Назад

Голубая Исландия. Британский фотограф Энди Ли (Andy Lee) использовал...

Описание:
Голубая Исландия. Британский фотограф Энди Ли (Andy Lee) использовал интересную технику, чтобы придать суровым и величественным пейзажам Исландии ещё большую драматичность и атмосферность. Для серии «Голубая Исландия» фотограф использовал инфракрасную камеру или инфракрасные фильтры, которые могут привести к очень интересным эффектам. Они блокируют свет волн видимого спектра определённой длины, подчеркивая свет от других волн, а также черпают свет от некоторых волн, невидимых невооруженным глазом. Цифровые зеркальные камеры тоже чувствительны к инфракрасному свету, но на многих из них включена блокировка, которая сводит к минимуму его попадание внутрь. Это означает, что, если Вы хотите создать подобные снимки, Вам придется либо отключить блокировку, либо использовать затемняющий ИК-фильтр.

Похожие статьи

"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская...
"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская галерея. Большинство исследователей сходятся в том, что «Завтрак» – не типичная для Натальи Гончаровой картина. Как правило, художница не особо жаловала бытовой жанр. Но, видимо, попробовать свои силы в нем решила. Одно дело – не любить, другое – не уметь. Гончарова написала «Завтрак» и убедилась, что умеет. Перед нами сцена, наполненная глубоким психологизмом. Тщательно выстроенная внутренняя драматургия позволила сделать мгновенный слепок истории жизни нескольких людей. Учитывая, что начинала свой путь Наталья Гончарова с импрессионистических картин, многочисленные завтраки импрессионистов ее явно не обошли стороной. А пикантность ситуации не дает забыть о скандально известном «Завтраке» Мане, изображавшем обнаженную женщину в компании двух одетых мужчин. У Гончаровой все одеты, но всё тайное – оно столь явное… Перед нами стол в саду, семейная пара и их гости. Видимо, недавно закончили завтракать. Служанка несет большое блюдо с фруктами. Такова видимость. А что за ней? Безусловным центром картины является усатый мужчина за столом, всё происходит вокруг него. Хозяин дома? Скорее всего. С какой плотоядно-сладострастной, масляной ухмылкой он смотрит на даму в розовом. Они с «розовой» словно в одной плоскости, а «голубая» - вероятно, жена - отстранена, она на обочине. У нее усталый вид, ей, похоже, давно приелись шашни супруга, в ее лице ни малейшего намека на ревность – полное равнодушие и отстраненность с легкой нотой скепсиса. Небрежно отставив руку с сигаретой, она наклонилась в сторону «розовой», скорее всего, говорит что-то типа «какие нынче погоды стоят», скорее всего, подразумевает «как это, право, скучно, и сколько вас таких было-перебыло»… Но «розовая» сейчас не способна ее услышать, она вся устремлена к «усатому», наклон тела, слегка вытянутая в его сторону шея, взгляд, даже кончики туфель. Кстати, о туфлях – ноги здесь исполняют свой показательный танец. Мужская нога, возможно, мгновение назад касалась нынче скрещенных, но неумолимо направленных к нему ног «розовой». А дама в голубом, скрестив ноги под собственным стулом, осталась в стороне. Сладострастие, грех, пресыщенность витают над столом. Руки мужчины сжимают сорванные цветы – он, вероятно, специалист в этом деле, в срывании цветов. Пейзаж соответствует: непосредственно за «черным человеком» – иссохшие деревья, в то время как по сторонам – зеленая буйная листва. Обратим внимание на правый угол. Вопиюще глупого вида юнец – кто он? Младший брат «розовой»? Сын? Племянник? Послушный и не сводящий с нее взгляда. Или же, напротив, воспитанник хозяев, влюбленный в любовницу «усатого»? Девушка в белом – искренняя, печальная и, кажется, понимающая больше, чем надо для спокойных снов на заре туманной юности. Она повернута к молодому фанту, носок ее туфельки тоже смотрит в его сторону, но ни во взгляде, ни в позе не читается любовное томление. Скорее осознание, что ей его не избежать. Возможно, о ее браке с этим глупцом уже договорено? Про собаку, забравшуюся на стул подле «усатого» и повернутую оскаленной пастью к даме в розовом, Марина Цветаева сказала: «собака есть, но не пёс, а бес». Собака нас отсылает к «Завтраку» Сезанна. У Сезанна яблоко – символ греха и обольщения – в руках у женщины. Здесь же женщина – служанка – вносит целое блюдо с фруктами, словно окончательно обозначая происходящее. Она одета в строгое черно-белое одеяние. Явление служанки вносит в картину ритуальный элемент, создает ауру жертвоприношения. НатальяГончарова _history
5205 

09.03.2021 22:23

"Водяная мельница" 1864 г. Гюстав Курбе ГМИИ имени А. С. Пушкина. О...
"Водяная мельница" 1864 г. Гюстав Курбе ГМИИ имени А. С. Пушкина. О французском художнике Гюставе Курбе все знают по меньшей мере две вещи. Он шокировал публику и выводил из себя коллег своей живописью. И он – автор картины «Происхождение мира», представляющей собой детально выписанный портрет женских гениталий. Казалось бы, вывод очевиден: Гюстава Курбе ненавидели за неслыханную по меркам XIX века откровенность его работ. Ничего подобного. Знаменитое «Происхождение мира» Курбе написал по заказу турецкого дипломата, 120 лет эта картина не была доступна публике, и даже в частных коллекциях её прикрывали благопристойными пейзажами. Впервые на выставке она оказалась только в 1988 году, а по-настоящему оскандалилась уже в XXI веке, когда Фейсбук заблокировал страницу француза, опубликовавшего в соцсети эту картину, а тот потом доказал в суде, что это была не порнография, а шедевр. Курбе возмущал публику самым обыкновенным реализмом – например, таким, как на этом пейзаже «Водяная мельница». Своим желанием писать то, что видит, без идеализации и украшательств. Курбе был уверен, что «прекрасное заключается в самой природе», а задача художника – заметить это и перенести на холст без искажений. «Я ни разу в жизни не видел уродливой вещи», - если бы эти слова уже не сказал Констебл, их бы мог произнести Курбе. Гюстав Курбе, как и всякий большой художник, опережал время. Хорошим тоном всё еще считалось писать богинь, нимф, благородные античные развалины, а он отдавал свои холсты непритязательным сельским видам - грубым и вульгарным, не имеющим ничего общего с представлениями о том, чему должно быть посвящено "изящное искусство". Даже когда Курбе взялся за классический сюжет – "Купальщиц" - тоже вышел скандал. Говорят, Наполеон III, увидев эту картину на Салоне 1853 года, в ярости ударил по ней хлыстом. На первый взгляд, ничего невиданного – таких дородных барышень ещё Рубенс писал. Но у тех под тонкой кожей буквально просвечивала благородная голубая кровь, а у этой – грязные крестьянские пятки. Курбе гордился, что в живописи никогда не врал. Его честность сказалась даже на технике. Прежде художники писали настолько гладко, что мазки было не разглядеть, а Курбе своей работы не скрывает и вместо кисти часто использует мастихин (шпатель для нанесения краски на холст). И так он достал этой своей неприукрашенной честностью современников, что стал персонажем многочисленных карикатур. Например, Тома Кутюр – популярный в ту пору художник академической школы - посвятил Курбе картину под названием «Реалист»: художник пишет свиную голову, сидя верхом на античном бюсте. Чтобы до публики точно «дошло», карикатуру сопроводили пояснительной подписью: «Автор этой картины мстит за все страдания, перенесенные им от нашествия грубого, агрессивного реализма». Курбе, конечно, не оставался в долгу и потешался над теми, кто предпочитает фантазии реализму. У Эдуара Мане, который изобразил на одной из своих картин ангелов, Курбе будто бы спросил: «А ты их видел, чтобы быть уверенным, что у ангелов есть задницы?» ГюставКурбе Реализм _history
4159 

01.12.2021 21:37

"Портрет художника" (Бассейн с двумя фигурами) 1972 г. Дэвид Хокни Частная...
"Портрет художника" (Бассейн с двумя фигурами) 1972 г. Дэвид Хокни Частная коллекция. Несмотря на многообразие работ Дэвида Хокни, самыми узнаваемыми его картинами стали изображения бассейнов. Яркое солнце, глубокие тени, прозрачная голубая вода и густая зелень… Эти полотна пронизаны ощущением блаженной безмятежности. Однако картина «Портрет художника» была написана в тот период, когда Хокни находился в депрессии после разрыва со своим возлюбленным Питером Шлезингером. Эта работа стала ключевым элементом фильма «Большой всплеск» Джека Хазана, выпущенной на экраны в 1974 году. Полотно, давшее название полудокументальной киноленте, было написано Хокни на пике влюбленности. Хазан же, сделавший в своем фильме главный упор на гомосексуальную любовную драму, построил повествование именно вокруг «Портрета художника». Картина стала символом отчужденности, бездны, пролегающей между некогда близкими людьми. Хазан снимал фильм на протяжении трех лет, при каждом удобном случае урывая возможность заснять Хокни в естественной обстановке, с его реальными друзьями, за работой, на светских мероприятиях. Часто художник даже не подозревал, что находится под прицелом камеры. Изобилующая обнаженными мужскими телами и довольно откровенными сценами, лишенная наигранности и театральности, лента оказалась максимально документальной и, как следствие – глубоко интимной. Когда Хазан впервые показал фильм Хокни, тот был шокирован. Художник впал в глубочайшую депрессию, он на две недели закрылся в своем доме и проклинал тот день, когда познакомился с режиссером. Он даже пытался выкупить у Хазана отснятый материал и смонтированный фильм, чтобы его не увидела публика, однако режиссер был непреклонен. И лента стала своего рода сенсацией. Один из друзей Хокни после просмотра заявил, что она «правдивее, чем сама правда». Во-первых, фильм позволил заглянуть за завесу эксклюзивной таинственности, окружающей жизнь богемной публики, а во-вторых, что гораздо важнее, он откровенно рассказал о гомосексуальных отношениях. Хазан вспоминает, что после выхода фильма, молодые геи стали заходить к художнику и благодарить его за то, что помог другим людям увидеть в гомосексуалистах обычных людей. 15 ноября 2018 года «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 90,3 млн долларов США, сделав Дэвида Хокни самым дорогим из живущих художников на планете. ДэвидХокни Модерн _history https://t.me/pic_history/2508
3806 

23.02.2022 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru