Назад

Искажающих сознание картины оптических иллюзий от Олега Шупляка Украинский...

Описание:
Искажающих сознание картины оптических иллюзий от Олега Шупляка Украинский художник Олег Шупляк , безусловно, знает, какими они могут быть ошеломляющими, ведь он специализируется на их создании. 52-летний художник учился на архитектора и в ходе этого своего обучения он научился создавать изображения внутри других изображений. Будучи очарованным этой техникой, в своё свободное время он стал рисовать знаменитых деятелей искусства и культуры, вписывая их в разные композиции - так и появились на свет его удивительные оптические иллюзии. Олег Шупляк - Галилео Галилей

Похожие статьи

"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская...
"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская галерея. Большинство исследователей сходятся в том, что «Завтрак» – не типичная для Натальи Гончаровой картина. Как правило, художница не особо жаловала бытовой жанр. Но, видимо, попробовать свои силы в нем решила. Одно дело – не любить, другое – не уметь. Гончарова написала «Завтрак» и убедилась, что умеет. Перед нами сцена, наполненная глубоким психологизмом. Тщательно выстроенная внутренняя драматургия позволила сделать мгновенный слепок истории жизни нескольких людей. Учитывая, что начинала свой путь Наталья Гончарова с импрессионистических картин, многочисленные завтраки импрессионистов ее явно не обошли стороной. А пикантность ситуации не дает забыть о скандально известном «Завтраке» Мане, изображавшем обнаженную женщину в компании двух одетых мужчин. У Гончаровой все одеты, но всё тайное – оно столь явное… Перед нами стол в саду, семейная пара и их гости. Видимо, недавно закончили завтракать. Служанка несет большое блюдо с фруктами. Такова видимость. А что за ней? Безусловным центром картины является усатый мужчина за столом, всё происходит вокруг него. Хозяин дома? Скорее всего. С какой плотоядно-сладострастной, масляной ухмылкой он смотрит на даму в розовом. Они с «розовой» словно в одной плоскости, а «голубая» - вероятно, жена - отстранена, она на обочине. У нее усталый вид, ей, похоже, давно приелись шашни супруга, в ее лице ни малейшего намека на ревность – полное равнодушие и отстраненность с легкой нотой скепсиса. Небрежно отставив руку с сигаретой, она наклонилась в сторону «розовой», скорее всего, говорит что-то типа «какие нынче погоды стоят», скорее всего, подразумевает «как это, право, скучно, и сколько вас таких было-перебыло»… Но «розовая» сейчас не способна ее услышать, она вся устремлена к «усатому», наклон тела, слегка вытянутая в его сторону шея, взгляд, даже кончики туфель. Кстати, о туфлях – ноги здесь исполняют свой показательный танец. Мужская нога, возможно, мгновение назад касалась нынче скрещенных, но неумолимо направленных к нему ног «розовой». А дама в голубом, скрестив ноги под собственным стулом, осталась в стороне. Сладострастие, грех, пресыщенность витают над столом. Руки мужчины сжимают сорванные цветы – он, вероятно, специалист в этом деле, в срывании цветов. Пейзаж соответствует: непосредственно за «черным человеком» – иссохшие деревья, в то время как по сторонам – зеленая буйная листва. Обратим внимание на правый угол. Вопиюще глупого вида юнец – кто он? Младший брат «розовой»? Сын? Племянник? Послушный и не сводящий с нее взгляда. Или же, напротив, воспитанник хозяев, влюбленный в любовницу «усатого»? Девушка в белом – искренняя, печальная и, кажется, понимающая больше, чем надо для спокойных снов на заре туманной юности. Она повернута к молодому фанту, носок ее туфельки тоже смотрит в его сторону, но ни во взгляде, ни в позе не читается любовное томление. Скорее осознание, что ей его не избежать. Возможно, о ее браке с этим глупцом уже договорено? Про собаку, забравшуюся на стул подле «усатого» и повернутую оскаленной пастью к даме в розовом, Марина Цветаева сказала: «собака есть, но не пёс, а бес». Собака нас отсылает к «Завтраку» Сезанна. У Сезанна яблоко – символ греха и обольщения – в руках у женщины. Здесь же женщина – служанка – вносит целое блюдо с фруктами, словно окончательно обозначая происходящее. Она одета в строгое черно-белое одеяние. Явление служанки вносит в картину ритуальный элемент, создает ауру жертвоприношения. НатальяГончарова _history
5207 

09.03.2021 22:23

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до...
«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до...
«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» Пожалуй, первый художник, который вспоминается, при разговоре о символах - Сальвадор Дали. Сам он не любил давать объяснения своим картинам и не рекомендовал кому-либо это делать. Но ведь страсть, как хочется! Психоаналитик бы сказал, что героиня картины видит классический фрейдистский сон — о противостоянии мужского и женского начал. Кстати, Дали однажды встречался с Фрейдом и оба остались не в восторге. Гранат в античной и христианской символике - возрождение и плодородие. «Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната», - говорил Дали. Тигры имеют тот же окрас, что и пчелы, возможно именно они так представляются спящей. Слон, несущий обелиск и атрибуты папы — намек на сон о похоронах папы римского, приснившийся Фрейду из-за колокольного звона. Тонкие суставчатые ноги — символ зыбкости сна. Море, вероятно, - сознание. Одно мы знаем точно: женщина на картине это Гала – жена и муза художника.
5152 

25.03.2021 22:30

"Женщина с зонтиком" 1875 г. Клод Моне Национальная галерея искусства...
"Женщина с зонтиком" 1875 г. Клод Моне Национальная галерея искусства, Вашингтон. Клод Моне честно признавался, что кроме живописи и садоводства ни на что больше не годен. И пожалуй, хуже всего ему удавалась роль мужа, особенно в первый раз. Камилла Моне оказалась одной из самых несчастных и печальных женщин во всей истории живописных героинь и жен художников. 18-летняя натурщица Камилла Донсье, дочь торговца, позировала юному красавчику Моне для картины «Женщина в зеленом», одной из самых успешных и стремительно прославившихся. Картину не просто приняли в Салоне, но и удостоили нескольких лестных отзывов. Камилле приятно, Моне счастлив, они молоды, влюблены и им кажется, что все прекрасное в их жизни только начинается. Следующие несколько отчаянных лет Камилла и Клод живут в сырых, холодных комнатах, часто без света и отопления и очень часто без еды. Бывает, что Ренуар приезжает к ним в гости, чтобы писать вместе с Клодом (в том числе - и Камиллу), и привозит немного хлеба – на несколько дней хватает. Иногда среди ночи они собирают вещи и бегут из очередного сельского домика, зная, что наутро не смогут заплатить хозяину долг за несколько месяцев. Клод работает с утра до вечера, как одержимый, не получая ни одобрения в официальном Салоне, ни признания среди заказчиков. Его картины не покупают. Хотя бы за 30, за 50 франков – он готов получить любые копейки. Когда Камилле придет время рожать, Моне уедет искать вдохновения – не очень-то похоже на безумную любовь. Издалека он будет в письмах умолять Фредерика Базиля выслать голодной Камилле денег, взывая к его человеколюбию, а вернувшись ненадолго, почти с удивлением обнаружит, что ребенок его по-настоящему радует. Отец и тетка Моне, узнав о его любовнице, отказывают в содержании и требуют бросить и возлюбленную, и новорожденного сына. Клод пишет Камиллу взахлеб, постоянно – и почти на всех портретах в глазах Камиллы такая бездонная пропасть и такая непоправимая печаль, что опознавать ее среди моделей художника можно именно по этой безнадежности. Она умрет в 32 года, в 1879-м, в страшных мучениях, всю заботу о ней во время тяжелой болезни возьмет на себя другая женщина, Алиса Ошеде, которая к тому времени будет в доме Моне чувствовать себя полноправной хозяйкой. Пройдет больше 10 лет – и призрак Камиллы с зонтиком Моне случайно увидит, возвращаясь вечером после пленэра в своем саду в Живерни. На насыпи, на фоне огромного неба, стояла его падчерица Сюзанна. «Вылитая Камилла в Аржантее! Завтра придем сюда, ты мне будешь позировать!» Он ставит Сюзанну в нужную позу, запрещая шевелиться и гонясь за призраком давно ушедшей за горизонт Камиллы. Он в ярости пинает ногами один из двух этюдов (1 и 2), рвет холст, Сюзанна теряет сознание от зноя, Моне в отчаянии – у него ничего не получается. У женщины с зонтиком, повернутой влево, и у женщины с зонтиком, повернутой вправо, не видно лица. Критики в один голос заявляют, что это шедевры, по сравнению с первой картиной, написанной в Аржантее, более динамичные, идеально уравновешенные, мастерски исполненные и создающие ощущение живописной целостности. Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы. КлодМоне Импрессионизм _history
5056 

12.04.2021 22:35

Краткие тезисы по «Явлению Христа народу» -Иванов писал картину более 20...
Краткие тезисы по «Явлению Христа народу» -Иванов писал картину более 20 лет -Он объездил всю Италию и создал 600 этюдов, чтобы написать «Явление Христа народу» -Сначала эта картина находилась в Румянцевском музее, в здании дома Пашкова. И только в 20-е годы стала частью собрания Третьяковской галереи -Иванов - великий художник, один из главных романтиков, который сильно опередил свое время - Главный герой этой картины - момент. А точнее, само появление Спасителя в момент крещения людей в Иордане -Да, на картине, скорее всего, Гоголь, но документальных подтверждений этому нет -Александр Иванов так и не дописал свое главное произведение. Он мечтал создать картину, которая разделила бы жизнь людей на «до и после», помогла бы людям по-новому взглянуть на жизнь и свой духовный путь -Каждый персонаж «Явления Христа народу» имеет свой смысл, каждый жест и поворот головы - не просто так. Эта картина - целое собрание психологических портретов. -Иванов создал композицию, в которой одно «вытекает» из другого, поэтому картина не «разваливается» на части - Почти каждый художник, который считал себя «талантом», пытался повторить идею Иванова и создать произведение, которое перевернет сознание людей - Картину, в итоге, купил император Александр II. Изначально он видел ее в Италии еще будучи цесаревичем -Иванов не дожил до момента, когда картину оценили. При первом ее показе отзывы были очень противоречивыми -Идея картины связана, в том числе, с настроениями в Российской империи, в частности, с грядущей отменой крепостного права -Работы Иванова «Явление Христа Марии Магдалине» и «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» связаны с главным шедевром Иванова. Они были результатами поиска сюжета для огромной картины, размер которой - 5,5 на 7,5 м PROиванов
3361 

27.05.2022 11:04


​​️Уличная выставка «Новые руины. Стекло» под кураторством художника Максима...
​​️Уличная выставка «Новые руины. Стекло» под кураторством художника Максима...
​​️Уличная выставка «Новые руины. Стекло» под кураторством художника Максима Имы открылась в «Манеже» в Санкт-Петербурге. ️Лоран Ле Бон назначен президентом Центра Помпиду в Париже. С 2014 года он занимал пост президента Национального музея Пикассо. ️6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства состоится осенью 2021-го года. Екатеринбург и города региона снова станут территорией развёртывания активного современного художественного процесса. Тема биеннале вторит цитате из Екклесиаста — «Время обнимать и уклоняться от объятий». В рамках публичной программы биеннале готовится серия событий с участием швейцарских художников. Программа реализуется при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция. ️️Полотно Рембрандта, которое считалось утраченным «considered lost and never shown until now», обнаружено на частной вилле в Риме после падения со стены. Владельцы картины отправили его на реставрацию, где мастера и произвели открытие. Называется работа «Поклонение волхвов» или «Посещение Иисуса Христа у кроватки тремя мудрецами». «Это самый прекрасный момент в моей работе: внезапное осознание того, что ты стоишь перед работой великого мастера, который открывает себя тебе, выходит из сумерок и выбирает тебя для возвращения из тьмы», — говорит реставратор Антонелла Ди Франческо. Дело в том, что Рембрандт создал множество картин и гравюр, что приводит специалистов к спору об авторстве. Семья, которой принадлежит холст, решила не продавать его, а предоставлять для выставок. Фото: Рембрандт, «Поклонение Волхвов», 1632-33. https://telegra.ph/file/ce1cee5aa8fe901ce6ce0.jpg
4807 

28.06.2021 22:33

"Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат" 1909 г. Оскар Кокошка Нью-Йоркский музей...
"Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат" 1909 г. Оскар Кокошка Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). Кокошка был ясновидцем. Так во всяком случае говорили многие его заказчики и друзья. И речь здесь не только о необъяснимом проникновении в душу человека – художник угадывал даже некоторые факты прошлого и будущего своей модели. Одного из своих героев он, к примеру, без причин и объяснений написал заключенным, не подозревая, что тот и правда сидел в тюрьме. Другой своей модели, убежденной городской жительнице, художник предсказал скорое переселение в деревню, изобразив на фоне соответствующего пейзажа. Поэтому не верить Кокошке нет никаких оснований: он знает все об этих двух людях – Хансе и Эрике Титце. Кажется, что герои этой картины погружены внутрь электрического поля, что сейчас их пальцы соприкоснутся и произойдет мощнейший разряд или короткое замыкание. А на самом деле это свадебный портрет одной семейной пары, который был написан для водружения над каминной полкой. Ханс и Эрика Титце были, конечно, не простыми любителями прекрасного, а продвинутыми искусствоведами, которые страстно поддерживали художников-авангардистов и даже создали Венское общество развития современного искусства. Поэтому свой парный портрет они заказали самому скандальному в Австрии молодому художнику – 23-летнему Оскару Кокошке. Нужно помнить, что примерно в это же время венские критики в ярости и священной брезгливости предупреждали: на выставку Кокошки можно идти только если вы уже пережили сифилис. А тут каминная полка в семейном гнездышке молодоженов! Это, пожалуй, самые симметричные и гармоничные лица во всем портретном творчестве художника. Строгие и правильные. В чертах и мимике – ни искажающих переживаний, ни страстей. Но настоящий ключ внутрь персонажей – это руки. Кокошку гипнотизируют руки, они – символ телесности и вещественной, реальной сути, которая важнее слов и масок-лиц. На всех его портретах (и автопортретах) руки говорят о герое больше, чем глаза, улыбка и поза. Чтоб никто не сомневался, где искать правду, Кокошка увеличивает руки героев, делая их несоразмерно большими, он заостряет суставы и переплетает пальцы, добавляет интенсивности цвету и линиям на руках. И если читать по рукам, то совершенно очевидно, кто из двух изображенных героев отрешен и погружен в свои мысли, а кто – волнуется и пытается прорваться в мир другого. О Хансе и Эрике Титце художник говорил: они замкнутые люди, и это создает напряжение вокруг них. Оскар Кокошка, который не считал кисти единственным инструментом художника, уверенно пускал в ход пальцы, ногти, иглы и вполне представлял себе в этой роли даже молоток, все же ни на одной из своих картин не оставил столько нервных царапин, сколько на этой. Здесь все трещит и искрится. Будет буря. ОскарКокошка Портрет Модерн _history
4706 

05.07.2021 20:50

Галерея 22 рада представить выставку «Возможно, ты не уснешь», в которой...
Галерея 22 рада представить выставку «Возможно, ты не уснешь», в которой...
Галерея 22 рада представить выставку «Возможно, ты не уснешь», в которой художники рассматривают мир сна с разных сторон. Сон — это то, с чем человек соприкасается ежедневно, без чего не может существовать, однако одновременно и явление, которое не изучено до конца. Мистические прозрения, воздействие на психику и сознание, шаманские практики, бессознательное — можно долго перечислять разные грани этого феномена. Зрители увидят художественный анализ сновидений, смогут оставить свои сны на выставке, принять участие в общем сне или понаблюдать за ежедневным перформансом художников. Куратор: Тома Имасс Художники_цы: Инна Гришечкина, Олег Семёновых, Артем Мунтян и другие. Где: 22gallery, Москва, Электрический пер. 3/10 стр. 3 Когда: С 16 июля по 30 июля, открытие выставки пройдет 16 июля в 19.00. Часы и дни работы выставки: 16.07 – 30.07 с 19 до 21, посещение по записи в директ инстаграм галереи: https://instagram.com/22gallery.art
4700 

14.07.2021 16:04

Художница «понимающая» цветы.

Анна Коттеррилл (Anne Cotterill 1933г. - 2010г....
Художница «понимающая» цветы. Анна Коттеррилл (Anne Cotterill 1933г. - 2010г....
Художница «понимающая» цветы. Анна Коттеррилл (Anne Cotterill 1933г. - 2010г.) художница, рисовавшая только цветы, родилась в семье полковника. Получила образование в Эдинбургском колледже искусств, будучи аспирантом получила в награду стажировку в Париже. Спрос на картины со временем стал превышать предложение, они раскупались еще до начала открытия выставки. В 2006 году стала самым продаваемым художником Англии рисующим только цветы. Художница почти всё своё творчество посвятила изображению прекрасных настольных букетов. Она всегда утверждала, что у цветов есть собственное сознание, а также характер и душа. А чтобы это было заметнее, она выбирала для роскошных букетов полевых цветов самые простые сосуды: чашки, керамические кружки, кувшины и стеклянные банки. И намеренно создавала на картинах спокойные однотонные фоны, которые лишь оттеняли трогательную красоту и нежность цветочных бутонов.
4592 

03.08.2021 11:15

Карл Эмануэл Янссон - шведско-финский художник с Аландских островов. Он родился...
Карл Эмануэл Янссон - шведско-финский художник с Аландских островов. Он родился в 1846 году в городе Финстрём, столице архипелага, в которой тогда жило примерно две тысячи человек, а население всех островов вместе было не больше двадцати тысяч. Отец Карла был фермером, сам же Карл год провел в ученичестве у сапожника, потом подался в маляры, а вот страсть к рисованию ему привил местный приходской художник, который, за одно, обучал юношу грамоте. В 13 лет пришел первый успех - рисунки Карла приметил викарий Франц фон Кнорринг и решил отправить их в недавно появившееся Финское художественное общество, сопроводив рекомендательным письмом, и это имело успех - Янссон получил стипендию на обучение в рисовальной школе “для юных гениев” в Турку. Про гениев и не шутка вовсе - у нас же как раз в это время был тот самый Золотой век финского искусства и живопись стала буквально одним из краеугольных камней, на которых строилось новое национальное самосознание финнов, поэтому вкладывать в художников деньги, время, силы и любовь считалось делом ну очень сильно важным. Поэтому покровителем Янссона стал уже именитый маcтер, Роберт Вильгельм Экман, который помог юноше с жильем и красками. Дальше Янссона ждали сначала в Шведской, а потом в Дюссельдорфской академии художеств, где он учился, не забывая родные острова и постоянно туда приезжая. Начались первые премии, не за горами было настоящее признание, как вдруг в 1872 году у художника обнаружили туберкулез. Стремясь избавиться от болезни и как-то продлить свои дни, он отправился в Рим за солнцем, покочевал немного по курортным местам, понял, что лучше не становится, привел дела в порядок и вернулся на Аландские острова, остановившись в городе Йомала, где его приютила семья местного судьи. И уже там, когда художник был буквально на смертном одре, он получил новость о том, что стал членом Императорской Академии художеств. Умер Карл Эмануэл всего в 27 лет. Живопись Янссона - это такой мелкий серый жемчуг, который не хуже крупного, если его любить и уметь видеть. Почти все его работы - бытовые зарисовки из жизни родных краев. Есть, конечно, немного портретов, есть подражания итальянцам, но домашняя живопись мне нравится намного больше, поэтому я ее сегодня вам покажу. Печка, люлька, шкаф, широкие потрескавшиеся чисто вымытые половицы, добротная крестьянская мебель, простое убранство лютеранской церкви с деревянными фигурками святых, рыбаки, музыкальные инструменты на стенах избы, простая посуда. Ничего лишнего, а каждая вещь добротно и логично, хоть и грубовато скроена, функциональная и понятна. Все очень человеческое. Это не взгляд этнографа - хотя точность передачи быта Янссону свойственна, не потешные сценки, а обжитые пространства, где в северном тусклом свете медленно течет не простая и размеренная жизнь северянина. Простите мне мою романтичность, но для меня вот каждая его маленькая (а это и правда маленькие такие работы, в основном, не превышающие формата 50х40, а обычного мельче) картина - как будто целый роман вроде “Соков земли” Гамсуна.
4550 

15.08.2021 22:52

"Застольная молитва" 1951 г. Норман Роквелл Частная коллекция. Когда в 1955...
"Застольная молитва" 1951 г. Норман Роквелл Частная коллекция. Когда в 1955 году журнал «The Saturday Evening Post» провел опрос своих читателей, какая иллюстрация Нормана Роквелла им больше всего нравится, то большинство назвали картину «Застольная молитва». Эта работа была написана ко Дню Благодарения и долгие годы оставалась олицетворением святого для американцев праздника. Опубликованная в журнале в 1951 году иллюстрация Норманна Роквелла точно передавала атмосферу послевоенного времени в Америке и сопровождалась текстом: «Наш мир – не самое счастливое место в наши дни». Вторая Мировая война перевернула сознание людей и очередной раз доказала как «призрачно все, в этом мире бушующем». После всемирного хаоса пришли растерянность, страх и безнадежность – неумолимые последствия войны. Картина Роквелла отвечала на многие вопросы американцев: как, пройдя через насилие и жестокость, сохранить веру в любовь и доброту и где взять силы, чтобы снова доверять людям и смотреть в будущее с надеждой? Ответ пришелся по душе многим американцам – источник силы художник видит в идущей от самого сердца молитве-благодарности за дар жизни. Идея сюжета появилась благодаря одной из читательниц «The Saturday Evening Post». В 1950 году миссис Эрл в своем письме описала сцену, очевидицей которой она стала. Она красочно поведала, как на ее глазах в кафе вбежала веселая молодая женщина с маленьким озорным мальчиком. Эта парочка сразу привлекла внимание всех посетителей своим радостным и возбужденным настроением. Когда они, довольные собой, сели за столик, то, ничуть не смущаясь переполненного зала и соседей по столику, на несколько минут застыли в молитве. Затем они с воодушевлением принялись за свой обед. Впечатленный рассказом, Роквелл написал эту сцену так достоверно, словно сам ее увидел, только для большей выразительности вместо молодой женщины художник изобразил бабушку с внуком. Каждый раз, когда художник загорался идеей, им овладевала патологическая страсть к совершенству и картина «Застольная молитва», как и многие другие, была тщательнейшим образом спланирована. Вначале сцена была разыграна в кафе на Тайм-сквер на Манхеттене. Оставшись недовольным сделанными там фотографиями, Роквелл выбирает кафе на вокзале, а чтобы точно изобразить обстановку, он даже привозит столики и стулья из кафе в свою студию. Неутолимое желание достоверности вынудило его сфотографировать двор железной станции в Ренселларе недалеко от Нью-Йорка, который на окончательном варианте виднеется за окном. В работе над картиной Роквелл, как обычно, выступает в роли режиссера спектакля: он придумывает сцену, подбирает моделей, антураж и кроме подготовительных эскизов делает сотню фотографий. Он считал, что фотография очень хорошо передает спонтанность и экспрессию. В этой картине Роквелл даже использовал прием фотографов «глубокий фокус», в котором первый и второй планы переданы с гипер-реалистичной ясностью. Для картины художнику позировали его любимые модели: молодой человек, сидящий спиной к окну, – старший сын художника Джерри, рядом с ним за столиком с сигаретой сидит ученик Роквелла, Дон Уинслоу. Картина Нормана Роквелла «Застольная молитва» стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства - в 2013 году она была продана на аукционе Сотбис за 46 млн. долларов. НорманРоквелл Реализм _history
4393 

04.10.2021 20:12

"Великая война" 1964 г. Рене Магритт «Великая война» - одна из работ цикла...
"Великая война" 1964 г. Рене Магритт «Великая война» - одна из работ цикла, посвященного скрытому и видимому, как и знаменитые «Сын человеческий» и «Человек в котелке», созданные в том же 1964 году. Эти сюрреалистические работы Магритта предлагают зрителю множество трактовок, основанных как на содержании работ, так и на их названиях, играющих роль своеобразных ключей для расшифровки загадок художника. На картине мы видим состоятельную даму, одетую в изящное белое платье, стоящую перед кирпичной стеной на фоне океана. Используя прием, часто встречающийся в его работах, Магритт помещает меньший объект перед большим, маскируя часть объекта на заднем плане. В этой работе Магритт помещает букет сирени перед лицом женщины, скрывая ее личность от зрителя, заставляя, тем самым, задаться вопросом – не являются ли ее дорогая одежда, изысканная сумочка, украшенная бисером и вышивкой, шляпа с перьями, вычурный парасоль более значимыми, чем ее лицо? Искусствовед Патрик Вальдберг, близкий к сюрреалистам, приводит такие слова Магритта: «Интересное в этих картинах – это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие – зримо, и оно – как борьба, и потому название «Великая война» воспроизводит его содержание с достаточной точностью». Хотя картина, изображающая женщину, является именее известной, чем связанная с ней работа «Сын человеческий», ее трактовки так же разнообразны. Название «Великая война», очевидно, отсылает к кровопролитным событиям XX века: скрывая лицо женщины прекрасным букетом, художник словно намекает, что лицо войны может быть куда более чудовищно, чем ее одеяние, сотканное из обещаний и обманчивых надежд, а сама война – обезличенное насилие, разрушающее привычный уклад жизни и человеческие судьбы. Важную роль в понимании этой работы играет и наряд женщины: когда солдат умирал на фронте, помолвленный с девушкой, она оставалась, по сути, вечной невестой, вдовой в белом. Букет фиалок - символ невинности и нежности, словно букет невесты, - усиливает это впечатление. Скрывая лицо, этот букет словно прячет скорбь и траур от посторонних глаз, оставляя лишь символичное напоминание о том, чего может лишить война. Мы ничего не знаем ни об этой женщине, ни о мужчине, которому она была обещана – только о том, что произошло с ними. Само название цветов фиалки (viollette – фр.) ассоциативно намекает на насилие (viol, violence – фр.), которым является война и которое, видимо, навсегда разлучило возлюбленных. Магритт написал эту работу за три года до смерти, будучи уже немолодым мужчиной, пережившим ужасы двух мировых войн. Возможно, художник выразил свою скорбь об этих событиях метафорически изобразив невесту с уже ненужным свадебным букетом, обреченную оставаться в белом свадебном платье, одной на пирсе, идущем вдоль пустынного моря. РенеМагритт АллегорическаяСцена Сюрреализм _history
4345 

19.10.2021 21:38


"Проводы покойника" 1865 г. Василий Григорьевич Перов Государственная...
"Проводы покойника" 1865 г. Василий Григорьевич Перов Государственная Третьяковская галерея. Проведя некоторое время в Париже, Василий Перов в 1864 году вернулся в Москву. Его полностью захватила идея создать ряд картин, посвященных тяжелой жизни простых людей, которую молодой художник принялся реализовывать с присущим ему жаром. Первым произведением, появившимся после возвращения живописца из-за границы, стала картина Василия Перова «Проводы покойника», написанная в 1865 году. Взгляду зрителя предстает грустная сцена: по заснеженной дороге медленно двигаются небольшие старенькие сани, на которых едва помещаются простой деревянный гроб и двое детей — мальчик и девочка. Места так мало, что вдова вынуждена сесть на край гроба, чтобы править тощей усталой лошадью, медленно волокущей сани по заснеженной дороге. Если внимательно присмотреться к картине Василия Перова «Проводы покойника», можно заметить, что художник использует диагональную композицию, которая, по идее, должна передавать действие, движение. Однако позы его персонажей и выражения их лиц говорят нам об отсутствии бурных чувств, несмотря на то, что утрата близкого человека — это всегда боль и ропот на несовершенство мира. Девочка сидит, бездумно глядя на дорогу и полуобняв гроб, а мальчик спит, укутавшись в тулуп. Их мать поникла головой, словно погрузившись в скорбные думы, и не мешает лошади размеренно тащить сани по направлению к деревенскому кладбищу. От картины Василия Перова «Проводы покойника» веет смирением и безысходностью. Сизые тучи, нависшие над скорбной процессией, только усиливают тоскливое и мрачное впечатление. Художник изобразил сумрачный зимний день при помощи контрастных тонов: темный оттенок туч соседствует с приглушенной белизной снега и ярким пятном скрытого за облаками солнца. Такое сочетание позволило Перову максимально четко передать трагизм происходящего: потерю кормильца и опоры семьи, обреченность и осознание неизбежности, покорность Божьей воле. Картина произвела на критиков и публику неизгладимое впечатление: Василия Перова наградили специальной премией, а спустя два года «Проводы покойника» были выставлены на Всемирной выставке, которая проходила в Париже. Современники художника дали высокую оценку его произведениям, в частности, ему было пожаловано звание академика и продлено на два года пансионное содержание. «Проводы покойника» — не единственная картина Василия Перова, написанная в жанре идейного реализма. Он создал еще несколько полотен, описывающих быт крестьян и рабочих: «Утопленница», «Тройка». ВасилийПеров Реализм _history
4250 

25.10.2021 19:18

"Сон" 1910 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственный Русский музей...
"Сон" 1910 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «Сон» Кузьмы Петрова-Водкина поднял в Петербурге волну отчаянных споров, которые не утихали несколько лет. Илья Репин был оскорблен картиной настолько, что написал письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости», поместил юного выскочку в позорную компанию с Гогеном и Матиссом и обвинил в рабском подражании западным влияниям. Псевдонимы, анонимы, насмешники один за другим публиковали статьи и сыпали остротами: «…кирпичный юноша спит, а перед ним стоят две женщины - одна лилового цвета, другая тоже кирпичного. Бедный, когда он проснется!» Александр Бенуа не считал картину лучшей, но ценил в ней цветовой аккорд. Споры постепенно перемещались с фигуры молодого художника и его скандальной картины на разговоры об искусстве вообще и об искусстве в России. А Петров-Водкин понимал, что каждая новая работа, которую он теперь решится представить публике, будет пристально высматриваться из обоих враждующих лагерей. Можно не сомневаться, дозорные глаз не сводят и оповестят о любом признаке художественного неспокойствия. И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом ключе. Безжизненный, опустошенный пейзаж с тревожным вулканом, фигура юноши, спящего в страшно неудобной позе прямо на голых камнях, две обнаженные женские фигуры, очевидно отличающиеся выражением лиц, поз, наконец, цветом кожи. Истоки композиции находили в «Сне рыцаря» Рафаэля - и это не случайное направление поиска. Петров-Водкин успел насмотреться на живопись итальянского Возрождения, пожить в Париже, дослушать «усталые, прекрасно начатые, песни Гогена и Сезанна», успел поучиться в Мюнхене с Кандинским, успел, наконец, разозлиться на все Дворцы искусств, которые так ловко оторвали его от земли и унесли в умозрительные поиски. Молился в ночной африканской пустыне о том, чтоб вселенная приняла его назад, раскрыла глаза и сердце для своих тайн. Вернувшись из художественных и мистических паломничеств, Петров-Водкин и пишет почти сразу «Сон». И с его слов, скорее всего, Александр Бенуа будет объяснять смысл сюжета так: «На обновленной земле спит человеческий гений, поэтическое сознание. Пробуждение его стерегут две богини, вечно сопутствующие творчеству. Розовая, юная, робкая, болезненная Красота и крепкое, смуглое, здоровое Уродство. В их объятиях, в их общении гений найдет полноту понимания жизни, смысл вещей». Это толкование стало каноническим - до такой степени, что данное самим художником объяснение критики считают выдумкой и позднейшей мистификацией. Говорят, придумал Петров-Водкин, талантливый литератор, картине пророческий смысл задним числом. Неудивительно, что после потрясений войны и революции художнику смысл картины казался совсем другим: он уже видел в собственной юношеской работе моральный и политический анабиоз, паралич, в котором пребывало общество после 1905 года, состояние ожидания, застоя, оцепенения. Символическая, философская картина, не связанная названием с именами действующих лиц, и не должна трактоваться однозначно. В ней возможны все смыслы, которые отыщет критик и зритель - произведение живое, меняется и откликается на эмоции и переживания новых людей, доживших до пророческих перемен. Любое предрассветное состояние, любое крепкое забвение, бездействие накануне пробуждения и обретения истины, полноты мира, неизбежно сложного выбора - все подойдет. ПетровВодкин Модерн _history https://t.me/pic_history2/224
4160 

22.11.2021 22:16

Смыслы концептуального символизма в визуальном искусстве
Смыслы концептуального символизма в визуальном искусстве
1.Концептуальность искусства. Картина мира, рисуемая художником есть не отражение окружающего мира, но лишь личностная точка зрения художника на этот мир. Этот очевидный факт лишний раз подтверждает концептуальность любого вида искусства, равно как и бессмысленность термина «концептуальное искусство», обо другого искусства попросту не бывает. Другое дело, что шаманы от искусства придали выражению «концептуальное искусство» какой-то особый смысл - но эти приемы «развода лохов» находятся уже вне компетенции искусства. Три Грации Макбета Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Три Грации Макбета/Three Graces of Macbeth. 2022. Холст/акрил. 100х100 см.
2.Символизм искусства. Символизм лежит в основе любого вида искусства и именно символизм позволяет искусству существовать в виде единого целого. Формы этого символизма весьма разнообразны, как разнообразны и попытки избавиться от него, продиктованные банальным непониманием ситуации. Именно символы являются теми первичными образами, которые рождали неотделимые друг от друга сознание и материя, и которые, будучи вечной и неуничтожаемой сущностью, не соответствуют принципу «плодитесь и размножайтесь». Символизм искусства является преградой для всех попыток вульгаризации его и превращения в иллюстрации неких животных подходов. Купание Ангела Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Купание Ангела/Angel’s Bathe. 2022. Холст/акрил. 100х100 см
3.Концептуальный символизм как течение визуального искусства характеризуется последовательной позицией в вопросах визуальной реализации идей, базируясь на принципах древнееврейского искусства и постулатах концептуализма 20-го века. Отсюда не только специфическая техника и колористика, но также и форма, и внешний вид объектов, и подача материалов художником. Концептуальный символизм является течением междисциплинарным и охватывает не только визуальные искусства, но и иные области знаний. Однако, идеи концептуального символизма не всегда соответствуют сиюминутным представлениям человека о природе, поскольку основаны на универсальных принципах организации мироздания. Например, в арт объектах этого течения активно используется форма круга наряду с броуновским хаосом и элементами рельефа, что позволяет приблизить изображение к реальности. Полет Валькирий Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Полет Валькирий/Walkurenritt. 2021. Холст/акрил. 100х100 см
4.Элитарность искусства и поп-арт. Непонимание и невостребованность искусства широкими массами есть явление закономерное, так как потребность в искусстве обусловлена у масс с одной стороны обезьянничеством, а с другой стороны - удовлетворением чисто животных инстинктов, типа секса и голода. Такое доступное искусство или, по-другому, поп-арт имеет не только тиражный, а следовательно коммерческий смысл, но и достаточно примитивный художественный уровень. Человечество, вообще, живет прошлым и это видно, прежде всего, в искусстве, которое и сегодня тяготеет к образам былого. Элитарность есть одно из неотъемлимых качеств, зависящих вовсе не от искусства, как такового, а от его восприятия. Мечты Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Мечты/Dreams 2021. Холст/акрил. 100х100 см Например, рассматривая арт-объекты концептуального символизма, подлинный эстет обратит внимание на их универсальное звучание, с отсутствием градации живое/неживое, эстет же мнимый - заведет разглагольствования о характере живописи.
Дополнительная информация www.newlineart.com
2985 

18.09.2022 13:57

​​
​​"Лодки. Санта Мария Ди Кастеллaбате" 2014 г. Никита Макаров Под стать погоде...
​​"Лодки. Санта Мария Ди Кастеллaбате" 2014 г. Никита Макаров Под стать погоде вспомнилась одна история, которая приключилась со мной в итальянском регионе Калабрия. Закрыв утром один из лучших романов Брэдбери «Смерть — дело одинокое», я отправился на поиски снастей для ловли самых разнообразных ярких рыб побережья. Как настоящий адепт рыболовного дела, невзирая на изнуряющую жару, я шнырял по городу, в поисках нужного мне магазина. Тогда я набрел на темную, пропахшую нафталином лавку, где продавалось, как это водится в таких местах, все на свете: начиная от пляжных тапочек, заканчивая почти строительными материалами, для устройства дома. Я начал копошиться на прилавке, выбирая какие-то поплавки, грузилы и остальные, волнующие меня вещи. После внимательного отбора необходимой для себя амуниции, я обратился к хозяйке магазина, невысокого роста старушке, попросив у нее разрешения посмотреть еще какие-то снасти. В этом полусумрачном помещении, среди резкого, дурманящего сознание запаха старости и ветхости, я тщетно пытался разглядеть ее лицо. Женщина сказала, что не может помочь мне со снастями, потому что ими заведует ее сын, который вскоре должен вернуться с обеда, он-то мне обязательно все покажет. Рядом с лавкой стоял мороженщик, покупая у него морозное джелато, я рассказал ему о старушке из магазина. На что он ответил, что сын этой женщины утонул пять лет назад, и с тех пор она не перестает ждать его. После случившегося я и написал эту работу. Потому что история каждой лодки, стоящей на берегу итальянского города Санта Мария ди Кастеллабате — это история каждой человеческой души. Работа и описание взяты с канала автора - _makarov https://telegra.ph/file/1dae33d320f66e3e6471e.jpg
2938 

16.09.2022 18:30

Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
Эдик Натанов: «Тридцать серебрянников или подлинное искусство »
В последние годы работы из коллекции Эдика Натанова стали мишенью для журналистов, которым «тридцать серебрянников» дороже подлинного искусства. Выступая адвокатами заинтересованных лиц они пропускают мимо ушей доказательства именитых профессоров*. Людей, знавших русский авангард назубок. Картины попали к Эдику неожиданно. Во время Второй мировой войны интеллигенция с центральной России иммигрировала в Среднюю Азию. В самарском музее до сих пор хранится постановление И.В. Сталина, запрещавшее авангардное искусство во благо советского реализма. Именно спасённые полотна великих художников «свалились на голову» Натанову в 90-х. Наследство от дедушки. Среди них Малевич, Летунов, Попова, Кандинский, Удальцова, Лисицкий, Шагал... Имена, значимость которых очевидна не только ценителям. С тех пор Эдик не жалеет времени и средств на уход за коллекцией и организацию выставок. В одном интервью он рассказал, что счастлив знакомить людей с достижениями русских гениев, творивших на рубеже богатых на испытания столетий. Однако, такая возможность даётся не каждому, ибо требует настоящей, глубокой любви к искусству. Одним словом, чистой филантропии. Но чем дальше от нас эпоха «модерна», наполненная таинственным и завораживающим, тем сложнее разобраться в истинности произошедших событий. Тем проще затуманить сознание читателя, бегло шерстящего интернет в поисках «чем интересным поживиться». Этим и пользуются люди, бросающие грязь в интересах собственного кошелька. *Профессора с мировым именем, работавшие над коллекцией Эдика Натанова: • Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств; • Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; • Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; • Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; • Валерий Голиков, советский и российский биофизик и биохимик, кандидат биологических наук, руководитель сектора исследований исторических и традиционных технологий НИИ им. Лихачева; • Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; • Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; • Лидия Гладкова, кандидат наук, заведующая отделом научной экспертизы ГТГ (Государственной Третьяковской галереи), искусствовед экспертного совета Российского антикварного салона; • Мария Валяева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГТГ, эксперт живописи русского авангарда; • Светлана Джафарова, почетный член Российской академии художеств, член Ассоциации искусствоведов, искусствовед, кандидат наук, эксперт по русскому авангарду; • Елена Любавская, старший научный сотрудник ГТГ, кандидат химических наук. На фото: выставка 2005 год, г. Ярославль. Справо налево — коллекционер Эдик Натанов; Ирина Азизян, искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов, почетный архитектор России, советник РААСН (Российской академии архитектуры и строительных наук), эксперт Фонда Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов; Галина Демосфенова, советский и российский искусствовед, кандидат искусствоведческих наук; специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графики и по искусству авангарда; заслуженный работник культуры РФ, президент Фонда Малевича; Валерий Турчин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАХ, заведующий кафедрой истории искусств МГУ; Глеб Поспелов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; Анатолий Стригалев, кандидат искусствоведческих наук, исследователь российского авангарда; единственный биограф Владимира Татлина; Георгий Коваленко, доктор искусствоведения; заведующий отделом русского искусства ХХ века НИИ РАХ (Научно-исследовательского института Российской академии художеств); главный научный сотрудник отдела искусства Центральной Европы Государственного института искусствоведения; член Российской академии художеств.
1309 

06.11.2023 22:15


И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом...
И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом...
И каждый писавший о «Сне», конечно, пытался его трактовать в символическом ключе. Безжизненный, опустошенный пейзаж с тревожным вулканом, фигура юноши, спящего в страшно неудобной позе прямо на голых камнях, две обнаженные женские фигуры, очевидно отличающиеся выражением лиц, поз, наконец, цветом кожи. Истоки композиции находили в «Сне рыцаря» Рафаэля - и это не случайное направление поиска. Петров-Водкин успел насмотреться на живопись итальянского Возрождения, пожить в Париже, дослушать «усталые, прекрасно начатые, песни Гогена и Сезанна», успел поучиться в Мюнхене с Кандинским, успел, наконец, разозлиться на все Дворцы искусств, которые так ловко оторвали его от земли и унесли в умозрительные поиски. Молился в ночной африканской пустыне о том, чтоб вселенная приняла его назад, раскрыла глаза и сердце для своих тайн. Вернувшись из художественных и мистических паломничеств, Петров-Водкин и пишет почти сразу «Сон». И с его слов, скорее всего, Александр Бенуа будет объяснять смысл сюжета так: «На обновленной земле спит человеческий гений, поэтическое сознание. Пробуждение его стерегут две богини, вечно сопутствующие творчеству. Розовая, юная, робкая, болезненная Красота и крепкое, смуглое, здоровое Уродство. В их объятиях, в их общении гений найдет полноту понимания жизни, смысл вещей». Это толкование стало каноническим - до такой степени, что данное самим художником объяснение критики считают выдумкой и позднейшей мистификацией. Говорят, придумал Петров-Водкин, талантливый литератор, картине пророческий смысл задним числом. Неудивительно, что после потрясений войны и революции художнику смысл картины казался совсем другим: он уже видел в собственной юношеской работе моральный и политический анабиоз, паралич, в котором пребывало общество после 1905 года, состояние ожидания, застоя, оцепенения. Символическая, философская картина, не связанная названием с именами действующих лиц, и не должна трактоваться однозначно. В ней возможны все смыслы, которые отыщет критик и зритель - произведение живое, меняется и откликается на эмоции и переживания новых людей, доживших до пророческих перемен. Любое предрассветное состояние, любое крепкое забвение, бездействие накануне пробуждения и обретения истины, полноты мира, неизбежно сложного выбора - все подойдет. _history ПетровВодкин Модерн https://t.me/paintings_collection/224
397 

21.06.2024 22:26

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru