Назад

Иссякли идеи? Нет вдохновения? А практиковаться-то надо! На такой случай у...

Описание:
Иссякли идеи? Нет вдохновения? А практиковаться-то надо! На такой случай у ArtCraft есть трехминутный тест. Спешл фор ю. Ответь на 5 вопросов и получи свой идеальный мудборд: https://bit.ly/2Qq1hoh

Похожие статьи

№ 5 .. № 22
1949
Марк Ротко 
Museum of Modern Art, Нью-Йорк

Без определённой...
№ 5 .. № 22 1949 Марк Ротко Museum of Modern Art, Нью-Йорк Без определённой...
№ 5 .. № 22 1949 Марк Ротко Museum of Modern Art, Нью-Йорк Без определённой идеи, чем он хочет заниматься, Маркус Ротко́вич переехал в Нью-Йорк, снял комнату в доме № 19 на 102-й западной улице и сразу окунулся в бурную атмосферу художественной жизни большого города. По мнению Ротко, «тот факт, что художественная работа начинается с рисунка — уже академический подход. Мы начинаем с цвета», — писал художник, оценивая влияние примитивных культур на модернистов и их мимикрию под детское творчество. Ротко считал, что модернист, как ребёнок или человек примитивной культуры, должен в своей работе идеально выразить внутреннее ощущение формы без вмешательства разума. Это должен быть физический и эмоциональный, но не интеллектуальный опыт. Ротко стал использовать цветовые поля в своих акварелях и городских ландшафтах, именно тогда предмет и форма в его работах начали терять смысловую нагрузку. Ротко сознательно стремился имитировать детские рисунки.
5304 

01.03.2021 11:08


"Купальщица" 1911 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственный Русский...
"Купальщица" 1911 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Распространено мнение, что Серебрякова изобразила здесь саму себя. На самом деле ей позировала сестра Катя, с которой они были очень похожи. Стиль портрета определяют как неоклассицизм. Мы видим возврат к красоте и гармонии тела и свойственное, пожалуй, всем ню Серебряковой слияние чувственности и невинности, свежести, естественности. Зинаида Серебрякова, по сути, первая в России смело вернулась к изображению женского тела не как способа выражения неких живописных тенденций или «учебного пособия», а как источника красоты, проявления красоты, самоценного эстетического объекта. Женское тело у Серебряковой приобретает самостоятельное значение, а не выражает некие идеи. Купальщица – очень красивая женщина, с чуть раскосыми глазами – изображена в естественной, непринужденной позе на берегу реки среди густой зелени. Контраст прохладной зелени и золотистого молодого тела смягчен белоснежной драпировкой. Очень характерное, запоминающееся лицо у девушки: немного лукавый взгляд, легкий поворот головы, полуулыбка, выбившиеся прядки волос. При кажущейся «классичности» сюжета, картина оставляет впечатление сиюминутности и неповторимой естественности. Сама Серебрякова так поясняла любовь к ню: «просто потому, что хорошо человеческое юное и чистое тело». Со временем написанная ею обнаженная натура стала цениться куда выше, чем было при жизни художницы. К примеру, картина «Спящая девочка» была продана за 500 долларов в 1923 году на американской выставке русских художников. А в июне 2015 года на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрел эту картину за 5,9 млн долларов при эстимейте 600–900 тысяч долларов, что на тот момент стало рекордной ценой на работы Серебряковой. ЗинаидаСеребрякова Модерн _history
5153 

25.03.2021 21:37

"Святая Маргарита Антиохийская" 1630-е Франсиско де Сурбаран Лондонская...
"Святая Маргарита Антиохийская" 1630-е Франсиско де Сурбаран Лондонская Национальная галерея. «Святая Маргарита Антиохийская» – одна из нескольких картин загадочной серии Сурбарана, изображающей христианских мучениц. Загадочно в этих полотнах, прежде всего, их назначение. Номинально они изображают святых, по факту же – привлекательных жительниц Севильи в современных одеждах. И хотя Сурбаран всю жизнь работал для монастырей, его святые женского пола мало пригодны для украшения церковных стен. Для всех мучениц Сурбаран выбрал повторяющуюся из раза в раз композицию. Фигуры занимают всё пространство портретов, почти все они на 2/3 развернуты к зрителю и – что важно – все без исключения самым тщательным образом разодеты. Доротея, Аполлония и другие – просто в роскошные накидки и платья, дочка мавританского правителя Касильда – в царское облачение, ну а святая Маргарита – всего лишь в пастушеский костюм, однако чрезвычайно гармоничный и красивый. Но не странно ли это? Не абсурдно ли подобное сосредоточение на внешности в ущерб непосредственно христианским подвигам святых? Ведь их жития содержат массу подробностей – живописных, хотя и кровавых, на которые в искусстве барокко был большой спрос. Мавританка Касильда носила пищу христианским пленникам, а когда отец застукал её с хлебом в подоле, могла бы быть казнена, но хлеб превратился в розы. Аполлония Александрийская отказалась поклоняться языческим богам, за что ей сначала вырвали клещами зубы, а потом сожгли на костре. Святая Маргарита своим крестом распорола брюхо самому дьяволу, который предварительно её сожрал. Обо всех этих холодящих душу подробностях Сурбаран сообщает лишь вскользь – розами в подоле Касильды, щипцами в руках Аполлонии. Но сами девы никак не производят впечатления святых и тем более мучениц – во всяком случае, не таких, как их представляет церковный канон. Маргариту Сурбаран изобразил в изящном костюме в народном духе. Соломенная шляпа с загнутыми полями оттеняет точеное лицо с ярким румянцем; монументально сочетание белого, синего и красного в наряде; особенно выразительной выглядит вышитая холщовая сумка (такие вплоть до наших дней время от времени входят в моду как элементы испанского стиля). Между тем, в отличие от Касильды, жившей незадолго до Сурбарана, в XV столетии, Маргарита никак не могла быть его близкой современницей. Она была дочерью языческого жреца в Антиохии в далёком III веке, еще до того, как Антиохия вошла в состав Византии, а христианство стало государственной религией. Христианкой Маргарита стала тайно. Правитель Антиохии, покоренный её юностью и красотой, хотел жениться на Маргарите. Но она ответила отказом, объяснив, что не может стать суженой царя земного, поскольку уже является невестой Царя Небесного. За это Маргариту бросили в темницу, а дьявол, приняв облик огнедышащего дракона (его мы видим на заднем плане картины Сурбарана) прилетал, чтобы пугать мученицу, и однажды даже проглотил её. Тогда крест в руках Маргариты внезапно стал расти и увеличивался до тех пор, пока не вспорол дракону брюхо. Житие Маргариты наполнено сказочно-готическими элементами и драматическими поворотами. Но не они привлекают Сурбарана. Как и во всех картинах серии, его главный интерес представляет не что иное как тщательное, виртуозное исполнение одежды. Сейчас в исследовательской среде все чаще звучат идеи о том, что неправильно ограничивать творчество Сурбарана монастырскими стенами. Быть может, его неоправданно прекрасные мученицы просто служили рекламой семейному бизнесу по продаже дорогих тканей? Во всяком случае, такую версию в фильме об испанском барокко высказывает арт-критик Вальдемар Янушчак. А писатель Теофиль Готье признавал, что святые Сурбарана – «это самые романтические существа, которых только можно себе представить». ФрансискоДеСурбаран Портрет Барокко _history
5027 

29.04.2021 21:13

Вы талантливы и креативны, у вас много идей и есть желание поделиться ими с...
Вы талантливы и креативны, у вас много идей и есть желание поделиться ими с...
Вы талантливы и креативны, у вас много идей и есть желание поделиться ими с миром, но пока нет понимания как это сделать? Приглашаем вас на наш канал “Искусство|Творчество|Продвижение” Здесь мы рассказываем, как в современном мире можно доносить свои идеи и творчество людям, как организовать собственную выставку, как начать сотрудничать с галереями и как выйти на международный уровень. Разберем все нюансы таких вопросов: - как не потерять себя продвигая свое творчество и сохранить индивидуальность - как правильно вести переговоры с галереями и с каких начать - нужен ли вам арт дилер и где его искать - как заявить о себе миру, если страшно и порой не веришь в себя - что делать если был неудачный опыт, как не бросить творить и где найти вдохновение На эти и многие другие вопросы мы вместе сможем найти ответы Ждем вас! И будем рады подсказать, как реализовать свой талант И помните, что каждый известный художник был когда-то на вашем месте! На канале вас ждет подарок - чек-лист с идеями, как самостоятельно продвигать свои работы и при этом не потерять интерес к творчеству! https://t.me/proartiskusstvo?utm_source=telegram&utm_medium=art&utm_campaign=v1&utm_content=chat&utm_term=24.05.21
4916 

24.05.2021 19:36

​​Выставка работ известных участников боевых действий.

В Галерее классической...
​​Выставка работ известных участников боевых действий. В Галерее классической...
​​Выставка работ известных участников боевых действий. В Галерее классической фотографии открылась выставка «My way — мой путь». Выставка объединила работы авторов, в разное время участвовавших в боевых действиях. Журнал «MY WAY» представляет выставку творческих работ участников боевых действий. В экспозицию вошли произведения живописи, графики и карикатуры — более 100 работ трех художников, работающих в разных жанрах: ️Ренат Шафиков, майор спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе; ️Роман Генн, американский карикатурист, автор скандальных шаржей на Джорджа Буша, Барака Обаму, Билла и Хиллари Клинтон, Дональда Трампа, Джо Байдена; ️Искандер Галиев, участник боевых действий в Афганистане в составе 9-й роты 345-го парашютно-десантного полка, автор идеи и военный консультант культового фильма «9 рота». Средства, вырученные от продажи картин, будут переданы в помощь ветеранам-инвалидам и семьям погибших. ️ Москва, Саввинская наб., 23, стр.1. ️До 23 мая. Вход свободный. https://telegra.ph/file/8b9cb95694885d482f33e.jpg
4899 

17.05.2021 12:00

Летние интенсивы по современному искусству Moscow School of Contemporary Art...
Летние интенсивы по современному искусству Moscow School of Contemporary Art — образовательная институция, которая готовит профессионалов различных специализаций в области современного искусства. Сейчас идет набор на летние интенсивы, кураторы которых ведущие эксперты в своей области: ️Стрит-арт: теория и практика 1 июня-11 июля ️Основы перформанса 2 июня–11 июля ️Основы галерейного бизнеса 3-6 июня ️Продвижение и пиар в современном искусстве 17-20 июня ️Арт-менторинг Online-интенсив 5-31 июля ️Практика и теория современного искусства 11-14 июля ️Современная скульптура: от идеи к выставке 26-29 июля ️Тренды в современной живописи 19-27 июля. MSCA — проект университета креативных индустрий Universal University, объединивший более чем 10-ти летний опыт Британской высшей школы дизайна в сфере искусства, международного образования и взаимодействия с ключевыми арт-институциями России и других стран. ️Подробнее о курсах
4898 

21.05.2021 11:58

"Осеннее утро в Эраньи" 1897 г. Камиль Писсарро ГМИИ имени А. С.
"Осеннее утро в Эраньи" 1897 г. Камиль Писсарро ГМИИ имени А. С. Пушкина. Камиль Писсарро был евреем и убежденным анархистом - читал революционные философские трактаты и учил детей внутренней свободе. Он отстаивал эмансипацию и социальное равенство. Его жизненные и политические взгляды однажды приняли отчетливые формы - и стали нерушимой внутренней основой до конца жизни. Он считал абсолютным злом капитализм, «ужасы нелепой цивилизации», банковские спекуляции и коммерцию. Уверенного, цельного, нерушимого Писсарро не меняли ни слава, ни деньги. Он купил дом в деревушке Эраньи - и растил там яблоневые деревья и овощи на грядках. Цветов совсем немного - только на небольшой клумбе под окном дома. Один критик заметил, что «кисть Писсарро похожа на лопату, которая с болезненным усилием ворочает землю». Такая уничижительная крестьянская метафора, направленная против Писсарро, делает честь критику - он смог найти образ, близкий художнику больше всего. Дикий, загорелый уроженец Антильский островов, Писсарро, обосновавшись во Франции, становится не столичным обитателем богемного Монмартра, а крестьянином, которого земля кормит. И буквально - не давая умереть от голода и вырастить детей, и на уровне образов и мотивов - ежедневно щедро одаривая летними рассветными солнечными пятнами, хрустящим инеем, ровными бороздами после вспашки, осенними листьями, прозрачными зимними сухими травами. Он буквально пишет то, что под ногами. При этом Писсарро не прост и не наивен, его называли учителем Поль Гоген и Поль Сезанн, те художники, которые определили все современное искусство. Самоучка Писсарро, не получивший академического образования, охотно учит молодых художников, в которых часто только он один и верит. Он делится идеями и опытом, формулирует в разговорах и письмах идеи импрессионизма так, что он действительно начинает превращаться в идейное художественное движение с понятными целями. «Изображайте сущность вещей, пытайтесь выразить ее любыми средствами, не думая о технике», - записал слова Писсарро один из его учеников Луи Ле Байль. Сезанн, уехавший жить отшельником и постигать суть прованских сосен, гор и крестьян, лучше всех усвоил эти уроки. А Писсарро оставался в Эраньи до конца жизни, не поменяв привычек и жизненного уклада даже в те времена, когда его картины раскупались в частные коллекции прямо на персональных выставках. Писсарро врос в деревенскую землю Эраньи и не сомневался в надежности и неисчерпаемой силе своего места обитания. Писатель Октав Мирбо сказал однажды о тихом гении художника: «Глаз художника, как и ум мыслителя, обнаруживает более важные аспекты вещей, их целостность и единство. Даже когда он рисует фигуры в сценах деревенской жизни, человека он всегда видит в общей земной гармонии, как человеческое растение. Чтобы описать драму земли и тронуть наши сердца, месье Писсарро не нуждается в неистовых жестах, сложных арабесках и зловещих ветвях на фоне ясного неба». КамильПиссарро Пейзаж Импрессионизм _history
4726 

29.06.2021 21:58

Вольф Эрльбрух (род.в 1948 году) - немецкий иллюстратор и автор книг для детей...
Вольф Эрльбрух (род.в 1948 году) - немецкий иллюстратор и автор книг для детей, лауреат многочисленных премий. Считается, что Эрльбрух как никто умеет говорить с детьми на трудные и мрачные темы. В своих книгах он не боится поднимать самые сложные вопросы, стирая границы между детской и взрослой литературой. «Утка, смерть и тюльпан» - философская притча об Утке, которая встречает Смерть и постепенно сближается c ней, была опубликована в 2007 году и сразу приобрела большую известность. Книга с иллюстрациями автора, над которой он работал в течение 10 лет, была издана на 20 языках и экранизирована в 2010 году. В своей книге Вольф сочетает коллаж и рисунок. Здесь почти нет фона, только кое-где встречаются редкие растения и появляются важные для сюжета объекты, вроде пруда или дерева. Поэтому ничто не отвлекает наше внимание от главных героев. А главные в книге - утка и смерть. Ну и тюльпан, конечно. Вольф Эрльбрух очень не любит, когда в детских книжках рисуют персонажей похожими на симпатичных диснеевских мультяшек. Смерть в его книге, как и положено смерти, изображена в виде скелета. А чтобы сделать её более дружелюбной, он просто её…одел. В уютное клетчатое платье, мягкие туфли и рукавички. А ещё вставил в глазницы черепа по горошинке чёрного перца. По положению этих глаз-горошинок и изгибам рта мы понимаем, задумалась смерть, грустит или улыбается. В одном из своих интервью Эрльбрух говорил, что нельзя ставить создание детских книг «на поток»: хорошая детская книга должна отражать субъективный опыт автора и иллюстратора, переживая который через книгу, дети смогут сформировать свои собственные идеи и представления о мире. художник иллюстрация галерея арт искусство лебедиЛеонардо притча
4716 

17.07.2021 12:13

Акула В 2005 году чешский скульптор Давид Черни создал инсталляцию...
Акула В 2005 году чешский скульптор Давид Черни создал инсталляцию «Акула». Работа посвящена Саддаму Хусейну. Замысел этого произведения возник во время посещения Ирака вскоре после окончания военных действий. По этой причине у художника возникает ассоциативная связь между образом бывшего президента этой страны и кровожадным морским хищником. Давид Черни использует видеозаписи, сделанные в тюрьме за год до казни С. Хуссейна, поэтому внешне он уже совсем не похож на некогда грозного диктатора. Это старый человек в одном нижнем белье со скованными наручниками за спиной. Фигура помещена в большой аквариум, наполненный зеленоватым формальдегидом. Произведение стало авторской интерпретацией идеи, выраженной в инсталляции «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» Хёрста (в оригинале в аквариум с формальдегидом помещена настоящая тигровая акула). Искусство или нет?
4655 

27.07.2021 12:56

"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский...
"Танец" 1910 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств. Источником вдохновения для Анри Матисса послужили представления Айседоры Дункан, порвавшей с официальной балетной школой и наполнившей танец страстью, эмоциями, неистовством. Посещение Матиссом кабаре «Мулен де ла Галетт», в котором исполнялась фурандола (провансальский народный танец), тоже внесло свою лепту в создание панно. Матисс окончательно уходит как от детализации, так и от расплывчатости импрессионистов. Вот как он описывает работу над картинами для Щукина: «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал… Речь идет о том, чтобы учиться и, быть может, учиться наново писать линиями». Технические средства действительно сведены до минимума, Матисс в этих работах предельно лаконичен: лазурное небо, изумрудная зелень холма, пылающие огненные тела. Люди максимально обобщены, перефразируя известное выражение Матисса про женщину и картину "Я рисую не женщин - я рисую картины"), здесь он пишет не танцоров - он пишет танец. Обнаженные тела несут ощущение некой первобытности, первозданности, вызывают аналогии с настенными росписями. Танец кажется грандиозным узором бытия, он вышел за пределы картины, это архетип, стихия танца, это сам миф о танце. Перед нами кружение пяти фигур, соединивших руки в неистовом хороводе. Они образуют замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Картины были выставлены на Салоне 1911 года и вызвали бурную реакцию. Яростная, страстная обнаженность слившихся в танцевальном экстазе тел возмутила поклонников академических жеманных красавиц, возлежащих на диванах и окруженных пухлощекими амурами. Обнаженная натура не в диковинку, но здесь – больше, чем тела: чистый экстаз, страсть и секс выплескивались на зрителей из этого трехцветного полотна с танцующими фигурами. Щукину даже пришлось попросить Матисса заретушировать «срамоту». Но разве это могло сдержать эмоциональный и чувственный накал картины, который, право, живет не в линиях, уточняющих половые признаки. На первом этаже московского особняка Сергея Щукина должен был располагаться «Танец» Матисса – будоражащий, возбуждающий, влекущий. На втором этаже настроение гостей предполагалось уравновешивать «Музыкой», передающей совсем другое состояние – спокойствие, медитативность, погруженность в себя. Всё те же три краски, те же пять фигур изображены уже не на холме, а на равнине, они не сливаются воедино, а предстают отдельными персонажами, погруженными в себя и музыку. На третьем этаже планировалось разместить панно, изображающее отдых, купание, расслабление. У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в Нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Но большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне. Позже для Фонда Барнса по заказу его создателя Матисс создаст еще одно панно на тему танца, размером уже 13 метров, в котором применит технику декупажа. АнриМатисс Экспрессионизм _history
4667 

31.07.2021 20:53


"Портрет Карла I, короля Англии, в трёх ракурсах" Антонис ван Дейк, 1635 Среди...
"Портрет Карла I, короля Англии, в трёх ракурсах" Антонис ван Дейк, 1635 Среди картин Ван Дейка традиционно обращает на себя внимание «Тройной портрет Карла I». Идея произведения была взята у Лоренцо Лотто, который написал «Портрет мужчины в трех ракурсах». Но Ван Дейк, конечно, не был плагиатором и не утратил вдохновения: заимствование идеи имело практическое значение, так как по картине Ван Дейка должны были сделать бюст монарха, который не мог находиться при этом лично. Для изготовления бюста нужен был качественный портрет в нескольких ракурсах. Основная цель художника состояла в наиболее точном изображении головы короля. На холсте Ван Дейка он изображен утонченным мужчиной с задумчивыми, печальными глазами. С правой стороны можно видеть жемчужную сережку — обычное украшение для знатного мужчины той эпохи. По центру монарх облачен в красное, он придерживает рукой голубую ленту из атласа, на ней висит орден, Малый Георгий. С левого ракурса выделяется палец короля, продетый сквозь ту же ленту.
4658 

24.07.2021 21:32

Где выставляться современному художнику? Open Call на создание концепции...
Где выставляться современному художнику? Open Call на создание концепции паблик-арта для Болотной набережной в Москве Музей стрит-арта и SAM Public Art Center Дедлайн: 10 сентября На днях на Болотной набережной установили скульптуру известного скульптора Урса Фишера, о котором мы писали здесь. Общественность была недовольна. Поэтому Музей стрит-арта и SAM Public Art Center приглашают художников, дизайнеров, кураторов и продюсеров предложить собственные идеи для обустройства площади. Фестиваль цифрового искусства набирает участников Сибирский фестиваль цифрового искусства Reart С 18 по 26 сентября на Алтае пройдет первый сибирский фестиваль цифрового искусства Reart. К участию приглашаются художники, фотографы, скульпторы. Цель проекта — создать арт-объекты и инсталляции под открытом небом. Заявки можно прислать по электронному адресу: reartorok.com Международный конкурс Embracing Our Differences Дедлайн: 6 октября Ежегодный конкурс Embracing Our Differences ищет художественные работы для выставки. Работы должны быть связаны с темой «Обогащая жизни через разнообразие». Победителей выберут, оценивая технику исполнения и глубину послания. По итогам конкурса 50 изображений, созданных художниками, представят на рекламных щитах в парке Бейфронт в центре Сарасоты (штат Флорида, США). Сама выставка пройдет с 15 января по 10 апреля 2022.
4577 

20.08.2021 17:51

"Арсенальская гора ночью" 1908 г. Нико Пиросмани Частная...
"Арсенальская гора ночью" 1908 г. Нико Пиросмани Частная коллекция. «Арсенальская гора ночью» - первая работа Пиросмани, оцененная в миллион (фунтов стерлингов). Впервые она была выставлена в Тбилиси в 1919 году. Картина хранилась в Государственном музее искусств Грузии до тех пор, пока советское правительство не решило подарить ее французскому писателю Луи Арагону. Тот был женат на Эльзе Триоле, младшей сестре Лили Брик. Большую часть жизни он горячо поддерживал коммунистические идеи. Впрочем, со временем Арагон в них разочаровался и резко отрицательно характеризовал советский тоталитаризм. Подаренная Арагону картина Пиросмани некоторое время хранилась в московской квартире Лили Брик, а затем перекочевала во Францию. Однако Игорь Оболенский, автор биографической книги «Сказки Пиросмани», описывает совершенно иной путь, которым «Арсенальская гора ночью» попала во Францию. Когда большевики пришли к власти, Кирилл Зданевич - один из двух братьев-художников, которые открыли миру кавказского самородка Пиросмани и активно скупали его картины, - остался в Грузии, потом переехал в Москву, а его брат Илья Зданевич уехал во Францию. Кирилл передал государству почти всю коллекцию картин Пиросмани - грандиозную на тот момент. По этому поводу между братьями возник конфликт. Живущий в Европе Илья не понимал, как можно подарить картины, которые зачастую покупались на последние деньги. Кирилл же прекрасно знал, что если он их не подарит сам, то государственный молох перемелет и его, и картины. А так был шанс хотя бы несколько полотен оставить в семье. Этот широкий жест не помог, и в 50-х годах в Москве Кирилл Зданевич был арестован. Поводом послужила бутылка виски. С точки зрения КГБ всё было логично: пьет виски - значит, шпион загнивающей буржуазии. Но основной, не называемой вслух причиной стал визит к художнику англичанина, который хотел посмотреть Пиросмани. Шесть лет Кирилл Зданевич провел в лагерях по «политической 58-й». Его жена, чтобы выжить, постепенно распродавала уцелевшие картины. Вот тогда «Арсенальская гора ночью» будто бы и оказалась у Лили Брик, а потом перекочевала к ее сестре и Луи Арагону. Впервые на торги картина была выставлена в 2007 году. На аукционе Sotheby’s она ушла в частную коллекцию за 1 млн. фунтов стерлингов (1,6 млн. долларов). Директор Государственного музея искусств Грузии Гия Марсагишвили прокомментировал сделку, заявив, что это катастрофически низкая стоимость, поскольку на данный момент реальная цена картины должна была быть в 6-7 раз выше. В следующий раз в 2010 году картину выставил на торги аукционный дом MacDougall’s, и она ушла за 1,075 млн. фунтов стерлингов (1,72 млн. долларов). После этого на торги Christie's картину выставили в 2015 году. Сделка была совершена по телефону. Покупатель – грузинский миллиардер Бидзина Иванишвили отдал за картину 962,500 фунтов стерлингов (1,486,100 долларов). «Арсенальская гора» вернулась в Грузию! «Арсенальская гора ночью» представляет собой монументальный пейзаж, такой жанр типичен для Пиросмани. Время словно застывает на его полотнах. В них нет спешки. Художник выхватывает из контекста повседневности любой объект, будь то небесная синь, грандиозные вершины гор, натюрморт или люди, и представляет нам слепок этого объекта в контексте вечности – не той, которая никогда не заканчивается, а той, которая в принципе никуда не движется – ей некуда. Остановись, мгновение. Мгновение останавливается на полотнах Пиросмани. Пиросмани нередко упрекали в отсутствии перспективы и несоотнесенности размеров изображенного на полотнах. И действительно, с позиции реализма такой костер вряд ли предназначен для обогрева рук, а о судьбе дома, который ниже роста человеческого, и подумать страшно. Но таково видение Нико Пиросмани. Вслед за художником мы словно перемещаемся от объекта к объекту. Они объединены в единое целое сюжетом, но при этом остаются отдельными компонентами с собственным пространством – месяц, горы, тифлиcские огни, огромный костер и крошечный домик. НикоПиросмани _history
3392 

25.05.2022 20:37

​​️Дом культуры «ГЭС-2», площадка V-A-C в России, объявил программу первого...
​​️Дом культуры «ГЭС-2», площадка V-A-C в России, объявил программу первого...
​​️Дом культуры «ГЭС-2», площадка V-A-C в России, объявил программу первого сезона, который откроется 4 декабря на Болотной набережной в Москве. ️В Fondation Cartier pour l’art contemporain проходит выставка Дэмиена Хёрста «Цветение вишни» — первая персоналка британской звезды не только в Париже, но и вообще во Франции. 30 новых работ! ️В Третьяковской галерее продолжается выставка гения социального реализма Юрия Пименова. Это первая персональная выставка художника в залах Галереи. На выставке представлено 170 произведений из 22 музейных и частных собраний России, Белоруссии и Латвии. ️Впервые за 4,5 тыс. лет плато Гиза у подножия пирамид наполнится искусством — так представляют свой амбициозный проект организаторы выставки современного искусства Forever Is Now. Бесплатная выставка с образовательной программой откроется 21 октября. В составе участников — российский художник, автор идеи и комиссар Первой Антарктической биеннале современного искусства и первого национального павильона Антарктиды в Венеции Александр Пономарев. Его инсталляция для выставки в Гизе называется «Уроборос» и отсылает к солнечной ладье бога Ра, бесконечно перемещающейся по небу. В состав инсталляции входит иероглифическое панно, содержащее выдержки из знаменитого поучения гераклеопольского царя своему сыну Мерикара (это собрание мудростей, которое отражает египетские представления о людях и мире вокруг) и текстов из гробниц. Проект получил название Forever Is Now. Фото: Art D’Égypte https://telegra.ph/file/6d0ca58cf1bb4e8f2c0d3.jpg
4383 

29.09.2021 20:47

Смотрите какое прекрасное и странное Воскресение Христово от Ганса Мульчера.
Смотрите какое прекрасное и странное Воскресение Христово от Ганса Мульчера. Безвременье, теплота, текучие мягкие формы, вырванная из мира сценка парит, отделенная от золотистого сияния неба забором и горами. Можно было бы в нее случайно провалиться, но от зрителей она тоже отделена - копьем на переднем плане. Все это настолько нереально, что может быть только сном. Сложно даже понять с какой точки зритель смотрит на картину. Все предметы даны в разных ракурсах. Это все, конечно, кажется слегка неумелым и неуклюжим, особенно если учесть, что картина написана в 1437 году, когда в Италии уже во всю расцветало Возрождение, хоть еще и раннее. И это не случайность - итальянское Высокое Возрождение со всеми своими Леонардо и Рафаэлями грянуло чуть позже не на пустом месте, а на хорошо подготовленной почве, базировалось на художественных исканиях сотен художников, увлеченных поиском форм, цвета, эффектов глубины, объема и композиции, захваченных новой страсть - перспективой. Так как художники и монахи (часто - одни и те же люди) порой путешествовали, они делились находками с теми, кто, как им казалось, мог разделить радость их поисков. Так эти идеи, пока не оформившиеся окончательно, но вовсе не наивные, попадали и на север Европы, например, в Германию. И новые правила воспринимались художниками в этих краях, хотя, признаться, часто не то что с неохотой, а без глубинного понимания. Тем не менее, такие мастера, как Ганс Мульчер, вроде бы старающийся следовать усвоенным новшествам, но забивающий на перспективу, передающий глубину посредством наложения фигур и мухлежа с границами форм, стали переходными между Интернациональной Готикой и пришедшим ей на смену реалистическим тенденциям. Это художник, которому было трудно, но он, очевидно, старался.
4403 

13.10.2021 19:00

"Черный ирис III" 1926 г. Джорджия О'Киф Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
"Черный ирис III" 1926 г. Джорджия О'Киф Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Джорджия О’Киф получила известность, в первую очередь, благодаря именно своим «цветочным» произведениям. В ноябре 2014 года ее картина «Дурман/Белый цветок №1» была продана на аукционе Sotheby's за рекордную сумму – 44,4 миллиона долларов, став самым дорогим произведением искусства, созданным женщиной. Ей удалось заглянуть в самую суть этой первозданной красоты, уловить сочетание хрупкости и величественности, присущее лишь творениям природы. Ее картины почти пугают своей открытостью и откровенностью, их хочется жадно разглядывать, вникая в детали, но при этом возникает странное безотчетное желание стыдливо отвести взгляд, как будто случайно становишься свидетелем чего-то слишком интимного и сокровенного. Пожалуй, именно по этой причине Джорджии О’Киф всю жизнь приходилось отбиваться от художественных критиков и обозревателей, усматривавших в ее картинах исключительно проявление женской чувственности и сексуальности. На самом же деле художница, по ее собственным словам, хотела просто заставить зрителей – в том числе и вечно занятых и озабоченных ньюйоркцев – на несколько минут оторваться от многочисленных дел и остановиться: «Никто на самом деле не видит цветы – они слишком маленькие. У нас нет на это времени, а на то, чтобы увидеть, необходимо время, как и на то, чтобы стать друзьями». Поэтому художница писала цветы так, как она их видела, но для того, чтобы другие люди увидели их ее глазами, их приходилось увеличивать в сотни раз. В работах О’Киф нет пасторальных ромашек или будуарных роз. Художница очень любила каллы (которые стали ее своеобразной «визитной карточкой»), канны, петунии и орхидеи. А среди ирисов она особенно ценила черные, вот только в Нью-Йорке их можно было найти в цветочных магазинах лишь раз в году – в течение пары весенних недель. Поэтому работы О’Киф с ирисами ценятся гораздо выше остальных, ведь эти капризные и недолговечные цветы были слишком редкими гостями на ее полотнах. ДжорджияОКиф _history
4197 

15.11.2021 21:37

Беспредметная картина № 80 «Черное на черном»
1918
Александр Родченко. 
Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / MoMA‎ В Москве, через общих друзей Родченко знакомится с Тат­линым, одним из лидеров авангарда. Тот приглашает Родченко принять уча­стие в футуристической выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса художника просят помочь с организацией — продавать билеты и рассказывать посетителям о смысле работ. Тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма­левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. В ответ на «Белое на белом» Малевича Родченко пишет серию работ «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с помощью монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом ис­кусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудоже­ственные» инструменты — циркуль, линейку, валик.
4171 

01.12.2021 00:07

Как я оказалась в искусстве? Это точно не реклама профессии искусствоведа...
Как я оказалась в искусстве? Это точно не реклама профессии искусствоведа) На самом деле, образование в МГУ очень академическое, то есть нацеленное на поиск, обработку и анализ огромного количества информации. Когда поступила туда, была уверена, что буду работать по профессии. Агаааа На втором курсе, училась я при этом на дневном, пошла работать в журналистику, потому что подумала, что НИКОГДА НЕ БУДУ РАБОТАТЬ В ИСКУССТВЕ. Смешно)) Потом ушла из журналистики экскурсоводом в музей. Тут надо понимать, что работу я выбирала исходя из возможности совмещать ее с учебой в МГУ. В музее я опять подумала, что историки и искусствоведы - БОЛЬШЕ НИКОГДА. Тем более, что преподаватель, к которому я пошла писать диплом, умер. Значит, оказываюсь я в экономической безопасности. Меня хватило почти на год, но захотелось опять прекрасного. И тут я абсолютно случайно, реально случайно, попадаю в Третьяковку. Тогда это был мой первый год магистратуры, то есть уже 5 год в искусстве, если считать подготовку к вступительным экзаменам, то 6. Путь очень замысловатый, правда? За время учебы в университете успела сменить 4 работы. Думаете, я не училась? А вот и нет)) у меня два красных диплома и даже начинала писать кандидатскую, но от этой идеи отказалась. PROмояистория
3612 

26.03.2022 13:21

Нетипичные идеи для майских праздников 
⠀
 Устройте фотосессию! Подберите...
Нетипичные идеи для майских праздников ⠀ Устройте фотосессию! Подберите...
Нетипичные идеи для майских праздников ⠀ Устройте фотосессию! Подберите интересные образы и локации в своём городе и отправляйтесь за новыми эмоциями. Например, вы можете воссоздать образ с картины Клода Моне «Дама с зонтиком». Попробуйте новое активное занятие! Как насчёт джиппинга или каякинга? Под присмотром инструктора все обязательно пройдет хорошо ⠀ Запишитесь на экскурсию по своему городу! Выберите гида, который расскажет интересные факты и неожиданные тайны, проведет по загадочным улицам и позволит заново влюбиться в место, где вы живете. ⠀ Посвятите время искусству. Майские праздники — это возможность остаться наедине с самим собой и полностью погрузиться в мысли, чтобы избавиться от ненужных и освободить место для светлых идей. Лучше всего такой практике способствуют занятия живописью. Кстати, по «Карте Друга» ARTLIFE вы можете не только обучиться новым техникам рисования, но также познакомиться с историей искусств и послушать лекции от мировых спикеров. А какие у вас планы?
3487 

05.05.2022 19:31

Сразу обозначу - то, что пишу про Верещагина, относится исключительно к...
Сразу обозначу - то, что пишу про Верещагина, относится исключительно к искусству и к тому, каким оно может быть разным. Аналогии с современностью проводить не нужно! Итак, классический батальный жанр, то есть картины, которые изображают военные действия, - обычно изображают триумф. У Верещагина все иначе. Он во многом наследует идеологию просветительства, мессианской идеи, искусство для него реализация важной просветительской идеи. А ведь он был великолепным пейзажистом. Верещагин говорил, что он не может писать пейзажи, так как это как красть время у солнца, когда нужно тратить энергию на просвещение общества. Он участвовал в войнах: в средней Азии, в русско-турецкой 1870х. Верещагин был документалистом и писал сериями. В своей "Туркестанской серии, которую, кстати, Третьяков купил полностью (это было условие художника) Верещагин с этнографической тщательностью изображает быт среднеазиатских народов — курение опиума, работорговли. В полотне "Двери Тамерлана" (Тимура) нас поражает застылость почти приравненных к дверям фигур стражников — неизменная, косная суть восточной жизни. Военные наблюдения Верещагин выразил в серии под названием "Варвары", включающей полотна “Нападают врасплох", "Представляют трофей", "Торжествуют". В документальности этих работ заключены сильные и слабые стороны метода художника. Их сила — в непосредственности, точности документального свидетельства. Их слабость — в отсутствии отбора, в умалении эмоционально-образного начала и психологической выразительности. В свете нынешних событий разбор картины "Апофеоз войны" оставлю за рамками блога. Или для личных встреч PROверещагин
3545 

03.05.2022 11:00

Как и зачем рисовать каждый день? 5 советов на совершенствование навыков Мы...
Как и зачем рисовать каждый день? 5 советов на совершенствование навыков Мы никогда не станем спорить с тем, что талант существует, предрасположенность к чему-то иногда действительно важна, но достаточно ли этого? Вдохновение, талант, «дар» — хорошо, но все это ничего не будет стоить, если не прикладывать ежедневные усилия и не становиться лучше себя вчерашнего хотя бы на полшажочка. И так, если хотим стать профессионалом своего дела, — надо много работать. Как, если бывают и лень, и неподходящее время, и Марс в Стрельце? Начните с эмоционально приятного Знаете персонажа Эмили де Рэвин из фильма «Помни меня» 2010 года? Главная героиня в ресторане сначала съедает десерт, а после приступает к основному блюду, мотивируя это непредсказуемостью жизни: «вдруг на меня упадет астероид, а я не успею распробовать самое вкусное?» Суть в рисовании та же: начните делать то, что любите, умеете, хотите, постепенно усложняя процесс. Приобретать знания и навыки всегда непросто, но приятно точно должно быть. Держите материалы под рукой Хорошо, если есть возможность организовать рабочее место, предназначенное для рисования и учебы, но если нет — не беда. Держите рядом хотя бы пару принадлежностей для набросков. Куда удобнее начать рисовать, если за материалами не нужно пробираться через горы бумаг и Нарнии в шкафу. Ставьте конкретную цель Задачка уровня «хард»: если поставили себе цель нарисовать ступни за минуту — сделайте это, пожертвовав размером и детальностью. Если требуется фактура — увеличьте время. Нет ничего плохого в том, чтобы погрузить мозг в немного стрессовую ситуацию — при регулярных набросках вы заметите прогресс быстрее, чем если будете бесчисленное множество раз стирать лишний сантиметр карандаша. Включите советчика, выключите критика Если не получилось, например, нарисовать руку — конкретизируйте. Всегда. Просто «ну не так» не работает, но, если разобраться, кроется проблема в анатомии, тенях или самом жесте, то на будущее это можно учесть и исправить. Относитесь к себе как к близкому другу. Вынести на суд и критику свою работу всегда успеется. Любите свой скетчбук Любите его достаточно, чтобы позволить ему выполнить свою функцию — быть использованным вдоль и поперек. Делайте наброски всего, что видите, сравнивайте по удобству принадлежности для рисования и тестируйте их в скетчбуке, прописывайте идеи и мысли. Благодаря подобной мини-мастерской вы не только сможете регулярно совершенствовать навык рисования, но еще и наглядно отслеживать прогресс. Ведете свой скетчбук? Как он выглядит, делитесь!
3369 

07.06.2022 13:28


Коллекционирование - что это такое вообще? Ооо, это отдельный мир в искусстве...
Коллекционирование - что это такое вообще? Ооо, это отдельный мир в искусстве, целая Вселенная. Я искренне восхищаюсь коллекционерами, правда. Обычно широкая общественность их узнаёт только тогда, когда коллекция становится масштабной и дополняется известными шедеврами. Но мало кто знает, как она начинается. Итак, важнейшая характеристика коллекции - критерий качества - масштаб и оригинальность идеи. А вот начать собирать то, что другие считают сначала бессмысленным, а потом интересным и достойным коллекционирования - вот это высший пилотаж! И ещё … собрать коллекцию, имея деньги и консультантов - много ума не надо. А вот собирать ее, покупая произведения у наследников, на блошиных рынках, за границей, где вещи эти никому не нужны - вот это уровень. И разбираться в предмете очень важно, по-настоящему им гореть. Вы увлекаетесь коллекционированием?
3365 

08.06.2022 11:00

Смыслы концептуального символизма в визуальном искусстве
Смыслы концептуального символизма в визуальном искусстве
1.Концептуальность искусства. Картина мира, рисуемая художником есть не отражение окружающего мира, но лишь личностная точка зрения художника на этот мир. Этот очевидный факт лишний раз подтверждает концептуальность любого вида искусства, равно как и бессмысленность термина «концептуальное искусство», обо другого искусства попросту не бывает. Другое дело, что шаманы от искусства придали выражению «концептуальное искусство» какой-то особый смысл - но эти приемы «развода лохов» находятся уже вне компетенции искусства. Три Грации Макбета Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Три Грации Макбета/Three Graces of Macbeth. 2022. Холст/акрил. 100х100 см.
2.Символизм искусства. Символизм лежит в основе любого вида искусства и именно символизм позволяет искусству существовать в виде единого целого. Формы этого символизма весьма разнообразны, как разнообразны и попытки избавиться от него, продиктованные банальным непониманием ситуации. Именно символы являются теми первичными образами, которые рождали неотделимые друг от друга сознание и материя, и которые, будучи вечной и неуничтожаемой сущностью, не соответствуют принципу «плодитесь и размножайтесь». Символизм искусства является преградой для всех попыток вульгаризации его и превращения в иллюстрации неких животных подходов. Купание Ангела Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Купание Ангела/Angel’s Bathe. 2022. Холст/акрил. 100х100 см
3.Концептуальный символизм как течение визуального искусства характеризуется последовательной позицией в вопросах визуальной реализации идей, базируясь на принципах древнееврейского искусства и постулатах концептуализма 20-го века. Отсюда не только специфическая техника и колористика, но также и форма, и внешний вид объектов, и подача материалов художником. Концептуальный символизм является течением междисциплинарным и охватывает не только визуальные искусства, но и иные области знаний. Однако, идеи концептуального символизма не всегда соответствуют сиюминутным представлениям человека о природе, поскольку основаны на универсальных принципах организации мироздания. Например, в арт объектах этого течения активно используется форма круга наряду с броуновским хаосом и элементами рельефа, что позволяет приблизить изображение к реальности. Полет Валькирий Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Полет Валькирий/Walkurenritt. 2021. Холст/акрил. 100х100 см
4.Элитарность искусства и поп-арт. Непонимание и невостребованность искусства широкими массами есть явление закономерное, так как потребность в искусстве обусловлена у масс с одной стороны обезьянничеством, а с другой стороны - удовлетворением чисто животных инстинктов, типа секса и голода. Такое доступное искусство или, по-другому, поп-арт имеет не только тиражный, а следовательно коммерческий смысл, но и достаточно примитивный художественный уровень. Человечество, вообще, живет прошлым и это видно, прежде всего, в искусстве, которое и сегодня тяготеет к образам былого. Элитарность есть одно из неотъемлимых качеств, зависящих вовсе не от искусства, как такового, а от его восприятия. Мечты Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Мечты/Dreams 2021. Холст/акрил. 100х100 см Например, рассматривая арт-объекты концептуального символизма, подлинный эстет обратит внимание на их универсальное звучание, с отсутствием градации живое/неживое, эстет же мнимый - заведет разглагольствования о характере живописи.
Дополнительная информация www.newlineart.com
2985 

18.09.2022 13:57

​​️Christie’s объявил о рекордных продажах в 2022 году. Большая часть сделок...
​​️Christie’s объявил о рекордных продажах в 2022 году. Большая часть сделок...
​​️Christie’s объявил о рекордных продажах в 2022 году. Большая часть сделок пришлась на искусство XX и XXI веков. ️Президентский фонд культурных инициатив 1 февраля начнет принимать заявки на новый конкурс. Идеи проектов можно представить по девяти тематическим направлениям. В конкурсе могут участвовать негосударственные НКО, коммерческие организации и муниципальные учреждения, а также индивидуальные предприниматели. ️В фондах Музея музыки обнаружили неизвестный ранее автограф Рахманинова. Автографы композитора относятся к первой категории ценности и имеют мировое значение. ️В онлайн-кинотеатре Premier запустили тревел-шоу «Музейные маршруты». Выпуски познакомят россиян с более чем 50 музеями России, 100 достопримечательностями и артефактами в 12 регионах страны. Первая серия посвящена Ярославлю. ️Самый большой арт-объект в Самаре открылся у филиала Третьяковки. Автором работы «Супрематический куб» высотой 7 м стал Николай Полисский. Куб будет стоять на этом месте год, затем его сменит другой арт-объект. https://telegra.ph/file/122532c439c23ad3d04f5.jpg
2516 

21.12.2022 16:28

«Мадонна делла Лоджиа» (или «Мадонна с младенцем») – известное произведение...
«Мадонна делла Лоджиа» (или «Мадонна с младенцем») – известное произведение, созданное представителем флорентийской школы Сандро Боттичелли в 1467-68 годах: это одна из первых картин, отнесенных искусствоведами к эпохе раннего Ренессанса. Картина отражает определяющие аспекты христианского искусства: во времена тотальной безграмотности важно было показывать и воспевать главных героев христианской веры, наглядно преподносить их истории, представлять символику. Из-за некоторых деталей картина не была единодушно атрибутирована как произведение Боттичелли: гениальный флорентиец не подписывал свои работы, хотя в пору Ренессанса личность художника уже имела значение, и мастера начали ставить автографы на своих работах. Но не Боттичелли: он подписал, как подтверждено к настоящему моменту, лишь одну картину - "Мистическое Рождество". Что же касается «Мадонна делла Лоджиа», в настоящее время большинство критиков, в том числе такой эксперт, как Адольфо Вентури, определенно идентифицируют картину как одну из первых известных работ мастера. К моменту ее создания мастеру было около 22-23 лет. Некоторое время считалось, что произведение было создано Филиппино Липпи, сыном фра Филиппо Липпи – учителя Сандро Боттичелли. Однако если обратиться к датам, эта версия не имеет оснований: на время написания картины Филиппино было около 10 лет, и вряд ли мальчик смог бы создать настолько совершенную работу – даже при таком гениальном отце-художнике. Боттичелли стремился не только увековечить божественный лик Марии, Матери Иисуса, но и отразить красоту новой эпохи, характерной для Европы. Картина содержит ряд ключевых моментов и атрибутов, которые определяют символику картины. Так, Младенец Иисус тянется обнять мать за шею, а Мадонна смотрит сверху вниз: ее взгляд может быть интерпретирован как любовь к человечеству в целом. Такая композиция характерна для работ Донателло, которая впоследствии была отточена Филиппо Липпи, чьим преемником стал Боттичелли. Последний привнес свою любовь к доминированию контуров, ярким драпировкам и более плавным, чем у учителя, линиям. Архитектурные детали картины также важны - они демонстрируют идеи Ренессанса: Боттичелли изображает лоджию как ранний греко-римский проект, тем самым подчеркнув стремление восстановить утраченные знания тех времен (к слову, вращаясь в просвещенном обществе при дворе Медичи, художник выучил греческий - после падения Константинополя во Флоренции было много беженцев-греков). В религиозном же контексте изображенная художником архитектурная конструкция символизирует прочные основы христианской веры и крепкие опоры, на которых она построена. «Мадонна делла Лоджиа» стала отправной точкой для дальнейшей работы Боттичелли над образом Божьей Матери. СандроБоттичелли РелигиознаяСцена Возрождение _history
2305 

27.02.2023 20:37

​​Приглашаем в Дом-музей Марии Ермоловой на выставку «Великие...
​​Приглашаем в Дом-музей Марии Ермоловой на выставку «Великие...
​​Приглашаем в Дом-музей Марии Ермоловой на выставку «Великие противоположности. Мусоргский и Римский-Корсаков». успейте до 15 мая В этом году в России отмечают 185-летие со дня рождения Модеста Мусоргского и 180-летие со дня рождения Николая Римского-Корсакова, занимающих особое место в русской музыкальной культуре. Новый проект помогает совершить путешествие во вторую половину XIX века, когда обществом овладели идеи «национального духа» и «русского стиля» и возник небывалый интерес к древнерусскому искусству, фольклору, народному творчеству. В залах старинного особняка представлены более 50 предметов из фондов музея. Это эскизы декораций и костюмов к спектаклям, созданные Коровиным, Васнецовым, Симовым. Особое место занимают оригинальные костюмы к постановкам. В залах также представлены «Хованщина», «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, а также сказочные и былинные сюжеты в музыкальном наследии Николая Римского-Корсакова. Мы с вами привыкли изучать музыку, слушая её. Работа команды Бахрушинского дала возможность визуализировать известные оперы с использованием интерактивных программ для всей семьи. Такой дополнительный формат дает возможность глубже изучить творческое наследие композиторов. ️ Купить билет здесь Посещение возможно по программе «Пушкинская карта». https://telegra.ph/file/5e2b9cdab4fbc6a53c825.jpg
573 

03.05.2024 21:04

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru