Назад

Набор интересных поз для рисования практика

Описание:
Набор интересных поз для рисования практика

Похожие статьи

«Композиция VIII» 1923г.  Василий Кандинский

Композиция с восьмым порядковым...
«Композиция VIII» 1923г. Василий Кандинский Композиция с восьмым порядковым...
«Композиция VIII» 1923г. Василий Кандинский Композиция с восьмым порядковым номером была своего рода неожиданностью: после плавных линий предыдущих картин из этой серии вдруг появляется работа со строгим выверенным геометрическим ритмом. Этот творческий период в биографии Кандинского принято назвать «холодным» и «Композиция VIII» является её главным творением. Кажется, автор использовал весь набор геометрических фигур – линии, точки, круги, квадраты, треугольники, острые и тупые углы. Завершая картину, он работал и над книгой «Точка и линия на плоскости». Там есть подробный рассказ о психологическом значении каждой изображенной фигуры. Горизонтали звучат «холодно и минорно», вертикали «тепло и высоко», острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые - «холодны, сдержаны и красны». Художник говорил, что эта картина требует другого подхода в ознакомлении: нужно сначала рассмотреть ее вблизи, потом расслабить глаза и позволить увиденному проникнуть в ту часть мозга, которая реагирует на музыку.
5158 

18.03.2021 10:40

​Изучать историю искусства можно бесконечно, но с чего начать? Как разложить по...
​Изучать историю искусства можно бесконечно, но с чего начать? Как разложить по...
​Изучать историю искусства можно бесконечно, но с чего начать? Как разложить по полочкам все эпохи, термины и имена? Лекторий «Синхронизация» подготовил отличный «первый шаг» — онлайн-курс «Гид по истории искусства». Это видеокурс, в котором 9 занятий. Каждое посвящено одной из эпох в истории искусства — от Античности до начала ХХ века. На курсе вы увидите развитие европейского искусства как единый процесс, а не набор случайных картин. Узнаете об основных чертах каждой эпохи и сможете закрепить знания, проходя тесты и изучая памятки к курсу. Для подписчиков канала на курс действует скидка 30% до 5 апреля по промокоду: kartiny8 Чтобы получить скидку, введите промокод в блоке оплаты на странице курса. Промокод действует и на другие курсы Синхронизации. Посмотреть все курсы можно по ссылке. https://telegra.ph/file/b3ae13dc0c75cde8aed0c.jpg
5116 

31.03.2021 17:15

"Розовый натюрморт" 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная...
"Розовый натюрморт" 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная Третьяковская галерея. Натюрморты Петрова-Водкина часто напоминают рабочий стол учетчика. Каждый предмет на нем лежит отдельно, не заслоняет других, доступен для полного обзора и ждет присвоения учетного номера. Даже мелкие ягоды, привычные к роскошной, гедонистической летней насыпи в глубокую миску, у него позируют в одиночку. Яблоко - 1 штука, вишня - 1 штука. Художнику достаточно простого и лаконичного набора предметов, чтоб понять вишни вообще и яблоки вообще. Вселенную вообще. У этой внешней скудности огромные возможности - вскрыть порядок вещей. Один из учеников художника вспоминал, как Кузьма Сергеевич советовал писать предметы: «Он говорил: если ты рисуешь карандаш, лежащий на столе, твоя задача определить не только положение этого карандаша к плоскости стола, на которой он лежит, но и его отношения к стенам той комнаты, в которой находится стол, и стен этой комнаты – к мировому пространству, ибо каждая вещь, даже простой карандаш, находится в сфере мирового пространства». И тогда зачем нужна корзина яблок, если уже одно открывает все связи в пространстве и связи с прошлым и будущим. Большинство натюрмортов Петрова-Водкина написаны в течение двух лет, с 1918 по 1920. Страшное, голодное, жестокое, скупое на радости, щедрое на испытания время. Не хватает самого необходимого. Но холодные, аскетичные композиции с яйцами, спичками, черным хлебом, конечно, не о нищете конкретных лет. В эпоху торжества беспредметного и уже даже абстрактного искусства Кузьма Петров-Водкин был несвоевременно привязан к предмету. Он был уверен, что мы в повседневности невнимательны к ним, ограничиваем их декоративными или прикладными свойствами. Эта невнимательность, кстати, и приводит человека со временем к проектированию и созданию по-настоящему уродливых вещей. Но когда художник отстраняется от утилитарного и украшательского, ему открываются «силы, образующие предмет изнутри». Он чувствует вес атмосферы вокруг яблока, энергию давления чайника на поверхность стола, уникальную плотность дерева, металла или стекла. «Вскрытие междупредметных отношений дает большую радость от проникновения в мир вещей: металл, жидкость, камень, дерево вводят анализирующего в их полную жизнь. Закон тяготения из абстрактного, только познавательного становится ощутимым, в масштабе близком, простом для всякого восприятия: кол...ия встречных, пересекающихся, сходящихся и расходящихся осей предметов, как в увеличительном стекле, проделывают пред вами законы движения, сцепления и отталкиваний», - писал Петров-Водкин в книге «Пространство Эвклида», где целую главу посвятил своим первым упражнениям в написании натюрмортов и рассуждениям о драмах, которые разворачиваются от столкновения предметов в пределах картины. По сравнению с многими другими «Розовый натюрморт» густо населен, для Петрова-Водкина, можно считать, даже изобилен. И воздух в нем разрежен, прозрачен до розового. Ветка с тяжелыми яблоками легко парит над столом, выстаивает собственные формулы закона тяготения. У каждого предмета - свой угол обзора, выгодный для него, ощутимый вес и текстура. Сын сапожника и швеи, Петров-Водкин поначалу учился в Московском училище технического рисования. Но чертежи шкафов и схемы декоративных узоров ему отчаянно не давались. Суровые параллели и перпендикуляры требовали цвета, сжимались и раздувались. Учитель черчения осторожно советовал юноше двигаться в живописном направлении. Искать место предмета не в развернутом чертеже, а в пространстве вселенной. ПетровВодкин Натюрморт Модерн _history
5032 

06.04.2021 20:37

​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и арт-менеджеров. Факультет современного искусства высшей онлайн-школы «Среда обучения» ведет набор в мастерские и на программы по современному искусству. ️Художественная мастерская Александра Плюснина: обсуждение одержимости пространством и территорией, разработка собственной стратегии экспериментальной выставки или выставочного пространства. ️Кураторская мастерская Марины Бобылевой: о роли куратора как продюсера и агента, направлениях развития молодого художника и стратегиях выставочных пространств разного формата, о продвижении своего проекта. ️Программа «Арт-менеджмент»: годовая практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства, а в конце — защитите собственный проект в сфере арт-менеджмента перед экспертами. ️Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта»: программа посвящена знакомству с актуальными художественными техниками, выставочными практиками и тенденциями в арт-индустрии. Мы рекомендуем ее начинающим художникам, критикам, кураторам и арт-менеджерам, а также студентам мастерских, у которых нет современного художественного образования. Ждем вас в Среде. ️Необходимо подать документы до конца апреля. ️Подробнее — на сайте Среды обучения: https://is.gd/CZ4LiQ https://telegra.ph/file/678f055a24853329a31de.jpg
5027 

22.04.2021 12:00

Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных...
Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных телеграмм-каналах. Не проходите мимо! • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — автор пишет о кино и современном искусстве. Статьи про классический и современный кинематограф, а также личные заметки про индустрию • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — культовый канал с письмами Чехова теперь обзавёлся видео: короткие видеосообщения от Антона Павловича раз в несколько дней заставляют улыбнуться даже в серые зимние будни, попробуйте! • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • _krasivo — каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова. • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
4954 

29.04.2021 14:01

Летние интенсивы по современному искусству Moscow School of Contemporary Art...
Летние интенсивы по современному искусству Moscow School of Contemporary Art — образовательная институция, которая готовит профессионалов различных специализаций в области современного искусства. Сейчас идет набор на летние интенсивы, кураторы которых ведущие эксперты в своей области: ️Стрит-арт: теория и практика 1 июня-11 июля ️Основы перформанса 2 июня–11 июля ️Основы галерейного бизнеса 3-6 июня ️Продвижение и пиар в современном искусстве 17-20 июня ️Арт-менторинг Online-интенсив 5-31 июля ️Практика и теория современного искусства 11-14 июля ️Современная скульптура: от идеи к выставке 26-29 июля ️Тренды в современной живописи 19-27 июля. MSCA — проект университета креативных индустрий Universal University, объединивший более чем 10-ти летний опыт Британской высшей школы дизайна в сфере искусства, международного образования и взаимодействия с ключевыми арт-институциями России и других стран. ️Подробнее о курсах
4898 

21.05.2021 11:58

Ранний и поздний Тициан: следствие болезни или задумка художника?

У Тициана...
Ранний и поздний Тициан: следствие болезни или задумка художника? У Тициана...
Ранний и поздний Тициан: следствие болезни или задумка художника? У Тициана могли быть проблемы с подвижностью рук. Художнику мешал тремор. Поэтому многие верят, что поздние работы изменялись вследствие его болезни: на них мы видим широкие, мягкие мазки. Однако поздняя работа Тициана - портрет Якопо Страда - показывает, наоборот, потрясающую работу с деталями, которые прописаны самыми точными и тонкими мазками. Поэтому скорее работал в такой технике именно специально. Впоследствии он стал одним из новаторов в этой технике. Если вам интересно больше узнать об истории искусства, о тайнах использования цвета и света в живописи, об интересных фактах из жизни художников, присоединяйтесь к онлайн -школе ScienceME с искусствоведом из Рима, Еленой Гусевой. В Telegram - информация о предстоящих событиях, об экспертах и актуальных темах в культуре и науке! https://scienceme.ru/artonline?utm_source=&utm_medium=07.11.2020&utm_campaign=scienceme.ru&utm_content=tg_school1&utm_term=post
4873 

29.05.2021 20:18

"Искушение Святого Иеронима" 1541 г. Джорджо Вазари Палаццо Питти...
"Искушение Святого Иеронима" 1541 г. Джорджо Вазари Палаццо Питти, Флоренция. Собрание Галереи Палатина, занимающей верхний этаж во флорентийском Палаццо Питти, начиналась с коллекции живописи олигархического семейства Медичи. Неудивительно, что одно из самых почетных мест отведено в галерее их придворному художнику и автору знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Хранящееся там же «Искушение святого Иеронима» - одна из самых известных его картин. Иероним принадлежит к числу наиболее почитаемых католических святых. Как правило, в искусстве Возрождения и барокко его изображают с двумя обязательными атрибутами – пером и свитком, поскольку Иероним был переводчиком Священного Писания и создал одобренный церковью перевод Библии на латынь – Вульгату. Но Вазари выбирает для изображения менее распространённый сюжет с Иеронимом – момент борьбы аскета и пустынника с плотским искушением. Пышнотелые кудрявые купидоны позволяют догадаться, что женщина, присутствующая на картине, – это Венера, богиня любви и одна из излюбленных героинь творчества Вазари. Вообще, Венера и Иероним – персонажи не то чтобы из разных исторических эпох (во времена поздней античности верования в языческих божеств хронологически уживались с верой в Христа и почитанием христианских святых). Точнее будет сказать, Венера и Иероним – не из разных эпох, а из принципиально разных дискурсов, христианского и языческого. Вазари это, однако, не останавливает. Ему, похоже, импонирует подобная эклектика, ведь она позволяет «впрячь в одну телегу» и сугубо религиозное содержание (диктуемое заказчиком), и чтимую Вазари греко-римскую античность с её культом телесности. Об «Искушении святого Иеронима» Вазари оставил в «Жизнеописаниях» подробный комментарий, избавляющий нас от лишних поисковых усилий. Он объясняет, что праведник изображён в тот редкий момент, когда его преследуют искушения плоти – именно их и олицетворяет Венера, наделённая рыжими кудрявыми волосами и пышными плечами – почти обязательными чертами возрожденческой идеальной красавицы. Избавляется от греха Иероним, погружаясь в созерцание тела Христа на кресте. Интересно, что Его Вазари изображает не в виде распятия, гипсового или деревянного, а как живое человеческое тело, только в уменьшенном масштабе. По замыслу, это должно засвидетельствовать не книжную, а живую веру книжника Иеронима. Вера эта сильна настолько, что даже обращает в позорное бегство Венеру. Та держит в объятиях амура, а за руку ведёт, как пояснил Вазари, «фигуру Резвости». Стрелы амуров ломаются и не достигают цели. Голубкам Венеры нечего делать в жизни святого Иеронима. По части «многих интересных изобретений» и расстановки персонажей Вазари был большой затейник. Удачен ли замысел «Искушения святого Иеронима»? Мягко говоря – неоднозначен. Сам Вазари питал к картине смешанные чувства. О ней и о выполненной одновременно копии одной из работ Микеланджело он писал: «Хотя в то время все эти картины мне очень нравились и были написаны мною на совесть, всё же я так и не знаю, насколько они нравятся мне сейчас, в настоящем моём возрасте. Однако, поскольку искусство само по себе вещь трудная, нельзя требовать от художника того, что он сделать не может». И с этим, пожалуй, не поспоришь. ДжорджоВазари РелигиознаяСцена _history
4754 

19.06.2021 20:37


"Тарквиний и Лукреция" 1568–1571 гг. Тициан Вечеллио Музей Фицуильяма...
"Тарквиний и Лукреция" 1568–1571 гг. Тициан Вечеллио Музей Фицуильяма, Кембридж Популярные у художников сюжеты - Лукреция и Тарквиний, а затем и самоубийство Лукреции, римлянки, чье имя с древности было синонимом женского целомудрия. Конкретно эта картина была написана для Филиппа II Испанского в XVI веке. Древнеримский историк Тит Ливий рассказывает нам, как сын последнего царя Рима поразился и не смог стерпеть того, насколько честна и целомудренна была Лукреция, жена его сослуживца. Прокравшись к ней домой, он взял ее силой, тем самым обесчестив всю семью - в том числе и свою. Лукреция совершила самоубийство, что вызвало небывалые недовольство и печаль у народа, после чего Тарквиний Старший вместе с жестоким сыном и остальными членами семьи был изгнан из Рима. После этих событий римляне поняли, что больше не хотят иметь царскую власть в своем государстве и организовали ту самую республику - с сенатом, консулами и форумом. Данный пост любезно предоставлен автором канала про латынь и Древний Рим. Там вы можете найти больше интересных исторических фактов про быт римлян и их императоров, а также почитать этимологические разборы современных слов. Все просто, понятно и с юмором. Более того - скоро во всех книжных ожидается полноценная книга по истории Рима за авторством владельца канала.
4817 

03.07.2021 12:01

Lego. Концентрационный лагерь В 1996 году польский художник Збигнев Либера...
Lego. Концентрационный лагерь В 1996 году польский художник Збигнев Либера создал из деталей конструктора Lego модель нацистского концлагеря. Все детали взяты из готовых наборов. Роль заключенных играют скелеты (из набора «Пираты»), а лагерная охрана — это слегка измененные фигурки из набора «Полицейский участок». Художник комментирует: «Мысль, подтолкнувшая меня к созданию этой работы, касалась именно рациональности, которая лежит в основе конструктора Lego и которая казалась мне ужасной: из этих кубиков нельзя построить ничего, чего не позволяет точная рациональная система». На художника обрушился шквал критики — Либеру обвинили в издевательстве и насмешке над трагедией Холокоста. С тех пор работа побывала на выставках по всему миру, а Музей современного искусства в Варшаве считает этот проект «одним из наиболее значительных произведений современного польского искусства». Искусство или нет?
4729 

20.07.2021 12:56

Шпалера
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская...
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская: Королевская шпалерная мануфактура Гобеленов; Готлиссная мастерская Эдуара Фламана и Франсуа Мюнье Автор картона: Мазеролль, Алексис Жозеф. 1826-1889; Автор картона: Фавр, Огюст (российский герб) Время создания: между 1876 - 1888 гг. Материал: шерсть, шелк, золоченая нить Техника: шпалерное ткачество Размеры: 428х746 см Шпалера подарена французским правительством императору Николаю II по случаю его коронации 25 апреля 1896 г. Шпале́ра (гобелен) — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполняли из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер сериями, в которые объединяли композиции, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле.
4694 

17.07.2021 17:13

​​️Концерты, выставки и спектакли в Москве смогут проходить без ограничений при...
​​️Концерты, выставки и спектакли в Москве смогут проходить без ограничений при...
​​️Концерты, выставки и спектакли в Москве смогут проходить без ограничений при проходе зрителей по QR-кодам. Маски и перчатки можно будет не надевать ️В Еврейском музее и центре толерантности сменился исполнительный директор. ️Выставка «Энди Уорхол и русское искусство» в Санкт-Петербурге в пространстве «Севкабель порт»предлагает сравнить работы Энди с произведениями его последователей. ️Стала известна программа Венецианского кинофестиваля. В рамках смотра покажут картины из 59 стран Супер новость для тех, кто ещё не был на фестивале: ️Фестиваль искусств «Вдохновение» проходит с 22 июля по 1 августа на ВДНХ. За 6 дней на территории ВДНХ состоится большое количество мероприятий – театральных премьер, перфомансов и показов самых интересных спектаклей со всей России. Скачайте этот буклет! https://telegra.ph/file/8ad988a6a4d6dcc14bf34.jpg
4672 

27.07.2021 20:46

Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая..." />
"Ладья Данте" Эжен Делакруа, 1822 > Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая...
"Ладья Данте" Эжен Делакруа, 1822 > Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая значительная картина, созданная французским художником Эженом Делакруа, и одна из работ, которые, как считается, знаменовали собой переход от неоклассицизма к романтизму. Творческая интерпретация одного из самых интересных сюжетов мировой литературы, революционное толкование символов, откровенное заимствование приемов у мастеров Возрождения – все вместе сделало работу яркой, сочной и новаторской. Через Стигийское болото лежит путь Данте и Вергилия. Гневные, осужденные на вечные муки в болоте, пытаются всеми силами проникнуть в лодку, вернуться в мир живых. Страдания грешных душ изображены в лучших традициях эмоционального барокко. Но фигуры главных героев скорее близки классическим канонам. Нечеткость рисунка скорее "работает" на идею работы. Словно сами страсти и эмоциональный накал искажают пространство и делают очертания деталей работы нечеткими, размытыми. А яркие цвета делают картину еще более выразительной и атмосферной.
4511 

01.09.2021 00:05

"Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга" 1838 г. Алексей Гаврилович...
"Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга" 1838 г. Алексей Гаврилович Венецианов Государственная Третьяковская галерея. «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» - масштабное (260 на 351 см) полотно, украшающее парадную лестницу Государственной Третьяковской галереи. С ним связано несколько интересных историй. «Петр Великий…» - единственная картина Венецианова в историческом жанре Эта картина совсем не характерна для творчества Венецианова. Не получив академического художественного образования, он отнюдь не был мастером исторической живописи, специализируясь на портрете и сельском жанре. Что заставило его взяться за проект такой ответственности и сложности, каким было изображение Петра, не имея для этого необходимого опыта и склонностей? Венецианов загорелся идеей писать «Петра Великого» для конкурса, объявленного властями Санкт-Петербурга. Его спонсором выступил миллионер Анатолий Демидов. Победителю присуждалась премия в 8 тысяч рублей – очень крупная для своего времени сумма. Это могло поправить пошатнувшиеся финансовые дела художника, тратившего все свободные средства на выкуп из крепостной зависимости и обучение художественным навыкам способных крестьян. Для картины Венецианов просил императорскую канцелярию выдать ему костюмы петровской эпохи Чувствуя себя неуверенно в историческом жанре, Венецианов официальным письмом просил выдать ему костюмы петровских времён. Он рассчитывал надеть их на натурщиков и благодаря этому добиться достоверности. Но получил от монаршей канцелярии отказ. Максимум, который ему позволили, – бегло зарисовать костюмы в хранилище, отчего бархатные камзолы Петра и его придворного выглядят не слишком убедительно. Чересчур правильные черты Императора Петра вызывают подозрения Премию Венецианов так и не получил, хотя его работа на конкурсе оказалась самой сильной. Комиссия Академии решила никому не присуждать первый приз. Современные специалисты неоднократно фиксировали странности «Петра Великого». Во-первых, желто-зеленое небо было выписано совсем не по-венециановски. Во-вторых, удивляли пропорции камня (позднее он окажется в основании «Медного всадника»): по непонятным причинам на картине он выглядел значительно меньше, чем был в реальности. В-третьих, уж больно правильными и слащавыми и оттого недостаточно выразительными выглядели черты лица Петра (Венецианов, кстати, изображал его не впервые). У экспертов зародилось подозрение, что верхний красочный слой мог не принадлежать кисти Венецианова, а быть более поздним «напластованием». Сделанная рентгенограмма подтвердила это предположение: под вторым слоем скрывается ещё один. После напряжённого обсуждения на реставрационном совете было принято рискованное решение произвести «расчистку» холста. Верхний красочный слой «Петра Великого» не принадлежит Венецианову Результат, хоть и был отчасти предсказуемым, всё равно потряс: Гром-камень в оригинале действительно был крупнее и пропорциональнее, а лицо Петра художник написал гораздо более брутальным, зато более эмоциональным и живым. Выяснилось, что ранее на полотне произошёл разрыв и неизвестный горе-реставратор, исправляя положение на собственный страх и риск, «подправил» работу Венецианова. В 2005-2006 годах, накануне 150-летия Третьяковской галереи, намечалась плановая реставрация картины. Описанные выше открытия вынудили сделать реставрацию более глубокой и масштабной. Картине был возвращён ее изначальный облик. Обновленный «Петр Великий» вернулся на своё прежнее место у входа в Третьяковку. АлексейВенецианов Портрет _history
4422 

03.10.2021 20:37

​​Картину Дюрера убрали с сайта Лондонской национальной галереи из-за жалобы об...
​​Картину Дюрера убрали с сайта Лондонской национальной галереи из-за жалобы об...
​​Картину Дюрера убрали с сайта Лондонской национальной галереи из-за жалобы об антисемитском содержании Картина Дюрера «Христос среди учителей» (1506) входит в собрание мадридского музея Тиссена-Борнемисы, а в Лондонской национальной галерее она должна появиться на выставке «Приключения Дюрера: путешествия художника эпохи Возрождения», которая откроется 20 ноября. Репродукция картины была размещена на сайте британского музея — среди материалов о предстоящей выставке. Как сообщает издание Jewish News, посетитель сайта Ральф Харрис проинформировал галерею о том, что картина содержит антисемитскую карикатуру, и репродукция вскоре исчезла. «Мы удалили изображение и сопроводительный текст из нашей онлайн-галереи избранных выставленных работ, поскольку почувствовали, что в этом формате не было достаточного пространства для интерпретации, которая необходима для этой работы», — так пояснил исчезновение работы с сайта представитель Национальной галереи. В учреждении также признали, что эта картина может быть воспринята зрителями как оскорбительная, а потому в текстах и аудиогиде к выставке обещают сделать необходимые акценты на наличии карикатурных изображений антисемитского характера на полотне Дюрера. На картине показан эпизод из жизни 12-летнего Иисуса, описанный в Евангелии от Луки: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его». Прежде всего бросается в глаза карикатурность персонажа, изображённого слева от Иисуса. Высказываются предположения, что этот образ может быть связан с рисунками Леонардо да Винчи, изображающими гротескные головы: картину «Христос среди учителей» Дюрер написал во время своего путешествия в Италию. Проблема антисемитских изображений в изобразительном искусстве Средневековья и Ренессанса — не надуманная. На протяжении веков был сформирован обширный набор визуальных знаков, по которым на картинах и рисунках опознавались иноверцы вообще и иудеи в частности. Известный российский историк и популяризатор науки Михаил Майзульс недавно защитил диссертацию на тему «Иноверцы и еретики в западноевропейской иконографии ХII-ХV вв.: конструирование образа врага», в которой каталогизировал эти «ядовитые» изобразительные приёмы, с помощью которых маркировали иноверцев. В частности, Михаил Майзульс пишет, что длинный, крючковатый, похожий на клюв хищной птицы, или, наоборот, вздёрнутый и напоминающий пятачок нос стал опознавательным знаком евреев (а также других иноверцев и еретиков). Людей с подчеркнуто неидеальными носами часто можно встретить в произведениях со сценами Страстей Христовых. Среди опознавательных знаков мучителей Христа также — раскрытые рты, агрессивно обнажённые зубы (в то же время Христос и святые обычно принимают самые страшные муки с сомкнутыми устами) и броские головные уборы — остроконечная шляпа «юденхут» или чалма, которой могут быть отмечены любые «иные», не только мусульмане. Случай с картиной Дюрера — не первый, когда музеям приходится делать специальные пояснения о том, что отражённые в произведениях искусства этические представления прошлого не считаются приемлемыми и даже осуждаются в наши дни. Мысль о том, что не всё изображённое на картине подлежит одобрению, вроде бы очевидная. Но, видимо, сейчас общество находится на том этапе, когда всем будет спокойнее, если эта мысль будет проговариваться во время экскурсий и прописываться в каталогах. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/80a017485c720ebc9a0d2.jpg
4246 

04.11.2021 20:37


Сказочный художник. 

Кристиан Бирмингем (Christian Birmingham) — современный...
Сказочный художник. Кристиан Бирмингем (Christian Birmingham) — современный...
Сказочный художник. Кристиан Бирмингем (Christian Birmingham) — современный британский художник, иллюстратор. В 1991 году окончил Exeter College of Art and Design и выиграл свой первый контракт на оформление детской книги сразу после окончания колледжа. Его первой и очень успешной работой (книга продана тиражом 1,5 миллиона) стала «Ночь перед рождеством». А в декабре 2007 года прошла очень успешная выставка художника — «Снежная Королева» в «Арт-галерее» Лондона. Среди книг, проиллюстрированных Кристианом Бирмингемом — «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Оливер Твист», «Спящая красавица», «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева» и множество других. Помимо книг, он также проиллюстрировал 2 набора Королевских Марок, выпущенных на столетнюю годовщину Лиги Регби и столетие автора детских книг Энид Блайтон.
4265 

06.11.2021 11:15

Искусство привлекает к экологичному будущему️ 

Levi’s вместе с журналом Sobaka...
Искусство привлекает к экологичному будущему️ Levi’s вместе с журналом Sobaka...
Искусство привлекает к экологичному будущему️ Levi’s вместе с журналом Sobaka создал спецпроект, для которого сет-дизайнер и художник Наташа Обухова создала инсталляции из старого денима Levi's. В ее руках ненужные и безжизненные джинсы обрели новое воплощение, превратившись в интересных существ. Что можно сделать, чтобы дать новую жизнь старым вещам? Всего три простых шага помогут значительно улучшить экологическую обстановку вокруг себя и в мире. ️Любите свои джинсы и носите их дольше. Покупайте, только если точно нужно. Стирайте реже. Не спешите прощаться с любимой вещью при появлении первой же дырки: ее можно зашить, заштопать или дополнить нашивкой. ️Дайте джинсам второй шанс. Сегодня апсайклинг — главный модный тренд. Даже вышедшие из строя вещи еще могут ожить в вашем гардеробе. Что если джинсы превратить в шорты? А шорты – в кошелек? ️Отдайте на переработку. Если вещь не может быть использована повторно, сдайте ее в Levi’s Recycle Boxes — специальные боксы, установленные в магазинах бренда. Сегодня они есть уже в 15 городах России. Принимаются любые чистые вещи из денима любых брендов — джинсы, шорты, юбки, сумки и другие изделия. В обмен на один пакет с одеждой можно получить купон со скидкой 20% на следующую покупку в магазине Levi’s. https://www.sobaka.ru/ecology/ecology/138187
4214 

14.11.2021 13:00


​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся замечательная Зинаида Серебрякова. Иногда моделью для её обнажённых картин выступала собственная несовершеннолетняя дочь. А так же десятки картин с разными моделями. К сожалению, на общедоступном канале мы не можем показать большинство работ Серебряковой в эротическом жанре в силу морально-этических соображений. Но у нас есть закрытый канал, где вы увидите её пикантное творчество. Канал ведёт искусствовед по тематике ню-жанра и готовит для вас обзоры десятков художников со всего мира. Не только классической живописи, но и современных художников в эротическом жанре. Прямо сейчас там уже есть несколько десятков художников и сотни картин. Цена подписки подойдёт любому. Это не варварские 1000, не 500 и даже не 200 рублей. Всего 120 рублей в месяц, чтоб каждый день знакомиться с той частью живописи, которую не покажут в общедоступных соцсетях и группах. И вообще, мало где покажут. Попробуйте сейчас, пока набор в закрытый от всех канал для вас открыт — https://t.me/+q6yQGni2_ONkMTAy https://telegra.ph/file/c0ce0069f55162846da51.jpg
3757 

21.03.2022 15:52

Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора...
Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора...
Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора Тульпа»: • один из старейшин гильдии держит в руках листок со списком имён собравшихся; • первоначально у самого дальнего персонажа (во главе пирамиды) была шляпа, но на финальной версии картины от неё осталась только тень; • Николас Тульп – хирург и мэр Амстердама – родился под именем Клас Питерсон, но со временем стал называться Николасом (более уважаемая версия имени Клас) Тульпом, «тюльпаном». Фамилию амбициозный молодой человек взял во время «тюльпанной лихорадки», а после её краха публично осудил спекулянтов; • Рембрандт подписал картину своим полным именем, а не инициалами RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена), как прежние. Это знаменует начало зрелой карьеры художника; • сцена два столетия провисела в Палате мер и весов Амстердама, пока директор Рейксмузеума Корнелис Апостол в 1817 году не предпринял усилия по её переносу в своё учреждение. Однако, несмотря на то, что музею пришлось продать несколько произведений, чтобы выкупить шедевр Рембрандта, король Виллем I Нидерландский велел передать полотно основанной им галерее Маурицхёйс в Гааге. Смелый, новаторский и глубоко психологический «Урок анатомии доктора Тульпа» стал началом пути Рембрандта к славе и богатству, а также оказал влияние на грядущие поколения художников. Без этой картины молодой американец Томас Икинс вряд ли написал бы свою «Клинику Гросса» в 1876 году – почти два с половиной столетия спустя. Рембрандт Барокко _history https://t.me/pic_history/5182
3784 

19.02.2022 20:38

​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся...
​Одной из ярких художниц классической русской ню живописи была и остаётся замечательная Зинаида Серебрякова. Иногда моделью для её обнажённых картин выступала собственная несовершеннолетняя дочь. А так же десятки картин с разными моделями. К сожалению, на общедоступном канале мы не можем показать большинство работ Серебряковой в эротическом жанре в силу морально-этических соображений. Но у нас есть закрытый канал, где вы увидите её пикантное творчество. Канал ведёт искусствовед по тематике ню-жанра и готовит для вас обзоры десятков художников со всего мира. Не только классической живописи, но и современных художников в эротическом жанре. Прямо сейчас там уже есть несколько десятков художников и сотни картин. Цена подписки подойдёт любому. Это не варварские 1000, не 500 и даже не 200 рублей. Всего 100 рублей в месяц, чтоб каждый день знакомиться с той частью живописи, которую не покажут в общедоступных соцсетях и группах. И вообще, мало где покажут. Попробуйте сейчас, пока набор в закрытый от всех канал для вас открыт — https://t.me/+q6yQGni2_ONkMTAy https://telegra.ph/file/c0ce0069f55162846da51.jpg
3635 

10.04.2022 17:15

"Габриэль с розой" 1911 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. В доме...
"Габриэль с розой" 1911 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. В доме Ренуаров шутили: здесь все служанки со временем становятся натурщицами, а натурщицы – служанками. Огюста всегда окружали женщины, которые беззаветно его любили и заботились о нем. Но Габриэль среди них – на особом месте: Ренуар изобразил девушку больше 200 раз и в некоторые сложные моменты жизни просто погиб бы без нее. Однажды Ренуар остался совсем без натурщиц, он уже не выходил из дома, писать было некого – и он начал уговаривать Габриэль раздеться. Девушка не раздумывая согласилась, она понимала, кто такой Ренуар и что значит для него позировать. Габриэль приехала в дом художника 15-летней девочкой, когда в семье должен был родиться второй ребенок. Жена Ренуара Алин Шариго позвала ее, свою двоюродную сестру, помогать по дому и присматривать за детьми. С этих пор Габриэль стала членом семьи, настолько преданным и необходимым, что вышла замуж только после смерти патрона, а умерла в Беверли-Хиллз, куда переселилась, чтоб жить рядом со своим любимым воспитанником, тогда уже известным режиссером Жаном Ренуаром. Это она, очарованная кинематографом, таскала маленького Жана смотреть все фильмы подряд, это вместе они восторженно и единодушно признавали кино самым большим чудом в мире. А много лет спустя Габриэль и Жан вместе работали над книгой о Ренуаре, долго и бережно собирая и складывая мозаику из общих воспоминаний. Специально для сеансов позирования Габриэль были заказаны платья у знаменитых сестер Калло, которые шили наряды для дам высшего света и актрис. В этих платьях Габриэль перевоплощалась на картинах то в цыганку, то в испанскую танцовщицу, то в восточную красавицу. Потом она переодевалась в простую одежду и становилась моделью в повседневных семейных сценах. Когда жена Ренуара умерла, а сыновья воевали, именно Габриэль ухаживала за ним, чистила палитру, каждое утро вкладывала кисть между одеревеневшими пальцами и привязывала ее к запястью веревками. «Габриэль с розой» - один из самых знаменитых портретов ренуаровской любимицы, в любимом наряде, жемчужном, полупрозрачном, который Огюст напишет еще в нескольких картинах. Художник сводит к минимуму набор красок: только цвет кожи девушки – и те же оттенки, повторенные в фоне, в одежде, в цветах, разной степени интенсивности и насыщенности. Палитра темнеет и мудреет, слепящий свет импрессионистского жизнерадостного восторга теплеет и уходит внутрь модели. Каждое движение приносит художнику боль, он перестает читать, чтоб сберечь глаза для живописи, он перестает ходить, чтобы остались силы писать. Когда его спрашивают, почему он не бросит, Ренуар совершенно серьезно отвечает: «Боль проходит, а красота остается». ПьерОгюстРенуар Импрессионизм Портрет _history
3537 

05.05.2022 20:37

​​️Ясная Поляна запустила telegram-бота «Спроси Толстого» — _Tolstoy_bot

Можно...
​​️Ясная Поляна запустила telegram-бота «Спроси Толстого» — _Tolstoy_bot Можно...
​​️Ясная Поляна запустила telegram-бота «Спроси Толстого» — _Tolstoy_bot Можно адресовать боту вопрос и он ответит цитатой из писем, дневников и трудов Льва Толстого. Недаром современники часто приезжали к Льву Николаевичу за советом и мудрым словом. ️Музей современного искусства PERMM приглашает городские сообщества стать частью проекта «Придумай Пермь». Проект приурочен к 300-летию города в следующем году. ️В 2022–2024 годах более 440 муниципальных российских музеев получат современное техническое оборудование. ️Музей современного искусства «Гараж» проводит набор волонтеров для проекта «Прогулки с „Гаражом“». ️ММОМА представляет выставочный проект «Копи смех к зиме...», посвященный современному искусству Якутии. Экспозиция анализирует связь художественных практик между поколениями Якутских художников, где старшие являются учителями или идейными вдохновителями. Название проекта цитирует строки молодого поэта и философа Габбы (Глеба Габаева): — «Копи смех к зиме, Как зверь копит мех и сало...», которые отражают целый пласт северной культуры. Фото: Наталья Николаева. Красный день календаря. 2022 https://telegra.ph/file/aec89f7fd33abec293037.jpg
3245 

01.07.2022 19:50

Настиг кризис творческих идей?

Если Вы дизайнер, художник, фотограф...
Настиг кризис творческих идей? Если Вы дизайнер, художник, фотограф...
Настиг кризис творческих идей? Если Вы дизайнер, художник, фотограф, визуальщик или представитель любой другой творческой профессии, то Вам, наверняка, знакомо ощущение опустошенности, отсутствия увлеченности, вдохновения, свежих идей Записывайте рецепт для поиска вдохновения «Дизайн солянка»: 1. Возьмём немного эстетики 2. Смешаем с творчеством 3. Добавим в равных пропорциях дизайнерскую мысль и репосты различных референсов 4. Завершающий секретный ингредиент - щепотка интересных тематических артефактов На канале собрано много полезной БЕСПЛАТНОЙ информации для онлайн-творцов: от креативных подборок до тематических обзоров Берите ложку и вкушайте вкус вдохновения «Дизайн солянки» Не упустите возможность подписаться СЕЙЧАС, совсем скоро канал будет доступен ТОЛЬКО ПО ПОДПИСКЕ!
3316 

21.06.2022 17:15


​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с...
​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с...
​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с современной художницей Светланой К-Лие Светлана - самый настоящий международный автор: родилась в Москве, но живет в Лондоне уже много лет, а выставляет свои работы по всему миру Светлане присвоено звание лучшей женщины-скульптора России и лучшего молодого скульптора России! Так же две ее работы есть в нашем Эрмитаже!!! Но самое главное, что она ведет свой очень крутой телеграмм канал, приглашает на свои выставки, показывает уникальный контент о закулисье творческой деятельности, а так же снимает видеоуроки о том, как можно научиться, например, делать гипсовую модель для рельефа! У Светланы очень интересная и яркая жизнь, так что подписывайтесь и следите! Из ближайших интересных событий: 12 августа открытие выставки «Сады и Люди» на ВДНХ В сентябре - путешествие на Artexpo в Даллас, Техас, где она будет выставляться на одной из крупнейшей международной выставке. Так же запущен уникальный NFT проект - продолжение скульптурной деятельности художника. Обязательно заходите в гости, вам понравится! https://telegra.ph/file/d60a52985e7e96cef8820.jpg
3100 

12.08.2022 21:19

Аллегория бренности
2 половина XVII века
Петер ван дер Виллиге
ГМИИ им. А.С.
Аллегория бренности 2 половина XVII века Петер ван дер Виллиге ГМИИ им. А.С.
Аллегория бренности 2 половина XVII века Петер ван дер Виллиге ГМИИ им. А.С. Пушкина Художник создал не просто типичный для своей эпохи натюрморт на тему «Vanitas» («Ванитас») с традиционным набором соответствующих атрибутов вроде черепа, песочных часов, мыльных пузырей и венка из соломы, хотя они также присутствуют в наборе предметов, намекая на слова Екклесиаста: «Суета сует, суета сует, все суета». Он усложнил и одновременно конкретизировал эмблематическую программу натюрморта: не аллегория бренности всего сущего, но именно скоротечности земной славы. Гипсовый слепок головы в лавровом венке — символ искусства и его славы. Серебряный кувшин, кошель с деньгами и шкатулка являются традиционными атрибутами богатства. Эфес шпаги и барабан указывают на воинскую доблесть и славу. Череп напоминает о смерти и бренной тщетности человеческих деяний. Венок из соломы — олицетворяет причастие хлебом и спасение души добродетельного и богобоязненного христианина. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3119 

12.08.2022 21:19

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru