Назад

Пропорции познавательное практика

Описание:
Пропорции познавательное практика

Похожие статьи

Рисование объемных предметов на плоском листе бумаги всегда непростая задача...
Рисование объемных предметов на плоском листе бумаги всегда непростая задача...
Рисование объемных предметов на плоском листе бумаги всегда непростая задача для начинающих. В погоне за схожестью, частенько получается изображение похожее на оригинал, но плоское и потому не реалистичное. Чтобы рисовать объемно нужно приучить себя к анализу Формы предмета. Для этого необходимо: 1) Делать сквозное построение. Прорисовка предметов насквозь, рисование даже того что скрыто, помогает понять форму любого предмета. 2) Тональные отношения. Понимание что у каждого предмета есть свет, тень, полутень и рефлексы, верное их изобарное и видение предмета крупными «пятнами», а не мелкими деталями, помогут сделать предмет объемным. 3) Мазки и штриховка по форме. Возможны вы слышали выражение «лепим форму», это относится и к рисунку и к живописи, а не только к скульптуре, только здесь мы лепим форму за счёт мазков и штриховки по форме предмета подчёркивая все объемы и переломы формы. 4) Грамотная проработка деталей. Акцентируйте внимание на главных предметах. познавательное
5161 

16.03.2021 15:01


"Фокусник" 1502 г. Иероним Босх Муниципальный музей...
"Фокусник" 1502 г. Иероним Босх Муниципальный музей, Сен-Жермен-ан-Ле. Оригинал картины Иеронима Босха «Фокусник» не сохранился, однако произведение дошло до нас в нескольких копиях, наиболее точную из которых можно посмотреть в Муниципальном музее пригорода Парижа Сен-Жермен-ан-Ле. Копия имеет прямоугольную форму, но специалисты почти не сомневаются, что оригинальная композиция была вписана в круг, т.е. имела форму тондо (от итал. rotondo – круглый), наподобие «Извлечения камня глупости» – другой известной картины Босха. Круг, по своей сути, напоминает выпуклое средневековое зеркало или линзу: всё, что попадает в его пределы, приобретает искажённые пропорции и формы, но при этом становится очень наглядным. Датировка Традиционно «Фокусника» относили к раннему периоду творчества Босха – между 1475 и 1480 гг. Считалось, что несколько неловко написанные фигуры и неправильное перспективное сокращение (особенно заметное в изображении стола) говорят о неуверенности руки начинающего мастера. Весьма примитивный рисунок, с одной стороны, может указывать на авторскую неопытность. Но, с другой стороны, и во времена творческой зрелости Босх часто прибегал к намеренной архаизации и примитивизации приёмов изображения, так что вопрос с датировкой «Фокусника» остаётся открытым. Дендрохронологический анализ сен-жерменской копии указывает, что она создана около 1502 года. Сюжет На фоне выщербленной каменной стены, верхняя часть которой поросла травой, шарлатан в черном цилиндре и красном плаще дурачит доверчивую публику. Зрители монолитной группкой расположились у другого края стола и с изумлением глядят, как фокусник извлекает изо рта одного из зевак лягушку. Но вот юноша, обнимающий свою спутницу, замечает неладное и указывает на это пальцем: стоящий рядом человек в монашеской одежде, прикидывающийся слепым, запустил руку в карман «поглотителя лягушек» и пытается вытянуть оттуда кошелёк. Вероятно, это сообщник фокусника и всё представление рассчитано на то, чтобы усыпить бдительность публики и воспользоваться её доверчивой рассеянностью. Фокусник зажимает в пальцах миниатюрный шарик, на столе видны еще несколько шариков и напёрстки. Из прикреплённой к поясу фокусника корзинки выглядывает голова совы – привычной для Босха аллегории зла и дьявольских козней. Лягушки (одна сидит на столе, другая – виднеется во рту у «жертвы» фокусника) тоже рассматривается как символ порока. Сложнее трактовать символическое значение собаки (некоторые полагают, что это обезьянка) под столом и аиста, поглотителя лягушек, темный силуэт которого виден в левом верхнем углу. Над кем насмехается Босх? Чаще всего «Фокусника» трактуют как жанровую сценку, сатира которой направлена и на фокусников-мошенников, и в еще большей степени – на доверчивых разинь, готовых поверить любому ловкому проходимцу. Некоторые специалисты проводят параллели между извлечением лягушки фокусником и церковной процедурой изгнания дьявола. При таком подходе картина «Фокусник» приобретает антиклерикальный смысл, становится сатирой на священнослужителей, почём зря дурачащих доверчиваю паству. Эта идея подкрепляется и теми аргументами, что платье фокусника похоже на красную кардинальскую сутану, а «униформа» его сообщника напоминает об одежде монахов-доминиканцев. Возможно, Босх обличает здесь продажу индульгенций – отпущение грехов за деньги. Загадочный человек в зелёном Специалисты заметили, что персонаж в зеленом головном уборе и такого же цвета плаще (он стоит почти у середины стола и смотрит прямо на зрителя) появляется и на других работах Босха, например, в «Распятой мученице». Предполагают, что он писался с кого-то из реальных знакомых Босха, но вряд ли этот человек был художнику другом, поскольку на картинах он показан скорее в негативном ключе. ИеронимБосх _history
4842 

13.06.2021 22:28

Мадонна с длинной шеей
1540
Франческо Пармиджанино
Галерея Уффици...
Мадонна с длинной шеей 1540 Франческо Пармиджанино Галерея Уффици...
Мадонна с длинной шеей 1540 Франческо Пармиджанино Галерея Уффици Флоренция Современников художника возмущала в его Мадонне неуместная в религиозной живописи неестественность. Художник далеко отошел от естественной простоты рафаэлевских Мадонн. В стремлении к изяществу он сильно вытянул пропорции фигуры, придав ей капризный излом. И лебединая шея Марии (картина так и называется — Мадонна с длинной шеей), и ее рука с тонкими гибкими пальцами, и длинноногий ангел слева, и истощенный пророк со свитком — все словно увидено сквозь волнистое стекло. Нет сомнения в намеренности этих искажений. Чтобы подчеркнуть свою склонность к растянутым формам, художник поместил в глубине высокую колонну столь же причудливых пропорций. В композиции он демонстративно отказался от гармонично сбалансированных соотношений: ангелы теснятся в левом углу, а в пустующем пространстве правой части одиноко маячит пророк, произвольно сокращенный в размерах настолько, что его голова едва достигнет колена Мадонны.
4632 

21.07.2021 21:17

Любую сложную форму можно(нужно!) упростить и тогда реально нарисовать всё что...
Любую сложную форму можно(нужно!) упростить и тогда реально нарисовать всё что...
Любую сложную форму можно(нужно!) упростить и тогда реально нарисовать всё что хочешь Приготовили для вас супер полезную пошаговочку с изображением бабочки. Шаг 1. Определяем основные пропорции, измеряем общую ширину и высоту, рисуем ось симметрии и тельце бабочки, разделяем верхние и нижние крылья. Шаг 2. Строим упрощенную форму крыльев в соответсвии с пропорциями Шаг 3. Следим за реальной формой крыльев переносим ее к себе на рисунок, не забывая про симметрию. Шаг 4. Дополняем рисунок деталями, фиксируем расположение пятен на крыльях. Шаг 5. Для изучения формы выполняем тоновой рисунок. Шаг 6. Выполняем работу в цвете. После такой серьезной подготовки работа в цвете уже не так страшна, так как вы поняли форму объекта, знаете где более тёмные и более освещённые места, вам остаётся только лепить понятную вам форму красками. практика
4617 

04.08.2021 15:28


Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной
1879
Пётр Верещагин
Холст, Масло.
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной 1879 Пётр Верещагин Холст, Масло.
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной 1879 Пётр Верещагин Холст, Масло. 53,2 см × 105,8 см Ярославский художественный музей Верещагин с применением приёмов академической живописи изобразил реальный вид на город. Им строго переданы пропорции архитектуры и соблюдён закон перспективы: чем дальше предмет, тем меньше он выглядит на полотне. Размеры удалённых объектов художник рассчитывал для соблюдения пропорций. На полотне вид с Каменного моста на обновлённый Кремль после реконструкции набережной реки и строительства здания Большого Кремлёвского дворца, проект которого разработал архитектор Константин Тон. Во время реконструкции в 2016 году Кремлёвская набережная была обновлена в ходе строительных работ, при которых рисунок мощения крупными плитами светлого гранита был воспроизведён по картине Петра Верещагина/
4653 

29.07.2021 18:58

"Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга" 1838 г. Алексей Гаврилович...
"Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга" 1838 г. Алексей Гаврилович Венецианов Государственная Третьяковская галерея. «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга» - масштабное (260 на 351 см) полотно, украшающее парадную лестницу Государственной Третьяковской галереи. С ним связано несколько интересных историй. «Петр Великий…» - единственная картина Венецианова в историческом жанре Эта картина совсем не характерна для творчества Венецианова. Не получив академического художественного образования, он отнюдь не был мастером исторической живописи, специализируясь на портрете и сельском жанре. Что заставило его взяться за проект такой ответственности и сложности, каким было изображение Петра, не имея для этого необходимого опыта и склонностей? Венецианов загорелся идеей писать «Петра Великого» для конкурса, объявленного властями Санкт-Петербурга. Его спонсором выступил миллионер Анатолий Демидов. Победителю присуждалась премия в 8 тысяч рублей – очень крупная для своего времени сумма. Это могло поправить пошатнувшиеся финансовые дела художника, тратившего все свободные средства на выкуп из крепостной зависимости и обучение художественным навыкам способных крестьян. Для картины Венецианов просил императорскую канцелярию выдать ему костюмы петровской эпохи Чувствуя себя неуверенно в историческом жанре, Венецианов официальным письмом просил выдать ему костюмы петровских времён. Он рассчитывал надеть их на натурщиков и благодаря этому добиться достоверности. Но получил от монаршей канцелярии отказ. Максимум, который ему позволили, – бегло зарисовать костюмы в хранилище, отчего бархатные камзолы Петра и его придворного выглядят не слишком убедительно. Чересчур правильные черты Императора Петра вызывают подозрения Премию Венецианов так и не получил, хотя его работа на конкурсе оказалась самой сильной. Комиссия Академии решила никому не присуждать первый приз. Современные специалисты неоднократно фиксировали странности «Петра Великого». Во-первых, желто-зеленое небо было выписано совсем не по-венециановски. Во-вторых, удивляли пропорции камня (позднее он окажется в основании «Медного всадника»): по непонятным причинам на картине он выглядел значительно меньше, чем был в реальности. В-третьих, уж больно правильными и слащавыми и оттого недостаточно выразительными выглядели черты лица Петра (Венецианов, кстати, изображал его не впервые). У экспертов зародилось подозрение, что верхний красочный слой мог не принадлежать кисти Венецианова, а быть более поздним «напластованием». Сделанная рентгенограмма подтвердила это предположение: под вторым слоем скрывается ещё один. После напряжённого обсуждения на реставрационном совете было принято рискованное решение произвести «расчистку» холста. Верхний красочный слой «Петра Великого» не принадлежит Венецианову Результат, хоть и был отчасти предсказуемым, всё равно потряс: Гром-камень в оригинале действительно был крупнее и пропорциональнее, а лицо Петра художник написал гораздо более брутальным, зато более эмоциональным и живым. Выяснилось, что ранее на полотне произошёл разрыв и неизвестный горе-реставратор, исправляя положение на собственный страх и риск, «подправил» работу Венецианова. В 2005-2006 годах, накануне 150-летия Третьяковской галереи, намечалась плановая реставрация картины. Описанные выше открытия вынудили сделать реставрацию более глубокой и масштабной. Картине был возвращён ее изначальный облик. Обновленный «Петр Великий» вернулся на своё прежнее место у входа в Третьяковку. АлексейВенецианов Портрет _history
4422 

03.10.2021 20:37

Урок построения

Простой алгоритм построения на примере кролика.

1. Определяем...
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем...
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем общую форму объекта. Очень условно, просто чтобы расположить на листе. А также делаем вспомогательные линии - это могут быть касательные к каким-то элементам (например к голове кроли) , либо центральные линии, которые будут определять симметрию. 2. Добавляем условно форму всех элементов , чтобы поделить рисунок на части. Здесь у нас - голова и лапки. Отмечаем также простейшей формой - кружками, овалами, прямоугольниками, треугольниками и тд. 3. Чуть корректируем первые условные формы, проверяим их пропорции относительно друг друга и выявляю форму. Например, голова кролика сверху более вытянутая, снизу широкая. Добавляем новые вспомогательные линии, такие как центральная линия головы. 4. Добавляем остальные составляющие, сравнивая их по размеру с теми элементами, что уже есть, а также их направление/наклон/форму. 5. Постепенно убираем линии построения и придаем контурам более живые очертания. практика познавательное
4343 

06.10.2021 19:15

Пропорции лица. Схема для начинающих

В помощь начинающим я хочу предложить...
Пропорции лица. Схема для начинающих В помощь начинающим я хочу предложить...
Пропорции лица. Схема для начинающих В помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. Итак, что необходимо усвоить? 1. Форма головы больше похожа на яйцо, чем на шар. Со стороны подбородка голова уже, со стороны затылка — шире. 2. Уровень глаз расположен примерно посередине головы. 3. Уровень кончика носа находится примерно посередине между бровями и подбородком. 4. Губы будут располагаться примерно чуть выше середины между кончиком носа и подбородком. 5. Чтобы было проще рисовать всегда проводите серединную линию или ось симметрии. Эта линия делит рисунок головы пополам. Вам будет проще ровно рисовать левую и правую стороны головы. Ось симметрии поможет избежать кривизны в рисунке. познавательное практика
4250 

06.11.2021 19:07

«Герцогиня» - одна из самых популярных картин в лондонской Национальной...
«Герцогиня» - одна из самых популярных картин в лондонской Национальной галерее. Никто так и не может дать однозначныи‌ ответ: кто эта женщина и деи‌ствительно ли так она выглядела? Одна из версий гласит: это карикатурный портрет модницы, которая, несмотря на свой преклонный возраст, все еще старалась выглядеть, как молоденькая девушка и поэтому на ней модный головной убор. То же можно сказать и о ее декольте, откровенно демонстрирующем увядшие прелести. Сарказм подмечен языком символов: в руке красавицы - нераскрывшийся бутон розы, который говорит о статусе невесты на выданье и желании привлечь жениха. По другой версии героиня картины могла быть написана по рисунку Леонардо. По утверждению исследователей, Леонардо имел живой интерес к необычным лицам, уродцам в виду его работы над системой идеальных пропорции‌. Возможно, это могла быть больная женщина с конечной стадией синдрома Педжета, при котором деформируются кости - увеличиваются в размерах, меняются по строению, теряют прочность и часто ломаются. Кстати, "Герцогиня" также появляется, как персонаж, в сказке Кэрролла "Алиса в стране чудес".
4187 

20.11.2021 16:37

1. «Дон Хуан де Калабасас», ок. 1628-29, Художественный музей Кливленда. 2.
1. «Дон Хуан де Калабасас», ок. 1628-29, Художественный музей Кливленда. 2. «Придворный шут по прозвищу Барбаросса», 1637-40 — шут, хваставшийся своими военными талантами, за что получил прозвище в честь алжирского пирата Хайр-ад-Дин Барбароссы. Шут изображён в турецком красном костюме. Портрет незакончен. 3. «Шут по прозвищу дон Хуан Австрийский», ок. 1632 — прозвище дано шуту в честь знаменитого полководца, побочного сына Карла V, поэтому он изображён с атрибутами парадного портрета военачальника — с доспехами, и пейзажем битвы на заднем плане. 4. Придворный карлик с книгой в руках («Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо»), 1644 — по своему сложению Эль Примо (прозвище означает «Кузен») относится к лилипутам непропорционального карликового роста. Происхождение подобной аномалии — последствия тяжёлого рахита, перенесённого в раннем детстве и вызывающего нарушение минерального обмена в растущем организме. Но такие люди, как правило, хорошо учатся, получают образование, обзаводятся семьями. Эль Примо занимал особое место среди придворных шутов: он происходил из древнего дворянского рода и принадлежал к ближайшей свите короля, сопровождая его в поездках по стране. Карлик считался образованным человеком, любил литературу и сам сочинял стихи. Кроме своих шутовских обязанностей, он имел почетную должность в канцелярии королевской печати, да и на портрете он изображён с книгой в руках. Известно, что Эль Примо стал героем мелодраматической истории, когда ревнивый смотритель королевского дворца убил кинжалом свою жену за связь с ним. 5. «Шут Хуан де Калабасас», ок. 1637-39 — шут изображён с высохшими тыквами-погремушками (исп. калабасы, откуда и его прозвище), которые традиционно являются атрибутом глупости. Второе название картины — Эль Бобо («дурак») из Кории. Считается самым ранним из этой серии портретов Веласкеса. 6. Придворный карлик Франсиско Лескано по прозвищу «Дитя из Вальескаса», ок. 1643-45 — неряшливо одетый подросток с крупной головой, большим зобом и постоянно открытым ртом. Одутловатое лицо с седловидным носом, широко расставленные глаза, низкий лоб и непропорционально короткая фигура с толстыми кривыми ножками — характерные признаки больного кретинизмом. Эта болезнь, как правило, связана с резко сниженной функцией щитовидной железы, что вызвано недостаточным потреблением йода с пищей. Кретинизм часто встречается в горных районах с эндемическим распространением зоба. Именно в такой деревушке Вальекас, неподалеку от Мадрида, родился Франциско Лескано. Известно, что Франциско Лескано принадлежал принцу Балтазару Карлосу и умер в 1649 году в возрасте двадцати двух лет. 7. Карлик, сидящий на полу, ок. 1643-44 — шут правителя Фландрии кардинал-инфанта Фердинанда. Причиной физических недостатков Себастьяна де Морра явилась тяжёлая наследственная болезнь, называемая ахондроплазия, при которой нарушается рост хрящевых и костных тканей. Поэтому у Морра так нарушены все пропорции тела. Но умственные способности, психика и сексуальные способности у таких людей остаются совершенно нормальными. По свидетельствам современников, де Морра был на редкость умный и ироничный человек, к тому же отличавшийся феноменальной физической силой и любвеобильностью.
3993 

12.01.2022 14:16

Москва! Культурный центр
Москва! Культурный центр "Новый Акрополь" приглашает на лекцию "Леонардо да...
Москва! Культурный центр "Новый Акрополь" приглашает на лекцию "Леонардо да Винчи. Тайная вечеря" из цикла "Учимся смотреть картины". 13 июля, в среду, в 19.00 Москва, ул. Покровка, д. 41, стр. 2; м. Курская, Красные ворота Стоимость 400/350 рублей. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — это подлинный краеугольный камень всех понятий искусства… Это единственная в своем роде картина, с ней нельзя ничего сравнить», — писал Гёте. Никто и подумать не мог, что заказ на роспись трапезной при монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане превратится в одно из самых значимых произведений мирового искусства. В чем ее загадка, в чем смысл «послания» мастера? Всматриваемся в детали и жесты, открываем символы, познаем математические законы и пропорции, – словом, учимся знаменитому «искусству видеть», как советовал Леонардо. Запись по ссылке️ Подписывайтесь на наш канал - https://t.me/AcropolisMskVostok
3181 

10.07.2022 18:16


"Мадонна Оньиссанти" 1300-е Джотто ди Бондоне Галерея Уффици...
"Мадонна Оньиссанти" 1300-е Джотто ди Бондоне Галерея Уффици, Флоренция. «Мадонна Оньиссанти» («Мадонна на троне», «Маэста») – единственный сохранившийся до наших дней алтарный образ Джотто. В отличие от других известных работ художника, «Мадонна Оньиссанти» не фреска, а картина, написанная на деревянной основе водными красками. Она создана в промежутке между 1306 и 1310-м годами для флорентийского Собора Всех святых – по-итальянски «Оньиссанти» – и сохранила за собой это название, даже когда была перемещена в другое место. Ровно через 500 лет, в 1810-м году, «Мадонну Оньиссанти» перевезли из собора в галерею Флорентийской Академии, а в 1919-м она перебралась в галерею Уффици, где и представлена в настоящее время. Считается, что «Мадонна Оньиссанти» – единственный подлинник Джотто в музеях мира. Дело в том, что большинство сохранившихся работ Джотто – это фрески в итальянских храмах. Деревянные панели, приписываемые художнику, в национальных галереях Лондона и Вашинготона – спорные работы, скорее принадлежащие не лично Джотто, а художникам его мастерской. Горячо дискутируется и принадлежность Джотто луврских панелей «Проповедь св. Франциска птицам» и «Утверждение францисканского закона». В одном зале галереи Уффици с «Мадонной Оньиссанти» представлена другая выдающаяся работа – «Мадонна во славе» флорентийского художника Чимабуэ, учителя Джотто. Они располагаются друг напротив друга, и этим невольно настраивают посетителя на сопоставление. Картины разделяет примерно 25 лет. Обе относятся к одному и тому же иконографическому типу – «Маэста» («Мадонна на троне», «Прославление Богоматери») и сопоставимы по исторической и художественной ценности. И все-таки их внимательное и вдумчивое сравнение показывает, сколь разительные перемены произошли в итальянском изобразительном искусстве в течение всего четверти столетия и насколько новая проторенессансная манера Джотто отличается от традиционной готической стилистики Чимабуэ. «Мадонна» Чимабуэ имеет характерные для византийской живописи вытянутые пропорции: длинные пальцы, тонкий удлиненный нос, узкое лицо, продолговатые скорбные глаза. Это иконописный лик – прекрасный и бесплотный. «Мадонна» Джотто и похожа на «Мадонну Чимабуэ» (она так же восседает на троне с младенцем Христом на руках в окружении ангелов), и в то же время – разительно не похожа. Дева Мария, которую изображает Джотто, отнюдь не бесплотна. У неё широкие плечи, крепкая шея с реалистичными продольными полосками, лицо с румянцем. Губы Девы Марии слегка приоткрыты, а тонкая ткань платья очерчивает развитую грудь – это грудь и стать кормящей матери, скорее земной женщины, чем бестелесной Мадонны. Человеческая фигура у Джотто становится более осязаемой и округлой, чем на иконах. Необычайно красивы коленопреклоненные ангелы у подножия трона. Младенец – весом и круглолиц. Джоттовское изображение очень отличается от византийского канона, его характер – более земной и более интимный. Обе Мадонны – и Джотто, и Чимабуэ – окружены фигурами. Но Чимабуэ просто даёт их одну над другой, в то время как Джотто сообщает изображению подобие перспективы, добивается большей скульптурности, пытается передать трёхмерность пространства. Искусствовед Паола Волкова так описывает «Мадонну» Джотто: «На красивом инкрустированном троне (инкрустация мрамором как раз входила в моду) сидит женщина – широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щеку. Она крепко держит крепкого младенца. Прекрасная белая рубашка подчеркивает её телесность, её мощь. И она спокойно смотрит на нас. В её лице нет страданий: оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Это уже не икона Богородицы – это Мадонна в позднем итальянском понимании: и Мария, и Прекрасная Дама». ДжоттоДиБондоне РелигиознаяСцена Возрождение _history https://t.me/pic_history2/300
3107 

14.08.2022 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru