Назад

Наталья Савельева (1971) «Пробуждение» 2019 бумага, сангина....

Описание:
Наталья Савельева (1971) «Пробуждение» 2019 бумага, сангина. наталья_савельева

Похожие статьи

"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская...
"Завтрак" 1924 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская галерея. Большинство исследователей сходятся в том, что «Завтрак» – не типичная для Натальи Гончаровой картина. Как правило, художница не особо жаловала бытовой жанр. Но, видимо, попробовать свои силы в нем решила. Одно дело – не любить, другое – не уметь. Гончарова написала «Завтрак» и убедилась, что умеет. Перед нами сцена, наполненная глубоким психологизмом. Тщательно выстроенная внутренняя драматургия позволила сделать мгновенный слепок истории жизни нескольких людей. Учитывая, что начинала свой путь Наталья Гончарова с импрессионистических картин, многочисленные завтраки импрессионистов ее явно не обошли стороной. А пикантность ситуации не дает забыть о скандально известном «Завтраке» Мане, изображавшем обнаженную женщину в компании двух одетых мужчин. У Гончаровой все одеты, но всё тайное – оно столь явное… Перед нами стол в саду, семейная пара и их гости. Видимо, недавно закончили завтракать. Служанка несет большое блюдо с фруктами. Такова видимость. А что за ней? Безусловным центром картины является усатый мужчина за столом, всё происходит вокруг него. Хозяин дома? Скорее всего. С какой плотоядно-сладострастной, масляной ухмылкой он смотрит на даму в розовом. Они с «розовой» словно в одной плоскости, а «голубая» - вероятно, жена - отстранена, она на обочине. У нее усталый вид, ей, похоже, давно приелись шашни супруга, в ее лице ни малейшего намека на ревность – полное равнодушие и отстраненность с легкой нотой скепсиса. Небрежно отставив руку с сигаретой, она наклонилась в сторону «розовой», скорее всего, говорит что-то типа «какие нынче погоды стоят», скорее всего, подразумевает «как это, право, скучно, и сколько вас таких было-перебыло»… Но «розовая» сейчас не способна ее услышать, она вся устремлена к «усатому», наклон тела, слегка вытянутая в его сторону шея, взгляд, даже кончики туфель. Кстати, о туфлях – ноги здесь исполняют свой показательный танец. Мужская нога, возможно, мгновение назад касалась нынче скрещенных, но неумолимо направленных к нему ног «розовой». А дама в голубом, скрестив ноги под собственным стулом, осталась в стороне. Сладострастие, грех, пресыщенность витают над столом. Руки мужчины сжимают сорванные цветы – он, вероятно, специалист в этом деле, в срывании цветов. Пейзаж соответствует: непосредственно за «черным человеком» – иссохшие деревья, в то время как по сторонам – зеленая буйная листва. Обратим внимание на правый угол. Вопиюще глупого вида юнец – кто он? Младший брат «розовой»? Сын? Племянник? Послушный и не сводящий с нее взгляда. Или же, напротив, воспитанник хозяев, влюбленный в любовницу «усатого»? Девушка в белом – искренняя, печальная и, кажется, понимающая больше, чем надо для спокойных снов на заре туманной юности. Она повернута к молодому фанту, носок ее туфельки тоже смотрит в его сторону, но ни во взгляде, ни в позе не читается любовное томление. Скорее осознание, что ей его не избежать. Возможно, о ее браке с этим глупцом уже договорено? Про собаку, забравшуюся на стул подле «усатого» и повернутую оскаленной пастью к даме в розовом, Марина Цветаева сказала: «собака есть, но не пёс, а бес». Собака нас отсылает к «Завтраку» Сезанна. У Сезанна яблоко – символ греха и обольщения – в руках у женщины. Здесь же женщина – служанка – вносит целое блюдо с фруктами, словно окончательно обозначая происходящее. Она одета в строгое черно-белое одеяние. Явление служанки вносит в картину ритуальный элемент, создает ауру жертвоприношения. НатальяГончарова _history
5207 

09.03.2021 22:23

«Автопортрет с желтыми лилиями» 1907г. Наталья Гончарова

Гончарова написала...
«Автопортрет с желтыми лилиями» 1907г. Наталья Гончарова Гончарова написала...
«Автопортрет с желтыми лилиями» 1907г. Наталья Гончарова Гончарова написала автопортрет в своей московской мастерской, на стене – ее картины импрессионистического периода без рам. Изображения на этих полотнах наполнены бурным движением мазков, словно стремящихся за пределы холстов. Стихия красок торжествует над предметной средой, которой противопоставлена еще более энергичная, экспрессивная живопись переднего плана. Белоснежная с голубыми и розовыми рефлексами блуза, обрамленная синим контуром, подобна белому загрунтованному холсту, на котором изображены желтые лилии. Цветы уподобляются полыхающему в руках художницы факелу. Стремительные мазки огненных красок вызывают ассоциации с живописной манерой основоположника экспрессионизма Винсента Ван Гога, с которым Гончарова вступает в творческий диалог. Букет в грубой руке героини служит метафорой ее могучего творческого темперамента. Гончарова – одна из первых «амазонок авангарда», женщин-художников новой формации. На автопортрете – она прежде всего творец.
5102 

01.04.2021 10:40

"Автопортрет с желтыми лилиями" 1907 г. Наталья Сергеевна...
"Автопортрет с желтыми лилиями" 1907 г. Наталья Сергеевна Гончарова Государственная Третьяковская галерея. «Автопортрет с желтыми лилиями» – изображение не просто человека, женщины, а художницы. Наталья Гончарова обладала невероятным трудолюбием. За свою жизнь она успела поработать, кажется, во всех направлениях, которыми была так богата эпоха модернизма. Здесь она запечатлена в период становления своего таланта. Гончарова все еще увлечена импрессионизмом, об этом свидетельствуют мягкие переливы картин на заднем плане и белой блузке. Но полыхающие лилии в руках художницы отсылают к постимпрессионизму и фовизму и даже вполне определенно перекликаются с Ван Гогом. Гончарова изобразила себя нарочито крупной, никакой «тонкости изящных запястий», напротив – охапку сияющих лилий держит рука труженицы, сильная рука художника. Марина Цветаева так описывает Гончарову: «Внешнее явление Гончаровой. Первое: мужественность. (…) Прямота черт и взгляда, серьезность — о, не суровость! — всего облика. Человек, которому все всерьез. Почти без улыбки, но когда улыбка — прелестная». И действительно, мягкая обезоруживающая улыбка, умный, несколько насмешливый и ироничный взгляд смягчают грубость черт и придают всему образу художницы нежность и открытость. Не нежность ее двоюродной прабабки и тезки Натали Гончаровой (жены Пушкина), выраженную в покатых линиях, изящных чертах и тонких изгибах, а нежность сильной и мудрой женщины, не открытость наивного ребенка, но открытость художника, оживляющего своими руками холст. Само лицо героини портрета выглядит так, словно оно – холст. Кажется, фактурой оно схоже с картинами на заднем плане. И действительно, через несколько лет Наталья Гончарова вместе с мужем Михаилом Ларионовым, Давидом Бурлюком и другими футуристами будет разгуливать по городу, разукрасив лицо красками. Нет-нет, не в смысле макияжа, речь о том, что мы сегодня называем фейс-артом, когда лицо становится холстом. НатальяГончарова Портрет _history
4687 

17.07.2021 21:07

Когда друзья-приятели собирались ехать в гости к художнику Илье Репину, они...
Когда друзья-приятели собирались ехать в гости к художнику Илье Репину, они знали: надо загодя поужинать. Ведь насытиться котлетами из сена и бифштексами из клюквы, которые подавали в этом странном доме, не удавалось никому. Кроме разве что второй жены художника Натальи Нордман, которая и ввела эти порядки. Она была против убийства животных, поэтому котлеты в ее доме не могли быть из мяса - только из сена; сеном же утепляла пальто на зиму, поскольку не могла надеть на себя натуральную шубу. Она знала шесть языков. Была феминисткой. Подавала руку швейцарам в гостиницах. Не позволяла прислуге ухаживать за гостями (мол, сами справятся). Гости справлялись, ворчали и от души жалели 54-летнего Репина, которого «пришила к своей юбке» 35-летняя особа. А «пришитый» словно воспарил душой, сено в котлетах считал веселым приключением и обожал выезжать с Натальей на выставки и концерты, потому что увиденное можно было обсудить с ней как с равной. Лет через 15 их совместной жизни она заболеет чахоткой. И вдруг поймет, что стала своему любимому обузой. И тогда все еще мощная, хоть и подкошенная болезнью Наталья соберет минимум вещей, оставив все подаренные ей драгоценности дома, и уедет помирать в швейцарскую клинику для бедных. Репин не успеет на похороны. И всю оставшуюся жизнь будет признаваться друзьям, как скучает по своей Наталье. Но котлеты из сена в меню этого дома больше не вернутся.
4644 

28.07.2021 17:15


​​️Ясная Поляна запустила telegram-бота «Спроси Толстого» — _Tolstoy_bot

Можно...
​​️Ясная Поляна запустила telegram-бота «Спроси Толстого» — _Tolstoy_bot Можно...
​​️Ясная Поляна запустила telegram-бота «Спроси Толстого» — _Tolstoy_bot Можно адресовать боту вопрос и он ответит цитатой из писем, дневников и трудов Льва Толстого. Недаром современники часто приезжали к Льву Николаевичу за советом и мудрым словом. ️Музей современного искусства PERMM приглашает городские сообщества стать частью проекта «Придумай Пермь». Проект приурочен к 300-летию города в следующем году. ️В 2022–2024 годах более 440 муниципальных российских музеев получат современное техническое оборудование. ️Музей современного искусства «Гараж» проводит набор волонтеров для проекта «Прогулки с „Гаражом“». ️ММОМА представляет выставочный проект «Копи смех к зиме...», посвященный современному искусству Якутии. Экспозиция анализирует связь художественных практик между поколениями Якутских художников, где старшие являются учителями или идейными вдохновителями. Название проекта цитирует строки молодого поэта и философа Габбы (Глеба Габаева): — «Копи смех к зиме, Как зверь копит мех и сало...», которые отражают целый пласт северной культуры. Фото: Наталья Николаева. Красный день календаря. 2022 https://telegra.ph/file/aec89f7fd33abec293037.jpg
3245 

01.07.2022 19:50

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru