Назад

Куча дерьма или состояние экономики: москвичи рассказали, что видят в Большой...

Описание:
Куча дерьма или состояние экономики: москвичи рассказали, что видят в Большой глине №4 Социологи из Russian Field узнали, как на самом деле жители столицы восприняли нашумевшую скульптуру на Болотной набережной. Оказалось, что Большая глина далеко не у всех ассоциируется с г***ом. А опасения по поводу судьбы современного искусства в России не подтверждаются. Жители столицы хотят разбираться во всем новом и непонятном, они готовы видеть в городе объекты современно искусства. Больше об искусстве и москвичах в полной версии исследования https://russianfield.com/glina4

Похожие статьи

Исаак Левитан - Тихая обитель (1890)

Впрочем, если даже говорить только о...
Исаак Левитан - Тихая обитель (1890) Впрочем, если даже говорить только о...
Исаак Левитан - Тихая обитель (1890) Впрочем, если даже говорить только о пейзажах, трудно обойти вниманием удивительную разнообразность техник и материалов, которыми работал мастер: акварели, уголь, пастель, масло… На полотнах встречается строго реалистическая манера, близкая к Шишкину («Лесистый берег. Сумерки»), («У омута») и куиндживская игра со светом («Последние лучи солнца. Осиновый лес»), («Вечерние тени»), романтический лёгкий пафос Лагорио («Крымский пейзаж») и околоимпрессионистские эксперименты («Туман над водой»), («Осенний пейзаж с церковью»). Это ненавязчивое разнообразие не даёт зрителю заскучать, словно тот смотрит выставку не одного, а десяти мастеров и, конечно же, говорит об огромной одарённости, жажде творческого поиска.
5311 

04.02.2021 01:35

"Волга в окрестностях Юрьевца" 1870 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная...
"Волга в окрестностях Юрьевца" 1870 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Частная коллекция, Франция. «Волга в окрестностях Юрьевца» была выставлена анонимно в 1871 году на ежегодном конкурсе Московского общества ценителей искусства. Картина произвела фурор. «Волге» Саврасова досталось первое место в разделе ландшафтных изображений. Вот как она описывалась современниками: «Картина эта довольно обширных размеров (более сажени в ширину). Колорит, если так можно выразиться, дождливый. Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; облачное небо; Юрьевец на взгорье; куча бурлаков, тянущих на бечеве баржу; невеселая, но характерная картина...» В следующий раз публика об этой картине услышала в декабре 2014 года на парижском аукционе Audap & Mirabaud. Эстимейт был определен в 70–90 тысяч евро. Организаторы аукциона, похоже, не потрудились разобраться, что же перед ними, поставив столь скромную цену. А вот коллекционеры стоимость шедевра вполне осознавали, в итоге картина ушла за 939 тысяч евро (более 1 миллиона долларов) - во французскую частную коллекцию. В июне 2015 года на русских торгах аукциона Sotheby's в Лондоне картина была выставлена с эстимейтом 2 миллиона 150 тысяч – 2 миллиона 800 тысяч долларов. Она считалась одним из самых дорогих и лакомых лотов русских торгов, но покупателя не нашла. Не то чтобы «Волга в окрестностях Юрьевца» вообще исчезала. О ней знали, фотографии ее встречались в монографиях художника, ее даже школьники в сочинениях иногда описывали. Но где она находится и цела ли – не было известно. Надпись на обороте свидетельствует о том, что картина входила в коллекцию профессора Киевского университета, доктора Владимира Меринга. Точно нельзя проследить путь, по которому она попала за границу. По состоянию на 2015 год эта картина стала самым значимым полотном Саврасова, когда-либо выставленным на аукционе Sotheby's. И в целом она входит в число лучших произведений Саврасова. Бурлаки на фоне монументального волжского пейзажа, вернее, бурлаки как часть этого пейзажа открывают цикл работ Саврасова, посвященных Волге. В начале 1870 года художник вместе с женой Софией и их две дочери переехали в Ярославль. Здесь, неподалеку от Юрьевца (маленький городок восточнее Ярославля), Саврасов работал над этой картиной. Здесь же он написал самые известные свои полотна, в том числе легендарную картину «Грачи прилетели». Это было счастливое время в его жизни – любимая семья, возможность писать, вдохновение, природа. И вместе с тем это было тяжелое время – здесь после сложных родов Софии умер третий ребенок Саврасовых. На этом сплаве из трагических переживаний и счастливого быта создавались лучшие полотна художника. В 1860-70-е годы ряд крупных российских художников пытались привлечь внимание к теме бурлаков, в ней видели символ жестокой социальной несправедливости. Конечно, нельзя не вспомнить знаменитых «Бурлаков на Волге» Ильи Репина. Саврасов и Репин писали своих бурлаков параллельно и независимо друг от друга. На обоих безусловно повлияла написанная в 1866 году работа Василия Верещагина. Обе картины были представлены 1871 году, Репин показал своих «Бурлаков» в Санкт-Петербурге, Саврасов «Волгу» – в Москве. Известно, что Репин картину дорабатывал, и публика знает вариант, к которому он пришел в 1873 году. Саврасов тоже работал над картиной после первой выставки. По некоторым сведениями, он вносил правки до 1871 года. АлексейСаврасов Реализм _history
5319 

27.02.2021 19:54

"Триумф Вакха" 1629 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо...
"Триумф Вакха" 1629 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. Картину «Триумф Вакха» Диего Веласкес написал, что называется, на спор. Но удивительным было даже не это, а тот факт, что до сего момента художнику не приходилось обращаться к мифологической живописи, которую так любила его эпоха – эпоха барокко. Картины мифологической тематики пользовались гигантской популярностью: ими украшали ратуши и замки, суды и университеты, гостиные и спальни. Вспомнить хотя бы старшего современника Веласкеса – Рубенса, который отдал аллегорической живописи чрезвычайно щедрую дань! Но 30-летнего Веласкеса античный антураж оставлял равнодушным. Почему же Веласкес создал «Триумф Вакха»? До 23 лет Веласкес жил в Севилье и там писал в основном бодегоны – реалистичные бытовые зарисовки в какой-нибудь таверне или харчевне. Иногда его упрекали: что же ты, дескать, всё малюешь гуляк да пьяниц, изобразил бы бога или героя какого! Но юный Веласкес придумал в ответ замечательную формулу, которой потом руководствовался всю жизнь: «Лучше быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». А уже в 24 года художник оказался в Мадриде и долгое время писал исключительно портреты. Практически сразу он получил звание придворного живописца короля Филиппа IV. Веласкес был очень молод, но король – на 6 лет моложе. Филипп приблизил его к себе, устроил Веласкесу мастерскую прямо в своих покоях. Любил сидеть там и наблюдать, как художник работает. Не позволял портретировать себя никому, кроме Веласкеса. Давал ему одно придворное звание за другим. Не разрешал уезжать надолго, потому что очень скоро начинал скучать по своему камергеру и другу. И, конечно, у прочих художников это вызывало огромную ревность. При дворах европейских монархов традиционно работали приглашённые итальянцы, воспитанные на культуре античности. Они плели против Веласкеса интриги. Однажды взволнованный король пришёл в мастерскую к своему фавориту и заявил с порога: «Они говорят, что ты умеешь хорошо рисовать только лица! Неужели это правда?» Ответом Веласкеса и стала картина «Триумф Вакха» (известная также под испанским названием Los Borrachos – «Пьяницы»). С убедительной наглядностью он показывал заносчивым итальянцам: «Не только лица! И тела тоже! И композицию могу выстроить не хуже, чем на ваших античных фризах. И Вакха написать не менее живым и соблазнительно-хмельным, чем ваш хвалёный Караваджо!» В чем своеобразие картины Веласкеса «Триумф Вакха»? Но и в несвойственном ему мифологическом жанре Веласкес остался Веласкесом: античную вакханалию он скрестил с испанским бодегоном, высокое – с низким. Как правило, свита Вакха состоит из вакханок и сатиров. А Веласкес решил поместить бога вина и страсти среди простых крестьян, помятых и побитых жизнью, в простой одежде и с обветренными лицами. Его Вакх – белотелый, немного рыхлый. По нынешним меркам, его тело можно назвать слегка «поплывшим», а вот сатир позади него – мускулист и смугл. Противопоставляя их, Веласкес показывает, что он большой мастер своего дела (и чужого тела): он может передавать и сложные ракурсы, и разнообразные позы, и различающееся «агрегатное состояние» человеческой плоти. Вакх Веласкеса сидит на бочке с вином – это его трон. Нагота его прикрыта складками ткани «королевских» цветов – белого и пурпурного. На его голове – венец из виноградных листьев, а сам Вакх коронует кого-то из своих особенно ярых почитателей, отметившегося на ниве пития и разврата, таким же виноградным венком. Крестьяне пришли к божеству с просьбой облегчить их тяжелую жизнь. А Вакх даровал им вино – самый доступный способ забыть о горестях и печалях. Большая плоская чаша в руках у центрального персонажа (в шляпе) написана притягивающе-реалистичной. Кажется, что глядя на глянцевую поверхность вина, можно ощутить его прохладу и терпкий аромат. Взгляд обрадованного пьяницы направлен прямо на нас. Он улыбается так широко и по-свойски, что буквально «затягивает» зрителя в пространство картины, требуя разделить с ним его веселье и питьё. ДиегоВеласкес Барокко МифологическаяСцена _history
5197 

22.03.2021 22:04

"Портрет Хайме Сабартеса" 1901 г. Пабло Пикассо ГМИИ имени А. С. Пушкина.
"Портрет Хайме Сабартеса" 1901 г. Пабло Пикассо ГМИИ имени А. С. Пушкина. После самоубийства друга Карлоса Касагемаса 20-летний Пабло Пикассо погрузился в глубокую депрессию и уныние. Он косвенно винил себя в смерти друга, в том, что не смог остановить его. Это бесконечное отчаяние нашло отражение в его картинах – так начался «голубой» в творчестве Пикассо. И «Портрет Хаиме Сабартеса» - одна из первых работ этого периода. Если сравнить эту картину с другими портретами Сабартеса, написанными художником в течение жизни, и с посмертными портретами Касагемаса, можно заметить, что герой этой работы гораздо сильнее похож именно на Карлоса. Хаиме Сабартес был одним из ближайших друзей Пабло Пикассо на протяжении почти всей жизни. Они были ровесниками и разделяли общие взгляды и устремления. Сабартес, как и Пикассо, был художником, но кроме этого еще писал стихи и прозу и получил большую известность в качестве поэта. Хаиме родился и много лет прожил в Барселоне, в юности он был завсегдатаем знаменитого местного кафе «Четыре кота», где и познакомился с Пикассо. В 1935 году Сабартес переехал в Париж по просьбе художника и до конца жизни был его личным секретарем и менеджером, занимаясь, среди прочего, организацией выставок художника. Хаиме Сабартес любил в шутку называть себя «прародителем синевы «голубого» периода». В его первом портрете работы Пикассо объединились и синяя цветовая гамма, и ощущение тоски, которое будет пронизывать все картины художника последующих четырех лет. Сабартес рассказывал, как была написана эта работа. Он сидел за столиком парижского кафе в полном одиночестве и скучал, как вдруг появился Пикассо в компании друзей. Оказалось, художник заметил друга раньше и успел набросать его портрет, для которого Сабартес, конечно, не позировал, поскольку был уверен, что никто не обращает на него внимания. Спустя несколько дней Пикассо пригласил Хаиме в свою студию и показал ему готовую работу. Сабартес вспоминал: «Когда он положил портрет на мольберт, я был поражен, увидев себя и призрак своего одиночества, каким его видел Пикассо». ПаблоПикассо Постимпрессионизм _history
5014 

26.04.2021 20:39

"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле...
"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле, Мангейм. Эдуар Мане занимал четкую гражданскую позицию и был ярым политическим спорщиком. Во время Франко-Прусской войны, например, он остается в осажденном Париже, идет добровольцем на его защиту и по вечерам, голодный, больной и измученный, тяжело переживает вести о гибели друзей, скучает от разлуки с женой и ведет яростные споры с Эдгаром Дега. Сходятся в итоге на том, что не прощают бегства Золя из Парижа, мирятся. Но это будет уже в 1870 году, когда война положит конец правлению Наполеона III, а Эдуара Мане доведет до нервного срыва. А за несколько лет до этого недовольство Мане-француза правлением императора прорвется лишь в одной напряженной, политически-заряженной картине. «Расстрел императора Максимилиана» был обречен – такую картину не отправишь в Салон и даже не покажешь на собственной выставке. Ее запретили – и до самой смерти Мане полотно не видел никто, кроме близких друзей художника. Здесь не обойтись без предыстории. «Расстрел» - это быстрая, дерзкая и вполне конкретная реакция на одну из самых постыдных кампаний Наполеона III: тщеславное завоевание Мексики, политический переворот и позорное бегство французской армии из этой заокеанской страны. Наполеону хотелось провернуть что-то вроде египетской кампании своего знаменитого родственника, а заодно подобраться поближе к Америке. Французская армия свергла местного правителя Мексики и усадила править здесь марионетку Наполеона III, императора Максимилиана. Все бы ничего, история не оригинальная и не новая, но только французов надолго не хватило: содержать армию в Мексике оказалось дорого и совершенно нелогично. Армию вернули домой, а императора Максимилиана оставили разбираться с мексиканцами. Когда мексиканцы расстреляли чужака Максимилиана и французские газеты об этом сообщили, Эдуар Мане задумал новую картину, свой единственный шедевр на основе исторического события. Страстный исследователь творчества Мане и один из лучших современных британских арт-критиков Вальдемар Янушчак говорит: «В истории современного искусства есть всего две картины, на которых с достаточной силой и эффектом запечатлены события своего времени: «Герника» Пикассо и «Расстрел» Мане». Мане удалось не просто рассказать о событии, а вовлечь в него зрителя. Глухую серую стену на заднем плане Мане выстроит только в третьей версии картины (на первых версиях-эскизах за расстрельной группой простирался сухой, лаконичный пейзаж), солдаты тоже сначала были одеты в сомбреро и вполне походили на мексиканцев. Потом, переодев солдат во французские мундиры, Мане бросит вызов и обвинит французов в соучастии, а французского императора – в убийстве. Это его черты должны были опознать современники в лице того солдата, который готовит ружье к финальному выстрелу в упор. Это он, Наполеон III, - убийца Максимилиана. Но кроме зевак, наблюдающих из-за забора за казнью, на картине присутствует еще один наблюдатель, который был рядом и ничего не сделал, чтобы помешать. Это вы. Это вы отбрасываете тень в нижней части картины и спокойно наблюдаете за казнью императора Максимилиана. Каждый из нас. ЭдуарМане Реализм _history
4880 

19.05.2021 22:40

Есенин – алкаш. Маяковский – параноик. Оба – самоубийцы. Бродский – тоже, ибо...
Есенин – алкаш. Маяковский – параноик. Оба – самоубийцы. Бродский – тоже, ибо...
Есенин – алкаш. Маяковский – параноик. Оба – самоубийцы. Бродский – тоже, ибо курил, несмотря на запреты врачей, что и стало причиной инфаркта. А между тем – гениальные люди, которых все знают и все любят. Но в школе всё виделось как-то иначе. Там все писатели и поэты будто выхолощенные памятники, родившиеся сразу же высеченными из бронзы и мрамора. Мы просто не видели в них людей, потому что учителя беспощадно вырывали их из контекста! Вот вы знали, что Есенин женился на ирландке, не зная английского? А о панической боязни Маяковского заразиться инфекцией? А про то, что Марина Цветаева де-факто убила собственную дочь? Учителя об этом не говорят, а ведь о писателях и поэтах куча историй и лишь меньшая часть из них – о литературе. Присоединяйтесь к каналу «В контексте», чтобы быть в курсе главных литературных казусов и баек. «В контексте» – ваш шанс блеснуть интеллектом в любом разговоре об искусстве. http://t.me/vcontext
4714 

06.07.2021 17:15


Когда друзья-приятели собирались ехать в гости к художнику Илье Репину, они...
Когда друзья-приятели собирались ехать в гости к художнику Илье Репину, они знали: надо загодя поужинать. Ведь насытиться котлетами из сена и бифштексами из клюквы, которые подавали в этом странном доме, не удавалось никому. Кроме разве что второй жены художника Натальи Нордман, которая и ввела эти порядки. Она была против убийства животных, поэтому котлеты в ее доме не могли быть из мяса - только из сена; сеном же утепляла пальто на зиму, поскольку не могла надеть на себя натуральную шубу. Она знала шесть языков. Была феминисткой. Подавала руку швейцарам в гостиницах. Не позволяла прислуге ухаживать за гостями (мол, сами справятся). Гости справлялись, ворчали и от души жалели 54-летнего Репина, которого «пришила к своей юбке» 35-летняя особа. А «пришитый» словно воспарил душой, сено в котлетах считал веселым приключением и обожал выезжать с Натальей на выставки и концерты, потому что увиденное можно было обсудить с ней как с равной. Лет через 15 их совместной жизни она заболеет чахоткой. И вдруг поймет, что стала своему любимому обузой. И тогда все еще мощная, хоть и подкошенная болезнью Наталья соберет минимум вещей, оставив все подаренные ей драгоценности дома, и уедет помирать в швейцарскую клинику для бедных. Репин не успеет на похороны. И всю оставшуюся жизнь будет признаваться друзьям, как скучает по своей Наталье. Но котлеты из сена в меню этого дома больше не вернутся.
4644 

28.07.2021 17:15

Скучали? Бэнкси «отметился» в прибрежных городках Британии

Толстовка с...
Скучали? Бэнкси «отметился» в прибрежных городках Британии Толстовка с...
Скучали? Бэнкси «отметился» в прибрежных городках Британии Толстовка с капюшоном и ящик баллончиков с краской — неизменные атрибуты одного из самых известных в мире художников — неуловимого Бэнкси. Бристольский мастер граффити, чьи работы сейчас продаются за миллионы фунтов стерлингов, подтвердил, что немножко «похулиганил» на приморских курортах восточного побережья Англии. Но часть его произведений уже повреждены или уничтожены. Недавно в ряде провинциальных городков появились свеженькие граффити — например, крыса, попивающая коктейль в шезлонге на пляже, или огромная чайка, нависшая над «коробкой с чипсами» (на самом деле — контейнером со стройматериалами). Сразу же поползли слухи, что это — творение рук Бэнкси. Теперь он это подтвердил. В Instagram был опубликован клип, проясняющий происхождение рисунков. Видео длительностью чуть более трех минут называется A Great British Spraycation («Великое британское распыление»). В нём показано, как художник-аноним разъезжает в потрепанном автофургоне с переносным холодильником, полным баллончиков с краской. Скорее всего, Бэнкси таким образом хотел выразить солидарность со многими британцами, которые из-за пандемических нововведений не могут уехать за границу и проводят летние каникулы на родине. «Отпускное турне» художника прошло по пяти городам в Саффолке и Норфолке. Всего он оставил 10 «следов» своего пребывания. Загорающая в шезлонге крыса появилась на бетонной защитной стене на Северном пляже Лоустофта. В минувшие выходные выяснилось, что кто-то замазал рисунок белой краской — к огромному возмущению городских властей. Они наняли реставраторов в надежде, что те восстановят работу. Испорчено и граффити с «хватайкой» из игрового автомата, нависшей над всяким, кто сядет на скамейку на берегу моря в Горлестоне. Некий местный художник решил добавить к лаконичной работе своего знаменитого коллеги шесть плюшевых мишек и надпись Banksy Collaboration Emo («Бэнкси в сотрудничестве с Эмо»). А дальше пошло-поехало: кто-то зачеркнул ник Эмо и ниже дописал Эго, потом Эго было зачёркнуто и вновь нанесено. Одному из мишек «пустили кровь» из носа. А вот рисунок с детьми, которых выбрасывает из надувной лодки из-за невнимательности пьющего взрослого, удалили по инициативе муниципалитета Грейт-Ярмута. Дело в том, что Бэнкси выбрал для неё место, неподалёку от которого три года назад при подобных обстоятельствах погиб ребёнок. Власти решили найти работе менее травмирующую локацию. В роли «вандалов» выступил и совет Олтон Броуд, пригорода Лоустофта. По его распоряжению убрали кусок металла из композиции «Все мы в одной лодке». Этот фрагмент загораживал водосток, над которым Бэнкси нарисовал трёх мальчиков, играющих в мореплавателей. Железка там могла привести к затоплению участка парка во время дождя. Власти пообещали вернуть всё «как было» когда установится хорошая погода. А ещё Бэнкси «вручил» стаканчик мороженого статуе Фредерика Сэвиджа, который был мэром города Кингс-Линн в XIX веке. Мало того, он снабдил каменного градоначальника пикантным розовым языком. Муниципалитет не оценил такую редакцию старинного памятника. Остальные работы остались в сохранности, в том числе и уже упомянутая чайка. Это: — танцующая пара и мужчина, играющий на аккордеоне, на автобусной остановке в Грейт-Ярмут; — граффити на миниатюрной конюшне с надписью «Стань большим или иди домой», подписанное Бэнкси и с его «фирменной» крысой, в том же Грейт-Ярмут; — ребёнок с ломом и замком из песка рядом с разбитой тротуарной плиткой в Лоустофте; — группа крабов-отшельников, один из которых нацепил раковину и поднял табличку Luxury rentals only («Только дорогая аренда»). Эти работы контрастируют с творчеством Бэнкси последних лет. Он стал делать откровенно политические комментарии — поднял кампанию против плохого отношения к мигрантами, выступал против Брексита и радикального исламизма, а также подверг критике приоритеты международного арт-рынка. новостиИОК _history https://www.youtube.com/watch?v=v450Acut8Q0
4509 

18.08.2021 19:37

Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а...
Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а вот на художников поколения Кампена и Жана Фуке, повлиял, конечно, более ранний мастер. Имени его мы не знаем, поэтому его величают в честь его главного заказчика, Джона Ланкастера, герцога Бедфордского - Мастером Бедфорда, или еще в честь его самой известной работы, как раз сделанной для того самого заказчика - Мастером Часослова Бедфорда. Более того, неясно работал художник один или их там целая мастерская была, но, в любом случае, сейчас говорят о целом направлении в иллюстрации и живописи, который этот мастер задал в XV веке. Располагалась мастерская художника (или художников) Париже, приписывается ему (или им) примерно семь книг. В украшении книг не скупились на золото и дорогую синюю краску, в них хватает необычных решений, видно, что рисующий все вот это очень много чего видел - от европейского до византийского искусства, а еще не лишен чувства юмора. И, вроде бы, все так нагружено подробностями, куча деталей, где вдруг образовалось свободное место - там буйно разрастаются цветочные орнаменты, а так легко и радостно от этих иллюстраций. Манускрипт, который сегодня рассматриваем, был создан по заказу все того же графа Бедфорда в честь его женитьбы на Анне Бургундской. Потом его передарили племяннику Бедфорда, девятилетнему Генриху VI, последнему королю Англии из династии Ланкастеров, перед получением французской короны. Дарили очень торжественно, даже упоминание об этом добавили в саму рукопись по личной просьбе графа. Потом книга кочевала от владельца к владельцу (сплошь графья да короли), пока не попала в 1786 году к английскому книготорговцу Джеймсу Эдвардсу, который не просто чах над ней, а заказал антиквару и писателю Ричарду Гоу сделать описание драгоценной книги. А тот взял и написал монографию, в которой подробно объяснил, что происходит на каждой из 59 миниатюр. Это была первая книга об иллюминированных рукописях, как минимум, на английском языке и так началось их изучение. Книгу о книге положу вот сюда.
4520 

01.09.2021 18:07

"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного...
"Нью-йоркский кинотеатр" 1939 г. Эдвард Хоппер Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). Автор картины «Нью-Йорский кинотеатр» (англ. New York Movie) – знаковый иллюстратор и живописец Нового Света, один из основоположников американского реализма – Эдвард Хоппер. Работа создана мастером в 1939 году: это период его большой творческой активности, когда художник, наконец, получил желанное признание. На полотне выхвачено мгновение из жизни нью-йоркского кинотеатра. Композиционно работа разделена вертикалью стены, отделяющей кинозал от выхода. В левой части в полупустом зале демонстрируется фильм. Немногочисленные зрители поглощены сюжетом кинодрамы. В правой части мы видим занавешенный портьерами выход на лестницу, у которого стоит девушка-капельдинер. Она застыла в скучающей позе, прислонившись к стене. Золотые волосы молодой женщины сияют под светом электрического бра. В десятый, а может и сотый, раз ожидая окончания фильма, служащая синематографа выглядит отчужденной, погруженной в собственные мысли. Моделью для образа героини данной картины, как и для многих других работ Хоппера, послужила жена художника – Джозефина (Джо). Художница, она была компаньоном Эдварда всю их драматичную супружескую жизнь, которая длилась без малого 42 года. Сама Джо вспоминала, что интерес к зарисовкам кинотеатров у мужа вызвала ее акварель «Кинотеатр — Глостер». Якобы под влиянием именно этой работы Хоппер сделал десятки эскизов синематографов Нью-Йорка, в которых часто бывал. В результате для своей картины автор придумал всё внутреннее убранство кинозала, вплоть до рисунка на ковровой дорожке. «Когда я не чувствую потребности рисовать, я хожу в кино на протяжении недели или больше. Я настоящий фанат кино!» (Э. Хоппер) Показанная художником сценка из жизни кинотеатра выходит за рамки одного кадра. Сюжет картины основан на противопоставлении: двух миров и двух состояний. С одной стороны – полутемный кинозал, где зрителей поглотил, увлек недолговечный мир грез и иллюзий. С другой – статичная фигура служащей кинотеатра, символизирующая реальный мир, в котором вечные спутники человека – одиночество и скука. Освещенная фигура капельдинерши уравновешивает полутемный зал со зрителями и светящимся экраном. Пока зрители переживают киноисторию, у капельдинерши время остановилось. Манящий мир сладостных грез и безнадежная реальность. Одной из особенностей творчества Эдварда Хоппера является не только его "приумноженный", а иногда и жесткий реализм, но и уникальный подход к выбору сюжета. Автор предпочитает изображать будто случайно обрезанные фрагменты зданий, где есть изгибы, углы или огромные окна. В контрастном освещении обычные детали фасадов и интерьеров становятся больше, чем просто декорациями. Свет также играет одну из ключевых ролей в его работах. Художник направляет его на своих персонажей, отчего их сложное эмоциональное состояние становится еще отчетливее. Зачастую герои картин Хоппера замкнуты и напряжены. В то же время они охвачены меланхолией, безразличием, они замкнуты и будто находятся в беззвучном коконе «вне эмоций», как и эта служащая в «Нью-Йоркском кинотеатре». Застывшее отчужденное состояние героини автор еще более подчеркнул, поместив ее в самое светлое место на полотне. Хотя художник показал кинотеатр, в котором публика смотрит увлекательный фильм, впечатление от картины формируется под влиянием эмоционального состояния одинокой девушки-капельдинера. Сам Эдвард Хоппер слыл замкнутым и немногословным. Безнадежное одиночество человека в современном обществе - один из лейтмотивов большинства работ живописца. Сегодня картины Хоппера стали классикой. Эта работа хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства. ЭдвардХоппер _history
4098 

12.12.2021 20:37

Пьетро деи Ротари, успевший поучиться в Вероне, Риме и Неаполе, и поработать в...
Пьетро деи Ротари, успевший поучиться в Вероне, Риме и Неаполе, и поработать в Венеции, Падуе, Вене и Мюнхене, в 1756 году был приглашен в Санкт-Петербург императрицей Елизаветой Петровной в качестве придворного художника. Праздничное, шикарное, ошеломительное елизаветинское барокко расцветало пышным цветом - строились дворцы, во дворцах требовали украшений и росписей паркеты, плафоны, стены, двери, одежды и даже игрушки - то есть, буквально все. Парадные портреты тоже вошли в моду и были всем очень нужны. Художников не хватало - в России умели писать иконы, а новые времена требовали совсем других мастеров. Первые русские, назовем их светскими, художники обучались в Европе по велению Петра I, других художников, иностранных, привозили в Россию чтоб тут любить. Ну, потому что, сами понимаете - был дефицит кадров, а Императорскую Академию художеств учредят через год после приезда Ротари в Россию, в 1757 году. И вот Ротари приехал, имея за плечами опыт создания картин на библейские сюжеты и, конечно же, портретов, и сосредоточился на жанре, который придумал сам для себя - его ласково так и называют - “головки”. Он писал много-много небольших женских портретиков, изображал придворных, но чаще просто каких-то девиц, которые то читают, то скучают, то флиртуют прикрываясь веером, то еще как кокетничают. Искусствовед Геннадий Вдовин, например, предполагает, что эти портреты Ротари - не портреты вовсе, а выдумки, шалости, не настоящие люди. Хотя считается при этом, что он работал с натурщицами, просто мог с пяти девушек написать 250 разных портретов. Генерил, что нейросети, в общем, Ротари своих прелестниц. Благодаря изящной и легкой манере письма, умелой колористике и бесконечной милоте Ротари в России был невероятно моден. Вот что Александр Бенуа про этого художника пишет: “Россия особенно богата произведениями уроженца Вероны графа Петро Ротари, скончавшегося в С.-Петербурге в 1762 г. Их у нас так много, что это несколько вредит впечатлению, получаемому от творчества мастера, к которому историческая критика вообще склонна относиться с некоторым предубеждением - как к ремесленнику, изготовлявшему с методической, лишенной возбуждения, сноровкой однообразный модный «товар». Скопления картин Ротари имеются в Китайском дворце, в Ораниенбауме, в Гатчинском дворце, в подмосковной Юсуповых Архангельском, но особенно их много в Большом Петергофском дворце, где они сплошь заполняют весь средний зал, получивший благодаря этому в XVIII веке прозвище «кабинета мод и граций» (по другой версии - «мод и страстей»).”
4051 

20.12.2021 22:21

​​Владимир Любаров
Деревня Рай или Странствие по деревням, от многих из которых...
​​Владимир Любаров Деревня Рай или Странствие по деревням, от многих из которых...
​​Владимир Любаров Деревня Рай или Странствие по деревням, от многих из которых остались одни названия   Когда в начале девяностых вся страна рванула осваивать Европу, Владимир Любаров оставил пост главного художника столичного издательства и уехал жить в полузаброшенную деревню Перемилово на самом краю Владимирской области.   Выставлял Любаров героев своих перемиловских картин в музеях и галереях по всей Европе и в России, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. И неизменно возвращался к себе в деревню.   Но постепенно, путешествуя по окрестностям, стал заглядываться и на других «девушек», то есть на другие деревни – уж больно в здешних краях у них были диковинные названия: Пенье, Любилки, Случайное, Куда, Нескучай, Упертовка, Бухалово, Перебор, Собакино... Владимир Любаров собирал их как свидетельства народного остроумия, той самой исчезающей смеховой культуры, дух которой он еще успел застать в своей деревне. И среди прочих деревень Любаров нарисовал и главную загадку своей «коллекции» – деревню Рай, ту самую, что в Костромской области.   Может, так и выглядит российский Рай, подумал Любаров. А почему бы и нет? Где человеку хорошо, — там и есть его Рай. Главное, найти свою деревню.   Выставка будет работать с 22 апреля по 10 мая 2022 г. Приходите! www.openklub.ru https://telegra.ph/file/530ad77fa982c722b1880.jpg
3609 

12.04.2022 13:47

Мы прошли по Земле Датский художник Уффо Изолотто создал инсталляцию «Мы...
Мы прошли по Земле Датский художник Уффо Изолотто создал инсталляцию «Мы прошли по Земле» (We Walked the Earth). Художник превращает пространство в фермерский дом, заполненный кучами инструментов, взморника и конского навоза. При ближайшем рассмотрении все эти знакомые элементы на самом деле искажены: в одной из комнат висит мутировавшая ветчина, а по другим комнатам разбросаны незнакомые виды сельскохозяйственных культур, сочащиеся синей жидкостью. В центре этой инсталляции происходит драма жизни и смерти: в одной комнате мужчина-кентавр покончил с собой, и его можно найти повешенным на цепи. В соседней комнате женщина-кентавр лежит на полу, рожая кентавра-детеныша, который, кажется, имеет другой гибрид, чем его родители. Его человеческие руки преображаются в нечто неузнаваемое, одновременно обещающее будущее и предвещающее тяжелые времена. Комментарий художника: «Настоящее время, в котором мы живем, становится все более сложным и непредсказуемым, поскольку мы сталкиваемся с множеством сложных реалий, будь то экологические, политические или экзистенциальные. В воздухе много надежды и отчаяния, и я хочу воплотить это в реальность с помощью этой инсталляции». Работа представлена на 59-ой Венецианской биеннале современного искусства. Искусство или нет?
2790 

31.10.2022 12:56


​​️Пушкинский музей продлил часы работы из-за интереса к Морозовской коллекции.
​​️Пушкинский музей продлил часы работы из-за интереса к Морозовской коллекции.
​​️Пушкинский музей продлил часы работы из-за интереса к Морозовской коллекции. С сегодняшнего дня по 30 октября главное здание музея будет работать до 22:00. ️В Сирии найдена древнеримская мозаика с изображением сцен Троянской войны. В 2017 году вооруженные группировки пыталась продать ее через интернет. ️Русский музей в Петербурге продлил выставку работ Михаила Врубеля до 14 ноября. ️Впервые с 2005 года Американский альянс музеев (AAM) обновляет стандарты для своих организаций-членов, добавляя обязательные цели в области многообразия, равноправия, доступности и инклюзивности. ️Лауреатом премии Марселя Дюшана, высшая награда Франции в области искусства, за 2022 год стала Мимоза Эшар. Работы финалистов премии выставлены в Центре Помпиду. Для премии художница разработала то, что она называет «неоднозначным архитектурным объектом», — водный экран, напоминающий о биологических жидкостях. «Можно сказать, что это текучая картина, но одновременно и зашифрованное послание, а также недоступное пространство», — говорит художница. https://telegra.ph/file/68a12c777d7e71eadc125.jpg
2463 

18.10.2022 14:53

Шкура ласки с золотой головой вместо сумочки Prada.

Оброненный носовой платок...
Шкура ласки с золотой головой вместо сумочки Prada. Оброненный носовой платок...
Шкура ласки с золотой головой вместо сумочки Prada. Оброненный носовой платок вместо отправки ему нюдсов. Именно так в средневековье понтовались светские львицы, а в позапрошлом веке намекали на взаимный интерес. А не вот это вот всё! Как культурно обогатить свой кругозор, быть самой эрудированной в компании и не заскучать от душных терминов — делится автор канала Нескучно об искусстве. Эти истории читают взахлеб, потому что она регулярно посещает культурные мероприятия, выставки, знакома с частными коллекционерами и людьми искусства, добывает пикантные подробности и удивительные факты, о чем и рассказывает на канале с юмором и огоньком. Только 10% людей на планете знают эти факты: - Черный квадрат придумал не Малевич. - Чашка для усатого мужчины это не прикол. - Чей памятник в народе называют «Трусы сушатся» или «Мужик с газетой». Веселые, шокирующие и малоизвестные секреты из мира культуры и искусства: _the_art Просвещайтесь!
410 

25.06.2024 12:02

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru