Назад

Огонь, вода и неожиданный Айвазовский Иван Айвазовский - известный маринист...

Описание:
Огонь, вода и неожиданный Айвазовский Иван Айвазовский - известный маринист, то есть художник, который писал морские пейзажи. Но не только их… У него было очень много батальных картин. Да-да, картин, изображающих войну. Но не на суше, а на море. Айвазовский же был не просто художником, а живописцем, который служил в Главном военном морском штабе. Рассмотрим одну из таких военных картин Ивана Константиновича - Чесменский бой, которая была создана в 1848 году. Произведение очень запоминающиеся, согласитесь! Пожар на фоне ночного неба. Очень драматично и контрастно. Но почему корабли горят? Рассказываю Для славы русского оружия Чесменское сражение было легендарным! Да что уж тут, весь мир это обсуждал. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов в неравном бою в море была одержана победа над турецким флотом. За ночь он был почти полностью уничтожен. 26 наших кораблей победили 63 турецких ️ Как победили? Сожгли в Чесменской бухте корабли. Каким это было? Атака случилась ночью. Выход из бухты был загражден нашим флотом. А к турецким кораблям были направлены 4 брандера (небольших суда, наполненных порохом). Победу принес брандер Ильина - огонь с него перекинулся на турецкие корабли, которые за три часа были уничтожены. Собственно, момент пожара Айвазовский на картине и показывает. Тут, кстати, и люди есть - переднем плане слева турки, которым удалось спастись. P. S. Участники клуба и те, кто к нам планирует присоединиться - вы даже не представляете, сколько интересных и удивительных открытий вас ждет в лекциях про Айвазовского! буду рассказывать и про историю, и про религию, и про литературу, и про любовь Ну и напоминаю, что в боте вас ждет небольшая лекция про этого удивительного художника - смотреть видео ️ PROинтересныефакты PROайвазовский

Похожие статьи

​Выставка “Переменное напряжение”

Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Отталкиваясь от места своего базирования, художники расширяют техническое понятие «переменного напряжения» до разных контекстов, пропуская этот заряд через себя и свое искусство. По невидимым проводам художественного высказывания авторы передают зрителю свое послание электронами и позитронами искусства, опираясь на внутреннее напряжение творческого потенциала. В современном мире, как и в современном искусстве, все переменно и все под напряжением, главное, чтобы не замкнуло. Участники выставки: Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм .art. Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/d26efea1430bf2731a40b.jpg
5243 

22.02.2021 13:10

​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и...
​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и...
​​️В Эрмитаже продолжает работу выставка «Две Пальмиры: реальная и виртуальная».   Экспозиция развивает острую тему: реально существующий город, разрушенный несколько раз, и его виртуальные воплощения, направленные на сохранение облика города.   Я уже рассказывала вам, что готовится полная цифровая модель Венеции. Недавно я общалась с подводными археологами и была просто шокирована, открыв целый мир цивилизаций, который сегодня находится под водой.   ️Во Франции объявили номинантов премии «Сезар». ️Фотовыставка о животных из приютов открылась на Цветном бульваре в Москве. Питомцев можно приютить! ️ГМИИ им. Пушкина рассказали о предстоящей выставке «Билл Виола. Путешествие души». Это будет первая в России ретроспектива классика видеоарта.   Билл Виола один из моих любимых современных художников. Сила стихий, религиозные и античные сюжеты, время и пространство — это все о Билле Виола. «Все художники эпохи Возрождения были одержимы изображением движения — развевающиеся одежды, морской шторм… — но Джотто был первым, кто использовал абсолютный эмоциональный реализм», — говорит художник. Ведь именно Джотто считают родоначальником эпохи Возрождения. Он начал писать небо голубым цветом — первый шаг к реализму. До этого небо изображалось золотым по канонам готики, как знак небесного Божественного света. Только послушайте: На фото я выбрала для вас инсталляцию «Вознесение Изольды». Виола изобразил Изольду восходящую из глубины к лучу света. Это прямая аллегория настолько глубокой и сильной любви Тристана и Изольды, что она не помешается в материальных телах героев и выходит за пределы земной жизни. Вода для Виолы — признак сильных эмоциональных чувств. Мгновенно вспоминаю «Песнь песней Соломона» — «ибо крепка, как смерть любовь... большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее». Фото: Stella Art Foundation https://telegra.ph/file/9e547b09b945ef133fe82.jpg
5181 

10.02.2021 21:21

«Заросший пруд» – один из самых знаменитых пейзажей Василия Поленова. Вместе с...
«Заросший пруд» – один из самых знаменитых пейзажей Василия Поленова. Вместе с...
«Заросший пруд» – один из самых знаменитых пейзажей Василия Поленова. Вместе с «Московским двориком» и «Бабушкиным садом» они составляют своего рода трилогию, элегическое повествование о доживающих свой век дворянских усадьбах. Всё так узнаваемо, что, кажется, даже нечего к написанному Поленовым и добавить – любые слова будут излишни. Вот старый пруд с заиленным дном. Он давно не чистился и «цветёт»: вода у берегов затянута ряской, а ближе к центру водоёма – покрыта кувшинками. Заросли камышей наступают, отвоёвывая территорию у купальщиков. Заброшенный парк с серебристым тополем у мостков и наклонившимися к воде дубами – одичал и разросся. Красноречивая деталь: доски ветхих мостков побелели от долгого использования и частого хождения. Должно быть, когда-то мостки вели к купальне, где было шумно и весело, а сейчас уже никуда не ведут: небольшой песчаный пляж окончательно зарос травой. Одних только школьных сочинений, не говоря об искусствоведческих эссе, сколько написано о мечтательной грусти и молчаливом вел
5230 

08.02.2021 12:11

​​Власти Амстердама призвали пересмотреть решение по реституции картины...
​​Власти Амстердама призвали пересмотреть решение по реституции картины...
​​Власти Амстердама призвали пересмотреть решение по реституции картины Кандинского Мэр Амстердама решила, что пришло время пересмотреть вопрос о том, должен ли Городской музей Стеделейк оставить себе «Пейзаж с домами» (1909) Василия Кандинского. До того, как музей приобрёл картину во время Второй мировой войны, она входила в собрание коллекционера-еврея. Голландская комиссия по реституциям, которая рассматривает жалобы на нацистские грабежи, в 2018 году постановила, что музей может оставить себе работу «Картина с домами», на которую претендуют наследники его бывших владельцев. Решение реституционной комиссии было поддержано голландским судом. Однако мэр Амстердама в своём письме заявила, что было бы целесообразно, чтобы комиссия по реституции пересмотрела дело о картине, которая находится в коллекции музея с 1940 года. Судьба картины находится в центре внимания, поскольку это один из немногих случаев, когда комиссия по реституции пытается уравновесить интересы культурных учреждений и интересы людей, которые хотят вернуть произведения искусства, награбленные во время Второй мировой войны. Такая формулировка вызвала критику со стороны экспертов по реституции, а в декабре — со стороны комитета, созванного министром культуры Нидерландов для изучения решений комиссии по реституции. В своём письме мэр Фемке Хальсема и несколько других официальных лиц, известных под общим названием Коллегия мэров и олдерменов, написали, что они согласны с выводами комитета, который проявляет больше сочувствия в процессе реституции. «Еврейский народ был лишен своего имущества, прав, достоинства и, во многих случаях, жизни, — говорится в письме. — И если что-то из этой вопиющей несправедливости по отношению к ним ещё подлежит исправлению, у нас, как общества, есть моральное обязательство действовать соответственно». Джеймс Палмер, основатель компании по реституции произведений искусства Mondex Corporation, которая представляет истцов в «деле Кандинского», сказал, что они «в восторге от письма мэра и её коллег». «Прошло уже почти десять лет с тех пор, как семья начала свою тяжбу, — написал он, добавив: «Мы надеемся найти другое решение при поддержке города Амстердама, чтобы разрешить этот вопрос мирным и быстрым образом». новостиИОК _history https://telegra.ph/file/b3f826fa8210b073764c8.jpg
5224 

02.03.2021 20:48

М.Я. Будкеев родился 23 декабря 1922 года в крестьянской семье, в старинном...
М.Я. Будкеев родился 23 декабря 1922 года в крестьянской семье, в старинном...
М.Я. Будкеев родился 23 декабря 1922 года в крестьянской семье, в старинном селе у подножия Салаирского хребта Овсянниково Целинного района Алтайского края. Красота природы, самобытность жизненного уклада, природные склонности будили романтическое отношение к миру, формировали цельный характер. В крестьянской юности у М.Я. Будкеева были занятия, определяемые полузабытыми ныне словами "коногон", "копновоз"; помнятся художнику и клички всех лошадей из того далекого прошлого - Лапоть, Попиха, Пегуха - и о каждой из этих трудяг - поэма воспоминаний. Рано определившийся интерес к художественному творчеству не был тогда подкреплен обучением и художническим знанием, так как по судьбе будущего художника прошла Великая Отечественная война. М.Я. Будкеев закончил Канскую военную авиационную школу, летал штурманом, но воевать пришлось после окончания Новосибирского пехотного училища командиром взвода автоматчиков - апрель, май, июнь, июль 1943 года.
5153 

12.03.2021 16:29

«Героический пейзаж с рыбаками» 1818г. Теодор Жерико

В представленной работе...
«Героический пейзаж с рыбаками» 1818г. Теодор Жерико В представленной работе...
«Героический пейзаж с рыбаками» 1818г. Теодор Жерико В представленной работе мы видим группу рыбаков на извилистой, неширокой речке. Природа вокруг достаточно экзотична - неровные линии скал, античная архитектура на заднем плане, пальмы на берегу. Всё это напоминает итальянские декорации. Полураздетые мужчины пытаются вытащить лодку с мелководья. Трое из рыбаков отчаянно тянут вперёд (словно репинские бурлаки), ещё двое толкают с кормы. Жерико изображает свою историю в свете закатного солнца. Но даже в этом не совсем ярком вечернем освещении можно заметить как напряжены мускулистые тела героев в отчаянной борьбе с капризной рекой. Динамизм и движение полотну придают не только активно действующие люди, но и фон — серебристая вода, небо с бегущими облаками. Нельзя не отметить то, насколько роскошно Жерико написал здесь небеса. Облака, принимающие окрас от дымчато-белых до насыщенно-сизых, распластались по всему небу, заполняя простор. Акценты Жерико умело расставляет световыми пятнами.
5264 

12.03.2021 10:40

Сустрис Ламберт Юпитер и Ио 1557-1563 Сустрис Ламберт (1515-1584)...
Сустрис Ламберт Юпитер и Ио 1557-1563 Сустрис Ламберт (1515-1584) - нидерландский художник, писавший картины исторического, религиозного и мифологического содержания. Сюжет картины навеян «Метаморфозами» - произведением древнеримского поэта Овидия, в котором повествуется о различных превращениях, произошедших со времен сотворения мира, согласно греческой и римской мифологиям. Верховный бог римского пантеона изображён со своей возлюбленной Ио в тот момент, когда их застает ревнивая Юнона. Она показана летящей на облаке в правом верхнем углу картины. Чтобы спасти нимфу от мести супруги, Юпитер превратил её в белую корову. На втором плане художник представил сцену, где великан Аргус стережёт Ио, принявшую облик животного. Настроение полотна выглядит идиллическим: голубые горы, окутанные дымкой, сверкающая на солнце вода, мирные стада, пасущиеся на равнине. Тщательно выписаны раскидистые кроны деревьев и листья растений. Человеческие фигуры хоть и изображены на первом плане, но служат лишь для оживления пейзажа. Природа становится основной темой произведения. Мастер создаёт типично возрожденческий образ возвышенно-спокойного мира, в котором боги уподобляются смертным, а люди становятся равными богам. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5237 

14.03.2021 12:35

Тут сейчас будет о довольно спорной выставке и о смерти, поэтому вы, если что...
Тут сейчас будет о довольно спорной выставке и о смерти, поэтому вы, если что, пролистайте это дело просто. Меня тут, видимо, как эксперта по любым вопросам, пару раз попросили высказаться на тему выставки “Body Worlds”, которая сейчас проходит на ВДНХ и которую, что особо иронично, пытаются закрыть деятели, относящие себя к коммунистической партии. И, хоть я обычно не лезу в современность, тут решила поддаться и ответить. В двух словах, о чем тут речь: в Москву снова приехала выставка немецкого анатома Гунтера фон Хагенса, на которой все экспонаты собраны из частей настоящих человеческих тел. И, конечно, это вызывает множество вопросов, диалогов и, куда без них, скандалов. Гунтер фон Хагенс в 1977 году изобрел особый способ консервации анатомических препаратов, который называется пластинацией - это когда воду и липиды в биологических тканях заменяют смолами и полимерами. Вот описание процесса от автора: “Этот метод я изобрёл случайно в 1977 году, когда был ассистентом в Анатомическом институте Гейдельбергского университета. Я спрашивал себя, рассматривая выставленные препараты, залитые полимером, почему их заливают, а не вводят полимер внутрь? Тогда-то мне и пришла в голову идея пропитать препараты биополимером при помощи вакуума. Для этого препарат сначала нужно погрузить в ледяной ацетон. Когда в результате диффузии вода в тканях заменится ацетоном, вещество следует погрузить в биополимер. Ацетон вакуумным способом откачивается, и его место в тканях заполняется силиконом. После этого с веществом можно работать как с художественным материалом”. Тело как художественный материал. А нужно ли нам такое? Ну, начнем с того, что человеческое тело - штука безумно интересная. Анатомия как наука появилась в эпоху Возрождения и первым анатомом был вовсе не врач, а наш любимый художник Леонардо да Винчи. Он вскрыл, разобрал на запчасти и описал с точки зрения механики более тридцати трупов. За ним следовала целая плеяда выдающихся анатомов, которые разбирали устройство человеческого тела, то и дело открывая что-то новое и потрясающее - то риолановы аркады, то вормиевы кости, то евстахивеву трубу или капсулу Глиссона какую. Каждая крохотная мышца, косточка, связочка, из которых собрано это чудо, наше тело, в результате кропотливой работы и бесконечных зарисовок десятков, сотен ученых были описаны и поняты. Надо ли говорить насколько огромный вклад это внесло в медицину? Но еще интереснее то, что это все оказалось огромным вкладом в искусство. Я не зря выше там про зарисовки написала - между врачами и художниками издавна существует тесная связь, и как раз в эпоху Возрождения художники и врачи входили обычно в один цех и имели общего покровителя - святого Луку. Художники эпохи Возрождения учили анатомию не по атласам и манекенам, а именно что по трупам и даже иногда их воровали с кладбищ под покровом ночи. Проблема воровства покойников докторами и рисовальщиками встала в какой-то момент настолько остро, что на захоронениях даже начали устанавливать специальные приспособления - клетки или тяжелые плиты, которые не под силу было быстро взломать или перетащить. В случае же с работами Гунтера фон Хагенса, который себя считает продолжателем традиций анатомов эпохи Возрождения и даже специально, чтоб это подчеркнуть, постоянно носит черную шляпу, как это было принято у анатомов тех времен, мы имеем дело с донорами, которые добровольно при жизни завещали свои тела. То есть это свободное выражение воли людей, которые, видимо, слишком буквально восприняли идею попадания в музеи после смерти.
5140 

15.03.2021 16:46

Жак Луи Давид так здорово писал портреты Наполеона, что тот назначил его своим...
Жак Луи Давид так здорово писал портреты Наполеона, что тот назначил его своим личным придворным художником. Должность хорошая, но к ней прилагалось одно небольшое условие - запрет на частные заказы. И действительно, зачем тебе писать еще кого-то, если тебе позволено писать целого Наполеона! Только вот заказы от Наполеона случались не так часто, как хотелось бы художнику и поэтому он втихушку иногда соглашался исполнить что-нибудь налево. Князь Николай Борисович Юсупов был ценителем и коллекционером живописи,а особо ему по душе приходился неоклассицизм, видным представителем которого и был Давид. Юсупов был личным консультантом по вопросам покупки произведений искусства Екатерины II и Павла I, был дружен с Ангеликой Кауфман, Помпео Батони, Антуаном-Жаном Гро и многими другими маститыми и популярными художниками своего времени. Он-то и смог убедить Давида написать для него картину, посулил огромные деньги и даже позволил художнику самостоятельно выбрать сюжет. А тот и выбрал. Это картина о том, как влюбленная древнегреческая поэтесса Сафо млеет от любви к прекрасному юному лодочнику Фаону. Однажды Фаон перевозил саму Афродиту на остров Лесбос и не взял с нее платы, за что Афродита наградила его сосудом с благовониями, имевшим чудесную силу - все женщины отныне влюблялись в прекрасного юношу. Не устояла и уже немолодая Сафо, но юноша отверг ее любовь и Сафо разбежавшись, прыгнула с Левкадийской скалы. Вероятно, эту знаменитую скалу мы и видим на картине вдалеке. Амур зажигает огонь любви, Фаон стоит ужасно самодовольный, а то, что вы видите на лице у Сафо - это вдохновение, переходящее в любовный экстаз. На коленях у нее свиток, на котором она на древнегреческом выводит первые строки одной из своих од, а над ними написано “посвящение Фаону”. Правда, в оригинале никакого посвящения Фаону нету, да и сам этот Фаон ни разу в ее лирике не встречается и считается, что эту ее последнюю трагическую любовь придумали более поздние авторы, которые на тему влюбленности Сафо в лодочника периодически сочиняли комедии, а стихи ее, как известно, и вовсе обращены к женщинам. Вот перевод полного текста оды от Гавриила Державина: Счастлив, подобится в блаженстве тот богам, Кто близ тебя сидит и по тебе вздыхает, С тобой беседует, тебе внимает сам И сладкою твоей улыбкой тайно тает. Я чувствую тот миг, когда тебя с ним зрю, Тончайший огнь и мраз, из жил текущий в жилы; В восторгах сладостных вся млею, вся горю. Ни слов не нахожу, ни голоса, ни силы. Густая темна мгла мой взор объемлет вкруг, Не слышу ничего, не вижу и не знаю; В оцепенении едва дышу — и вдруг, Лишенна чувств, дрожу, бледнею,— умираю. В общем, картину Давид успешно написал, передал Юсупову и она уехала в Санкт-Петербург. Там и живет поныне - можно пойти поглазеть на бленеющую-умирающую Сафо в Эрмитаже.
5045 

17.03.2021 23:23


«Золотой Будда» 

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в...
«Золотой Будда» Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в...
«Золотой Будда» Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн. Доподлинно не известно, когда статуя была изготовлена, но большинство историков ссылаются на Сукхотайский период, примерно 700 лет назад. Тело, руки и ноги Будды представляют собой сплошной золотой слиток. Глаза изумрудные, но точную стоимость фигуры никто не может назвать, так как оценка не проводилась. В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.
5200 

30.03.2021 18:30

"Автопортрет в виде аллегории живописи" 1630-е Артемизия...
"Автопортрет в виде аллегории живописи" 1630-е Артемизия Джентилески Королевское художественное собрание в Виндзорском замке. Среди всех автопортретов Артемизии Джентилески шедевром является именно этот – сравнительно поздний, британский. Контрастная светотень и характерный колорит напоминают об усвоенных ею в юности уроках Караваджо, а очень необычный ракурс объясняется просто: когда бы перед загрунтованным холстом, над которым работает Артемизия, стояло зеркало, то, слегка повернув голову, она бы увидела себя именно в таком положении. Если датировка картины верна, то здесь Артемизии должно быть около сорока пяти. Она мать четверых детей – двух умерших мальчиков и двух оставшихся в живых девочек, одна из которых незаконнорождённая, а вехи прожитой жизни Артемизии похожи на этапы авантюрного романа. В 12 лет она начала учиться живописи. В 17 была изнасилована своим учителем перспективы Агостино Тасси. В 18 пережила громкий судебный процесс в Риме, обиду на отца, на любовника и на всех мужчин скопом. В 19 скоропалительно вышла замуж за почти случайного человека и уехала во Флоренцию. Там, несмотря на скандальную славу, добилась успеха, покровительства семьи Медичи, дружбы с Галилеем и даже (первой среди женщин!) членства в Флорентийской академии изящных искусств. Однако вынуждена была довольствоваться частными заказами: общественных и хорошо оплачиваемых женщине не полагалось. Бросив всё, рискнула перебраться в Неаполь. Там боролась с дикими нравами художников-конкурентов и даже получила разрешение на оружие. Добилась долгожданного заказа на фресковую живопись в городке Пиццуоли. Продолжала терпеть недопонимание и финансовые трудности. Решилась на отъезд в Британию – страну с отвратительным климатом и отсутствующей художественной традицией. Артемизия – имя, данное ей при рождении, – в переводе с итальянского означает «полынь». Несмотря на феноменальную энергию и завидную силу духа, Артемизия испытала на своём веку немало горечи. «Автопортрет в виде аллегории живописи» – её манифест, утверждение права называться крупным художником. По тем временам это был чрезвычайно смелый замысел – изобразить в виде аллегории живописи себя, с перепачканными краской запястьями и кулоном в форме мертвой головы. Но Артемизия считала, что такое право она заслужила. Этот чудесный автопортрет написан ориентировочно в 1638-1639 годах, когда итальянка Артемизия перебралась в Англию, куда её настойчиво звал британский монарх Карл V. Он был первым из правителей Туманного Альбиона, по-настоящему увлечённых искусством, и жаждал собрать под сводами Винздорского замка как можно больше знаменитых европейских мастеров – испанцев, итальянцев, голландцев. На этой волне его придворным портретистом стал фламандец Антонис Ван Дейк; даже престарелый Орацио Джентилески, отец Артемизии, получил заказ на роспись потолка Гринвичской резиденции. Сама Артемизия до этого лет 20 не виделась с отцом: она никак не могла его простить. Англия смогла примирить их и вернуть на четверть века назад, когда они вместе – мастер и его помощница – работали над росписями римских церквей. В франко-итальянском фильме «Артемизия» (1997) есть даже кадр, где художница предъявляет отцу именно эту работу, автопортрет, и Орацио восклицает: «Ты стала потрясающей художницей, моя Артемизия!» АртемизияДжентилески Барокко _history
5091 

18.04.2021 20:39

В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый...
В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый русский художник, прославившийся как мастер монументальных патриотических полотен в жанре исторической живописи. А.Д.Меншиков (1673–1729), ближайший сподвижник Петра I, государственный деятель. В 1727 году был обвинен в государственной измене и хищении казны. Вместе с семьей был сослан в городок Березов (ныне поселок в Ханты-Мансийском автономном округе), где и скончался. Суриков представил сцену в низкой, темной избе, где переживает опалу некогда всесильный царский фаворит. Маленькое слюдяное оконце едва пропускает тусклый свет зимнего дня. Комната погружена в полумрак. Чувствуется сибирская стужа, проникающая в жилище. Отсветы слабого огонька лампады слегка золотят оклады икон. От этого ещё темнее, мрачнее в избе и усиливается впечатление оторванности ссыльных от всего мира. Не смирившийся с поражением, по-прежнему величественный, Меншиков погружен в свои думы. Мастерски написаны его дети - старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и глубоко задумавшаяся о чём-то далёком, сын Александр, машинально снимающий воск с подсвечника, и младшая дочь Александра, вводящая светлую ноту в атмосферу гибели и безысходности. Картина заставляет задуматься не только об исторических российских реалиях, но и о судьбе отдельного человека, попавшего в жесткие колеса истории. По отзывам многочисленных современников Сурикова, это полотно - одно из лучших, вышедших из-под его кисти. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5073 

25.04.2021 11:48

Наводнение в Бисбосе в 1421 году
1865
Лоуренс Альма-Тадема

Почти шесть веков...
Наводнение в Бисбосе в 1421 году 1865 Лоуренс Альма-Тадема Почти шесть веков...
Наводнение в Бисбосе в 1421 году 1865 Лоуренс Альма-Тадема Почти шесть веков тому назад в Нидерландах произошло одно из крупнейших наводнений в истории страны. В итоге – 300 квадратных километров густонаселенной местности были залиты водой. Полностью затопило 72 населенных пункта, погибли тысячи людей, вода смыла сотни домов. Наводнение случилось 18-19 ноября 1421 года, в дни когда католики отмечают день памяти Елизаветы Тюрингской. Британский художник, уроженец Нидерландов не смог пройти мимо легенды про младенца, которого вода унесла вместе с кроваткой и котом. По преданию после наводнения люди увидели плывущую по воде колыбельку. Когда она приблизилась к берегу, на ней заметили кота, который прыгал с одного угла кроватки на другой – так ему удавалось сохранять равновесие колыбели и она не перевернулась, а постель мирно спящего младенца осталась сухой.
4899 

05.05.2021 17:52

Ах, да! Чуть не забыла написать про разгадку. Уж простите меня, растяпу - в...
Ах, да! Чуть не забыла написать про разгадку. Уж простите меня, растяпу - в комментариях просто сразу дали верный ответ. Перед нами Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, картина, написанная в 1810 году Андреем Ивановичем Ивановым. Вот отрывок из Повести временных лет, который эта картина иллюстрирует: “В год 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками – Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогали люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу, и нельзя было никому из них пробраться в Киев, ни из города к ним. И стали тужить люди в городе, и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, – сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”. Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: „Не видел ли кто-нибудь коня?». Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: “Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам”. Воевода же их, по имени Претич, сказал: “Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав”. И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенеги же решили, что пришел князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один к воеводе Претичу и спросил: “Кто это пришел?”, А тот ответил ему: “Люди той стороны (Днепра)”. Печенежский князь спросил: “А ты не князь ли?”. Претич же ответил: “Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество”. Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: “Будь мне другом”. Тот ответил: “Так и сделаю”. И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: “Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?”. Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о перенесенном от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир.” Тут мы видим безымянного юношу, спасшего город от осады, стоящим у кромки воды за секунду до прыжка. Он такой прекрасный, обнаженный и уязвимый, но стрелы, пущенные герою вслед, не причиняют ему вреда, а повергают врагов. Вот такая трактовка русской летописи через академическое европейское искусство с древнегреческим пафосом.
4913 

22.05.2021 17:16

Персональная выставка Фан Лицзюнь
2006
Фан Лицзюнь 
Today Art, Пекин...
Персональная выставка Фан Лицзюнь 2006 Фан Лицзюнь Today Art, Пекин...
Персональная выставка Фан Лицзюнь 2006 Фан Лицзюнь Today Art, Пекин, Китай Современный китайский художник. Жанр: циничный реализм — одно популярнейших китайских движений и первое самостоятельное течение в китайском современном искусстве. В противовес соцреализму, воспевавшему политические события и вехи в истории китайского государства, циничный реализм изображает холодное, реалистичное отношение к происходящему в стране, заостряя внимание на психологическом конфликте в умах китайцев. Основным методом художников стало не отображение абсурдных явлений, а намеренное искажение отдельных элементов реальности для выражения общей абсурдности окружающей жизни. Циничный реализм перенял основные методы китайского соцреализма: как пример, голубое небо и чистая вода являлись одни из главных приёмов китайского соцреализма для выражения мира и спокойствия, в произведениях циничного реализма эти же тона становятся фоном для изображения противоположного.
4844 

01.06.2021 17:48

​​️Новым директором Лувра назначена Лоранс де Кар.

Она станет первой женщиной...
​​️Новым директором Лувра назначена Лоранс де Кар. Она станет первой женщиной...
​​️Новым директором Лувра назначена Лоранс де Кар. Она станет первой женщиной на посту директора музея. ️29 мая в Flacon.Cube Flowgardenz совместно с музыкантом Кариной Казарян (kptransmission) покажут аудиовизуальный перформанс Still Life. ️Пушкинский музей и Томский государственный университет откроют первую в России резиденцию, объединяющую искусство и науку. ️Два филиала «Ясной Поляны» откроют в Тульской области к 100-летнему юбилею музея-заповедника — в Туле и бывшем уездном городе Крапивна. Этим летом обязательно навестите Льва Николаевича! Незабываемее впечатления от усадьбы и атмосферы 19 века, где были написаны «Война и мир» и «Анна Каренина». Больше понимаешь князя Болконского, который так полюбил жизнь в усадьбе: размеренно и по-настоящему счастливо. ️В Москве на территории бывшего завода «Рассвет» на Пресне открылось новое культурное пространство. ️Фестиваль «Первая фабрика авангарда» превратил город в настоящую столицу современного искусства, пусть и всего на неделю. Выставка «Светлый путь» в Музейно-выставочном центре продлится до 22 августа. Иваново — чудесный город и настоящая «текстильная столица России»! Вокзал в Иванове был возведен в 1929–1933 годах по проекту архитектора-конструктивиста Владимира Каверинского. Это крупнейший в России вокзал в конструктивистском стиле: его площадь составляет более 9 тыс. кв. м. https://telegra.ph/file/82b700d66271a284bad2a.jpg
4842 

27.05.2021 19:46

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии
1872
Иван Шишкин
Третьяковка...
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии 1872 Иван Шишкин Третьяковка...
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии 1872 Иван Шишкин Третьяковка, Москва Воспроизводить леса и природу родной стороны без прикрас, реалистично и правдиво – вот то, к чему всегда стремился Шишкин. Летний полдень, сосновый лес и небольшой ручей. Солнце осветило макушки деревьев и проникло на опушку леса, играя бликами в воде и на траве. Вода в ручье такая прозрачная, что виден каждый камешек на его дне. Под одной из сосен художник с любовью и не без доли тонкого юмора нарисовал двух медвежат, выбравшихся на солнечную полянку и желающих найти, чем им можно полакомиться. Кажется, ничто не нарушит это спокойствие и тишину. Но взгляд привлекает парящий в небе коршун, высматривающий добычу, а голубой цвет неба плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона. Картины художника напоминают иллюстрацию к русской народной сказке или былине и в то же время в них ничто не приукрашено - они достоверны и правдивы.
4810 

13.06.2021 20:18

"Здание завода рядом с замерзшей рекой" 1892 г. Фриц Таулов Частная коллекция.
"Здание завода рядом с замерзшей рекой" 1892 г. Фриц Таулов Частная коллекция. Первый учитель Фрица Таулова – датчанин Карл Фредерик Сёренсен – специализировался на морских пейзажах. Поэтому первой живописной любовью юного художника стала вода. Впрочем, эту привязанность он пронес через весь свой творческий путь. Таулов писал воду так, словно она – живое существо, с неповторимым характером и разными настроениями. Его реки, моря, венецианские каналы всегда выписаны очень тщательно и мастерски, независимо от техники. Второй большой любовью Таулова был снег. Что, впрочем, неудивительно для человека, родившегося и прожившего внушительную часть жизни в Норвегии. Его зимние пейзажи, даже пустынные и безлюдные, не кажутся мрачными или тоскливыми. Они исполнены спокойствия и умиротворения. Интересно то, что в зимнее время световой день в Норвегии длится всего полтора часа, но даже при этом Таулову удавалось, работая на пленэре, ухватить редкие солнечные лучи и их отблески на снегу. Обе любви художника объединились в картине «Здание завода рядом с замерзшей рекой». Эта работа написана пастелью, и тем удивительнее здесь то, как прописаны блики на ледяной воде и отсветы солнца на снегу и стене здания. Глядя на эту картину, сложно понять, то ли на ней изображено начало зимы, когда река только начала замерзать, то ли начало весны. Но почему-то возникает ощущение, что здесь природа уже пробуждается от зимней спячки, и река освобождается от ледяных оков. И нет никаких сомнений в том, что французы на Всемирной выставке в 1889 году влюбились в заснеженные пейзажи Таулова совсем не зря. ФрицТаулов Пейзаж _history
4875 

11.06.2021 22:15

Далёкий гром
1961
Эндрю Уайет

Один из наиболее выдающихся художников США...
Далёкий гром 1961 Эндрю Уайет Один из наиболее выдающихся художников США...
Далёкий гром 1961 Эндрю Уайет Один из наиболее выдающихся художников США, работавших в 20 веке. Настолько же выдающийся, насколько недооценённый. Главная тема Уайета – тихая деревенская и провинциальная жизнь. Да, на полотнах есть намёки на то, что герои только занимались или вот-вот займутся ловлей рыбы, охотой или делами по дому, но чаще всего, как ни парадоксально, люди на картинах Уайета не занимаются ничем, находясь в полусомнамбулическом единении с природой. Многие обманутые Уайетом искусствоведы и по сей день упорно относят его к реалистам, но любой пытливый взгляд сразу заметит в их доводах ошибку. Вопреки твёрдой реалистичности подачи, нутряная жизнь картин наталкивает на мысли о том, что главное происшествие оставлено за кадром и зрителю придётся искать в обычном изображении людей, в пейзажах и натюрмортах разгадку, ответ на вопрос: что именно не успел запечатлеть художник?
4813 

18.06.2021 17:13

​Bizarre (англ.) означает что-то странное, необычное, причудливое. Так и этот...
​Bizarre (англ.) означает что-то странное, необычное, причудливое. Так и этот...
​Bizarre (англ.) означает что-то странное, необычное, причудливое. Так и этот канал - вроде про искусство, но очень уж необычная подача материала и выбор тем. Там нет привычных описаний картин, зато вы узнаете: ????Как античность помогла раскрутиться английскому фарфору Wedgwood? Что за пугающая голова украшает логотип модного дома Versace? Как мифология и обнаженная натура помогают изучать историю искусств? В еженедельной рубрике битвапоп можно проголосовать за лучшие ягодицы на картинах великих мастеров, а в рубрике битвапопнаоборот - ну вы поняли Искусство и культурные коды окружают нас повсюду. Жизнь будет гораздо богаче на впечатления, если мы будем иметь ключи для их расшифровки. Добро пожаловать в Bizarre - авторский канал об истории искусства. Нескучно и с огоньком! https://telegra.ph/file/d2b65e24df6b25c8831ba.jpg
4852 

29.06.2021 20:18

Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла.

В 1973 году испанский архитектор...
Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла. В 1973 году испанский архитектор...
Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла. В 1973 году испанский архитектор Рикардо Бофилл наткнулся на цементный завод в Каталонии, который представлял собой огромный комплекс зданий, под которыми также располагается почти 4 километра подземных туннелей! Бофилл решил выкупить весь комплекс эпохи Первой мировой войны вместе с его территорией и переделать его так, чтобы здесь можно было жить и работать. Архитектор отталкивался от промышленной формы, объединив в своем проекте элементы сюрреализма, абстракции и брутализма. На преобразование завода Бофиллу потребовалось 1,5 года, тогда же мастера восстановили сад и благоустроили всю территорию комплекса. Сейчас здесь располагается мастерская архитектора, архивные комнаты, резиденция для приема гостей и студия, а также рабочее пространство фирмы Бофилла, которое занимает 4 этажа одного из зданий. Проект находится в постоянном развитии. «У меня создается впечатление, что я живу в замкнутой вселенной, которая защищает меня от внешнего мира и повседневной жизни».
4747 

25.06.2021 11:15


​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год...
​​️Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год от The Art Newspaper Russia Топ-5 музеев: ️Государственный музей-заповедник «Петергоф», Санкт Петербург ️Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Казань ️Государственный музей-памятник «Исаакиевской Собор», Санкт-Петербург ️Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ️Мультимедиа Арт Музей, Москва Топ-5 выставок: ️«Альбрехт Дюрер» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Святой Благоверный великий князь Александр Невский. Образы и символика» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии» — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ️«Тень души, но заострённый чуть» — Мультимедиа Арт Музей, Москва ️«Михаил Врубель» — Государственная Третьяковская галерея, Москва Полные списки от редакции газеты 2 новых повода съездить в прекрасный Владимир: ️Во Владимире в центре современной культуры «Флигель» пройдёт в течение июня и июля свободный к посещению фестиваль «Среда авангарда». Фестиваль посвящен владимирцам, внесшим значительный вклад в мировую культуру и искусство. ️В городском парке открылся новый культурно-выставочный центр «Галера» Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь будут временные выставки и современное искусство! ️21 июня в новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности откроется персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание». В экспозицию войдут около 50 произведений художника, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась. ️Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. ️Художник года — Валерий Чтак ️Институция года — ЦК19 (Новосибирск) ️Музей года — Государственный Эрмитаж Фото: Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Галерея Альбертина https://telegra.ph/file/5c43114ba6f5838cf83f1.mp4
3444 

03.06.2022 20:05

"Увенчание терновым венцом" 1510 г. Иероним Босх Лондонская Национальная...
"Увенчание терновым венцом" 1510 г. Иероним Босх Лондонская Национальная галерея. На темно-сером фоне, лишённом даже намёка на глубину, с почти геометрической простотой скомпонованы пять фигур: Христос, облаченный в белые одежды, и четверо его мучителей. Один рвёт одежды Спасителя, второй с издевательской ухмылкой прикасается к его руке, третий, в железных перчатках римского воина, возлагает на голову Христа терновый венец, а роль четвёртого остаётся до конца непрояснённой. Во времена Христа символом царской власти в Римской империи (игравшей по отношению к Иудее роль метрополии) был лавровый венок. Венок из терний был его антиподом, издевательской пародией. Именно поэтому римский воин водружает терновый венец на голову того, кого уверовавшие в Него называли Царём Иудейским. Так римлянин показывает, чего, с его точки зрения, стоит этот «царь». На примерах мучителей Христа Босх пытается осмыслить природу человека. И его вывод неутешителен: человек оказывается равнодушен и жесток, корыстен и порочен, он ищет унижения другого и жаждет кровавых зрелищ. Но образы тех, кто окружает на картине Христа, неравнозначны. Они предельно физиологически конкретны и психологически дифференцированы: на лице фарисея в левом нижнем углу написан садистский азарт, римский воин в зелёной чалме излучает тупую суровость, человек в меховой шапке, украшенной дубовыми листьями, демонстрирует подобие сочувствия. Символика листьев дуба и функция орудия в руке этого персонажа неясны, но вот черты его лица напоминают предполагаемые автопортреты Босха – например, в образе Странника с внешних створок триптиха «Воз сена» или «меланхоличного чудовища» из «Сада земных наслаждений». Возможно, таким образом художник иллюстрирует мысль о том, что любой человек (и сам Босх не исключение), в силу своей греховной природы, является мучителем Христа и одновременно одним из тех, за кого Иисус отправляется на крестные муки. Загадкой для толкователей Босха является и ошейник с шипами. Во времена, когда жил художник, подобные надевали на собак, чтобы защитить их от волков. Есть и в творчестве Босха собака с колючим обручем на шее – она изображена на внешних створках триптиха «Воз сена». Но почему собачий атрибут передан человеку, да еще и имеющему предполагаемые портретные характеристики Босха? Здесь нет однозначного ответа, зато остаётся обширное поле для интерпретаций. Заслуживает внимания версия о том, что на примере мучителей Христа Босху удается изобразить четыре основных темперамента. Теорию четырех его типов разрабатывали еще в античности, так что исторически это предположение вполне обоснованно. Двое вверху считаются представителями холерического и меланхолического темперамента, а двое внизу, соответственно, – сангвинического и холерического. Христос, в отличие от тех, кто его окружает, изображён лишённым признаков темперамента. Он остаётся бесстрастным и словно бы не замечает своих палачей, устремляя полный смирения взгляд куда-то вне пространства картины. Интересны поэтика и геометрия «Увенчания терновым венцом», построенного на символике числа «четыре». В естественнонаучной картине мира «четыре» – важнейший опорный пункт: четыре стороны света (север, юг, запад, восток), четыре элемента (вода, земля, огонь, воздух), четыре времени года. Геометрический эквивалент числа «четыре» – квадрат, сакральный эквивалент – крест. В мистическом плане «четыре» означает всемогущество, всеохватность, власть над пространством и временем. Не случайно так часто число «четыре» встречается в Библии: 4 реки в Раю, 4 величайших пророка Ветхого Завета (Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил), 4 символических животных несут ковчег Завета в видении Иезекииля, Евангелий – тоже четыре. Вот почему «четыре» в картине Босха может означать «все»: все без исключения виновны в смерти Спасителя на кресте, и, тем не менее, все имеют шанс на прощение и спасение. ИеронимБосх РелигиознаяСцена _history
4606 

17.08.2021 20:37

​Bizarre (англ.) означает что-то странное, необычное, причудливое. Так и этот...
​Bizarre (англ.) означает что-то странное, необычное, причудливое. Так и этот...
​Bizarre (англ.) означает что-то странное, необычное, причудливое. Так и этот канал - вроде про искусство, но очень уж необычная подача материала и выбор тем. Там нет привычных описаний картин, зато вы узнаете: ????Как античность помогла раскрутиться английскому фарфору Wedgwood? Что за пугающая голова украшает логотип модного дома Versace? Как мифология и обнаженная натура помогают изучать историю искусств? В еженедельной рубрике битвапоп можно проголосовать за лучшие ягодицы на картинах великих мастеров, а в рубрике битвапопнаоборот - ну вы поняли Искусство и культурные коды окружают нас повсюду. Жизнь будет гораздо богаче на впечатления, если мы будем иметь ключи для их расшифровки. Добро пожаловать в Bizarre - авторский канал об истории искусства. Нескучно и с огоньком! https://telegra.ph/file/5eb3e9df3c9d65b7b7942.jpg
4554 

04.08.2021 17:15

Дмитрий Мочальский
Дмитрий Мочальский "Возвращение с демонстрации" ("Они видели Сталина"...
Дмитрий Мочальский "Возвращение с демонстрации" ("Они видели Сталина") (1949) Традиция праздновать Первомай появилась в России сразу после Октябрьской революции. К демонстрации начинали готовиться за месяц целыми трудовыми коллективами. На заводах специально оставались после работы, чтобы рисовать плакаты, мастерить цветы из гофрированной бумаги. Каждая колонна формировалась от отдельного предприятия или института. И проходила по главной улице любого города. Когда она подходила к трибуне, диктор произносил соответствующее приветствие. Например, колонне МГУ – «Слава советской молодежи!», а колонне завода «ЗИЛ» – «Слава рабочему классу!». А дома ждал праздничный обед. На столе – деликатесы: колбаса, банка рижских шпрот, красная икра.
4536 

15.08.2021 18:11

Мехико, Национальный музей Пейзаж..." />
"Улица в Авила" Диего Ривера, 1908. > Мехико, Национальный музей Пейзаж...
"Улица в Авила" Диего Ривера, 1908. > Мехико, Национальный музей Пейзаж занимает в раннем творчестве Риверы особое место. Он родился и провел детские годы в наполненном солнечным светом городке Гуанахуато, живописном месте, дающем возможность почувствовать красоту очертаний горных склонов и любоваться яркими сочетаниями цвета небесного свода и черепичных крыш. В Мехико среди его преподавателей был выдающийся пейзажист Хосе Мария Веласко, под руководством которого студент Академии писал натурные этюды в парке Чапультепек. Хорошо знал Ривера и пейзажные работы Мурильо (Доктора Атля). Позже, живя в 1907-1908 в Мадриде во время стипендиальной поездки, Ривера по совету наставника, Э.Чичарро, путешествовал по провинциям Испании и создал серию зарисовок. Холст из собрания музея представляет вид улицы испанского городка Авила с типичными домиками и фрагментом возведенной в Средние века крепостной стены. Композицию отличают теплый колорит с преобладанием земляных красок, использование контрастных цветовых пятен.
4505 

23.08.2021 12:10


"Наводнение в Пор-Марли" 1872 г. Альфред Сислей Национальная галерея искусства...
"Наводнение в Пор-Марли" 1872 г. Альфред Сислей Национальная галерея искусства, Вашингтон. Наводнение в деревне Пор-Марли 1876 года было событием трагическим и чрезвычайным. Художник жил неподалеку и приехал писать затопленную деревеньку, где он уже наблюдал разлившуюся Сену четырьмя годами ранее. Но увидел совсем не горе и отчаянье. Наводнение в Пор-Марли Сислей изобразил на 6 картинах – и везде это абсолютная гармония, тихая и переливающаяся вода, в которой отражается небо, очень земные и очень надежные здания, которые ласково освещает солнце, уже привыкшие и уже занятые самыми повседневными делами местные жители. Они всего лишь плавают за покупками на лодках и обсуждают новости, стоя у самой кромки воды. Так что почти ничего не случилось. Ощущение гармонии, которое неизменно вызывают картины Сислея, никак не связано с сюжетом и внешним настроением изображенного пейзажа. Гармония – внутреннее состояние самого художника. Наводнение, заснеженные садовые дорожки, деревенская церковь, насосные станции, старые акведуки и новые мосты – Сислей сходу определился с теми местами, в которых ему будет хорошо. Нашел их однажды лет в 25 – и до 60-ти ничего для него не поменялось. Парижские бары, шумные бульвары, респектабельные рестораны и сомнительные кабаре даже в ранней юности Альфреда не занимают. Он слишком застенчив, задумчив и робок, чтобы чувствовать себя здесь уверенно и радостно. Критик Арман Сильвестр еще в 1873 году (за год до первой выставки импрессионистов!) написал вступление к каталогу, издаваемому Полем Дюран-Рюэлем: «На первый взгляд трудно определить, что отличает картину господина Моне от картины Сислея и манеру последнего от манеры Писсарро. Небольшое исследование скоро покажет вам, что господин Моне самый умелый и самый смелый, господин Сислей самый гармоничный и самый нерешительный, господин Писсарро самый правдивый и самый наивный…» Смелый критик, который часто участвовал в заседаниях молодых художников в кафе «Гербуа», умудрился подобрать самые точные слова-формулы к каждому из художников, о которых писал. Эти формулы будут работать с удивительной точностью на протяжении жизни каждого. И Сислей будет неизменно гармоничным и нерешительным. АльфредСислей Пейзаж Импрессионизм _history
4461 

17.09.2021 20:37

Сергей Грибков
Сергей Грибков "Водовоз" (1873) Если в русской деревне почти в каждом дворе...
Сергей Грибков "Водовоз" (1873) Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую – в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод. В то время эта профессия считалась престижной и доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.
4445 

16.09.2021 11:28

​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только...
​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только...
​А ведь здорово, что мы живём во времена, когда всё что хочется можно не только прочесть в интернете, но и увидеть! Скажем, если кто-то интересуется современным искусством и не может взглянуть на арт-объект, который установлен на другом конце света, что он делает? Правильно — идёт в интернет, открывает Яндекс.Карты, вбивает название объекта и вуаля… любитель искусства кайфует! И почитать можно и поглядеть. А как вам такая история? Команда 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства провела в Яндекс.Картах арт-интервенцию. Так, в панорамах появились виртуальные объекты, вдохновлённые графическими чертежами художника Казимира Малевича. Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших международных проектов современного искусства в России. В этом году художники биеннале переосмыслили темы близости и изоляции во множестве возможных форматов. Как на нее попасть? Всё так же: открыть Яндекс.Карты, ввести в поиске «Уральская биеннале» и увидеть все площадки (которых более 10), посмотреть фотографии экспонатов и инсталляций и построить к этим местам маршруты. В приложении даже собраны подборки, куда ехать и что смотреть. Также во время биеннале в Екатеринбурге можно будет принять участие в спектакле-променаде «Непрерывное отображение». Представляете? Вы и в спектакле! Круто же! Кстати, из спектакля можно узнать, что екатеринбуржцы считают центром города, почему здесь, по данным Карт, популярны магазины ковров и что чаще всего жители ищут в городе, а что обходят стороной. И ещё, вы знаете, что такое «Планиты»? Они тоже там есть, на биеннале в Яндекс.Картах. Это композиции из соединённых между собой параллелепипедов, или, как называл их Малевич, «рукотворные планеты для землянитов». Эти космические объекты теперь можно найти в панорамах Карт, в небе над основными площадками биеннале — над зданиями Уральского оптико-механического завода, Главпочтамта, Цирка и над бывшим кинотеатром «Салют». Зайдите — гляньте, это потрясающе! https://telegra.ph/file/eea4d15233880344a7da0.jpg
4325 

30.09.2021 17:15

"Вид Дельфта" 1661 г. Ян Вермеер Королевская галерея Маурицхёйс...
"Вид Дельфта" 1661 г. Ян Вермеер Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага. Великолепная ведута «Вид Дельфта» всегда считался одним из шедевров Яна Вермеера. На аукционе в 1696 году это была самая дорогая картина, проданная за 200 гульденов. В 1822 году её приобрела Королевская галерея Маурицхёйс за впечатляющие 2900 гульденов. Говорят, что инициатором покупки выступил первый король Нидерландов Виллем I. В середине XIX века «Вид Дельфта» вдохновил французского критика Теофила Торе на повторное открытие Вермеера. «Вид Дельфта» – самый известный в западном искусстве пейзаж XVII века и одна из самых больших картин Вермеера. Абсолютным шедевром её делают взаимодействие света и тени, изумительное облачное небо и тонкие отражения в воде. Это безветренный день, и в городе царит атмосфера спокойствия. Вермеер отразил это умиротворение в своей композиции, разбив её на четыре горизонтальные полосы – берег, воду, город и небо. На набережной слева находятся мать с ребёнком, двое модно одетых мужчин и женщина, ведущие беседу, а ближе к центру – ещё две женщины. Вода – это часть реки Схи, впадающей в Рейн. Водный район, изображённый Вермеером, был расширен в 1614 году и стал гаванью Дельфта. Художник выбрал вид на север. На картине доминируют крепостные стены с двумя воротами XIV века – Схидамскими и Роттердамскими. В левой части на горизонте вдали виднеется шпиль Старой церкви. Значительная часть города скрыта в тени, за исключением освещённой солнцем башни Новой церкви. Более половины картины отведено драматическому утреннему небу; крошечные часы на Схидамских воротах показывают время после семи. «Вермеер также изобразил здания немного более опрятными, чем они были на самом деле», – отмечает Маурицхёйс. Вид сверху на город Вермеер, вероятно, писал со второго этажа гостиницы. Для передачи мерцающего отражения на воде он использовал точечную технику – её легко увидеть в районе двух лодок справа. Некоторые искусствоведы считают это свидетельством того, что художник использовал камеру-обскуру: рассеянные блики, подобные этим, появляются на частично сфокусированных изображениях, которые передаёт устройство. Доказательством того, с какой тщательностью Вермеер работал над этим шедевром, является то, что он подмешал песок в некоторые краски, чтобы достигнуть определённого эффекта. Изучение картины показало, что песок был добавлен к охре, которой написаны оконные рамы длинного здания слева, за крепостными стенами. Это усилило отражающую способность поверхности краски. Несмотря на впечатление точности, которое производит картина, Вермеер не стремился к документальности. Кажется, он немного сместил здания ради построения более гармоничной композиции. На топографических рисунках, сделанных примерно в то же время и с той же точки зрения, строения выглядят выше и стоят плотнее друг к другу. Сегодня район, который писал Вермеер, выглядит совершенно иначе, хотя форма старой гавани осталась прежней. Крепостные валы давно исчезли, а ворота были снесены в период с 1834-го по 1836 годы. Большинство средневековых построек у этой части реки также утрачено. Шпиль Новой церкви сгорел в 1872 году и был заменен более высоким неоготическим. Первоначальная башня Старой церкви сохранилась, хотя теперь имеет ярко выраженный наклон. В 2019 году команда под руководством профессора Дональда Ольсона из Техасского государственного университета применила методы астрономии в попытке определить точную дату написания «Вида Дельфта». Ключом стала восьмиугольная башня Новой церкви, по теням на которой учёные определили положение солнца, а затем зафиксировали время на нынешних башенных часах. Ранее считалось, что сцена изображена сразу после семи утра – как упоминалось выше, это время показывают часы на Схидамских воротах. Но это лишь приблизительно, ведь минутные стрелки появились только в конце XIX века (то, что на картине кажется минутной стрелкой, на самом деле – противовес к часовой). Так что альтернативное прочтение дало результат «ближе к восьми».
4175 

12.11.2021 20:37

13 декабря в 19:00 
Выставка «Человек питающийся», Галерея22, Москва, м.
13 декабря в 19:00 Выставка «Человек питающийся», Галерея22, Москва, м.
13 декабря в 19:00 Выставка «Человек питающийся», Галерея22, Москва, м. Белорусская, Электрический переулок 3/10с3 Физиология человека устроена так, что еда и вода нам необходимы для жизни. Казалось бы, эта необходимость никак не связана с политикой и властью, с эмоциональным и интеллектуальным развитием человека, но изучая глубже практики питания и капиталистические потоки распределения и выращивания пищи – становится все не так очевидно. Ознакомиться с критическим взглядом на питание современного человека зрители смогут на выставке «Человек питающийся» Кураторка: Ирина Гулякина Выставка работает с 13 декабря 2021 по 10 января 2022, по записи через соц. сети галереи. Ожидается насыщенная программа с ужином из неликвидных продуктов; перформансом в пространстве Галереи22, совместным zoom-перформансом со зрителями; и беседой с психологом, специалистом по расстройствам пищевого поведения; артист-токами с художниками и художницами. Вход свободный, но мы будем рады любому донату на карту 4584432820853498.
4093 

08.12.2021 15:42


«Дерьмо́ худо́жника».

В 1961 году итальянский авангардный художник Пьеро...
«Дерьмо́ худо́жника». В 1961 году итальянский авангардный художник Пьеро...
«Дерьмо́ худо́жника». В 1961 году итальянский авангардный художник Пьеро Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100-процентное натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком языках и поставил свой автограф. Говорят, что отец художника, владелец консервного завода, однажды презрительно прокомментировал творчество своего сына, сравнив его с экскрементами. Пьеро ответил знаменитыми банками, одна из которых ушла с аукциона за 275 тысяч евро. По заверениям Агостино Боналуми, художника, работавшего с Мандзони, в баночках содержится обычный гипс. Хотя многие из баночек взорвались, открыв своё содержимое, никто из их владельцев не заявил об «обмане». В 2008 году французский журналист Бернар Базиль представил публике одну из открытых баночек. Внутри обнаружилась вторая баночка, меньшая по размерам (которую он, впрочем, не открыл) и оформленная тем же самым образом, что и большая.
4104 

11.12.2021 21:15

Одиссей и сирены
1891
Уотерхаус
Национальная галерея Виктории, Мельбурн...
Одиссей и сирены 1891 Уотерхаус Национальная галерея Виктории, Мельбурн...
Одиссей и сирены 1891 Уотерхаус Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия На полотне изображена сцена из древнегреческого эпоса «Одиссея» Гомера, в которой демонические существа сирены пытаются своей чарующей песней заманить главного героя Одиссея и его команду к смертоносным водам. Согласно поэме Гомера, команда Одиссея закрыла уши, чтобы не слышать пения сирен, но Одиссей, желая услышать их пение, приказал своей команде привязать его к мачте, чтобы он мог иметь удовольствие слушать, не рискуя собой и своим кораблём. Самым противоречивым аспектом картины Уотерхауса было изображение сирен, поскольку оно сильно отличалось от представлений современной ему Викторианской эпохи. Многие из первых зрителей ожидали увидеть сирен в виде нимф, похожих на русалок, но были удивлены, обнаружив в них птицеподобных существ с женскими головами. И как отметил один из критиков — идея сирен-полуптиц-полуженщин поддерживается изображениями сирен на классических греческих вазах.
3998 

23.12.2021 21:09

"Снегурочка" 1899 г. Виктор Михайлович Васнецов Государственная Третьяковская...
"Снегурочка" 1899 г. Виктор Михайлович Васнецов Государственная Третьяковская галерея. Хрупкая фигурка юной девушки застыла на краю зимнего леса. Над ее головой — темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Легкая поземка дымчатой кисеей скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса. Перед нами «Снегурочка» — известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году. Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым — российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля, и художник дает свое согласие — ведь для него это было возможностью получить новый художественный опыт. Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова, и после этого он принимает решение о создании собственного полотна на эту тему. Так и появилась картина Виктора Васнецова «Снегурочка». Пьеса Островского — это литературное изложение известной народной сказки о дочке Мороза, которая ослушалась отцовского запрета и вышла к людям. На картине Васнецова «Снегурочка» мы видим молодую девушку, лицо которой отражает внутреннюю борьбу: ей очень хочется пойти туда, к людям, но она боится неизведанного — того, что ждет ее среди незнакомых и чужих людей. Она словно застыла в полуобороте, решая сложный вопрос: не вернуться ли домой к отцу, пока еще не поздно? На картине Виктора Васнецова «Снегурочка» лесная опушка с маленькими елочками по краю ярко освещена лунным светом, который позволяет разглядеть причудливые узоры на теплой одежде, цепочку заячьих следов и слегка сдвинутые в тревожном раздумье девичьи брови. В какую сторону пойти — продолжить ли опасный путь, повернуть ли обратно? Выросшую среди лесных обитателей девушку давно уже манят веселые песни и смех, часто доносящиеся со стороны деревни, она хочет познакомиться с этими людьми, стать такой же как они. Однако отец ее предостерегал от такого шага, убеждая в том, что в лесу ей будет безопасно. А что если он неправ? Для Виктора Михайловича Васнецова его картина «Снегурочка» стала одной из важных работ: он трудился над этим полотном на протяжении нескольких лет, стремясь перенести на холст то знание глубины русской души, которое он почерпнул из народного фольклора и своих поездок по стране. Реакция публики была положительной: современники художника восторгались тем мастерством, при помощи которого художнику удалось соединить небесное и земное. По словам критиков, никто из художников не смог бы так точно передать всю красоту русской женщины, как это удалось Васнецову. Сегодня полюбоваться картиной Васнецова «Снегурочка» можно в одном из залов Третьяковской галереи. ВикторВаснецов Романтизм _history
3969 

15.01.2022 20:37

"Портрет художника" (Бассейн с двумя фигурами) 1972 г. Дэвид Хокни Частная...
"Портрет художника" (Бассейн с двумя фигурами) 1972 г. Дэвид Хокни Частная коллекция. Несмотря на многообразие работ Дэвида Хокни, самыми узнаваемыми его картинами стали изображения бассейнов. Яркое солнце, глубокие тени, прозрачная голубая вода и густая зелень… Эти полотна пронизаны ощущением блаженной безмятежности. Однако картина «Портрет художника» была написана в тот период, когда Хокни находился в депрессии после разрыва со своим возлюбленным Питером Шлезингером. Эта работа стала ключевым элементом фильма «Большой всплеск» Джека Хазана, выпущенной на экраны в 1974 году. Полотно, давшее название полудокументальной киноленте, было написано Хокни на пике влюбленности. Хазан же, сделавший в своем фильме главный упор на гомосексуальную любовную драму, построил повествование именно вокруг «Портрета художника». Картина стала символом отчужденности, бездны, пролегающей между некогда близкими людьми. Хазан снимал фильм на протяжении трех лет, при каждом удобном случае урывая возможность заснять Хокни в естественной обстановке, с его реальными друзьями, за работой, на светских мероприятиях. Часто художник даже не подозревал, что находится под прицелом камеры. Изобилующая обнаженными мужскими телами и довольно откровенными сценами, лишенная наигранности и театральности, лента оказалась максимально документальной и, как следствие – глубоко интимной. Когда Хазан впервые показал фильм Хокни, тот был шокирован. Художник впал в глубочайшую депрессию, он на две недели закрылся в своем доме и проклинал тот день, когда познакомился с режиссером. Он даже пытался выкупить у Хазана отснятый материал и смонтированный фильм, чтобы его не увидела публика, однако режиссер был непреклонен. И лента стала своего рода сенсацией. Один из друзей Хокни после просмотра заявил, что она «правдивее, чем сама правда». Во-первых, фильм позволил заглянуть за завесу эксклюзивной таинственности, окружающей жизнь богемной публики, а во-вторых, что гораздо важнее, он откровенно рассказал о гомосексуальных отношениях. Хазан вспоминает, что после выхода фильма, молодые геи стали заходить к художнику и благодарить его за то, что помог другим людям увидеть в гомосексуалистах обычных людей. 15 ноября 2018 года «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 90,3 млн долларов США, сделав Дэвида Хокни самым дорогим из живущих художников на планете. ДэвидХокни Модерн _history https://t.me/pic_history/2508
3808 

23.02.2022 20:37

"Лежащая обнаженная" 1935 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж...
"Лежащая обнаженная" 1935 г. Анри Матисс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Лежащая обнаженная – не кто иная, как Лидия Делекторская, русская эмигрантка, любимая модель и просто любимая Матисса, его бессменный секретарь и помощник на протяжении 20 лет. Лидия стала вдохновением и лебединой песней позднего Матисса. Гений колористики, художник, которому цвет повиновался, как никому иному ни до, ни после, откладывал порой кисти и брал карандаш. Не это ли означает – учиться всегда, ни на мгновение не прекращая? Достигший совершенства в использовании цвета, получивший всемирное признание создатель чувственных, сладострастных одалисок, отстраненно на них взирающий, одевающий и раздевающий их по взмаху кисти своей, пожилой уже художник берет в руки бумагу и карандаш и, словно впервые влюбившийся мальчишка, рисует женщину, которая совсем не в его вкусе. И глядя на результат, мы хорошо понимаем, почему мадам Матисс долго смотрела на одно из изображений Лидии, а потом потребовала развод. Матисс берег Лидию от молвы, упоминал о ней исключительно как о «своем личном секретаре», но не рисовать её не мог. И любой карандашный набросок выдавал всё об отношении мастера к этой странной светловолосой русской, так не похожей на любимых им смуглых одалисок. Словно в молодости, когда простился с неоимпрессионизмом, художник заново открывает свойства линии. Он рисует линии, и каждая из них выдает безудержную, кажется, всю жизнь копившуюся нежность к Лидии. Один из критиков, глядя на рисунок, где несколькими штрихами изображена Лидия, облокотившаяся на руки, воскликнул: «Эти руки – само объятье, здесь только женская голова и руки, но они созданы для того, чтобы обнимать мужчину!» На рисунке «Лежащая обнаженная» художник изобразил и себя, и модель. Клод Роже-Маркс, характеризуя многочисленных «Одалисок» Матисса, отмечает, что они для художника – лишь часть обстановки, элементы рая. Иными словами, изображая сладчайших одалисок, Матисс сохраняет некую отстраненность и не теряет самообладания в этой наполненной негой атмосфере. Но у нас нет ни малейшего повода сказать нечто подобное о рисунке лежащей Лидии. Женщина в центре рисунка, окруженная со всех сторон художником, – без сомнения желанна и любима. Об этом говорит каждый изгиб и каждая линия ее тела, его расслабленность, поворот головы, приоткрытый рот, счастливо-рассеянный взгляд. Этот рисунок будет с некоторыми изменениями процитирован в «Лежащей обнаженной на фиолетовом фоне». В картине сохранилась особая мягкость, свойственная выходившим из-под кисти Матисса изображениям Лидии, но безоружной, беспредельной нежности, которая заметна в рисунке, убавилось. АнриМатисс Экспрессионизм _history
3824 

24.02.2022 20:38

11 июня 1605 года в истории России случилось невероятное событие - на престол...
11 июня 1605 года в истории России случилось невероятное событие - на престол взошёл Лжедмитрий I - ловкий авантюрист, выдававший себя за чудесно спасшегося младшего сына Ивана Грозного. Был ли он монахом Григорием Отрепьевым либо кем-то другим, но ему удалось стать полноправным владыкой России. Через год он женился на полячке Марине Мнишек, которая была коронована как русская царица. Свадьба эта стала для самозванца началом конца. Народ был недоволен обилием иностранцев в окружении нового царя, чем решили воспользоваться его политические противники. Пьяные поляки врывались в московские дома, бросались на женщин, грабили прохожих. Ситуация стала взрывоопасной. Оппоненты Лжедмитрия решили, что пришло время для решительных действий. 24 мая 1606 года Василий Шуйский собрал верных ему купцов и служилых людей, вместе с которыми составил план действий - отметили дома, в которых живут поляки, и решили в субботу ударить в набат, призвав народ к бунту под предлогом «защиты царя». В результате бунта были убиты около 520 поляков. Шуйский въехал в Кремль через Спасские ворота и приказал толпе «идти на злого еретика». Тем временем Лжедмитрий, проснувшийся от шума и набата, послал выяснить, что происходит, полагая, что в городе начался пожар. Лжедмитрий попытался спастись, спустившись из окна дворца по стропилам, но сорвался и упал с большой высоты. Он повредил ногу и получил сильный ушиб груди. Во дворе дежурил караул стрельцов, не принимавший участия в бунте. Лжедмитрий умолял стрельцов помочь, вывести его на Красную площадь к народу. Стрельцы сперва согласились и даже открыли огонь по мятежникам. В это время среди бунтовщиков раздались крики: «Давайте пойдём в Стрелецкую слободу и убьём их женщин и детей!». Стрельцам кричали, что они защищают не царя, а самозванца. Последние защитники Лжедмитрия, опасаясь за судьбу родных, готовы были отступиться от него, но всё-таки потребовали, чтобы мать настоящего царевича Дмитрия Марфа Нагая подтвердила, что Дмитрий — её сын, иначе пригрозили убить его. Князь Иван Голицын, выступавший в роли гонца, вернувшись, крикнул, что Марфа Нагая сказала: её настоящий сын убит в Угличе. Толпа взревела от ярости. Боярский сын Григорий Валуев, выступив вперёд, крикнул: «Что толковать с еретиком: вот я благословляю польского свистуна!». После этого Валуев выстрелил в Лжедмитрия в упор. Сразу за этим на то ли уже мёртвого, то ли ещё живого самозванца набросились с мечами и алебардами. Труп страшно изуродовали После трёх дней надругательств тело похоронили на погосте для до смерти упившихся или замёрзших. Вокруг погибшего Лжедмитрия продолжали роиться слухи. Его «чарам» приписывали наступившее похолодание, уничтожившее посевы на полях. Говорили, что по ночам он выходит из могилы и бродит по окрестностям. Тогда вопрос решили радикально — труп откопали, сожгли, пепел смешали с порохом, зарядили в пушку и выстрелили в сторону польской границы, откуда Лжедмитрий прибыл в Россию.
3781 

17.02.2022 21:38

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru