Назад

Казимир Малевич "На жатву (Марфа и Ванька)" (1929)

Описание:
Казимир Малевич "На жатву (Марфа и Ванька)" (1929)

Похожие статьи

Чтоб вы понимали уровень исполнения коллекции Топоровского - несколько моих...
Чтоб вы понимали уровень исполнения коллекции Топоровского - несколько моих знакомых, вовсе не специалистов в области русского авангарда, не зная подоплеки этой всей выставки, отправились глядеть на те картины. Все же музей-то их выставлял авторитетный, а директор этого музея была на слуху как куратор всяких хороших штук про современное искусство. Так вот, обалдели даже не специалисты. Комментарии и впечатления были в духе “да вы его это, вы чего?” - особенно зрителей привели в восторг развеселые расписные торбы и прялки от Казимира Малевича. Московский галерист Емельян Захаров тогда написал о «невыносимом ощущении испанского стыда, которое охватывает тебя целиком, когда ты находишься в этом зале». Это еще что, Топоровский дома гостям показывал деревянные головы, которых Малевич понавырезал. Обещал потом тоже выставить. Выставка выставлялась, а вопросов становилось все больше с каждым днем. Музей отбивался, отвечая на все запросы о том, что за экспертиза подтвердила авторство что-то типа “у нас все документы в порядке” и вообще обещал открыть потом еще одну, большую-пребольшую выставку коллекции Топоровского. Зрители недоумевали, эксперты похохатывали, журналисты вели расследование, Топоровский раздавал интервью в своей особой манере. Постепенно выяснили, что все-все-все, что плел Топоровский - концентрированная брехня от начала до конца, то есть, буквально, начиная даже от темы его диплома в университете и он не специалист по Наполеону, как всем рассказывал. Что те эксперты, на которых ссылался Топоровский не видели его в глаза, что каталог выставки из Харьковского музея 1992 года, в котором, вроде как, Топоровский скупил еще часть своей коллекции и который предъявлял как доказательство подлинности коллекции, подделка уровня бэ - туда просто вклеили другие работы поверх настоящих и прочее прекрасное. И вот это наконец убедило правительство закрыть выставку и начать расследование. Бельгийские журналисты в интервью с министром культуры сетовали, что Бельгия стала международным посмешищем, специалисты по авангарду возмущались тем, как дискредитируется наследие великих русских художников, музею был нанесен колоссальный репутационный урон, директора из музея выгнали, коллекция Топоровского была арестована, а он сам рассказывал о травле, организованной преступной группой искусствоведов, пока в 2019 году не присел за мошенничество, отмывание денег и торговлю краденым. Ну и сидит по сей день, вроде бы. Прикольно, в общем, хоть кино снимай. Интересно еще и то, что при современном уровне технологий и экспертиз удалось одним пусканием пыли в глаза и забалтыванием Топоровскому удалось пролезть в музей такого уровня. Мне кажется, что я примерно представляю типаж этого человека - сталкивалась полтора раза в жизни с такими. И тут ты или успеешь убежать или попадешь под гипноз и не то что в прялку Малевича поверишь, а вступишь в секту, уйдешь в рабство и что угодно, поэтому я даже сочувствую Катрин де Зегер и верю, что она не специально.
4871 

10.03.2021 16:50

"Автопортрет" 1933 г. Казимир Северинович Малевич Государственный Русский...
"Автопортрет" 1933 г. Казимир Северинович Малевич Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Среди сотен работ Казимира Малевича можно отыскать не так уж много автопортретов. Причем большая часть из них была написана еще на заре карьеры художника, когда он смело экспериментировал со стилями в поисках собственного творческого пути. Первый автопортрет Малевич написал в 1907 году, эта работа была одной из его «фресковой» серии с религиозными сюжетами. В следующих трех автопортретах от схожести с иконами не осталось и следа: художник открыл для себя постимпрессионистов и фовистов, и для него наступило время опытов – сначала с цветом, а потом и с формой. Известный автопортрет Малевича из собрания Третьяковской галереи, написанный в 1910 году, символизирует переход художника к совершенно новым живописным принципам. Здесь на смену бесполым фигурам святых на заднем плане приходят демонически подсвеченные красным очертания женских тел, да и сам Малевич выглядит довольно пугающе. Спустя несколько лет, в год создания знаменитого «Черного квадрата», отец-основатель супрематизма написал еще одно полотно, в котором крайне сложно было бы узнать автопортрет, если бы не название. Но вот в последние годы жизни Малевич вдруг отходит от геометрической строгости своих супрематических работ и начинает писать неоклассические портреты. 1933 год был тяжелым для художника: изнутри его постепенно уничтожала смертельная болезнь, а снаружи на него давил вездесущий соцреализм, ставший едва ли не единственным одобряемым стилем живописи в Советском Союзе. Доказать всем вокруг и самому себе, что он не опустил руки и по-прежнему способен творить, Малевич может только с помощью своих картин. Он пишет новый автопортрет, не похожий ни на один из предыдущих. Некоторые эксперты сравнивают эту работу со знаменитым автопортретом Альбрехта Дюрера (1500). Малевич предстает перед зрителем в костюме венецианского дожа и помещает себя на нейтральный «супрематический» фон, не перегружая пространство картины лишними образами и сосредотачиваясь лишь на собственной фигуре. Казимир Северинович никогда не числил скромность среди своих добродетелей и этим итоговым портретом ставит себя в один ряд с мастерами Возрождения. Он даже воспроизводит на холсте эффект фресковой живописи. Многочисленные исследователи в разное время обнаруживали в автопортрете Малевича 1933 года разные загадки и скрытые послания. Самое очевидное из них – изображение крошечного черного квадрата в правом нижнем углу полотна, где художники обычно ставят свою подпись (Малевич неоднократно подписывал таким образом свои поздние реалистические работы. Много споров вызывал и странный жест художника, однако в конце концов большинство критиков сошлись на мнении, что Малевич держит в руке невидимый «черный квадрат», выражая тем самым надежду, что рано или поздно его творчество будет признано и понято будущими поколениями. Таким же жестом Богородица указывает на Младенца на одигитриях - иконах, изображающий Богородицу с отроком Иисусом. Одигитрия в переводе с греческого - указующая путь. Малевич мыслит себя тем, кто указал новый путь искусству, а свой Черный квадрат - божественным младенцем. И это отнюдь не предположение: еще в 1915-м Малевич называл свой квадрат "царственным младенцем". Написанный в реалистичной манере автопортрет становится апофеозом провозглашенной Малевичем беспредметности: "Черного квадрата" здесь нет - есть только прямой угол меду большим пальцем и ладонью, где царственный младенец Малевича мог бы поместиться. Этот автопортрет стал своеобразным манифестом Малевича, утверждением собственной несокрушимости и свободомыслия. И именно его последователи и ученики художника повесили в изголовье его супрематического гроба рядом с «Черным квадратом». КазимирМалевич Портрет Неоклассицизм _history
4725 

14.04.2021 22:34

Супрематистская композиция
1921
Иван Кудряшов
Бумага, карандаш, акварель. 23,5...
Супрематистская композиция 1921 Иван Кудряшов Бумага, карандаш, акварель. 23,5...
Супрематистская композиция 1921 Иван Кудряшов Бумага, карандаш, акварель. 23,5 × 22,2 MoMA, Нью-Йорк Русский художник-авангардист, ученик Казимира Малевича. Кудряшов вместе с Лисицким изучал принципы сечения красок, преломления света в живописи и пространственного формообразования. В своих произведениях он активно разрабатывал тему полетов в космос. В концептуально связанных с теориями космизма работах Кудряшова геометрическая абстракция служит средством для рассказа о межзвездном пространстве, исполненном непостижимого вихреобразного движения и особенного цвета и света. Художник писал об этом: «исследуя супрематическую форму в движении, приходим к решению, что движение по прямой к какой-нибудь планете не может быть побеждено иначе, как через кольцеобразное движение промежуточных супрематических спутников, которые образуют прямую линию колец от спутника к спутнику». Пластическое воплощение космических полетов и космоса в живописи стало ведущей темой в творчестве Кудряшова.
4455 

23.06.2021 20:16

​​️2021 году свое 800-летие отмечает Нижний Новгород — один из древнейших...
​​️2021 году свое 800-летие отмечает Нижний Новгород — один из древнейших...
​​️2021 году свое 800-летие отмечает Нижний Новгород — один из древнейших российских городов. В Средневековье он был крепостью, которая защищала границы Руси от набегов татар. В 16 веке здесь появилась одна из крупнейших ярмарок страны, а к 19 столетию город стал одним из главных промышленных центров России. Портал «Культура.РФ» представляет гид по Нижнему: познакомьтесь с историей города и узнайте, как интересно провести в нем время. ️«Сила ветра» проведет благотворительную гонку в поддержку Якутии. ️Новый ресурс «Карта культурных инноваций» расскажет о технологических инновациях в учреждениях культуры. ️Обязательно успейте на выставку «Маленькое искусство» в Еврейском музее и центре толерантности: Она покажет более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Антонины Сафроновой, Льва Бакста и других художников. Эта выставка — собрание работ, которые обычно остаются в запасниках (в папках, на полках) после того, как для показа отобраны главные, «убедительные» предметы. Чаще всего на вернисажи не попадают вещи маленького размера, особенно если это только набросок или замысел композиции. И посмотрите кураторскую экскурсию по выставке от Марии Гадас Фото: посмотрите как прекрасен Лев Толстой на наброске Ильи Репина https://telegra.ph/file/7b93d3c04c17b6f92024b.jpg
4188 

16.08.2021 22:16

Композиция
1971
Юрий Злотников

Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства. Пионер русской послевоенной абстракции утверждает, что развивал традиции Кандинского и противостоял утопизму Казимира Малевича. Основа "Композиции" белый цвет бумаги — условная чистая плоскость, покрытая как бы спонтанно разбросанными штрихами, линиями и пятнами. На самом деле тут четкий ритм взаимодействия элементов, расстояний между ними, напоминает азбуку Морзе, только пущенный разом в нескольких направлениях. "Абстрактное искусство - это проверка на вшивость культуры" — примерно так говорил Юрий Савельевич в одном из интервью. По ходу дела Злотников успел отметиться в самых различных стилях - от интеллигентского сезаннизма до экспрессивной бытовухи. В итоге он совершает радикальный отказ от привычной изобразительности и сосредоточивает внимание на знаке и его выражениях: цвете, ритме и положении в композиционной структуре, а главное — на рефлексии, моделях восприятия живописи зрителем.
4140 

17.09.2021 12:08

​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только...
​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только...
​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только прочесть в интернете, но и увидеть! Скажем, если кто-то интересуется современным искусством и не может взглянуть на арт-объект, который установлен на другом конце света, что он делает? Правильно — идёт в интернет, открывает Яндекс.Карты, вбивает название объекта и вуаля… любитель искусства кайфует! И почитать можно и поглядеть. А как вам такая история? Команда 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства провела в Яндекс.Картах арт-интервенцию. Так, в панорамах появились виртуальные объекты, вдохновлённые графическими чертежами художника Казимира Малевича. Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших международных проектов современного искусства в России. В этом году художники биеннале переосмыслили темы близости и изоляции во множестве возможных форматов. Как на нее попасть? Всё так же: открыть Яндекс.Карты, ввести в поиске «Уральская биеннале» и увидеть все площадки (которых более 10), посмотреть фотографии экспонатов и инсталляций и построить к этим местам маршруты. В приложении даже собраны подборки, куда ехать и что смотреть. Также во время биеннале в Екатеринбурге можно будет принять участие в спектакле-променаде «Непрерывное отображение». Представляете? Вы и в спектакле! Круто же! Кстати, из спектакля можно узнать, что екатеринбуржцы считают центром города, почему здесь, по данным Карт, популярны магазины ковров и что чаще всего жители ищут в городе, а что обходят стороной. И ещё, вы знаете, что такое «Планиты»? Они тоже там есть, на биеннале в Яндекс.Картах. Это композиции из соединённых между собой параллелепипедов, или, как называл их Малевич, «рукотворные планеты для землянитов». Эти космические объекты теперь можно найти в панорамах Карт, в небе над основными площадками биеннале — над зданиями Уральского оптико-механического завода, Главпочтамта, Цирка и над бывшим кинотеатром «Салют». Зайдите — гляньте, это потрясающе! https://telegra.ph/file/eea4d15233880344a7da0.jpg
3946 

30.09.2021 17:15


ФИЛЬМ ДЗИГИ ВЕРТОВА «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ»

Нагляднее всего открытия Дзиги...
ФИЛЬМ ДЗИГИ ВЕРТОВА «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ» Нагляднее всего открытия Дзиги...
ФИЛЬМ ДЗИГИ ВЕРТОВА «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ» Нагляднее всего открытия Дзиги Вертова воплотились в фильме Человек с киноаппаратом». Он снимался без сценария, актеров и декораций. Таким образом Вертов манифестировал свою главную идею: приоритет объектива камеры, «кино-глаза», над человеческим глазом и возможность не только зафиксировать реальность, но и пересоздать ее на территории кино. Этот преобразовательный пафос и был созвучен идеям многих авангардистов – как и несколько утопический образ мысли режиссера, который предполагал, что фильм станет образцом «подлинно международного абсолютного языка кино». Казимир Малевич замечал родство этой кинокартины с беспредметным искусство и опытами футуристов: «Я обнаружил в «Человеке с киноаппаратом» огромное количество элементов (кадров) именно кубофутуристического порядка…». Видео: «Дзига Вертов. Человек с киноаппаратом (фрагмент). 1929».
3842 

17.11.2021 14:32

​Мы часто рассказываем вам истории картин. А теперь предлагаем узнать истории...
​Мы часто рассказываем вам истории картин. А теперь предлагаем узнать истории...
​Мы часто рассказываем вам истории картин. А теперь предлагаем узнать истории художников и посмотреть на их творчество в комплексе. Лекторий Синхронизация выпустил легендарный курс для любителей искусства — «О чём молчат картины». Здесь искусствоведы с опытом работы в крупнейших музеях Москвы расскажут вам, как жили и создавали свои шедевры Сальвадор Дали, Эдвард Мунк, Казимир Малевич и другие гении живописи. Курс состоит из 11 занятий — каждое посвящено отдельному художнику. За время курса вы научитесь смотреть и понимать живопись, различать фирменные стили художников и считывать скрытые смыслы на любимых полотнах. Помимо видеолекций в курсе есть много памяток, статей и тестов, чтобы материал лучше усвоился. Купить курс сейчас можно со скидкой 30% по промокоду: ЭКСПОНАТ. Скидка действует до 20 октября включительно. Её, кстати, можно использовать для покупки любого другого курса Синхронизации. И вообще применять его можно без ограничений — сколько хочется раз. Покупайте курс — online.synchronize.ru/greatartists?utm_source=tg&utm_medium=blogger_post&utm_campaign=online&utm_content=greatartists&utm_term=141021_exponat и погружайтесь в мир живописи! https://telegra.ph/file/cdbdab96dfd055600e830.jpg
3893 

14.10.2021 14:27

Беспредметная картина № 80 «Черное на черном»
1918
Александр Родченко. 
Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив...
Беспредметная картина № 80 «Черное на черном» 1918 Александр Родченко. Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / MoMA‎ В Москве, через общих друзей Родченко знакомится с Тат­линым, одним из лидеров авангарда. Тот приглашает Родченко принять уча­стие в футуристической выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса художника просят помочь с организацией — продавать билеты и рассказывать посетителям о смысле работ. Тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма­левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. В ответ на «Белое на белом» Малевича Родченко пишет серию работ «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с помощью монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом ис­кусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудоже­ственные» инструменты — циркуль, линейку, валик.
3801 

01.12.2021 00:07


​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection 
 
Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей принадлежит Хайди Хортен, которая вместе с мужем Хельмутом Хортен начала собирать коллекцию в 1970-х годах.   В собрании музея внушительная коллекция искусства с 1900 года до современного: Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рене Магритт, Лучо Фонтана, Френсис Бекон, Ив Кляйн, Эгон Шиле, Энди Уорхол, Ники де Сен-Фалль, Рой Лихтенштейн, Дэмиен Херст, Герхард Рихтер и работы многих других художников.   ️В Токио в 2023 году откроется новая арт-ярмарка Tokyo Gendai. ️13 по 19 июня в Москве пройдет I Международный московский джазовый фестиваль, приуроченный к столетию российского джаза.   ️Отличный материал про новый корпус Третьяковской галереи.   Открытие нового корпуса на Кадашевской набережной запланировано на 2024 год.   Идея размещения окон-картин отсылает к натуральному образу коллекций Павла Третьякова и других коллекционеров конца XIX века. Такой вид «салонной» развески был распространён из-за того, что живопись сопровождалась богатыми и ценными рамами, которые были весьма объёмны.   Всего на фасадах нового корпуса замечено 34 окна-картины. Среди них:   ️ «Царевна Лебедь» Михаила Врубеля ️ «Грачи прилетели» Алексея Саврасова ️ «Рожь» Ивана Шишкина ️«Неизвестная» Ивана Крамского ️ «Московский дворик» Василия Поленова ️ «Портрет Мики Морозова» Валентина Серова ️«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина.  ️«На сенокосе» Казимира Малевича ️«Кружевница» Василия Тропинина Новый Корпус и главное здание музея  в Лаврушинском переулке соединят переходом. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы https://telegra.ph/file/0ffa9416be7b23f238cb9.jpg
2943 

10.06.2022 20:18

​​️Сегодня, 7 декабря, все экспозиции Государственного Эрмитажа можно посетить...
​​️Сегодня, 7 декабря, все экспозиции Государственного Эрмитажа можно посетить...
​​️Сегодня, 7 декабря, все экспозиции Государственного Эрмитажа можно посетить бесплатно в честь дня святой Екатерины. ️Коллекция Троице-Сергиевой лавры теперь доступна онлайн. Впервые в России церковный музей, причем самый крупный в стране, сделал свое собрание православного искусства доступным в сети. ️При Третьяковке появится полностью инклюзивный центр в 2023 году. «Добрый музей» станет первой точкой знакомства с музейным пространством той аудитории, которой для визита в Третьяковку необходима дополнительная подготовка и поддержка. ️Эрмитаж переформатирует проект «Эрмитаж — Москва» из-за сложностей в реализации. Первоначально московский центр предполагалось открыть в 2020 году на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в рамках проекта «Зиларт». ️Русский музей создал экскурсионный хип-хоп-маршрут по экспозиции авангарда. Он доступен в виде музыкального альбома. В маршрут вошли рассказы о Михаиле Ларионове, Наталии Гончаровой, Аристархе Лентулове, Натане Альтмане, Василии Кандинском, Казимире Малевиче, Павле Филонове, Марке Шагале и Владимире Татлине. https://telegra.ph/file/28c8c8dea719aeea2a09a.jpg
2184 

07.12.2022 16:50

Динамический супрематизм № 38
1915
Казимир Малевич
Музей Людвига, Кёльн

В 1972...
Динамический супрематизм № 38 1915 Казимир Малевич Музей Людвига, Кёльн В 1972...
Динамический супрематизм № 38 1915 Казимир Малевич Музей Людвига, Кёльн В 1972 году американский предприниматель Арманд Хаммер, договорился с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой о том, что передаст в дар советскому народу полотно Франсиско Гойи «Портрет актрисы Антонии Сарате». Тогда в СССР не было ни одной картины Гойи. На встречу с Фурцевой Хаммер взял также кейс, в котором было 100 000 долларов США. Эти деньги Хаммер передал Фурцевой для её большей заинтересованности. Картина Гойи привлекла внимание КГБ. Специалисты сочли «Портрет актрисы Антонии Сарате» фальшивкой. Однако, Фурцева решила преподнести американскому предпринимателю ответный дар от советского народа. Картина «Динамический супрематизм № 38» была подарена Фурцевой Хаммеру. Сам Хаммер утверждал, что картина стоила 1 миллион долларов, но, по свидетельствам западных СМИ, он продал её за 750 000. В 1978 году «Динамический супрематизм № 38» поступил в коллекцию Музея Людвига в Кёльне. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
1816 

06.04.2023 14:12

​​️26 апреля в Государственном историческом музее откроется масштабная...
​​️26 апреля в Государственном историческом музее откроется масштабная...
​​️26 апреля в Государственном историческом музее откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах», посвященная творчеству легендарного советского фотографа. ️В Болгарии нашли неизвестное полотно Джексона Поллока. ️Правительство России объявило об учреждении стипендии имени Ирины Антоновой для студентов, обучающихся музейному делу. ️На ВДНХ пройдет цикл мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова «Рахманинов week-end на ВДНХ». Программа включает лекции, концерт и спектакль. Участие бесплатное, по предварительной регистрации. ️Третьяковская галерея 28 марта откроет новую выставку «Увидеть неизвестное». Фото: Казимир Малевич. Две сестры. 1930. Третьяковская галерея https://telegra.ph/file/92f0c9af50cd94fddefdf.jpg
1835 

23.03.2023 17:58

В 1904 году Казимир Малевич, молодой провинциальный художник-самоучка, впервые...
В 1904 году Казимир Малевич, молодой провинциальный художник-самоучка, впервые приехал в Москву, чтобы поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Ни тогда, ни в последующие годы он не смог выдержать вступительные экзамены и должен был возвращаться в Курск. Но московские впечатления решили его судьбу. Здесь Малевич познакомился с новейшими достижениями русской живописи, а перебравшись в Москву в 1906 году, поступил в частное училище Фёдора Рерберга, высокообразованного педагога и поклонника Ренуара. Это было время расцвета русского импрессионизма; полотна Игоря Грабаря, Николая Тархова, Михаила Ларионова, Давида Бурлюка привлекали всеобщее внимание. Малевич пытался следовать этим образцам, но без особого успеха. Через четверть века, задумав устроить персональную выставку в Третьяковской галерее, он составил план показа ретроспективы своего творчества от импрессионизма до супрематизма. Но ранний импрессионизм представляли только небольшие этюды, и их качество автора не устроило. Единственная законченная картина – «Портрет родственницы» (1906, Стеделийк музеум, Амстердам) – осталась за границей после выставки в Берлине. И Малевич предпринял беспрецедентную акцию – написал заново ряд импрессионистических пейзажей, снабдив их вымышленными датами: 1903, 1904, 1906. «Весна – цветущий сад» получила дату «1904», времени первой поездки в Москву. «Весна – цветущий сад» не является авторским повторением ранней работы – ничего подобного в 1900-е годы Малевич не создавал. Она написана не дерзким самоучкой, подражающим последним новинкам, а зрелым мастером, уверенно ставящим и разрешающим творческие задачи. Важнейшим качеством импрессионизма как живописной системы Малевич считал свет. Он доминирует и в этом пейзаже, но передается с помощью цвета, а не тона (градаций темного – светлого), как это было в доимпрессионистические времена. Поэтому тени в картине голубые – стена домика слева, боковые части крыльца, чердачного окна, или синеватые – тени от деревьев, как и сами стволы. В картине много чистого цвета, он звучит мягко – красная крыша кажется нежно-розовой, а вот серых или серо-коричневых оттенков нет совсем. Еще одна особенность: все краски пейзажа, включая холодные (зеленый и голубой) приближены к теплой гамме – так передается ощущение солнечного тепла. Солнце не слепит, а нежно греет, привнося в скромный мотив гармонию и прелесть. Картина выполнена непосредственно на натуре, вероятнее всего, в окрестностях Москвы. Но Малевичу удалось внушить зрителям, что это Малороссия или окраина Курска, воспоминания о которых не покидали художника. И современники (за редким исключением) поверили в его мистификацию. Картину приобрела Третьяковская галерея, и она долгие годы считалась эталоном ранней живописи художника.
224 

06.05.2024 12:09

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru