Назад

Мастерская Робера Кампена. Триптих Мероде. Около 1427–1432 годов

Описание:
Мастерская Робера Кампена. Триптих Мероде. Около 1427–1432 годов

Похожие статьи

"Поцелуй" 1922 г. Робер Делоне Национальный центр искусства и культуры Жоржа...
"Поцелуй" 1922 г. Робер Делоне Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж. Небольшая пастель Робера Делоне «Поцелуй» не особенно известна. В парижском Центре Помпиду огромная коллекция картин Робера и Сони Делоне, в том числе вот такие небольшие рисунки, множество эскизов, наброски. «Поцелуй» Делоне написал, будучи в расцвете сил. Он уже попробовал себя в постимпрессионизме и кубизме, уже провозгласил создание симультанизма – искусства изображения одновременных (симультанных) контрастов. В 20-е годы он также написал ряд реалистических портретов, а позже снова увлекся абстракциями. Делоне опробовал разные стили, и все они в его интерпретации объединены интересом к цвету. Робер Делоне первым обозначил свет и цвет главной ценностью и смыслом живописи. Как написана эта пастель? Именно так – цветом и светом. Контур «Поцелуя» создан светом. Полоса света становится разделительной и в то же время соединительной чертой между слившимися в поцелуе. Сами же целующиеся представляют собой чистый цвет – и не просто цвет, а вариацию на тему любимого контраста Делоне: синий и красный. Он называл его «удар кулака», считая, что впечатление, которое производит соседство этих двух цветов, по силе своего воздействия несоизмеримо ни с какими иными приемами. Соединяя красный и синий, Делоне добивался ощущения вибрации, накала, звучания, которое производил резонанс этих цветов. Безусловно, в «Поцелуе» речь не идет об «ударе кулака». Мягкие, нежные вариации на тему красного и синего – розовый и голубой – похоже, успешно следуют заданному изначальными цветами направлению. Их взаимодействие оказывается значительно более мягким, чем сопоставление красного и синего, но при этой мягкости удивительно глубоким. Оно захватывает, влечет и взрывается алым центром на «розовом» – слившимися в поцелуе губами. Этот открытый, словно цветок, жаркий центр оттенен острыми, темными ресницами на «голубом» лице (они тоже написаны голубым, но темным). Итого, здесь три участники: розовый, голубой и свет. Пастель «Поцелуй» можно считать положительным ответом на вопрос, который Робер Делоне решал в течение жизни всей своей живописью. Да, цвет действительно может быть главным действующим лицом, методом и приемом. И да, цвет действительно может всё. РоберДелоне Модерн _history
5155 

03.03.2021 19:37

«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа»  1606г. Питер Пауль Рубенс

Рубенс...
«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» 1606г. Питер Пауль Рубенс Рубенс...
«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» 1606г. Питер Пауль Рубенс Рубенс - один из самых известных и плодотворных живописцев эпохи барокко. Во многом этому способствовала мастерская художника, где в написании картин ему помогали помощники. Однако этот портрет полностью написан Рубенсом во время пребывания художника в Италии. Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Для Рубенса этот портрет отличается некоторой строгостью и сдержанностью. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Чтобы показать высокое положение портретируемой, Рубенс сместил композиционные планы и поместил фрагмент архитектурного портика на один уровень с лицом дамы, как бы возвышая ее над подданными.
5198 

06.03.2021 10:40

"Менины" 1656 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. «Менины...
"Менины" 1656 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. «Менины» (что в переводе означает «Фрейлины») – самая знаменитая и даже знаковая картина Диего Веласкеса. Это картина-иллюзия, картина-зеркало, картина-автобиография. В музее Прадо «Менины» намеренно размещаются очень низко – так, чтобы зритель оказался практически на одном уровне с персонажами картины. Инфанта Маргарита Младшая дочь испанского короля Филиппа IV, девочка, на которую империя Габсбургов возлагала большие династические надежды, была любимицей Диего Веласкеса. Художник занимал должность главного распорядителя королевских покоев, а его мастерская находилась прямо в апартаментах короля, поэтому в самом факте того, что Маргариту привели к Веласкесу в его «рабочий кабинет», ничего необычного нет. Веласкес писал Маргариту многократно. Очаровательное существо с воздушным ореолом тоненьких рыжеватых волос и в негнущемся платье на жестком каркасе-вертигадо – её часто сравнивают с лучом света, осветившим мрачную мастерскую. Она умрёт 21-летней, пережив Веласкеса всего на 13 лет. Фрейлины (менины) Девушки-фрейлины расположились по правую и левую руку от принцессы. Одна из них, донья Изабелла де Веласко, склонилась в почтительном поклоне. Вторая, донья Мария Сармиенто, низко присев, протягивает Маргарите, сосуд с водой. Всё это соответствует ритуалам, которые при испанском дворе соблюдались неукоснительно. Принцесса не могла выпить воды самостоятельно – её должны были поднести слуги. А чтобы напоить девочку, фрейлина обязана была опуститься перед ней на колени. Карлики Испанский двор непредставим без карликов. Имена некоторых из них история сохранила благодаря Веласкесу. В «Менинах» мы видим карлицу Марию Барболу, привезённую из Баварии и, возможно, являвшуюся нянькой Маргариты, и миниатюрного карлика-итальянца Николао де Пертусато. Уродцы и карлики были единственными людьми при дворе, свободными от условностей этикета. В «Менинах» Барбола хвастается орденом на её груди, а Николао бесцеремонно толкает ногой спящего королевского пса. Сам художник Веласкес изображает в этой компании и себя самого. Некоторые видят в его лице гордость и надменность. Еще бы – выходец из семейства небогатых португальских евреев-переселенцев оказался почти что членом семьи короля империи, господствовавшей над половиной мира. Но есть и те, кто читает в лице Веласкеса благородство, а также неудовлетворенность и меланхолию. Известно, что, вознамерившись получить дворянство, он пережил довольно унизительный судебный процесс, в котором ему, в частности, требовалось доказать, что живопись не является его способом заработка. В самом конце жизни Веласкеса, уже после того, как были написаны «Менины», Филипп IV пожалует ему орден Святого Яго – высшую государственную награду. Сейчас мы можем видеть этот орден на груди Веласкеса только потому, что после его смерти король велел другому художнику дополнить картину этой деталью. Кого же на самом деле пишет Веласкес? Самая большая интрига картины – над чем же в изображаемое мгновение работает Веласкес? У него в руках палитра и кисть, он смотрит куда-то дальше, поверх голов Маргариты и фрейлин, а перед ним стоит на подрамнике огромное полотно. Но зрителям и не нужно ничего домысливать: те, кого он пишет, отражаются в небольшом зеркале за спиной Веласкеса. Это Филипп IV и королева Марианна Австрийская – родители инфанты. Их несколько размытые, но всё же безошибочно узнаваемые портреты зритель различает в амальгаме зеркала. Интересно, что во всем творческом наследии художника мы не найдём картины, где король и королева были бы написаны не по отдельности, а вместе. Веласкес пишет себя в том окружении и том антураже, который на протяжении 30-ти лет был содержанием его жизни. И вместе с тем, будучи частью этой реальности, он сам её порождает – своим талантом и своей кистью. Вот почему «Менины» – это и лучшая автобиография Веласкеса, и его манифест о месте художника в мире. ДиегоВеласкес Барокко _history
5230 

20.03.2021 20:22

"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот...
"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот сад писал не только Сислей. Хозяин сада и дома в Монжероне, Эрнест Ошеде, был одним из первых поклонников молодых художников-импрессионистов. Он покупал их картины и часто спасал этим от голода. И был, кстати, владельцем легендарного полотна Моне «Впечатление. Восход солнца», которая дала название всему движению молодых художников. Он приглашал Клода Моне, Эдуара Мане и Альфреда Сислея в свое поместье в Монжероне, где они жили по несколько месяцев и писали местные пейзажи и декоративные панно для огромного дома Ошеде. Художники отдыхали: в этом доме их всегда ждала мастерская в парковом павильоне, приятное общество, изысканная еда и вино, солнце и живописные места. Эрнест - наследник успешного бизнеса. Его родители создали торговое предприятие и занимались продажей тканей. У него жена Алиса, тоже богатая наследница крупных промышленников, и пятеро детей. Дела идут неплохо. Когда Эрнест разорится, бестолково угробит родительский бизнес и истратит родительские деньги, парижские журналисты будут писать ядовитые статьи: как это мило со стороны художника Клода Моне - приютить у себя в доме семью Эрнеста Ошеде, который стал банкротом, покупая его картины. Это была правда лишь наполовину: Моне действительно пригласил Эрнеста, Алису и их детей снимать один дом на две семьи, когда с деньгами у Ошеде стало туго. Но в разорении неудачливого торговца виноват был только он сам. Этот солнечный пейзаж Сислея подписан 1881 годом - к тому времени Эрнест уже разорился и заложил поместье. Его семья уже жила с Клодом Моне, а сам он был в постоянных разъездах и увлеченно делал карьеру журналиста в Париже. Дети Эрнеста скоро станут называть Клода Моне папой, а пока еще законная жена Ошеде Алиса станет возлюбленной и помощницей Моне. Так что скорее всего Сислей начал работу над «Садом Ошеде» за несколько лет до этого, когда Эрнест еще мог себе позволить скупать картины импрессионистов сотнями, когда беззаботная жизнь в Монжероне казалась бесконечной, а легкий летний флирт хозяйки дома Алисы Ошеде и молодого темпераментного талантливого Клода Моне еще казался мимолетным и несерьезным. Вот только дотянутся знойные ленивые тени до другого края сада - и все это наваждение рассеется. АльфредСислей Импрессионизм _history
5150 

30.03.2021 20:13

​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и арт-менеджеров. Факультет современного искусства высшей онлайн-школы «Среда обучения» ведет набор в мастерские и на программы по современному искусству. ️Художественная мастерская Александра Плюснина: обсуждение одержимости пространством и территорией, разработка собственной стратегии экспериментальной выставки или выставочного пространства. ️Кураторская мастерская Марины Бобылевой: о роли куратора как продюсера и агента, направлениях развития молодого художника и стратегиях выставочных пространств разного формата, о продвижении своего проекта. ️Программа «Арт-менеджмент»: годовая практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства, а в конце — защитите собственный проект в сфере арт-менеджмента перед экспертами. ️Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта»: программа посвящена знакомству с актуальными художественными техниками, выставочными практиками и тенденциями в арт-индустрии. Мы рекомендуем ее начинающим художникам, критикам, кураторам и арт-менеджерам, а также студентам мастерских, у которых нет современного художественного образования. Ждем вас в Среде. ️Необходимо подать документы до конца апреля. ️Подробнее — на сайте Среды обучения: https://is.gd/CZ4LiQ https://telegra.ph/file/678f055a24853329a31de.jpg
5027 

22.04.2021 12:00


"Дама в голубом" 1874 г. Камиль Коро Лувр, Париж. Мне нужна модель, которая...
"Дама в голубом" 1874 г. Камиль Коро Лувр, Париж. Мне нужна модель, которая двигается! Камилю Коро исполнилось 78 лет, когда он написал свою «Даму в голубом». Картина, в 1912-м году переданная Анри Рюаром в Лувр, считается последним шедевром Коро. Написанная за год до смерти художника, «Дама в голубом» до сих пор не утратила загадочной притягательности. Некоторые полагают, что в этой картине зашифрован итог всей творческой жизни Коро. Он был знаменитым (не исключено – великим) пейзажистом. «Король пейзажа», «поэт рассветов», предтеча имрпессионизма… Коро писал портреты между делом и исключительно для себя. Интересная деталь: женских портретов Коро исполнил множество – мужских в его творчестве почти и нет. Если вглядываться неторопливо и внимательно, все «женщины Коро» – узнаваемый типаж. Они никогда не заигрывают со зрителем, не ищут его взгляда, не кокетничают. Напротив, девушки с картин Коро всегда без остатка поглощены своими, ведомыми только им одним переживаниями. Они часто задумчивы и почти всегда меланхоличны. Как следствие, героини Коро выглядят немного застывшими, словно замёрзшими, замершими в оцепенении, хотя обладают и внутренней силой, и скрытой энергией. «Мне нужна модель, которая двигается!» - мучился Коро от того, как сложно давалось изображение тела в движении. Волнует ли Коро индивидуальность Эммы в «Даме в голубом»? Скорее нет, чем да. Важнее то, что он «впустил» Эмму в свою мастерскую. Ему 78, он знает, что смертельно болен, и явно подводит этой картиной какой-то важный итог. О том, что это именно мастерская Коро, свидетельствуют его пейзажи на стенах: обобщенно-французский, с деревом и такого же рода итальянский – с водной гладью. Коро решает в этом портрете отнюдь не психологические, а чисто художественные задачи: как «выставить свет», как соблюсти баланс горизонталей и вертикалей, как «схватить все оттенки и тем самым передать иллюзию жизни» (его слова последних лет), где именно среди плавных цветовых переходов разместить неожиданное контрастное пятно – он ценил такие штуки, называл их «приправой». Когда после многочисленных лессировок богатая и приглушенная оливково-синяя палитра картины обрела законченность и гармонию, Коро, должно быть, удовлетворённо вздохнул, а потом внёс последний штрих: ярко-оранжевый кончик веера. КамильКоро Портрет Романтизм
4945 

10.05.2021 20:38

Португалка
1916
Робер Делоне
Холст, масло и воск. 180 × 205 см
Музей...
Португалка 1916 Робер Делоне Холст, масло и воск. 180 × 205 см Музей...
Португалка 1916 Робер Делоне Холст, масло и воск. 180 × 205 см Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Делоне французский художник, но первая мировая война застигла Робера и Соню Делоне на курорте Сан-Себастьян в Испании. После недолгого пребывания в Мадриде, с июня 1915 по март 1916 г., они поселились в португальской деревушке Вила-ду-Конди, неподалёку от Порту. Оба были очарованы тёплым ясным светом северной Португалии, который запечатлели в серии работ на тему деревенских рынков. Хотя Робер Делоне уже экспериментировал с беспредметной живописью в 1912—1913 годах, в отличие от таких художников как Василий Кандинский и Франтишек Купка, он не считал абстрактность самоцелью. В этой картине фигуративные абстрактные элементы комбинируются, усиливая динамизм цветовых сочетаний. Делоне достигает максимальной насыщенности цвета, с помощью техники смешивания масла и воска, к которой после отъезда из Португалии он больше не вернётся.
4882 

11.06.2021 17:13

Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла.

В 1973 году испанский архитектор...
Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла. В 1973 году испанский архитектор...
Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла. В 1973 году испанский архитектор Рикардо Бофилл наткнулся на цементный завод в Каталонии, который представлял собой огромный комплекс зданий, под которыми также располагается почти 4 километра подземных туннелей! Бофилл решил выкупить весь комплекс эпохи Первой мировой войны вместе с его территорией и переделать его так, чтобы здесь можно было жить и работать. Архитектор отталкивался от промышленной формы, объединив в своем проекте элементы сюрреализма, абстракции и брутализма. На преобразование завода Бофиллу потребовалось 1,5 года, тогда же мастера восстановили сад и благоустроили всю территорию комплекса. Сейчас здесь располагается мастерская архитектора, архивные комнаты, резиденция для приема гостей и студия, а также рабочее пространство фирмы Бофилла, которое занимает 4 этажа одного из зданий. Проект находится в постоянном развитии. «У меня создается впечатление, что я живу в замкнутой вселенной, которая защищает меня от внешнего мира и повседневной жизни».
4747 

25.06.2021 11:15

"Помада" 1908 г. Франтишек Купка Национальный центр искусства и культуры Жоржа...
"Помада" 1908 г. Франтишек Купка Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж. «Помада» изображает проститутку, красящую губу. Франтишек Купка в этот период любил писать «полусвет» Парижа. Большим любителем изображать этот срез парижского общества был также Анри де Тулуз-Лотрек. «Помада» написана в фовистическом стиле с уклоном в экспрессионизм. Изображенная в профиль женщина вытянулась в направлении зеркала и тщательно подводит губы. Яркий цвет помады и интенсивный макияж явно свидетельствуют о том, что они не являются всего лишь украшением, а представляют собой печать профессиональной принадлежности. В левой руке женщина сжимает еще несколько тюбиков для наведения подобающей ситуации красоты. Цветовая палитра картины интенсивная, синий фон – густой и плотный, женская фигура на нем выделяется очень ярко. Практически прямая диагональ, созданная спиной и изящной, вытянутой шеей, и округлая, мягкая нижняя линия, подчеркивающая изгибы и формы, выводят взгляд зрителя к смысловому и цветовому эпицентру картины – месту соприкосновения алого рта и алой помады. Через несколько лет Купка присоединиться к течению Робера Делоне, орфизму. О сочетании красного и синего Делоне говорил, что по воздействию оно подобно удару кулака. Купка об этом явно знал и раньше, не зря ведущие акценты «Помады» – красный и синий (это же сочетание он повторяет еще в одной своей работе с "макияжем"). Картина лишена как морализаторства, так и любования пороками. Купка показывает очень реальный, земной мир, никоим образом не кажущийся порождением воображения. Он такой, как есть – деградирующий, материалистический и при этом обладающий своеобразным притяжением. Конечно, до Тулуз-Лотрека, особо отличившегося в деле познания этой стороны жизни, Купка не дотягивал, но моделей своих для этого цикла писал по личным, так сказать, впечатлениям. ФрантишекКупка Портрет _history
4640 

20.07.2021 20:37

Шпалера
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская...
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская: Королевская шпалерная мануфактура Гобеленов; Готлиссная мастерская Эдуара Фламана и Франсуа Мюнье Автор картона: Мазеролль, Алексис Жозеф. 1826-1889; Автор картона: Фавр, Огюст (российский герб) Время создания: между 1876 - 1888 гг. Материал: шерсть, шелк, золоченая нить Техника: шпалерное ткачество Размеры: 428х746 см Шпалера подарена французским правительством императору Николаю II по случаю его коронации 25 апреля 1896 г. Шпале́ра (гобелен) — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполняли из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер сериями, в которые объединяли композиции, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле.
4694 

17.07.2021 17:13

Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а...
Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а вот на художников поколения Кампена и Жана Фуке, повлиял, конечно, более ранний мастер. Имени его мы не знаем, поэтому его величают в честь его главного заказчика, Джона Ланкастера, герцога Бедфордского - Мастером Бедфорда, или еще в честь его самой известной работы, как раз сделанной для того самого заказчика - Мастером Часослова Бедфорда. Более того, неясно работал художник один или их там целая мастерская была, но, в любом случае, сейчас говорят о целом направлении в иллюстрации и живописи, который этот мастер задал в XV веке. Располагалась мастерская художника (или художников) Париже, приписывается ему (или им) примерно семь книг. В украшении книг не скупились на золото и дорогую синюю краску, в них хватает необычных решений, видно, что рисующий все вот это очень много чего видел - от европейского до византийского искусства, а еще не лишен чувства юмора. И, вроде бы, все так нагружено подробностями, куча деталей, где вдруг образовалось свободное место - там буйно разрастаются цветочные орнаменты, а так легко и радостно от этих иллюстраций. Манускрипт, который сегодня рассматриваем, был создан по заказу все того же графа Бедфорда в честь его женитьбы на Анне Бургундской. Потом его передарили племяннику Бедфорда, девятилетнему Генриху VI, последнему королю Англии из династии Ланкастеров, перед получением французской короны. Дарили очень торжественно, даже упоминание об этом добавили в саму рукопись по личной просьбе графа. Потом книга кочевала от владельца к владельцу (сплошь графья да короли), пока не попала в 1786 году к английскому книготорговцу Джеймсу Эдвардсу, который не просто чах над ней, а заказал антиквару и писателю Ричарду Гоу сделать описание драгоценной книги. А тот взял и написал монографию, в которой подробно объяснил, что происходит на каждой из 59 миниатюр. Это была первая книга об иллюминированных рукописях, как минимум, на английском языке и так началось их изучение. Книгу о книге положу вот сюда.
4520 

01.09.2021 18:07

Портрет Карла I на охоте
1635
Ван Дейк, Антонис
Лувр, Париж

В 1632 году...
Портрет Карла I на охоте 1635 Ван Дейк, Антонис Лувр, Париж В 1632 году...
Портрет Карла I на охоте 1635 Ван Дейк, Антонис Лувр, Париж В 1632 году Антонис ван Дейк уезжает в Англию по приглашению короля Карла I, который был увлечен творчеством голландского художника. В Лондоне он получает собственный дом, мастерскую и титул главного придворного живописца. Чтобы работать уединенно, дом и мастерская располагались за чертами города тех времен, в районе пирса Блэкфрайарс, на Темзе. Специально была пристроена комната, которую посещали Карл I с супрогой и позировали для художника. В целом, портрет выполнен в выразительной и живой манере: расслабленный монарх, беззаботный слуга возле коня, который склонил голову перед Карлом I. Фигура короля выделена светлым цветом, в то время как слуга находится в тени. Антонис ван Дейк отошел от манеры изображать монархов и знаменитых мужчин в виде рыцарей в доспехах и с оружием. Напротив, портреты Карла I и других знатных мужчин выполнены таким образом, чтобы придать им вида светских кавалеров. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3766 

22.02.2022 12:18

"Башня синих лошадей" 1913 г. Франц Марк Утеряна. «Башня синих лошадей» - один...
"Башня синих лошадей" 1913 г. Франц Марк Утеряна. «Башня синих лошадей» - один из редких случаев, когда память о картине есть, а самой картины нет. Она пропала. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Надо сказать, она была не единственной и компания у нее была дерзкая и гениальная. Вместе с Францем Марком из немецких музеев были изгнаны Оскар Кокошка, Эдвард Мунк, Иоганнес Иттен, Пауль Клее, Василий Кандинский, Марк Шагал, в общем дегенеративными объявили 650 полотен, а заодно десятки художников и даже целые художественные направления и объединения. Но прежде чем навсегда забыть о них, заклеймить и избавиться, им устроили выставку, которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей. Рекордное количество для своего времени, повторить которое удастся только в 21 веке. А сначала «Башня синих лошадей» была одной из ключевых иллюстраций к первому альманаху «Синий всадник», над изданием которого работали вдвоем Франц Марк и Василий Кандинский. Этой картине определенно везло с соседями: на страницах альманаха разместились репродукции работ Кандинского, Пикассо, Матисса, Явленского, Робера Делоне, Пауля Клее, а рядом – примеры баварской подстекольной живописи и русского лубка, рисунки детей и рукописные ноты. Была большая задача – создать журнал, который бы рассказывал о проявлении новых, авангардных идей в разных видах искусства, в разных формах искусства, профессиональной и любительской, академической и народной. Синий цвет Франц Марк любил, он перерисовал столько синих лошадей, что если бы они собрались вместе, получилось бы прекрасное небесное стадо. Всегда мастерски передавая движения и пластику животного, художник не стремился к натуралистичному образу, а изображал его «внутреннюю сущность». А синий цвет, в эстетике Марка «духовный», «мужской», «аскетичный», дает этой сущности зазвучать в полную силу. Устремленная в небо «башня» - мощный композиционный усилитель все того же смысла. В 1919 году, через три года после смерти Франца Марка, картину купила Новая национальная галерея в Берлине. Ей было уготовано теплое галерейное будущее, которое в считанные дни разрушилось. После конфискации, скандальной выставки, Второй мировой войны, после капитуляции Германии в 1945 году картина просто исчезла. Кто-то изредка сообщает, что картина цела и тайно находится в каком-нибудь частном собрании или в Швейцарском банке, но ни один слух до сих пор не подтвержден. А тем временем следы пребывания на берлинских улицах четырех синих лошадей обнаруживаются. Их воскрешает искусство. В 2012 году немецкий художник Мартин Гостнер в память об украденной или погибшей картине создал инсталляцию у входа в Новую национальную галерею. Четыре кучи искусственного, но очень натуралистично изображенного, навоза должны были создавать у посетителей ощущение, что синие лошади Франца Марка совсем недавно прошли здесь и находятся где-то рядом, гуляют по городским улицам или по залам музея, просто постоянно не удается их там застать. ФранцМарк Анимализм Экспрессионизм _history
3720 

24.03.2022 21:37

​​«ВДОХ. ВЫДОХ. ВДОХ» — так назвали свою выставку художники-монументалисты...
​​«ВДОХ. ВЫДОХ. ВДОХ» — так назвали свою выставку художники-монументалисты...
​​«ВДОХ. ВЫДОХ. ВДОХ» — так назвали свою выставку художники-монументалисты творческого объединения «Пространство». Выставка пройдет с 3 июня по 2 июля 2023 года в картинной галерее Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. ️Более шестидесяти творческих работ разных лет, выполненных в технике монументальной и станковой живописи. ️Разные техники: мозаика, сграффито, фреска, масляная живопись; различные материалы - камень, смальта, керамика, металл и другие. ️Уникальных шанс увидеть в одном месте всю палитру монументальных техник в необычном мультимедийном оформлении. В рамках выставки пройдут мастер-классы по мозаике, линогравюре, каллиграфии, творческие встречи с художниками и психологическая мастерская «Я – творец». Кострома, ул. Молочная гора, Рыбные ряды, корп. 3.
1968 

22.05.2023 12:36

Мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам...
Мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам показывает источники своего вдохновения: природу, стремительно врывающуюся в окно мастерской и, кажется, заполняющую всю комнату, и – в левом нижнем углу призрак своей жены Марты. Боннар – мастер закрытых интерьеров, Марту он в большинстве случаев писал как будто «в шкатулке» дома. Она страдала боязнью открытого пространства. Но здесь, приглашая зрителя в свою мастерскую, он не разделяет интимный интерьер и уличную стихию. Напротив, «главный герой» картины – как раз залитый солнцем пейзаж. Кажется, что кисть его обрела особую свободу, словно выйдя за рамки закрытого интерьера. Боннар открыл окно в мир, и освещенные солнцем мимозы ворвались в его мастерскую. Чтобы лучше понять эту картину, следует учитывать, что за то время ее создания жизнь Пьера Боннара успела полностью переменится. Работать над «Мастерской с мимозой» он начал в Канне, в 1939-м. Там в предместье он купил дом, надеясь, что теплый климат благотворно повлияет на здоровье Марты. Там они и остались на время немецкой оккупации. За эти годы Боннар потерял своих близких друзей: в 1940 году умер Эдуар Вюйяр, а в 1943 – Морис Дени. И самое страшное – в 1942 году не стало Марты – жены и любимой натурщицы. Она страдала психическим расстройством, и последние годы для них обоих выдались очень тяжелыми. Но без нее мир словно опустел. В эти годы он пишет беспощадные автопортреты, на которых изображает себя иссохшим, больным, утратившим смысл и надежды стариком. Но вот что удивительно – этим упадническим настроениям суждено было смениться иными. Последние годы Боннар провел в имении на Лазурном берегу в обществе своей племянницы. Он совсем немного не дожил до 80 лет. Его кисть в конце жизни, казалось, начала источать свет. Боннар говорил, что лишь теперь всё понял и хотел бы начать сначала. Последние его работы, в том числе «Мастерская с мимозой», поражают внезапным всплеском энергии, яркостью и, кажется, ощущением бессмертной молодости. _history ПьерБоннар Пейзаж Наби
565 

12.05.2024 21:03

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru