Назад

Ignacio León y Escosura "Painter's studio" 1888

Описание:
Ignacio León y Escosura "Painter's studio" 1888

Похожие статьи

"Девушка, режущая лук" 1646 г. Геррит Доу Королевское художественное собрание...
"Девушка, режущая лук" 1646 г. Геррит Доу Королевское художественное собрание, Лондон. «Девушка, режущая лук» – одна из «визитных карточек» Геррита Доу наряду с «Молодой матерью». Между двумя этими работами можно провести ряд параллелей. Во-первых, обе представляют великолепные образцы лейденской школы fijnschilders («изысканных художников») своим дотошным исполнением мельчайших деталей и гладкой, словно отполированной поверхностью. Также в обеих картинах мастер намекает на личную жизнь своих героинь. Вот только в отличие от добродетельной замужней «Молодой матери» – хозяйки хорошо обставленных верхних покоев тогдашней голландской элиты, – здесь зритель переносится в мир плотских интриг «нижнего» мира кухни. На первый взгляд, в «Девушке, режущей лук», нет ничего эротического. Как и на панели «Молодая мать», мы видим светловолосую молодую женщину, которую застали врасплох за работой. Свет из окна слева выхватывает из полумрака висящую вниз головой мёртвую куропатку, пустую птичью клетку и лежащий на боку кувшин. Занятия кухарок были одной из любимых тем Доу. Здесь он мог не только продемонстрировать свой блестящий талант мастера натюрморта, но и наполнить пространство многочисленными – подчас двусмысленными – визуальными намёками. Похотливые стряпухи часто были героинями комедийной литературы в Голландии XVII века, а художники подчёркивали их прелести с помощью символов, взятых из книг, пословиц и поговорок. В данном случае пустую птичью клетку можно расшифровать как символ утраченной девственности. Дополнительными иносказаниями являются куропатка (голландское слово vogel, «птица», на сленге означает также «совокупление», а vogelen, «ловить птиц», является эвфемизмом для «заниматься сексом») и лук, который тогда считался афродизиаком. У многих предметов на картинке, – таких как свеча, ступа и пестик, а также кувшин – есть явные сексуальные коннотации. Мальчик, который протягивает героине луковицу, вполне мог бы сойти за Купидона, не будь он одет и бескрыл. Однако все эти разрозненные аспекты могут быть объединены другим, более широким смыслом: мальчик олицетворяет здесь невинность, а девушка – опыт. Впрочем, во Франции в XVIII веке историю на картине Доу трактовали однозначно. Гравёр Пьер Луи Сюрюг снабдил свой офорт следующими воображаемыми словами: «Я в полной мере готов поверить, что вы хорошо освоили прекрасное искусство приготовления тушёного мяса. / Но я чувствую больший аппетит к вам, / Чем к тушёному мясу, что вы готовите». ГерритДоу Барокко _history
5068 

23.04.2021 20:37


​​Расскажу вам интересную историю, которую вам никто ещё не...
​​Расскажу вам интересную историю, которую вам никто ещё не...
​​Расскажу вам интересную историю, которую вам никто ещё не рассказывал: Молодой Эгон Шиле написал портрет Труде Энгель приблизительно в 1913 году, во времена своей богемной жизни в Вене. Труде была дочерью зубного врача Германа Труде и Шиле написал портрет в качестве оплаты. История полотна захватывает и одновременно задает вопросы: почему полотно проткнуто ножом и почему над головой Труде на нижнем слое обнаружен череп. Зная мятежный характер Шиле, можно предположить, что картина ему не понравилась и он пытался уничтожить ее. Все до невероятности иначе: картина не понравилась Труде и она в порыве гнева набросилась на ее с ножом. Был ли ей чужд экспрессионистский стиль Шиле или молодой мастер задел ее чувства и вопрос здесь совсем не эстетический, потому что портрет совершенен. Лишь 30 лет назад брат Труде, Франц Энгель, писал директору музея Lentos Kunstmuseum Linz, Вольфгангу Гурлитту, что Труде возмутило очевидное несходство портрета c ее внешностью. Особенно ей противоречили темные волосы, тогда как у Труде они были каштаново-коричневые. Что касается рентгенографического исследования и изображения черепа, то это объясняется тем, что Шиле повторно использовал старый холст, на котором был изображен этюд от другой известной картины 1911 года «Женщина с ребенком в красном пальто». Всего Эгон Шиле передал Герману Энгель 6 работ, но они остались неоцененными и были розданы во время войны. Но шедевр всегда вернется на свое место — Гентский алтарь братьев Яна и Губерта ван Эйк, который за свою 600-летнюю историю не раз крался, вывозился из страны, хранился в шахтах, но всегда возвращался в Собор Святого Бавона в Генте, для которого был написал, где он живет и сейчас. На мой взгляд портрет Труде не уступает Адель Климта, пусть и скромнее. Невозможно отвести глаз от красоты и величественности портрета Труде Энгель австрийца Эгона Шиле. https://telegra.ph/file/7fea68dc322d115ce59a2.jpg
4563 

06.08.2021 23:25


"Великая война" 1964 г. Рене Магритт «Великая война» - одна из работ цикла...
"Великая война" 1964 г. Рене Магритт «Великая война» - одна из работ цикла, посвященного скрытому и видимому, как и знаменитые «Сын человеческий» и «Человек в котелке», созданные в том же 1964 году. Эти сюрреалистические работы Магритта предлагают зрителю множество трактовок, основанных как на содержании работ, так и на их названиях, играющих роль своеобразных ключей для расшифровки загадок художника. На картине мы видим состоятельную даму, одетую в изящное белое платье, стоящую перед кирпичной стеной на фоне океана. Используя прием, часто встречающийся в его работах, Магритт помещает меньший объект перед большим, маскируя часть объекта на заднем плане. В этой работе Магритт помещает букет сирени перед лицом женщины, скрывая ее личность от зрителя, заставляя, тем самым, задаться вопросом – не являются ли ее дорогая одежда, изысканная сумочка, украшенная бисером и вышивкой, шляпа с перьями, вычурный парасоль более значимыми, чем ее лицо? Искусствовед Патрик Вальдберг, близкий к сюрреалистам, приводит такие слова Магритта: «Интересное в этих картинах – это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие – зримо, и оно – как борьба, и потому название «Великая война» воспроизводит его содержание с достаточной точностью». Хотя картина, изображающая женщину, является именее известной, чем связанная с ней работа «Сын человеческий», ее трактовки так же разнообразны. Название «Великая война», очевидно, отсылает к кровопролитным событиям XX века: скрывая лицо женщины прекрасным букетом, художник словно намекает, что лицо войны может быть куда более чудовищно, чем ее одеяние, сотканное из обещаний и обманчивых надежд, а сама война – обезличенное насилие, разрушающее привычный уклад жизни и человеческие судьбы. Важную роль в понимании этой работы играет и наряд женщины: когда солдат умирал на фронте, помолвленный с девушкой, она оставалась, по сути, вечной невестой, вдовой в белом. Букет фиалок - символ невинности и нежности, словно букет невесты, - усиливает это впечатление. Скрывая лицо, этот букет словно прячет скорбь и траур от посторонних глаз, оставляя лишь символичное напоминание о том, чего может лишить война. Мы ничего не знаем ни об этой женщине, ни о мужчине, которому она была обещана – только о том, что произошло с ними. Само название цветов фиалки (viollette – фр.) ассоциативно намекает на насилие (viol, violence – фр.), которым является война и которое, видимо, навсегда разлучило возлюбленных. Магритт написал эту работу за три года до смерти, будучи уже немолодым мужчиной, пережившим ужасы двух мировых войн. Возможно, художник выразил свою скорбь об этих событиях метафорически изобразив невесту с уже ненужным свадебным букетом, обреченную оставаться в белом свадебном платье, одной на пирсе, идущем вдоль пустынного моря. РенеМагритт АллегорическаяСцена Сюрреализм _history
4345 

19.10.2021 21:38

Искусство — это зеркало реальности. А художник — его глашатай. Мы...
Искусство — это зеркало реальности. А художник — его глашатай. Мы, человечество, столкнулись с новым явлением впервые за всю историю человечества. С одной стороны доступность информации в интернете развивает в человеке “цифровую амнезию”. Когда человек понимает, что в любой момент он может добыть информацию из интернета, то он начинает запоминать её хуже. Мы быстрее и лучше начинаем запоминать способ получения информации, а не ее суть. Но с другой стороны… Доступность информации в любой момент времени жизни, почти из любой точки на планете. На любом языке! На любую тему! Даже не выходя из дому! Ответ почти на любой вопрос! Ну разве не прелесть? Именно на эту ультрасовременную тему проходит выставка «Моя страница» в музее современного искусства Эрарта. 140 талантливейших художников, которые этим летом стали лучшими в конкурсе для начинающих художников VK Talents — взглянули на интернет и его влияние на повседневную жизнь. Кстати, если не хочется думать о социальной дистанции и билетах в СПБ, то посмотреть захватывающую экспозицию и познакомится с авторами можно в коротком ролике
4246 

14.11.2021 14:17

Самое значительное изобретение человека и его отражение в искусстве Художник...
Самое значительное изобретение человека и его отражение в искусстве Художник — натура тонкая и свои ощущения мира выплёскивает на нас в своих работах. Вот взять интернет, который, наверное, самое значительное изобретение человека, после колеса, а интернет — это хорошо или плохо? А ведь влияние его колоссальное! И это давление, конечно чувствуют талантливые люди. Посмотрите, что они об этом рассказывают в своих работах на тему: “Интернет и его влияние на повседневную жизнь”. 140 талантливейших художников, которые этим летом стали лучшими в конкурсе для начинающих художников VK Talents — показали нам свой взгляд на это на выставке «Моя страница» в музее современного искусства Эрарта. Если не хочется думать о социальной дистанции и билетах в СПБ, то посмотреть захватывающую экспозицию и познакомится с авторами можно в коротком ролике.
4221 

14.11.2021 13:57

Как долго Инстаграм ещё будет работать с vpn? Как не запутаться во всех...
Как долго Инстаграм ещё будет работать с vpn? Как не запутаться во всех...
Как долго Инстаграм ещё будет работать с vpn? Как не запутаться во всех обрушившихся на нас приглашениях в телеграм? ⠀ Мы сделали для вас подборку с адресами каналов в сфере архитектуры и искусства. Очень удобно, все собраны в одном месте, теперь точно никого не потеряете! ️ М У З Е И, П А Р К И ⠀ Никола-Ленивец – самый большой Арт-парк Европы, в 200 км от Москвы, более 100 арт-объектов, в некоторых из которых можно жить. МУАР – Музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва. Эрмитаж – официальный канал Государственного Эрмитажа ️ К А Н А Л Ы Artadviser – лучшие рекомендации о самых важных событиях культуры и арт-бизнеса в России и в мире. Первый канал об искусстве в Telegram. NEWS ART – самые быстрые новости искусства один раз в день. Денис Ромодин – Заметки об архитектуре и не только. Телеграм-канал Дениса Ромодина - научного сотрудника Музея Москвы, автора статей о московской архитектуре XX века в журналах The Village, «Афиша», «РБК-Недвижимость». Я люблю музеи – ежедневный заряд искусства: все самое интересное про выставки, музеи, художников и шедевры на одном канале. Канал имени Москвы – канал о московских фишках. Подробностях, которых мы часто не замечаем. Будем искать эти детали, а также знакомиться с книгами. MAG Architecture – канал ведет практикующий архитектор, рассказывая о новой современной архитектуре Москвы и других регионов России. Также иногда мелькают тексты про зарубежные проекты. что по выставкам? – новости о выставках, музеях и людях. Архитектура и не только – все самое интересное и важное об архитектуре, дизайне и строительных технологиях. Урбанизм, как смысл жизни – канал об урбанистике, градоводстве и устойчивом развитии городов. Пойдём в музей – честно пишет о музеях и советует выставки в Москве. ️ А Р Х И Т Е К Т О Р Ы ⠀ Сергей Кузнецов –главный архитектор Москвы ⠀ nice busy architects (: – тут собраны архитектруные проекты, конкурсы, вакансии и воркшопы. ⠀ ️ Д Е В Е Л О П Е Р Ы ⠀ STONE by Stone Hedge – канал девелопера STONE HEDGE об офисной недвижимости класса А. ⠀ ПРОДУКТОВЫЕ ЗАМЕТКИ – о продукте в недвижимости: Архитектура, дизайн, ландшафт, и реализация! https://t.me/nikola_lenivets
3639 

18.03.2022 21:00

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru