Назад

Гун Карлис Фридрихович (Карл Федорович) (1830-1877) Гун Карлис Фридрихович...

Описание:
Гун Карлис Фридрихович (Карл Федорович) (1830-1877) Гун Карлис Фридрихович [1(13).12.1830. Мадлиена, ныне Огрский район Латвии, - 16(28).1.1877, Давос, Швейцария], латышский живописец. Учился в петербургской АХ (1854-61) у П. В. Басина. В 1863-71 жил в Париже (в 1863-68 - пенсионер АХ). Академик (1868) и профессор (1870) петербургской АХ. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1873). Автор сценок из жизни городской и деревенской бедноты Нормандии ("Больное дитя", 1869, Третьяковская галерея) и жанровых по характеру исторических картин ("Сцена из Варфоломеевской ночи", 1870, Третьяковская галерея). Выполнял также портреты. В своих рисунках и акварелях К.Ф.Гун первым из профессиональных художников обратился к собственно латышской тематике. Гун Карлис Фридрихович (Карл Федорович) - «Попался!».

Похожие статьи

Тут сейчас будет о довольно спорной выставке и о смерти, поэтому вы, если что...
Тут сейчас будет о довольно спорной выставке и о смерти, поэтому вы, если что, пролистайте это дело просто. Меня тут, видимо, как эксперта по любым вопросам, пару раз попросили высказаться на тему выставки “Body Worlds”, которая сейчас проходит на ВДНХ и которую, что особо иронично, пытаются закрыть деятели, относящие себя к коммунистической партии. И, хоть я обычно не лезу в современность, тут решила поддаться и ответить. В двух словах, о чем тут речь: в Москву снова приехала выставка немецкого анатома Гунтера фон Хагенса, на которой все экспонаты собраны из частей настоящих человеческих тел. И, конечно, это вызывает множество вопросов, диалогов и, куда без них, скандалов. Гунтер фон Хагенс в 1977 году изобрел особый способ консервации анатомических препаратов, который называется пластинацией - это когда воду и липиды в биологических тканях заменяют смолами и полимерами. Вот описание процесса от автора: “Этот метод я изобрёл случайно в 1977 году, когда был ассистентом в Анатомическом институте Гейдельбергского университета. Я спрашивал себя, рассматривая выставленные препараты, залитые полимером, почему их заливают, а не вводят полимер внутрь? Тогда-то мне и пришла в голову идея пропитать препараты биополимером при помощи вакуума. Для этого препарат сначала нужно погрузить в ледяной ацетон. Когда в результате диффузии вода в тканях заменится ацетоном, вещество следует погрузить в биополимер. Ацетон вакуумным способом откачивается, и его место в тканях заполняется силиконом. После этого с веществом можно работать как с художественным материалом”. Тело как художественный материал. А нужно ли нам такое? Ну, начнем с того, что человеческое тело - штука безумно интересная. Анатомия как наука появилась в эпоху Возрождения и первым анатомом был вовсе не врач, а наш любимый художник Леонардо да Винчи. Он вскрыл, разобрал на запчасти и описал с точки зрения механики более тридцати трупов. За ним следовала целая плеяда выдающихся анатомов, которые разбирали устройство человеческого тела, то и дело открывая что-то новое и потрясающее - то риолановы аркады, то вормиевы кости, то евстахивеву трубу или капсулу Глиссона какую. Каждая крохотная мышца, косточка, связочка, из которых собрано это чудо, наше тело, в результате кропотливой работы и бесконечных зарисовок десятков, сотен ученых были описаны и поняты. Надо ли говорить насколько огромный вклад это внесло в медицину? Но еще интереснее то, что это все оказалось огромным вкладом в искусство. Я не зря выше там про зарисовки написала - между врачами и художниками издавна существует тесная связь, и как раз в эпоху Возрождения художники и врачи входили обычно в один цех и имели общего покровителя - святого Луку. Художники эпохи Возрождения учили анатомию не по атласам и манекенам, а именно что по трупам и даже иногда их воровали с кладбищ под покровом ночи. Проблема воровства покойников докторами и рисовальщиками встала в какой-то момент настолько остро, что на захоронениях даже начали устанавливать специальные приспособления - клетки или тяжелые плиты, которые не под силу было быстро взломать или перетащить. В случае же с работами Гунтера фон Хагенса, который себя считает продолжателем традиций анатомов эпохи Возрождения и даже специально, чтоб это подчеркнуть, постоянно носит черную шляпу, как это было принято у анатомов тех времен, мы имеем дело с донорами, которые добровольно при жизни завещали свои тела. То есть это свободное выражение воли людей, которые, видимо, слишком буквально восприняли идею попадания в музеи после смерти.
5137 

15.03.2021 16:46

Мадрид, Прадо Рожденная..." />
"Безумие Хуаны Кастильской" Лоренцо Валлес, 1867 > Мадрид, Прадо Рожденная...
"Безумие Хуаны Кастильской" Лоренцо Валлес, 1867 > Мадрид, Прадо Рожденная третьим ребенком в семье короля Арагона Фердинанда II, Хуана стала королевой и получила в мужья одного из самых завидных женихов того времени – герцога Бургундии Филиппа Красивого. Хуана и Филипп поженились, когда ей было 17. Филипп развлекался с придворными дамами, Хуана ревновала его: устраивала сцены, калечила любовниц. И все со страшными скандалами и нервными срывами. Пошли слухи, что молодая жена не здорова. В 28 лет Филипп скончался. Выпил холодной воды после игры в мяч, простудился и умер. В 26 Хуана стала вдовой, окончательно расстроившись психикой. Она не отходила от его тела, противилась похоронам. По её приказу гроб неоднократно вскрывался. Она хотела удостовериться, что тело не похищено. Мертвого мужа она ревновала не меньше, чем живого, поэтому в похоронной процесии не было женщин. Болезнью дочери воспользовался её отец. Он назначил себя регентом, а законную королеву поместил в монастырь.
5121 

22.04.2021 12:12

Монументальная живопись или мурализм — разновидность монументального искусства...
Монументальная живопись или мурализм — разновидность монументального искусства...
Монументальная живопись или мурализм — разновидность монументального искусства, создание картин на архитектурных сооружениях. Иногда для обозначения произведений такого рода используется термин "мураль" или "мурал". В Нижнем Новгороде создан первый в этом году мурал в рамках международного фестиваля "Культурный код". Это работа испанского художника с русскими корнями Вячеслава Гунина, известного также как Sav45. Он к восьмисотому юбилею Нижнего написал огромный портрет Максима Горького на фасаде одного из зданий города. Первый - значит не последний. Участники фестиваля вскоре будут работать в Ставропольском крае, Татарстане, на Ямале... По задумке организаторов, в общей сложности до конца 2021 года в рамках фестиваля будет создано порядка 60 муралов. Этот фестиваль и существует для того, чтобы в буквальном смысле создать музей монументального искусства под открытым небом. Нам остаётся только ждать (и не завидовать нижегородцам).
4942 

20.05.2021 15:27

Где-то между 1483 и 1498 годами в Делфте работал художник которого называют...
Где-то между 1483 и 1498 годами в Делфте работал художник которого называют Мастером Девы среди Дев, по названию его самой известной картины. На ней Дева Мария и святые Екатерина, Сесилия, Урсула и Варвара отдыхают в беседке. Каждую из святых дев мы узнаем по их украшениям - в них так изящно превратились атрибуты их мученичества. У Екатерины - брошь с колесом, потому что ее хотели на шипастых колесах разорвать на части, но явился ангел с небес и колеса разрушил. У Сесилии - ожерелье в виде маленького органа, потому что она покровительница музыки, ибо пела хвалу Господу до последнего вздоха. У Урсулы - ожерелье в виде сердца, пронзенного стрелой (вообще ее символ - стрела, которую она обычно или держит в руке или же стрела пронзает шею или грудь святой), потому что ее казнили гунны, после того, как она оказалась быть женой их главаря, выпустив в деву сотни стрел У святой Варвары на шее золотая башенка, так как отец запер ее в башне, чтоб оградить от мира до замужества, а та, сидя в заточении самостоятельно пришла к христианству. Мастер Девы Среди Дев был гравером и живописцем. Сейчас считается, что он много путешествовал и получал иностранные заказы - то есть, был довольно популярен в своей время. При этом, его, среди множества безымянных мастеров голландской живописи, выделили в 1903 году, собрав вместе картины, что будут ниже, и найдя в них общие черты. А общими чертами оказались реализм, внимание к бытовым мелочам (обратите внимание, например, на натюрморт на столе на картине с Тайной вечере) и особый тип женской внешности - все дамы у него с большими головами, высоколобые, с длинными шеями. Вот даже теперь считается, что именно загадочный Мастер Девы среди Дев был одним из тех, с кого началось Северное Возрождение, пионером голландского искусства. Звали его, кажется, Дирк Янс, но это пока не точно. Периодически какие-то из картин безымянных мастеров после долгого изучения атрибуцируют как его работы, так что возможно тут нас будет ждать еще много открытий. Ну а я просто млею от его живописи, особенно от Благовещения, поэтому делюсь с вами своей радостью.
4945 

14.05.2021 14:29

​​Портрет Максима Горького
2021 г.
Sav45
Нижний Новгород.

В Нижнем Новгороде...
​​Портрет Максима Горького 2021 г. Sav45 Нижний Новгород. В Нижнем Новгороде...
​​Портрет Максима Горького 2021 г. Sav45 Нижний Новгород. В Нижнем Новгороде торжественно открыли мурал с изображением Максима Горького работы испанского стрит-арт художника Sav45. Такой подарок городу к его 800-летию преподнес фестиваль "Культурный код" президентской платформы "Россия – страна возможностей". Картиной на фасаде здания недалеко от памятника писателю могут любоваться гости и жители города из самых разных точек. Один из лучших видов открывается с пешеходного моста неподалеку. Сам автор говорит, что для него Горький, имя которого носил Нижний, "был очень интересной и сильной личностью". Именно поэтому он решил сделать писателя героем своей работы. Вячеслав Гунин (он же Sav45) - испанский уличный художник родом из России. Он является победителем II Международного конкурса художественных фресок в Эстепоне, участником крупных международных фестивалей и выставок современного искусства, таких как L'Arcada Gallery, "Art Gallery Show Monaco", "Street Art Place Gallery", "Urban Nation Museum". Sav45 Портрет СтритАрт https://telegra.ph/file/cd3b5ca1b05ee55d51d9e.jpg
4905 

20.05.2021 12:25


Одилон Редон (1840 - 1916) 
С 1890 Редон всё чаще обращается к живописи маслом...
Одилон Редон (1840 - 1916) С 1890 Редон всё чаще обращается к живописи маслом...
Одилон Редон (1840 - 1916) С 1890 Редон всё чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. Материальное положение Редона, между тем, было трудным. Ему пришлось продать поместье Пейербальд, где прошли его детские годы. Оно ушло почти за бесценок, и вырученная за него сумма не могла покрыть всех долгов художника. Ища способ расплатиться с долгами, Редон начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.
3456 

19.05.2022 16:15

"Богоматерь Сухого Дерева" 1465 г. Петрус Кристус Музей Тиссена-Борнемисы...
"Богоматерь Сухого Дерева" 1465 г. Петрус Кристус Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Небольшая панель «Богоматерь Сухого Дерева» была приписана Петрусу Кристусу в 1919 году. В XX веке одним из её владельцев был первый федеральный канцлер Германии Конрад Аденауэр, а с 1965 года картина входит в собрание Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Иконография этого произведения очень необычна, и сам живописец прибегал к ней лишь однажды. Но впоследствии этот мотив использовали его коллеги, в частности, Питер Классен – в своём триптихе для церкви Святой Вальбурги в Брюгге, датированном 1620 годом. Тематика картины непосредственно связана с Братством Богоматери Сухого Дерева, членами которого Петрус Кристус и его жена Гаудицина стали между 1458-м и 1463 годами. Это общество, упомянутое в документе от 1396 года, собиралось в собственной часовне в монастыре францисканцев в Брюгге, разрушенном во время религиозных войн в 1578 году. В Братстве состояли герцоги Бургундские, аристократы, члены семей высшего класса и богатые предприниматели. В одном из документов XVIII века утверждалось, что содружество основал герцог Филипп III Добрый. Якобы, Богоматерь с Младенцем явились ему в стволе сухого дерева перед битвой с французами. Правитель помолился этому образу о победе и разбил врага. В благодарность он и основал это Братство. На самом же деле оно существовало ещё до рождения Филиппа. Вполне вероятно, что панель «Богоматерь Сухого Дерева» заказал один из членов общества для домашних богослужений или художник написал её для себя. Ключ к иконографической интерпретации работы можно найти в Книге пророка Иезекииля. Слова «…Я, Господь, [...] зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим…» были истолкованы как прямая отсылка к первородному греху и роли Марии как Новой Евы. Сухое дерево отождествляется с Древом Познания, которое засохло после падения первых людей, но вновь расцвело с Непорочным зачатием Христа, почитаемым членами Братства. В этой небольшой картине Христос символически представляет Искупителя – он держит земную сферу, увенчанную крестом. В придачу, изогнутые и переплетённые сухие ветви дерева принимают форму венца, который явно указывает на его будущие Страсти. Висящие на ветвях пятнадцать золотых букв «А» означают «Аве, Мария» («Радуйся, Мария»). Число 15 было связано с чётками, по которым читались молитвы Богородице – заступнице человека перед Богом. Судя по тщательности отделки, картина была задумана как ценный коллекционный предмет. На это указывают также материалы и текстуры. Фигуры со скруглёнными головами и чётко выраженными чертами являются примером высокого мастерства Кристуса. Создавая типажи, он явно вдохновлялся работами Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, у которого художник позаимствовал манеру выражения эмоций. Влияние обоих живописцев ярко проявляется в заключительном периоде творчества Кристуса, к которому относится и эта панель. ПетрусКристус Возрождение _history
4734 

22.06.2021 21:18

​​️Крупным круизным лайнерам запрещено заходить в Венецию с 1 августа 2021...
​​️Крупным круизным лайнерам запрещено заходить в Венецию с 1 августа 2021...
​​️Крупным круизным лайнерам запрещено заходить в Венецию с 1 августа 2021 года.   Лагуны возле площади Сан-Марко и канал Джудекка объявлены «национальным памятником»   ️В Музее Востока проходит выставка об иранской истории и искусстве «Роскошь заката: Иран эпохи Каджаров».   Впервые в России в одном пространстве будет собрано более 300 предметов из богатейшей иранской коллекции музея Востока: произведения живописи и миниатюры, керамика и стекло, изделия из дерева и художественный металл, ковры и расписные ткани, манускрипты и оружие   ️Павильон N46 на ВДНХ отремонтируют и приспособят под музей или образовательный кампус.   Павильон построен в 1966–1967 годах в стиле советского модернизма по проекту архитекторов Архипова и Перевозниковой, при участии инженера Томилиной. Историческое название здания — «Экономика и организация АПК». Для всех книголюбов: ️В ARTPLAY с 16 по 18 июля пройдёт книжный маркет Cheepcherrybooks! Книги гуманитарных и детских издательство по 100 рублей! Вход свободный!   ️Завтра в Санкт-Петербурге открываются сразу два крупных проекта: ️«Манеж» — персональная выставка российской арт-группы Recycle ️«Русский музей» — выставка «Итальянский футуризм из коллекции Маттиоли. Русский кубофутуризм из Русского музея и частных коллекций». https://telegra.ph/file/ea391996d5ce77604f5aa.jpg
4704 

15.07.2021 20:58

Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а...
Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а вот на художников поколения Кампена и Жана Фуке, повлиял, конечно, более ранний мастер. Имени его мы не знаем, поэтому его величают в честь его главного заказчика, Джона Ланкастера, герцога Бедфордского - Мастером Бедфорда, или еще в честь его самой известной работы, как раз сделанной для того самого заказчика - Мастером Часослова Бедфорда. Более того, неясно работал художник один или их там целая мастерская была, но, в любом случае, сейчас говорят о целом направлении в иллюстрации и живописи, который этот мастер задал в XV веке. Располагалась мастерская художника (или художников) Париже, приписывается ему (или им) примерно семь книг. В украшении книг не скупились на золото и дорогую синюю краску, в них хватает необычных решений, видно, что рисующий все вот это очень много чего видел - от европейского до византийского искусства, а еще не лишен чувства юмора. И, вроде бы, все так нагружено подробностями, куча деталей, где вдруг образовалось свободное место - там буйно разрастаются цветочные орнаменты, а так легко и радостно от этих иллюстраций. Манускрипт, который сегодня рассматриваем, был создан по заказу все того же графа Бедфорда в честь его женитьбы на Анне Бургундской. Потом его передарили племяннику Бедфорда, девятилетнему Генриху VI, последнему королю Англии из династии Ланкастеров, перед получением французской короны. Дарили очень торжественно, даже упоминание об этом добавили в саму рукопись по личной просьбе графа. Потом книга кочевала от владельца к владельцу (сплошь графья да короли), пока не попала в 1786 году к английскому книготорговцу Джеймсу Эдвардсу, который не просто чах над ней, а заказал антиквару и писателю Ричарду Гоу сделать описание драгоценной книги. А тот взял и написал монографию, в которой подробно объяснил, что происходит на каждой из 59 миниатюр. Это была первая книга об иллюминированных рукописях, как минимум, на английском языке и так началось их изучение. Книгу о книге положу вот сюда.
4519 

01.09.2021 18:07


​​️Многофункциональная платформа о цифровом искусстве Masters digital объявляет...
​​️Многофункциональная платформа о цифровом искусстве Masters digital объявляет...
​​️Многофункциональная платформа о цифровом искусстве Masters digital объявляет Open call для диджитал-художников. Подробности и ссылка на анкету. ️ VLADEY представляет персональную выставку Пасмура Рачуйко «Без названия». ️ Cube.Moscow представил 10 новых выставок. ️В 2022 году в Музее русского импрессионизма пройдет выставка «Авангард. На телеге в XXI век». Музей покажет картины художников русского авангарда, которые почти на сто лет были забыты в музеях Кировской области. Во время подготовки экспозиции мы с Энциклопедией русского авангарда обнаружили редкую двустороннюю картину «Композиция» Алексея Моргунова. Произведение известного авангардиста из собрания Слободского краеведческого музея находится в аварийном состоянии (осыпи красочного слоя, загибы, прорывы и другие серьезные повреждения холста), и вместе мы можем спасти его от забвения, собрав небольшую сумму на реставрацию. Посмотрите чудесное видео! https://telegra.ph/file/06c9d5760737096232e45.jpg
4293 

20.10.2021 20:43

​Царь-пушка 
 
Один из моих любимых исторических персонажей знакомых с детства.
​Царь-пушка Один из моих любимых исторических персонажей знакомых с детства.
​Царь-пушка Один из моих любимых исторических персонажей знакомых с детства. Длина пушки — 5,34 м, наружный диаметр ствола — 120 см, диаметр узорного пояса у дула — 134 см, калибр 890 мм (35 дюймов), масса — 39,31 т (2400 пудов). Украшена поясами рельефов, на правой стороне дульной части — изображение царя Фёдора Ивановича (в короне и со скипетром в руке) верхом на коне. На стволе с каждой стороны размещаются по четыре скобы, предназначенные для крепления канатов при перемещении пушки. Отлита из бронзы в 1586 году, во времена правления царя Фёдора Ивановича, на Пушечном дворе, русским мастером Андреем Чоховым. Лафеты и декоративные ядра для пушки, украшенные литыми орнаментами, изготовили в 1835 году на петербургском заводе Берда, по эскизу архитектора А. П. Брюллова и чертежам инженера П. Я. де Витте. Изначально задуманная для обороны Кремля oт захватчиков, Царь-пушка была установлена на пушечном раскате (специальный деревянный настил из бревен) около Лобного места на Красной площади, однако в боевых действиях не участвовала. В XVIII веке пушку переместили в Московский Кремль: сначала во двор здания Арсенала, а затем к его главным воротам. В советское время, в 1960-е годы в связи с постройкой Кремлёвского дворца съездов, Царь-пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь Кремля, к собору Двенадцати Апостолов. В настоящее время орудие находится на декоративном чугунном лафете, а рядом лежат декоративные чугунные ядра весом 1,97 т, отлитые в 1834 году (стрелять такими ядрами орудие не может). В 1980 году в Серпухове был произведен ремонт пушки, одновременно она была обследована специалистами Артиллерийской академии им. Дзержинского. По строению ствола Царь-пушка оказалась классической бомбардой, предназначенной для стрельбы «дробом» — небольшими каменными ядрами совокупным весом около 800 кг. Это было орудие навесного огня, которое не перевозили с места на место, а вкапывали в землю. Также было выяснено, что из Царь-пушки стреляли, как минимум, один раз. https://telegra.ph/file/bc862490a901c0af2c824.jpg
3310 

09.06.2022 17:15

Инкунабула — это антикварная книга, созданная в период от изобретения...
Инкунабула — это антикварная книга, созданная в период от изобретения...
Инкунабула — это антикварная книга, созданная в период от изобретения книгопечатания до 01 января 1501 года. Термин произошёл от латинского слова incunabula, которое в переводе означает «начало», «колыбель». Инкунабулы — очень редкие и столь же дорогие издания. В частных собраниях они встречаются нечасто — большинство этих древних книг хранится в библиотеках и музеях разных стран мира. Инкунабулы издавались до 01 января 1501 года. Разумеется, книги печатали и после этой даты, но её в качестве своеобразного момента отсечения выбрал библиофил Бернард фон Маллинкродт (Bernhard von Mallinckrodt). Да, эта дата выглядит искусственной, но она прижилась — и книги, изданные после 31 декабря 1500 года, инкунабулами уже не считались. «Чёрный часослов» — часослов, получивший своё название от цвета страниц. Одна из немногих сохранившихся рукописных книг с чёрными страницами. Создан около 1475 года в Брюгге художником из окружения Виллема Вреланта. Вероятно, выполнен по заказу одного из придворных герцога Бургундии.
3217 

15.07.2022 01:46


​​️Всемирный день Тайцзи и Цигун и бесплатные занятия пройдут на...
​​️Всемирный день Тайцзи и Цигун и бесплатные занятия пройдут на...
​​️Всемирный день Тайцзи и Цигун и бесплатные занятия пройдут на ВДНХ. ️Институция нового формата «Стрит-арт хранение» откроется в «Севкабель Порту» в Санкт-Петербурге. ️Выставка «Москва без окраин. Фили» проходит в Музее Москвы. Это продолжение междисциплинарного проекта о районах и для районов, который стартовал в 2021 году с выставки о Таганке. Рассказать свою историю о жизни в Филях и присоединиться к проекту можно через специальную форму на сайте проекта. ️В Третьяковской галерее открылась выставка «In Memoriam. Остановленное время». Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект, посвященный одной из важных тем, активно обсуждаемых в пространстве современной художественной культуры, — теме памяти. Фото: В.Е. Попков. Осенние дожди. 1974. ГТГ https://telegra.ph/file/cd4c7eeb028c8effb17d2.jpg
1960 

27.04.2023 19:38

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru