Назад

Императрица Александра Федоровна – модель, с которой у Серова были весьма...

Описание:
Императрица Александра Федоровна – модель, с которой у Серова были весьма натянутые отношения.

Похожие статьи

Картина Александра Николаевича Волкова, «Испания»-как символ сопротивления и справедливости.
Картина Александра Николаевича Волкова, «Испания»-как символ сопротивления и справедливости.
Художник Александр Николаевич Волков — выдающийся живописец, чьи произведения пронизаны глубоким смыслом и красотой. Его работы поражают своим исполнением, включающем в себя разнообразные стили и техники, особенно впечатляет его умение передавать атмосферу и настроение, а самое главное заложить глубокий смысл в каждую картину. Благодаря виртуозному владению кистью и цветом, Волков создает образы, которые вызывают у ценителей изобразительного искусства различные эмоции. Некоторые картины могут вызывать радость и улыбку, другие - грусть и печаль, а третьи – способны дать такой мощный импульс и заряд силы, который способен пробудить в человеке такие положительные качества как отвага, героизм, доблесть, благородство, патриотизм и любовь к родной земле. К таким картинам относиться полотно «Испания», написанная в 1937г. Она отражает дух времени, когда народные массы восстали против угнетения и требовали изменений. Этот момент исторического перелома нашел свое яркое отражение в живописи, делая картину значимой не только с художественной, но и с исторической точки зрения. Гражданская война в Испании 1936-1939 г-в стала ключевым событием в истории Испании, когда страна была разделена на два лагеря: республиканцев и националистов. Женщины играли значительную роль в этом конфликте, не только как участницы гражданских, политических движений, но и как бойцы на передовой. Главной героиней картины Волкова стала простая испанская женщина, вставшая на ровне с мужчинами в один боевой строй. Она была одной из тысяч женщин, которые поднялись на защиту своей страны от фашистской опасности. Героиня отважно шагает вперед, крепко сжимая своими руками красное знамя, преисполненная решимости любой ценой воплотить в жизнь священные ценности. В ее глазах — отражение будущего, где каждый человек будет свободен и равен. Ее бой — это бой за будущее, где правят не тираны и деспоты, а голос народа, голос свободы. Это женщина-воин, готовая идти до конца ради своих идеалов и убеждений. Каждый шаг, каждый момент этой борьбы наполнен опасностью и риском. Но для нее нет ничего более важного, чем борьба за свободу и достоинство. Она готова принести в жертву все — свою жизнь, свои мечты, свои надежды — лишь бы добиться победы. И пока она идет в бой с красным флагом в руках, ее душа наполнена надеждой. Надеждой на то, что однажды красный флаг станет символом не только борьбы, но и победы — победы свободы и справедливости для всех. Образ женщины на картине — это образ революции, символизирующий силу единства и веры в светлое будущее.
491 

02.06.2024 17:09

​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and...
​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and...
​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and debate. Хочу рассказать Вам о замечательном проекте — Форум Гумбольдта в Берлине. Новый музейно-выставочный комплекс Берлина назван в честь знаменитых братьев учёных Александра и Вильгельма фон Гумбольдт.   Что нам важно знать? Историю его архитектуры.   Архитектурная и концептуальная идея — соединить историю прошлого и современности немецкой культуры. Форум строился на месте Берлинского дворца, который был поврежден во время Второй мировой войны. В 1970-х на его месте возвели Дворец республики — символ ГДР. Не так давно его снесли, чтобы снова реконструировать дыхание Пруссии — Берлинский дворец и основать Форум науки и культуры.   У Форум Гумбольта грандиозные планы: выставочные проекты, концерты, научные проекты, культурые мероприятия, кинопроекты. Я даже хочу Вам сказать, что наверняка к ним можно попробовать попасть в команду! Обновляются вакансии здесь.   Если поедете в Берлин, обязательно познакомьтесь с проектом, о котором говорит вся немецкая арт-среда. Пока границы закрыты, можно пройти виртуальный тур.   Фото: Humboldt Forum https://telegra.ph/file/f0fd2d93faed97a74e0d3.jpg
5249 

11.01.2021 21:09

Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и...
Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и огромна тема, которой я, маленький дилетант, так страстно увлеклась много лет назад. И сколько удивительных тропинок открывается от истории искусства во все стороны. В общем, я собрала порядка полутора сотен картин, фотографий и коллажей для нашего следующего видео о сюрреализме и уже готовлю сценарий следующего, про Передвижников, узнавая новые имена и читая удивительные истории. Вот, например, хочу вам про Эмилию Яковлевну Шанкс немного рассказать. Эмилия Шанкс - одна из двух первых женщин, принятых в товарищество Передвижников (второй была Антонина Леонардовна Ржевская). Это было уже второе поколение передвижников, и вокруг их принятия велись споры. Но не из-за того, что они женщины, а из-за того, что уже совсем взрослые мастера первой волны, например, Григорий Григорьевич Мясоедов, были решительно против новых западных веяний в искусстве товарищества. Ну, и правда по духу картины Шанкс напоминают то ли палитрой, то ли настроением французскую импрессионистку Берту Моризо, родившуюся на 16 лет раньше Эмилии Шанкс. И даже если не Моризо лично, то все равно в ее работах отчетливо видно влияние импрессионизма, а иногда даже и Уистлера. Эмилия Шанкс была художницей британско-русской, потому что родители ее были английскими предпринимателями, перебравшимися в Москву. Тут они держали один из самых модных и дорогих магазинов ювелирных украшений города прямо на Кузнецком мосту. В доме Шанксов в чести было изучение искусств и всех детей, которых было аж восемь человек, учили живописи и музыке на дому. В результате двое из них - Эмилия и ее младшая сестра Мария, стали профессиональными художницами. Кстати, Мария прославилась как иллюстратор, специализировавшийся на картинках к романам Льва Толстого, а потом оказалось, что и старшая сестра Эмилии Луиза тоже фанатка Толстого и она вместе с мужем сделала лучшие (ну, для своего времени, сейчас не знаю как там оно) переводы романов Льва Николаевича на английский. Сестры дружили со старшей дочерью Толстого Татьяной и частенько гостили друг у друга. Так вот, к Эмилии вернемся. В 25 лет она стала вольнослушательницей в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и попала там в мастерскую Поленова с которым после дружила всю почти жизнь. Там она брала классы и у Маковского и у Прянишникова. В 1890 году художница получила большую серебряную медаль за картину “Письмо няни”, после заимела еще и настоящее официальное звание художницы, а еще через год ее позвали к себе Передвижни по чуть-чуть с ними выставляться. Три года подряд она то одну, то другую картину отправляла на передвижные выставки и каждый раз их не только примечали то меценаты, то вообще лично императрица Александра Федоровна, но еще и неизменно покупали за много денег, поэтому в 1894 году ее кандидатура попала в списки голосования на постоянное участие в товариществе. Голосов за нее в итоге было подано аж 15, больше, чем за Валентина Серова, любимца самого Репина. Примерно в то же время Эмилия увлеклась фотографией. Как и в живописи, ее больше всего интересовал быт, люди и, конечно дети - вы вообще сейчас увидите, что у нее нет ни одной картины без детей. Накануне Первой мировой войны почти вся семья Шанксов вернулась на родину, в Лондон. Вроде бы, Эмилия и Мария очень хотели вернуться позже в Россию, но, конечно же, и их доходный бизнес и все имущество как-то потерялось в ходе переполоха революции, поэтому и ехать оказалось некуда. Английская академия художеств приняла Эмилию с распростертыми объятиями. Ну, там она и осталась, иногда выставлялась и умерла в 78 лет в 1936 году. Я вот страшно удивляюсь своей дремучести, но это имя и ее картины, честно говоря, я впервые увидала буквально дней десять назад. Почему же она потерялась, когда мы знаем буквально каждого передвижника по имени и в лицо? Из-за английскости, из-за пола, из-за детей на картинах? Вот не знаю, но думала неделю, прежде чем о ней написать и прям рада делиться.
5244 

17.02.2021 23:38

«Эстафета» 1947г. Александр Дейнека

Советские люди в работах Дейнеки...
«Эстафета» 1947г. Александр Дейнека Советские люди в работах Дейнеки...
«Эстафета» 1947г. Александр Дейнека Советские люди в работах Дейнеки - красивые, с высокими моральными принципами, сильные, здоровые, спортивные, стремящиеся к победам. Такие юноши и девушки и изображены на одном из известных полотен Александра Александровича - «Эстафета». Спортивная тема всегда интересовала художника и вдохновением в данном случае послужила ежегодная эстафета, проводимая весной в Москве на Садовом кольце, начиная с 1930 года, за исключением военных 1940-х. Прекрасный, светлый, весенний день на картине. Композиция из юношей и девушек, наверняка самых лучших представителей своих команд, расположена в центре возле разделительной линии на асфальте. Статичности в изображении совсем не чувствуется, наоборот, картина полна движения и энергичности благодаря ракурсу - как бы по диагонали от наблюдателя. Слева и справа - наблюдающие за эстафетой, просто гуляющие прохожие, любопытствующие. По мнению некоторых знатоков искусства, в дальней правой группе зрителей художник изобразил себя.
5214 

02.03.2021 10:40

«После дождя» 1935г. Александр Герасимов

Пожалуй, картина «После дождя» - это...
«После дождя» 1935г. Александр Герасимов Пожалуй, картина «После дождя» - это...
«После дождя» 1935г. Александр Герасимов Пожалуй, картина «После дождя» - это самая яркая, мастерски выполненная работа Александра Михайловича. Он активно и много работает в Москве, но отдыхать любит в родном городе Козлове, где и пишет свою знаменитую мокрую террасу после дождя. По воспоминаниям близких Герасимова, картина была выполнена, как говорится, в один присест - всего за три часа, воодушевленно, без исправлений и перерывов. Композиция полотна построена так, как будто наблюдатель, пережидающий ливень внутри домика, приоткрывает дверь и вдруг видит это великолепнейшее зрелище, подаренное природой. И она - умывшаяся, свежая, оживленная после шумного летнего ливня - приводит живописца в восторг. Солнце еще не вернуло свою силу, оно пока скрыто за нехотя уходящими тучами. Благодаря этому, автор уловил рассеянный, туманный солнечный свет, на фоне которого трепещет листва, переплетаясь в причудливое зеленое кружево. Еще немного, и все вокруг заиграет и засветится в золотых лучах.
5241 

09.03.2021 10:40

​​️Знакомьтесь с лауреатами IX Премии The Art Newspaper Russia.

️Chanel...
​​️Знакомьтесь с лауреатами IX Премии The Art Newspaper Russia. ️Chanel...
​​️Знакомьтесь с лауреатами IX Премии The Art Newspaper Russia. ️Chanel создаст Международный культурный фонд. Объявлено об учреждении премии CHANEL Next Prize и заключении долгосрочного союза с ГЭС-2 в Москве.   ️Биеннале Performa 21 пройдет с 12 по 31 октября в Нью-Йорке полностью на открытом воздухе.   ️21 марта с 12:00 до 20:00 в Доме творчества Переделкино пройдет Всемирный День Поэзии. Зарегистрироваться на Всемирный день Поэзии. Выставка визуальной поэзии молодого художника Александра Гордеева будет идти в белом зале Дома до 21 марта.   На выставке будут представлены работы Александра Гордеева из цикла «Изучение асемического письма». Этот метод художник определяет как универсальный язык, который позволяет стимулировать чувственное восприятие информации. Большинство работ Александр создает двумя руками, таким образом исследуя возможности полушарий мозга. Фото: Александр Гордеев https://telegra.ph/file/f40c05d0451dad5d9fac4.jpg
5173 

18.03.2021 21:35

Первый кутюрье

Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895)  -  французский модельер...
Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895) - французский модельер...
Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895) - французский модельер английского происхождения, основатель дома моды Worth. Он же первый в истории кутюрье. До этого существовали лишь модистки. Он же в 1868 основал Синдикат Высокой моды, который существует до сих пор. Кроме того, Ворт был первым, кто: - Стал рекламировать свои туалеты в модных журналах. - Привлекать манекенщиц для демонстрации моделей. - Начал проводить модные показы дважды в год. - Пришивать на созданную им одежду ленты с вытканной на них своей фамилией. - Создал конструкцию нижней юбки на обручах - кринолин, а потом сам же её «упразднил» и ввел в моду турнюры. Чарльз Ворт «одевал» императрицу Евгению, королеву Викторию, императрицу Елизавету Австрийскую, испанскую королеву Марию Кристину, королеву Швеции Луизу, а также российских императриц: Марию Александровну (супругу Александра II), Марию Федоровну (супругу Александра III) и Александра Фёдоровна (супругу Николая II), за что его называли «Некоронованный король моды».
5119 

20.03.2021 19:30

Русский музей больше не имеет ограничений на показ публике картины Карла...
Русский музей больше не имеет ограничений на показ публике картины Карла...
Русский музей больше не имеет ограничений на показ публике картины Карла Брюллова "Христос во гробе", которая была изъята у коллекционера из Германии Александра Певзнера по суду и несколько лет хранилась в музее без права экспонирования. Картина предназначалось графу Владимиру Адлербергу, потомки которого завещали полотно православному приходу в Брюсселе. Уже в наши дни настоятель прихода, оказавшись в бедственном финансовом положении, продал картину коллекционеру Александру Певзнеру. Несколько лет назад он решил направить картину на экспертизу в Русский музей, но при этом, как установили правоохранительные органы, при пересечении границы указал заведомо недостоверные сведения, что послужило основанием для его уголовного преследования и изъятия картины. На время судебного разбирательства картина была оставлена в Русском музее на ответственном хранении без права использования в музейной деятельности.
5160 

27.03.2021 20:33

​​️Пушкинский музей представил новый фильм серии «Великие коллекционеры»...
​​️Пушкинский музей представил новый фильм серии «Великие коллекционеры»...
​​️Пушкинский музей представил новый фильм серии «Великие коллекционеры», посвященный малоизвестной стороне жизни пианиста Святослава Рихтера — коллекционированию.   Фильм «Святослав Рихтер» на русском жестовом языке ориентирован сопровождается профессиональным озвучанием.   ️Музейный квартал ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется в 2027 году. Вся территория вокруг ГМИИ станет музейным городком, в который войдет 13 зданий.   ️В Виннипеге открылся первый в мире музей Qaumajuq, посвященный искусству инуитов. Инуиты — этническая группа коренных народов Северной Америки, проживающая на территории Канады. ️В Рихтере открылась выставка «Рихтер. Регионы: Нижний Новгород» Рихтер при поддержке Александра Бланаря и LH Art Consultancy запускает серию выставок, посвященную современному искусству в регионах России.   Первой стала выставка «Рихтер. Регионы. Нижний Новгород». Для проекта были отобраны художники, живущие и работающие в Нижнем Новгороде. Your Mum's Knight, Party, 2020 https://telegra.ph/file/320983c3bae4911af54a2.jpg
5148 

31.03.2021 19:05

В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый...
В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый русский художник, прославившийся как мастер монументальных патриотических полотен в жанре исторической живописи. А.Д.Меншиков (1673–1729), ближайший сподвижник Петра I, государственный деятель. В 1727 году был обвинен в государственной измене и хищении казны. Вместе с семьей был сослан в городок Березов (ныне поселок в Ханты-Мансийском автономном округе), где и скончался. Суриков представил сцену в низкой, темной избе, где переживает опалу некогда всесильный царский фаворит. Маленькое слюдяное оконце едва пропускает тусклый свет зимнего дня. Комната погружена в полумрак. Чувствуется сибирская стужа, проникающая в жилище. Отсветы слабого огонька лампады слегка золотят оклады икон. От этого ещё темнее, мрачнее в избе и усиливается впечатление оторванности ссыльных от всего мира. Не смирившийся с поражением, по-прежнему величественный, Меншиков погружен в свои думы. Мастерски написаны его дети - старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и глубоко задумавшаяся о чём-то далёком, сын Александр, машинально снимающий воск с подсвечника, и младшая дочь Александра, вводящая светлую ноту в атмосферу гибели и безысходности. Картина заставляет задуматься не только об исторических российских реалиях, но и о судьбе отдельного человека, попавшего в жесткие колеса истории. По отзывам многочисленных современников Сурикова, это полотно - одно из лучших, вышедших из-под его кисти. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5072 

25.04.2021 11:48

​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и арт-менеджеров. Факультет современного искусства высшей онлайн-школы «Среда обучения» ведет набор в мастерские и на программы по современному искусству. ️Художественная мастерская Александра Плюснина: обсуждение одержимости пространством и территорией, разработка собственной стратегии экспериментальной выставки или выставочного пространства. ️Кураторская мастерская Марины Бобылевой: о роли куратора как продюсера и агента, направлениях развития молодого художника и стратегиях выставочных пространств разного формата, о продвижении своего проекта. ️Программа «Арт-менеджмент»: годовая практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства, а в конце — защитите собственный проект в сфере арт-менеджмента перед экспертами. ️Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта»: программа посвящена знакомству с актуальными художественными техниками, выставочными практиками и тенденциями в арт-индустрии. Мы рекомендуем ее начинающим художникам, критикам, кураторам и арт-менеджерам, а также студентам мастерских, у которых нет современного художественного образования. Ждем вас в Среде. ️Необходимо подать документы до конца апреля. ️Подробнее — на сайте Среды обучения: https://is.gd/CZ4LiQ https://telegra.ph/file/678f055a24853329a31de.jpg
5024 

22.04.2021 12:00

​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина отмечает 110 лет со дня открытия! Несколько фактов о музее: ️В конце 1896 года в столичной печати были опубликовали условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. Ранее проекты и инициативы создания музея в Москве не раз выдвигались общественностью, но воплотить эту идею удалось Ивану Цветаеву. ️ Над основанием и открытием музея в 1912 году работал выдающийся учёный-историк, искусствовед и профессор Московского Университета Иван Цветаев (отец Марины и Анастасии Цветаевых). ️Музей обязан своей историей и коллекцией «всему обществу», которое поддерживало создание художественно-образовательного общедоступного музея: от царской семьи и меценатов до покровителей искусства и купечества. ️В оформлении музейной экспозиции Ивану Владимировичу помогали художники и архитекторы: Фёдор Шехтель, Игорь Грабарь, Константин Коровин и другие деятели культуры. ️Музей обладает крупнейшей коллекцией: большое собрание гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения; 350 тысяч произведений живописи; 150 тысяч единиц хранения графики; 200 тысяч экспонатов нумизматики; декоративно-прикладное искусство и другие сокровища. Самый лучший способ отметить это событие — сходить на постоянную экспозицию и просто полюбоваться ее изяществом. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля на выставке «Шедевры Дрезденской картинной галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 1955 г Наши поздравления! https://telegra.ph/file/3e8d504416724db025a90.jpg
3427 

31.05.2022 17:31

"За завтраком" 1914 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственная...
"За завтраком" 1914 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственная Третьяковская галерея. «Как же за завтраком, когда обед подают?», – удивлялись зрители. Но в доме Серебряковых был принят европейский режим питания, более физиологичный, чем привычный трехразовый, состоящий из завтрака, обеда и ужина. Утром подавался «маленький завтрак», а в полдень следовало то, что мы называем ланчем, плотный второй завтрак. О нем и речь. За столом изображены трое старших детей художницы. По дальнюю сторону – восьмилетний Женя, на переднем плане – Саша, которому 6-7 лет, справа двухлетняя Тата. Младшей, Катюше, за стол пока рано, она еще на руках у кормилицы. Отдельный персонаж – руки кого-то взрослого, разливающие суп. Мы не знаем, кто это – бабушка, няня или кухарка. Но именно ее руки добавляют уюта и ощущения защищенности картине. Дети не оставлены, они под присмотром, их кормят. Смотреть, как ест ребенок – особое, понятное каждой матери ощущение. Это о том, что дети здесь, рядом, с ними всё хорошо, они сыты и здоровы. Руки на этом портрете вообще написаны виртуозно: разливающие суп руки взрослой женщины, мягкие, пухлые ладошки Таты, длинные пальцы уже большого Жени, Сашина ладонь с зажатой в ней ложкой – еще не такая вытянутая, как у старшего брата, еще таящая отголоски детский пухлости, но уже гораздо более «взрослая», чем младенческая ладошка Таты. Композиция кажется спонтанной, но при этом очевидно, что она хорошо продумана и согласована. Помимо великолепной работы портретиста, обращает на себя внимание и натюрморт. Серебрякова отлично передает фактуру предметов: матовое сияние столового серебра, блестящий желтый бок кувшина, поджаристая корочка хлеба, контраст материалов, тяжесть деревянных стульев, мягкая белизна скатерти, соединяющая и предметы, и персонажей вокруг себя. Эта работа – одно из самых интимных и обаятельных произведений Серебряковой. Она на долгие годы стала образцом семейного и детского портрета. По словам Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова, «не знает себе соперников» в этом жанре. Картина «За завтраком» возникла не на пустом месте. Предварительные портреты, эскизы – в них уже заметно мастерство, с которым Серебрякова пишет детей: материнская интонация бесконечной нежности и при этом ни малейшего намека на слащавость, сентиментальность, сюсюканье. Так ребенка видит любящая его мать, а не дамы в салоне, умиляющиеся над парадным вариантом абстрактного ангелочка в кудряшках. Если попытаться сравнить детские портреты Серебряковой с кем-то, то разве с классиками. Впрочем, сама она такой аналогией была бы возмущена до глубины души, потому что чрезвычайно скромно оценивала собственное дарование и боготворила классиков. ЗинаидаСеребрякова Реализм _history
5007 

06.05.2021 21:00

Ю.А.Походаев Застава имени пограничника Александра Терлецкого Александр...
Ю.А.Походаев Застава имени пограничника Александра Терлецкого Александр Степанович Терлецкий (15 октября 1911 - 25 марта 1942) - комиссар Балаклавского партизанского отряда. C 1929 года служил в пограничных войсках. Накануне войны - старший лейтенант, начальник Форосской погранзаставы (Форос - посёлок городского типа на южном берегу Крыма). 9 ноября 1941 года группа пограничников под командованием Терлецкого, взорвав скалу нависавшую над дорогой в районе Байдарских ворот (Байдарские ворота - горный перевал через главную гряду Крымских гор), своими действиями более суток сдерживала моторизованный авангард рвущихся к Севастополю немцев. Оставшиеся в живых пограничники ушли к партизанам. В середине ноября 1941 года Александр Степанович был назначен командиром диверсионной группы Балаклавского партизанского отряда. Проявил себя знающим, решительным боевым командиром. 8 февраля 1942 года назначен комиссаром отряда. 22 февраля 1942 года был направлен в осаждённый Севастополь для восстановления связи с политотделом Приморской армии. При переходе линии фронта подорвался на мине, раненым попал к немцам. После зверских пыток 25 марта 1942 года был публично повешен в селе Скеля. В 1963 году останки героя были перезахоронены на территории парка санатория «Форос». В 2012 году в Симферополе был установлен памятник Героям пограничной службы. В составе его установлен барельеф с именем А.С.Терлецкого. художник деньПобеды 9мая галерея великийпраздник искусство лебедиЛеонардо
4951 

09.05.2021 12:08

Влияет ли совместное творчество на цену произведений художников?
⠀
Давайте...
Влияет ли совместное творчество на цену произведений художников? ⠀ Давайте...
Влияет ли совместное творчество на цену произведений художников? ⠀ Давайте рассмотрим на конкретных примерах ⠀ Картина бывшего арт-дуэта Виталия Комара и Александра Меламида «Встреча Солженицына и Бёлля на даче у Ростроповича» ушла с аукциона за $1 011 194. Когда художники перестали работать вместе, произведения каждого оценивались не более, чем в $250 000. Самая дорогая картина бывшего творческого дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского «Big Paradise» была продана за $305 000. После распада работы художников можно приобрести за $16–20 тысяч. Сальвадор Дали в 1930-х годах поучаствовал в создании коллекции для модного дома Schiaparelli. Такой наряд стоит почти $20 000. Платье Schiaparelli без принта обойдется примерно в $4000. ⠀ Пражский арт-дуэт иллюстраторов Tomski&Polanski появился лишь в 2013 году, но уже приобрел популярность. Цены за их общие картины начинаются от $900, в то время как отдельные работы художников можно приобрести за $50.
3425 

23.05.2022 19:12

"Неизвестная" 1883 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская...
"Неизвестная" 1883 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея. «Кто она?», – спрашивали его. «Неизвестная», – лаконично отвечал Крамской. Давайте разбираться. Куртизанка? Содержанка высокопоставленного человека? А может, возлюбленная самого императора? Или все же литературная героиня? Дочь художника? Признаемся сразу, точного ответа мы не знаем. После Крамского осталось немало дневников и писем. Ни единого упоминания о работе над этой картиной в них не встречается. На 11-ю выставку передвижников не рекомендовали приводить юношей и молодых девушек. Дело в том, что среди народнических, обличительных картин, словно гостья из другого мира, затесалась «Неизвестная» Крамского. Изящно и подчеркнуто богато одетая красивая женщина, в чьем взгляде таится высокомерие и еще что-то трудно вербализируемое. «Кокотка в коляске!» – обошелся без поиска глубоких смыслов художественный критик Владимир Стасов. Общественное мнение такую версию в основном поддержало, потому что именно из-за этой картины был установлен эдакий возрастной ценз 16+. Неприлично-с! В ней видели Анну Каренину, Настасью Филипповну и даже «Незнакомку» Блока, хотя стихотворение было написано гораздо позже. А что же прообразы из реальной жизни? Самая распространенная версия озвучена Стасовым. Кокотка, куртизанка, содержанка. В пользу этого – подчеркнуто роскошный наряд. Высший свет уже вводил в моду «изысканную простоту»: аристократы разорялись, поэтому особым шиком стало не гнаться за модой слишком стремительно. В то же время купеческие дочери и куртизанки часто могли себе позволить «всё лучшее сразу». А поскольку вход в высшее общество для них был закрыт, они особенно старательно наряжались для прогулок. Но Дмитрий Андреев, специалист по костюмам эпохи Александра II, утверждает, что дама на окончательной версии картины одета не только богато, но и с безупречным вкусом. Нувориши и их женщины так не одевались… Немало и мелодраматических версий, пытающихся пролить свет на имя дамы в модной шляпке «франциск». История про невиданной красоты крестьянку Матрену Саввишну, на которой женился дворянин Бестужев, после бросил ее, и она умерла, вообще заслуживает того, чтобы стать сюжетом сериала на пару сотен серий. Минус традиционный – отсутствие каких бы то ни было доказательств того, что на картине изображена Матрена. Мы не знаем имя, но есть кое-то, что мы можем утверждать. Крамской рассказал нам историю об одиночестве, о противостоянии одиночки и толпы, о презрении, которое возвращает социуму презираемая им. Эти темы мы встречаем и в других работах художника. ИванКрамской Портрет Реализм _history
4891 

22.05.2021 20:37

​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист.

Выставка номинантов и церемония...
​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист. Выставка номинантов и церемония...
​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист. Выставка номинантов и церемония вручения пройдут в ММОМА на Петровке в октябре — ноябре 2021 года. ️В Санкт-Петербург привезли на выставку 109 произведений Энди Уорхола, которая пройдёт в «Севкабель Порт». ️В Новой Третьяковке 13 июня откроется выставка, посвящённая историчной картине «История России глазами художников. К 800-летию со Дня Рождения Александра Невского». Будут представлены произведения из 40 музейных и частных собраний из разных регионов РФ, в том числе картины, ранее не покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве. ️Ярмарка Art Basel в Базеле пройдет с 20 по 26 сентября 2021 года. ️Топ-лотом торгов «Русское искусство» аукционного дома Christie’s стал «Портрет императора Павла I» Дмитрия Левицкого. Картина, происходящая из частной австрийской коллекции, экспонировалась в 2010 году на выставке работ Левицкого в Государственном Русском музее. Дмитрий Левицкий, Портрет императора Павла I. Около 1796. Фото: Christie’s https://telegra.ph/file/109cdf1db41190db0275f.jpg
4889 

08.06.2021 20:03

"Ужин" 1902 г. Лев Самойлович Бакст Государственный Русский музей. На картине...
"Ужин" 1902 г. Лев Самойлович Бакст Государственный Русский музей. На картине Бакста «Ужин» изображена жена Александра Бенуа Ася, в девичестве – Анна Кид. Кстати, сам Бакст эту работу предпочитал называть «Дама с апельсинами» или «Дама в ресторане». На пятой выставке «Мира искусства» в феврале 1903 года вокруг «Ужина» разразился скандал. Даже великий князь Владимир Александрович с супругой укорили художника в скабрезности и неприличной игривости. Чем же эпатировала искушенную публику эта невинная по сюжету картина? Идеолог передвижников Владимир Стасов раскритиковал «Ужин» Бакста, камня на камне от него не оставив. Он назвал героиню «кошкой в дамском платье», а саму картину – невыносимой вещью. «…ее мордочка в виде круглой тарелки, в каком-то рогатом головном уборе; тощие лапы в дамских рукавах протянуты к столу, но она сама смотрит в сторону, словно поставленные перед нею блюда не по вкусу, а ей надо стащить что-нибудь другое на стороне; талия ее, весь склад и фигура – кошачьи, такие же противные, как у английского ломаки и урода Бердслея». Сравнение с Бердслеем вполне уместно, а оценочное суждение Стасова спорно. Леон Бакст действительно написал картину в стиле модерн. И кошачьей грации героине не занимать. При внешней сдержанности сюжета изображенная женщина действительно завораживающе чувственная и манящая. Да и сама обстановка может вызвать разные трактовки. Это что же, она изволит в одиночестве в ресторане ужинать? Известно, что за девицы ходят одни в ресторан! Изысканный головной убор, богатый наряд, небрежно брошенная на спинку стула меховая горжетка – дама явно обеспеченная (и у благочестивого обывателя возникает вопрос, откуда ее обеспеченность). А самое невыносимое – дерзкий взгляд! Ох и доставалось за него изображенным в одиночестве красивым женщинам. Будь речь о скандальной «Олимпии» Мане, или овеянной легендами «Неизвестной» Крамского, или бросающей вызов парижскому обществу женщине из кафе на картине Репина. Всем авторам досталось за эти картины, а уж что говорилось о самих героинях! Помимо упреков в безнравственности Баксту пришлось выслушать много нелицеприятного и по поводу примитивного колорита. Отставим в сторону вопросы морали, но однозначно опротестуем последнее утверждение. При минимальном количестве использованных цветов Бакст проявил виртуозное владение колоритом, изобразив удивительно богатые переходы, переливы, оттенки и контрасты. Чего стоят складки скатерти! Были и положительные отзывы на «Даму с апельсинами». К примеру, критик и философ Василий Розанов пришел в восторг от картины. В героине он увидел стильную, тонкую декадентку «с улыбкой аля-Джоконда». Кстати, любопытный и забавный нюанс. Возможно, свою лепту в скандализацию «Ужина» внесли устроители выставки. То ли случайно, то ли по чьему-то умыслу рядом с модерновой изящной дамой Бакста оказались «Три бабы» Малявина. Невольное сопоставление зрителями этих образов: крепких крестьянских баб и изящной декадентки – наводило на множество мыслей. Такие разные! Такие ли разные? Так далеки друг от друга! Полно, да правда ли далеки? Эти рядом расположенные ипостаси женственности не могли не взволновать посетителей выставки, потому разговоры об «Ужине» долго не смолкали. ЛевБакст Модерн _history
4880 

06.06.2021 20:37

​​Акусмониум: фестиваль электронной музыки в Питере.

С 30 июля по 1 августа на...
​​Акусмониум: фестиваль электронной музыки в Питере. С 30 июля по 1 августа на...
​​Акусмониум: фестиваль электронной музыки в Питере. С 30 июля по 1 августа на Новой сцене Александринского театра пройдет третий фестиваль многоканальной электронной музыки «Акусмониум». Приедут мэтры акусматики Диего Лоса (Diego Losa, FR) и Катарина Клемент (Katharina Klement, AT). Молодое поколение представят Армандо Балис (Armando Balice, FR), Ангелика Кастелло (Angelica Castello, AT) и Матиас Маковски (Matthias Alexander Makowsky, AT). По традиции Даниэль Теруджи и Томас Горбах исполнят знаковые произведения акусматики и проведут семинары и воркшопы по исполнительским техникам игры на Акусмониуме. Впервые в основной программе прозвучат произведения московских композиторов Александра Белоусова, Дмитрия Курляндского и Олега Макарова. ️Подробности и билеты по стартовым ценам на сайте фестиваля https://telegra.ph/file/be843721a32e9735b0c7e.mp4
4724 

21.07.2021 12:00

​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского...
​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского...
​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского Palazzo Manfrin 18 века и создаст выставочное пространство.   ️Карельские петроглифы Белого моря и Онежского озера вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО Это один из самых крупных по количеству изображений и по площади памятник наскального искусства: он насчитывает около 4,5 тыс. петроглифов, созданных 6–7 тыс. лет назад.   ️В Гараже завтра состоится презентация книги «Очевидность фильма: Аббас Киаростами».   Презентация проходит в рамках первой в России ретроспективы классика мирового кино Аббаса Киаростами — первого иранского режиссера, удостоенного «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.   Регистрируйтесь бесплатно   ️Московская международная биеннале молодого искусства и Центр имени Вс. Мейерхольда запускают резиденцию Blackbox 2021/22.   В этом году резиденция Blackbox станет специальным проектом Московской международной биеннале молодого искусства. Ее цель — встреча театра и современного искусства.   ️Объявлены экспоненты Русского павильона на 59-й Венецианской биеннале. Россию представят художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева.   Название основной темы биеннале «Молоко снов» вдохновлено одноименной детской книгой британской художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон. Грядущая биеннале, по словам куратора ее главного проекта Чечилии Алемани, будет посвящена трем основным темам: изображениям тел и их метаморфозам, отношениям между людьми и технологиями, связи между телами и Землей.   Галерея Тейт в 2015 году и Музей современного искусства в Нью-Йорке в 2019 году организовали ретроспективу работ Леоноры Кэррингтон.   Обложка книги Леоноры Каррингтон «Молоко снов» Estate of Leonora Carrington   https://telegra.ph/file/dbf5d1066f1f0ab877be8.jpg
4571 

03.08.2021 21:34

Веера в России. XVIII – начало XX века

Веер, модный аксессуар костюма,...
Веера в России. XVIII – начало XX века Веер, модный аксессуар костюма,...
Веера в России. XVIII – начало XX века Веер, модный аксессуар костюма, – продукт своеобразного синтеза искусств – живописи, графики, ювелирного мастерства. История бытования этого дамского аксессуара в России с конца XVIII века до середины 1910-х годов представлена в фильме на материале эрмитажной коллекции вееров, самой крупной среди российских музейных собраний. В ее составе изделия, принадлежавшие императрицам Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II, Марии Фёдоровне (супруге Александра III), а также веера представительниц аристократических фамилий: Шереметевых, Долгоруких, Юсуповых, Бобринских, Шуваловых. Сценарий создан на основе книги Юлии Валерьевны Плотниковой «Веера в России. XVIII – начало XX века». https://www.youtube.com/watch?v=aJsc77_nnEk
4607 

27.07.2021 17:17

"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик...
"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик» Яна Матейко часто служит иллюстрацией к статьям о романтизме в искусстве: переживания главного героя показаны художником необыкновенно выразительно. «Станчик» (полное название картины - "Станчик при дворе королевы Боны после взятия Смоленска") - одна из первых художественных исторических работ Яна Матейко. Полотно было написано в 1862 году, его автору было всего 24 года. Станчик – историческая личность: он был придворным шутом великих князей литовских и королей польских Александра Ягеллона, Сигизмунда I Старого и Сигизмунда II Августа. Согласно скудным данным, его настоящее имя - Станислав Гуса, или Станислав Вассота. Он родился около 1480 года в деревеньке Прошовицы неподалеку от Кракова, а Станчиком его называли, сократив имя «Станислав». Попав ко двору, Станчик стал королевским шутом, за словом в карман не лез и быстро стал популярной личностью. Остроумие и ясность мышления вкупе со своеобразными «служебными обязанностями» позволили Станчику не только беспощадно критиковать королей и придворных, но и занять достаточно привилегированное положение в Вавельском замке. Однако на картине мы видим грустного шута: Ян Матейко запечатлел своего Станчика в момент, когда он скорбит о поражении литовской армии под Смоленском. Об этом свидетельствует слово «Смоленск» и римские цифры «1514», изображенные на только что прочтенном письме. Утрачена важнейшая крепость на востоке, ее захватили войска московского князя Василия III, но, кажется, никого это не волнует, кроме шута. Вряд ли сам Станчик вскрыл важное письмо – это сделал кто-то из вельмож, возможно, сама королева Бона (вспомним полное название картины). За приоткрытыми дверями справа видны фигуры придворных – там шумит веселый бал. И только Станчик, бросив на пол свой шутовской кадуцей, размышляет над будущим государства и его невеселых перспективах. Тревожность момента Матейко подчеркивает, изображая в окне слева летящую комету – предвестника войн и смутных времен. Еще и свет, падающий на фигуру Станчика, не имеет видимого источника – возможно, это «свет истины» - «luх veritatis». Взгляд персонажа, полный боли и тревоги – взгляд самого автора картины, Яна Матейко, который «списал» образ Станчика с собственного облика. Он еще не раз изобразит свое лицо: практически сразу после «Станчика» художник начал работу над картиной «Проповедь Скарги» (завершена в 1864 году), где образ центральной фигуры также является автопортретом. Изображая себя в роли шута, остроумного, быстрого на язвительное словцо, или священника, гневно проповедующего с алтаря, Матейко тем самым подчеркивает дух национального патриотизма, живущий в его сердце, отождествляет себя со своими героями. Любовь к Польше, где семья эмигрантов Матейко обрела настоящую Родину, была настоящей и искренней. Два старших брата Яна принимали участие в революционных событиях «Весны народов» в 1848 году, а интерес к старине и народным традициям ему привил еще один старший брат — Франчишек Матейко, историк по образованию. Да и сам Краков с его средневековой архитектурой, Королевским замком и гробницами польских правителей способствовал увлечению национальными патриотическими идеями. Картина «Станчик» наглядно показывает, что Ян Матейко недаром изучал принцип работы Поля Делароша и его ученика Карла Теодора фон Пилоти - изображать на полотне наиболее драматичный момент исторического события, пробуждающий в зрителях максимальную эмоцию. Яркая личность Станчика, шута и истинного патриота, вдохновляла не только живописца: ему отдавали должное польские писатели в своих произведениях на исторические темы. А политическая группировка, действовавшая в середине XIX века в Галиции и выступавшая за улучшение жизни поляков под пятой оккупации Австрии, выбрала себе название «Станчики». ЯнМатейко Романтизм _history
4461 

19.09.2021 21:37

​​️Выставка «Шедевры русского искусства из американских коллекций»...
​​️Выставка «Шедевры русского искусства из американских коллекций»...
​​️Выставка «Шедевры русского искусства из американских коллекций», организованная нью-йоркской галереей ABA, пройдет в Москве с 9 ноября по 12 декабря. В Российской академии художеств представят около 70 произведений русского искусства руки Филиппа Малявина, Константина Коровина, Николая Рериха, Михаила Ларионова, Александра Яковлева и других мастеров. ️Саунд-художник Билл Фонтана записал голос Нотр-Дама. Мировая премьера аудиоработы под названием «Отголоски Нотр-Дама» пройдёт в Париже в июле следующего года. ️Фонд «Свет» поддержит грантами инклюзивные программы в музеях. ️День народного единства в «Царицыне» в этом году пройдет онлайн. Можно будет послушать лекции об истории национальных маскарадов, увидеть фильм о музейной коллекции, послушать концерт классической музыки и даже посетить семейное онлайн-чаепитие вместе с музеями Русского Севера, которое состоится 4 ноября. ️Неизвестные рисунки Франца Кафки впервые представлены публике Сам писатель требовал сжечь их после его смерти. Сегодня они находятся в открытом доступе на сайте Национальной библиотеки Израиля. Фото: рисунок чернилами Франца Кафка с надписью на старинном немецком шрифте Kurrent, Национальная библиотека Израиля https://telegra.ph/file/35ce676c0a05810cf06f5.jpg
4240 

02.11.2021 22:48

Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская...
Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская...
Экскурсия в Ливадийский дворец: царский дом и Ялтинская конференция https://www.youtube.com/watch?v=VT2A5RJhYAk Ливади́йский дворе́ц — бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты. Дворец в лёгком «итальянском» стиле был возведён в начале XX века по проекту и под руководством Н. П. Краснова. Соперничает с Воронцовским дворцом за звание самой роскошной резиденции Крыма. Место проведения Ялтинской конференции союзников, определившей контуры послевоенного устройства мира. В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого — полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Ф. Ревелиотти графом Л. С. Потоцким. В имении Потоцкого по проекту Ф. Ф. Эльсона был построен господский дом, оранжереи, а также заложен ландшафтный парк. С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. По проекту И. А. Монигетти дом графа Потоцкого был перестроен (Большой дворец), построен дворец Наследника (Малый дворец), Свитский дом и кухня. Также в этот период была построена Крестовоздвиженская церковь. Архитектором ливадийской резиденции с 1871 года служил архитектор А. Г. Венсан, которым были возведены дача «Эриклик», звонница Крестовоздвиженской церкви (по проекту Д. И. Грима), Рущукская колонна, Вознесенская церковь в Ливадии и другие постройки. В 1894 году в Ливадии скончался Александр III. https://www.youtube.com/watch?v=VT2A5RJhYAk
4199 

31.10.2021 19:08


​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской...
​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской...
​​️Лекционный цикл к юбилею Фёдора Достоевского продолжится в Федоровской библиотеке. ️Еврейский музей представил бесплатную публичную программу к выставке «Снег на траве». ️Внутри Северного речного вокзала появился «черный ящик» воспоминаний. Инсталляция «Комната особого назначения» Александра Бродского и группы авторов рассказывает историю строительства канала Москва — Волга. ️На съемках сериала Кристофер Уокен закрасил граффити Бэнкси. Граффити было создано специально для сериала «Нарушители». ️«Новый Иерусалим» покажет историю французской живописи глазами знаменитого русского коллекционера. 20 ноября 2021 года в музее «Новый Иерусалим» откроется выставка «Французский вкус князей Юсуповых» с живописью французских мастеров из собрания музея-усадьбы «Архангельское» Выставку представит крупнейшее частное собрание 18 – первой трети 19 века, принадлежавшее дипломату, директору Эрмитажа и Оружейной палаты князю Николаю Борисовичу Юсупову и его потомкам. Проект предлагает новый взгляд на историю коллекционирования, рассказывая об истоках этого явления в России. Фото: Франсуа Буше, Испуганная купальщица, 1736, Музей-усадьба Архангельское https://telegra.ph/file/673475e1daa6d533737fe.jpg
4171 

12.11.2021 20:44

​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.
 
«Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта...
​​️Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее.   «Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске Все мероприятия бесплатны. Вход по предварительной регистрации  ️В Гонконге открылся Музей современного искусства «M+».   ️В Нижнем Новгороде торжественно открыли памятник Александру Невскому.   Великий герой и князь не проиграл ни одной битвы, как политик он заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой. Родина Александра Невского — Переславь Залесский в Ярославской области.   Нижний Новгород в 2021 году празднует 800-летие. В событийную программу, которая проходит в течение года, вошло более 150 мероприятий.   В этом году мы празднуем 200-летию со дня рождения драгоценного писателя Федора Михайловича Достоевского: ️Дом-музей Достоевского в Москве откроется после реставрации для посетителей 16 ноября.   Музей находится на станции метро Достоевская.   ️Третьяковская галерея открывает залах постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке фокус-выставку, посвященную классику русской литературы Фёдору Достоевскому. Как говорил гениальный Фёдор Михайлович: «Люди, люди — самое главное. Люди дороже даже денег».   Как же я счастлива и горда русской культурой, которая извесна во всем мире! Мои иностранные друзья и коллеги постоянно присылают фотографии домашней библиотеки с русской литературой. И самое главное, что в каждой стране культура настолько богата и восхитительна, что хочется все познать. Бесценно. Фото: В.Г. Перов. Портрет Ф. М. Достоевского. 1872. ГТГ https://telegra.ph/file/e45e4f057362da5bd1900.jpg
4205 

15.11.2021 20:48

Когда я в прошлом посте написала, что невероятная популярность Жюля...
Когда я в прошлом посте написала, что невероятная популярность Жюля Бастьен-Лепажа в России объясняется исключительно тем, что все под подушкой с фонариком читали дневники его ученицы Башкирцевой, я, конечно, слукавила, потому что его нежная дружба с Марией - это только одна из причин. Вот смотрите, когда мы говорим про французское искусство последней трети девятнадцатого века, то на ум, конечно же, сами собой приходят импрессионисты. Но понятно, что импрессионистами дело не ограничивается - их же в начале пути не сильно покупали, в салоны не брали и не совсем понимали и им даже пришлось вон свои Салоны отверженных устраивать. А покупали-понимали и в Парижском салоне в то время показывали других художников - академистов, реалистов и натуралистов так называемых. Вот наш Бастьен-Лепаж был учеником “первого живописца империи” Александра Кабанеля, и, кстати, этот статус Кабанель получил в год, когда произошла самая важная выставка Салона отверженных - в 1863. Кабанель с импрессионистами был не в ладах, ну и понять можно - их стиль работы различался разительно - не ясно было гладко пишущему мраморных красавиц академисту что за мазню устраивают эти недоучки. Жюль Бастьен-Лепаж же писал не как учитель - он чутко воспринял веяния барбизонской школы, поглядывал все-таки за тем, чего там придумала нового тусовка импрессионистов и еще обратился к совсем другим сюжетам - не писал античных матрон и пугливых нимф, а искал сюжеты по большей части в деревенской жизни. Даже берясь за типа античные сюжеты, Бастьен-Лепаж их старается осмыслить через более-менее современное ему пониание реализма - вы там ниже в подборке увидите его изображение Диогена например. Родился Жюль Бастьен-Лепаж в 1848 году в деревеньке Данвилье недалеко от Вердена в небогатой семье крестьян и помещиков. Во время учебы в средней школе начал проявлять художественные способности и решил ехать поступать в Парижскую школу изящных искусств, не поступил в нее с первой попытки, год пробыл кем-то вроде вольного слушателя, подтягивая рисование и после наконец попал в мастерскую Кабанеля. Чтоб оплачивать учебу, художник участвовал во всех возможных конкурсах, подавал заявки на любой грант и стипендию и, судя по всему, успешно. В 1870 году началась франко-прусская война и Бастьен-Лепаж был призван на фронт, получил ранение в том же году вернулся в родную Лотарингию. Он продолжит писать, на него станут обращать внимание критики, потом будет попытка получить очередную стипендию чтоб уехать в Рим, к истокам - хотя, по свидетельству друзей Бастьен-Лепажа Рим на самом деле не сильно привлекал, просто если бесплатно, то почему бы и нет. Впрочем, его картина “Благовещение пастухам”, написанная для Римского конкурса вязала только второе место в конкурсе на стипендию, поэтому художник отправился сначала в Англию, потом в Алжир, а после вернулся в Париж. Ну и там текла его жизнь вполне покупаемого, выставляемого и уважаемого художника. Тем временем в России начал собираться клуб его фанатов. Ну то есть правда - Бастьен-Лепаж не был и вполовину так популярен и обсуждаем у себя на родине, как в России. К нему выстроилась очередь из художников, желавших стать его учениками, но, кстати, не только из России - он повлиял и на англичан и их движение “Глазго Бойз”, пришедшее на смену Прерафаэлитам, и на датчан и на вообще на многих художников, которые не были готовы резко перепрыгнуть в новые художественные течения. Ведь реализм тоже не стоял на месте, а Бастьен-Лепаж старался в своей живописи показать все лучшее сразу и был ну такой нежный и поэтичный! Всем художникам, пребывающим в его мастерскую, Бастьен-Лепаж говорил, что поучиться в Париже, конечно, обязательно надо, но оставаться не стоит, потому что только на родине художник может раскрыться во всю мощь. Товарищ Бастьен-Лепаж желает видеть вас в родном кишлаке, короче.
4182 

23.11.2021 18:19

Беспредметная картина № 80 «Черное на черном»
1918
Александр Родченко. 
Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / MoMA‎ В Москве, через общих друзей Родченко знакомится с Тат­линым, одним из лидеров авангарда. Тот приглашает Родченко принять уча­стие в футуристической выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса художника просят помочь с организацией — продавать билеты и рассказывать посетителям о смысле работ. Тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма­левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. В ответ на «Белое на белом» Малевича Родченко пишет серию работ «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с помощью монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом ис­кусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудоже­ственные» инструменты — циркуль, линейку, валик.
4170 

01.12.2021 00:07

Портрет Бетховена
Александр Яковлев

Погрузитесь в мир балета, театра, оперы...
Портрет Бетховена Александр Яковлев Погрузитесь в мир балета, театра, оперы...
Портрет Бетховена Александр Яковлев Погрузитесь в мир балета, театра, оперы, кабаре и порадуйте своих близких оригинальными подарками на Новый год. Аукционный дом Pioner & Co подготовил зимний аукцион, на котором будут представлены графика Эрте, Михаила Ларионова, Льва Бакста, Юрия Анненкова, Марии Васильевой, Татьяны Мавриной, Давида Бурлюка, а также коллекция фотографий и книг, посвященных великим танцорам, среди которых Серж Лифарь, Айседора Дункан, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников и программа спектаклей турне по Америке Анны Павловой. Особое внимание заслуживает портрет Бетховена от Александра Яковлева с посмертной маски композитора. Если вы поклонник искусства второй половины XX века, то так же будут интересны натюрморт Михаила Рогинского и коллаж из ткани Тимура Новикова. Торги состоятся 15 декабря 2021 г. в 19:00 в арт-пространстве «Нигде кроме» (Москва, Калашный переулок, 2/10) и на онлайн-платформе Bidspirit.com. Регистрация: ru.bidspirit.com/ui/houses/pioner,false?lang=ru
4093 

09.12.2021 20:18

​​️В Дни Эрмитажа музей пустит посетителей бесплатно и покажет шоу об...
​​️В Дни Эрмитажа музей пустит посетителей бесплатно и покажет шоу об...
​​️В Дни Эрмитажа музей пустит посетителей бесплатно и покажет шоу об Александре Невском. 7 декабря, в День святой Екатерины, который Эрмитаж считает своим праздником в честь основательницы музея императрицы Екатерины II, вход в музей для всех категорий посетителей будет бесплатным. Государственный Эрмитаж ведет свою историю с 1764 года, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.-Э. Гоцковского. Ежегодно 7 декабря Государственный Эрмитаж торжественно празднует День святой Екатерины, в честь которой названа при крещении основательница музея.   Великий герой и князь Александр Невский не проиграл ни одной битвы, как политик он заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой. Родина Александра Невского — Переславь Залесский в Ярославской области. Александр причислен к лику Святых.   ️ArtReview опубликовал свой ежегодный список ста самых влиятельных персон в арт-мире Power 100. Первое место в списке занимает невзаимозаменяемый токен, точнее, ERC-721 — стандарт токенов в сети смарт-контрактов Ethereum, т. е. технический термин для обозначения NFT. ️Выставка «Москва: Проектирование будущего» 17 декабря откроется в Музее Москвы. ️Галерея Anna Nova представляет дебютный проект своего нового художника Александры Гарт. ️Бэнкси пожертвует $13 млн на создание центра искусств в здании Редингской тюрьмы. Тюрьма существовала с 1844 по 2013 годы. Сейчас Здание принадлежит Министерству юстиции и было выставлено на продажу в 2019 году. Активисты начали кампанию по спасению его от продажи застройщикам, убеждая Городской Совет превратить его в арт-пространство.   В этой тюрьме полтора года был заключён Оскар Уальд. Время, проведенное Уайльдом в заключении, вдохновило его на создание стихотворения «Баллада Редингской тюрьмы». Еще 1 марта этого года на высокой кирпичной стене, окружающей двор Редингской тюрьмы, появилось граффити Бэнкси, на котором изображен совершающий побег мужчина в полосатой арестантской робе Фото: shot from Banksy https://telegra.ph/file/2f850adde3befda9339d8.jpg
4099 

06.12.2021 20:54

​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее...
​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее...
​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее яркими. «Петербург — город пастельных тонов. Мы современными красками загубили тонкий пастельный тон…», — сказал директор музея Михаил Пиотровский. ️До 10 декабря все начинающие кинематографисты страны могут принять участие в конкурсе Фонда Александра Сокурова «Пример интонации». ️Международный фестиваль комиксов откроется завтра в Москве в Российской государственной библиотеке для молодёжи. ️Viennacontemporary пройдёт с 8 по 12 сентября на новой локации — Kursalon Vienna. Каждый год более 100 международных галерей показывают своих художников. Ярмарка работает с музеями и культурными институциями, стремясь развивать мировую и национальную арт-индустрию. В этом году, несмотря на ограничения, российские галереи участвовали в успешной ярмарке! https://telegra.ph/file/e993953a3c6bd65ce7037.jpg
4085 

07.12.2021 18:40


​Что такое аукционы? Это мир Фаберже, Пушкина, Лермонтова, Розалии Рабинович...
​Что такое аукционы? Это мир Фаберже, Пушкина, Лермонтова, Розалии Рабинович...
​Что такое аукционы? Это мир Фаберже, Пушкина, Лермонтова, Розалии Рабинович, Коронации Александра III и других необычных лотов, которые может позволить себе и начинающий собиратель, и коллекционер со стажем. Книжные редкости и предметы искусства будут представлены 8 и 10 декабря на торгах аукционного дома Книжная Полка Украшением коллекции аукциона стало собрание сочинений А.С. Пушкина, вышедшее сразу после смерти поэта старанием его друзей и Николая I в 1838 году, а также посмертное издание стихотворений 1842-1844 годов не менее великого поэта М.Ю. Лермонтова. Еще одна редкость в мире букинистики - альбом “Описание Коронации Их Величеств Императора всея Руси Александра III и императрицы Марии Федоровны в 1883 году”, в котором поминутно описывается восшествие на престол нового монарха. Издание было выпущено небольшим тиражом и предназначалось исключительно для членов императорской фамилии и представителей правящих династий европейских монархий. Эти и другие лоты можно приобрести на очных и онлайн торгах 8 декабря в 20:00 Декоративное искусство, живопись и графика: здесь представлены карманные часы в фирменном футляре швейцарской фирмы Patek Philippe & Co, ложка Фаберже 1908-1917 годов, украшения религиозного толка, в частности архиерейские панагии Патриарха Пимена 1970-1980-х годов. В преддверии новогодних праздников и Рождества, в каталог вошли необычные елочные украшения с советской символикой “Серп и молот” и “Звезда” 1930-1950-х годов. Коллекцию дополняет подборка живописных и графических произведений. Здесь представлены серии рисунков Розалии Рабинович, например, эскиз плаката “10 лет без Ильича” 1934 года и полотно “Привал” 1975 года кисти Р.Д Зеньковой. Аукцион декоративно- прикладного искусства, живописи и графики состоится 10 декабря в 20.00 как в очном формате по адресу и онлайн. https://telegra.ph/file/9cd1f3ab037991b646c1d.jpg
4089 

07.12.2021 20:18

В историю императрица Анна Иоанновна вошла не как благоразумный политик, а как...
В историю императрица Анна Иоанновна вошла не как благоразумный политик, а как шальная императрица. Она любила окружать себя многочисленными карликами, горбунами. Государыня не блистала красотой, но на фоне уродцев выглядела очень даже выигрышно. Более всего она симпатизировала карлице-калмычке Авдотье Ивановне. Кривоногая, некрасивая шутиха обладала острым умом и от души веселила императрицу. Однажды карлица загрустила. Когда императрица спросила, в чем дело, Авдотья ответила, мол, уже немолода и хочет замуж. Анна Иоанновна загорелась идеей замужества карлицы, да так, что та уже и не рада была. Родовитым женихом стал Михаил Голицын. Как-то, будучи за границей, Голицын женился и принял католичество. Сменой веры он навлек на себя гнев Анны Иоанновны, в следствие чего угодил в опалу: во дворце у него было свое лукошко, где мужчина «высиживал» яйца. На пирах в обязанности князя входило наливать всем квас, за что его и прозвали Квасник. Морально уничтоженный князь, естественно, не мог ничего возразить государыне и стал покорно готовиться к свадьбе с карлицей. Сама же Анна Иоанновна настолько прониклась новой забавой, что приказала выстроить для свадьбы огромный Ледяной дом на Неве. Зима в тот год была очень суровая, температура не поднималась выше минус 30 градусов.  По периметру постройку украшали ледяные фигуры птиц и животных. Наиболее впечатляющим творением стал ледяной слон в натуральную величину. Днем из хобота выпускались струи воды, а ночью – горящей нефти. Для строительства Ледяного дома были привлечены лучшие инженеры того времени. Свадебный кортеж представлял собой сильное зрелище. Молодоженов заперли в клетку, которую поставили на слона. За ними тянулись остальные на верблюдах, оленях, собаках. После венчания последовал пир, а вечером Квасника и Авдотью отправили в их дворец на ледяное брачное ложе. У выхода приставили стражников, чтобы молодые не смогли выбраться. По задумке, новоиспеченные супруги должны были замерзнуть при минус сорока градусах, но они сумели выжить. По легенде, карлица подкупила стражников и пронесла заранее теплые вещи, но все равно на утро они были почти замерзшими. Жестокая забава Анны Иоанновны вызвала сильнейшее возмущение в российском обществе и заграницей. Издевательство над шутами назвали низким, а растрату колоссальных средств на свою прихоть – самодурством. Так случилось, что шутовская свадьба стала последним развлечением Анны Иоанновны. Через полгода ее не стало. Что касается виновников «торжества», то карлица Авдотья родила Кваснику двоих детей. Но через два года после свадьбы женщина скончалась, сказались последствия переохлаждения.
4116 

06.12.2021 12:43

​Пока все подводят итоги года, мы хотим поделиться нашими планами на 2022...
​Пока все подводят итоги года, мы хотим поделиться нашими планами на 2022...
​Пока все подводят итоги года, мы хотим поделиться нашими планами на 2022 год. 16 января завершает работу выставка «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924». Напомним, что в музее действует сеансовая система, и рекомендуем билеты приобретать заранее. • «Авангард: на телеге в XXI век» (3 февраля - 22 мая) Совместно с Ельцин Центром и Энциклопедией русского авангарда представим реконструкцию масштабной экспозиции авангардного искусства, забытой в Вятской губернии сто лет назад. Вы сможете увидеть заново открытые работы Василия Кандинского, Александра Родченко, Николая Фешина, Ивана Клюна, Александры Экстер и других мастеров. На третьем этаже музея расположится интерактивный спецпроект о транспортировке произведений искусства, подготовленный в партнерстве с арт-логистической компанией Fineartway. Вы сможете узнать, почему ящики для перевозки картин могут стоить несколько десятков тысяч рублей и как безопасно транспортировать хрупкую гипсовую скульптуру, картину на холсте или графический лист под стеклом, а также почему перевозка искусства — это тоже искусство. • «Автопортрет и портрет художника» (9 июня - 2 октября) Летом обратимся к жанру портрета, который на рубеже XIX–XX века переживал новый этап развития в русском искусстве. Выставка поможет проследить, как изображает себя сам художник и каким он представляется современникам. В экспозицию войдут работы Ильи Репина, Бориса Кустодиева, Роберта Фалька, Бориса Григорьева, Владимира Татлина и других художников. • Выставка работ Александра Савинова (20 октября - 22 января) Осенью представим персональную выставку Александра Савинова — яркого последователя символистской школы живописи наряду с Кузьмой Петровым-Водкиным, Виктором Борисовым-Мусатовым и Павлом Кузнецовым. Мастер развивал жанр картины-панно: с проработанным рисунком, узорами тканей, цветочными мотивами. Всегда рады видеть вас на наших выставках! Отмечайте в комментариях друзей, с которыми вы планируете к нам прийти в следующем году. другиеберега авангарднателеге портрет_автопортрет https://telegra.ph/file/cf2bbf779e6a2c47a5f1f.jpg
3997 

29.12.2021 20:32

"Зимний пейзаж" 1880-е Иван Айвазовский Частная коллекция. Как?! Он ещё и...
"Зимний пейзаж" 1880-е Иван Айвазовский Частная коллекция. Как?! Он ещё и зиму может? И даже без моря, с одной только сушей? В 2008 году на аукционе «Сотби» этот небольшой снежный пейзаж был продан за 553 тысячи фунтов стерлингов (тогда это было чуть больше 1 млн долларов), а в описании лота была сделано предположение, что две тёмные фигуры на аллее могут быть изображением членов царской семьи в трауре — после убийства императора Александра II в 1881 году. «Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — признавался Айвазовский, который, приобретя образование, известность и связи в холодном Петербурге, всё время старался улизнуть на свою южную родину, в Федосию, а после и вовсе осел там. Окружающие к мёрзнущему в северной столице гению относились с сочувствием. Осенью 1836-го, незадолго до своей гибели, на выставку талантливых учеников Академии художеств заглянули Пушкин с супругой. Айвазовскому только 19-лет, но его успехи уже таковы, что он был представлен Пушкину. И вот что рассказывал о той мимолётной беседе двух гениев Айвазовский много лет спустя: «Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере». Он и тосковал, и болел. Сохранился рапорт штаб-лекаря Оверлаха президенту Академии художеств Алексею Оленину: «Академист Айвазовский был переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца…» К счастью, он писал свои работы исключительно в мастерской, по памяти и небольшим карандашным наброскам. Так что хотя бы во время сеансов мёрзнуть Айвазовскому не приходилось. ИванАйвазовский Пейзаж _history
4000 

05.01.2022 22:16

​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское...
​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское...
​​️В Архангельской области национальные парки «Кенозерский» и «Онежское Поморье» открыли прием заявок на волонтерские проекты в 2022 году.   Кенозерский национальный парк расположен в Архангельской области. На его территории зарегистрировано 50 видов млекопитающих и 263 вида птиц, многие из которых занесены в Красную книгу России. В парке сохранились не только природные комплексы Русского Севера, но и памятники архитектуры, археологии, монументальной живописи и иконописи. В 2004 году особо охраняемая территория включена во Всемирную сеть Биосферных Резерватов ЮНЕСКО.   ️В Москве появился Музей криптографии.   ️Венецианский институт науки, литературы и искусства утверждает, что Венецию к 2100 году разрушит повышение уровня моря.   ️C 15 января в Библиотеке №180 имени Н.Ф. Федорова на Профсоюзной в Москве пройдет выставка одного из ведущих российских иконописцев Александра Чашкина «От Рождества до Воскресения».   ️Музей русского импрессионизма представил книгу «Юрий Пименов. Непридуманные истории» — сборник документальной прозы, посвященной художнику. ️Государственный Русский музей в Санкт-Петербург откроет выставку «Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения». После Третьяковской галереи коллекция отправится в Русский музей, где мы увидим более 100 работ из богатого наследия великого живописца. Михаил Александрович Врубель, Жемчужина, 1904, Московский Румянцевский музей Фото: Третьяковская галерея https://telegra.ph/file/714bb42d38fc13089f433.jpg
4001 

13.01.2022 21:54

Выставки в Москве, на которые стоит успеть в марте и апреле — До 20 марта.
Выставки в Москве, на которые стоит успеть в марте и апреле — До 20 марта. «Явление Образа. Икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова из собрания Александра Дадиани». Музей Андрея Рублева — До 27 марта. «Родная речь. Школа русского пейзажа». Артефакт — До 27 марта. «Русские в Сербии: Алексей и Иван Шеншины, ученый и художник». Музей русского зарубежья — До 28 марта. «Драгоценные часы и табакерки». ГИМ — До 2 апреля. «Амазонки русского зарубежья». Старый английский двор. Выставка посвящена Надежде Ходасевич-Леже и Тамаре де Лемпицкой. — До 3 апреля «Русское. Народное». РОСИЗО — До 3 апреля. «Жемчуг и перламутр». Дарвиновский музей — До 10 апреля. «Французский рисунок из собрания Инны Баженовой». Фонд In Artibus — До 15 апреля. «Виктор Цой. Путь героя». Манеж — До 17 апреля (продлили). «Уберите чучело лисы. К 100-летию краеведения». Музей Москвы — До 24 апреля. «Лубочная Русь Ивана Билибина». Музей русского лубка и наивного искусства — До 24 апреля. «Интерьер XIX-XX веков из собрания Государственного музея А.С.Пушкина». Музей Пушкина на Пречистенке — До 30 апреля. «Александр Альтман. Романтика предместий. Русский пейзаж Парижской школы». Дом русского зарубежья им. А. Солженицына Современное искусство — До 18 марта. Иван Разумов и ППСС. «Уют и Разумов» Ovcharenko — До 27 марта. New Elements. Западное крыло Новой Третьяковки — До 3 апреля. I Международная биеннале «Искусство будущего». Мультимедиа-арт-музей — До 10 апреля. Иван Плющ. «Театр Плюща». ММОМА на Петровке — До 22 апреля. Владимир Дубосарский. «Дедушкины сказки». Ilona-K Art Space — До 30 апреля. Арт-группа AES+F. «Психоз». Центр «Марс». Стоит сходить, потому что в связи с позицией коллектива – неизвестно, когда мы еще увидим их работы в России.
3751 

16.03.2022 20:58

Бассейн в гареме
1875
Жан-Леон Жером
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Гарем в...
Бассейн в гареме 1875 Жан-Леон Жером Эрмитаж, Санкт-Петербург Гарем в...
Бассейн в гареме 1875 Жан-Леон Жером Эрмитаж, Санкт-Петербург Гарем в исламском обществе означал запретную часть дома, предназначенную для женщин. Находясь под впечатлением от поездок по Ближнему Востоку, Жан-Леон Жером избрал темой своей картины именно сцену в гареме, когда темнокожая служанка предлагает кальяны двум белым наложницам султана у бассейна в турецкой бане. Жером как представитель европейского живописного искусства уделял большое внимание изображению женской наготы и вообще красоте человеческого тела, что противоречило исламским традициям, в то время как свидетелем данной сцены художник не был, да и не мог стать. Картина, написана по заказу великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III), использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3310 

19.06.2022 01:53

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru