Назад

Расширение восприятия мира в масляных картинах Ника Саймона. Британский...

Описание:
Расширение восприятия мира в масляных картинах Ника Саймона. Британский Художник Нил Саймон вот уже более 40 лет живет в небольшом городе в Северном Йоркшире и пишет двусмысленные картины маслом. В каждой его работе сюжеты тесно связаны и буквально перетекают друг в друга. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку работ художника, которые обманут ваши глаза.

Похожие статьи

Озеро при лунном свете
1782
Джозеф Райт из Дерби
Йельский центр британского...
Озеро при лунном свете 1782 Джозеф Райт из Дерби Йельский центр британского...
Озеро при лунном свете 1782 Джозеф Райт из Дерби Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен Это один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия. Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами или луной. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников. Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения. Так же успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход. Однако, в первую очередь, он известен своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.
5150 

31.03.2021 17:15

"Розовый натюрморт" 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная...
"Розовый натюрморт" 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная Третьяковская галерея. Натюрморты Петрова-Водкина часто напоминают рабочий стол учетчика. Каждый предмет на нем лежит отдельно, не заслоняет других, доступен для полного обзора и ждет присвоения учетного номера. Даже мелкие ягоды, привычные к роскошной, гедонистической летней насыпи в глубокую миску, у него позируют в одиночку. Яблоко - 1 штука, вишня - 1 штука. Художнику достаточно простого и лаконичного набора предметов, чтоб понять вишни вообще и яблоки вообще. Вселенную вообще. У этой внешней скудности огромные возможности - вскрыть порядок вещей. Один из учеников художника вспоминал, как Кузьма Сергеевич советовал писать предметы: «Он говорил: если ты рисуешь карандаш, лежащий на столе, твоя задача определить не только положение этого карандаша к плоскости стола, на которой он лежит, но и его отношения к стенам той комнаты, в которой находится стол, и стен этой комнаты – к мировому пространству, ибо каждая вещь, даже простой карандаш, находится в сфере мирового пространства». И тогда зачем нужна корзина яблок, если уже одно открывает все связи в пространстве и связи с прошлым и будущим. Большинство натюрмортов Петрова-Водкина написаны в течение двух лет, с 1918 по 1920. Страшное, голодное, жестокое, скупое на радости, щедрое на испытания время. Не хватает самого необходимого. Но холодные, аскетичные композиции с яйцами, спичками, черным хлебом, конечно, не о нищете конкретных лет. В эпоху торжества беспредметного и уже даже абстрактного искусства Кузьма Петров-Водкин был несвоевременно привязан к предмету. Он был уверен, что мы в повседневности невнимательны к ним, ограничиваем их декоративными или прикладными свойствами. Эта невнимательность, кстати, и приводит человека со временем к проектированию и созданию по-настоящему уродливых вещей. Но когда художник отстраняется от утилитарного и украшательского, ему открываются «силы, образующие предмет изнутри». Он чувствует вес атмосферы вокруг яблока, энергию давления чайника на поверхность стола, уникальную плотность дерева, металла или стекла. «Вскрытие междупредметных отношений дает большую радость от проникновения в мир вещей: металл, жидкость, камень, дерево вводят анализирующего в их полную жизнь. Закон тяготения из абстрактного, только познавательного становится ощутимым, в масштабе близком, простом для всякого восприятия: кол...ия встречных, пересекающихся, сходящихся и расходящихся осей предметов, как в увеличительном стекле, проделывают пред вами законы движения, сцепления и отталкиваний», - писал Петров-Водкин в книге «Пространство Эвклида», где целую главу посвятил своим первым упражнениям в написании натюрмортов и рассуждениям о драмах, которые разворачиваются от столкновения предметов в пределах картины. По сравнению с многими другими «Розовый натюрморт» густо населен, для Петрова-Водкина, можно считать, даже изобилен. И воздух в нем разрежен, прозрачен до розового. Ветка с тяжелыми яблоками легко парит над столом, выстаивает собственные формулы закона тяготения. У каждого предмета - свой угол обзора, выгодный для него, ощутимый вес и текстура. Сын сапожника и швеи, Петров-Водкин поначалу учился в Московском училище технического рисования. Но чертежи шкафов и схемы декоративных узоров ему отчаянно не давались. Суровые параллели и перпендикуляры требовали цвета, сжимались и раздувались. Учитель черчения осторожно советовал юноше двигаться в живописном направлении. Искать место предмета не в развернутом чертеже, а в пространстве вселенной. ПетровВодкин Натюрморт Модерн _history
5032 

06.04.2021 20:37

"Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери" 1910 г. Альбер...
"Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери" 1910 г. Альбер Марке Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Дождливый день в Париже – идеально подходящий Альберу Марке сюжет. Его Париж серого цвета. Но серость эта – мягкая, спокойная, манящая, ни в коем случае не обреченная и безысходная. Набережная Сены, изящные арки мостов, Нотр-Дам де Пари – любимые объекты Марке. Художник снимал квартиру на пятом этаже и часто писал у окна, поэтому многие его городские пейзажи представляют вид сверху. А в данном случае – не просто сверху, а с уклоном, эдакая горка для глаз: взгляд сразу же скользит по мостовой вглубь холста. На первом плане – набережная, шагающие по мокрому тротуару парижане, угол дома. Но смысловой центр композиции – Собор Парижской Богоматери, чья громада вздымается на заднем плане. Светлая, почти прозрачная улица упирается в приземистый темный силуэт Нотр-Дам де Пари, и взгляд словно проваливается в него. Растерявшись, несколько мгновений ищет выход, затем спешно возвращается на поверхность, к переднему плану и уже более детально воспринимает всю картину. Мы видим зажатую строениями площадь перед собором, пешеходов, проезжающий вдали экипаж, подъемный кран. На углу здания на переднем плане – человек, идущий против сдувающего его ветра в направлении Малого моста. Таким образом, взгляд зрителя одновременно воспринимает всю картину и в то же время движется внутри нее, что в сочетании создает особую объемность восприятия. В городских пейзажах Марке удивительным образом соединены отстраненность и тонкий лиризм. Марке – не импрессионист. Он пишет дождливый день в Париже, а не свои от него впечатления, но чувства, которые этот день и этот город у него вызывают, мы ощущаем. После нескольких выставок, на которых были представлены его пейзажи, критики заговорили о таком явлении как «Париж Марке». Его изображения французской столицы сравнивали с работами импрессионистов и Мориса Утрилло, и говорили, что только им удавалось столь проникновенно и лирично показывать Париж. АльберМарке _history
4999 

01.05.2021 20:38

Дропы С 2016 года бруклинский арт-коллектив MSCHF занимается продажей...
Дропы С 2016 года бруклинский арт-коллектив MSCHF занимается продажей неожиданных предметов в так называемых «дропах». Обычно в сфере ритейла система дропов предполагает поставку эксклюзивных товаров какого-либо бренда. MSCHF использует эту маркетинг-систему для создания максимального резонанса. При этом группа не имеет конкретных категорий товаров, и каждый дроп представляет собой коллекцию специфических предметов. Например, дроп 10 представляет собой бонг, похожий на курицу, которая кричит, когда его курят. Дроп 5 представляет собой расширение для Chrome, которое позволяет смотреть Netflix за работой, создавая впечатление, что вы участвуете в видео-конференции. В рамках дропа 3 покупатели получили шрифт Times Newer Roman, который выглядит абсолютно идентичным с Times New Roman, но из-за незначительной прибавки в ширине знаков занимает куда больше страниц при равном количестве символов. Искусство или нет?
4894 

24.05.2021 12:56

"Апофеоз святого Фомы Аквинского" 1631 г. Франсиско де Сурбаран Музей изящных...
"Апофеоз святого Фомы Аквинского" 1631 г. Франсиско де Сурбаран Музей изящных искусств, Севилья. «Апофеоз Фомы Аквинского» – огромная, почти пятиметровая картина, написанная Сурбараном в 1631-м году для Коллегии св. Фомы в Севилье. Когда-то она венчала собой алтарь доминиканского монастыря, к которому относилась Коллегия, а сейчас представлена в севильском Музее изящных искусств. Есть некоторый парадокс восприятия: для нас Сурбаран ассоциируется в первую очередь с практически монохромными одиночными композициями, скупыми и строгими, с резкой светотенью. Но современники художника его величайшей работой считали как раз «Апофеоз Фомы Аквинского» – не вполне по-сурбарановски многофигурный и многоцветный. Композиция с её разделением на два яруса – схематична, но такая «двухчастность» земли и неба была в искусстве времен Сурбарана традиционной. К тому же Сурбарану удалось идеально сбалансировать монументальность форм и внимание к мельчайшим подробностям. По всей вероятности, тему картины Сурбарану внушили заказчики. «Апофеоз Фомы Аквинского» посвящён торжественному основанию Коллегии св. Фомы, которое произошло в 1517 году. На покрытом пурпурным бархатом столе внизу картины лежит Акт основания Коллегии. В нижнем ярусе мы можем видеть её учредителей – императора Карла V и кардинала Диего де Деса. За спиной короля стоят коленопреклоненные знатные граждане Севильи, а за спиной кардинала – монахи-доминиканцы. Что касается верхнего яруса, то в нём сосредоточены все те, кто осуществляет, так сказать, небесный патронат над Коллегией. На облаке справа – Христос и Дева Мария. Напротив них, слева, – Бог Отец, который, оживлённо жестикулируя, беседует со святым Домиником. Голубь, осеняющий крыльями голову св.Фомы (в центре композиции), традиционно олицетворяет Дух Божий, или, согласно менее распространённой версии, - божественное вдохновение, снизошедшее на Аквината. Теолог Фома Аквинский, чьё учение было положено в основу доктрины католической церкви, изображён с пером и книгой в руках. Вокруг него расположены другие именитые книжники: справа – святые Иероним и Августин, слева – Амвросий и Георгий. Их жесты красноречиво указывают на то, что сейчас они сверяют по книгам какие-то теологические тонкости. Особое восхищение вызывает то, как реалистически достоверно написаны действующие лица. Сейчас мы просто оцениваем то, насколько они индивидуализированы и конкретны, а современники Сурбарана – узнавали в них своих знакомых. В круглом лице Фомы с высоким лбом они видели эконома Коллегии Нуньеса де Эскобара, друга художника; в человеке за спиной короля – служителя Гонсалеса де Абре. Во втором слева монахе-доминиканце, изображённом в профиль, некоторые искусствоведы видят самого Сурбарана. Как известно, художник не оставил автопортретов, поэтому искать Сурбарана инкогнито на его картинах исследователи продолжают уже несколько столетий. Доминиканец с «Апофеоза Фомы Аквинского» пока (до появления каких-либо новых фактов или методов исследования) конкурирует в плане идентификации со святым Лукой с «Распятия» 1639-го года из музея Прадо. ФрансискоДеСурбаран РелигиознаяСцена Барокко _history
4518 

01.09.2021 21:12

Композиция
1971
Юрий Злотников

Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства.
Композиция 1971 Юрий Злотников Настоящий новатор беспредметного искусства. Пионер русской послевоенной абстракции утверждает, что развивал традиции Кандинского и противостоял утопизму Казимира Малевича. Основа "Композиции" белый цвет бумаги — условная чистая плоскость, покрытая как бы спонтанно разбросанными штрихами, линиями и пятнами. На самом деле тут четкий ритм взаимодействия элементов, расстояний между ними, напоминает азбуку Морзе, только пущенный разом в нескольких направлениях. "Абстрактное искусство - это проверка на вшивость культуры" — примерно так говорил Юрий Савельевич в одном из интервью. По ходу дела Злотников успел отметиться в самых различных стилях - от интеллигентского сезаннизма до экспрессивной бытовухи. В итоге он совершает радикальный отказ от привычной изобразительности и сосредоточивает внимание на знаке и его выражениях: цвете, ритме и положении в композиционной структуре, а главное — на рефлексии, моделях восприятия живописи зрителем.
4494 

17.09.2021 12:08


​​️Международная неделя осведомленности о дислексии началась в Пушкинском...
​​️Международная неделя осведомленности о дислексии началась в Пушкинском...
​​️Международная неделя осведомленности о дислексии началась в Пушкинском музее.   «В течение нескольких дней на фасаде Главного здания музея можно увидеть баннеры с нарушенной последовательностью букв, передающие трудности восприятия текста человеком с дислексией», — отметили в пресс-службе.   ️В Москве построят Филиал Эрмитажа.   Он разместится на территории бывшей промзоны ЗИЛ.   ️Благотворительный Фонд Владимира Потанина выделяет новый грант «Индустриальный эксперимент».   Грант направлен на поддержку инициатив по ревитализации объектов индустриального наследия в России. ️8 октября в Alina Pinsky Gallery откроется персональная выставка Евгения Музалевского.   ️В Музее Фаберже 13 октября откроется выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала».   На выставке представлено более 60 работ из собрания испанского Театра-музея Дали в Фигерасе, многие из них прежде никогда не покидали Испанию и впервые предстанут перед зрителем. Большая часть этих работ входила в личное собрание Дали, который считал их настолько ценными, что они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Все они посвящены жене и музе великого сюрреалиста — Гала. Как прекрасна Елена Ивановна Дьяконова! https://telegra.ph/file/11f74a27296d25d8e47d6.jpg
4332 

04.10.2021 20:00

Какого цвета слово «искусство»? Оно сладкое или кислит? Чем пахнет нота «ми»? И...
Какого цвета слово «искусство»? Оно сладкое или кислит? Чем пахнет нота «ми»? И...
Какого цвета слово «искусство»? Оно сладкое или кислит? Чем пахнет нота «ми»? И при чем тут синестезия? Синестезия — феноменальная особенность восприятия окружающего мира, когда разные сигналы и чувства становятся единым ощущением. Только 4% людей на планете обладают такой «способностью». Синестеты могут услышать цвет, нарисовать звук, придать объем буквам, увидеть настроение. Например, человек может не любить имя, так как видит его черным и скользким, или обожать запах бензина, напоминающий ему свежую выпечку. Интересный факт: «смешение чувств» воспринимается синестетами как абсолютная норма, и что остальные ощущают реальность так же. Русский художник Василий Кандинский был синестетом и часто рисовал свои картины, ощущая цвет через музыку. Так он создал свое произведение «Импрессия III». Существует мнение, что Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк писали свои работы через смешения чувств. ⠀ И все-таки. Какого цвета слово «искусство» для вас?
3676 

15.04.2022 12:57

Смыслы концептуального символизма в визуальном искусстве
Смыслы концептуального символизма в визуальном искусстве
1.Концептуальность искусства. Картина мира, рисуемая художником есть не отражение окружающего мира, но лишь личностная точка зрения художника на этот мир. Этот очевидный факт лишний раз подтверждает концептуальность любого вида искусства, равно как и бессмысленность термина «концептуальное искусство», обо другого искусства попросту не бывает. Другое дело, что шаманы от искусства придали выражению «концептуальное искусство» какой-то особый смысл - но эти приемы «развода лохов» находятся уже вне компетенции искусства. Три Грации Макбета Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Три Грации Макбета/Three Graces of Macbeth. 2022. Холст/акрил. 100х100 см.
2.Символизм искусства. Символизм лежит в основе любого вида искусства и именно символизм позволяет искусству существовать в виде единого целого. Формы этого символизма весьма разнообразны, как разнообразны и попытки избавиться от него, продиктованные банальным непониманием ситуации. Именно символы являются теми первичными образами, которые рождали неотделимые друг от друга сознание и материя, и которые, будучи вечной и неуничтожаемой сущностью, не соответствуют принципу «плодитесь и размножайтесь». Символизм искусства является преградой для всех попыток вульгаризации его и превращения в иллюстрации неких животных подходов. Купание Ангела Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Купание Ангела/Angel’s Bathe. 2022. Холст/акрил. 100х100 см
3.Концептуальный символизм как течение визуального искусства характеризуется последовательной позицией в вопросах визуальной реализации идей, базируясь на принципах древнееврейского искусства и постулатах концептуализма 20-го века. Отсюда не только специфическая техника и колористика, но также и форма, и внешний вид объектов, и подача материалов художником. Концептуальный символизм является течением междисциплинарным и охватывает не только визуальные искусства, но и иные области знаний. Однако, идеи концептуального символизма не всегда соответствуют сиюминутным представлениям человека о природе, поскольку основаны на универсальных принципах организации мироздания. Например, в арт объектах этого течения активно используется форма круга наряду с броуновским хаосом и элементами рельефа, что позволяет приблизить изображение к реальности. Полет Валькирий Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Полет Валькирий/Walkurenritt. 2021. Холст/акрил. 100х100 см
4.Элитарность искусства и поп-арт. Непонимание и невостребованность искусства широкими массами есть явление закономерное, так как потребность в искусстве обусловлена у масс с одной стороны обезьянничеством, а с другой стороны - удовлетворением чисто животных инстинктов, типа секса и голода. Такое доступное искусство или, по-другому, поп-арт имеет не только тиражный, а следовательно коммерческий смысл, но и достаточно примитивный художественный уровень. Человечество, вообще, живет прошлым и это видно, прежде всего, в искусстве, которое и сегодня тяготеет к образам былого. Элитарность есть одно из неотъемлимых качеств, зависящих вовсе не от искусства, как такового, а от его восприятия. Мечты Евгений Гегузин/Evgeny Gegouzin. Мечты/Dreams 2021. Холст/акрил. 100х100 см Например, рассматривая арт-объекты концептуального символизма, подлинный эстет обратит внимание на их универсальное звучание, с отсутствием градации живое/неживое, эстет же мнимый - заведет разглагольствования о характере живописи.
Дополнительная информация www.newlineart.com
2985 

18.09.2022 13:57

​​️Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию.

Среди...
​​️Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию. Среди...
​​️Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию. Среди проектов Чипперфилда — расширение музея изобразительных искусств в Цюрихе и лондонской Королевской академии, реконструкция Нового музея в Берлине и Старых прокураций в Венеции. ️В Мраморном дворце Русского проходит выставка 40 художников и 200 работ «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Натальи Опалевой». ️Rijksmuseum закрыл продажу билетов на ретроспективу Яна Вермеера из-за ажиотажа. ️В Белокаменном подклете музея «Старый Английский двор» открылась новая выставка «ЛАМАНОВА. русский дресс-код» — совместный проект парка «Зарядье» и Музея МХАТ. Можно посмотреть наряды из «Анна Каренина» 1937 года. ️В Египте при раскопках найдена миниатюрная копия Большого Сфинкса Гизы Археологи полагают, что эта скульптура римской эпохи может представлять императора Клавдия, находившегося у власти с 41 по 54 год. По словам археологов, у статуи «царские черты лица» и «мягкая улыбка». Фото: Courtesy Egyptian Ministry of Tourism and Antiquities, аrtnet news https://telegra.ph/file/7eb7f1a1405b1fac7fead.jpg
2145 

13.03.2023 11:49

Новый петух Нотр-Дама

Восстановление фигурки петуха на шпиле Собора Парижской...
Новый петух Нотр-Дама Восстановление фигурки петуха на шпиле Собора Парижской...
Новый петух Нотр-Дама Восстановление фигурки петуха на шпиле Собора Парижской Богоматери является важным этапом в процессе восстановления этого исторического здания, которое понесло серьезные повреждения в результате пожара 2019 года. Новый петух становится символом надежды и возрождения, а также продолжает традицию хранения священных реликвий. Интересно отметить, что в старом петухе содержались важные священные артефакты, включая шип Тернового Венца, частицу мощей святой Женевьевы и святого Дионисия Парижского. Эти священные предметы имеют особое значение для католической традиции, и их помещение в нового петуха продолжает связывать Собор с его религиозным наследием. Сам факт того, что новый петух представляет собой не просто символ бдительности и воскресения Христа, но и феникса, добавляет драматизма и символизма в восстановлении Нотр-Дама. Феникс, обвитый огненными перьями, становится метафорой возрождения после катастрофы. Главный архитектор, Филипп Вильнев, подчеркнул важность выживания оригинала, видя в этом луч света в трудных временах. Его слова отражают стремление сохранить и восстановить не только физическую структуру Собора, но и его духовное значение. Интересное решение о выставлении оригинального петуха в новом музее также придает этому проекту художественный и исторический контекст. В конце концов, вопрос о том, какой петух красивее и лучше, скорее всего, зависит от индивидуальных предпочтений и восприятия красоты, а также от понимания исторической ценности каждого из них в контексте Нотр-Дама. | Культурные каналы
1062 

17.01.2024 20:45

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru