Назад

Леопольд Форстнер (1878-1936), Мозаика над входом в резиденцию в Вене

Описание:
Леопольд Форстнер (1878-1936), Мозаика над входом в резиденцию в Вене

Похожие статьи

"Дома с пестрым бельем" 1914 г. Эгон Шиле Частная коллекция. У этой картины...
"Дома с пестрым бельем" 1914 г. Эгон Шиле Частная коллекция. У этой картины – редкая история. Совсем нечасто работы признанных художников выставляются на торги прямиком из музейных залов. А «Дома с пестрым бельем» в 2011 году попали в аукционный дом Sotheby’s именно из музея. Частный венский Музей Леопольда расстался с этим полотном, чтобы расплатиться по реституционному иску. Запутанное дело, которое началось совсем с другой картины Шиле. Некоторые ценные экспонаты Рудольф Леопольд, основатель галереи, получил сразу после окончания Второй мировой войны. И неудивительно, что среди приобретенных коллекционером полотен оказались потерянные, украденные или конфискованные у евреев, вынужденных эмигрировать из Австрии в 30-х годах. И вот в 1998 году наследники австрийской еврейки Леи Бонди Ярай предъявили свои права на картину Шиле «Портрет Валли», которая до прихода к власти нацистов находилась в частной коллекции в этой семье. Рудольф Леопольд всегда настаивал на честных отношениях с приобретенными когда-то шедеврами, а потому сохранить спорные картины в экспозиции было для него делом чести. Родственникам Леи Бонди Ярай были предложены 19 млн. долларов за то, чтобы картина осталась в музее. И наследники согласились. Для выплаты этой немаленькой суммы музею Леопольда, одному из самых посещаемых музеев Вены, пришлось расстаться с другой картиной Шиле – «Дома с пестрым бельем». А вот с этой картиной все чисто – у нее идеальный провенанс, а теперь еще и ценовой рекорд для творчества художника. В 2011 году «Дома с пестрым бельем» стали самой дорогой картиной Шиле и обошлись новому владельцу в 40 млн. долларов. Пейзажей в творчестве Шиле совсем немного – и практически все они находятся в экспозициях музеев. «Дома с пестрым бельем» - один из лучших. Это воспоминание о пребывании художника в городке Чески-Крумлов, где родилась его мать и куда Эгон Шиле сбежал от венской богемной жизни со своей подругой Валли Нойциль. Правда, им совсем недолго удалось прожить здесь. Необычную парочку, живущую без брака, жители в буквальном смысле изгнали из города: собрали подписи и выгнали. Тем не менее именно этот средневековый городок, в котором замерла история, стал главным героем городских пейзажей Шиле. Вернее, не сам город, а впечатления от него. В изображениях Чески-Крумлова нет никаких топографических совпадений с реальными местами, искусствоведы пытались найти совпадения, но тщетно. Зато здесь есть излюбленный взгляд Шиле на мир – с точки зрения то ли птицы, то ли небожителя – сверху. Так же художник любил рисовать и своих обнаженных женщин – взбирался на лестницу с бумагой или холстом и навесу делал зарисовки модели. Поднимаясь над городом или над женщиной, Шиле забирает с собой в небеса и зрителя – чтобы видеть мир иначе. ЭгонШиле Модерн _history
4958 

20.05.2021 22:08

​​Последний женский портрет Климта вернулся в Вену спустя столетие

«Дама с...
​​Последний женский портрет Климта вернулся в Вену спустя столетие «Дама с...
​​Последний женский портрет Климта вернулся в Вену спустя столетие «Дама с веером» — последний женский портрет знаменитого венского художника Густава Климта. Его героиня соблазнительно и с удивительной самоуверенностью смотрит вдаль. Эта яркая картина вновь выставлена в Вене спустя более века. Она представлена на специальной выставке в Верхнем Бельведере вместе с другими поздними работами мастера. Вскоре после смерти Густава Климта в 1918 году в мастерской художника была сделана фотография. На ней изображены две картины, каждая на своём мольберте — это «Дама с веером» и незаконченная работа «Невеста». Вторая была предоставлена Бельведеру в долгосрочную аренду. Но первая — яркое и мастерски выполненное изображение женщины с обнажённым плечом — исчезла 101 год назад. Она была вывезена из Австрии при невыясненных обстоятельствах. Возвращение «Дамы с веером» в Вену — важное событие, ведь это уникальное дополнение к наследию Густава Климта. В честь этого случая Бельведер организовал небольшой, но громкий показ, посвящённый заключительному этапу творчества культового венского художника. В одном зале с «Дамой…» выставлены другие портреты, относящиеся к этому периоду. «Дама с веером» была последней картиной, над которой Климт работал в 1917 году. Он практически завершил её — за исключением нескольких деталей. И если на большинстве его портретов изображены светские дамы, то здесь, вероятнее всего, он написал неизвестную модель. Этот портрет — вариация на тему венской красоты, один из излюбленных сюжетов художника. Эта соблазнительная незнакомка, которая, скорее всего, была танцовщицей, кажется успешной и уверенной в себе. Её голова высоко поднята, плечо обнажено, а открытая грудь заслонена веером. Женщина смотрит мимо зрителя за пределы полотна. Картина демонстрировалась в Вене всего лишь раз — на выставке искусств и ремёсел Kunstschau в 1920 году. С тех пор её судьбу трудно проследить. По данным Бельведера, в 1960-х годах эту работу купил у вдовы промышленника Рудольф Леопольд — венский коллекционер и основатель музея Леопольда. Остаётся невыясненным, когда холст в конечном итоге покинул Австрию и был продан ценителю из США. Последний раз «Дама с веером» экспонировалась в Кракове в 1992 году. Два года спустя ценное произведение было продано на аукционе в Нью-Йорке за 11,6 миллиона долларов. На тот момент это стало рекордом для работ Климта, когда-либо выставленных на торги. Между тем, Федеральное управление памятников Австрии так и не выдало лицензию на экспорт этой важной картины. По словам директора Бельведера Стеллы Роллиг, нынешний владелец ничего не знал о том, что вывоз «Дамы с веером» был незаконным. И сейчас Австрия дала гарантии анонимному коллекционеру, что его сокровище вернётся неприкосновенным. «Он очень хотел показать эту картину в Бельведере, показать её здесь, в контексте нашей коллекции работ Климта, и снова сделать её доступной для публики», — сказала она. Среди других картин в экспозиции — незавершённые «Невеста», «Амалия Цукеркандль», «Адам и Ева» и «Дама в белом». В октябре к ним присоединятся новые экспонаты, которые продемонстрируют интерес Климта к восточноазиатскому искусству и его влияние на творчество австрийского мастера. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/b11aae8078613b208f5c6.jpg
4789 

18.06.2021 20:36

"Дама с веером" 1917 г. Густав Климт Частная коллекция. «Дама с веером» – один...
"Дама с веером" 1917 г. Густав Климт Частная коллекция. «Дама с веером» – один из последних женских портретов Густава Климта. Он работал над картиной в 1917 году – незадолго до смерти, которая наступила из-за пневмонии после перенесённого инсульта. Однако прежде художник успел закончить работу – за исключением нескольких незначительных деталей. Если на большинстве портретов Климта изображены светские дамы, то здесь он написал модель, личность которой до сих пор остаётся загадкой. Соблазнительная незнакомка, скорее всего, была танцовщицей. Она выглядит успешной и уверенной в себе: голова высоко поднята, плечо обнажено, а открытая грудь заслонена веером. Женщина смотрит мимо зрителя за пределы полотна. Этот портрет – вариация на тему венской красоты, один из излюбленных сюжетов художника. В нём одновременно отражено влияние японского искусства, модного в эпоху модерна, и самобытный стиль самого Климта. Жёлтый фон напоминает его картины «золотого» периода, такие как «Портрет Адели Блох-Бауэр I» или «Поцелуй». Красочные птицы и вьющиеся цветы отражают характерное для мастера обильное использование цвета и орнамента. Фон имитирует японские ксилографии с их яркими стилизованными узорами. Богато украшены также платье героини и веер, который она держит в руках. Такое множество декоративных элементов вызывает ощущение, будто Климт балансирует между искусством и ремеслом. Комбинация этих двух составляющих отражает тенденции, которые начали набирать обороты на заре XX века. Они охватили живопись, архитектуру, текстиль, дизайн интерьеров и ювелирное дело, вытолкнув декоративные ремёсла из тени и в центр внимания. Ощущение беззаботности, которое создают цвет и орнаменты в «Даме с веером», подчёркивают великолепие центральной фигуры. В результате картина стала гимном как самой женщине, так и миру, который её окружает. Полотно было обнаружено в 1918 году в мастерской Густава Климта вскоре после его смерти. Сохранилась фотография, на которой запечатлены две работы – незавершённая «Невеста» и «Дама с веером». Первая была предоставлена музею Бельведер в долгосрочную аренду, а вторая была вывезена из Австрии при невыясненных обстоятельствах. В Вене «Даму с веером» публика видела всего лишь раз – на выставке искусств и ремёсел Kunstschau в 1920 году. С тех пор она исчезла на многие годы. По данным Бельведера, в 1960-х годах её купил у некой вдовы промышленника Рудольф Леопольд – венский коллекционер и основатель собственного музея. Однако непонятно, как портрет затем был вывезен из Австрии и продан ценителю из США. После этого «Дама с веером» экспонировалась в Токио в 1991 году и в Кракове годом позже. В 1994-м ценное произведение было продано на аукционе в Нью-Йорке за 11,6 миллиона долларов. На тот момент это стало рекордом для работ Климта, когда-либо выставленных на торги. Однако покупатель понятия не имел, что Федеральное управление памятников Австрии так и не выдало лицензию на экспорт этой важной картины. В 2021 году – через сто лет после первой демонстрации в Вене – коллекционер захотел показать работу в австрийской столице вновь. Государство дало ему гарантию, что вернёт полотно неприкосновенным, и сияющий образ стал центром небольшой, но важной выставки «Дама с веером. Последние работы Густава Климта» в Бельведере. ГуставКлимт Модерн _history
4373 

05.10.2021 20:12


Поцелуй двух девушек
1790
Луи-Леопольд Бойи
Частная коллекция The Ramsbury...
Поцелуй двух девушек 1790 Луи-Леопольд Бойи Частная коллекция The Ramsbury...
Поцелуй двух девушек 1790 Луи-Леопольд Бойи Частная коллекция The Ramsbury Manor Foundation Это одно из его сентиментальных и либертарианских произведений, в которых он изображал милых девушек в домашних интерьерах. За такие фривольные картины Бойи чуть не поплатился головой во время Французской революции, но смог выкрутиться, заявив, что угрожающие нравственности граждан названия его работам давал не он сам, а кто-то другой. Точные причины, по которым Бойи выбрал тему поцелуя девушек, неизвестны. Возможно, он был вдохновлен творчеством Жан-Батиста Греза и Жана-Оноре Фрагонара, которые также писали картины сентиментального и эротического содержания. Возможно, он хотел выразить свою любовь к женской красоте и нежности. Возможно, он просто следовал моде и вкусам своих заказчиков. В любом случае, тема поцелуя девушек была не единственной в его творчестве. Он также писал портреты, натюрморты, пейзажи и сцены из жизни парижан во времена Наполеона. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
2148 

03.04.2023 21:18

Тайны старых картин и исчезнувший император 

Знаете, я все же считаю, что...
Тайны старых картин и исчезнувший император Знаете, я все же считаю, что...
Тайны старых картин и исчезнувший император Знаете, я все же считаю, что очень важно знать контекст, чтобы искусство понимать. Ну то есть зная историю, совсем иначе смотришь на произведения Вот, например, искусство 18 века, которое я показываю последние дни, вам может показаться некрасивым, слишком ненастоящим… но ведь в этом же его прелесть! Но ладно, порассуждала, теперь про искусство расскажу ️ Перед вами портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье, который был написан художников Иваном Вишняковым. Так как время тогда было смутное (правители сменялись на троне быстро, недаром 18 век называют эпохой дворцовых переворотов), то и точной даты у это картины нету. Она была создана между 1740 и 1746, а вот когда точно - непонятно Но это не самое интересное! А самое интересное вот что Анна Леопольдовна была вообще-то русской правительницей Точнее, регентшей при своем малолетнем сыне, Иване 6 Антоновиче. Мальчик правил совсем недолго - всего один год. Хотя как правил….ему на тот момент было меньше года. Потом на престоле его сменила Елизавета Петровна. Так вот этот мальчик-император тоже есть на портрете точнее, был, до воцарения Елизаветы, потом его просто записали новым слоем масла. Анна Леопольдовна обнимала его левой рукой. Откуда знаем? Делали рентгенограмму этой картины, так это и выяснили. Такие вот интересные исторические дела! Скажите, после этих фактов портрет уже не кажется таким скучным и некрасивым? PROинтересныефакты PRO18век
423 

14.06.2024 17:13

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru