Назад

Наша подписчица Анастасия Ситра и ее картины

Описание:
Наша подписчица Анастасия Ситра и ее картины

Похожие статьи

"Портрет Гертруды Лёв" 1902 г. Густав Климт Частная коллекция. 19-летняя дочка...
"Портрет Гертруды Лёв" 1902 г. Густав Климт Частная коллекция. 19-летняя дочка владельца фешенебельного санатория Вены, пленительный портрет, утраченная при нацистах коллекция, внебрачный сын Густава Климта и его модели, наконец, продажа за $39,2 млн «лучшей за последние 20 лет работы Климта» на торгах Sotheby’s летом 2015 года и особые условия раздела суммы — все это не просто картина. Это — сюжет. Работа гения венской сецессии создана в 1902 году. Вот отзывы критиков о работах того периода (включая и портрет Гернтруды Лёв), выставленных на коллективной выставке творцов Сецессиона в 1903 — 1904 годах: «…волшебное очарование сияющих обликов — отличительная черта живописной манеры Климта», и «самая тонкая лирика, которую только способна создать палитра художника». В то время на переломе веков художник тяготел к почти монохромной гамме, создавая нежные, воздушные образы героинь. А пленительная Гертруда тогда идеально соответствовала его живописным представлениям. Наша героиня была дважды замужем: первый брак поначалу был безоблачным, и апартаменты четы оформлял сам Коломан Мозер. Однако супруги расстались после ранней смерти их единственной дочери. Во втором браке с венгерским промышленником у пары было трое детей, но в 1923 году муж умер от скоротечной пневмонии: он не надел пальто, возвращаясь из ночного клуба. Гертруда, дочь своего отца, продолжала управлять санаторием, а ее портрет кисти Климта занимал почетное место в прихожей квартиры. Картина с сияюще-воздушной Гертрудой Лёв была признана современниками Климта и вошла в редкое лимитированное издание 50 литографий лучших его работ (удачная затея арт-дилера Метке (H. O. Miethke)). А теперь — вовсе не радужное продолжение истории. Под давлением нацистов еврейское семейство Лев в 1939 году покидает страну и бежит в США. Часть коллекции остается в Австрии, в том числе и бесценный портрет. Дочь Гертруды — Мария, — возвращается туда после войны, надеясь разыскать сокровище. Однако друг семьи, которому поручили приглядывать за оставшимися ценностями, продал картину (вероятнее всего, за бесценок), что называется, под дулом пистолета. Мария Лев в Вену больше не приезжала. Она скончалась в 1964 году в Калифорнии. Портрет кисти Климта после войны оказался у вероятного внебрачного сына художника — Густава Учицки (Gustav Ucicky: его мать, 19-летняя Мария из Праги, работала служанкой в доме Климта). Густав Учицки во время войны создавал в Вене пропагандистские фильмы для нацистов. Вроде бы именно им в 1942 году и была куплена работа. Вдова кинематографиста — Урсула, основавшая Фонд Климта в 2013 году, — в 2014 году «достигла соглашения» насчет портрета с внучкой Гертруды Лев. Средства от продажи картины в 2015 году с аукциона было решено поделить. «Этот портрет показывает храбрую и решительную природу моей бабушки. На этом визуальном воплощении живет сила ее характера и красоты» — сказала внучка прекрасной и вечно юной Гертруды, которую нарисовал австрийский гений — Густав Климт. ГуставКлимт Портрет _history
3466 

29.05.2022 20:37

Плащ совести.

Плащ совести — скульптура, художницы Анны Хроми. Фигура в плаще...
Плащ совести. Плащ совести — скульптура, художницы Анны Хроми. Фигура в плаще...
Плащ совести. Плащ совести — скульптура, художницы Анны Хроми. Фигура в плаще впервые появилась на фоне картины, которую она написала в 1980 году. Фигура была пустой и показывала, что от старой женщины не осталось ничего, кроме лохмотьев плаща. Анна решила воплотить скульптуру в форме пустого плаща, который должен символизировать дорогу, по которой мы все идем в жизни, — дорогу, образ которой придает наша совесть. У мрамора, использованного для создания скульптуры, есть своя история. Его добывали из того же карьера, откуда поставляли мрамор для работ Микеланджело. Этот карьер — единственный в мире, где все еще можно получить достаточно большие куски. Тот, что требовался Хроми, весил 200 тонн, поэтому большая часть начальной работы проходила в карьере. Уменьшенные версии Плаща были установлены в разных местах по всей Европе: от Рима до Монако и Праги.
4654 

01.08.2021 11:15

Фигуративный художник.

Дэвид Адженджо (David Agenjo) - испанский фигуративный...
Фигуративный художник. Дэвид Адженджо (David Agenjo) - испанский фигуративный...
Фигуративный художник. Дэвид Адженджо (David Agenjo) - испанский фигуративный художник. Родился в Мадриде, Испания, в 1977 году. Жил и работал во многих местах, включая: Дублин, Нью-Йорк и Шэньчжэнь в Китае. Не изучал изобразительное искусство и не был одержим концептуальным авангардизмом. Он - самоучка и его живопись не зависит от каких-либо тенденций. В настоящее время живёт в Лондоне и работает в качестве профессионального художника. Всё, что пишет Адженджо, не является случайностью. Лица и руки его персонажей, скрученные, как виноградные лозы, становятся метафорами для страхов и желаний, из которых соткана наша жизнь. Он пишет, используя оттенки радостных цветов, в гамме, которая служит отправной точкой начала для будущей работы. Даже холст, который он использует для смешивания цветов, становится основой его следующей картины. После завершения карьеры в области графического дизайна, он решил целиком посвятить себя живописи, в стиле, который был определен как современный импрессионизм.
4437 

09.09.2021 11:15

​​Вы когда-нибудь были в Музее Победы?

Я очень люблю этот музей — он мгновенно...
​​Вы когда-нибудь были в Музее Победы? Я очень люблю этот музей — он мгновенно...
​​Вы когда-нибудь были в Музее Победы? Я очень люблю этот музей — он мгновенно переносит тебя в долгие годы войны и ты сама становишься очевидцем этого времени тайн, героизма и боли. Несколько фактов: ️В музее хранится 316 тысяч предметов. ️Музей очень большой и современный: все залы здесь. ️ В Зала Памяти и Скорби вы увидите эту скульптуру из белого мрамора «Скорбящая мать», олицетворяющая всех женщин, оплакивающих погибших героев войны. Все они заменили мужчин на производствах. Зал предназначен для увековечения и почитания памяти 27 000 000 советских граждан, погибших и пропавших без вести. ️ «Хрусталики», прикрепленные к цепочкам, символизируют слезы, выплаканные по погибшим героям. ️За время войны наша страна лишилась: ️ 98 000 колхозов ️1876 совхозов ️2890 машинно-тракторных станций ️31 850 промышленных предприятий ️1 209 000 домов ️65 000 железных дорог ️216 000 магазинов ️70 000 сел и деревень ️1710 городов и посёлков ️2 078 000 проводов и телефонных линий ️и тысячи, тысячи, тысячи других учреждений. ️утрачены миллионы животных, машин, продовольствия и ископаемых. ️25 000 000 людей лишились крова! ️Общий ущерб составил: 679 000 000 000 рублей! И это было меньше 100 лет назад! Если бы не было войны…но несмотря на это, Россия и страны боевых действий остаются величайшими благодарна героизму и сплоченности народа. ️Красная армия освободила от фашистов 13 стран Европы и Азии с населением 147 000 000 человек, предоставив гуманитарную помощь. И чудесно, что об этом помнят: в Европе в великолепных парках вы можете увидеть памятники советским солдатам и национальным героям сопротивления. А главное, об этом говорят — мне лично говорили. Ведь и в Европе было сопротивление и люди страдали и воевали. Мне рассказывали, как люди писали песни советским солдатам, а наши солдаты подкармливали венгерских детей консервами. Все они герои, все кто сопротивлялся фашизму. Находясь в музее осознаешь всю силу и простоту этой знакомой нам фразы: спасибо за мирное небо. Скульптура «Скорбящая мать», Автор — Л.Кербель, резчики по мрамору — П.А.Носов, А.П.Носов, И.Т.Круглов https://telegra.ph/file/6e66d9525dace3458e1dd.jpg
3930 

15.01.2022 21:47

​​️23 и 24 апреля в ГЭС-2 пройдут бесплатные лекции, беседы и игры...
​​️23 и 24 апреля в ГЭС-2 пройдут бесплатные лекции, беседы и игры...
​​️23 и 24 апреля в ГЭС-2 пройдут бесплатные лекции, беседы и игры от ассоциации юристов, медиаторов и переговорщиков.   ️В Царском селе создали VR-версию Янтарной комнаты.   ️В конце апреля к 475-летию со дня рождения Сервантеса, Дню испанского языка и Всемирному дню книги, в Библиотеке иностранной литературы пройдёт фестиваль «Дни Сервантеса».   Откроет фестиваль Праздник Розы и Книги, который уходит корнями в 18 век. Так называют день Святого Георгия — покровителя Каталонии.   Праздник отмечают в Каталонии, автономном регионе Испании. По традиции в этот день мужчины дарят любимым женщинам розу, а женщины мужчинам — книгу. Утром каждый читатель получит в подарок книгу и розу.    Программа   ️23 апреля в Петербурге в галерее One’s Mind откроется выставка работ молодых художников «Fragile! Осторожно: хрупкий груз! VOL. 2».   Наша подруга и прекрасная художница Валерия Витвицкая представит скульптурную инсталляцию «Шепсес Анх: живой образ». Ключевым принципом данной работы является миф: маска хищного кошачьего животного и руки девушки, а также  визуальный и смысловой контраст: сочетание черного твердого и матового с розовым, жидким и глянцевым, сочетание сильного и опасного хищника с уязвимым и незащищенным состоянием.   Валерия рассуждает на тему женственности, гармонии женского и мужского начал.   https://telegra.ph/file/51457d13ff857386b2ffb.jpg
3491 

19.04.2022 20:27

«Что он Гонзаге? Что ему Гонзага?» Был ли Рафаэль хорошо знаком с Элизабеттой?
«Что он Гонзаге? Что ему Гонзага?» Был ли Рафаэль хорошо знаком с Элизабеттой? В отличие от многочисленных «Мадонн» и женских портретов, модели которых так и остались неизвестными (или, если их имена история сохранила, то роль в судьбе художника либо неясна совсем, либо же окутана легендами, в которых сложно отличить правду от вымысла), в случае с моделью этого портрета мы можем ответить утвердительно: да, Рафаэль знал её, и весьма близко. Но чтобы объяснить обстоятельства, в которых пересеклись герцогиня и Рафаэль, начать нужно с его отца – Джованни Санти. Как и сын, он был уроженцем итальянского города Урбино. Герцогом Урбино во время старшего Санти был кондотьер Федериго да Монтефельтро – выдающийся деятель эпохи Возрождения, военачальник, политик и ценитель искусств. Всем, кто интересуется живописью того периода, безусловно, хорошо памятен двойной портрет герцога Федериго и его жены Баттисты Сфорца, написанный Пьеро делла Франческа: увидев раз этот волевой профиль с выразительным изломом носа, его не скоро забудешь. У этого незаурядного правителя, задумавшего сделать из Урбино «идеальный город», «город-дворец», и состоял придворным художником Джованни Санти, отец Рафаэля. Шестым ребёнком герцога и его жены Баттисты был слабый и болезненный мальчик Гвидобальдо. Ему было лишь 10 лет, когда в 1482-м году скончался Федериго да Монтефельтро, но именно Гвидобальдо стал герцогом Урбино после отца, поскольку все дети, родившиеся до него, были девочками. В Национальной галерее Марке, в которую со временем трансформировался урбинский дворец, хранится династический портрет, на котором изображён Федериго и его маленький ангелоподобный наследник Гвидобальдо. Автора его мы точно не знаем: сначала считалось, что это Мелоццо да Форли, потом – Юстус ван Гент, сейчас более или менее единогласно предполагается, что портрет написал испанец Педро Берругете. Любопытней всего в этой картине детальное выписывание регалий: у Федериго на шее орден горностая, а под коленом – орден подвязки, а его маленький сын одет в платье, обильно покрытое крупными жемчужинами, его лоб и грудь украшают аметисты, напоминающие зодиакальные символы, а в руках Гвидобальдо держит скипетр Гонфалоньера (в Риме так называли главнокомандующего папскими войсками, во Флоренции – главу правительства и гаранта конституции), хотя по возрасту ему здесь не больше пяти лет. Итак, в 10 лет Гвидобальдо получил герцогство, а через 6 лет он задумал (или точнее, так решило его окружение) жениться. В невесты ему была выбрана наша героиня – Элизабетта Гонзага, сестра макграфа мантуанского. Она не отличалась особой красотой и была немного старше юного герцога да Монтефельтро, но влиятельные родственники сочли её прекрасной партией, и Гвидобальдо отправился на смотрины в Мантую. Иные беллетристы называют Элизабетту «перезрелой невестой» – по нашим временам, это смешно: Гвидобальдо было 16, а ей 17. Но если мы вспомним, как у Шекспира Парис, сватаясь к 14-летней Джульетте, говорит её сомневающемуся отцу, графу Капулетти: «Я матерей счастливых знал моложе…», нам станет понятнее это жестокое определение. При встрече Элизабетта поразила жениха разве что высоким, как для женщины, ростом. Известно, что после подписания в Мантуе всех документов, касающихся брачного договора, хилый Гвидобальдо решил покрасоваться в седле – и весьма неудачно. Норовистая лошадь скинула его на всём скаку, в Урбино герцог возвращался с переломами руки и рёбер и смещением шейных позвонков. Тем не менее, несмотря на неблагоприятные предзнаменования, громкая свадьба Элизабетты Гонзага и Гвидобальдо да Монтефельтро состоялась: из разных уголоков Италии съехалось более пятисот высокородных гостей, гуляния длились до глубокой ночи, а Джованни Санти в честь праздника даже сочинил и поставил трёхактную комедию в стихах, к которой сам написал декорации, и теперь стал считаться не просто художником, а чем-то вроде министра просвещения при герцогском дворе. Его сыну Рафаэлю в это время было около шести лет.
3125 

13.08.2022 19:12


Белое распятие
1938
Марк Шагал
Институт искусств, Чикаго

Была написана через...
Белое распятие 1938 Марк Шагал Институт искусств, Чикаго Была написана через...
Белое распятие 1938 Марк Шагал Институт искусств, Чикаго Была написана через две недели после трагической Хрустальной ночи (еврейский погром по всей нацистской Германии, в части Австрии и в Судетской области 9—10 ноября 1938 года). Она не отражает реальную сцену, но аллегорически передаёт события символами на картине, и в первую очередь — распятие Христа. Будучи евреем, Шагал тем не менее создал целую галерею работ, на которых изображено распятие. Образ распятого Иисуса для Шагала является новым символом — переживающего смертные муки еврейства. Распятия в его картинах — это ответ на действия нацистов, от которых он и сам пострадал в 1933 году, когда были уничтожены почти все его картины. «Белое распятие», как и картина современника Шагала Пабло Пикассо «Герника», стало предчувствием Холокоста. Наша NFT коллекция — ARTONFT ️
2917 

16.09.2022 14:10

Золотая осень
1886
Илья Остроухов
Холст, масло. 48,2 × 66,3 см
Третьяковка...
Золотая осень 1886 Илья Остроухов Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Третьяковка...
Золотая осень 1886 Илья Остроухов Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Третьяковка, Москва Замысел картины родился, когда художник жил в усадьбе Абрамцево, а сюжет связан с видами, которые он наблюдал в приусадебном парке. «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения». Отмечалось, что полотно продемонстрировало «успехи в живописи и, главное, самостоятельность молодого пейзажиста». А так же, что декоративность живописи, достигнутую «благодаря активному цвету», и то, что она «упрочена добросовестным описанием предметного ощущения, то есть чисто натурным подходом к теме. Подчёркнуто-важен правильный выбор колорита картины: «Как прелестна в этом отношении „Золотая осень“ Остроухова! В ней золото листьев клёна — действительно золото, и весь золотой мотив этюда горит красками действительно золотой осенней рощи». В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своей замечательной картиной, такой близкой и по духу, и по времени предшественникам Левитана. Наша NFT коллекция — ARTONFT
2925 

13.09.2022 18:14

Со Старым Новом годом вас 

Пожалуй, самое необычное сочетание слов старый...
Со Старым Новом годом вас Пожалуй, самое необычное сочетание слов старый...
Со Старым Новом годом вас Пожалуй, самое необычное сочетание слов старый Новый год! Как он появился? Давайте разбираться! В 1918 году правительство большевиков поменяло календарь на европейский, григорианский. А какой календарь был до этого? С 18 века, с Петра 1, мы жили по юлианскому, который отличался от общеевропейского на 13 дней А до Петра мы вообще считали годы не от Рождества Христова, а от сотворения мира Так вот в 1918 году, 14 февраля, вся наша страна была переведена на новую систему - григорианскую. Для «установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления». А вот духовенство переход на новый календарь отказалось принимать. Поэтому и Рождество у нас 7 января, а не 25 декабря и старый Новый год имеется. Ведь раньше 14 января было первым. Такие праздничные дела! Константин Сомов. Новый и старый год. Обложка табель-календаря на 1905 год. 1904 PROинтересныефакты PROновыйгод
1022 

14.01.2024 13:48

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru