Назад

«Летняя прогулка»

Описание:
«Летняя прогулка»

Похожие статьи

"Мать и дитя" 1890 г. Мэри Кассат ГМИИ имени А. С. Пушкина. Свой выбор...
"Мать и дитя" 1890 г. Мэри Кассат ГМИИ имени А. С. Пушкина. Свой выбор американка Мэри Кассат сделала в одиннадцатилетнем возрасте, когда, побывав на Всемирной выставке в Париже, решила стать художницей. С тех пор ей приходилось отстаивать его, сталкиваясь с сопротивлением едва ли не на каждом шагу. Ее семья – сплошь преуспевающие банкиры, финансисты, промышленники – была против. Американское общество – в те годы бесконечно далекое от идей гендерного равноправия – было против. В 1861 году семнадцатилетняя Мэри поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств. И встретилась со снисходительным пренебрежением менторов: в те времена было принято считать, что единственное искусство, необходимое девушке – это умение правильно оттопыривать мизинец, поднимая чашку чая. Позднее, оказавшись в Париже, Мэри Кассат обнаружила, что «раскованная» Европа не далеко ушла от пуританской Америки: в Парижскую школу изящных искусств женщин не принимали. Она училась практически самостоятельно – перебиваясь частными уроками, копируя полотна старых мастеров в Лувре, в одиночестве, наперекор всему. Ей нравилось рисовать. Но еще больше Мэри Кассат нравилось выбирать самой. В историю она вошла не только как одна из трех «гранд-дам импрессионизма» (наряду с Бертой Моризо и Мари Бракемон), но и как завзятая суфражистка – всю свою жизнь Мэри Кассат боролась за предоставление женщинам избирательных прав. Всемирную известность художнице принесла несколько неожиданная для столь эмансипированной особы тема: материнство и детство. Не имея своих детей (отказ от брака – еще один осознанный выбор Мэри Кассат), она как одержимая рисовала чужих. Возможно, таким образом, она компенсировала что-то в психологическом плане. Или делала это по идейным соображениям: Мэри Кассат без устали боролась со стереотипами, а феминистка, которую не интересуют дети – это стереотип. Не исключено, впрочем, что она просто любила детей: в конце концов, не всякий фанат, ну скажем, футбола выходит на поле сам. 1890-е годы, когда была написана картина «Мать и дитя», были для Кассат периодом уверенности, зрелости, признания. Ее роман с импрессионизмом испустил к тому времени дух. Художница, всегда стремившаяся к самостоятельности, переплавила все, чему училась – сначала у Коро и Жерома, а позднее – у Моне и Сезанна, в свою собственную, вполне узнаваемую манеру. Взглянув на эту работу, трудно не вспомнить пастели Эдгара Дега – давнего друга и наставника Кассат. Впрочем, у этих двоих было слишком много общего (оба питали слабость к пастели, оба были без ума от японской гравюры, оба были убежденными холостяками, оба под конец жизни практически ослепли). Так что здесь можно говорить не о влиянии, а о творческом родстве, почти мистической связи. Эксперименты с композицией, настроением, цветом остались позади – это вполне иконографическое изображение. У младенца не столько лицо, сколько лик. Остальное отдано на откуп скупой беглой штриховке. Отчасти это дань увлечению минималистичной восточной графикой. Отчасти – смысловой акцент. Ребенок явно накормлен, здоров и не обделен материнской лаской. Остальное, включая избирательные права женщин, не так уж важно. МэриКассат Импрессионизм _history
5273 

16.02.2021 22:04

Встреча с незнакомцами
2009
Санг Ик Сео
Корейский художественный музей, Сеул...
Встреча с незнакомцами 2009 Санг Ик Сео Корейский художественный музей, Сеул...
Встреча с незнакомцами 2009 Санг Ик Сео Корейский художественный музей, Сеул В картинах художника фантазии сочетаются с реальностью, часто с элементами юмора. Мы сталкиваемся с пространством нового повествования через акт «созерцания», как кролик, уносящий Алису в страну чудес. Образы из фильмов, повседневной жизни, литературы или воображения Сео вызывают новые пространства и повествования. Просмотр его картин подобен чтению сказки. Прогулка по его картине заставляет зрителя улыбаться своим остроумием и юмором. Сам художник говорит: "Мы живем не только в поверхностном и материальном мире, а ещё и в воображаемом мире или, возможно, между этими двумя сферами. Я комбинирую эти два мира в своих картинах, чтобы показать подлинность повседневной жизни. Повседневная жизнь, которая определяет, из чего я состою или что доказывает, кто я есть. Мои картины становятся театральной постановкой, где могут сосуществовать повседневная жизнь и воображение."
5221 

21.02.2021 16:40

Москва, Третьяковская галерея Работа..." />
"Арлекин и дама" Константин Сомов, 1912 > Москва, Третьяковская галерея Работа...
"Арлекин и дама" Константин Сомов, 1912 > Москва, Третьяковская галерея Работа «Арлекин и дама» написана в жанре галантной сцены. Она всегда изображает непринуждённое общение двух или нескольких лиц. Это может быть беседа, флирт, игра, прогулка, танец. Герои картин, как и природа, на фоне которой разворачивается неспешное действие, всегда красивы и гармоничны (с точки зрения заказчиков «галантных сцен» – аристократов). У героев картин, как правило, нет реальных прототипов: это не портреты конкретных лиц, а всего лишь привлекательные статисты «галантного празднества». У галантной сцены нет и конкретного сюжета, то есть действия в его развитии. Основной принцип мастеров галантной сцены – изображение идеально-красивых людей в обстановке безмятежного и абсолютного счастья. Даже тревога или лёгкое неудовольствие в галантных сценах выглядят наигранными и ненастоящими.
5332 

17.12.2020 23:08

"Вечер в Каире" 1870 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В...
"Вечер в Каире" 1870 г. Иван Константинович Айвазовский Частная коллекция. В 2015 году на русских торгах аукциона Sotheby's была заявлена одна из редких картин Айвазовского не на морскую тему – «Вечер в Каире». Эстимейт установили в рамках 1,5-2 миллионов фунтов стерлингов, торги были назначены на 2 июня. Однако Национальное центральное бюро Интерпола в России направило в Великобританию запрос с требованием снять картину с торгов, поскольку в 1997 году она была похищена из частной коллекции в Москве. Судьба картины до похищения известна: полотно находилось в коллекции московского собирателя Дедова. В 1940-е он продал ее Ивану Носенко, занимавшему пост наркома судостроительной промышленности. После смерти Носенко картина перешла в собственность его вдовы. В 1997 году 80-летняя Тамара Георгиевна ожидала внучку с продуктами. Вместо нее пришлось встретить грабителей. Из квартиры вынесли работы Айвазовского, Саврасова, Шишкина. «Вечер в Каире» оценивается как самый дорогой экземпляр коллекции. Впервые полотно всплыло в 2013 году всё на том же Sotheby's. Сын Тамары Георгиевны, дипломат Владимир Носенко опознал один из лотов аукциона и заявил об этом. Полотно было снято с торгов до дальнейшего выяснения обстоятельств. В следующем году аукционный дом получил ответ на запрос из московского ОВД, в котором сообщается: «в материалах уголовного дела отсутствует описание, фотографии и какие-либо другие официальные документы, которые могли бы дать возможность сравнить картину, похищенную в 1997 году у потерпевшей Носенко Т.Г., с картиной, представленной на аукционе Сотбис в 2013 году». То есть доказать, что этот «тот самый Айвазовский», не представляется возможным. Таким образом, с юридической точки зрения ситуация для бывших владельцев оказалась практически безнадежна. Страсти вокруг картины разгорались нешуточные. Представители Sotheby's заявили, что картина не числится ни в списке украденных предметов искусства, составленном Министерством культуры России, ни в международном Art Loss Register. Однако аукционисты связались с «предположительно бывшим владельцем картины» и договорились о выплате определенного процента со стоимости лота. Похоже, в Sotheby's тоже не были уверены в чистоте происхождения картины и понимали, что такой способ решить проблему оптимален для всех. Однако российские и, возможно, британские правоохранители иначе посмотрели на это дело. МВД и Интерпол настойчиво требовали снять картину с торгов. Утром 2 июня 2015 года за несколько минут до начала торгов картина таки были снята. ИванАйвазовский Романтизм _history
5256 

25.02.2021 22:04

​​️«Шенген не нужен. Онлайн-прогулка по еврейскому Нью-Йорку».
 
Супер...
​​️«Шенген не нужен. Онлайн-прогулка по еврейскому Нью-Йорку».   Супер...
​​️«Шенген не нужен. Онлайн-прогулка по еврейскому Нью-Йорку».   Супер возможности для художников:   ️Начат прием заявок на премию в области современного искусства «Инновация-2021». Подавайтесь до 23 марта!   ️Музей AZ учредил конкурс в честь юбилея Анатолия Зверева для художников, работающих в самых широких рамках — от живописи, графики и стрит-арта до арт-объектов и новых медиа.   Hats off, brilliant Banksy!   ️Бэнкси создал граффити на стене тюрьмы Рединг в Англии, где с 1895 по 1897 год был заключен Оскар Уальд.   Тюрьма существовала с 1844 по 2013 годы. Сейчас Здание принадлежит Министерству юстиции и было выставлено на продажу в 2019 году. Активисты начали кампанию по спасению его от продажи застройщикам, убеждая Городской Совет превратить его в арт-пространство.   Представитель Совета заявил, что они очень рады, что Бэнкси, поддержал стремление совета превратить пустующую Редингскую тюрьму в символ искусства, наследия и культуры с помощью нового граффити, которое он метко назвал «Create Escape».   Время, проведенное Уайльдом в заключении, вдохновило его на создание стихотворения «Баллада Редингской тюрьмы». Смотрите полное видео работы ниже по ссылке! На фото не то впечатление! Фото: shot from Banksy https://telegra.ph/file/7f7a59c75be101940669b.jpg
5232 

05.03.2021 19:52

"Женщина с зонтиком" 1875 г. Клод Моне Национальная галерея искусства...
"Женщина с зонтиком" 1875 г. Клод Моне Национальная галерея искусства, Вашингтон. Клод Моне честно признавался, что кроме живописи и садоводства ни на что больше не годен. И пожалуй, хуже всего ему удавалась роль мужа, особенно в первый раз. Камилла Моне оказалась одной из самых несчастных и печальных женщин во всей истории живописных героинь и жен художников. 18-летняя натурщица Камилла Донсье, дочь торговца, позировала юному красавчику Моне для картины «Женщина в зеленом», одной из самых успешных и стремительно прославившихся. Картину не просто приняли в Салоне, но и удостоили нескольких лестных отзывов. Камилле приятно, Моне счастлив, они молоды, влюблены и им кажется, что все прекрасное в их жизни только начинается. Следующие несколько отчаянных лет Камилла и Клод живут в сырых, холодных комнатах, часто без света и отопления и очень часто без еды. Бывает, что Ренуар приезжает к ним в гости, чтобы писать вместе с Клодом (в том числе - и Камиллу), и привозит немного хлеба – на несколько дней хватает. Иногда среди ночи они собирают вещи и бегут из очередного сельского домика, зная, что наутро не смогут заплатить хозяину долг за несколько месяцев. Клод работает с утра до вечера, как одержимый, не получая ни одобрения в официальном Салоне, ни признания среди заказчиков. Его картины не покупают. Хотя бы за 30, за 50 франков – он готов получить любые копейки. Когда Камилле придет время рожать, Моне уедет искать вдохновения – не очень-то похоже на безумную любовь. Издалека он будет в письмах умолять Фредерика Базиля выслать голодной Камилле денег, взывая к его человеколюбию, а вернувшись ненадолго, почти с удивлением обнаружит, что ребенок его по-настоящему радует. Отец и тетка Моне, узнав о его любовнице, отказывают в содержании и требуют бросить и возлюбленную, и новорожденного сына. Клод пишет Камиллу взахлеб, постоянно – и почти на всех портретах в глазах Камиллы такая бездонная пропасть и такая непоправимая печаль, что опознавать ее среди моделей художника можно именно по этой безнадежности. Она умрет в 32 года, в 1879-м, в страшных мучениях, всю заботу о ней во время тяжелой болезни возьмет на себя другая женщина, Алиса Ошеде, которая к тому времени будет в доме Моне чувствовать себя полноправной хозяйкой. Пройдет больше 10 лет – и призрак Камиллы с зонтиком Моне случайно увидит, возвращаясь вечером после пленэра в своем саду в Живерни. На насыпи, на фоне огромного неба, стояла его падчерица Сюзанна. «Вылитая Камилла в Аржантее! Завтра придем сюда, ты мне будешь позировать!» Он ставит Сюзанну в нужную позу, запрещая шевелиться и гонясь за призраком давно ушедшей за горизонт Камиллы. Он в ярости пинает ногами один из двух этюдов (1 и 2), рвет холст, Сюзанна теряет сознание от зноя, Моне в отчаянии – у него ничего не получается. У женщины с зонтиком, повернутой влево, и у женщины с зонтиком, повернутой вправо, не видно лица. Критики в один голос заявляют, что это шедевры, по сравнению с первой картиной, написанной в Аржантее, более динамичные, идеально уравновешенные, мастерски исполненные и создающие ощущение живописной целостности. Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы. КлодМоне Импрессионизм _history
5056 

12.04.2021 22:35

"За завтраком" 1914 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственная...
"За завтраком" 1914 г. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Государственная Третьяковская галерея. «Как же за завтраком, когда обед подают?», – удивлялись зрители. Но в доме Серебряковых был принят европейский режим питания, более физиологичный, чем привычный трехразовый, состоящий из завтрака, обеда и ужина. Утром подавался «маленький завтрак», а в полдень следовало то, что мы называем ланчем, плотный второй завтрак. О нем и речь. За столом изображены трое старших детей художницы. По дальнюю сторону – восьмилетний Женя, на переднем плане – Саша, которому 6-7 лет, справа двухлетняя Тата. Младшей, Катюше, за стол пока рано, она еще на руках у кормилицы. Отдельный персонаж – руки кого-то взрослого, разливающие суп. Мы не знаем, кто это – бабушка, няня или кухарка. Но именно ее руки добавляют уюта и ощущения защищенности картине. Дети не оставлены, они под присмотром, их кормят. Смотреть, как ест ребенок – особое, понятное каждой матери ощущение. Это о том, что дети здесь, рядом, с ними всё хорошо, они сыты и здоровы. Руки на этом портрете вообще написаны виртуозно: разливающие суп руки взрослой женщины, мягкие, пухлые ладошки Таты, длинные пальцы уже большого Жени, Сашина ладонь с зажатой в ней ложкой – еще не такая вытянутая, как у старшего брата, еще таящая отголоски детский пухлости, но уже гораздо более «взрослая», чем младенческая ладошка Таты. Композиция кажется спонтанной, но при этом очевидно, что она хорошо продумана и согласована. Помимо великолепной работы портретиста, обращает на себя внимание и натюрморт. Серебрякова отлично передает фактуру предметов: матовое сияние столового серебра, блестящий желтый бок кувшина, поджаристая корочка хлеба, контраст материалов, тяжесть деревянных стульев, мягкая белизна скатерти, соединяющая и предметы, и персонажей вокруг себя. Эта работа – одно из самых интимных и обаятельных произведений Серебряковой. Она на долгие годы стала образцом семейного и детского портрета. По словам Александра Бенуа, Зинаида Серебрякова, «не знает себе соперников» в этом жанре. Картина «За завтраком» возникла не на пустом месте. Предварительные портреты, эскизы – в них уже заметно мастерство, с которым Серебрякова пишет детей: материнская интонация бесконечной нежности и при этом ни малейшего намека на слащавость, сентиментальность, сюсюканье. Так ребенка видит любящая его мать, а не дамы в салоне, умиляющиеся над парадным вариантом абстрактного ангелочка в кудряшках. Если попытаться сравнить детские портреты Серебряковой с кем-то, то разве с классиками. Впрочем, сама она такой аналогией была бы возмущена до глубины души, потому что чрезвычайно скромно оценивала собственное дарование и боготворила классиков. ЗинаидаСеребрякова Реализм _history
5010 

06.05.2021 21:00

Гвоздика, лилия, лилия, роза
1886
Джон Сингер Сарджент 
Тейт Британия...
Гвоздика, лилия, лилия, роза 1886 Джон Сингер Сарджент Тейт Британия...
Гвоздика, лилия, лилия, роза 1886 Джон Сингер Сарджент Тейт Британия, Лондон Идея пришла когда художник путешествовал по Темзе в Беркшире. Во время прогулки он увидел китайские фонарики висящие среди деревьев и лилий. Он писал Роберту Льюису Стивенсону что хотел передать увиденный им эффект сумерок: "...такой райский вид, что заставляет восторгаться." Слева на картине изображена одиннадцатилетняя Долли, а справа - семилетняя Полли. Сарджент работал над этой композицией в традициях импрессионистов, используя естественный свет и на открытом воздухе. Работа над картиной затянулась, и художник писал с сентября до начала ноября. За это время, розы постепенно увядали и их пришлось заменять искусственными цветами. Девочки надевали свитера, а на них платья. Картину выставили в 1887 году на выставке Королевской академии художеств. Британская Королевская Академия купила картину для галереи Тейт почти сразу же после окончания выставки.
4944 

17.05.2021 17:13

"Портрет Гертруды Лёв" 1902 г. Густав Климт Частная коллекция. 19-летняя дочка...
"Портрет Гертруды Лёв" 1902 г. Густав Климт Частная коллекция. 19-летняя дочка владельца фешенебельного санатория Вены, пленительный портрет, утраченная при нацистах коллекция, внебрачный сын Густава Климта и его модели, наконец, продажа за $39,2 млн «лучшей за последние 20 лет работы Климта» на торгах Sotheby’s летом 2015 года и особые условия раздела суммы — все это не просто картина. Это — сюжет. Работа гения венской сецессии создана в 1902 году. Вот отзывы критиков о работах того периода (включая и портрет Гернтруды Лёв), выставленных на коллективной выставке творцов Сецессиона в 1903 — 1904 годах: «…волшебное очарование сияющих обликов — отличительная черта живописной манеры Климта», и «самая тонкая лирика, которую только способна создать палитра художника». В то время на переломе веков художник тяготел к почти монохромной гамме, создавая нежные, воздушные образы героинь. А пленительная Гертруда тогда идеально соответствовала его живописным представлениям. Наша героиня была дважды замужем: первый брак поначалу был безоблачным, и апартаменты четы оформлял сам Коломан Мозер. Однако супруги расстались после ранней смерти их единственной дочери. Во втором браке с венгерским промышленником у пары было трое детей, но в 1923 году муж умер от скоротечной пневмонии: он не надел пальто, возвращаясь из ночного клуба. Гертруда, дочь своего отца, продолжала управлять санаторием, а ее портрет кисти Климта занимал почетное место в прихожей квартиры. Картина с сияюще-воздушной Гертрудой Лёв была признана современниками Климта и вошла в редкое лимитированное издание 50 литографий лучших его работ (удачная затея арт-дилера Метке (H. O. Miethke)). А теперь — вовсе не радужное продолжение истории. Под давлением нацистов еврейское семейство Лев в 1939 году покидает страну и бежит в США. Часть коллекции остается в Австрии, в том числе и бесценный портрет. Дочь Гертруды — Мария, — возвращается туда после войны, надеясь разыскать сокровище. Однако друг семьи, которому поручили приглядывать за оставшимися ценностями, продал картину (вероятнее всего, за бесценок), что называется, под дулом пистолета. Мария Лев в Вену больше не приезжала. Она скончалась в 1964 году в Калифорнии. Портрет кисти Климта после войны оказался у вероятного внебрачного сына художника — Густава Учицки (Gustav Ucicky: его мать, 19-летняя Мария из Праги, работала служанкой в доме Климта). Густав Учицки во время войны создавал в Вене пропагандистские фильмы для нацистов. Вроде бы именно им в 1942 году и была куплена работа. Вдова кинематографиста — Урсула, основавшая Фонд Климта в 2013 году, — в 2014 году «достигла соглашения» насчет портрета с внучкой Гертруды Лев. Средства от продажи картины в 2015 году с аукциона было решено поделить. «Этот портрет показывает храбрую и решительную природу моей бабушки. На этом визуальном воплощении живет сила ее характера и красоты» — сказала внучка прекрасной и вечно юной Гертруды, которую нарисовал австрийский гений — Густав Климт. ГуставКлимт Портрет _history
3466 

29.05.2022 20:37


В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Её сопровождают фрейлины...
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Её сопровождают фрейлины...
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Её сопровождают фрейлины из самых именитых семей — донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу, и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин на золотом подносе, преклонив колено. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4)) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7). На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала .
4595 

03.08.2021 14:39

Когда друзья-приятели собирались ехать в гости к художнику Илье Репину, они...
Когда друзья-приятели собирались ехать в гости к художнику Илье Репину, они знали: надо загодя поужинать. Ведь насытиться котлетами из сена и бифштексами из клюквы, которые подавали в этом странном доме, не удавалось никому. Кроме разве что второй жены художника Натальи Нордман, которая и ввела эти порядки. Она была против убийства животных, поэтому котлеты в ее доме не могли быть из мяса - только из сена; сеном же утепляла пальто на зиму, поскольку не могла надеть на себя натуральную шубу. Она знала шесть языков. Была феминисткой. Подавала руку швейцарам в гостиницах. Не позволяла прислуге ухаживать за гостями (мол, сами справятся). Гости справлялись, ворчали и от души жалели 54-летнего Репина, которого «пришила к своей юбке» 35-летняя особа. А «пришитый» словно воспарил душой, сено в котлетах считал веселым приключением и обожал выезжать с Натальей на выставки и концерты, потому что увиденное можно было обсудить с ней как с равной. Лет через 15 их совместной жизни она заболеет чахоткой. И вдруг поймет, что стала своему любимому обузой. И тогда все еще мощная, хоть и подкошенная болезнью Наталья соберет минимум вещей, оставив все подаренные ей драгоценности дома, и уедет помирать в швейцарскую клинику для бедных. Репин не успеет на похороны. И всю оставшуюся жизнь будет признаваться друзьям, как скучает по своей Наталье. Но котлеты из сена в меню этого дома больше не вернутся.
4644 

28.07.2021 17:15

​​Девятилетняя тяжба за полотно Кандинского внезапно завершилась

Городской...
​​Девятилетняя тяжба за полотно Кандинского внезапно завершилась Городской...
​​Девятилетняя тяжба за полотно Кандинского внезапно завершилась Городской совет Амстердама поставил неожиданную точку в девятилетней судебной тяжбе, потрясшей международный мир искусства. Муниципалитет решил в одностороннем порядке вернуть «Пейзаж с домами» (1909) Василия Кандинского семье его прежних владельцев-евреев. Полотно оценивается в 20 миллионов евро. Совет принял решение вопреки вердикту нидерландской комиссии по реституции. Та в 2018 году постановила, что муниципальный музей современного искусства Стеделейк может оставить работу себе, поскольку она была «куплена добросовестно» в октябре 1940-го и имеет «важную историческую ценность». В 2020 году решение комиссии подтвердил и суд в Амстердаме. Истцы по делу (их имена не называются публично) заявили, что довоенные владельцы «Пейзажа с домами» Роберт Левенштейн и его жена Ирма Кляйн были вынуждены продать его «под принуждением», поскольку их швейная фабрика в Амстердаме больше не могла работать в условиях оккупации. Адвокаты заявителей указали, что 160 гульденов, которые Стеделейк уплатил за картину на аукционе, — это лишь 30 процентов от первоначальной цены, за которую владельцы приобрели её в 1923 году. Они также отметили, что Всемирная конференция по материальным претензиям евреев к Германии сочла картину украденной. Это дело стало «лакмусовой бумажкой» для проверки морального авторитета комиссии по реституции, которую создали для рассмотрения исков о произведениях искусства, конфискованных нацистами. А решение суда, вместо того, чтобы положить конец спорам, открыло новую главу в противоречивой истории «Пейзажа с домами». Представитель истцов назвал приговор «повторным ограблением», пояснив, что «первое было совершено нацистами, а второе — комиссией по реституции совместно с городским судом Амстердама». На сторону бывших владельцев встал ряд влиятельных политиков. Они указали, что недопустимо учитывать интересы музеев при возврате награбленного искусства и что сохранение произведений искусства на основании их культурной ценности больше не отвечает ожиданиям общества. После этого два члена реституционной комиссии подали в отставку. Всё шло к повторному рассмотрению дела в суде, и мэр Амстердама Фемке Халсема решила разрубить этот «гордиев узел». Она заявила, что работа будет немедленно возвращена «в интересах исправления ошибок». новостиИОК _history https://telegra.ph/file/eb3640884ed0119dca174.jpg
4458 

31.08.2021 21:13

Четвёртый сборник экскурсий 1 Государственный Эрмитаж.Документальный...
Четвёртый сборник экскурсий 1 Государственный Эрмитаж.Документальный фильм-экскурсия на 3,5 часа 2 Пешеходная экскурсия по Венеции без комментариев. 3 «Ночь на Днепре» ⁄ История одного шедевра 4 Константиновский дворец. Из цикла фильмов "Красуйся, град Петров!" 5 Рубенс - экскурсия по дому-музею художника в Антверпене. 6 Ян ван Эйк ваша персональная экскурсия по выставке в Генте 7 Экскурсия по музею Урании – Московский планетарий 8 МАМАЕВ КУРГАН 9 Экскурсия по Мамаеву кургану 10 Государственный Дарвиновский музей в Москве 11 Музей Ретро автомобилей в Запорожье “Фаэтон“ 12 Путешествие по Воронежу 13 Экскурсия Парфёнова по выставке "Щукин. Биография коллекции" 14 Внутри Лувра. Экскурсия без комментариев. 15 Пять шедевров Музея Прадо 16 Фрида Кало. Краткая история жизни 17 Парадные, дворы и лифты на улице, где вырос Путин.Экскурсия по Петербургу 18 Экскурсия по выставке «Авангард. Список №1» 19 Летняя прогулка по КиевуМузыкальный фильм экскурсия. 20 Эрмитаж на связи.“Сады“ Клода Моне 21 Париж. Экскурсия по историческому центру. Жизнь во Франции 22 ЭКСКУРСИЯ ПО ВАНАДЗОРУ С ГИДОМ 23 Большая экскурсия по студии Wylsacom с сюрпризами... 24 Дворец Хоф ван Буслейден жемчужина Северного 25 Возрождения в Мехелене. 26 Кураторская экскурсия по выставке «Пикассо & Хохлова» 27 Экскурсия по выставке «Михаил Ларионов» 28 ВЛАДИМИР - город с тысячелетней историей 29 Экскурсия по выставке «Архип Куинджи» 30 История одной картины. Левитан «Ненюфары» 31 Экскурсия по дому купца Игумнова 32. 11 МУЗЕЕВ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОСЕТИТЬ 33 РУССКАЯ СКАЗКА. От Васнецова до сих пор / Экскурсия по выставке 34 Дмитрий Гутов. Рембрандт и фламандцы 35 Жемчужины коллекции. Мастера Лейденской школы тонкой живописи 36 Египетский музей в Каире. Лекция Виктора Солкина Санкт-Петербург. ТОП-5 мест для прогулок! Легенды и факты о Питере! 37 Москва. ТОП-5 неочевидных мест для прогулок. Вместо Красной площади. 38 Золотое кольцо. Часть 1 39 Золотое кольцо. Часть 2 40 В мире древних животных 41 Экскурсия по лаборатории популяризации математики 42 Экскурсия по Музею науки и техники 43 Прогулка - экскурсия по Эрмитажу 44 ВИДЕОЭКСКУРСИЯ “РОМАНОВЫ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ” 45 Санкт-Петербург. Экскурсия в Гатчинский дворец 46 Прогулка по Клину - музей и фабрика ёлочных игрушек Третий Сборник экскурсий Второй сборник экскурсий Первый сборник экскурсий
4308 

21.09.2021 17:35

Выходной день в колхозе
1936
Федот Сычков
Мордовский музей изобразительных...
Выходной день в колхозе 1936 Федот Сычков Мордовский музей изобразительных...
Выходной день в колхозе 1936 Федот Сычков Мордовский музей изобразительных искусств На примере этой работы хорошо прослеживается творческий метод художника. Он обстоятельно подходил к каждому полотну, оттачивая все детали заранее. Вдалеке видны фигуры двух пастушков и мирно пасущееся стадо коров. Всего несколькими мазками краски мастер сумел наметить узнаваемые фигуры. В глубине картины видны лодки с празднично одетой публикой. Катание на лодках — излюбленное развлечение кочелаевцев. В сычковском архиве сохранились фотографии начала ХХ века, где художник запечатлел на лодочных прогулках местных барышень и кавалеров. В фондах и архиве музея находятся более 10 подготовительных этюдов, созданных на пленэре: девушка в желтом платке, девочки с венками на голове, плясунья, фрагмент луговых цветов, балалайка, изображение руки с цветами, а также уменьшенный вариант картины.
4214 

03.11.2021 20:16

Чешский импрессионизм. 

В Пражской национальной галерее рядом с работами Моне...
Чешский импрессионизм. В Пражской национальной галерее рядом с работами Моне...
Чешский импрессионизм. В Пражской национальной галерее рядом с работами Моне и Ренуара висят залитые солнцем пейзажи чешских художников. Чехи тоже облюбовали стиль «впечатлений», правда, не признавали за собой никаких ярлыков. Вот и Антонин Славичек (1870 - 1910) импрессионистом себя не считал. Славичек принадлежит к числу ведущих чешских художников начала XX столетия. Его ранние полотна написаны в реалистическом стиле; художник был мастером светотени. В его более поздних работах чувствуется знакомство с творчеством представителей французского импрессионизма. В его последних картинах уже проявляется выработанный собственный, оригинальный стиль. Особенно удавались художнику пейзажи любимого им края Высочина. На фото: «Прогулка в Вельтруском парке» (1896).
4118 

18.11.2021 21:15

В начале декабря на YouTube вышел документальный фильм «Музыка души и рэп...
В начале декабря на YouTube вышел документальный фильм «Музыка души и рэп...
В начале декабря на YouTube вышел документальный фильм «Музыка души и рэп реальной жизни», набравший за несколько дней почти полмиллиона просмотров. С первых минут влюбляешься в героев фильма и в съемочную группу, находящуюся за кадром. Талантливые молодые музыканты, ни разу не встречавшиеся друг с другом ранее, собираются в группы, чтобы определить победителя, который отправится в турне и сыграет на Ural Music Night – невероятном по замыслу и атмосфере фестивале, объединившим почти тысячу музыкантов, сотни тысяч жителей Екатеринбурга и гостей со всего мира. Альтист Андрей Зубенко, который стал прекрасным академическим музыкантом, а мог бы стать шахматистом, шестнадцатилетняя уличная певица Настя из Новосибирска, бариста Ксения из Екатеринбурга, как по волшебству собравшая вокруг себя мощный soul-band Pills me, потрясающая Кристина Облицова из маленького башкирского села Аскино и, конечно, группа «Мама» Татьяны Соколовой из Питера делают то, что называется простым слово «чудо». О чём этот фильм ️О музыке и юности, о том как поймать ритм и источник вдохновения, как найти силы посвятить себя любимому делу. В общем, 40 минут на одном дыхании! Посмотреть фильм можно тут https://www.youtube.com/watch?v=iUv72F35sr8 https://www.youtube.com/watch?v=iUv72F35sr8
4090 

15.12.2021 14:30

Габриэла Мюнтер

Немецкая художница и график, представительница...
Габриэла Мюнтер Немецкая художница и график, представительница...
Габриэла Мюнтер Немецкая художница и график, представительница экспрессионизма. Входила в «Новое Мюнхенское объединение» (N.K.V.M.), а впоследствии в объединение «Синий всадник». 19 февраля 1957 г. произошло событие, основательно всколыхнувшее мировую прессу. Немецкая художница Габриэле Мюнтер в день своего 80-летия сделала Мюнхену поистине бесценный дар, признанный одним из самых крупных в новейшей истории музеев. Во владение городу она передала более 90 живописных полотен маслом, 330 работ темперой, акварелью и рисунков, живопись на стекле, множество блокнотов с набросками и 300 офортов и литографий Василия Кандинского. Многолетняя подруга Василия Кандинского, Мюнтер хранила значительную часть его работ в период Второй мировой войны и годы после неё и открыла их для общего доступа вместе с фотоархивом «Синего всадника» и своими собственными картинами.
3993 

14.01.2022 22:18

Стрижка овец
1890
Том Робертс
Галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Одна из...
Стрижка овец 1890 Том Робертс Галерея Виктории, Мельбурн, Австралия Одна из...
Стрижка овец 1890 Том Робертс Галерея Виктории, Мельбурн, Австралия Одна из самых популярных картин в Австралии. Считается «шедевром австралийского импрессионизма». Картина имеет яркий австралийский характер, воспевает сельскую жизнь и труд. Подчёркивает особую роль, которую шерстяная промышленность сыграла в развитии Австралии. Анахронизмом представляется то, что на картине овец стригут ручными, а не машинными ножницами, которые появились уже в конце 1880-х годов. Предположение историка искусства Терри Смита о том, что Робертс намеренно представил историческое ви́дение стрижки, было поставлено под сомнение так как нет доказательств того, что электрические ножницы использовались в Броклсби во время написания композиции. Моделью улыбающегося парня-тарбоя в центре картины, единственной фигуры, которая смотрит в глаза зрителю, на самом деле была девочка, 9-летняя Сьюзан Борн, прожившая до 1979 года. Она также помогала Робертсу поднимать пыль в сарае, чтобы лучше передать атмосферу процесса.
4007 

08.01.2022 13:00


«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама»)
1570
Франсуа Клуэ 
Национальная...
«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама») 1570 Франсуа Клуэ Национальная...
«Портрет Дианы де Пуатье» («Купающаяся дама») 1570 Франсуа Клуэ Национальная галерея искусства, Вашингтон В свои шестьдесят лет, Диана де Пуатье была удивительно хороша собой и выглядела не старше, чем тридцатилетняя молодая женщина. О пластике в 16-м веке не могло быть и речи) Злые языки утверждали, что Диана де Пуатье заключила сделку с дьяволом… Живописные портреты Клуэ отличаются насыщенностью цвета. Он стремился передать духовный мир портретируемого, проникнуть в сферу его внутренних переживаний. Прекрасная дама, сидящая в ванне. Диана была старше короля на двадцать лет, но, несмотря на это, сумела надолго сохранить его пылкую любовь. На бортике ванной, чуть ниже левой руки женщины, Франсуа Клуэ оставил свою подпись. Это одна из двух дошедших до нас подписных картин мастера. За спиной купальщицы открывается домашний интерьер — с повседневными заботами прислуги, наполненный движениями и звуками, что резко контрастирует с фигурой этой идеально-прекрасной и задумчиво-отрешенной женщины.
3949 

16.01.2022 01:01

​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся замечательная Зинаида Серебрякова. Иногда моделью для её обнажённых картин выступала собственная несовершеннолетняя дочь. А так же десятки картин с разными моделями. К сожалению, на общедоступном канале мы не можем показать большинство работ Серебряковой в эротическом жанре в силу морально-этических соображений. Но у нас есть закрытый канал, где вы увидите её пикантное творчество. Канал ведёт искусствовед по тематике ню-жанра и готовит для вас обзоры десятков художников со всего мира. Не только классической живописи, но и современных художников в эротическом жанре. Прямо сейчас там уже есть несколько десятков художников и сотни картин. Цена подписки подойдёт любому. Это не варварские 1000, не 500 и даже не 200 рублей. Всего 120 рублей в месяц, чтоб каждый день знакомиться с той частью живописи, которую не покажут в общедоступных соцсетях и группах. И вообще, мало где покажут. Попробуйте сейчас, пока набор в закрытый от всех канал для вас открыт — https://t.me/+q6yQGni2_ONkMTAy https://telegra.ph/file/c0ce0069f55162846da51.jpg
3757 

21.03.2022 15:52

​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся замечательная Зинаида Серебрякова. Иногда моделью для её обнажённых картин выступала собственная несовершеннолетняя дочь. А так же десятки картин с разными моделями. К сожалению, на общедоступном канале мы не можем показать большинство работ Серебряковой в эротическом жанре в силу морально-этических соображений. Но у нас есть закрытый канал, где вы увидите её пикантное творчество. Канал ведёт искусствовед по тематике ню-жанра и готовит для вас обзоры десятков художников со всего мира. Не только классической живописи, но и современных художников в эротическом жанре. Прямо сейчас там уже есть несколько десятков художников и сотни картин. Цена подписки подойдёт любому. Это не варварские 1000, не 500 и даже не 200 рублей. Всего 100 рублей в месяц, чтоб каждый день знакомиться с той частью живописи, которую не покажут в общедоступных соцсетях и группах. И вообще, мало где покажут. Попробуйте сейчас, пока набор в закрытый от всех канал для вас открыт — https://t.me/+q6yQGni2_ONkMTAy https://telegra.ph/file/c0ce0069f55162846da51.jpg
3635 

10.04.2022 17:15

​​​​Летняя арт-резиденция для подростков от 13 до 18 лет «Каскад+digital» на...
​​​​Летняя арт-резиденция для подростков от 13 до 18 лет «Каскад+digital» на...
​​​​Летняя арт-резиденция для подростков от 13 до 18 лет «Каскад+digital» на ВДНХ при поддержке Музея Москвы Павильон № 49, ВДНХ Участие бесплатное, подать заявку можно до 9 июля 2022 года С 11 по 27 июля участники интенсивов будут исследовать город и себя в нем, искать новые интересы в разных творческих форматах, экспериментировать с разными медиумами и создавать новое пространство Среди кураторов — художник Миша Most, основательница архитектурного бюро NZ-group Наталия Зайченко, представители группировки Immerse Lab, перформер Екатерина Калюжная и композитор Максим Сергеев. Две недели молодые люди вместе с кураторами и художниками будут осваивать пока еще пустующий павильон № 49 на ВДНХ. Работа в резиденции будет идти по четырем направлениями: «Архитектура», «Паблик-арт», «Диджитал-арт» и «Тело и звук» В программе: мастер-классы и воркшопы по технологиям, встречи с художниками и полевые исследования, обсуждения креативных групп и защиты проектов, а в финале — открытие собственного павильона проектной школы «Каскада» в сентябре. Задача проекта — дать возможность действия и высказывания молодым взрослым. Павильон № 49 станет для них так необходимым сейчас «третьим местом» — безопасным пространством, где можно будет найти единомышленников, получить новый опыт, знания и поддержку. Подробнее о направлениях на сайте музея https://t.me/kaskadproject https://telegra.ph/file/3ccc104a3828f54dfa4ed.jpg
3192 

06.07.2022 16:07

А что же Рафаэль?

Рафаэль уедет в Перуджу, потом во Флоренцию и, наконец, в...
А что же Рафаэль? Рафаэль уедет в Перуджу, потом во Флоренцию и, наконец, в...
А что же Рафаэль? Рафаэль уедет в Перуджу, потом во Флоренцию и, наконец, в Рим, но с радостью будет время от времени приезжать в Урбино (хотя там давно уже не будет в живых его родителей) именно потому, что ему нравилась атмосфера герцогского двора, во много определяемая личностью Элизабетты. Друг Рафаэля, писатель и дипломат Бальдассаре Кастильоне посвятит Элизабетте свой знаменитый трактат «Придворный». Гуляка Бальдассаре с пиететом напишет о герцогине Урбинской, что «целомудрие и достоинство присуще даже её шуткам и смеху». (Существует версия, что Кастильоне, уезжая в 1506-м году в Англию с дипломатической миссией, взял с собой портрет Элизабетты, так как был в неё влюблён. Чтобы не компрометировать герцогиню, портрет скрыли от досужих глаз под поверхностью зеркала. Смотрясь в него, Кастильоне мысленно сопрягал своё отражение с изображение возлюбленной. Тонкая черная рамка, по мнению некоторых ученых, доказывает, что это именно тот портрет, который увёз с собой Бальдассаре). По другой версии, этот портрет 33-летняя герцогиня заказала Рафаэлю с целью отправить в подарок своей подруге Изабелле д'Эсте, еще одной незауряднейшей (хотя и изводившей своими капризами Леонардо и Тициана) женщине своей эпохи, которую называли la Primadonna del Rinascimento – примадонной Ренессанса. Она приходилась Элизабетте невесткой – Изабелла была замужем за её братом. Элизабетта на портрете одета в чёрное платье с геометрическим золотым орнаментом. Черный и золотой выбраны неслучайно: это геральдические цвета Урбино. Из украшений на герцогине золотые цепочки и аксессуар в виде скорпиона с драгоценным камнем на лбу. Смысл его неясен. Предполагают, что скорпион имеет отношение к эзотерической науке мелотезии (части медицинской астрологии), связывающей знаки зодиака с определёнными частями человеческого тела. Скорпион, что характерно, в этой системе отвечает за половые органы. Рафаэль не пишет портреты Элизабетты и Гвидобальдо в профиль, лицом к лицу (как поступил когда-то Пьеро делла Франческо с парным портретом родителей Гвидобальдо), и не располагает их в трёхчетвертном развороте, обращёнными друг другу (хотя примерно в то же время именно так Рафаэль написал супружескую чету Аньоло и Маддалену Дони). Художник изображает герцога и герцогиню урбинских строго анфас. Это придаёт их изображениям странную неподвижность и отчуждённость друг от друга. «В этом диптихе супружеской пары, – пишет биограф Рафаэля Александр Махов о портретах Гвидобальдо и Элизабетты, – молодому портретисту удалось тонко передать непростые отношения, связывающие эту бездетную правящую чету, не познавшую взаимной привязанности, не говоря уже о любви. Некрасивое лицо умной 33-летней Елизаветы отражает неизбывную тоску по чувству материнства, которое ей не довелось познать. Что же касается портрета её более молодого супруга, то это само выражение слабоволия и скрытой хвори, истачивающей червем его плоть. В отличие от своего волевого отца молодой правитель Урбино был человеком мягким и нерешительным. Он слабо разбирался в людях и обычно на руководящие должности назначал тех, кого советовала жена, игравшая роль умной и заботливой супруги-матери». На 6 лет Элизабетта Гонзага (1471-1526) переживёт Рафаэля (1483-1520) и на целых 18 – своего мужа Гвидобальдо (1472-1508), в браке с которым ей нередко приходилось жить разлуками и чувствовать одиночество. В далёкую Россию, на выставку «Рафаэль. Поэзия образа» (сентябрь – декабрь 2016) в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, Элизабетта тоже приехала без Гвидобальдо, портрет которого остался ждать её в Уффици. РафаэльСанти Портрет Возрождение _history https://t.me/pic_history2/299
3163 

13.08.2022 19:12

«Надо это временами: нет-нет да малость спятишь» - описывал как-то свой...
«Надо это временами: нет-нет да малость спятишь» - описывал как-то свой творческий метод Валентин Серов. Он тогда говорил о другой картине. Но, наверняка, мог бы сказать так и про «Окно» - работу, по которой непросто угадать автора. То, что Серов был скрытым импрессионистом, пожалуй, не сенсация. Время от времени это начало в нем пробуждалось – сказывалась дружба с Константином Коровиным (а, возможно, и то, что в детстве Серов жил с матерью в Париже на бульваре Клиши). Но даже на фоне этих импрессионистских всплесков «Окно» кажется слишком беглым эскизом. То ли несвойственная Серову интуитивная легкость исполнения, то ли нарочитая небрежность: воздух, блики, суматошная летняя рябь. Тот ли это Серов, что изводил себя и своих моделей сотнями сеансов, марафонами, которые, порой, тянулись годами? Тот ли это хмурый правдолюб, под чьим взглядом терялись Шаляпин и Николай II? Юный возраст художника тут ни причем. Очень скоро он напишет свои главные шлягеры: всего через год – «Девочку с персиками», через два – «Девушку, освещенную солнцем». Для Серова всегда было важно испытывать какие-либо эмоции по отношению к тому, что он рисовал. Окно в простом деревенском доме было для него важнее роскошных интерьеров романовских и юсуповских дворцов. Неказистая эта натура будоражила его чувства не меньше, чем позднее – кровавые события 1905 года или, к примеру, голая Ида Рубинштейн. Написанное Серовым окно – в доме его тети Аделаиды Симанович в Едимоново – деревне с неожиданно обширными связями с миром русского изобразительного искусства. Брат Василия Верещагина – Николай – основал здесь школу молочного хозяйства. Бывал здесь и Михаил Врубель. Что касается Серова, в его судьбе Едимоново сыграло существенную роль – здесь в доме Аделаиды Симанович он познакомился со своей будущей женой Ольгой Трубниковой. Это окно (наряду с другим, написанным в том же году) – эскиз для ее портрета. Сам портрет Серов поначалу невзлюбил – он казался ему слишком темным, недостаточно «отрадным». Другое дело эскиз – его «окно в лето», глядя в которое художник словно переносился в беззаботный 86-й. Серову 21. Он полон сил, наивен, влюблен. Окно распахнуто настежь, и нет за ним ни дрязг в Академии художеств, ни бытовых неурядиц, ни размолвок с друзьями, ни 1905 года – только солнце и большие надежды. ВалентинСеров _history
2302 

26.02.2023 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru