Назад

Pornhub создал туры по музейным коллекциям в стиле «классического ню» Споры по...

Описание:
Pornhub создал туры по музейным коллекциям в стиле «классического ню» Споры по поводу обнаженной натуры, похоже, близятся к апогею. Платформа потокового видео для взрослых Pornhub запустила серию цифровых туров «Классическое ню», построенных на шедеврах из шести ведущих музеев мира. Цель — «побудить публику посещать, исследовать и снова влюбляться (или испытывать вожделение) в этих учреждениях культуры». Поклонники человеческого тела как художественного объекта могут либо просмотреть работы в интернете, либо самостоятельно пойти в музеи, вооружившись картой от Pornhub. Каждая работа сопровождается довольно ироничным (гм…) описанием, в котором есть определённая доля «взрослых» шуток, а также некоторая образовательная информация для страстных любителей искусства. О «Весне» Боттичелли, висящей в Уффици, например, сказано, что художник «написал это для чувака по имени Лоренцо Медичи, чтобы тот подарил своей новой невесте — предположительно, как средневековое средство для создания нужного настроения». Тем временем порноактриса и режиссёр Аса Акира записала аудиокомментарии к избранным произведениям, таким как «Турецкие бани» Энгра из коллекции Лувра. «Пора отказаться от этих скучных самостоятельно составленных туров, и вместе со мной насладиться каждым мазком этих эротических шедевров», — говорит она. Однако должны предупредить: пара порноактеров-любителей MySweetApple сняла для сайта Pornhub короткие видеоролики по мотивам нескольких ключевых работ из каждого музея, например, «Происхождение мира» Гюстава Курбе и «Обнажённого мужчины» Эдгара Дега. Они впечатляюще сделаны, но их определённо не стоит пересматривать на работе или в музейных галереях. новостиИОК _history https://t.me/pic_history2/151

Похожие статьи

​​️Борис Пиотровский станет вице-губернатором Петербурга, отвечающим за...
​​️Борис Пиотровский станет вице-губернатором Петербурга, отвечающим за...
​​️Борис Пиотровский станет вице-губернатором Петербурга, отвечающим за культуру и спорт.   ️Hamburger Kunsthalle создал и выложил онлайн каталог-резоне, включающий 843 произведения знаменитого немецкого художника Макса Бекманна. ️Полезный бесплатный вебинар для родителей от Московский института психоанализа и Центра толерантности Еврейского музея «Дети, родители и киберагрессия» пройдет 21 января. ️Даниловский рынок и онлайн-галерея Sample запускают совместный проект «Новый натюрморт: искусство в эпоху доставки». ️Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн. Кто смотрел мой рассказ о японском искусстве (выше в ленте), тот помнит как отличить японского дракона от китайского. Правильно: у японского дракона три пальца. На фото дракон китайский. Обложка комикса «Приключения Тинтина» для обложки альбома «Голубой лотос» с отчетливо видимыми линиями сгиба. 1936. Фото: Hergé Moulinsart https://telegra.ph/file/5cbe1c6edc29a0490e1f2.jpg
5286 

18.01.2021 19:49

️ Джованни да Удине учился сначала у Джованни Мартино (итал. Pellegrino da San...
️ Джованни да Удине учился сначала у Джованни Мартино (итал. Pellegrino da San Daniele) в Удине, затем переехал в Венецию, где стал учеником Джорджоне. В 1514 году переехал в Рим, где поступил в мастерскую Рафаэля и считался одним из наиболее талантливых его учеников. Джорджо Вазари отмечал его стремление к гротеску и большую любовь к изображению природы — как растений и животных, так и неодушевлённых предметов. После смерти Рафаэля работал на кардинала Джулио Медичи (будущего папу Климента VII) по украшению Вилла Мадама, завершив работу к 1525 году; находился в конфликте с Джулио Романо. С 1521 по 1522 год работал во Флоренции, затем вернулся в Рим, в 1527 году покинул его, вернувшись в Удине, где стал архитектором и участвовал в восстановлении местного замка (итал. Castello di Udine), разрушенного сильным землетрясением 1511 года. В 1532 году ненадолго ездил во Флоренцию. В 1547 году создал лестницу с внешнего двора в этом замке. В 1560 году вернулся в Рим и остаток жизни провёл в бедности. Был похоронен в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Помогал Рафаэлю в расписывании лож ватиканского дворца и в других подобных работах. Им написаны и отчасти придуманы орнаменты в верхних ложах. В нижних ложах ему принадлежит плафонная живопись, реставрированная в 1867 году Мантовани. На вилле Фарнезина им исполнены фестоны, обрамляющие рафаэлевскую «Историю Психеи». Для папы Климента VII в сотрудничестве с Перино дель-Вага украсил живописью Торре-ди-Борджиа. Из прочих его произведений известны роспись вестибюля в вилле-Мадама, лепные украшения нижних сеней этого здания, декоративная живопись в палаццо Массими-алле-Колонне в Риме, работы в усыпальнице Медичи (в церкви Сан-Лоренцо) и рисунки, по которым изготовлены расписные стёкла в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции.
5278 

08.02.2021 13:02

Василий Верещагин - Дервиши в праздничных нарядах (1870)

Именно в Туркестане...
Василий Верещагин - Дервиши в праздничных нарядах (1870) Именно в Туркестане...
Василий Верещагин - Дервиши в праздничных нарядах (1870) Именно в Туркестане состоялась одна из первых выставок художника, после чего Василий отправился в путешествие по территории современной Киргизии и Западного Китая, где создал зарисовки «типов», которые будут даваться ему не хуже батальных полотен. Верещагин за долгую творческую жизнь запечатлеет большое количество подобных «типов» – непортретных зарисовок людей, обычно облачённых в национальные одежды: «Богатый киргизский охотник с соколом» (1871), «Буддийский лама на празднике в монастыре» (1875), «Жители западного Тибета» (1870-е), «Факиры» (1876), «Японский нищий» (1904) и др. Национальный колорит так и сквозит через одежды и сюжеты, которые неизменно присутствуют несмотря на явное позирование «моделей». Каждый из героев как бы занят своим делом – будь то попрошайничество, игра на дудочке, разговор.
5257 

19.02.2021 15:12

​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов...
​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов...
​​️С 26 февраля в Галерее Алины Пинской откроется выставка «Артефактов» Франциско Инфанте и Нонны Горюновой.   ️HBO анонсировал сериалы и документальные фильмы 2021 года ️Эрмитаж и Cartier представляют выставку отреставрированных шедевров. Пять лет «дружбы домами» Эрмитажа и Cartier: российский музей и французская ювелирная фирма создали уникальную реставрационную программу, итоги которой показывают на выставке. ️Третьяковская галерея запустила новый интерактивный цифровой проект «Моя Третьяковка». Учить русское искусство можно теперь бесплатно, любуясь на 1096 выложенных шедевров! Фото: Крамской Иван, Неизвестная, 1883, Поступило от Народного комиссариата иностранных дел (ранее собрание П.И. и В.А. Харитоненко), ГТГ. https://telegra.ph/file/04b071d52c0a30ab832b7.jpg
5335 

22.02.2021 20:34


​​️«Шенген не нужен. Онлайн-прогулка по еврейскому Нью-Йорку».
 
Супер...
​​️«Шенген не нужен. Онлайн-прогулка по еврейскому Нью-Йорку».   Супер...
​​️«Шенген не нужен. Онлайн-прогулка по еврейскому Нью-Йорку».   Супер возможности для художников:   ️Начат прием заявок на премию в области современного искусства «Инновация-2021». Подавайтесь до 23 марта!   ️Музей AZ учредил конкурс в честь юбилея Анатолия Зверева для художников, работающих в самых широких рамках — от живописи, графики и стрит-арта до арт-объектов и новых медиа.   Hats off, brilliant Banksy!   ️Бэнкси создал граффити на стене тюрьмы Рединг в Англии, где с 1895 по 1897 год был заключен Оскар Уальд.   Тюрьма существовала с 1844 по 2013 годы. Сейчас Здание принадлежит Министерству юстиции и было выставлено на продажу в 2019 году. Активисты начали кампанию по спасению его от продажи застройщикам, убеждая Городской Совет превратить его в арт-пространство.   Представитель Совета заявил, что они очень рады, что Бэнкси, поддержал стремление совета превратить пустующую Редингскую тюрьму в символ искусства, наследия и культуры с помощью нового граффити, которое он метко назвал «Create Escape».   Время, проведенное Уайльдом в заключении, вдохновило его на создание стихотворения «Баллада Редингской тюрьмы». Смотрите полное видео работы ниже по ссылке! На фото не то впечатление! Фото: shot from Banksy https://telegra.ph/file/7f7a59c75be101940669b.jpg
5230 

05.03.2021 19:52

Колдун
1909
Рерих
Картон, гуашь, пастель. 74 х 49.5 см.
Одесский художественный...
Колдун 1909 Рерих Картон, гуашь, пастель. 74 х 49.5 см. Одесский художественный...
Колдун 1909 Рерих Картон, гуашь, пастель. 74 х 49.5 см. Одесский художественный музей Картины известного русского художника Николая Рериха, обладают особенным, необычайным колоритом. Рерих прошел по восточным землям с экспедициями не одну тысячу километров, изучал восточную философию, обычаи и нравы жителей, знакомился с суровой природой Алтая, Монголии, Индии и Тибета. Именно в этих экспедициях черпал он вдохновение для своих удивительных картин, посвященных природе и мифологии этих земель. Мастер был необычайно плодовит. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. В течении жизни и творчества занимался археологией, коллекционированием, участвовал в проектировании и росписи церквей, работал директором школы Императорского общества поощрения художеств, работал как сценограф, участвовал в проектах по защите и возрождению русской старины, в благотворительных организациях.
5174 

10.03.2021 20:02

"Женщина в берете и клетчатом платье" 1937 г. Пабло Пикассо Частная...
"Женщина в берете и клетчатом платье" 1937 г. Пабло Пикассо Частная коллекция. «Женщина в берете и клетчатом платье» – это яркий, острый и интенсивный образ Мари-Терезы Вальтер, «золотой музы» Пикассо. Портрет был создан в декабре 1937-го, став кульминацией, пожалуй, самого напряжённого года в жизни художника. Пятью месяцами ранее он создал свой величайший шедевр — «Гернику», посвящённую бомбардировке одноимённого городка во время гражданской войны в Испании. И хотя Пикассо ещё продолжал отношения с Вальтер, всё более значительное положение в его жизни завоёвывала другая женщина — Дора Маар, с которой мастер познакомился в 1935-м. Похоже, посредством этого портрета Пикассо пытался выразить свои переживания по отношению к обеим женщинам. Эта двойственность видна в переходе двух стилей — более мягкое, праздничное чувство «периода Мари-Терезы» уступает место более мучительным кубистским формам, связанным с политически настроенной Дорой Маар. За лицом Мари-Терезы на «Женщины в берете» проступает силуэт, в котором художник мог подразумевать свою следующую возлюбленную. Сам Пикассо говорил: «Девочке, должно быть, больно увидеть на картине, что её время уходит». Интересно сравнить эволюцию портретов Вальтер за предыдущие несколько лет. Ещё в 1932 году Пикассо создавал необычайно чувственные и лирические образы своей возлюбленной, свидетельствующие о пике счастья. А динамичная «Женщина в берете и клетчатом платье» показывает, сколь многое изменилось за пять лет. Резкие кубистические границы, краска, наложенная грубыми мазками, и чёрные контуры придают работе сильный эмоциональный заряд. Это уже не сладострастные изгибы и плавные кривые, которыми Пикассо изображал женщину, родившую ему ребёнка. Тем не менее, портрет говорит о том, что она по-прежнему занимает центральное место в жизни художника. Более 80 лет с момента создания «Женщина в берете и клетчатом платье» не появлялась на рынке. После смерти художника в 1973 году она перешла в частную коллекцию и лишь в феврале 2018-го была выставлена на распродажу произведений импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Лондоне. Картину за 49,8 млн фунтов стерлингов (69,2 млн долларов США) приобрёл Гарри Смит, глава экспертной и консультационной фирмы Gurr Johns. ПаблоПикассо Кубизм _history
5153 

17.03.2021 21:37

Первый кутюрье

Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895)  -  французский модельер...
Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895) - французский модельер...
Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895) - французский модельер английского происхождения, основатель дома моды Worth. Он же первый в истории кутюрье. До этого существовали лишь модистки. Он же в 1868 основал Синдикат Высокой моды, который существует до сих пор. Кроме того, Ворт был первым, кто: - Стал рекламировать свои туалеты в модных журналах. - Привлекать манекенщиц для демонстрации моделей. - Начал проводить модные показы дважды в год. - Пришивать на созданную им одежду ленты с вытканной на них своей фамилией. - Создал конструкцию нижней юбки на обручах - кринолин, а потом сам же её «упразднил» и ввел в моду турнюры. Чарльз Ворт «одевал» императрицу Евгению, королеву Викторию, императрицу Елизавету Австрийскую, испанскую королеву Марию Кристину, королеву Швеции Луизу, а также российских императриц: Марию Александровну (супругу Александра II), Марию Федоровну (супругу Александра III) и Александра Фёдоровна (супругу Николая II), за что его называли «Некоронованный король моды».
5119 

20.03.2021 19:30

"Триумф Вакха" 1629 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо...
"Триумф Вакха" 1629 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. Картину «Триумф Вакха» Диего Веласкес написал, что называется, на спор. Но удивительным было даже не это, а тот факт, что до сего момента художнику не приходилось обращаться к мифологической живописи, которую так любила его эпоха – эпоха барокко. Картины мифологической тематики пользовались гигантской популярностью: ими украшали ратуши и замки, суды и университеты, гостиные и спальни. Вспомнить хотя бы старшего современника Веласкеса – Рубенса, который отдал аллегорической живописи чрезвычайно щедрую дань! Но 30-летнего Веласкеса античный антураж оставлял равнодушным. Почему же Веласкес создал «Триумф Вакха»? До 23 лет Веласкес жил в Севилье и там писал в основном бодегоны – реалистичные бытовые зарисовки в какой-нибудь таверне или харчевне. Иногда его упрекали: что же ты, дескать, всё малюешь гуляк да пьяниц, изобразил бы бога или героя какого! Но юный Веласкес придумал в ответ замечательную формулу, которой потом руководствовался всю жизнь: «Лучше быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». А уже в 24 года художник оказался в Мадриде и долгое время писал исключительно портреты. Практически сразу он получил звание придворного живописца короля Филиппа IV. Веласкес был очень молод, но король – на 6 лет моложе. Филипп приблизил его к себе, устроил Веласкесу мастерскую прямо в своих покоях. Любил сидеть там и наблюдать, как художник работает. Не позволял портретировать себя никому, кроме Веласкеса. Давал ему одно придворное звание за другим. Не разрешал уезжать надолго, потому что очень скоро начинал скучать по своему камергеру и другу. И, конечно, у прочих художников это вызывало огромную ревность. При дворах европейских монархов традиционно работали приглашённые итальянцы, воспитанные на культуре античности. Они плели против Веласкеса интриги. Однажды взволнованный король пришёл в мастерскую к своему фавориту и заявил с порога: «Они говорят, что ты умеешь хорошо рисовать только лица! Неужели это правда?» Ответом Веласкеса и стала картина «Триумф Вакха» (известная также под испанским названием Los Borrachos – «Пьяницы»). С убедительной наглядностью он показывал заносчивым итальянцам: «Не только лица! И тела тоже! И композицию могу выстроить не хуже, чем на ваших античных фризах. И Вакха написать не менее живым и соблазнительно-хмельным, чем ваш хвалёный Караваджо!» В чем своеобразие картины Веласкеса «Триумф Вакха»? Но и в несвойственном ему мифологическом жанре Веласкес остался Веласкесом: античную вакханалию он скрестил с испанским бодегоном, высокое – с низким. Как правило, свита Вакха состоит из вакханок и сатиров. А Веласкес решил поместить бога вина и страсти среди простых крестьян, помятых и побитых жизнью, в простой одежде и с обветренными лицами. Его Вакх – белотелый, немного рыхлый. По нынешним меркам, его тело можно назвать слегка «поплывшим», а вот сатир позади него – мускулист и смугл. Противопоставляя их, Веласкес показывает, что он большой мастер своего дела (и чужого тела): он может передавать и сложные ракурсы, и разнообразные позы, и различающееся «агрегатное состояние» человеческой плоти. Вакх Веласкеса сидит на бочке с вином – это его трон. Нагота его прикрыта складками ткани «королевских» цветов – белого и пурпурного. На его голове – венец из виноградных листьев, а сам Вакх коронует кого-то из своих особенно ярых почитателей, отметившегося на ниве пития и разврата, таким же виноградным венком. Крестьяне пришли к божеству с просьбой облегчить их тяжелую жизнь. А Вакх даровал им вино – самый доступный способ забыть о горестях и печалях. Большая плоская чаша в руках у центрального персонажа (в шляпе) написана притягивающе-реалистичной. Кажется, что глядя на глянцевую поверхность вина, можно ощутить его прохладу и терпкий аромат. Взгляд обрадованного пьяницы направлен прямо на нас. Он улыбается так широко и по-свойски, что буквально «затягивает» зрителя в пространство картины, требуя разделить с ним его веселье и питьё. ДиегоВеласкес Барокко МифологическаяСцена _history
5196 

22.03.2021 22:04

Слон и мышь играют в шахматы: скульптура из песка

Кто из нас не помнит басню...
Слон и мышь играют в шахматы: скульптура из песка Кто из нас не помнит басню...
Слон и мышь играют в шахматы: скульптура из песка Кто из нас не помнит басню Крылова, в которой моська лаяла на слона, чтобы доказать окружающим, что она сильна? А вот недавно скульптор Рей Виллафан и художница Сью Беатрис совместными усилиями создали чудесную работу - «‎Слон играет в шахматы с мышью ». Привычный сюжет получил новую интерпретацию: интеллектуальный поединок показал, что шансы равны у всех, независимо от массы тела. Идея свести за игральным столом слона и мышь - прекрасна, ведь подобные аллегории всегда вызывают живой интерес. Исполнение задуманного тоже на высоте - мастерам удалось создать скульптуру из песка, при этом и слон, и мышь выполнены в натуральную величину. Да и сами образы очень реалистичны: с первого взгляда кажется, что мультяшные персонажи ожили перед зрителем.
5063 

21.03.2021 19:05


«Мальчик с юлой» 1738г. Жан Батист Симеон Шарден

Интересно то, что свои...
«Мальчик с юлой» 1738г. Жан Батист Симеон Шарден Интересно то, что свои...
«Мальчик с юлой» 1738г. Жан Батист Симеон Шарден Интересно то, что свои изображения детей Жан Батист Симеон Шарден никогда не называл портретами. Вместо этого он употреблял такое определение, как «жанровая сцена». Как и взрослых, так и детей, живописец изображал непременно за каким-нибудь занятием. Действие помогало Шардену написать эмоции, сосредоточится на внутреннем мире. В картине преобладает зелёный колорит. Мастерское использование полутонов позволяет не только расставить акценты (например, розовый румянец) в работе, но и привнести дополнительные элементы, как косой солнечный луч на обоях или зеркальный стол. Представленная картина появилась на выставке в Салоне в 1738 году и удостоилась множества восхищённых отзывов. Популярность работы была такая, что Шарден создал ещё несколько полотен на данный сюжет.
5107 

26.03.2021 10:40

​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым стеклом Шедевр Губерта и Яна ван Эйков, «Поклонение мистического агнца», также известный как Гентский алтарь, обрёл новый дом. Теперь одно из величайших мировых сокровищ будет находиться в пуленепробиваемом стеклянном контейнере стоимостью в 30 миллионов евро. Возможно, потраченная сумма кажется непомерно большой, однако стоит вспомнить, что этот полиптих — самое похищаемое произведение искусства всех времён. Братья Ван Эйки создали алтарь из двенадцати панелей в 1432 году для собора Святого Бавона в Генте (ныне — Бельгия). Сейчас он установлен в часовне Святого Причастия — самой большой часовне собора — в пуленепробиваемой витрине высотой в шесть метров и объёмом в 100 кубометров. В контейнере налажен климат-контроль для лучшего сохранения шедевра, чьё былое величие восстанавливали последние восемь лет. Температура в неотапливаемом соборе зимой опускается до двух градусов Цельсия, а часовня иногда наполняется солнечным светом, который проникает через цветные витражи. Но главным приоритетом для заказчиков и создателей витрины была безопасность шедевра. За свою 589-летнюю историю Гентский алтарь множество раз побывал на грани уничтожения. Полиптих пытались сжечь мятежные кальвинисты, Наполеон выкрал его для парижского Лувра, он был разделён, когда попал в руки короля Пруссии. Во время Второй мировой войны Герман Геринг пожелал преподнести «Поклонение мистического агнца» Адольфу Гитлеру, и похищенное творение Ван Эйков могли взорвать динамитом в австрийской соляной шахте, но его спасли двойные агенты-коммандос. К сожалению, алтарь не полностью сохранился в первоначальном виде. Одна из дюжины его панелей исчезла во время дерзкого ограбления вечером 10 апреля 1934 года. Это преступление до сих пор не раскрыто. В своё время попытка найти пропажу довела до отчаяния нацистских агентов, которых отправил Геббельс, и по сей день загадка сбивает с толку как следователей-профессионалов, так и сыщиков-любителей. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/53bc270c0334f28be8e10.jpg
5145 

28.03.2021 21:36

«Бизнес для мамочки» начала ХХ века

Именно дочь вдохновляла легендарного...
«Бизнес для мамочки» начала ХХ века Именно дочь вдохновляла легендарного...
«Бизнес для мамочки» начала ХХ века Именно дочь вдохновляла легендарного модельера Жанну Ланвен (1867 – 1946). До неё детская одежда была лишь упрощенной версией одежды для взрослых. Ланвен же начала создавать одежду специально для детей. И не только! А начинала свою карьеру с она дизайна дамских шляпок. Специального образования у Ланвен не было, рисовать она не умела. Создавала модели методом «наколки», иллюстрации с готовых изделий делали художники. Ланвен - королева рукавов. Им она уделяла наибольшее внимание, экспериментируя с их формой и декором. Любимый цвет Ланвен – «цвет ночного неба». В историю моды вошёл как «синий Ланвен». Также она часто работала с пудровым и насыщенно-желтым. Открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, названного в честь дочери «розового Полиньяк». В честь тридцатилетия дочери выпустила аромат Aprège. Рисунок для него создал Поль Ириб по мотивам фотографии, на которой Жанна танцует с маленькой дочерью.
5134 

27.03.2021 21:01

За горами — горы Китайский художник Чжан Хуань создал перфоманс «Добавить один...
За горами — горы Китайский художник Чжан Хуань создал перфоманс «Добавить один метр к безымянной горе». Смысловым ядром произведения стала древняя пословица «За горами — горы». Чтобы проиллюстрировать ее, Чжан Хуань и его соратники поднялись на вершину ближайшей горы и легли друг на друга, создав, таким образом, еще один пик. К документации работы даже были приглашены профессиональные геодезисты, которые замерили высоту горы с учетом новообразования из тел художников. Впоследствии Чжан Хуань объяснял, что это произведение повествует о смирении: поднимитесь на эту вершину, и вы увидите перед собой еще одну; ваши желания никогда не будут удовлетворены до конца, а завоеванные вершины породят лишь новую потребность действовать и идти вперед. Искусство или нет?
5072 

10.04.2021 12:56

"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот...
"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот сад писал не только Сислей. Хозяин сада и дома в Монжероне, Эрнест Ошеде, был одним из первых поклонников молодых художников-импрессионистов. Он покупал их картины и часто спасал этим от голода. И был, кстати, владельцем легендарного полотна Моне «Впечатление. Восход солнца», которая дала название всему движению молодых художников. Он приглашал Клода Моне, Эдуара Мане и Альфреда Сислея в свое поместье в Монжероне, где они жили по несколько месяцев и писали местные пейзажи и декоративные панно для огромного дома Ошеде. Художники отдыхали: в этом доме их всегда ждала мастерская в парковом павильоне, приятное общество, изысканная еда и вино, солнце и живописные места. Эрнест - наследник успешного бизнеса. Его родители создали торговое предприятие и занимались продажей тканей. У него жена Алиса, тоже богатая наследница крупных промышленников, и пятеро детей. Дела идут неплохо. Когда Эрнест разорится, бестолково угробит родительский бизнес и истратит родительские деньги, парижские журналисты будут писать ядовитые статьи: как это мило со стороны художника Клода Моне - приютить у себя в доме семью Эрнеста Ошеде, который стал банкротом, покупая его картины. Это была правда лишь наполовину: Моне действительно пригласил Эрнеста, Алису и их детей снимать один дом на две семьи, когда с деньгами у Ошеде стало туго. Но в разорении неудачливого торговца виноват был только он сам. Этот солнечный пейзаж Сислея подписан 1881 годом - к тому времени Эрнест уже разорился и заложил поместье. Его семья уже жила с Клодом Моне, а сам он был в постоянных разъездах и увлеченно делал карьеру журналиста в Париже. Дети Эрнеста скоро станут называть Клода Моне папой, а пока еще законная жена Ошеде Алиса станет возлюбленной и помощницей Моне. Так что скорее всего Сислей начал работу над «Садом Ошеде» за несколько лет до этого, когда Эрнест еще мог себе позволить скупать картины импрессионистов сотнями, когда беззаботная жизнь в Монжероне казалась бесконечной, а легкий летний флирт хозяйки дома Алисы Ошеде и молодого темпераментного талантливого Клода Моне еще казался мимолетным и несерьезным. Вот только дотянутся знойные ленивые тени до другого края сада - и все это наваждение рассеется. АльфредСислей Импрессионизм _history
5149 

30.03.2021 20:13

В Люксембургском саду
1876
Адольф Менцель
ГМИИ им. А.С. Пушкина

Парижская тема...
В Люксембургском саду 1876 Адольф Менцель ГМИИ им. А.С. Пушкина Парижская тема...
В Люксембургском саду 1876 Адольф Менцель ГМИИ им. А.С. Пушкина Парижская тема мастера — непритязательная бытовая уличная сценка или камерный сюжет, которые разворачиваются на фоне пейзажа. Художник охотно обращался к мотивам подобного рода. Произведение «В Люксембургском саду» относится к позднему периоду творчества мастера, когда художник стал уделять основное внимание передаче эффектов освещения и создал целую серию живописных этюдов, пронизанных воздухом и светом. Стилистика и живописная манера свидетельствуют о влиянии на формирование Менцеля французских импрессионистов, современников художника, а мотив центральной группы заставляет вспомнить характерный стаффаж полотен Ренуара. Это одно из самых тонких по цвету произведений немецкого мастера. Запрещённое искусство — подробно
3451 

01.06.2022 21:19


"Ветряная мельница на Монматре" 1886 г. Винсент Ван Гог Музей...
"Ветряная мельница на Монматре" 1886 г. Винсент Ван Гог Музей Крёллер-Мюллер. Винсент, Тео и Париж В конце февраля Винсент сбежал из ненавистной художественной академии в Антверпене и приехал в Париж к брату. Нельзя сказать, что Тео обрадовался его приезду. Да что там, он был в отчаянии. Тео переживал далеко не самые лучшие времена: у него были проблемы со здоровьем, да и на работе в фирме «Гупиль и Ко» все было не слишком гладко. К тому же, он жил в крошечной квартирке, в которой им с Винсентом вдвоем просто не хватило бы места. В то время, когда Винсент жил в Антверпене, Тео едва ли не в каждом письме умолял брата не бросать академию и не приезжать в Париж. Однако Винсент, как всегда, сделал все по-своему, не обращая внимания на нужды и желания других людей. Тео не оставалось ничего другого, кроме как смириться. Для того, чтобы Винсент мог жить вместе с ним, Тео пришлось снять другую квартиру. Братья поселились на Рю Лепик, очень крутой улочке неподалеку от Монмартра. Такое соседство их только радовало, несмотря на то, что этот район никак нельзя было назвать престижным. Однако в то время Монмартр был средоточием культурной жизни французской столицы. С началом жизни в Париже жизнь Винсента наполнилась посиделками в многочисленных ресторанчиках и кабаках за бутылкой вина или абсента и разговорами об искусстве с единомышленниками. Этот период в творчестве художника отличается тем, что о нем не осталось почти никаких документальных свидетельств: из-за того, что Ван Гог жил вместе с братом, необходимости писать ему письма не было, а обрывочные воспоминания других художников вряд ли можно считать достоверными. Всего за два года обитания во французской столице Винсент создал 230 работ, благодаря которым можно проследить его стремительную эволюцию и трансформацию. Картина «Ветряная мельница на Монмартре» была написана, по всей видимости, в самом начале парижского периода. В первое время здесь Винсенту очень нравилось изображать именно «изнанку» Монмартра с мельницами, почти деревенскими двориками и виноградниками. На полотне еще преобладают мрачноватые землистые цвета, изображенные здесь люди одеты по большей части в темную, неприметную одежду. На фасаде здания по центру только угадывается некогда ярко-красный цвет. А небо как будто стесняется показать свой истинный цвет, прикидываясь грязновато-белым, и лишь на горизонте робко проглядывает завораживающая синева. ВанГог Постимпрессионизм _history
5113 

05.04.2021 20:03

Куры в огне В 2018 году французский художник алжирского происхождения Адель...
Куры в огне В 2018 году французский художник алжирского происхождения Адель Абдессемед создал работу «Весна». В видео-перфомансе сняты подвешенные за ноги курицы. Они пытаются вырваться, в то время как их перья пылают. На следующий день после открытия выставки видео вызвало сильное возмущение защитников животных. Музей современного искусства Лиона и художник разъяснили: «Видео было снято с командой специалистов по кинематографическим спецэффектам, которые использовали специальное безопасное вещество для имитации огня. Птицы подвергались „эффекту огня“ всего три секунды, под строгим контролем техников и художника». Затем эти три секунды были смонтированы в режиме повтора в финальном видео. Волна негодования и обвинений в жестоком обращении с животными в социальных сетях приобрела такой масштаб, что художник сам пожелал убрать видео с выставки. Художник затрагивает болезненные темы и показывает то, чего общество видеть не хочет. Искусство или нет?
5027 

14.04.2021 12:56

​​Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее...
​​Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее...
​​Эксперты выяснили, почему одна картина Пикассо стареет быстрее других Международная команда экспертов выяснила, почему одна из четырех картин Пабло Пикассо, годами находившихся в одних условиях, состарилась быстрее, чем другие. Учёные утверждают, что их проект — один из первых в своём роде. В нём сочетаются исследования химических свойств материалов с наблюдениями за механическими повреждениями. Это прорыв в усилиях консерваторов по предотвращению деградации картин. Он позволяет сохранить произведения, контролируя состояние окружающей среды. Исследование было сосредоточено на четырёх картинах, вдохновленных «Русскими балетами» Сергея Дягилева. Пикассо создал работы всего за несколько месяцев, работая в студии друга в Барселоне в 1917 году. В этот период художник мерсеризовал хлопковые холсты и закупал материалы — в том числе масляные краски на основе высыхающих масел, таких как льняное и подсолнечное, а также животный клей, которым он покрывал полотна — у ограниченного числа поставщиков. До 1970 года эти работы хранились в семейном доме Пикассо и впоследствии были переданы в дар музею художника в Барселоне. То есть на протяжении всего времени они подвергались идентичным воздействиям окружающей среды. Поэтому персонал учреждения забеспокоился, когда обнаружилось, что одна из работ, «Сидящий человек», оказалась повреждена сильнее, чем три другие. «Всю окрашенную поверхность картины покрыли трещины, — сказала Лаура Фустер-Лопес, профессор консервации Политехнического университета Валенсии. — Это похоже на русло пересохшей реки, где видны расселины и складки на поверхности». Чтобы разгадать загадку, музей в 2017 году инициировал трёхлетний исследовательский проект ProMeSa. Деньги выделило Министерство науки и инноваций Испании. В команду вошли консерваторы, эксперты по механическим повреждениям и специалисты по неинвазивным методам исследования из Италии, Канады и Дании. Сходство между составом и возрастом произведений, а также тот факт, что они никогда не разделялись, позволило учёным выделить переменные, чтобы точно определить, какие материалы вызвали деградацию. Команда прибегла как к химическим анализам, так и неинвазивным методам (рентген, инфракрасное излучение и рефлектография) для изучения различных слоёв — от краски на поверхности до грунтового слоя на холсте. Портрет «Бланкита Суарес» Пабло Пикассо написал в тот же период, что и «Сидящего человека». Обе картины хранились в доме художника, а потом одновременно были переданы в музей. Однако «Бланкита» сохранилась существенно лучше. Исследователи обнаружили, что для «Сидящего человека» Пикассо взял холст с более плотным плетением и покрыл его более толстым слоем грунта из животного клея. Эти два фактора привели к тому, что когда картины подвергались воздействию переменной влажности, возникало большое внутреннее напряжение. А химические реакции между определёнными пигментами и связующими веществами вызывали разрушение красок. В результате красочный слой постепенно потрескался. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/28b1361415353c8e8097b.jpg
4999 

25.04.2021 20:37

Лицом к лицу В 2007 году художники JR и Марко создали проект «Face 2...
Лицом к лицу В 2007 году художники JR и Марко создали проект «Face 2 face». Они выставили огромные фотографии израильтян и палестинцев, лицом к лицу, в восьми палестинских и израильских городах, и по обе стороны Израильского разделительного барьера. «Когда мы встретились в 2005 году, мы решили поехать вместе на Ближний Восток, чтобы выяснить, почему палестинцы и израильтяне не могут найти способ ладить вместе. Затем мы путешествовали по израильским и палестинским городам, почти не разговаривая. Просто с удивлением смотрю на этот мир. Это святое место иудаизма, христианства и ислама. Это крошечный уголок, где вы можете увидеть горы, море, пустыни и озера, любовь и ненависть, надежду и отчаяние, соединенные вместе. Через неделю мы пришли к выводу, что эти люди выглядят одинаково; они говорят почти на одном языке, как братья-близнецы, выросшие в разных семьях». Искусство или нет?
4979 

12.04.2021 12:56

​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое...
​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое...
​​️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство» с работами Левитана, Поленова, Репина, Серова и Малевича. Эта выставка — собрание работ, которые обычно остаются в запасниках (в папках, на полках) после того, как для показа отобраны главные, «убедительные» предметы. Чаще всего на вернисажи не попадают вещи маленького размера, но иногда они сохраняют то, что о даровании художника понимать важнее всего. ️На ВДНХ открылась бесплатная выставка о женском репродуктивном здоровье.   ️ЮНЕСКО подготовило отчет о воздействии локдауна на музейный сектор.   Во время пандемии было временно  закрыто 90% музейных институций — 85 тыс. музеев и галерей.   ️Галерея Люмьер открылась после переезда в новом пространстве на Большой Полянке в Москве.   Галерея запустила на новой площадке Lumiere Club — просветительский проект, который включает в себя курс по истории искусства фотографии и международного арт-рынка, клуб с лекциями и экскурсиями на новой площадке.   ️Музей Прадо получил в постоянную коллекцию самую раннюю известную работу Франсиско Гойи.   Работа приобретена Фондом друзей Прадо за €3,3 млн и подарена музею в честь 40-летия основания фонда. Гойя создал картину во время своего двухлетнего пребывания в Италии и представил ее на конкурс, проводившийся пармской Академией художеств.   P. S. Если вы не смотрели шедевральный фильм о Гойя, то обязательно посмотрите! Не пожалеете! Очень забавно наблюдать за прямолинейностью мастера по версии режиссёра. Фото: Франсиско Гойя, Ганнибал-победитель впервые смотрит на Италию с высоты Альп, 1771, холст, масло. Музей Прадо, Испания https://telegra.ph/file/3fb0bf3a0d9fa83948416.jpg
5036 

19.04.2021 19:41

Краткие тезисы по «Явлению Христа народу» -Иванов писал картину более 20...
Краткие тезисы по «Явлению Христа народу» -Иванов писал картину более 20 лет -Он объездил всю Италию и создал 600 этюдов, чтобы написать «Явление Христа народу» -Сначала эта картина находилась в Румянцевском музее, в здании дома Пашкова. И только в 20-е годы стала частью собрания Третьяковской галереи -Иванов - великий художник, один из главных романтиков, который сильно опередил свое время - Главный герой этой картины - момент. А точнее, само появление Спасителя в момент крещения людей в Иордане -Да, на картине, скорее всего, Гоголь, но документальных подтверждений этому нет -Александр Иванов так и не дописал свое главное произведение. Он мечтал создать картину, которая разделила бы жизнь людей на «до и после», помогла бы людям по-новому взглянуть на жизнь и свой духовный путь -Каждый персонаж «Явления Христа народу» имеет свой смысл, каждый жест и поворот головы - не просто так. Эта картина - целое собрание психологических портретов. -Иванов создал композицию, в которой одно «вытекает» из другого, поэтому картина не «разваливается» на части - Почти каждый художник, который считал себя «талантом», пытался повторить идею Иванова и создать произведение, которое перевернет сознание людей - Картину, в итоге, купил император Александр II. Изначально он видел ее в Италии еще будучи цесаревичем -Иванов не дожил до момента, когда картину оценили. При первом ее показе отзывы были очень противоречивыми -Идея картины связана, в том числе, с настроениями в Российской империи, в частности, с грядущей отменой крепостного права -Работы Иванова «Явление Христа Марии Магдалине» и «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» связаны с главным шедевром Иванова. Они были результатами поиска сюжета для огромной картины, размер которой - 5,5 на 7,5 м PROиванов
3360 

27.05.2022 11:04

3D-копия Давида готовится к транспортировке в Dubai Expo 2021 из...
3D-копия Давида готовится к транспортировке в Dubai Expo 2021 из...
3D-копия Давида готовится к транспортировке в Dubai Expo 2021 из Флоренции Статуя Микеланджело "Давид" получает 3D-отпечатанного близнеца. Италия заказала копию шедевра эпохи Возрождения. И она ее отправит представлять страну на выставке Dubai Expo 2021. Такая же высокая, 5,2 метра, но в 10 раз легче. Точная копия распечатана на 3D-принтере и покрыта мраморной пылью. Копию создала группа технических специалистов Hexagon Italia под кураторством Университета Флоренции, а завершили мастера-реставраторы. В отличие от предыдущих слепков, этот процесс проходил без риска повреждения. Давид был отсканирован, и его копия была создана из акриловой смолы. При весе 550 кг, включая основание, он в 10 раз легче оригинала. И в конце концов копия, которая должна прибыть в Дубай, была завершена мастерами и реставраторами, которые применили мраморную пыль для создания аутентичного финального эффекта.
5081 

22.04.2021 17:13

Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику..." />
"Музыка" Анри Матисс, 1910 > Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику...
"Музыка" Анри Матисс, 1910 > Санкт-Петербург, Эрмитаж В 1908 году художнику поступило предложение — написать два панно. Известный в прошлом веке коллекционер Щукин хотел украсить ими свой особняк в Москве. Нужно было с помощью аллегории изобразить такие важные искусства, как музыка и танец. Художник создал парные панно. В доме Щукина достаточно часто проводились концерты, поэтому ему были близки эти темы. Перед тем, как отправить работы своему заказчику, их выставили на «Осеннем салоне» в Париже в 1910. Работы вызвали настоящий скандал, благодаря своебразному видению художника, ведь картина была выполнена в минималистичном стиле и с обнажёнными телами. Щукин даже решил отказаться от данных творений, но в итоге передумал. Перед нами 5 героев. Двое из них играют, трое поют. Всё изображено в упрощённом стиле, герои изображены идентично. Это сделано для того, что бы картина воспринималась как единое целое. Силуэты выписаны нарочито упругими линиями, для предания полотну особого музыкального ритма.
5056 

19.04.2021 23:05

Урожай
1943
Рене Магритт
Холст, масло. 59,7 × 80 см
Музей Магритта...
Урожай 1943 Рене Магритт Холст, масло. 59,7 × 80 см Музей Магритта...
Урожай 1943 Рене Магритт Холст, масло. 59,7 × 80 см Музей Магритта, Брюссель Его причисляют к представителям сюрреализма и прежде всего он известен как автор остроумно-иронических и вместе с тем философских, а также поэтически-загадочных картин. С наступлением Второй мировой войны и оккупации Бельгии он отказывается от сделавшей его знаменитым представителем авангарда манеры и начинает работать в новой — яркой, прихотливой и жизнерадостной. После ряда поражений германских войск он проникся убеждённостью в неизбежности победы над фашизмом и правильности выбора своей оптимистичной стилистики, проникнутой влиянием импрессионизма. Находясь под впечатлением от работ позднего периода Огюста Ренуара и, в частности, его «Купальщиц», Магритт создаёт своё полотно «Урожай», одно из наиболее известных работ в стиле «периода Ренуара». В этом направлении Магрит создал более 70 картин. Но такая живопись плохо продавалась. Из-за этого он вновь вернулся к своей более традиционной.
4895 

11.05.2021 00:22


"Фашист пролетел" Аркадий Пластов, 1942 Советский мастер живописи создал одно...
"Фашист пролетел" Аркадий Пластов, 1942 Советский мастер живописи создал одно из самых сильных своих полотен ещё в самом начале войны. Несмотря на то, что перед нами не баталия, трагическая сущность войны передаётся очень точно. Художник словно маскирует смерть идиллическим пейзажем. Только когда мы видим еле заметный улетающий истребитель, становится ясно: случилась беда. Рядом с головой пастушка – кровь, которая течет из пробитого черепа. Несколько коров тоже мертвы, а собака жалобно воет рядом с неподвижным телом хозяина. Картина повлияла не только на развитие советской живописи, но и, возможно, на ход мировой истории. В 1943 году по распоряжению Сталина полотно привезли на Тегеранскую конференцию и повесили напротив тех мест, где во время переговоров сидели Черчилль и Рузвельт. Результатом встречи стало открытие «второго фронта», и существует предположение: на решение британского и американского лидеров повлияли не только социально-политические факторы, но и картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел».
5065 

09.05.2021 00:20

Филадельфия, Музей искусств Генри..." />
"Благовещение" Генри Оссава Таннер, 1898 > Филадельфия, Музей искусств Генри...
"Благовещение" Генри Оссава Таннер, 1898 > Филадельфия, Музей искусств Генри Оссава Таннер – американский художник-реалист. Он был первым из художников негритянского происхождения, который добился международного признания. Картина "Благовещение" написана после путешествия Таннера в Египет и Палестину, где он хотел погрузиться в жизнь и культуру жителей Святой земли. Художник создал самобытный, неканонический образ Девы Марии, которой явился архангел Гавриил. Мария изображена как крестьянка в одежде, характерной для женщин Ближнего Востока, без нимба и других атрибутов святости. Еще более оригинально показан архангел Гавриил – это столп света. Источник света и интенсивная контрастная тень создают почти реально ощутимое пространство и атмосферу, усиливая эмоциональное настроение картины. Полотно "Благовещение" было представлено на парижском Салоне 1898 года. Картина была куплена для Филадельфийского музея и стала первой картиной Таннера, которую приобрел американский музей.
4960 

15.05.2021 12:11

"Портрет Франсуазы" 1946 г. Пабло Пикассо Музей Пикассо, Париж. Этот небольшой...
"Портрет Франсуазы" 1946 г. Пабло Пикассо Музей Пикассо, Париж. Этот небольшой карандашный рисунок, выполненный Пабло Пикассо в 1946 году, – один из самых лирических и чувственных портретов Франсуазы Жило. И, пожалуй, самый реалистичный из них. Пикассо создал этот рисунок в самом начале их отношений, в период, исполненный нежности и искреннего обожания. Несколько лет спустя, когда союз с Франсуазой уже начнет трещать по швам, Пикассо будет безжалостно сминать и искажать черты ее лица на своих картинах, как это уже бывало с ее предшественницами. О Франсуазе Жило чаще всего говорят как о единственной возлюбленной Пикассо, которая нашла в себе силы уйти от него первой. Они встретились в Париже в 1943 году, когда художник еще жил с Дорой Маар. Франсуаза стала его «послевоенной» любовью, нервные и заряженные драмой отношения с Дорой окончились вместе с войной. Очень юная и очень живая Франсуаза стала для Пикассо воплощением новой жизни и новой надежды. На момент знакомства ей исполнился 21 год, он был на 40 лет старше. Некоторое время Пикассо и Жило обитали в Париже, но после войны он увез новую музу на юг Франции. Жениться на ней художник не мог, поскольку официально все еще состоял в браке с Ольгой Хохловой. Тем не менее, Франсуаза прожила с ним почти 10 лет и родила от него двоих детей – Клода и Палому. Хоть и недолго, но их семья была по-настоящему счастливой, а дети служили для обоих родителей мощным источником вдохновения. Счастливые времена, однако, довольно быстро закончились. Франсуазу все сильнее раздражали властность и деспотичность Пикассо. Он требовал от нее постоянного внимания, ревновал к друзьям и лишал Франсуазу возможности развивать собственный талант. При этом сам Пикассо оставался патологически неверным и проводил много времени с Мари-Терез Вальтер и их общей дочерью Майей. Их расставание было неизбежным, и именно тогда Пикассо показал себя с самой отвратительной стороны. Не в силах смириться с тем, что женщина посмела от него уйти, он опустошил их общий дом, прихватив с собой множество вещей Франсуазы, ее коллекцию книг, подаренные им рисунки, адресованные ей письма, в том числе и от Анри Матисса. Последним мстительным ударом Пикассо стало то, что он использовал все свое влияние, чтобы Франсуазу выгнали из ее галереи. К счастью, в отличие от других возлюбленных Пикассо, Франсуаза Жило не сломалась и не повредилась рассудком ни во время их совместной жизни, ни после разрыва. Более того, она жива до сих пор и ведет весьма насыщенную жизнь для своего почтенного возраста. Расставшись с Пикассо, Жило наконец смогла в полной мере раскрыться в своем творчестве и написала несколько книг (в том числе о своей жизни с Пикассо). В 1970 году она вышла замуж за вирусолога Джонаса Солка (изобретателя вакцины от полиомиелита) и счастливо прожила с ним 25 лет до самой его смерти. ПаблоПикассо Графика _history
4902 

21.05.2021 22:14

Собор семян. 

Павильон Великобритании на Shanghai Expo в 2010 году стал...
Собор семян. Павильон Великобритании на Shanghai Expo в 2010 году стал...
Собор семян. Павильон Великобритании на Shanghai Expo в 2010 году стал отдельным произведением современного искусства. Его отметили Премией Любеткина. Награда присуждается ежегодно лучшей постройке архитектора — члена Королевского института британских архитекторов за границей, чаще всего — за пределами Евросоюза. Автор инсталляции —Томас Хезервик. Архитекторы из Heatherwick Studio создали уникальное хранилище, собрав обширную коллекцию мировых ботанических ресурсов. Он, по мнению архкритиков, явился идеальным воплощением «экспо-архитектуры»: запоминающаяся и привлекательная форма сочеталась в нем с простым, но интересным содержанием. Во внутреннем конце каждой из его 60 тысяч щетинок располагалось семя растения из собрания ботанического сада Кью. «Собор» работал в режиме постоянного преобразования солнечного света: днем стержни пропускали внутрь помещения свет. Ночью включались искусственные источники освещения, которые работали за счет аккумулированной днем энергии.
4929 

25.05.2021 11:15

Живые кадры В 2008 году датский художник Джон Рафман создал работу «Девять...
Живые кадры В 2008 году датский художник Джон Рафман создал работу «Девять глаз Google Street». В 2007 году корпорация Google отправила электромобили, оснащенные навигаторами GPS, лазерными сканерами и штативом с девятью камерами, в путешествие по семи континентам. Задачей было «структурировать информацию со всего мира, сделать её доступной и полезной для всех». Google Street View был создан как приложение к картам Google. В 2008 году художник начал собирать кадры из Google Street View. Мир, оказавшийся в сфере объектива Google, представляется правдивым и прозрачным. «С самого начала меня привлекла живая, любительская эстетика этих сырых кадров. Проект Google Street View отличался той непосредственностью, которая, как мне казалось, раньше присутствовала в фотографии, посвящённой повседневной городской жизни. Схватывая всё как бы нейтрально, снимки этого проекта имели спонтанный характер, независимый от чувств и конкретных установок живого фотографа». Искусство или нет?
4861 

02.06.2021 12:56


"Похищение Европы" 1910 г. Валентин Александрович Серов Государственная...
"Похищение Европы" 1910 г. Валентин Александрович Серов Государственная Третьяковская галерея, Москва. Наряду с «Идой Рубинштейн», «Похищение Европы» представляет блеск и славу «позднего» Серова. Серова-модерниста. Серова-«парижанина», переживающего непростой «роман» с Матиссом. Серова, ищущего новых горизонтов. Серова, все заметнее предпочитающего стилизацию психологической (и какой-либо еще) достоверности, а матовое благородство темперы – витальности масляных красок. Нетронутое «декадентским тленом», оно было принято современниками куда более сочувственно, чем многострадальная «Ида». Сплавив древний миф с модернистской традицией, Серов создал энергичный, стремительный, светлый по интонации шедевр. Изысканная простота линий, снайперски сдержанная палитра, ритм, драйв, порода, стать – кажется, это было написано быстрой, не ведающей сомнений кистью. Обманчивое ощущение. Серов работал над «Похищением Европы» три года, сделал как минимум шесть вариантов картины и, похоже, ни один из них не успел окончить. Идея «Похищения» созрела у него во время путешествия в Грецию, где он побывал вместе с Львом Бакстом в 1907 году. Друзья посетили Парфенон, отплыли на Крит, следуя примерно тем же маршрутом, что и принявший облик быка Зевс, пережили катарсис на руинах Кносского дворца. Казалось бы, здесь Серов увидел все, что могло ему потребоваться для работы – он даже видел повозку, запряженную парой белоснежных быков, которую тотчас зарисовал в свой походный альбом. Ничуть не бывало: греческие быки показались художнику недостаточно благородными и могучими. Он искал особь подходящих габаритов в Испании - превозмогая дурноту, ходил на корриду и все равно вернулся ни с чем. Удача улыбнулась ему в Италии: кто-то посоветовал Серову прокатиться в деревушку Орвиетто, славившуюся быками эпических пропорций. Теперь у Серова был Зевс, но не было Европы. Он повстречал ее в Париже, в мастерской знакомого художника Николая Досекина. После того как был решен вопрос с натурщицей, оставалось найти подходящее море. Когда-то в Домотканове Серов надумал писать картину «Русалка». Живописных прудов там было хоть отбавляй, а вот русалки – как назло – ему не встречались. Валентин Александрович перепробовал все: краснея, просил кузин взять его с собой «на купания», заставлял позировать в пруду мальчиков из местных крестьян и даже окунал в воду гипсовую голову Венеры – все напрасно, русалка так и осталась ненаписанной. Обладая нечеловеческой наблюдательностью, Серов никогда не полагался на воображение - его вдохновляла только натура. Так что волны для «Похищения Европы» он подсмотрел в Италии, а еще в Биаррице. Чтобы написать море – условное символичное море, которое только ленивый не сравнивал с горностаевой королевской мантией – ему было нужно, чтобы за окнами ревел Атлантический океан. Греческие впечатления. Итальянский бык. Парижская натурщица. Над всем этим художник работал на своей даче в Финляндии. В 1910 он сделал то, что в полной мере не удавалось ни испанскому королю Карлу V, ни Европейскому совету. Серов не похищал Европу, подобно Зевсу. Он собрал ее по кусочкам и сложил в единую величественную, радующую сердце и глаз картину. ВалентинСеров МифологическаяСцена Модерн _history
4856 

05.06.2021 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru