Назад

Петр Косолап "Сумасшествие" (1863)

Описание:
Петр Косолап "Сумасшествие" (1863)

Похожие статьи

Художник Ческидова Ольга Александровна Родилась в 1943 году в Томске. С 1949...
Художник Ческидова Ольга Александровна Родилась в 1943 году в Томске. С 1949 года проживает в г. Санкт-Петербурге. С 1955 по 1963 г. обучалась в СХШ при Академии художеств СССР г. Ленинграда. Училась живописи, рисунку, композиции у известных педагогов — А. П. Кузнецова, Л. С. Шолохова, Н. И. Андрецова, А. Ф. Булыгина. В 1969 году закончила обучение в ЛВХТУ им. В. И. Мухиной на отделении интерьер мастерской профессора В. А. Петрова. По распределению работала в Росторгрекламе Ленинграда, где ею были придуманы и осуществлены интерьеры магазина Бронза по Садовой улице, выставочные залы для показа моделей одежды на Суворовском проспекте, витрины магазинов на Невском и Московском проспектах. С 1970 года О. А. Ческидова работет в проектном институте. Ею были разработаны комплексные решения интерьеров дома Советов в Уфе, ресторанов, кафе и баров в Северодвинске. С 1973 г. работает в художественном фонде при Союзе художников СССР Ленинграда. В 1976 г. поступает в Молодежную секцию ЛОСХ. С 1982 г. член Союза художников . Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Член ассоциации искусствоведов (АИС) общероссийская общественная организация историков искусства и художественных критиков. Лауреат международного фонда «Культурное достояние». Лауреат Международного художественно-просветительского проекта в честь 700-летия прп. Сергия Радонежского. В 1988 г. Ольга Александровна организует свою персональную мастерскую при Союзе художников СССР и выполняет творческие заказы и ведет авторский надзор в созданных ею интерьерах, под её руководством работают художники разных профилей. Основные проекты: дворец культуры, библиотеки, рестораны (г. Степногорск), политехнический институт (г. Тула), сеть ресторанов (г. Архангельск), дворец культуры профсоюзов (г. Мурманск), комплекс культурных объектов (г. Минеральные Воды). Много время уделяет станковой живописи: пейзажу, натюрморту и портрету. Постоянная участница выставок юбилейных ,зональных, всероссийских, тематических, персональных в Санкт-Петербурге и других городах России. Её работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом — в Германии, США, Англии, Китае и других странах.
5313 

11.05.2020 10:16

​​️Еврейский музей и фуд-корт «Брикет Маркет» приглашают на праздник Пурим.
​​️Еврейский музей и фуд-корт «Брикет Маркет» приглашают на праздник Пурим.
​​️Еврейский музей и фуд-корт «Брикет Маркет» приглашают на праздник Пурим.   ️В «Гараже» 02 марта пройдет презентация комикса о беженцах «Бежать нельзя остаться». Регистрируйтесь скорее! Тема важная.   ️На Охтинском мысе в Санкт-Петербурге планируют создать музей-заповедник и археологический парк «Допетровский Петербург».   Многие исследователи сравнили недавние археологические находки на Охте с открытием Трои.   ️В Кемерево построят музейно-театральный комплекс — Сибирский кластер искусств.   У здания будет три главных обитателя: ️Театр оперы и балета со зрительным залом на 950 человек — в статусе филиала петербургского Мариинского театра; ️Музейный комплекс, филиал Государственного Русского музея; ️Кузбасский центр искусств.   Самоирония — признак интеллектуальности:   ️Надписи в верхнем углу картины «Крик» сделал сам Эдвард Мунк. Исследование проведено Национальным музеем Норвегии.   Мунк написал карандашом на картине — «могло быть нарисовано только сумасшедшим» Ученые предполагали возможность вандализма, но — нет. Возможно, художник добавил эту надпись после того, как картина была подвергнута резкой критике после первой выставки. На фото прекрасный рисунок Мунка «The Heart», который я нашла в Культурном центре LAC в Лугано: о любви он тоже писал. https://telegra.ph/file/8c68216d265816d238b05.jpg
5271 

25.02.2021 20:52

"Бой быков" 1910 г. Петр Петрович Кончаловский Государственная Третьяковская...
"Бой быков" 1910 г. Петр Петрович Кончаловский Государственная Третьяковская галерея. «Бой быков» написан по мотивам испанских впечатлений. В Испанию Кончаловский ездил в 1910-х годах вместе со своим тестем Василием Суриковым. Именно эта поездка стала ключевой для его становления как художника, в ней Кончаловский обрел свой путь. Парадокс заключается в том, что «освободителями», как он сам их назвал, на этом новом пути стали французы – Сезанн, Матисс. Но первые полноценные самобытные работы художника – это изображения испанской корриды, которые сложно сопоставить с какими-либо работами европейцев. Кончаловский во время путешествия по Испании написал множество эскизов к этой картине. Окончательная версия существенно отличается от них. Причем художник убрал из картины именно то, что его особенно зацепило в реальности: «Меня поразила яркость красок: желтый песок, голубое небо и совершенно изумрудные тени». Действительно, один из предварительных вариантов картины, «Бой быков в Севилье» демонстрирует пронзительно голубое небо, его напряженный контраст с песчаной ареной и заполненными трибунами. От картины исходит ощущение густой, плотной энергии, она пышет зноем, волнует и завораживает. Но всё это безжалостно убрано из окончательного варианта. Кончаловский говорил, что хочет приблизить свой «Бой быков» к ярмарочному стилю, чтобы быки получились подобны лубочным медведям – большие, сильные, дикие. Чтобы они были страшные, но от них – не страшно. «Помните этих троицких игрушечников, которые всю свою жизнь резали из дерева какого-нибудь игрушечного медведя с мужиком? С какой простотой и силой передавали они самое существо зверя и человека, пуская в дело элементарнейшие средства, все сводя к двум-трем характернейшим деталям. Вот так именно, “по-мужицки”, “по-игрушечному” и хотелось мне дать быка во время боя», – пояснял он. Реминисценции народного творчества – вообще один из наиболее любимых неопримитивистами приемов. Именно за счет внесенных в окончательную картину поправок Кончаловский достигает этого стиля ярмарочности, эффекта игрушки. Пространство максимально приблизилось к зрителю и замкнулось. Не видно ни трибун, ни неба. Перед нами словно ярко раскрашенная коробочка с персонажами: багровая арена, алая ткань, черный бык с застывшим белым глазом, белая полоса на ограждении арены, не пересекающиеся с другими элементами цвета одежды тореадоров. Здесь нет движения, это слепок, момент без «до» и «после» – вопреки логике сюжета, который, по идее, говорит о движении. У Кончаловского получилось сделать «Бой быков» таким, как он запланировал. Мы знаем, что бык – страшен, что изображенная сцена – опасна. Более того, бой быков выходит за пределы корриды, становится боем со смертью, приобретая архетипическое величие. Но вот что удивительно – знание о том, что это страшно, не возбуждает страх. По той же причине, по которой мы не боимся игрушечного ярмарочного медведя. ПетрКончаловский Экспрессионизм _history
5226 

07.03.2021 21:47


Чашки Петри, пульсирующие клетками

Вена рубежа XIX–XX веков - интеллектуальный...
Чашки Петри, пульсирующие клетками Вена рубежа XIX–XX веков - интеллектуальный...
Чашки Петри, пульсирующие клетками Вена рубежа XIX–XX веков - интеллектуальный центр Австро-Венгерской империи, сердце познания и самопознания, эмансипации, синтеза передовой науки и самого утонченного искусства. В ее салонах собиралась интеллектуальная элита общества. Одним из самых модных таких салонов был дом четы Цукеркандель. Именно Эмиль Цукеркандель - анатом и антрополог показал молодому художнику Густаву Климту человеческие клетки под микроскопом. Климт был очарован этой красотой. А весь мир – очарован полотнами Климта, украшенными орнаментами на основе человеческих клеток. Например, на портрете Адели Блох-Бауэр орнаменты навеяны изображениями мужских и женских клеток. На картине «Надежда I» темно-синие одежды одного из персонажей украшены орнаментальным изображением сперматозоидов. А на картине «Даная» Климт, изобразил бластоцисты как метафору беременности. Чашки Петри с бьющимися тромбоцитами украшают и платье героини знаменитого «Поцелуя».
5169 

08.03.2021 22:50

Головин Александр Яковлевич (1863-1930)

Родился 17 февраля 1863 года в семье...
Головин Александр Яковлевич (1863-1930) Родился 17 февраля 1863 года в семье...
Головин Александр Яковлевич (1863-1930) Родился 17 февраля 1863 года в семье священника. Произошло это важное для русской культуры событие в Москве, на Плющихе. Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-оРазумовское. Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная "Тимирязевка"). Как вспоминал сам Головин, художественные наклонности в нем первым заметил организатор и первый директор академии Н.И. Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном. Не без помощи академических профессоров мальчика удалось определить в самые престижные учебные заведения Москвы. Девочка и фарфор (Фрося) — Головин Александр Яковлевич
5178 

10.03.2021 16:33

​​️Стали известны номинанты премии «Оскар» 2021 года.
 
️В Москве «Ночь...
​​️Стали известны номинанты премии «Оскар» 2021 года.   ️В Москве «Ночь...
​​️Стали известны номинанты премии «Оскар» 2021 года.   ️В Москве «Ночь театров» пройдет с 27 на 28 марта.   ️Российский коллекционер Петр Авен откроет в Риге частный художественный музей.   ️Звезда китайского искусства Ай Вэйвэй планирует создать в центре Берлина памятник Михаилу Горбачеву.   ️Christie’s продал NFT-произведение Бипла за $69,3 млн. Шквал ставок на онлайн-аукционе чуть не обрушил сайт в последнюю минуту торгов. Christie’s стал первым крупным аукционным домом, предложившим произведение искусства в жанре NFT (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен, уникальный цифровой актив).   Это цифровая работа, созданная художником под псевдонимом Бипл (Майк Винкельманн). Цифровая работа «Каждый день: первые 5000 дней» (2021) состоит из 5 тыс. изображений, которые автор создавал ежедневно с 1 мая 2007 года.   Покупатель получит произведение в виде «цифрового ключа», гарантирующего персональное владение и подтверждающего авторство.   Фото: Бипл (Майк Винкельманн). «Каждый день: первые 5000 дней». 2021, Christie's https://telegra.ph/file/f1040543a6017351ebc9d.jpg
5130 

15.03.2021 20:47

«Поцелуй Иуды» 1305г. Джотто ди Бондоне

Для создания фрески использовался...
«Поцелуй Иуды» 1305г. Джотто ди Бондоне Для создания фрески использовался...
«Поцелуй Иуды» 1305г. Джотто ди Бондоне Для создания фрески использовался библейский сюжет. Это момент осуществления предательства Иуды. Для того, чтобы стражи смогли схватить Иисуса, он должен был выделить его из толпы сторонников, подойдя к нему после вечери и обняв Учителя. Поцелуй Иуды – это изображение крайней степени падения человека, символ непосредственного столкновения добра и зла. Христос жестоко предан своим же любимым учеником, и не из идеологических разногласий, а всего лишь за жалкие деньги. Фреска представляет собой многофигурную композицию, оформленную в очень красивой, сияющей цветовой гамме. На темно-синем фоне в весьма живых позах размещены три группы людей. В центре – Христос и вероломный Иуда, с одной стороны – наступающие стеной стражники и первосвященник, а с другой – апостолы и в гневе замахнувшийся ножом на предателя святой Петр. По Библии, он был рыбаком и нож всегда носил при себе. На фреске только он и Иисус выделен золотыми нимбами.
5108 

22.03.2021 10:40

Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30...
Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30...
Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30) сентября 1915, Петроград) – один из участников «Бунта 14», некоторое время сотрудничал с передвижниками. Писал также в рамках академизма, модерна, во многих работах заметны элементы барокко. Обучался в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, потом – в Академии художеств, которую не окончил. Его картины ценились очень дорого. Широко известен «боярскими» работами и портретами, в том числе детскими портретами. Особенности творчества художника Константина Маковского: работы в «боярском стиле», изображающие богатую, красочную, идеалистическую жизнь прошлых веков. Идеализация присуща и его портретам, в особенности детским и даже картинам передвижнического периода, о чем подробнее можно прочесть в дальнейшей биографии художника. Дети, бегущие от грозы - Константин Егорович Маковский 1872, 167×102 см
5139 

23.03.2021 14:35


В индонезийской пещере обнаружены старейшие в мире произведения искусства

В...
В индонезийской пещере обнаружены старейшие в мире произведения искусства В...
В индонезийской пещере обнаружены старейшие в мире произведения искусства В пещерах на острове Сулавеси в Индонезии археологи обнаружили древнейшие наскальные рисунки. Радиоуглеродный метод датирования определяет возраст этих рисунков приблизительно в 40 тыс. лет. Среди петроглифов* в пещерах Сулавеси археологи выделяют рисунки диких копытных животных и трафаретные рисунки рук, сделанные путем выдувания краски вокруг прижатой к скале кисти. Находка в Индонезии говорит как о том, что искусство развивалось параллельно сразу в нескольких частях света, так и о том, что оно зародилось десятки тысяч лет назад. Исследователи точно не знают, что обозначают эти отпечатки рук. Возможно, это своеобразная подпись автора, а может, ранние признаки мистицизма. *Петро́глифы — выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе.
5094 

24.03.2021 19:30

«‎Портрет Петра III» Фёдор Рокотов

Это яркий пример парадного портрета...
«‎Портрет Петра III» Фёдор Рокотов Это яркий пример парадного портрета...
«‎Портрет Петра III» Фёдор Рокотов Это яркий пример парадного портрета, выполненного талантливым художником с соблюдением всех правил и традиций изображения в стиле рококо. На картине присутствуют все важнейшие царские регалии — корона и скипетр, драгоценная горностаевая мантия, крытая золотистым бархатом. Но они изображены в стороне, а всю центральную часть занимает образ молодого властителя огромной страны. Его отнюдь не мужественная фигура облачена в плотно облегающий камзол, который только подчеркивает узость его хрупких плеч и намечающийся животик. Император подпоясан богатым золотистым кушаком, на котором сбоку висит крупная сабля или шпага с золотой рукояткой. Картина отличается богатейшей цветовой гаммой и тонко согласованным колоритом. Фигура императора четко вырисовывается на фоне грозового неба, а все малейшие детали его костюма тщательнейшим образом прописаны.
5128 

31.03.2021 10:40

В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый...
В.И.Суриков Меншиков в Берёзове 1883 В.И.Суриков (1848-1916) – знаменитый русский художник, прославившийся как мастер монументальных патриотических полотен в жанре исторической живописи. А.Д.Меншиков (1673–1729), ближайший сподвижник Петра I, государственный деятель. В 1727 году был обвинен в государственной измене и хищении казны. Вместе с семьей был сослан в городок Березов (ныне поселок в Ханты-Мансийском автономном округе), где и скончался. Суриков представил сцену в низкой, темной избе, где переживает опалу некогда всесильный царский фаворит. Маленькое слюдяное оконце едва пропускает тусклый свет зимнего дня. Комната погружена в полумрак. Чувствуется сибирская стужа, проникающая в жилище. Отсветы слабого огонька лампады слегка золотят оклады икон. От этого ещё темнее, мрачнее в избе и усиливается впечатление оторванности ссыльных от всего мира. Не смирившийся с поражением, по-прежнему величественный, Меншиков погружен в свои думы. Мастерски написаны его дети - старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и глубоко задумавшаяся о чём-то далёком, сын Александр, машинально снимающий воск с подсвечника, и младшая дочь Александра, вводящая светлую ноту в атмосферу гибели и безысходности. Картина заставляет задуматься не только об исторических российских реалиях, но и о судьбе отдельного человека, попавшего в жесткие колеса истории. По отзывам многочисленных современников Сурикова, это полотно - одно из лучших, вышедших из-под его кисти. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5073 

25.04.2021 11:48

"Розовый натюрморт" 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная...
"Розовый натюрморт" 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная Третьяковская галерея. Натюрморты Петрова-Водкина часто напоминают рабочий стол учетчика. Каждый предмет на нем лежит отдельно, не заслоняет других, доступен для полного обзора и ждет присвоения учетного номера. Даже мелкие ягоды, привычные к роскошной, гедонистической летней насыпи в глубокую миску, у него позируют в одиночку. Яблоко - 1 штука, вишня - 1 штука. Художнику достаточно простого и лаконичного набора предметов, чтоб понять вишни вообще и яблоки вообще. Вселенную вообще. У этой внешней скудности огромные возможности - вскрыть порядок вещей. Один из учеников художника вспоминал, как Кузьма Сергеевич советовал писать предметы: «Он говорил: если ты рисуешь карандаш, лежащий на столе, твоя задача определить не только положение этого карандаша к плоскости стола, на которой он лежит, но и его отношения к стенам той комнаты, в которой находится стол, и стен этой комнаты – к мировому пространству, ибо каждая вещь, даже простой карандаш, находится в сфере мирового пространства». И тогда зачем нужна корзина яблок, если уже одно открывает все связи в пространстве и связи с прошлым и будущим. Большинство натюрмортов Петрова-Водкина написаны в течение двух лет, с 1918 по 1920. Страшное, голодное, жестокое, скупое на радости, щедрое на испытания время. Не хватает самого необходимого. Но холодные, аскетичные композиции с яйцами, спичками, черным хлебом, конечно, не о нищете конкретных лет. В эпоху торжества беспредметного и уже даже абстрактного искусства Кузьма Петров-Водкин был несвоевременно привязан к предмету. Он был уверен, что мы в повседневности невнимательны к ним, ограничиваем их декоративными или прикладными свойствами. Эта невнимательность, кстати, и приводит человека со временем к проектированию и созданию по-настоящему уродливых вещей. Но когда художник отстраняется от утилитарного и украшательского, ему открываются «силы, образующие предмет изнутри». Он чувствует вес атмосферы вокруг яблока, энергию давления чайника на поверхность стола, уникальную плотность дерева, металла или стекла. «Вскрытие междупредметных отношений дает большую радость от проникновения в мир вещей: металл, жидкость, камень, дерево вводят анализирующего в их полную жизнь. Закон тяготения из абстрактного, только познавательного становится ощутимым, в масштабе близком, простом для всякого восприятия: кол...ия встречных, пересекающихся, сходящихся и расходящихся осей предметов, как в увеличительном стекле, проделывают пред вами законы движения, сцепления и отталкиваний», - писал Петров-Водкин в книге «Пространство Эвклида», где целую главу посвятил своим первым упражнениям в написании натюрмортов и рассуждениям о драмах, которые разворачиваются от столкновения предметов в пределах картины. По сравнению с многими другими «Розовый натюрморт» густо населен, для Петрова-Водкина, можно считать, даже изобилен. И воздух в нем разрежен, прозрачен до розового. Ветка с тяжелыми яблоками легко парит над столом, выстаивает собственные формулы закона тяготения. У каждого предмета - свой угол обзора, выгодный для него, ощутимый вес и текстура. Сын сапожника и швеи, Петров-Водкин поначалу учился в Московском училище технического рисования. Но чертежи шкафов и схемы декоративных узоров ему отчаянно не давались. Суровые параллели и перпендикуляры требовали цвета, сжимались и раздувались. Учитель черчения осторожно советовал юноше двигаться в живописном направлении. Искать место предмета не в развернутом чертеже, а в пространстве вселенной. ПетровВодкин Натюрморт Модерн _history
5032 

06.04.2021 20:37

​​Свежие новости

Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: 

️3...
​​Свежие новости Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: ️3...
​​Свежие новости Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: ️3 июня – 28 августа 2022 Святитель Николай Чудотворец. Иконы XIII–ХХ веков Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12, 2-й этаж Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, — один из самых почитаемых святых христианского мира. На Руси святой Николай получил прозвания «угодник» и «скорый помощник». Ему было посвящено множество храмов, а его образы находились в каждой церкви. Святитель Николай покровительствовал и семье Третьяковых. На выставке будут представлены иконографические изводы, воспроизводящие чудотворные образы святителя Николая, которые сыграли заметную роль в русской истории и культуре: иконы Николы Зарайского и Николы Великорецкого, а также иконописные и резные реплики с деревянной статуи Николы Можайского. Ряд памятников экспонируются впервые. ️8 июня - 2 октября 2022 Петр Великий. Усы властелина Лаврушинский переулок, 10, зал 11 Камерная выставка, приуроченная к 350-летию со дня рождения Петра I, представляет около 30 произведений живописи, графики, скульптуры и книги. Экспозиция предлагает зрителям наглядный и весьма нетривиальный взгляд на портретные изображения Петра Великого, относящиеся к XVIII–XXI векам. ️ 16 июня – 14 ноября 2022 Василий Чекрыгин Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 10 Расширенная экспозиция произведений Василия Чекрыгина знакомит с наследием едва ли не самого гениального художника-графика начала ХХ века. Графическими средствами мастер добивается впечатления прозрачности и эфемерности телесного начала, преображающегося в потоках света. ️29 июня – 18 сентября 2022 Велимир Хлебников. Король Времени Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 10 Велимир Хлебников — выдающийся поэт начала XX века, прозаик, драматург, автор утопических теорий, вошедший в историю русской литературы как реформатор поэтического языка и один из основоположников футуризма в России. Региональные проекты: ️2 июня – 17 июля 2022 Сокровища Третьяковской галереи Якутск, Национальный художественный музей Республики Саха, ул. Кирова, 9, 2-й этаж Третьяковская галерея представляет крупный выставочный проект, приуроченный к празднованию 100-летия образования Якутской АССР. Представленные в экспозиции художественные произведения — это образцы классического русского и советского искусства. ️ 19 июня – 17 июля 2022 Выставка одной картины Калининград, Кафедральный собор, ул. Канта, 1 Проект, появившийся в 2018 году, откроется уже в четвертый раз. В этом году в Кафедральный собор приедет «Портрет сестер княжон А.Г. и В.Г. Гагариных» знаменитого художника-сентименталиста Владимира Боровиковского. Фото: ГТГ https://telegra.ph/file/ebd7a5f103fad5f830baf.jpg
3394 

30.05.2022 18:29

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967)

Зинаида Лансере, по мужу...
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967) Зинаида Лансере, по мужу...
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967) Зинаида Лансере, по мужу Серебрякова, родилась под Харьковом. Ей было суждено родить четверых детей, овдоветь, сменить Харьков нв Петроград, а потом и на Париж и там успокоиться на кладбище Сен-Женевьев- де-Буа. Она родилась и выросла в семье, где не одно поколение поклонялось искусству. Прапрадед Катерино Кавос - родом из Италии, музыкант , автор опер, симфоний; прадед, Альберт Кавос - архитектор; родной дед - Николай Бенуа - зодчий, академик. Отец Зинаиды - известный скульптор Николай Лансере. После смерти отца Зина жила у деда, Николая Бенуа, где царила творческая атмосфера, а духом искусства пронизана сама обстановка дома. Столовую украшали картины, написанные ее матерью, ученицей Академии художеств. В комнатах стояла антикварная мебель работы старинных мастеров. В доме собирались известные люди: Бакст, Сомов, Дягилев и другие.
5032 

06.04.2021 13:12

"Сосновый бор" 1895 г. Иван Иванович Шишкин Дальневосточный художественный...
"Сосновый бор" 1895 г. Иван Иванович Шишкин Дальневосточный художественный музей, Хабаровск. Этот «Сосновый бор» украшал бильярдную Николая II. Как же картина попала на Дальний Восток? Ради ответа на этот вопрос придется вспомнить послереволюционное время. Владельцы дворцов и усадеб, обладатели богатейших коллекций бросали всё и эмигрировали за границу. Ценные предметы искусства изымались и свозились в Москву и Петроград. Через какое-то время фондохранилища музеев оказались переполнены. Было принято решение пополнять собрания провинциальных музеев. Так в Хабаровский музей попало множество значимых живописных произведений, в том числе «Сосновый бор» Шишкина. Автор опознается с первого взгляда: перед нами типичный шишкинский монументальный пейзаж, столь любимые им вековые сосны, которые, кажется, держат небо на своих верхушках. Выдают авторство Шишкина и свойственный ему достаточно сдержанный колорит, но при этом – виртуозное владение приемами светотени. Картина изображает погожий, скорее всего летний день, впрочем, в сосновом бору и в такую погоду царит прохлада и влажность: лужа на переднем плане не высохла и усиливает ощущение густого, напоенного сосновыми ароматами воздуха. ИванШишкин Реализм _history
5008 

30.04.2021 22:33


«Мужчина и колыбель».

Долгое время картина Ивана Якимова «Мужчина и колыбель...
«Мужчина и колыбель». Долгое время картина Ивана Якимова «Мужчина и колыбель...
«Мужчина и колыбель». Долгое время картина Ивана Якимова «Мужчина и колыбель» вызывала недоумение искусствоведов. Дело в том, что у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая по логике должна лежать на полу. Да и рано ребенку из колыбели в такие игрушки играть. Также камин и наполовину не поместился на холст, что выглядело очень странно. «Просветила» ситуацию — в прямом смысле — рентгенограмма. Она показала, что холст был разрезан справа и сверху. В Третьяковскую галерею левая половина картины поступила после распродажи коллекции Павла Петровича Тугого-Свиньина. Ему принадлежал так называемый «Русский музеум» — коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина.
4882 

17.05.2021 21:15

​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист.

Выставка номинантов и церемония...
​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист. Выставка номинантов и церемония...
​​️Премия Кандинского объявила лонг-лист. Выставка номинантов и церемония вручения пройдут в ММОМА на Петровке в октябре — ноябре 2021 года. ️В Санкт-Петербург привезли на выставку 109 произведений Энди Уорхола, которая пройдёт в «Севкабель Порт». ️В Новой Третьяковке 13 июня откроется выставка, посвящённая историчной картине «История России глазами художников. К 800-летию со Дня Рождения Александра Невского». Будут представлены произведения из 40 музейных и частных собраний из разных регионов РФ, в том числе картины, ранее не покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве. ️Ярмарка Art Basel в Базеле пройдет с 20 по 26 сентября 2021 года. ️Топ-лотом торгов «Русское искусство» аукционного дома Christie’s стал «Портрет императора Павла I» Дмитрия Левицкого. Картина, происходящая из частной австрийской коллекции, экспонировалась в 2010 году на выставке работ Левицкого в Государственном Русском музее. Дмитрий Левицкий, Портрет императора Павла I. Около 1796. Фото: Christie’s https://telegra.ph/file/109cdf1db41190db0275f.jpg
4891 

08.06.2021 20:03

Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержатся на территории петербургского...
Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержатся на территории петербургского...
Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержатся на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки, чтоб не размножались крысы и мыши в Государственном Эрмитаже. По оценке директора музея М. Б. Пиотровского, «коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть», а «интервью и съёмки по поводу котов не реже, чем про Рембрандта». Считается, что история эрмитажных котов начинается с привезённого из Голландии Петром Великим кота, которого поселили в деревянном Зимнем дворце; по преданию, кота звали Василием. Указ императора повелевал «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения» Коты обитали в Эрмитаже в период войны с Наполеоном и после революции, при советской власти. Во время блокады Ленинграда все коты погибли, и Зимний буквально кишел крысами. В 1941 году произведения искусства были эвакуированы на Урал в Свердловск, а в музейных подвалах оборудовали 12 бомбоубежищ. После войны в Ленинград было завезено пять тысяч котов, часть которых попала в Эрмитаж. Вскоре крысы исчезли. Каждый кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и официально числится квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс. Сеть подвалов (почти двадцать километров), где живут и охотятся коты, называется «большой кошачий подвал». Для котов созданы комфортные условия проживания — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами для свободы передвижения. Летом коты проводят больше времени снаружи, на газонах, во дворах. У каждого кота есть собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. Всем им сделаны прививки, наблюдение ветеринара. Сотрудники Эрмитажа регулярно закупают сухой корм для котов. В бюджете музея нет статьи на содержание котов; корм покупают на пожертвования посетителей, музейных работников, спонсоров. У котов свой благотворительный счёт, проходящий отдельной строкой в бюджете Эрмитажа, — поступающие от благотворителей средства можно тратить только на нужды животных. Эрмитаж ежегодно весной проводит «День эрмитажного кота». https://peterburg.center/event/den-ermitazhnogo-kota-2021.html
4897 

29.05.2021 14:07

"Портрет картезианца" 1446 г. Петрус Кристус Метрополитен-музей...
"Портрет картезианца" 1446 г. Петрус Кристус Метрополитен-музей, Нью-Йорк. «Портрет картезианца» из коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке – возможно, самая изящная и самая ранняя из подписанных и датированных работ Петруса Кристуса. Изображение послушника картезианского ордена – своего рода оммаж (выражение почтения) реалистичным портретам Яна ван Эйка. С произведениями этого мастера портрет роднит трёхмерное погрудное расположение натурщика в три четверти, а также внимание к отображению текстур и игры света на поверхностях. Кроме того, Кристус добавил к изображению раму-тромплёй («обманку») – подобный приём использовал и ван Эйк – как окно между моделью и зрителем, тем самым создав иллюзию пространства. Чтобы усилить это ощущение, живописец сделал оригинальный ход – «посадил» над своим именем очень реалистичную муху. Однако само исполнение «Портрета картезианца» отличается от манеры ван Эйка и демонстрирует новшества, которые Кристус привнёс во фламандскую портретную живопись. Вместо того чтобы использовать равномерный тёмный задний план, художник поместил своего анонимного героя в белых одеждах на тёплый сложный красный фон. Здесь он также представил новую концепцию в панельной живописи – портрет в угловом пространстве. Фигура освещена с двух сторон – расположенным наискось интенсивным источником света справа и более мягким лучом, озаряющим задний левый угол. Возможно, Кристус позаимствовал эту идею диагонального освещения отдалённых углов у доэйковских миниатюристов, например, у братьев Лимбургов. В более поздних портретах живописец отказался от сложного освещения и замысловатого ощущения пространства, которые демонстрирует эта работа. Вместо этого Кристус отдавал предпочтение композиционному балансу вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, замыкающих модель в динамичной геометрической конструкции. Наиболее яркий пример тому – «Портрет девушки» (ок. 1470 года) из коллекции Берлинской картинной галереи. Нимб, следы которого окружают голову монаха, был удалён в июне 1992 года. Тщательно изучив изображение, реставраторы пришли к выводу, что он был сделан при помощи циркуля, игла которого повредила красочный слой на правом виске модели. А смещение даты относительно центра в нижней части рамы свидетельствует, что мысль указать год создания работы пришла Кристусу позже. ПетрусКристус Портрет _history
4790 

15.06.2021 20:46

"Богоматерь Сухого Дерева" 1465 г. Петрус Кристус Музей Тиссена-Борнемисы...
"Богоматерь Сухого Дерева" 1465 г. Петрус Кристус Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Небольшая панель «Богоматерь Сухого Дерева» была приписана Петрусу Кристусу в 1919 году. В XX веке одним из её владельцев был первый федеральный канцлер Германии Конрад Аденауэр, а с 1965 года картина входит в собрание Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Иконография этого произведения очень необычна, и сам живописец прибегал к ней лишь однажды. Но впоследствии этот мотив использовали его коллеги, в частности, Питер Классен – в своём триптихе для церкви Святой Вальбурги в Брюгге, датированном 1620 годом. Тематика картины непосредственно связана с Братством Богоматери Сухого Дерева, членами которого Петрус Кристус и его жена Гаудицина стали между 1458-м и 1463 годами. Это общество, упомянутое в документе от 1396 года, собиралось в собственной часовне в монастыре францисканцев в Брюгге, разрушенном во время религиозных войн в 1578 году. В Братстве состояли герцоги Бургундские, аристократы, члены семей высшего класса и богатые предприниматели. В одном из документов XVIII века утверждалось, что содружество основал герцог Филипп III Добрый. Якобы, Богоматерь с Младенцем явились ему в стволе сухого дерева перед битвой с французами. Правитель помолился этому образу о победе и разбил врага. В благодарность он и основал это Братство. На самом же деле оно существовало ещё до рождения Филиппа. Вполне вероятно, что панель «Богоматерь Сухого Дерева» заказал один из членов общества для домашних богослужений или художник написал её для себя. Ключ к иконографической интерпретации работы можно найти в Книге пророка Иезекииля. Слова «…Я, Господь, [...] зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим…» были истолкованы как прямая отсылка к первородному греху и роли Марии как Новой Евы. Сухое дерево отождествляется с Древом Познания, которое засохло после падения первых людей, но вновь расцвело с Непорочным зачатием Христа, почитаемым членами Братства. В этой небольшой картине Христос символически представляет Искупителя – он держит земную сферу, увенчанную крестом. В придачу, изогнутые и переплетённые сухие ветви дерева принимают форму венца, который явно указывает на его будущие Страсти. Висящие на ветвях пятнадцать золотых букв «А» означают «Аве, Мария» («Радуйся, Мария»). Число 15 было связано с чётками, по которым читались молитвы Богородице – заступнице человека перед Богом. Судя по тщательности отделки, картина была задумана как ценный коллекционный предмет. На это указывают также материалы и текстуры. Фигуры со скруглёнными головами и чётко выраженными чертами являются примером высокого мастерства Кристуса. Создавая типажи, он явно вдохновлялся работами Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, у которого художник позаимствовал манеру выражения эмоций. Влияние обоих живописцев ярко проявляется в заключительном периоде творчества Кристуса, к которому относится и эта панель. ПетрусКристус Возрождение _history
4736 

22.06.2021 21:18

Святой Себастьян
1493—1494
Пьетро Перуджино
Эрмитаж, Питер

Картина...
Святой Себастьян 1493—1494 Пьетро Перуджино Эрмитаж, Питер Картина...
Святой Себастьян 1493—1494 Пьетро Перуджино Эрмитаж, Питер Картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения. Портрет раннехристианского святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана. На стреле, застрявшей в шее, имеется подпись художника на латыни: «PETRUS PERUSINUS. PINXIT» (Петрус Перузинус писал), сделанная золотой краской. Ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Т. К. Кустодиева, описывая картину, отмечала: "Особое внимание художник сосредоточил на лице Себастьяна. Это характерный, раз навсегда избранный мастером тип лица и его выражение: миловидные правильные черты, некоторая женственность образа, большие, томные глаза, пушистые кудри, рассыпанные по плечам. Одна-единственная стрела, использованная с чисто умбрийской склонностью к декоративности, указывает на то, о каком святом идёт речь."
4664 

20.07.2021 16:08


Другой Петербург. Экскурсия в жилые коммуналки: где жил Довлатов; на Дворцовой...
Другой Петербург. Экскурсия в жилые коммуналки: где жил Довлатов; на Дворцовой...
Другой Петербург. Экскурсия в жилые коммуналки: где жил Довлатов; на Дворцовой; бар в квартире Блеск и нищета, «культурный код» города: в Петербурге до сих пор не расселены 65 тыс. коммунальных квартир, в них живёт каждый 10-й житель Северной столицы. Им пора уходить. Но пока коммуналки есть в Петербурге, в них, словно в Эрмитаж, водят экскурсии, устраивают фотосессии и даже организуют бары. «Удручающая хроника коммунального подсознания». Квартира Сергея Довлатова – и музей, и жилая одновременно. Мрачные, но задушевные разговоры с нынешними жильцами о быте культового писателя. «В соседнем доме от Эрмитажа». Уникальная коммуналка на Дворцовой набережной с видом на Неву и Петропавловскую крепость. Почему экскурсии пришлось прекратить, и где этическая грань в процессе полного погружения туриста в жизнь местных? «Супчик от тёти Лены и шахматная партия на раздевание с дядей Колей». Как жильцы коммуналки на Рубинштейна пришли к компромиссу и устроили бар из собственной квартиры. https://www.youtube.com/watch?v=4svKa_5ln4Q
4659 

13.07.2021 17:13

​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского...
​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского...
​​️The Anish Kapoor Foundation займётся реновацией знаменитого венецианского Palazzo Manfrin 18 века и создаст выставочное пространство.   ️Карельские петроглифы Белого моря и Онежского озера вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО Это один из самых крупных по количеству изображений и по площади памятник наскального искусства: он насчитывает около 4,5 тыс. петроглифов, созданных 6–7 тыс. лет назад.   ️В Гараже завтра состоится презентация книги «Очевидность фильма: Аббас Киаростами».   Презентация проходит в рамках первой в России ретроспективы классика мирового кино Аббаса Киаростами — первого иранского режиссера, удостоенного «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.   Регистрируйтесь бесплатно   ️Московская международная биеннале молодого искусства и Центр имени Вс. Мейерхольда запускают резиденцию Blackbox 2021/22.   В этом году резиденция Blackbox станет специальным проектом Московской международной биеннале молодого искусства. Ее цель — встреча театра и современного искусства.   ️Объявлены экспоненты Русского павильона на 59-й Венецианской биеннале. Россию представят художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева.   Название основной темы биеннале «Молоко снов» вдохновлено одноименной детской книгой британской художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон. Грядущая биеннале, по словам куратора ее главного проекта Чечилии Алемани, будет посвящена трем основным темам: изображениям тел и их метаморфозам, отношениям между людьми и технологиями, связи между телами и Землей.   Галерея Тейт в 2015 году и Музей современного искусства в Нью-Йорке в 2019 году организовали ретроспективу работ Леоноры Кэррингтон.   Обложка книги Леоноры Каррингтон «Молоко снов» Estate of Leonora Carrington   https://telegra.ph/file/dbf5d1066f1f0ab877be8.jpg
4574 

03.08.2021 21:34

Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной
1879
Пётр Верещагин
Холст, Масло.
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной 1879 Пётр Верещагин Холст, Масло.
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной 1879 Пётр Верещагин Холст, Масло. 53,2 см × 105,8 см Ярославский художественный музей Верещагин с применением приёмов академической живописи изобразил реальный вид на город. Им строго переданы пропорции архитектуры и соблюдён закон перспективы: чем дальше предмет, тем меньше он выглядит на полотне. Размеры удалённых объектов художник рассчитывал для соблюдения пропорций. На полотне вид с Каменного моста на обновлённый Кремль после реконструкции набережной реки и строительства здания Большого Кремлёвского дворца, проект которого разработал архитектор Константин Тон. Во время реконструкции в 2016 году Кремлёвская набережная была обновлена в ходе строительных работ, при которых рисунок мощения крупными плитами светлого гранита был воспроизведён по картине Петра Верещагина/
4653 

29.07.2021 18:58

Взятие снежного городка
1891
Василий Суриков
Русский музей, Санкт-Петребург

На...
Взятие снежного городка 1891 Василий Суриков Русский музей, Санкт-Петребург На...
Взятие снежного городка 1891 Василий Суриков Русский музей, Санкт-Петребург На картине кульминационный момент популярной среди Сибирских казаков старинной народной игры. По традиции, игру устраивали в последний день Масленицы, и художник, выросший в Красноярске играл в неё в детстве. Натурщиками послужили многие родные и знакомые художника. В 1899 году полотно было куплено у художника за 10 тысяч рублей (примерно 30 млн руб на сегодня) известным коллекционером и меценатом Владимиром фон Мекком. Художник и критик Сергей Глаголь считал картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца». Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной. С его точки зрения, художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья».
4603 

03.08.2021 17:13

Веера в России. XVIII – начало XX века

Веер, модный аксессуар костюма,...
Веера в России. XVIII – начало XX века Веер, модный аксессуар костюма,...
Веера в России. XVIII – начало XX века Веер, модный аксессуар костюма, – продукт своеобразного синтеза искусств – живописи, графики, ювелирного мастерства. История бытования этого дамского аксессуара в России с конца XVIII века до середины 1910-х годов представлена в фильме на материале эрмитажной коллекции вееров, самой крупной среди российских музейных собраний. В ее составе изделия, принадлежавшие императрицам Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II, Марии Фёдоровне (супруге Александра III), а также веера представительниц аристократических фамилий: Шереметевых, Долгоруких, Юсуповых, Бобринских, Шуваловых. Сценарий создан на основе книги Юлии Валерьевны Плотниковой «Веера в России. XVIII – начало XX века». https://www.youtube.com/watch?v=aJsc77_nnEk
4608 

27.07.2021 17:17


Аппиева дорога при закате солнца
1845
Александр Иванов
Третьяковская галерея...
Аппиева дорога при закате солнца 1845 Александр Иванов Третьяковская галерея...
Аппиева дорога при закате солнца 1845 Александр Иванов Третьяковская галерея, Москва На картине вид в сторону Рима вдоль Аппиевой дороги (самая значимая из античных общественных римских дорог. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.) — одной из самых древних мощёных римских дорог, строительство которой началось в 312 году до н. э. Дорога проходит между развалинами древних гробниц, а вдали видны силуэты римских зданий, среди которых выделяется купол собора Святого Петра. В этом полотне «можно видеть пейзаж, не уступающий по значению исторической картине», и никто из творивших в Италии пейзажистов «не сумел увековечить образ вечного города [Рима] так величественно и просто, как это удалось великому русскому мастеру. «Аппиева дорога» стала «квинтэссенцией художественной концепции Иванова, воплощением важнейшего свойства его художественного сознания, образом его творческого пути».
4551 

17.08.2021 15:13

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru