Назад

Магритт фотожабил до того как придумали фотошоп! Внимание! Портрет мадам...

Описание:
Магритт фотожабил до того как придумали фотошоп! Внимание! Портрет мадам Рекамье, Жак Луи Давид, 1800 год Перспектива Мадам Рекамье, Рене Магритт, 1951 год Мне тут подсказывают что гроб неудобный. Ну так и кушетка, на которой восседает мадам и которую потом так и называли в ее честь - рекамье, тоже не самая удобная вещь.

Похожие статьи

"Империя света" 1949 г. Рене Магритт Частная коллекция. Первое полотно...
"Империя света" 1949 г. Рене Магритт Частная коллекция. Первое полотно «Империя света» Рене Магритт написал в 1949 году, и затем развивал всю одноимённую знаковую серию в течение следующих пятнадцати лет. В 1950 году это парадоксальный образ ночной улицы приобрёл Нельсон Рокфеллер, председатель и президент Национального банка Чейза, занимавший аналогичные должности в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Последующие картины покупали многие крупные коллекционеры XX века. Среди них Жан и Доминик де Мениль, Пегги Гуггенхайм, композитор Ричард Роджерс, а также один из самых преданных поклонников Магритта – Гарри Торчинер. Другие авторские копии можно увидеть в постоянных коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке и Королевского музея изящных искусств Бельгии в Брюсселе. Все они содержат те же ключевые элементы, что и оригинал: погружённую в темноту тихую улицу, которая очень похожа на рю де Эссгем в Брюсселе, где жил Магритт. Одинокий фонарь освещает сцену, словно маяк, и лишь несколько окон слабо светятся изнутри. Однако этот безмятежный ночной пейзаж венчает залитое дневным солнцем небо, по которому дрейфуют белые облака. В 1966 году Магритт пояснил своему другу: «После того написания «Империи света» у меня появилась идея, что день и ночь существуют вместе, они едины. Это разумно или хотя бы соответствует нашим знаниям: в мире ночь всегда существует одновременно с днём. Так же, как одни люди ощущают печаль в то же время, как другие – счастье». Отсылку к «Империи света» сделал режиссёр Уильям Фридкин в своём оскароносном фильме ужасов «Изгоняющий дьявола» 1973 года – в сцене, где отец Меррин (Макс фон Сюдов) стоит перед домом семьи МакНил. Этот кадр потом использовался в постерах ленты. Годом позже музыкант Джексон Браун процитировал картину на обложке своего альбома «Late for the Sky». 13 ноября 2017 года полотно впервые было выставлено на публичные торги в аукционном доме Christie’s. Оно было куплено за 20,6 миллиона долларов США. РенеМагритт Сюрреализм _history
5268 

18.02.2021 21:27

Рене Магритт был помешан на шляпах

Какая деталь в картинах Рене Магритта особо...
Рене Магритт был помешан на шляпах Какая деталь в картинах Рене Магритта особо...
Рене Магритт был помешан на шляпах Какая деталь в картинах Рене Магритта особо выделяется, кочуя из одного полотна в другое? Правильно, это – шляпа-котелок. Великий сюрреалист не просто так выбрал эту деталь – за котелком стоит любопытное переплетение исторического времени с воображением бельгийского художника. За свою жизнь Магритт нарисовал около 2000 картин, в 50-ти из которых появляется шляпа. Художник рисовал ее в промежутке между 1926 и 1966 годами, и она стала отличительной чертой творчества Рене. Раньше шляпу-котелок носили обычные представители буржуазии, которые не особо желали выделяться из толпы. «Котелок... не удивляет», – сказал Магритт в 1966 году. «Это – головной убор, который не оригинален. Человек с котелком – это просто человек среднего класса, [спрятанный] в своей анонимности. Я тоже его ношу. Я не стремлюсь к тому, чтобы выделяться». Шляпы-котелки были введены в моду специально для британского среднего класса, во второй половине 19 века. В начале 20 века котелок стал одной из самых поп
5409 

10.02.2021 13:33

Реализм. Рене Магритт. Картина «Перспектива мадам Рекамье», 1951

Самые...
Реализм. Рене Магритт. Картина «Перспектива мадам Рекамье», 1951 Самые...
Реализм. Рене Магритт. Картина «Перспектива мадам Рекамье», 1951 Самые известные художники-реалисты Среди живописцев, создававших свои произведения в реалистичной манере есть много достойных мастеров. И все же, среди самых известных художников-реалистов особо выделяются: Густав Курбе — основоположник современной реалистичной живописи, многие картины которого вызывали негативную реакцию не только критиков, но и значительной части французского общества. Илья Репин — один из величайших русских художников всех времен, непревзойденный отечественный мастер портретного, бытового и исторического жанров. Эдвард Хоппер (Edward Hopper) — крупнейший представитель американского реализма, автор множества картин с изображением сцен из жизни обычных жителей США. Томас Уильям Робертс (Thomas William Roberts) — австралийский живописец, один из основателей Гейдельберской школы, воспеватель быта сельских жителей родной страны.
5240 

24.02.2021 21:28

Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно...
Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно...
Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно распространился по всему миру. Изначально движение зародилось в литературе, но почти сразу же перекочевало в художественную сферу. Вслед за популярным в то время психоанализом сюрреалисты пытались показать, что творческая энергия находится в бессознательном, проявляясь в состояниях сна, гипноза, болезненного бреда и в автоматических неконтролируемых действиях. В своих работах они совмещали привычные глазу повседневные образы с аллюзиями и парадоксами из сновидений. Вдохновленные идеями левой идеологии, последователи течения призывали к освобождению от навязанной рациональности с помощью искусства и выступали за то, что наше восприятие крайне иллюзорно из-за искажений, вызываемых бессознательными процессами. Работы сюрреалистов стремятся передать посыл: зачастую мы видим совсем не то, что нам кажется. Светильник философа - Рене Магритт
5224 

02.03.2021 10:55

Урожай
1943
Рене Магритт
Холст, масло. 59,7 × 80 см
Музей Магритта...
Урожай 1943 Рене Магритт Холст, масло. 59,7 × 80 см Музей Магритта...
Урожай 1943 Рене Магритт Холст, масло. 59,7 × 80 см Музей Магритта, Брюссель Его причисляют к представителям сюрреализма и прежде всего он известен как автор остроумно-иронических и вместе с тем философских, а также поэтически-загадочных картин. С наступлением Второй мировой войны и оккупации Бельгии он отказывается от сделавшей его знаменитым представителем авангарда манеры и начинает работать в новой — яркой, прихотливой и жизнерадостной. После ряда поражений германских войск он проникся убеждённостью в неизбежности победы над фашизмом и правильности выбора своей оптимистичной стилистики, проникнутой влиянием импрессионизма. Находясь под впечатлением от работ позднего периода Огюста Ренуара и, в частности, его «Купальщиц», Магритт создаёт своё полотно «Урожай», одно из наиболее известных работ в стиле «периода Ренуара». В этом направлении Магрит создал более 70 картин. Но такая живопись плохо продавалась. Из-за этого он вновь вернулся к своей более традиционной.
4895 

11.05.2021 00:22

Битва Лапифов и Кентавров
1909
Джорджо де Кирико

Вообще, наиболее известен...
Битва Лапифов и Кентавров 1909 Джорджо де Кирико Вообще, наиболее известен...
Битва Лапифов и Кентавров 1909 Джорджо де Кирико Вообще, наиболее известен «метафизический» период творчества Кирико (1909—1919), когда были созданы такие полотна, как «Ностальгия по бесконечности», «Песнь любви», «Меланхолия и тайна улицы» и др. Эти работы восхищали французских сюрреалистов (Жана Кокто, Ива Танги, Сальвадора Дали, Рене Магритта), которые видели в де Кирико своего предшественника. Сцена картины выше изображает бой кентавров с лапифами — сюжет из «Метаморфоз» Овидия. Эта битва метафора — победа цивилизации (лапифов) над варварами (кентаврами). Важно также отметить, что в самом названии произведения можно найти скрытый смысл. Название племени «лапифов» (греч. Λαπίθες) звучит похоже на «ляпис» (лат. Lapis), что означает «камень», а также «ляпиде» (итал. lapide), что означает «надгробная плита». Следовательно, можно утверждать, что и победа камня над плотью, а не только над варварством, тоже может быть одной из трактовок этой работы.
4717 

19.06.2021 21:58

"Пламя" 1943 г. Рене Магритт Музей Магритта, Брюссель. «Пламя» – картина...
"Пламя" 1943 г. Рене Магритт Музей Магритта, Брюссель. «Пламя» – картина, написанная Магриттом в 1943 году во время немецкой оккупации Бельгии. В отличие от многих коллег-сюрреалистов, отправившихся пережидать смутные времена за океан (как Дали с Галой – в Америку), он предпочел остаться на родине. В военные годы художник несколько отошел от своего фирменного стиля: он считал, что его искусство должно приободрять людей в трудные времена и внушать если не радость, то хотя бы оптимизм. Он сознательно обратился к более яркой палитре и даже вдохновлялся импрессионистскими наработками. Несмотря на благие намерения, от этих его работ нередко сквозило скорее тревогой, нежели беззаботностью и негой. Магритт называл работы этого периода «солнечным сюрреализмом», однако критики были не в восторге от такого поворота в его творчестве. «Пламя» - показательный пример в этом отношении: на картине есть и узнаваемые магриттовские деревья в форме листьев, и нехарактерный для него вырвиглазный фон, больше напоминающий о наследии Ренуара. Хотя на этой работе бодрые импрессионистские мазки вовсе не выглядят жизнеутверждающими – напротив, создается впечатление, что этот сюрреалистический лес полыхает в огне. Название картины подсказывает, что эффект неслучаен: видимо, несмотря на все усилия художника противостоять мрачным настроениям военного времени, реальность все же вносила коррективы и в его мировосприятие и творческие порывы. Даже листья-деревца, обычно такие хрупкие и ажурные на картинах Магритта, выглядят кусками плоти, испещренными вспухшими от крови венами. Впервые художник пришел к такой форме дерева в 1935 году и с тех пор неоднократно использовал ее в разных цветовых вариациях, а иногда и вовсе оставив лишь ажурный каркас, как на картине «Потерянный жокей». Магритт не сразу пришел к этой лаконичной форме. Он делился деталями своего поиска в письме Андре Бретону от июля 1934 года: «В данный момент я пытаюсь обнаружить, что именно в дереве принадлежит ему, но будет противоречить нашему представлению о дереве». Там же он писал о своем решении проблемы: «Дерево превратилось в большой лист, стебель которого стал стволом, посаженным прямо в землю». Жак Мёрис в книге «Рене Магритт» так отзывался об обращении художника с природными объектами: «Природа, как ее видел Магритт, была элементом с теми же характеристиками, как и те, которыми он наделял каждый предмет, каждую вещь. В его творчестве не было ни «натуралистских» тенденций, ни экологического порыва, ни даже поэтического преобразования природы. Тем не менее деревья и листья, поодиночке или группами, одетые или голые, иногда порченные насекомыми, могут быть рассмотрены как «индивидуумы», наделенные разнообразными чувствами, одаренные чарами в разных смыслах этого слова». РенеМагритт Пейзаж Сюрреализм _history
4400 

26.09.2021 21:04


"Великая война" 1964 г. Рене Магритт «Великая война» - одна из работ цикла...
"Великая война" 1964 г. Рене Магритт «Великая война» - одна из работ цикла, посвященного скрытому и видимому, как и знаменитые «Сын человеческий» и «Человек в котелке», созданные в том же 1964 году. Эти сюрреалистические работы Магритта предлагают зрителю множество трактовок, основанных как на содержании работ, так и на их названиях, играющих роль своеобразных ключей для расшифровки загадок художника. На картине мы видим состоятельную даму, одетую в изящное белое платье, стоящую перед кирпичной стеной на фоне океана. Используя прием, часто встречающийся в его работах, Магритт помещает меньший объект перед большим, маскируя часть объекта на заднем плане. В этой работе Магритт помещает букет сирени перед лицом женщины, скрывая ее личность от зрителя, заставляя, тем самым, задаться вопросом – не являются ли ее дорогая одежда, изысканная сумочка, украшенная бисером и вышивкой, шляпа с перьями, вычурный парасоль более значимыми, чем ее лицо? Искусствовед Патрик Вальдберг, близкий к сюрреалистам, приводит такие слова Магритта: «Интересное в этих картинах – это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие. Это действие – зримо, и оно – как борьба, и потому название «Великая война» воспроизводит его содержание с достаточной точностью». Хотя картина, изображающая женщину, является именее известной, чем связанная с ней работа «Сын человеческий», ее трактовки так же разнообразны. Название «Великая война», очевидно, отсылает к кровопролитным событиям XX века: скрывая лицо женщины прекрасным букетом, художник словно намекает, что лицо войны может быть куда более чудовищно, чем ее одеяние, сотканное из обещаний и обманчивых надежд, а сама война – обезличенное насилие, разрушающее привычный уклад жизни и человеческие судьбы. Важную роль в понимании этой работы играет и наряд женщины: когда солдат умирал на фронте, помолвленный с девушкой, она оставалась, по сути, вечной невестой, вдовой в белом. Букет фиалок - символ невинности и нежности, словно букет невесты, - усиливает это впечатление. Скрывая лицо, этот букет словно прячет скорбь и траур от посторонних глаз, оставляя лишь символичное напоминание о том, чего может лишить война. Мы ничего не знаем ни об этой женщине, ни о мужчине, которому она была обещана – только о том, что произошло с ними. Само название цветов фиалки (viollette – фр.) ассоциативно намекает на насилие (viol, violence – фр.), которым является война и которое, видимо, навсегда разлучило возлюбленных. Магритт написал эту работу за три года до смерти, будучи уже немолодым мужчиной, пережившим ужасы двух мировых войн. Возможно, художник выразил свою скорбь об этих событиях метафорически изобразив невесту с уже ненужным свадебным букетом, обреченную оставаться в белом свадебном платье, одной на пирсе, идущем вдоль пустынного моря. РенеМагритт АллегорическаяСцена Сюрреализм _history
4344 

19.10.2021 21:38

Ответ. 

Персонаж без лица. В костюме, идеальном для того, чтобы слиться с...
Ответ. Персонаж без лица. В костюме, идеальном для того, чтобы слиться с...
Ответ. Персонаж без лица. В костюме, идеальном для того, чтобы слиться с толпой. Рене Магритт принципиально рисовал «никого». А получился узнаваемый автопортрет. «Мне чрезвычайно нравится мысль, что мои произведения не говорят ни о чем», — заявлял Магритт. Художник был убежден: он должен будоражить воображение зрителя видом привычных вещей в неожиданных сочетаниях, и только. Живописец не жаловал толкователей, пытавшихся найти на его полотнах и в их названиях глубинный смысл. Когда меценат Гарри Торкзинер заказал Магритту автопортрет, художник написал картину «Сын человеческий» (1964), на которой лицо персонажа закрыто яблоком, а одежда лишена индивидуальности. Однако бельгийский сюрреалист действительно ассоциировал себя с безликим, стандартно одетым человеком в котелке. Магритт писал этого персонажа на множестве картин и не раз фотографировался в таком же костюме, закрывая лицо.
4052 

28.12.2021 21:15

​​Картину Ловиса Коринта, похищенную нацистами, вернули владельцам спустя 80...
​​Картину Ловиса Коринта, похищенную нацистами, вернули владельцам спустя 80...
​​Картину Ловиса Коринта, похищенную нацистами, вернули владельцам спустя 80 лет Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе вернули потомкам немецко-еврейской пары картину немецкого экспрессиониста Ловиса Коринта. Приблизительно 80 лет назад натюрморт «Цветы», написанный в 1913 году, был экспроприирован нацистами. После войны следователи не смогли найти первоначальных владельцев и передали работу музеям. Нынешняя реституция стала первой в истории Королевских музеев изящных искусств. Этот бельгийский институт объединяет шесть учреждений, в которых хранятся шедевры, охватывающие период от старых мастеров до Рене Магритта. «Цветы» принадлежали Густаву и Эмме Майер, которые бежали из Германии в 1938 году. Прежде они вели успешный бизнес во Франкфурте, а в их коллекцию входило 30 картин. В течение 14 месяцев 1938—1939 годов супруги находились в Брюсселе и оставили там собрание на хранение. В августе 1939 года — за несколько дней до начала войны — они добрались до Великобритании и поселились в Борнмуте. Больше своих картин они не видели. Густав Майер умер естественной смертью в 1940 году в возрасте примерно 80 лет. Его жена Эмма скончалась четыре года спустя. В 1942 году начал работать нацистский отряд по конфискации культурных ценностей, принадлежавших европейским евреям. Им руководил Альфред Розенберг, помощник Гитлера. К 1943 году вся коллекция Майеров в Брюсселе исчезла. Изюминкой собрания была картина Макса Либермана — одного из ведущих импрессионистов Германии — с изображением всадника на пляже. Супруги владели также рядом работ Коринта и других менее известных франкфуртских художников. Натюрморт — единственное полотно из коллекции, которое удалось идентифицировать. Адвокаты семьи обратились к музеям в 2016 году — через восемь лет после запуска онлайн-базы по поиску 29-ми произведений, которые могут быть в разных коллекциях. Девять правнуков пары, живущие в Великобритании, Южной Африке и США, ещё не решили, что делать с картиной. Церемония передачи прошла в новом выставочном зале, где представлены другие картины, переданные музеям в 1951 году. Их авторы — как старые мастера, так и художники XIX века, а владельцы либо не были идентифицированы, либо у кураторов возникают вопросы о том, как эти работы были приобретены. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/e8fcaf60839339049cd1c.jpg
3826 

20.02.2022 20:38

«Фальшивое зеркало» (1928) — сюрреалистическая картина Рене Магритта. На...
«Фальшивое зеркало» (1928) — сюрреалистическая картина Рене Магритта. На...
«Фальшивое зеркало» (1928) — сюрреалистическая картина Рене Магритта. На картине изображён человеческий глаз в обрамлении облачного голубого неба. Вместо радужной оболочки глаза — облака. А вы тоже видите там ресничку? Магритт написал две версии картины «Фальшивое зеркало». Оригинальная версия была написана в Ле-Перё-сюр-Марн, во Франции, в 1928 году. С 1933 по 1936 год картина принадлежала фотографу-сюрреалисту Ману Рэю. Картину купил у Мана Рэя Музей современного искусства в Нью-Йорке. С момента покупки она осталась в постоянной коллекции MOMA. Магритт написал вторую версию картины в 1935 году. Её размер 19 × 27 см, она находится в частной коллекции. Есть ещё и бумажная версия полотна «Фальшивое зеркало», для которой Магритт использовал гуашь (все остальные написаны маслом), была написана в 1952 году и продана на аукционе в 2010 году за 373 250 фунтов стерлингов (ок. 600 000 долларов) Предполагается, что картина послужила источником вдохновения для логотипа Cи-би-эс Запрещённое искусство — подробно
3569 

15.04.2022 16:12

​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection 
 
Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей...
​​️В Вене открылся крупный частный музей Heidi Horten Collection   Музей принадлежит Хайди Хортен, которая вместе с мужем Хельмутом Хортен начала собирать коллекцию в 1970-х годах.   В собрании музея внушительная коллекция искусства с 1900 года до современного: Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рене Магритт, Лучо Фонтана, Френсис Бекон, Ив Кляйн, Эгон Шиле, Энди Уорхол, Ники де Сен-Фалль, Рой Лихтенштейн, Дэмиен Херст, Герхард Рихтер и работы многих других художников.   ️В Токио в 2023 году откроется новая арт-ярмарка Tokyo Gendai. ️13 по 19 июня в Москве пройдет I Международный московский джазовый фестиваль, приуроченный к столетию российского джаза.   ️Отличный материал про новый корпус Третьяковской галереи.   Открытие нового корпуса на Кадашевской набережной запланировано на 2024 год.   Идея размещения окон-картин отсылает к натуральному образу коллекций Павла Третьякова и других коллекционеров конца XIX века. Такой вид «салонной» развески был распространён из-за того, что живопись сопровождалась богатыми и ценными рамами, которые были весьма объёмны.   Всего на фасадах нового корпуса замечено 34 окна-картины. Среди них:   ️ «Царевна Лебедь» Михаила Врубеля ️ «Грачи прилетели» Алексея Саврасова ️ «Рожь» Ивана Шишкина ️«Неизвестная» Ивана Крамского ️ «Московский дворик» Василия Поленова ️ «Портрет Мики Морозова» Валентина Серова ️«Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина.  ️«На сенокосе» Казимира Малевича ️«Кружевница» Василия Тропинина Новый Корпус и главное здание музея  в Лаврушинском переулке соединят переходом. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы https://telegra.ph/file/0ffa9416be7b23f238cb9.jpg
3288 

10.06.2022 20:18


​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев...
​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев...
​​️Под эгидой Бахрушинского музея появится Ассоциация театральных музеев России. Она может объединить до пятисот организаций и будет способствовать сохранению театрального наследия. ️Фонд Гетти выделил $1 млн для защиты объектов культуры на Украине. Выявлено свыше двухсот объектов, пострадавших с начала СВО. ️Швеция сокращает бюджет на культуру и отменяет бесплатный вход в государственные музеи. ️Крупнейшие музеи подписали открытое письмо в связи с акциями экоактивистов. В нем говорится о потенциальном ущербе произведениям искусства. ️Художественная коллекция владельца Sotheby's раскрыта после взлома хакерами личных документов. Патрик Драхи, который ежегодно входит в список 200 лучших коллекционеров ARTnews с 2020 года, имеет коллекцию в 750 миллионов долларов. Это около 200 работ, включая Пабло Пикассо, Рене Магритта, Фрэнсиса Бэкона, Марка Шагала, Жана Дюбуффе, Альберто Джакометти и Василия Кандинского. Среди самых ценных вещей в частных владениях Драхи — Femme Turc au costume dans un fauteuil Пикассо (1955), Портрет Жанны Эбютерн, сидящей в кресле Модильяни (1918) и Триптих Фрэнсиса Бэкона, вдохновленный Oresteia of Aeschy. https://telegra.ph/file/627ffe2d25965d83fdfa0.jpg
2477 

14.11.2022 17:56

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru