Назад

Обещала рассказать о великолепной выставке, посвящённой образу женщины в...

Описание:
Обещала рассказать о великолепной выставке, посвящённой образу женщины в советской фотографии «И это всё о ней…» В экспозиции 50 лучших работ репортажной, уличной и портретной фотографии 1920-х–1990-х из коллекции Галереи Люмьер. Восхитительно осознавать, как менялся образ женщины и женственности: «спортсменка, комсомолка и просто красавица», «жена и мать», «боевая подруга», «хранительница домашнего очага» и далее, далее. Фотография начинает развиваться с 1920 года и обретает свой эстетический язык, становясь языком идеологии и отражением тенденций в обществе. К 1950 году появляется клубная фотография, а к 1960 годам фотография разделяется на официальные тенденции и неофициальные творческие поиски. Я лично получила огромное удовольствие от выставки. Глядя на фотографии, чувствуешь сильную связь поколений, которые переживали те же чувства, наслаждались тем же утрешним солнцем и шли по той же Красной площади с сердцем полным надежды и веры в завтрашний день.

Похожие статьи

​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and...
​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and...
​​The Humboldt Forum is a place for culture and science, for exchange and debate. Хочу рассказать Вам о замечательном проекте — Форум Гумбольдта в Берлине. Новый музейно-выставочный комплекс Берлина назван в честь знаменитых братьев учёных Александра и Вильгельма фон Гумбольдт.   Что нам важно знать? Историю его архитектуры.   Архитектурная и концептуальная идея — соединить историю прошлого и современности немецкой культуры. Форум строился на месте Берлинского дворца, который был поврежден во время Второй мировой войны. В 1970-х на его месте возвели Дворец республики — символ ГДР. Не так давно его снесли, чтобы снова реконструировать дыхание Пруссии — Берлинский дворец и основать Форум науки и культуры.   У Форум Гумбольта грандиозные планы: выставочные проекты, концерты, научные проекты, культурые мероприятия, кинопроекты. Я даже хочу Вам сказать, что наверняка к ним можно попробовать попасть в команду! Обновляются вакансии здесь.   Если поедете в Берлин, обязательно познакомьтесь с проектом, о котором говорит вся немецкая арт-среда. Пока границы закрыты, можно пройти виртуальный тур.   Фото: Humboldt Forum https://telegra.ph/file/f0fd2d93faed97a74e0d3.jpg
5252 

11.01.2021 21:09

Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и...
Меня периодически накрывает огромной радостью от того, насколько неисчерпаема и огромна тема, которой я, маленький дилетант, так страстно увлеклась много лет назад. И сколько удивительных тропинок открывается от истории искусства во все стороны. В общем, я собрала порядка полутора сотен картин, фотографий и коллажей для нашего следующего видео о сюрреализме и уже готовлю сценарий следующего, про Передвижников, узнавая новые имена и читая удивительные истории. Вот, например, хочу вам про Эмилию Яковлевну Шанкс немного рассказать. Эмилия Шанкс - одна из двух первых женщин, принятых в товарищество Передвижников (второй была Антонина Леонардовна Ржевская). Это было уже второе поколение передвижников, и вокруг их принятия велись споры. Но не из-за того, что они женщины, а из-за того, что уже совсем взрослые мастера первой волны, например, Григорий Григорьевич Мясоедов, были решительно против новых западных веяний в искусстве товарищества. Ну, и правда по духу картины Шанкс напоминают то ли палитрой, то ли настроением французскую импрессионистку Берту Моризо, родившуюся на 16 лет раньше Эмилии Шанкс. И даже если не Моризо лично, то все равно в ее работах отчетливо видно влияние импрессионизма, а иногда даже и Уистлера. Эмилия Шанкс была художницей британско-русской, потому что родители ее были английскими предпринимателями, перебравшимися в Москву. Тут они держали один из самых модных и дорогих магазинов ювелирных украшений города прямо на Кузнецком мосту. В доме Шанксов в чести было изучение искусств и всех детей, которых было аж восемь человек, учили живописи и музыке на дому. В результате двое из них - Эмилия и ее младшая сестра Мария, стали профессиональными художницами. Кстати, Мария прославилась как иллюстратор, специализировавшийся на картинках к романам Льва Толстого, а потом оказалось, что и старшая сестра Эмилии Луиза тоже фанатка Толстого и она вместе с мужем сделала лучшие (ну, для своего времени, сейчас не знаю как там оно) переводы романов Льва Николаевича на английский. Сестры дружили со старшей дочерью Толстого Татьяной и частенько гостили друг у друга. Так вот, к Эмилии вернемся. В 25 лет она стала вольнослушательницей в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и попала там в мастерскую Поленова с которым после дружила всю почти жизнь. Там она брала классы и у Маковского и у Прянишникова. В 1890 году художница получила большую серебряную медаль за картину “Письмо няни”, после заимела еще и настоящее официальное звание художницы, а еще через год ее позвали к себе Передвижни по чуть-чуть с ними выставляться. Три года подряд она то одну, то другую картину отправляла на передвижные выставки и каждый раз их не только примечали то меценаты, то вообще лично императрица Александра Федоровна, но еще и неизменно покупали за много денег, поэтому в 1894 году ее кандидатура попала в списки голосования на постоянное участие в товариществе. Голосов за нее в итоге было подано аж 15, больше, чем за Валентина Серова, любимца самого Репина. Примерно в то же время Эмилия увлеклась фотографией. Как и в живописи, ее больше всего интересовал быт, люди и, конечно дети - вы вообще сейчас увидите, что у нее нет ни одной картины без детей. Накануне Первой мировой войны почти вся семья Шанксов вернулась на родину, в Лондон. Вроде бы, Эмилия и Мария очень хотели вернуться позже в Россию, но, конечно же, и их доходный бизнес и все имущество как-то потерялось в ходе переполоха революции, поэтому и ехать оказалось некуда. Английская академия художеств приняла Эмилию с распростертыми объятиями. Ну, там она и осталась, иногда выставлялась и умерла в 78 лет в 1936 году. Я вот страшно удивляюсь своей дремучести, но это имя и ее картины, честно говоря, я впервые увидала буквально дней десять назад. Почему же она потерялась, когда мы знаем буквально каждого передвижника по имени и в лицо? Из-за английскости, из-за пола, из-за детей на картинах? Вот не знаю, но думала неделю, прежде чем о ней написать и прям рада делиться.
5246 

17.02.2021 23:38

Сигизмунда с сердцем Гвискардо
1645
Франческо Фурини
Музей и художественная...
Сигизмунда с сердцем Гвискардо 1645 Франческо Фурини Музей и художественная...
Сигизмунда с сердцем Гвискардо 1645 Франческо Фурини Музей и художественная галерея, Бирмингем, Англия Томная и окутанная голубоватой дымкой живопись Фурини не вписывается в рамки тосканского реализма того времени; ей присущ рафинированный, полный эротики идеализм. Что хорошо иллюстрирует это полотно. Картина показывает сцену из первой сказки четвертого дня «Декамерона», средневекового сборника рассказов (новелл) итальянского писателя и поэта Джованни Боккаччо. Гвискардо был слугой и пажем при дворе отца Сигизмунды, принца Танкреда Салерно. Когда отец Сигизмунды обнаружил, что Гвискардо и Сигизмунда тайно поженились, он гневно приказал своим людям убить низкорослого Гвискардо и доставил сердце Гискардо Сигизмунде в золотой чаше. Несмотря на то, что она пообещала умереть, не пролив слезы, она плачет, когда понимает, что ее отец убил ее мужа. Она добавляет яд в чашу с сердцем Гвискардо и кончает жизнь самоубийством, выпив его.
5007 

07.04.2021 20:08


Возвращение
1968
Михаил Кугач 
Музей изобразительных искусств Татарстана...
Возвращение 1968 Михаил Кугач Музей изобразительных искусств Татарстана...
Возвращение 1968 Михаил Кугач Музей изобразительных искусств Татарстана, Россия Важнейшим местом творческого вдохновения для Михаила Кугача стал Вышний Волочек, близ Академической дачи имени Репина. Эти места Московский художник называет своей малой Родиной. С этим краем связана и история картины «Возвращение». Полотно входит в серию работ, посвященных судьбе солдата вернувшегося с фронта. Героем этого «живописного повествования» стал солдат из деревни под Вышним Волочком, возвращение которого с войны Михаил Кугач видел в детские годы. «Я сам был свидетелем такого возвращения, - вспоминает художник, - я испытывал огромное чувство благодарности и восхищения скромной и неповторимой судьбе этих героев. Это чувство настолько сильно вошло мне в душу, что впоследствии все время, вспоминая эти события, эти переживания, я считал своим долгом рассказать об этом».
4918 

12.05.2021 17:15

"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле...
"Расстрел императора Максимилиана I" 1868 г. Эдуар Мане Кунстхалле, Мангейм. Эдуар Мане занимал четкую гражданскую позицию и был ярым политическим спорщиком. Во время Франко-Прусской войны, например, он остается в осажденном Париже, идет добровольцем на его защиту и по вечерам, голодный, больной и измученный, тяжело переживает вести о гибели друзей, скучает от разлуки с женой и ведет яростные споры с Эдгаром Дега. Сходятся в итоге на том, что не прощают бегства Золя из Парижа, мирятся. Но это будет уже в 1870 году, когда война положит конец правлению Наполеона III, а Эдуара Мане доведет до нервного срыва. А за несколько лет до этого недовольство Мане-француза правлением императора прорвется лишь в одной напряженной, политически-заряженной картине. «Расстрел императора Максимилиана» был обречен – такую картину не отправишь в Салон и даже не покажешь на собственной выставке. Ее запретили – и до самой смерти Мане полотно не видел никто, кроме близких друзей художника. Здесь не обойтись без предыстории. «Расстрел» - это быстрая, дерзкая и вполне конкретная реакция на одну из самых постыдных кампаний Наполеона III: тщеславное завоевание Мексики, политический переворот и позорное бегство французской армии из этой заокеанской страны. Наполеону хотелось провернуть что-то вроде египетской кампании своего знаменитого родственника, а заодно подобраться поближе к Америке. Французская армия свергла местного правителя Мексики и усадила править здесь марионетку Наполеона III, императора Максимилиана. Все бы ничего, история не оригинальная и не новая, но только французов надолго не хватило: содержать армию в Мексике оказалось дорого и совершенно нелогично. Армию вернули домой, а императора Максимилиана оставили разбираться с мексиканцами. Когда мексиканцы расстреляли чужака Максимилиана и французские газеты об этом сообщили, Эдуар Мане задумал новую картину, свой единственный шедевр на основе исторического события. Страстный исследователь творчества Мане и один из лучших современных британских арт-критиков Вальдемар Янушчак говорит: «В истории современного искусства есть всего две картины, на которых с достаточной силой и эффектом запечатлены события своего времени: «Герника» Пикассо и «Расстрел» Мане». Мане удалось не просто рассказать о событии, а вовлечь в него зрителя. Глухую серую стену на заднем плане Мане выстроит только в третьей версии картины (на первых версиях-эскизах за расстрельной группой простирался сухой, лаконичный пейзаж), солдаты тоже сначала были одеты в сомбреро и вполне походили на мексиканцев. Потом, переодев солдат во французские мундиры, Мане бросит вызов и обвинит французов в соучастии, а французского императора – в убийстве. Это его черты должны были опознать современники в лице того солдата, который готовит ружье к финальному выстрелу в упор. Это он, Наполеон III, - убийца Максимилиана. Но кроме зевак, наблюдающих из-за забора за казнью, на картине присутствует еще один наблюдатель, который был рядом и ничего не сделал, чтобы помешать. Это вы. Это вы отбрасываете тень в нижней части картины и спокойно наблюдаете за казнью императора Максимилиана. Каждый из нас. ЭдуарМане Реализм _history
4880 

19.05.2021 22:40

Африканский дневник в Музее Востока 

Вчера команда ARTLIFE, в лице Крестины...
Африканский дневник в Музее Востока Вчера команда ARTLIFE, в лице Крестины...
Африканский дневник в Музее Востока Вчера команда ARTLIFE, в лице Крестины Ланцовой и Анны Тимофеевой, побывала на открытии новой выставки Ольги Мичи «Уязвимые» в Музее Востока. Выставка получилась невероятно красивой и интересной, поэтому мы не можем не поделиться своими впечатлениями и фото с мероприятия. И, конечно, рекомендуем к посещению. Проект призван рассказать о культурном своеобразии народов современной Африки. 35 фотографий, представленных на выставке, соединены в концептуальную серию, которая выражает «уязвимость» не только объектов наблюдения, но и самих наблюдателей. Помимо фотографий в экспозиции также представлены предметы искусства африканских стран из коллекции Музея. Выставка «Уязвимые» в Музее Востока продлится до 5 сентября. Ольга Мичи — фотохудожник, она использует в своей работе современные цифровые технологии. В этом году впервые на ARTLIFE FEST будут представлены фотохудожественные произведения. арт_новости
4539 

13.08.2021 14:06

Так-так-так. Продолжаем тему с Абрамцевским кружком? Название, конечно...
Так-так-так. Продолжаем тему с Абрамцевским кружком? Название, конечно, смешное - кружок. Кажется, что что-то совсем небольшое и неважное. Вот пишу вам об этом и думаю, сколько же всего еще хочется рассказать и показать, чтобы вы понимали, как русское искусство и культура развивались, как все было связано между собой. Но ладноооо, обо всем по порядку. Вернемся к Абрамцевскому кружку. Значит, придумывает его Савва Мамонтов, предприниматель, который занимался строительством железных дорог. Человек далеко не бедный. Была у него усадьба не очень далеко от Москвы, там, кстати, сейчас очень классный музей (http://www.abramtsevo.net/index.php). И вот в этой усадьбе он собирает свет мира искусства того времени. И все с удовольствием приезжают. Абсолютное большинство картин и скульптур конца 19 - начала 20 века, которые вам известны, прошли через усадьбу в Абрамцево. Просто поверьте на слово, дальше увидите. Почему вообще этот кружок такой важный? Почему я, искусствовед, столько вам о нем рассказываю? Фамилии какие-то называю? Мамонтов, на самом деле, сделал то, что никому до него ранее не удавалось. Он поднял значимость русского искусства в глазах своих же соотечественников. Да и не только искусства, но и русской культуры, в целом - сказок, поверий, народных промыслов, истории, литературы. Помните, про Прахова вам написала, что он в Италии с Мамонтовым был? Фамилия реально забавная, сложно не запомнить. Так вот. Прахов тут зачем вообще? Помимо того, что он, точнее, его женасвязаны очень сильно Врубелем? (и про это тоже расскажу) Прахов был тем человеком, который приносил художникам всякие интересные артефакты, рассказывал историю России и не только, тем самым давая им материал для размышлений, вдохновения и творчества. Вот вам в качестве иллюстрации портрет его жены кисти Васнецова. Смотрите на интерьер. Видите, сколько всего там явно не из конца 19 века? Ну и на жену тоже посмотрите, может, напомнит вам что-то или кого-то (немного интриги, все обязательно расскажу) PROабрамцевскийкружок
3644 

25.03.2022 13:11


"Русалки" 1871 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская...
"Русалки" 1871 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея. Русалочьи посиделки под лунным светом. В обширном списке произведений И.Н.Крамского особое место занимает его картина под названием «Русалки». Народная молва окрестила это полотно мистическим, поскольку с ним связаны таинственные случаи, и некоторые из них — с печальным финалом. Но обо всем по порядку. Являясь почитателем литературного таланта Н.В.Гоголя, Крамской мечтал создать полотно по мотивам его произведений. Художник был, без преувеличения, очарован описаниями украинских ночей и тех мифических существ, которые появлялись под светом луны, пока обычные люди были погружены в сон. Помимо этого, живописец страстно мечтал запечатлеть на полотне удивительное сочетание ночной мглы и струящегося лунного света, озаряющего отдельные предметы. Картина Крамского «Русалки» свидетельствует, что с этой задачей художник отлично справился. Сюжетом для картины Крамского «Русалки» послужил отрывок из гоголевской «Майской ночи», где автор описывает сон Левка. Художник не ставил перед собой цель точно передать все детали сна, он лишь стремился поделиться со зрителем тем чудесным видением, которое посетило его во время работы над эскизами будущего шедевра. Картина Крамского «Русалки» наполнена светлой грустью. На переднем плане мы видим группу молодых девушек, облаченных в белые одеяния. Они собрались на берегу старого пруда, чтобы посидеть под лунным светом, спеть свои любимые песни и рассказать друг другу сокровенные тайны. Тонкие фигурки утопленниц застыли в живописных позах, их лица печально-строги. Кое-кто, запрокинув лицо вверх, всматривается в диск полной луны, другие же склонили головы, будто оплакивая свою горькую судьбу. Они словно сияют под светом полной луны, которая освещает лишь небольшие участки — заросли осоки, невысокий холм и старую усадьбу на нем. На современников Крамского его «Русалки» произвели неизгладимое впечатление: картина пользовалась необычайным успехом у публики, а критики единодушно хвалили мастера за точную передачу лунного света и новизну сюжета. Впрочем, сам живописец был недоволен собой и время от времени порывался доработать картину даже после того, как она оказалась в коллекции Третьякова. Само же полотно, казалось, жило своей жизнью. На 1-й выставке, организованной Товариществом передвижников, его поместили рядом с полотном «Грачи прилетели» кисти Саврасова. Утром обнаружилось, что пейзаж Саврасова ночью необъяснимым образом упал со стены; работники выставки в шутку говорили, что это дело русалок, которым пришлось не по душе соседство с птицами. Однако после того как картину Крамского «Русалки» купил П.Третьяков, всем стало не до шуток: челядь утверждала, будто в тех комнатах, куда вешали холст, воздух становился прохладным и наполненным сыростью, а по ночам оттуда слышалось тихое пение. Сам хозяин говорил, что после длительного созерцания картины он чувствует упадок сил. Также ходили слухи, будто картина сводит с ума молоденьких барышень, да так, что одна из них утопилась в реке. Вся мистика прекратилась после того, как по совету старой няни полотно повесили в угол, подальше от света — чтобы он не тревожил утопленниц на холсте. Сегодня картина является частью экспозиции Третьяковской галереи в Москве. ИванКрамской МифологическаяCцена Реализм _history
3743 

23.03.2022 20:37

​За каждым великим художником стоит муза. Иногда даже не одна.

Например, при...
​За каждым великим художником стоит муза. Иногда даже не одна. Например, при...
​За каждым великим художником стоит муза. Иногда даже не одна. Например, при рентгеновском исследовании «Данаи» Рембрандта выяснилось, что лицо героини полностью переписано. Она похожа на Гертье Диркс — гражданскую супругу Рембрандта. Но в ранней версии Даная была точной копией Саскии — первой жены художника. Почему он заменил на картине одну возлюбленную на другую — неизвестно. Но это интересный факт, который хочется рассказать друзьям, стоя перед картиной в Эрмитаже. Чтобы сделать знание таких фактов своей профессией, приходите на бесплатный двухдневный интенсив «Как стать искусствоведом» от «Правого полушария Интроверта»! Вы сможете: – Попробовать себя в роли искусствоведа и научиться анализировать любые произведения на примере картины Эжена Делакруа «‎Свобода, ведущая народ». – Узнать, кем работать с искусствоведческим образованием. – Понять, как трудоустроиться в арт-сфере. – Поучаствовать в розыгрыше места на профессиональном курсе «Искусствовед». Интенсив пройдет 13 и 14 июля в 19:00 мск. ️ Регистрируйтесь бесплатно прямо сейчас, количество мест ограничено: https://artforintrovert.cc/3P6cUtT https://telegra.ph/file/870260da4d8107f45a15e.jpg
3237 

08.07.2022 17:10

Многие думают, что искусство - это скучно. Помните эти унылые школьные походы в...
Многие думают, что искусство - это скучно. Помните эти унылые школьные походы в...
Многие думают, что искусство - это скучно. Помните эти унылые школьные походы в музеи, когда экскурсовод монотонно рассказывает историю искусства? Вот я помню, мне не нравилось. Детей, да и взрослых, можно заинтересовать только интересными фактами и подробностями. А дальше они сами втянутся, проверено Поэтому расскажу вам про макияж в 18 веке Дамам выходить без пудры, румян и белил было нельзя. В белила добавляли свинец, а это, сами понимаете, для кожи не очень полезно. Но не всегда дамы знали меру с «тональником» 18 века, поэтому в случае, если они вдруг переборщили с количеством макияжа, его снимали специальным ножиком, как художник снимает лишнее масло с холста Ну и румяна! Румяна должны быть обязательно. Кстати, очень хороший способ заинтересовать детей - рассказать подобный интересный факт и искать с ребёнком картины, на которых этот феномен изображён PROинтересныефакты
3216 

16.07.2022 11:53

​​️Новое пространство Музея AZ открывается на Маросейке. 

️В 2023 году...
​​️Новое пространство Музея AZ открывается на Маросейке. ️В 2023 году...
​​️Новое пространство Музея AZ открывается на Маросейке. ️В 2023 году столичные кинотеатры «Факел», «Звезда» и «Юность» вновь откроются для посетителей после ремонта. ️В 2023 году начнется реставрация дома архитектора Мельникова. Будут отреставрированы фасады и интерьеры памятника. ️Музей казачества откроется в Москве в 2024 году. В преддверии открытия музей запустил проект, призванный рассказать историю казачества в России в интерактивном формате. На одном ресурсе собрано более 200 предметов, иллюстрирующих основные вехи его истории. ️В Норильске появится Арктический музей современного искусства (Arctic Museum of Modern Art — АММА) и зимний сад. Завершение строительства ожидается в 2026 году. AMMA разместится в здании бывшего Дома торговли, которое реконструируют под новые нужды. Предполагается, что музей сможет одновременно принять больше тысячи человек. https://telegra.ph/file/ccc22cd04a8dcbb7c293b.jpg
2524 

28.11.2022 20:57


​​️Всемирный день Тайцзи и Цигун и бесплатные занятия пройдут на...
​​️Всемирный день Тайцзи и Цигун и бесплатные занятия пройдут на...
​​️Всемирный день Тайцзи и Цигун и бесплатные занятия пройдут на ВДНХ. ️Институция нового формата «Стрит-арт хранение» откроется в «Севкабель Порту» в Санкт-Петербурге. ️Выставка «Москва без окраин. Фили» проходит в Музее Москвы. Это продолжение междисциплинарного проекта о районах и для районов, который стартовал в 2021 году с выставки о Таганке. Рассказать свою историю о жизни в Филях и присоединиться к проекту можно через специальную форму на сайте проекта. ️В Третьяковской галерее открылась выставка «In Memoriam. Остановленное время». Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект, посвященный одной из важных тем, активно обсуждаемых в пространстве современной художественной культуры, — теме памяти. Фото: В.Е. Попков. Осенние дожди. 1974. ГТГ https://telegra.ph/file/cd4c7eeb028c8effb17d2.jpg
1962 

27.04.2023 19:38

​​​​Этот простой народ — наши герои! 

Друзья, в России и во многих странах...
​​​​Этот простой народ — наши герои! Друзья, в России и во многих странах...
​​​​Этот простой народ — наши герои! Друзья, в России и во многих странах бывшего Советского Союза нет семьи, чьи деды и бабушки, прадеды и прабабушки, не были причастны к Победе Красной армии, освободившей 13 стран Европы и Азии с населением 147 000 000 человек и предоставив гуманитарную помощь. Народ Советского Союза, американцы, англичане, движение сопротивления немцев, австрийцев, венгров, поляков, китайцев, итальянцев и многие другие народы и ветераны Второй Мировой Войны — наши герои сплочения и веры в человека. Во Второй Мировой войне участвовали 62 государства из 74 существующих на тот момент. Мы не знаем о всех наших героях, но честь рассказать про моего прадеда Иван Павловича, погибшего в 1942 в Новгородской области во время операции «Демянский котёл», где армия успешно отражала наступление на Москву. С 1941 по 1945 годы 27 000 000 лишь советских граждан погибли и пропали без вести, а 25 000 000 людей лишились крова. Большое Спасибо! Великая честь и слава! Никто не забыт, ничто не забыто! Одна из прекрасных фотографии: Фото: жители Чехословакии и советские солдаты в освобождённой Праге, май 1945 года, автор: Анатолий Егоров Юлия https://telegra.ph/file/0e085cb138155e976af35.jpg
1987 

09.05.2023 12:20

Уж замуж невтерпеж

Была просьба рассказать про свадьбы ‍️

Итак!

Вашему...
Уж замуж невтерпеж Была просьба рассказать про свадьбы ‍️ Итак! Вашему...
Уж замуж невтерпеж Была просьба рассказать про свадьбы ‍️ Итак! Вашему вниманию картина, которая показывает забытый нынче обычай - внимательный осмотр приданого невесты. Вообще приданое играло огромную роль при помоловке молодых! Чем лучше приданое, тем скорее девушка выйдет замуж Конечно, были невесты, которым в качестве приданого родители давали деньги, дворцы и фабрики, но давайте про средний класс. Что входило в приданое невесты? Одежда, мебель, посуда, текстиль (полотенца, постельное белье, скатерти), перины. После официальной помолвки описывали приданое! То есть была бумага, в которой было записано все, вплоть до чулок и нижнего белья. И каждая позиция должна была быть оценена в денежном эквиваленте. Описанное приданое привозили в дом жениха, где женская половина семьи внимательно бумагу с реальностью сверяла. Именно этот момент и изображен на картине Как видите, свекровь платьем из приданого невесты не очень довольна Иллюстрация - Василий Пукирев. Прием приданого в купеческой семье по росписи. 1873 PROинтересныефакты
1017 

18.01.2024 10:11

Трофейный экспонат 

Перед Днём Победы, еще одним важным майским праздником. И...
Трофейный экспонат Перед Днём Победы, еще одним важным майским праздником. И...
Трофейный экспонат Перед Днём Победы, еще одним важным майским праздником. И, кстати сказать, очень мною любимым, хочу рассказать вам про Великую Отечественную войну и искусство, а, точнее, про трофейное искусство. Слышали когда-нибудь такой термин? Трофейное искусство - это произведения, которые были похищены Вермахтом в период с 1939 по 1944 год. У Гитлера был план создать «Музей фюрера» в Линце, где все предметы искусства должны были храниться. Кто спас украденное искусство и вернул его музеям? Советская армия. Были специальные трофейные батальоны, которое искусство упаковывали и отправляли в различные пункты сбора в Европе. Часть произведений, например, из Дрездена, была вывезена в СССР. И нет, мы их не присвоили. А отреставрировали! Но в 1955 году было принято решение передать более, сейчас просто вдумайтесь в эту цифру, полутора миллионов спасенных экспонатов в ГДР В их числе была картина Рафаэля «Сикстинская мадонна». Уверена, вы ее видели в учебниках и интернете. Собственно, она в иллюстрации ️ P. S. Улыбаюсь, потому что знаю, как вас удивит все написанное выше… и это далеко не все, что могу вам рассказать ️ А еще радуюсь, что могу рассказывать вам про то, что мне самой важно. Мы должны помнить подвиги нашего народа. И знать свою историю и культуру Вступить в клуб PROISKUSSTVO и узнать еще больше интересного про русское искусство можно по этой ссылке Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1512-1513 PROинтересныефакты PROзакрытыйклуб
578 

07.05.2024 12:11

Человек из Линдоу: Тайна болотного тела

В 1984 году в болоте Линдоу, близ...
Человек из Линдоу: Тайна болотного тела В 1984 году в болоте Линдоу, близ...
Человек из Линдоу: Тайна болотного тела В 1984 году в болоте Линдоу, близ деревни Мобберли, Великобритания, была сделана сенсационная археологическая находка - тело мужчины, датируемое I-II веком нашей эры. "Человек из Линдоу" стал одним из наиболее хорошо сохранившихся болотных тел. Эта история началась с находки человеческой головы, настолько хорошо сохранившейся, что в глазнице осталось глазное яблоко. Радиоуглеродный анализ доказал, что голова принадлежала женщине, жившей во времена Римской империи. Ее назвали "Женщиной из Линдоу". Через несколько месяцев, в том же болоте, под слоем торфа обнаружили человеческую ногу. Последующие раскопки привели к находке целого тела, которое и получило название "Человек из Линдоу". Загадка "Человека из Линдоу" до сих пор волнует ученых. Как он погиб? Почему его тело так хорошо сохранилось? Ответы на эти вопросы могут рассказать нам о жизни людей в эпоху железного века. | Культурные каналы
411 

18.06.2024 12:10

Ну раз понравилась тема, тогда смотрите на еще одно произведение из 18 века...
Ну раз понравилась тема, тогда смотрите на еще одно произведение из 18 века...
Ну раз понравилась тема, тогда смотрите на еще одно произведение из 18 века Точнее, даже из 17 Это портрет Петра 1, который был написан в 1698 году английским художникам в Утрехте (там встречались английский и русский монархи). В Англии, кстати, картина и по сей день хранится! На момент написания портрета Петру Алексеевичу было 26 лет. Это был высокий юноша, полный мечтаний о том, что его страна станет великой державой. Собственно, для этого он и поехал в Европу - учиться уму разуму, перенимать опыт. Но ладно, давайте посмотрим на портрет. Во-первых, интересна «танцующая» поза будущего императора (да-да, Россия тогда еще не была империей, станет таковой только через 23 года), во-вторых, рыцарские доспехи. Ими художник хотел показать, что царь успешен в военном деле. А где держава и корона, спросите вы? А они на заднем плане. Немного «обрезаны» рамой картины. Но самое главное - это флот на заднем плане. Он сразу бросается в глаза Интересно, что тогда у нас флот только начал строиться, царство еще не стало великой морской державой, да и побед у нас особых не было на море, разве что Азовские походы Петра … Получается, что живописец написал мечту художника на этом портрете, которая в скором времени сбудется ну или просто знал о царских планах… но первый вариант мне нравится больше! Надо сказать, что в нашей стране мастеров, которые могли бы создать картину такого уровня, в то время еще не было… но за 18 век наше искусство сильно изменится. И художники появятся P. S. У меня все больше и больше желания рассказать вам всю историю искусства, ну ладно, хотя бы до начала 20 века В качестве иллюстрации - Готфрид Кнеллер. Портрет Петра I. 1698 PROинтересныефакты PRO18век
413 

13.06.2024 18:43

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru