Назад

Ханс Андреас Даль "Высоко в горах" (1900)

Описание:
Ханс Андреас Даль "Высоко в горах" (1900)

Похожие статьи

«Бахчисарайский фонтан» 1849г. Карл Брюллов

Почти 11 лет шел к своему шедевру...
«Бахчисарайский фонтан» 1849г. Карл Брюллов Почти 11 лет шел к своему шедевру...
«Бахчисарайский фонтан» 1849г. Карл Брюллов Почти 11 лет шел к своему шедевру знаменитый живописец Карл Брюллов. В память о гибели своего друга А. С. Пушкина, он начал писать в 1838 году одну из самых известных своих работ, посвященную поэме классика о Бахчисарайском фонтане. Конечно же, сюжет взят из поэмы Пушкина, но художник открывает перед зрителем не страсти и интриги восточного гарема, а момент отдыха и незатейливых развлечений. В богатой и роскошной обстановке ханского дворца молодые девушки безмятежно наслаждаются жизнью, собравшись возле фонтана. О том, что это невольницы напоминают только слуги, разносящие яства, да старый евнух, восседающий на ковре в левом углу полотна. Все красавицы в великолепных нарядах из легких шелков и блестящего атласа. Яркие цвета, блеск позолоченных нитей в роскошных поясах, чалмах и накидках. Серебряная посуда, мягкие ковры, хрустальный отблеск от воды, веселые рыбки в фонтане — все говорит о тихом, спокойном, идиллическом времяпрепровождении юных девушек.
5223 

17.03.2021 10:40

"Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат" 1909 г. Оскар Кокошка Нью-Йоркский музей...
"Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат" 1909 г. Оскар Кокошка Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). Кокошка был ясновидцем. Так во всяком случае говорили многие его заказчики и друзья. И речь здесь не только о необъяснимом проникновении в душу человека – художник угадывал даже некоторые факты прошлого и будущего своей модели. Одного из своих героев он, к примеру, без причин и объяснений написал заключенным, не подозревая, что тот и правда сидел в тюрьме. Другой своей модели, убежденной городской жительнице, художник предсказал скорое переселение в деревню, изобразив на фоне соответствующего пейзажа. Поэтому не верить Кокошке нет никаких оснований: он знает все об этих двух людях – Хансе и Эрике Титце. Кажется, что герои этой картины погружены внутрь электрического поля, что сейчас их пальцы соприкоснутся и произойдет мощнейший разряд или короткое замыкание. А на самом деле это свадебный портрет одной семейной пары, который был написан для водружения над каминной полкой. Ханс и Эрика Титце были, конечно, не простыми любителями прекрасного, а продвинутыми искусствоведами, которые страстно поддерживали художников-авангардистов и даже создали Венское общество развития современного искусства. Поэтому свой парный портрет они заказали самому скандальному в Австрии молодому художнику – 23-летнему Оскару Кокошке. Нужно помнить, что примерно в это же время венские критики в ярости и священной брезгливости предупреждали: на выставку Кокошки можно идти только если вы уже пережили сифилис. А тут каминная полка в семейном гнездышке молодоженов! Это, пожалуй, самые симметричные и гармоничные лица во всем портретном творчестве художника. Строгие и правильные. В чертах и мимике – ни искажающих переживаний, ни страстей. Но настоящий ключ внутрь персонажей – это руки. Кокошку гипнотизируют руки, они – символ телесности и вещественной, реальной сути, которая важнее слов и масок-лиц. На всех его портретах (и автопортретах) руки говорят о герое больше, чем глаза, улыбка и поза. Чтоб никто не сомневался, где искать правду, Кокошка увеличивает руки героев, делая их несоразмерно большими, он заостряет суставы и переплетает пальцы, добавляет интенсивности цвету и линиям на руках. И если читать по рукам, то совершенно очевидно, кто из двух изображенных героев отрешен и погружен в свои мысли, а кто – волнуется и пытается прорваться в мир другого. О Хансе и Эрике Титце художник говорил: они замкнутые люди, и это создает напряжение вокруг них. Оскар Кокошка, который не считал кисти единственным инструментом художника, уверенно пускал в ход пальцы, ногти, иглы и вполне представлял себе в этой роли даже молоток, все же ни на одной из своих картин не оставил столько нервных царапин, сколько на этой. Здесь все трещит и искрится. Будет буря. ОскарКокошка Портрет Модерн _history
4706 

05.07.2021 20:50

"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский...
"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств. Источником вдохновения для Анри Матисса послужили представления Айседоры Дункан, порвавшей с официальной балетной школой и наполнившей танец страстью, эмоциями, неистовством. Посещение Матиссом кабаре «Мулен де ла Галетт», в котором исполнялась фурандола (провансальский народный танец), тоже внесло свою лепту в создание панно. Матисс окончательно уходит как от детализации, так и от расплывчатости импрессионистов. Вот как он описывает работу над картинами для Щукина: «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал… Речь идет о том, чтобы учиться и, быть может, учиться наново писать линиями». Технические средства действительно сведены до минимума, Матисс в этих работах предельно лаконичен: лазурное небо, изумрудная зелень холма, пылающие огненные тела. Люди максимально обобщены, перефразируя известное выражение Матисса про женщину и картину "Я рисую не женщин - я рисую картины"), здесь он пишет не танцоров - он пишет танец. Обнаженные тела несут ощущение некой первобытности, первозданности, вызывают аналогии с настенными росписями. Танец кажется грандиозным узором бытия, он вышел за пределы картины, это архетип, стихия танца, это сам миф о танце. Перед нами кружение пяти фигур, соединивших руки в неистовом хороводе. Они образуют замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Картины были выставлены на Салоне 1911 года и вызвали бурную реакцию. Яростная, страстная обнаженность слившихся в танцевальном экстазе тел возмутила поклонников академических жеманных красавиц, возлежащих на диванах и окруженных пухлощекими амурами. Обнаженная натура не в диковинку, но здесь – больше, чем тела: чистый экстаз, страсть и секс выплескивались на зрителей из этого трехцветного полотна с танцующими фигурами. Щукину даже пришлось попросить Матисса заретушировать «срамоту». Но разве это могло сдержать эмоциональный и чувственный накал картины, который, право, живет не в линиях, уточняющих половые признаки. На первом этаже московского особняка Сергея Щукина должен был располагаться «Танец» Матисса – будоражащий, возбуждающий, влекущий. На втором этаже настроение гостей предполагалось уравновешивать «Музыкой», передающей совсем другое состояние – спокойствие, медитативность, погруженность в себя. Всё те же три краски, те же пять фигур изображены уже не на холме, а на равнине, они не сливаются воедино, а предстают отдельными персонажами, погруженными в себя и музыку. На третьем этаже планировалось разместить панно, изображающее отдых, купание, расслабление. У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в Нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Но большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне. Позже для Фонда Барнса по заказу его создателя Матисс создаст еще одно панно на тему танца, размером уже 13 метров, в котором применит технику декупажа. АнриМатисс Экспрессионизм _history
4667 

31.07.2021 20:53


"Светлое Рождество" 1891 г. Вигго Юхансен Собрание Хиршпрунга...
"Светлое Рождество" 1891 г. Вигго Юхансен Собрание Хиршпрунга, Копенгаген. Датский художник Вигго Юхансен чуть было не оставил живопись из-за пылкого увлечения музыкой. И нам очень повезло, что произведения Моцарта и Глюка остались любимым хобби мастера. В 1885 году картины Юхансена увидел Париж — а сам художник был пленен работами Клода Моне и их потрясающей колористикой. По возвращению на родину в картинах Юхансена появились светлые краски и больше света. Одна из таких замечательных картин, созданная в его новом творческом стиле художника — «Светлое Рождество». Картина писалась с натуры, как и большинство картин этого мастера. Она действительно была начата на Рождество 1890 года в доме семьи Юхансенов, где в этот веселый праздник традиционно собрались домочадцы. Написать ее в один день было невозможно, поэтому вся семья попеременно позировала для отдельных деталей работы вплоть до апреля 1891 года. Антураж воссоздавался полностью: окно занавешивалось, к елке, которая обсыпалась, привязывались новые ветки, свечи подрезались на нужную длину… Но все усилия семьи и самого живописца подарили датчанам одну из самых любимых и популярных работ, которая нынче хранится в Копенгагене, в коллекции Хиршпрунг. ВиггоЮхансен _history
4049 

03.01.2022 19:38

Книга пенисов Лондонский художник Доминик Мэтт издал артбук, полностью...
Книга пенисов Лондонский художник Доминик Мэтт издал артбук, полностью посвященный пенисам. В книгу вошли 52 рисунка фаллоса, которые по просьбе Мэтта сделали как первые встречные, так и его коллеги. В том числе пенисы нарисовали модельер Вивьен Вествуд и ее муж Андреас Кронталер, фотограф Ник Найт и модель Кара Тейлор. Попали в коллекцию и рисунки людей не из индустрии: бабушки друга Мэтта, человека из секс-клуба, хозяйки паба и оператора колл-центра. Художник комментирует: «Я хотел привлечь внимание к скромным, но вездесущим фаллическим каракулям, которые все мы либо сами выводили, либо видели на обратной стороне книг, на стенах, дверях, в кабинетах и в других местах. Мне было интересно, как разные люди отреагируют на мою просьбу нарисовать пенис и что у них получится. Некоторые рассматривают сексуальную природу пениса, а другие просто играются с формой». Саму книгу он издал в мягкой обложке и специально подобрал такой размер, чтобы, будучи свернутой в трубку, длина и диаметр у нее были такие же, как у среднестатистического пениса. Все деньги с продажи издания автор пожертвует двум фондам: один из них поддерживает ВИЧ-положительных людей, а второй занимается борьбой с расизмом. Искусство или нет?
3830 

18.02.2022 12:56


"Летний костёр на скагенском пляже" 1906 г. Педер Северин Крёйер Музей Скагенс...
"Летний костёр на скагенском пляже" 1906 г. Педер Северин Крёйер Музей Скагенс, Скаген. Последняя масштабная работа Крёйера Огромный костер на скагенском пляже разведен в честь летнего равноденствия и праздника святого Ханса – аналог нашего дня Ивана Купалы. Эту картину называют завещанием, прощанием Крёйера. Художник чувствовал, что жить ему осталось недолго. Кажется, к этому костру он пригласил всех важных для него людей, с которыми пересекался в Скагене. Впервые задумка такой работы возникла у Крёйера еще в 1892 году. Воплотил он ее лишь 14 лет спустя. Окончательному варианту предшествовали наброски и эскизы. Интересно, что на картине мы видим три источника, дающих разный свет: это костер, луна и маяк вдалеке. Крёйер великолепно пишет блики и отблески, создаваемые этими тремя источниками. А вот солнца мы не видим. Если рассматривать символическую подоплеку, то нельзя не отметить, что под завершение жизнь Крёйера складывалась не особо солнечно: обострились психическое заболевание и невылеченный с юности сифилис, стремительно падало зрение, ушла жена… Крёйер нередко прибегал к жанру многофигурного портрета, при этом всегда умело выстраивал композицию и связи между персонажами, объединяя разрозненную толпу в единой целое, будь то промышленники, посетители галерей или рыбаки и их жены. ПедерКрёйер Реализм _history
3622 

17.04.2022 21:37

Крылатое создание
1961
Ханс Арп
ГМИИ им. А.С. Пушкина

Творчество...
Крылатое создание 1961 Ханс Арп ГМИИ им. А.С. Пушкина Творчество...
Крылатое создание 1961 Ханс Арп ГМИИ им. А.С. Пушкина Творчество художника Немецкий и французский поэт, художник, график и скульптор Ханс Арп — один из основоположников беспредметной пластики. «Пра-модулем» своего творчества он называл мир природы, из которой заимствовал образы для создания скульптурных абстракций. Замысел По замыслу мастера, его работы не должны быть законченными произведениями, они должны «расти и эволюционировать» в окружающем мире подобно творениям природы, которые никогда не являются абсолютно завершенными и обладают потенциалом постоянного изменения. «Крылатое создание» Скульптуру «Крылатое создание» можно сравнить с застывшим мгновением, зафиксировавшим процесс метаморфозы превращения человеческой формы, которая изменяется так же, как форма растения или камня под воздействием природных явлений.
3315 

11.06.2022 17:43

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru