать шампанское идеально прозрачным Шампанское от вдовы сразу стало пользоваться популярностью, но были нюансы. Бутылки игристого напитка, хранившиеся в погребе вдовы Клико, часто взрывались в самый неожиданный момент и могли серьезно поранить того, кто находился рядом. Так что женщины еще и защитный костюм придумала, чтобы в погреб спускаться. Отсюда и фраза про риск - чтобы добыть шампанское, надо рискнуть А гусары? А гусары вошли в Париж после победы над Наполеоном и там напиток распробовали. И его стали активно завозить в Российскую империю. Правда, стоил напиток дорого, 10 рублей (умножайте на 1000, чтобы пересчитать на нынешние цены), так что и пили его по особым случаям И напиток был знаком достатка и благополучия, потому что далеко не каждый мог себе его позволить. Такие дела В качестве иллюстрации - литографии начала 19 века. Дамы и гусары танцуют гавот PROинтересныефакты
1003 

30.12.2023 14:19

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru