Назад

Хочу порекомендовать авторский канал моей хорошей знакомой про моду. Если вас...

Описание:
Хочу порекомендовать авторский канал моей хорошей знакомой про моду. Если вас интересует покупка брендовых оригинальных вещей за адекватную цену, посмотрите канал . Эстетика 90-х и 00-х, винтаж и подборки классных вещей с ресейл платформ, о которых вы никогда не слышали. В общем, загляните в

Похожие статьи

​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and...
​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and...
​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and debate. Хочу рассказать Вам о замечательном проекте — Форум Гумбольдта в Берлине. Новый музейно-выставочный комплекс Берлина назван в честь знаменитых братьев учёных Александра и Вильгельма фон Гумбольдт.   Что нам важно знать? Историю его архитектуры.   Архитектурная и концептуальная идея — соединить историю прошлого и современности немецкой культуры. Форум строился на месте Берлинского дворца, который был поврежден во время Второй мировой войны. В 1970-х на его месте возвели Дворец республики — символ ГДР. Не так давно его снесли, чтобы снова реконструировать дыхание Пруссии — Берлинский дворец и основать Форум науки и культуры.   У Форум Гумбольта грандиозные планы: выставочные проекты, концерты, научные проекты, культурые мероприятия, кинопроекты. Я даже хочу Вам сказать, что наверняка к ним можно попробовать попасть в команду! Обновляются вакансии здесь.   Если поедете в Берлин, обязательно познакомьтесь с проектом, о котором говорит вся немецкая арт-среда. Пока границы закрыты, можно пройти виртуальный тур.   Фото: Humboldt Forum https://telegra.ph/file/f0fd2d93faed97a74e0d3.jpg
5252 

11.01.2021 21:09

Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и...
Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и огромна тема, которой я, маленький дилетант, так страстно увлеклась много лет назад. И сколько удивительных тропинок открывается от истории искусства во все стороны. В общем, я собрала порядка полутора сотен картин, фотографий и коллажей для нашего следующего видео о сюрреализме и уже готовлю сценарий следующего, про Передвижников, узнавая новые имена и читая удивительные истории. Вот, например, хочу вам про Эмилию Яковлевну Шанкс немного рассказать. Эмилия Шанкс - одна из двух первых женщин, принятых в товарищество Передвижников (второй была Антонина Леонардовна Ржевская). Это было уже второе поколение передвижников, и вокруг их принятия велись споры. Но не из-за того, что они женщины, а из-за того, что уже совсем взрослые мастера первой волны, например, Григорий Григорьевич Мясоедов, были решительно против новых западных веяний в искусстве товарищества. Ну, и правда по духу картины Шанкс напоминают то ли палитрой, то ли настроением французскую импрессионистку Берту Моризо, родившуюся на 16 лет раньше Эмилии Шанкс. И даже если не Моризо лично, то все равно в ее работах отчетливо видно влияние импрессионизма, а иногда даже и Уистлера. Эмилия Шанкс была художницей британско-русской, потому что родители ее были английскими предпринимателями, перебравшимися в Москву. Тут они держали один из самых модных и дорогих магазинов ювелирных украшений города прямо на Кузнецком мосту. В доме Шанксов в чести было изучение искусств и всех детей, которых было аж восемь человек, учили живописи и музыке на дому. В результате двое из них - Эмилия и ее младшая сестра Мария, стали профессиональными художницами. Кстати, Мария прославилась как иллюстратор, специализировавшийся на картинках к романам Льва Толстого, а потом оказалось, что и старшая сестра Эмилии Луиза тоже фанатка Толстого и она вместе с мужем сделала лучшие (ну, для своего времени, сейчас не знаю как там оно) переводы романов Льва Николаевича на английский. Сестры дружили со старшей дочерью Толстого Татьяной и частенько гостили друг у друга. Так вот, к Эмилии вернемся. В 25 лет она стала вольнослушательницей в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и попала там в мастерскую Поленова с которым после дружила всю почти жизнь. Там она брала классы и у Маковского и у Прянишникова. В 1890 году художница получила большую серебряную медаль за картину “Письмо няни”, после заимела еще и настоящее официальное звание художницы, а еще через год ее позвали к себе Передвижни по чуть-чуть с ними выставляться. Три года подряд она то одну, то другую картину отправляла на передвижные выставки и каждый раз их не только примечали то меценаты, то вообще лично императрица Александра Федоровна, но еще и неизменно покупали за много денег, поэтому в 1894 году ее кандидатура попала в списки голосования на постоянное участие в товариществе. Голосов за нее в итоге было подано аж 15, больше, чем за Валентина Серова, любимца самого Репина. Примерно в то же время Эмилия увлеклась фотографией. Как и в живописи, ее больше всего интересовал быт, люди и, конечно дети - вы вообще сейчас увидите, что у нее нет ни одной картины без детей. Накануне Первой мировой войны почти вся семья Шанксов вернулась на родину, в Лондон. Вроде бы, Эмилия и Мария очень хотели вернуться позже в Россию, но, конечно же, и их доходный бизнес и все имущество как-то потерялось в ходе переполоха революции, поэтому и ехать оказалось некуда. Английская академия художеств приняла Эмилию с распростертыми объятиями. Ну, там она и осталась, иногда выставлялась и умерла в 78 лет в 1936 году. Я вот страшно удивляюсь своей дремучести, но это имя и ее картины, честно говоря, я впервые увидала буквально дней десять назад. Почему же она потерялась, когда мы знаем буквально каждого передвижника по имени и в лицо? Из-за английскости, из-за пола, из-за детей на картинах? Вот не знаю, но думала неделю, прежде чем о ней написать и прям рада делиться.
5246 

17.02.2021 23:38

​​️В 2021 году Республика Коми отмечает 100-летие своей государственности.
​​️В 2021 году Республика Коми отмечает 100-летие своей государственности.
​​️В 2021 году Республика Коми отмечает 100-летие своей государственности. Лесной массив Республики Коми включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как самый большой в Европе. Летом и осенью 2021 года Сыктывкар и другие города Коми ожидает беспрецедентное событие — международная биеннале современного искусства. Ее вдохновитель — Пьер-Кристиан Броше. Кстати, Пьер ведёт потрясающую телепрограмму «Моя любовь — Россия». Почитайте интересную статью от The Art Newspaper о прекраснейшем регионе России! ️Вышел исторический фильм-расследование о жертвах ГУЛАГа. ️Фонд «Синдром любви» запустил проект «Хочу на работу», который помогает людям с синдромом Дауна освоить новые навыки и подобрать работу по душе. YouTube канал Фонда «Синдром любви». ️В бывшем кинотеатре «Кунцево» появится центр с библиотекой, концертным залом и кафе. ️Музей Мунка в Осло откроется 22 октября серией выставок. Первой выставкой, открывающей обновленный музей, станет «Одиночество души», объединившая произведения Эдварда Мунка и Трейси Эмин. Когда пишу о Мунке, всегда упоминаю, что несмотря на абстрактный экзистенциализм, он был настоящим душкой. Фото: Эдвард Мунк, 1905, Голова к голове, выставка в LAC Lugano Arte e Cultura https://telegra.ph/file/f354ef89610c6088a8d78.jpg
4872 

31.05.2021 21:17

Маслянистая гладь Темзы, темное небо в желтых искрах, дым над водой, за которым...
Маслянистая гладь Темзы, темное небо в желтых искрах, дым над водой, за которым смутно угадываются очертания Челси. Это сновидческое полотно прекрасно характеризует творческий метод Уистлера, который считал, что предназначение живописи – не фиксировать реальность, а передавать впечатления от нее. В 1877 немногие разделяли его взгляды. Особенно разозлила «падающая ракета» Джона Рескина – художника, писателя, историка живописи и весьма авторитетного арт-критика. «Я много слышал о бесстыдстве и самомнении кокни, – писал Рескин в лондонской прессе. – Но не думал, что мне доведется увидеть, как самодовольный скоморох станет требовать двести гиней за то, что плеснул из горшка с краской в лицо публике». Уистлер не захотел мириться с публичной поркой и подал на Рескина иск за клевету. Когда адвокат Рескина спросил в суде, сколько времени Уистлер работал над картиной, тот ответил: «Два дня». «И за два дня работы вы хотите получить 200 гиней?!» - «Нет, - парировал Уистлер, - я хочу получить эту плату за знания, которые добывал всю свою жизнь». Суд признал Джона Рескина виновным в клевете. Однако вместо требуемых 1000 фунтов Уистлер получил символическую компенсацию в четверть пенса.
4916 

30.05.2021 18:09

Венера и Адонис
1611
Рубенс
Эрмитаж, Питер

Картина иллюстрирует сюжет из...
Венера и Адонис 1611 Рубенс Эрмитаж, Питер Картина иллюстрирует сюжет из...
Венера и Адонис 1611 Рубенс Эрмитаж, Питер Картина иллюстрирует сюжет из «Метаморфоз» Публия Овидия Назона: Венера влюбилась в юного охотника Адониса и объясняется ему в любви: Молвит: «Скажу, подивись чудовищ провинности давней. От непривычных трудов я, однако, устала, и кстати Ласково тенью своей приглашает нас тополь соседний; Ложе нам стелет трава. Прилечь хочу я с тобою Здесь, на земле!» И легла, к траве и к нему прижимаясь. И, прислонившись к нему, на груди головою покоясь, Молвила так, — а слова поцелуями перемежала При исследовании картины в мастерских Эрмитажа были выявлены исправления ступней ног Венеры и Адониса, а также заметно, что и профиль Венеры тоже переписывали. Ряд исследователей отмечали, что Рубенс был не единственным автором картины. Кисти Рубенса принадлежат только головы персонажей и животные, или, что фигуры выполнены Рубенсом, а собак написал Ян Вильденс; или, что пейзаж написан Лукасом ван Юденом. Бенуа приписал пейзаж Яну Вильденсу.
4825 

25.06.2021 20:02

Индианаполис..." />
"Лесная тропа, идущая вдоль пруда" Жан-Батист Камиль Коро, 1872 > Индианаполис...
"Лесная тропа, идущая вдоль пруда" Жан-Батист Камиль Коро, 1872 > Индианаполис, Художественный музей Жан-Батист Камиль Коро – французский художник и гравёр, один из самых выдающихся пейзажистов эпохи романтизма. Он не получил классического художественного образования, но много путешествовал по Европе, знакомился с творчеством мастеров различных направлений. Пейзаж "Лесная тропа, идущая вдоль пруда" полон светлой меланхолии и погружен в мечтательную дымку. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов, что является неизменной чертой его произведений. Расплывчатость и мягкость форм, за которую его часто критиковали современники, передают движение природы, легкое дуновение ветерка. Художник показывает не пейзаж, а скорее воспоминание о нем. "Я хочу, чтобы глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов", – писал Коро о своем творчестве.
4738 

09.07.2021 15:15

Еще пара слов про Апокалипсис вдогонку к прошлому посту - хочу вам показать с...
Еще пара слов про Апокалипсис вдогонку к прошлому посту - хочу вам показать с чего начались иллюстрации к этому тексту. На дворе был примерно 780 год, когда монах по имени Беат из Ль...ы (это в Испании) составил Комментарии к Откровению Иоанна Богослова, чем изрядно подогрел интерес к нему. До Беата Откровение периодически комментировали, но как-то без особой страсти, а монах собрал этакую компиляцию из более ранних толкований, дополнил ее, развернул некоторые важные пункты и, главное, снабдил свою версию забористыми картинками. Считается, что за эту работу Беат взялся для того чтоб обучать монахов по книгам и еще для того, чтоб поддержать и подбодрить небольшие и не слишком сильные на тот момент христианские общины, которые выживали на Пиренейском полуострове, где почти повсеместно доминировали мусульмане. Там как раз в 711 году арабы набежали на вестготское государство и завоевали практически весь полуостров, организовав потом Кордовский эмират и стало понятно всем бедным христианам, что Иоанн Богослов в Откровении под “Зверем” совсем не Римскую империю имел в виду, а Халифат, а Вавилон этот противный не город Рим, а город Кордова. В общем, легло идеально - как я и писала ранее, Апокалипсис - действительно творение на все времена и на любую эпоху, когда страшно. К слову, конец света Беат примерно назначил на 801 год, хотя и предупредил, что прогноз может быть неточным. Как пишет Жак ле Гофф в “Рождении Европы”, “Благодаря Беату в Европе появился первый настоящий триллер”. И действительно, работа Беата настолько поразила воображение современников, что число копий этого текста, да еще и с иллюстрациями, стремительно росло. До технологий, вроде тех, которыми пользовался Дюрер создавая свой цикл гравюр, еще далеко - тиражную печать еще не придумали, так что все делалось вручную. До наших дней дошло 35 копий этой книги, не все, конечно, полные, но зато 27 из них богато иллюстрированы. Первую книгу, скорее всего, разрисовал сам Беат, следующие рисовались под его руководством, а дальше уже более поздние художники поняли, что так можно и радостно продолжали дело, давая волю фантазии - картинки, конечно, копировались, но каждый был рад добавить чего-нибудь пугающего от себя. Лучшие мастера брались за эту работу, демонстрируя каких высот они добились в своем деле. Там еще и карта мира есть!
4617 

30.07.2021 19:59

Хочу вам показать умопомрачительную штуку, гигантскую карту Венеции...
Хочу вам показать умопомрачительную штуку, гигантскую карту Венеции, выполненную в 1500 году художником Якопо де Барбари. Она поражает не только как предмет искусства и восхитительный пример графики, но и с точки зрения картографии является вещью совершенно революционной. Короче, откроете - обалдеете, я обещаю. Для начала, это огромная гравюра, собранная из шести блоков, надо которой Якопо де Барбари трудился три года. При том, что резку по его рисунку делали другие люди, специально нанятые резчики, то есть, он три года потратил только на рисунок. А сама карта стала самым большим изображением, вырезанным на дереве (грушевом) для печати и долго еще этот рекорд никто не мог переплюнуть. С рисунком все тоже интересно, потому что совершенно не понятно как художник умудрился зарисовать весь город практически с высоты птичьего полета. Это мы с вами балованные самолетами и дронами, а тут только XVI век начался вообще-то, поэтому надо было как-то для начала придумать рисунок в таком ракурсе, а потом его еще и осуществить. Ну вот, есть версия, что ду Барбари видел карту Флоренции, выполненную в 1480 году Франциско Росселли, не такую подробную, более средневековую по своей манере, рассказывающую о городе в общих чертах, а не работающую подробным путеводителем, но зато как раз нарисованную из похожего ракурса. Что касается совсем технической стороны дела, то некоторые считают, что де Барбари лазил на колокольни по всему городу (их тогда Венеции было 103 штуки и все они, кстати, есть на карте) и зарисовывал по кусочку пейзаж, а потом собрал все рисунки как паззл. И, скорее всего, художник пользовался не только рисованием, но и применял тригонометрию, которую, как и многие науки, вернули к жизни ученые-гуманисты совсем недавно, и эта карта не просто результат наблюдательности, но и вещь, которая построена исходя из сложных расчетов. Еще интересно то, что карта достоверна - говорят, даже сейчас можно ее использовать как путеводитель по городу. Новинка от де Барбари - изображение практических всех зданий согласно их настоящим пропорциям, а не выделение важнейших при помощи размера. Он разве что польстил Дворцу Дожей, в котором заседали все самые важные люди города и который был и остается его главной достопримечательностью, нарисовав его в половину крупнее оригинала. Ну и некоторые совсем крохотные и сложные улочки, там, где совсем окраинные лабиринты, де Барбари упростил. Зато мы видим острова - Мурано, Маццорбо, Бурано, Гвидекка и Сан Джорджио Маджоре, а вдалеке виднеются Альпы. По идее, Альпы из Венеции не должны быть видны, но это нам так показывают значение Венеции в мире, как его символический центр. Для тех же целей - ветры и, главное, в центре карты два античных бога, глядящие друг на друга. Сверху - Меркурий, покровитель торговли на троне-облаке со своим кадуцеем, знаком коммерции и атрибутом послов. Вокруг него надпись на латыни - “Я, Меркурий, благосклонно сияю над этим эмпорием”. Ну какой же из Венеции эмпорий? - спросите вы, вспомнив о том, что эмпории - это такие маленькие торговые поселения, в которых ни церкви ни армии, одни рынки. Это так, мне кажется, де Барбари, с одной стороны, скромничает за всю Венецию, а с другой - подчеркивает то, что как и средневековые или даже древние эмпории не имели укреплений и солдат потому что их безопасность гарантировалась покровительством знати, деньгами и связями, Венеция процветает за счет дипломатии. Собственно, у Венеции регулярной армии тоже ведь не водилось, были наемники, и, главное, политически опытные элиты, которые несмотря на постоянное состояние угрозы со стороны всех подряд, умудрялись при помощи переговоров (и подкупов, интриг и всего такого) удерживать Венецию от развала и разграбления.
4507 

18.08.2021 16:47

Вчера показала карту, а сегодня хочу немного добавить о ее авторе, Якопо де...
Вчера показала карту, а сегодня хочу немного добавить о ее авторе, Якопо де Барбари. Сведений о нем, кстати, совсем немного - та карта сразу его первое известное творение. Он был итальянским художником и гравером, переехавшим в Германию в 1500 году, став первым мастером Возрождения, прибывшим на постоянную работу в Северную Европу. Неизвестно когда он родился - где-то между 1450 и 1470 годами. Нормальный разброс, да? Есть версия, что он родился в Германии, потом переехал в юношестве в Италию, а потом уже только вернулся, но это не более, чем гипотезы. Кем были его родители, у кого он учился и откуда такой взялся - ничего из этого не ясно. У меня вообще обида какая-то на этого художника - за его немногочисленными сохранившимися работами видится какая-то масштабная, замечательная, очень развитая личность, дотошный мастер с изящным течением мысли, незаурядного таланта, ужасно интересный, но до нас не дошло ни дневников его, ни переписок. Ну, то есть, перед нами очевидно настоящий мастер ренессанса, который себя не ремесленником считал, а был натурально ученым, как использующим открытия современников, так и делающим собственные. Дюрер, вместе с которым он тусовался при дворе Фридриха Мудрого, считал, что у де Барбари где-то припрятана книжечка или трактатик, в котором описано что-то такое важное про рисование пропорций, какой-то секрет, который он стремился у Якопо выведать, а тот, из чистой вредности, не хотел делиться. Короче, Дюрер считал де Барбари читером. Книжечки, скорее всего, никакой и не было, просто не верилось Дюреру что вот такой вот талантливый перед ним художник сам по себе. Ну или просто де Барбари был себе на уме и любил подшучивать над окружающими и, надо думать, делал это довольно тонко. В общем, если вы классный художник или просто хороший человек - пишите дневники пожалуйста, порадуйте потомков. Осталось от де Барбари всего 12 живописных полотен, часть из которых - портреты знати. И представьте, одна из его картин - это вообще первый в Европе натюрморт, да притом сразу же натюрморт-тромплёй, обманка. Есть еще очень необычный портрет итальянского математика Фра Луки Пачоли с неизвестным знатным юношей, возможно, учеником. Пачоли демонстрирует чудо правильного треугольника, на доске у него написано “Евклид”, а еще у него есть все атрибуты настоящего геометра - циркуль, мел, угломер, грифельная доска и даже модель додэкадра на столе. Руку Пачоли держит на собственной книге, “Сумма арифметики, геометрии, отношений и пропорций”, изданной в 1494 году. А в гранях заполненного водой до половины ромбокубооктаэдра, подвешенного к потолку, якобы можно разглядеть отражение кусков венецианского Дворца дожей. Вот еще есть портрет знатного немца. Тоже не простой - это лицевая сторона, а на оборотной, внезапно, очень откровенное изображение обнаженных любовников. Их считают аллегорией скоротечности жизни, на то же самое намекает и восхитительно написанный сочный побег в стакане воды, который завянет так же скоро, как и юность.
4529 

19.08.2021 23:30


​​️ В Пушкинском музее открылась выставка современной австрийской художницы...
​​️ В Пушкинском музее открылась выставка современной австрийской художницы...
​​️ В Пушкинском музее открылась выставка современной австрийской художницы Ксении Хауснер. Название выставки «Правдивая ложь» отражает приверженность художницы к театральным принципам творчества: постановочная, целиком сочиненная, фиктивная форма заключает в себе правдивое внутреннее содержание. P. S Как тонко отражена суть! Браво. «Моя вселенная – женская. Женщины – ключевой элемент в моем творчестве, в моих произведениях они выступают как представители всех гендеров. Я работаю над общечеловеческими темами с женским актерским составом», – Ксения Хауснер. ️«ГАРАЖ.txt»: открыт прием заявок на грант для исследователей, пишущих о современном искусстве и культуре на русском языке. ️Искусственный интеллект установил, что Рубенс не является автором «Самсона и Далилы» из собрания лондонской Национальной галереи.   Те, кто оспаривают подлинность работы, считают, что цвета нехарактерны для палитры Рубенса, а само изображение отличается от гравюр картины, сделанных современниками художника.   ️Художница Трейси Эмин планирует превратить свою студию в Маргите в музей. В 2011 году в английском Маргите открылся музей Turner Contemporary, благодаря чему город значительно изменился, став модным местом для отдыха. За последний год Эмин вернулась к теме своей кровати, с которой когда-то началась ее известность как художника: «Я застелила свою кровать 23 года назад. Я могу вернуться к этой теме, если захочу...Я не полагаюсь на других людей, институции или что-то еще… Это моя выставка, это — моя лебединая песня». Почему эта работа стала сенсацией? При анализе произведений искусства мы всегда учитываем время, в которое оно было создано: представив в начале 20-х свою «голую правду» она сломала табу на обнажение телесности и сексуальности.   Скандальная работа Трейси Эмин «My bed», которая была выставлена в Tate Gallery в 1999 году и удостоена престижной премии Тернера, Tracey Emin   https://telegra.ph/file/f88679205ac75c71feb3f.jpg
4385 

28.09.2021 21:42

Калифорнийский гламур.

Керри Грабер (1975 г.) — современная художница из...
Калифорнийский гламур. Керри Грабер (1975 г.) — современная художница из...
Калифорнийский гламур. Керри Грабер (1975 г.) — современная художница из Лос-Анджелеса, США. Специализируется на фигуративной масляной живописи. Тематикой творчества является описание эстетических нюансов бытовой жизни современной калифорнийской женщины. Художница стремиться показать зрителю, что каждое прожитое мгновенье, каким бы обыденным оно не было, на самом деле прекрасно и заслуживает оказаться запечатлённым на холсте. Академическое образование она получила в престижном Калифорнийском Центре Искусств в городе Пасадена. Первое собрание работ художницы мир увидел в 1998 году. На тот момент девушке было 23 года. «Я хочу рисовать то, что вижу. Мой вдохновитель Вермеер так же в своё время переносил на холст увиденное. Я стремлюсь к его уровню, но не желаю получать обременяющие ярлыки и регалии. Даже если у моего творчества совсем не будет поклонников, я не прекращу заниматься любимым делом.»
4272 

06.10.2021 11:15

Пропорции лица. Схема для начинающих

В помощь начинающим я хочу предложить...
Пропорции лица. Схема для начинающих В помощь начинающим я хочу предложить...
Пропорции лица. Схема для начинающих В помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. Итак, что необходимо усвоить? 1. Форма головы больше похожа на яйцо, чем на шар. Со стороны подбородка голова уже, со стороны затылка — шире. 2. Уровень глаз расположен примерно посередине головы. 3. Уровень кончика носа находится примерно посередине между бровями и подбородком. 4. Губы будут располагаться примерно чуть выше середины между кончиком носа и подбородком. 5. Чтобы было проще рисовать всегда проводите серединную линию или ось симметрии. Эта линия делит рисунок головы пополам. Вам будет проще ровно рисовать левую и правую стороны головы. Ось симметрии поможет избежать кривизны в рисунке. познавательное практика
4250 

06.11.2021 19:07

И хочу отдельно вынести несколько картин. Это портрет легендарной актрисы Сары...
И хочу отдельно вынести несколько картин. Это портрет легендарной актрисы Сары...
И хочу отдельно вынести несколько картин. Это портрет легендарной актрисы Сары Бернар, изображение девушки перед первым причастием и зимний пейзаж с кучей угля. Мария Башкирцева описывает свои последние дни, которые они проводили с Бастьен-Лепажем уже практически полностью лишенные сил, лежа в соседних креслах и предчувствуя скорую смерть - Мария умрет на два с половиной месяца раньше своего учителя и он, по легенде, наблюдал за похоронной процессий из окна, а после написал картину “Смерть молодой художницы”, которую никто не видел. Просто приведу цитату и вы поймете: “Я более совсем не могу выходить, но бедный Бастьен-Лепаж выходит. Его приносят сюда, он устраивается в кресле, вытянув ноги на подушках. Я – совсем подле, в другом кресле, и так время проходит до шести часов. Я укутана массой кружев, плюша. Все это бело, только разных оттенков. У Бастьен-Лепажа глаза расширяются от удовольствия.”
4155 

23.11.2021 18:32

​​Еще не феминизм, но...

Нет, она не призывала к борьбе за права женщин, особо...
​​Еще не феминизм, но... Нет, она не призывала к борьбе за права женщин, особо...
​​Еще не феминизм, но... Нет, она не призывала к борьбе за права женщин, особо не рассуждала о роли женщин и мужчин, о равенстве. Она жила так, будто всё уже есть, и умудрилась стать равной среди лучших. Именно Сюзанна Валадон оказалась первой женщиной, принятой в общество независимых художников (1920 г.). А пробиться на художественном олимпе и прочно завоевать свое место в то время женщине было значительно сложнее, чем сегодня. И потому что положение женщин в обществе оставляло желать лучшего, и потому что творила она в годы, когда гениальные мужчины чуть ли не ежедневно создавали новые направления, шокировали, впечатляли, навсегда меняли облик мировой живописи. Ее совершенно не волновало, можно ли было в то время женщине писать обнаженную натуру (спойлер: нельзя), ню составляют существенную часть ее наследия. Не факт, что слово «объективация» было тогда в ходу, факт, что ее картины не упрекнешь в том, что женщины на них изображены ради услады мужских глаз. Даже нарисованные ею дети не вызывают умиления, а ее обнаженные женщины не эротичны, да и красивыми их назвать далеко не всегда можно. Отношение Валадон к моделям порой подвергалось критике. Так, поэт Жан Вертекс по поводу ее «обнаженки» писал: «Она ненавидит женщин и мстит за любой имеющийся у них шарм, проклиная их своей кистью». Сказано, пожалуй, слишком категорично, но за «сделать красиво» точно не стоило идти к Валадон. Она признавалась, что не умеет льстить, не рекомендовала обращаться к ее услугам женщинам, предупреждая, что не изобразит их обаятельными или приукрашенными, а потому наверняка разочарует. К себе она была не менее строга, самолюбования в ее автопортретах не отыскать. Сама Сюзанна, безусловно, была притягательна для мужчин. А была ли она счастлива? Про главного ее мужчину — в следующей части (полотно текста уже не вместилось в одно сообщение, простите). А итог своим любовным делам сама художница уже в весьма почтенном возрасте подвела так: «Мужчины любили меня, это правда. Но я хочу быть любимой мужчинами, которые никогда меня не видели, хочу чтобы они мечтали обо мне и воображали меня перед квадратом холста, на котором с помощью красок я оставила частицу своей души». Кажется, больше ее волновали мужчины, которые смотрят, смотрели и будут смотреть на ее картины, нежели вожделевшие и обожавшие саму ее. СюзаннаВаладон _history https://telegra.ph/file/de00f498cab910f759b91.jpg
3573 

18.04.2022 21:37

​​Друзья, хочу порекомендовать:

Центр толерантности при поддержке...
​​Друзья, хочу порекомендовать: Центр толерантности при поддержке...
​​Друзья, хочу порекомендовать: Центр толерантности при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» проводит модуль об общении с незрячими и слабовидящими людьми на онлайн-платформе «Культура.Inc».  Case-study описывают типовые ситуации взаимодействия с людьми с инвалидностью в стенах учреждений культуры и других общественных пространств. От автора: «Я проходила курс по инклюзивному волонтерству в Еврейском музее и центре толерантности в 2020 году и скажу, что это изменило мою жизнь. Потом я стала активным волонтёром и мое видение инвалидности сменилось на простое понимание, что если хотите что-то сделать, то делать нужно не «для» людей, а «с» людьми. P. S. Для, конечно, тоже приветствуется:) Но как хорошо вместе! Делюсь с вами фото с недавней пасхальной инклюзивной ярмарки в Тверская 15. Здесь много мероприятий для детей и взрослых и невероятное Inclusive coffee. Вы почувствуете семейную атмосферу через миг. Вам захочется остаться! Рекомендую поучиться на платформе. Я тоже обучалась — великолепная платформа. https://telegra.ph/file/a7a32d5a9253ca8a56514.jpg
3577 

05.05.2022 15:58


​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с...
​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с...
​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с современной художницей Светланой К-Лие Светлана - самый настоящий международный автор: родилась в Москве, но живет в Лондоне уже много лет, а выставляет свои работы по всему миру Светлане присвоено звание лучшей женщины-скульптора России и лучшего молодого скульптора России! Так же две ее работы есть в нашем Эрмитаже!!! Но самое главное, что она ведет свой очень крутой телеграмм канал, приглашает на свои выставки, показывает уникальный контент о закулисье творческой деятельности, а так же снимает видеоуроки о том, как можно научиться, например, делать гипсовую модель для рельефа! У Светланы очень интересная и яркая жизнь, так что подписывайтесь и следите! Из ближайших интересных событий: 12 августа открытие выставки «Сады и Люди» на ВДНХ В сентябре - путешествие на Artexpo в Даллас, Техас, где она будет выставляться на одной из крупнейшей международной выставке. Так же запущен уникальный NFT проект - продолжение скульптурной деятельности художника. Обязательно заходите в гости, вам понравится! https://telegra.ph/file/d60a52985e7e96cef8820.jpg
3100 

12.08.2022 21:19

Мы прошли по Земле Датский художник Уффо Изолотто создал инсталляцию «Мы...
Мы прошли по Земле Датский художник Уффо Изолотто создал инсталляцию «Мы прошли по Земле» (We Walked the Earth). Художник превращает пространство в фермерский дом, заполненный кучами инструментов, взморника и конского навоза. При ближайшем рассмотрении все эти знакомые элементы на самом деле искажены: в одной из комнат висит мутировавшая ветчина, а по другим комнатам разбросаны незнакомые виды сельскохозяйственных культур, сочащиеся синей жидкостью. В центре этой инсталляции происходит драма жизни и смерти: в одной комнате мужчина-кентавр покончил с собой, и его можно найти повешенным на цепи. В соседней комнате женщина-кентавр лежит на полу, рожая кентавра-детеныша, который, кажется, имеет другой гибрид, чем его родители. Его человеческие руки преображаются в нечто неузнаваемое, одновременно обещающее будущее и предвещающее тяжелые времена. Комментарий художника: «Настоящее время, в котором мы живем, становится все более сложным и непредсказуемым, поскольку мы сталкиваемся с множеством сложных реалий, будь то экологические, политические или экзистенциальные. В воздухе много надежды и отчаяния, и я хочу воплотить это в реальность с помощью этой инсталляции». Работа представлена на 59-ой Венецианской биеннале современного искусства. Искусство или нет?
2790 

31.10.2022 12:56

Памятник Кристоферу Марло сравнивают с монстром из «Пиратов Карибского...
Памятник Кристоферу Марло сравнивают с монстром из «Пиратов Карибского...
Памятник Кристоферу Марло сравнивают с монстром из «Пиратов Карибского моря» Показательная история. Рассказ том, как народ во всем мире относится к современному искусству. Читайте. Скульптура, сделанная из переплетенных полос переработанной стали, вызвала явное недовольство жителей Кентербери из-за отсутствия черт лица. Среди тех, кто выражает свое неодобрение, бывший лорд-мэр Джордж Меткалф, который считает, что Марло заслуживает лучшего. «Я не возражаю против того, чтобы была статуя, но я хочу, чтобы она выглядела как реальный человек — иллюстративное, образное изображение Марло — чтобы люди могли его по-настоящему оценить. «Многие известные люди родились в Кентербери, но он, вероятно, самый известный — он родился в том же году, что и Шекспир, и работал с ним над некоторыми из его пьес. Марло — один из самых известных драматургов елизаветинской эпохи. Загадочно погиб в возрасте 29 лет. Его зарезали в таверне. Меткалф также обеспокоен предложением установить скульптуру в башне Святого Георгия — остатках церкви, где крестили Марло. Он считает, что такое «чудо» в центре города приведет к вандализму. Проект понравился? Ведь Марло – многоликий и таинственный. Он был шпионом, поэтом, драматургом. Лорду Меткалфу, главному критику композиции, 85 лет. Что значит его мнение? Мудрость? Или косность?
3076 

09.08.2022 19:08

Трофейный экспонат 

Перед Днём Победы, еще одним важным майским праздником. И...
Трофейный экспонат Перед Днём Победы, еще одним важным майским праздником. И...
Трофейный экспонат Перед Днём Победы, еще одним важным майским праздником. И, кстати сказать, очень мною любимым, хочу рассказать вам про Великую Отечественную войну и искусство, а, точнее, про трофейное искусство. Слышали когда-нибудь такой термин? Трофейное искусство - это произведения, которые были похищены Вермахтом в период с 1939 по 1944 год. У Гитлера был план создать «Музей фюрера» в Линце, где все предметы искусства должны были храниться. Кто спас украденное искусство и вернул его музеям? Советская армия. Были специальные трофейные батальоны, которое искусство упаковывали и отправляли в различные пункты сбора в Европе. Часть произведений, например, из Дрездена, была вывезена в СССР. И нет, мы их не присвоили. А отреставрировали! Но в 1955 году было принято решение передать более, сейчас просто вдумайтесь в эту цифру, полутора миллионов спасенных экспонатов в ГДР В их числе была картина Рафаэля «Сикстинская мадонна». Уверена, вы ее видели в учебниках и интернете. Собственно, она в иллюстрации ️ P. S. Улыбаюсь, потому что знаю, как вас удивит все написанное выше… и это далеко не все, что могу вам рассказать ️ А еще радуюсь, что могу рассказывать вам про то, что мне самой важно. Мы должны помнить подвиги нашего народа. И знать свою историю и культуру Вступить в клуб PROISKUSSTVO и узнать еще больше интересного про русское искусство можно по этой ссылке Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1512-1513 PROинтересныефакты PROзакрытыйклуб
578 

07.05.2024 12:11

Крымский Эрмитаж Так как мои мысли заняты Айвазовским, ведь уже в субботу...
Крымский Эрмитаж Так как мои мысли заняты Айвазовским, ведь уже в субботу первая лекция про него в закрытом клубе, то расскажу вам про то, что он сделал помимо того, что написал 6 000 картин (вдумайтесь в эту цифру). И как жил Итак, в Крыму, в Феодосии, есть дом, где жил и творил художник. Крым он очень любил, большую часть времени проводил именно там. Построив в 1845 году себе дом, Айвазовский устроил там галерею, в которой выставил 49 своих работ. И эта выставка была доступна всем! В 1880 пристроил дополнительный корпус. Тоже для того, чтобы показывать там искусство ️ таким образом, музей Айвазовского стал первым! музеем одного художника в нашей стране. Были ли другие музеи с искусством, доступные для публики? Да, к тому времени существовали Эрмитаж и Румянцевский музеи. Получается, третьим стал музей Айвазовского После смерти художник завещал передать музей городу. Так и было сделано Такой вот он был интересный человек - художник и создатель музея. Хотя не только (но об этом в лекциях) Но ладно, теперь хочу задать вам вопрос Как вы считаете, чтобы разобраться в искусстве, нужно ли ходить в музеи? И как лучше - сходить в музей, а потом прочитать про картины, или наоборот, сначала разобраться в предмете, а потом осознанно смотреть? Мне вот кажется, что лучше сначала узнать про искусство, а потом уже осознанно идти в музей. Так ощущения совсем иные. И так знаешь контекст - почему, зачем и когда написали картину Пишите свое мнение в комментариях PROинтересныефакты PROайвазовский
559 

08.05.2024 12:54

А это точно шедевр?

Ну, узнали картину? Уверена, что вы отвечаете: «Да, это же...
А это точно шедевр? Ну, узнали картину? Уверена, что вы отвечаете: «Да, это же...
А это точно шедевр? Ну, узнали картину? Уверена, что вы отвечаете: «Да, это же «Незнакомка»!» А вот и нет! Называется произведение «Неизвестная». И это правда один из самых известных шедевров нашего искусства. Может потягаться с «Богатырями» Васнецова и «Утром в сосновом лесу» Шишкина. Думаете, я хотела проверить ваши знания? Ну конечно нет! У меня есть интересность, которую мало кто знает и которой хочу с вами поделиться. Поймете, почему я очень улыбаюсь, когда мне говорят, что персонаж на картине им сильно нравится (да-да, опять настаиваю на необходимости знать историю и историю искусства хотя бы поверхностно, чтобы не попадать в неловкие ситуации. А то про западное искусство все рассуждают, а наших художников назвать не могут) Так кто же это за интересность? Кто эта «Незнакомка», которая занимает свое почетное место на стенах Третьяковской галереи? Начну с того, что сам коллекционер Павел Третьяков изначально отверг этот шедевр и не купил. В коллекцию галереи картина попала лишь в 1925 году при советской власти. А современники создателя произведения, художника Крамского, за «Неизвестную» осудили. Им не понравилось чересчур салонное отношение к женской красоте, да и дразнящая чувственность женщины, изображенной на портрете, вызывала много вопросов. Молодая красивая дама, изображенная в открытом экипаже, была буквально пощечиной для морали конца 19 века. Почему? Потому что для современников Крамского было очевидно, что женщина, не прячущаяся за вуалью и передвигающаяся в открытом экипаже на Невском, получила свои наряды и украшения, заплатив своим целомудрием. Проще говоря, «Неизвестная» - это содержанка (куртизанка). При этом и осанка, и надменный взгляд, и поворот головы показывают презрительное отношение изображенной дамы к правилам светского общества. А сейчас в глазах зрителей «Неизвестная» стала воплощением утонченности и аристократизма, идеалом женской красоты и духовности. Ну-ну, духовности Иван Крамской. Неизвестная. 1883 PROинтересныефакты PROразборкартины
433 

15.06.2024 12:02

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru