Назад

"Перспектива" 1715 г. Антуан Ватто Бостонский музей изящных искусств...

Описание:
"Перспектива" 1715 г. Антуан Ватто Бостонский музей изящных искусств, Бостон. Эта картина Антуана Ватто, хранящаяся сейчас в бостонском Музее изящных искусств, не имеет авторского наименования, отчего её называют просто «Вид». Или, как вариант, «Перспектива». Ватто был своеобразным человеком – он почти никогда не подписывал своих работ и не придумывал для них названий. Дело художника – карандаш и кисть, а называют картины пусть заказчики или знатоки искусства. Перед последними Ватто не однажды невольно ставил сложные задачи. Как, например, определить жанровую разновидность «Перспективы»? Это пейзаж? Или групповой портрет? Или жанровая сцена? Ни первое, ни второе, ни третье. Французская Королевская академия, принимая Ватто в академики, поступила неординарно: специально для картин Ватто она придумала новый жанр, уникальный. И назвала его fetes galantes, «галантные празднества». Бостонский «Вид» – это тоже галантное празднество. Изящные и расслабленные французские аристократы гуляют на природе, мило беседуют, музицируют, флиртуют. Красивая природа и изысканная архитектура им в этом подыгрывают. Но где Антуан Ватто, сын кровельщика из провинциального городка Валансьен, мог всё это наблюдать? Добившись успеха в Париже, Ватто приобрёл влиятельных покровителей. Многие из них считали художника своим близким другом и даже предоставляли к его услугам собственные имения. Одним из таких людей в жизни Ватто был миллионер Пьер Кроза. Он был «главным по налогам» в одной из французских провинций и настоящим финансовым гением. Правда, насмешливые земляки всё равно называли его «бедный Кроза». Не потому, что жалели, а – чтобы отличать от еще более богатого Кроза, его брата. Тот жил в Америке и ему практически единолично принадлежала вся Луизиана, благодатные земли по течению Миссисипи. Но и «бедный Кроза» тоже не бедствовал: скупал произведения искусства (кстати, его грандиозная коллекция, приобретённая впоследствии Екатериной II, сразу поставит Эрмитаж в один ряд с лучшими музеями мира) и строил замки во Франции. Ватто он симпатизировал настолько, что пригласил художника не только оформить свою блестящую резиденцию в Монморанси, но и пожить там на правах гостя. Парк резиденции Пьера Кроза в Монморанси мы видим на этой картине. Жизнь в усадьбе текла неспешно, всё было организовано к удовольствию и развлечению гостей. Регулярно проводились концерты, а домашние спектакли, привлекающие всех желающих к участию, могли растягиваться на несколько дней. Те, у кого не было настроения лицедействовать, разбредались по парку. Как раз это мы и видим на картине Ватто. Общество разделилось на парочки. Кавалер в левом углу полотна указывает рукой направление, вероятно, приглашая свою даму прогуляться и уединиться. Другая парочка мило беседует. Кто-то музицирует. Кто-то удаляется вглубь перспективы. В чем главная ценность картины? Именно в том, за что Ватто был так любим французами, – в непревзойдённом умении художника передавать атмосферу. Атмосферу лёгкости, праздности и витающей надо всеми лёгкой грусти. Но отчего грусть? О героях Ватто справедливо говорят, что они не думают о будущем и живут одним днём. Эта «ускользающая красота» не может не вызывать ощущения тревоги: всё эфемерно, жизнь быстротечна, никому не дано знать – что там впереди. Раскрывающаяся перспектива с увенчанной фронтоном белоснежной беседкой, тающей в тумане, лишь усиливает это ощущение загадочности, неопределённости. По замыслу того, кто проектировал парк, беседка должна представать перед глазами посетителей не сразу, она наполовину скрывается за кронами деревьев. В этом есть нечто интригующее. И очень характерное именно для Ватто. Французы мало кем способны восторгаться так, как им. Они считают, что Ватто гениально передает утончённость французского образа жизни и образа мыслей. Вот в завершение замечательный образчик последнего: братьев Гонкур в «Перспективе» Ватто восхищал не композиция или колорит, а то, что «деревья написаны так, будто танцуют вокруг людей». АнтуанВатто Рококо _history

Похожие статьи

Реализм. Рене Магритт. Картина «Перспектива мадам Рекамье», 1951

Самые...
Реализм. Рене Магритт. Картина «Перспектива мадам Рекамье», 1951 Самые...
Реализм. Рене Магритт. Картина «Перспектива мадам Рекамье», 1951 Самые известные художники-реалисты Среди живописцев, создававших свои произведения в реалистичной манере есть много достойных мастеров. И все же, среди самых известных художников-реалистов особо выделяются: Густав Курбе — основоположник современной реалистичной живописи, многие картины которого вызывали негативную реакцию не только критиков, но и значительной части французского общества. Илья Репин — один из величайших русских художников всех времен, непревзойденный отечественный мастер портретного, бытового и исторического жанров. Эдвард Хоппер (Edward Hopper) — крупнейший представитель американского реализма, автор множества картин с изображением сцен из жизни обычных жителей США. Томас Уильям Робертс (Thomas William Roberts) — австралийский живописец, один из основателей Гейдельберской школы, воспеватель быта сельских жителей родной страны.
5240 

24.02.2021 21:28

Париж, д'Орсе Работа знаменитого..." />
"Дом повешенного" Поль Сезанн, 1873 > Париж, д'Орсе Работа знаменитого...
"Дом повешенного" Поль Сезанн, 1873 > Париж, д'Орсе Работа знаменитого импрессиониста ставит перед собой только одну цель — произвести на зрителя определенное впечатление. Картина должна отталкивать — так гласит нам её название, ведь никому не нравится смотреть на произведение, где в название зашифрована смерть. Прямо в день выставки работа получила массу отрицательных отзывов, но и не меньше положительных, так что Поль добился желаемого успеха. Художник играет с нами. Мы не видим там трупа, веревки или конкретного дома, где повесился человек. Никто не знает, где произошло происшествие. Мы видим лишь преобладание зелёного цвета, который выжигает глаза, непонятную улицу и дома — всё это перетекает между собой, кажется, что формы искривлены и перспектива отсутствует. Хаос — вот как можно описать картину. Можно зацепиться за открытое окно в одном из зданий, но вглядываться в него бесполезно, так как все равно ничего не разглядеть. Может именно там лежит или ещё весит тело?
4987 

27.04.2021 00:05

Уилл Юй «Transform»
2021, масло
⠀
Картина современного художника из Тайваня...
Уилл Юй «Transform» 2021, масло ⠀ Картина современного художника из Тайваня...
Уилл Юй «Transform» 2021, масло ⠀ Картина современного художника из Тайваня отсылает нас к событиям, с которыми весь мир столкнулся в 2020 году. Её название можно перевести как «трансформировать, изменять». ⠀ Картина выполнена маслом на холсте в авторской технике художника: крупные мазки и контраст оттенков разной температуры. ⠀ На полотне изображена девочка, снимающая медицинскую маску. Это действие изображено в движении, которое каждый человек совершает десятки раз в течение дня. ⠀ Лицо девочки напряжено, она всматривается в даль. Художник не изображает, что именно ищет девочка, предлагая каждому из зрителей найти ответ самому. ⠀ В выражении её лица мы читаем смешанные эмоции: неуверенность, страх и надежду. Тему надежды раскрывает и надпись «Prospect» - «перспектива, шанс». ⠀ Таким образом в этой работе художник даёт свою трактовку последних событий, выражая надежду на то, что перемены, при всей их неоднозначности, открывают новые возможности. ⠀ А о чём картина Уилла Юя для вас?
4942 

04.05.2021 19:31

"Железная дорога" 1873 г. Эдуар Мане Национальная галерея искусства...
"Железная дорога" 1873 г. Эдуар Мане Национальная галерея искусства, Вашингтон. Трудно узнать в прилично одетой даме с ребенком ту самую скандальную натурщицу, которая позировала Эдуару Мане для «Олимпии» и «Завтрака на траве». Разве что прямой вызывающий взгляд ее выдает. Но это действительно она, Викторина Меран. Викторина Меран вернулась неожиданно. 6 лет о ней не было ничего слышно, никто не знал, куда она исчезла. Говорили, что все эти годы любимая натурщица Мане прожила в Америке. Бросать ей в Париже было нечего, жалеть тоже не о чем: нищета, мечты об актерской славе, гитара и несколько художников, которые готовы платить за то, что она раздевается в их мастерских. Поэтому Викторина рванула за океан, не раздумывая, за какой-то страстной роковой любовью. А вернувшись, опять согласилась позировать Мане. Правда предупредила, что на этот раз у нее совсем другие планы, позирует по старой дружбе и искренней сердечной привязанности, но уже готовит первые картины в Салон и тоже, да-да, стала художницей. В «Железной дороге» она наконец-то прилично одета, да и вообще просто одета. Вместо злополучного черного кота, который вызвал бурю возмущения у критиков и зрителей, Мане возвращает ей на колени мирно спящего щенка. Собака, символ преданности и верности, спала на кровати тициановской «Венеры урбинской», и была безжалостно заменена в «Олимпии» Мане на выгнувшего спину шипящего черного котенка. Кошка – это возмутительно, воплощение изменчивости, вожделения, ведьмовской натуры и, наконец, порочности, она стояла у ног обнаженной Олимпии и шипела на зрителя. Картину приняли в Салоне в 1874 год, в тот самый год, когда в ателье фотографа Надара состоялась первая выставка импрессионистов. В «Железной дороге» все было пристойно – и ничего не сбивало зрителя с благочестивых мыслей. Но над Мане снова смеялись. Современному зрителю трудно понять, что смешного видел карикатурист или журнальный критик в этой картине. Их выводила из себя абсолютная бессюжетность и нелитературность изображенного: то ли портрет, то ли жанровая сцена, железная дорога, а поездов не видно. Так смотрят на магазинные вывески из проезжающей кареты, а не на женщину с ребенком. Говорили, что картина схематична, а перспектива бездарно искажена, переднее пространство будто кто-то сжал и впечатал в железные прутья ограды. Это последняя картина, для которой Викторина Меран позировала Мане. Потом ее принимали несколько раз в Салоне, а потом перестали, позже она пристрастилась к выпивке, стала жить с юной натурщицей, играла на гитаре у входа в парижские кафе, продавала рисунки их нетрезвым посетителям. А после смерти Мане написала письмо его вдове, в котором попросила выдать ей процент от продажи картин с ее изображением. Утверждала, что Эдуар обещал с ней поделиться, когда наконец-то прославится и начнет зарабатывать. Не известно, как отреагировала мадам Мане на письмо Викторины. Известно только, что в 1898 году «Железная дорога» была продана за 100 тысяч франков американцу Генри Осборну Хэвемайеру, принадлежала его потомкам до 1956 года и ими же была передана в дар Национальной галерее искусств Вашингтона. ЭдуарМане Портрет Импрессионизм _history
4933 

15.05.2021 22:58

Эдуард Мане
Эдуард Мане "Железная дорога" (1873) Трудно узнать в прилично одетой даме с...
Эдуард Мане "Железная дорога" (1873) Трудно узнать в прилично одетой даме с ребенком ту самую скандальную натурщицу, которая позировала Мане для «Олимпии» и «Завтрака на траве». Но это она, Викторина Меран. Тут она наконец-то прилично одета, да и вообще одета. В «Железной дороге» все было пристойно, но над Мане снова смеялись. Критики были недовольны бессюжетностью и нелитературностью изображенного: то ли портрет, то ли жанровая сцена, железная дорога, а поездов не видно. Говорили, что картина схематична, а перспектива бездарно искажена. Это последняя картина, для которой Викторина Меран позировала Мане. Потом ее принимали несколько раз в Салоне, а потом перестали, позже она пристрастилась к выпивке, стала жить с юной натурщицей, играла на гитаре у входа в парижские кафе, продавала свои рисунки их нетрезвым посетителям.
5005 

17.05.2021 17:08

"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик...
"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик» Яна Матейко часто служит иллюстрацией к статьям о романтизме в искусстве: переживания главного героя показаны художником необыкновенно выразительно. «Станчик» (полное название картины - "Станчик при дворе королевы Боны после взятия Смоленска") - одна из первых художественных исторических работ Яна Матейко. Полотно было написано в 1862 году, его автору было всего 24 года. Станчик – историческая личность: он был придворным шутом великих князей литовских и королей польских Александра Ягеллона, Сигизмунда I Старого и Сигизмунда II Августа. Согласно скудным данным, его настоящее имя - Станислав Гуса, или Станислав Вассота. Он родился около 1480 года в деревеньке Прошовицы неподалеку от Кракова, а Станчиком его называли, сократив имя «Станислав». Попав ко двору, Станчик стал королевским шутом, за словом в карман не лез и быстро стал популярной личностью. Остроумие и ясность мышления вкупе со своеобразными «служебными обязанностями» позволили Станчику не только беспощадно критиковать королей и придворных, но и занять достаточно привилегированное положение в Вавельском замке. Однако на картине мы видим грустного шута: Ян Матейко запечатлел своего Станчика в момент, когда он скорбит о поражении литовской армии под Смоленском. Об этом свидетельствует слово «Смоленск» и римские цифры «1514», изображенные на только что прочтенном письме. Утрачена важнейшая крепость на востоке, ее захватили войска московского князя Василия III, но, кажется, никого это не волнует, кроме шута. Вряд ли сам Станчик вскрыл важное письмо – это сделал кто-то из вельмож, возможно, сама королева Бона (вспомним полное название картины). За приоткрытыми дверями справа видны фигуры придворных – там шумит веселый бал. И только Станчик, бросив на пол свой шутовской кадуцей, размышляет над будущим государства и его невеселых перспективах. Тревожность момента Матейко подчеркивает, изображая в окне слева летящую комету – предвестника войн и смутных времен. Еще и свет, падающий на фигуру Станчика, не имеет видимого источника – возможно, это «свет истины» - «luх veritatis». Взгляд персонажа, полный боли и тревоги – взгляд самого автора картины, Яна Матейко, который «списал» образ Станчика с собственного облика. Он еще не раз изобразит свое лицо: практически сразу после «Станчика» художник начал работу над картиной «Проповедь Скарги» (завершена в 1864 году), где образ центральной фигуры также является автопортретом. Изображая себя в роли шута, остроумного, быстрого на язвительное словцо, или священника, гневно проповедующего с алтаря, Матейко тем самым подчеркивает дух национального патриотизма, живущий в его сердце, отождествляет себя со своими героями. Любовь к Польше, где семья эмигрантов Матейко обрела настоящую Родину, была настоящей и искренней. Два старших брата Яна принимали участие в революционных событиях «Весны народов» в 1848 году, а интерес к старине и народным традициям ему привил еще один старший брат — Франчишек Матейко, историк по образованию. Да и сам Краков с его средневековой архитектурой, Королевским замком и гробницами польских правителей способствовал увлечению национальными патриотическими идеями. Картина «Станчик» наглядно показывает, что Ян Матейко недаром изучал принцип работы Поля Делароша и его ученика Карла Теодора фон Пилоти - изображать на полотне наиболее драматичный момент исторического события, пробуждающий в зрителях максимальную эмоцию. Яркая личность Станчика, шута и истинного патриота, вдохновляла не только живописца: ему отдавали должное польские писатели в своих произведениях на исторические темы. А политическая группировка, действовавшая в середине XIX века в Галиции и выступавшая за улучшение жизни поляков под пятой оккупации Австрии, выбрала себе название «Станчики». ЯнМатейко Романтизм _history
4461 

19.09.2021 21:37

Большой город
1917
Георг Гросс

Превращение городов в гигантские метрополии...
Большой город 1917 Георг Гросс Превращение городов в гигантские метрополии...
Большой город 1917 Георг Гросс Превращение городов в гигантские метрополии было одной из самых любимых тем художников XX в., к которым принадлежал и Георг Гросс. В стремлении запечатлеть эти быстрые перемены Гросс изображает Берлин в самый разгар Первой мировой войны в экспрессионистском стиле с преобладанием красного цвета. В построении сцены использованы приёмы кубизма и футуризма — утрированная перспектива и наложение фигур, — передающие лихорадочный ритм городской жизни. Но в противоположность триумфальному мироощущению других художников, личный фронтовой опыт автора придаёт его произведению апокалиптический характер, выявляя безумие человека и стремление к самоуничтожению. С приходом нацистов к власти полотно «Метрополис» экспонировалось на выставке «Дегенеративное искусство». Вскоре после этого оно было среди произведений, проданных нацистским режимом в галерею Фишера в Люцерне в рамках сбора средств для программы перевооружения. Сейчас картина находится в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде
4273 

26.10.2021 15:56

"Ночное кафе" Сентябрь 1888 г. Винсент Ван Гог Художественная галерея Йельского...
"Ночное кафе" Сентябрь 1888 г. Винсент Ван Гог Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен. Картина Винсента Ван Гога «Ночное кафе» отсылает нас к другой его работе с похожим названием – «Ночное кафе в Арле». И, несмотря на то, что два этих полотна были написаны в один и тот же период (более того – в один месяц), они абсолютно, почти диаметрально разные по настроению. Одна из самых знаменитых работ Винсента с летней террасой под звездами пронизана ощущением безмятежности и спокойствия: теплый желтый и оранжевый свет в окнах, чистое высокое небо, прогуливающиеся по улице и сидящие за столиками люди… А в этом «Ночном кафе» картина совсем иная. Здесь Ван Гог снова отводит зрителю роль стороннего наблюдателя, но взгляд на интерьер кафе направлен сверху вниз, а перспектива намеренно искажена. Висящие на стене часы показывают начало первого ночи: в это время в подобном заведении едва ли можно было встретить приличную публику. В отличие от людей за столиками летней террасы, некоторые из здешних посетителей, похоже, уснули на месте, выпив лишнего. Да и вся эта сцена выглядит так, будто бы мы смотрим на нее глазами весьма нетрезвого человека. Стены окружают со всех сторон, давят и не дают дышать, и в то же время как будто «разъезжаются». Но самое главное, что отличает эти две картины – цветовая гамма, которая задает настроение. Несмотря на типичное для арльских работ Ван Гога обилие желтого и ореолы света вокруг ламп, «Ночное кафе» лишено ощущения уюта и спокойствия. В письме брату Винсент писал об этой картине так: «Я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зеленого цветов». На самом деле красный цвет довольно редко становился доминирующим в работах художника. И похожий грязноватый кровавый оттенок в следующий раз станет фоном для его «Автопортрета с перевязанным ухом и трубкой». Существует и второй вариант «Ночного кафе», в котором изображение еще более плоское, а цвета – еще более ядовитые. В «Ночном кафе» Винсент изобразил реально существовавший интерьер маленького привокзального заведения, принадлежавшего супругам Жино. Художник снимал у них комнату, когда только поселился в Арле, и позже написал портреты обоих. Мадам Жино и ее сурового супруга уговорил позировать присоединившийся к Ван Гогу Поль Гоген. И хотя художники работали над портретами мадам Жино одновременно, готовые полотна оказались очень разными. У Ван Гога хозяйка кафе стала воплощением некоего светлого образа задумчивой прекрасной дамы. Гоген же не упустил случая немного поиздеваться над другом и соперником: зная, что Винсенту сложно писать «из головы», он по памяти воспроизвел интерьер кафе, использовал те же красные и зеленые оттенки и поместил на передний план мадам Жино, придав ее образу оттенок порочности. ВанГог Постимпрессионизм _history https://t.me/pic_history/5882
4189 

23.11.2021 20:37

"Сад в Мурнау II" 1910 г. Василий Кандинский Художественный фонд Мерцбахера...
"Сад в Мурнау II" 1910 г. Василий Кандинский Художественный фонд Мерцбахера, Швейцария. Становление Кандинского-абстракциониста В конце 1904 года Кандинский вместе с Габриель Мюнтер отправляется в многолетнее путешествие (по большей части – по европейским странам), которое повлияло на его дальнейшее творчество и определило направление последующих художественных экспериментов художника. Во время своего странствия Кандинский несколько месяцев прожил в Париже (сам город ему не очень нравился, но они задержались там по настоянию Мюнтер), где познакомился с творчеством Сезанна и фовистов. Их яркие и энергичные полотна оказали существенное влияние на палитру и цветовую насыщенность работ, которые художник начинает создавать после возвращения в Германию. Летом 1909 года Кандинский и Мюнтер отправляются в небольшой городок Мурнау в предгорье Баварских Альп. Эта поездка считается своего рода отправной точкой в становлении Кандинского-абстракциониста. Картина «Сад в Мурнау» была написана Кандинским как раз в этот период. В город они с Габриель приехали по приглашению давних друзей и коллег художника – Алексея Явленского и Марианны Веревкиной. Большую часть времени они проводили вместе, часто работая на пленэре, так что в этот период Кандинский по большей части пишет пейзажи. Но пейзажи эти уже совсем не похожи на ранние работы художника, в них еще чувствуется влияние импрессионистов, но при этом заметно настроение, которое будет отличать его «импрессии», «импровизации» и «композиции». Из этих новых пейзажей, написанных в Мурнау, постепенно уходит объем, меняется перспектива. Кандинский начинает использовать более яркие, густые цвета, но накладывает их очень тонким, местами совсем прозрачным слоем. «Сад в Мурнау» наряду с другими работами этого периода наглядно демонстрирует постепенное движение Кандинского в сторону абстракционизма. Здесь еще вполне различимы предметы и объекты, но их контуры уже максимально размыты, а границы зачастую очень условны. О своих пейзажах, написанных в Мурнау, Кандинский позже говорил: «Меня мало интересовали деревья или дома сами по себе. Накладывая на холст цветные линии и пятна, я хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна мне одному». ВасилийКандинский Пейзаж Абстракционизм
4119 

09.12.2021 20:37

День в музее: Пушкинский музей

https://youtu.be/GfmM3XFfFSo

Музей...
День в музее: Пушкинский музей https://youtu.be/GfmM3XFfFSo Музей...
День в музее: Пушкинский музей https://youtu.be/GfmM3XFfFSo Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина был основан в 1912 г., известным искусствоведом, археологом, ученым, Иваном Цветаевым, который являлся отцом в будущем известной поэтессы Марины Цветаевой. Собрание музея является необычным и очень разнообразным — египетское собрание, в которое входит около 800 предметов древнего мира, отдел нумизматики, собрание полотен известных художников, составляет около 150 тыс. картин, в него входят полотна мастеров живописи, таких как Гоген, Ренуар, Дега. Музей постоянно пополняется новыми предметами, экспозициями, развивается его виртуальная площадка. Не так давно появились музейные квесты. Подробнее об истории музея, экспозициях, перспективах на будущее вы узнаете в нашем новом выпуске. https://youtu.be/GfmM3XFfFSo
3122 

13.08.2022 15:18

Первая картина Сурикова 

Ближайшие 4 недели по субботам буду рассказывать про...
Первая картина Сурикова Ближайшие 4 недели по субботам буду рассказывать про...
Первая картина Сурикова Ближайшие 4 недели по субботам буду рассказывать про Сурикова, так что поделюсь пока с вами интересными фактами из его творческой биографии. Думаю, он один из самых известных русских живописцев. Его «Боярыню Морозову» знает каждый, кто более менее интересуется искусством. Но вы когда-нибудь задумывались, как выглядели первые работы известных нам художников? Думаю, что нет, а зря! Это интересно На лекциях в клубе всегда их показываю. Но сейчас не об этом. Вашему вниманию работа Василия Сурикова, сибиряка по происхождению и потомка казаков, которую он написал в 14 лет Под чутким руководством своего первого учителя, конечно. Но все же. Такой юный возраст, а какая прекрасная свето-воздушная перспектива. Выполнено произведение акварелью и называется «Плоты на Енисее». 1862 А вы как в 14 лет рисовали? PROинтересныефакты PROсуриков
1050 

11.01.2024 10:59

Здесь Ван Гог снова отводит зрителю роль стороннего наблюдателя, но взгляд на...
Здесь Ван Гог снова отводит зрителю роль стороннего наблюдателя, но взгляд на интерьер кафе направлен сверху вниз, а перспектива намеренно искажена. Висящие на стене часы показывают начало первого ночи: в это время в подобном заведении едва ли можно было встретить приличную публику. В отличие от людей за столиками летней террасы, некоторые из здешних посетителей, похоже, уснули на месте, выпив лишнего. Да и вся эта сцена выглядит так, будто бы мы смотрим на нее глазами весьма нетрезвого человека. Стены окружают со всех сторон, давят и не дают дышать, и в то же время как будто «разъезжаются». Но самое главное, что отличает эти две картины – цветовая гамма, которая задает настроение. Несмотря на типичное для арльских работ Ван Гога обилие желтого и ореолы света вокруг ламп, «Ночное кафе» лишено ощущения уюта и спокойствия. В письме брату Винсент писал об этой картине так: «Я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зеленого цветов». На самом деле красный цвет довольно редко становился доминирующим в работах художника. И похожий грязноватый кровавый оттенок в следующий раз станет фоном для его «Автопортрета с перевязанным ухом и трубкой». Существует и второй вариант «Ночного кафе», в котором изображение еще более плоское, а цвета – еще более ядовитые. В «Ночном кафе» Винсент изобразил реально существовавший интерьер маленького привокзального заведения, принадлежавшего супругам Жино. Художник снимал у них комнату, когда только поселился в Арле, и позже написал портреты обоих. Мадам Жино и ее сурового супруга уговорил позировать присоединившийся к Ван Гогу Поль Гоген. И хотя художники работали над портретами мадам Жино одновременно, готовые полотна оказались очень разными. У Ван Гога хозяйка кафе стала воплощением некоего светлого образа задумчивой прекрасной дамы. Гоген же не упустил случая немного поиздеваться над другом и соперником: зная, что Винсенту сложно писать «из головы», он по памяти воспроизвел интерьер кафе, использовал те же красные и зеленые оттенки и поместил на передний план мадам Жино, придав ее образу оттенок порочности. _history ВанГог Постимпрессионизм
397 

23.06.2024 21:03

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru