Назад

Ричард Уэстолл (1765–1836) «Фауст и Лилит» 1831 холст, масло. 248х174 см...

Описание:
Ричард Уэстолл (1765–1836) «Фауст и Лилит» 1831 холст, масло. 248х174 см Королевская академия художеств, Лондон, Великобритания ричард_уэстолл –––––––––––––––– Фауст готовится танцевать с юной ведьмой на фестивале волшебников и ведьм в горах Харц

Похожие статьи

"Империя света" 1949 г. Рене Магритт Частная коллекция. Первое полотно...
"Империя света" 1949 г. Рене Магритт Частная коллекция. Первое полотно «Империя света» Рене Магритт написал в 1949 году, и затем развивал всю одноимённую знаковую серию в течение следующих пятнадцати лет. В 1950 году это парадоксальный образ ночной улицы приобрёл Нельсон Рокфеллер, председатель и президент Национального банка Чейза, занимавший аналогичные должности в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Последующие картины покупали многие крупные коллекционеры XX века. Среди них Жан и Доминик де Мениль, Пегги Гуггенхайм, композитор Ричард Роджерс, а также один из самых преданных поклонников Магритта – Гарри Торчинер. Другие авторские копии можно увидеть в постоянных коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке и Королевского музея изящных искусств Бельгии в Брюсселе. Все они содержат те же ключевые элементы, что и оригинал: погружённую в темноту тихую улицу, которая очень похожа на рю де Эссгем в Брюсселе, где жил Магритт. Одинокий фонарь освещает сцену, словно маяк, и лишь несколько окон слабо светятся изнутри. Однако этот безмятежный ночной пейзаж венчает залитое дневным солнцем небо, по которому дрейфуют белые облака. В 1966 году Магритт пояснил своему другу: «После того написания «Империи света» у меня появилась идея, что день и ночь существуют вместе, они едины. Это разумно или хотя бы соответствует нашим знаниям: в мире ночь всегда существует одновременно с днём. Так же, как одни люди ощущают печаль в то же время, как другие – счастье». Отсылку к «Империи света» сделал режиссёр Уильям Фридкин в своём оскароносном фильме ужасов «Изгоняющий дьявола» 1973 года – в сцене, где отец Меррин (Макс фон Сюдов) стоит перед домом семьи МакНил. Этот кадр потом использовался в постерах ленты. Годом позже музыкант Джексон Браун процитировал картину на обложке своего альбома «Late for the Sky». 13 ноября 2017 года полотно впервые было выставлено на публичные торги в аукционном доме Christie’s. Оно было куплено за 20,6 миллиона долларов США. РенеМагритт Сюрреализм _history
5271 

18.02.2021 21:27

"Венера перед зеркалом" 1651 г. Диего Веласкес Лондонская Национальная...
"Венера перед зеркалом" 1651 г. Диего Веласкес Лондонская Национальная галерея. «Венера перед зеркалом» занимает в творчестве Веласкеса совершенно особое место: это единственная его картина с явно эротическим подтекстом. Никогда – ни до, ни после – Веласкес подобного рода работ не писал. Обнажённая натура изредка появлялась в его картинах на мифологическую тему, до которой, впрочем, он был не большим охотником. Церковь и Священная Инквизиция относились к жанру ню неодобрительно (кстати, тесть Веласкеса Франсиско Пачеко занимал в этом влиятельном учреждении должность цензора живописи). Если и были у Веласкеса картины, воспевавшие красоту линий женского тела, то ни одна не дожила до наших дней. Кроме «Венеры перед зеркалом». На ложе, покрытом черными и белыми шелковыми простынями, спиной к зрителю лежит пленительнейшая женщина с тёмными волосами, стянутыми на затылке в простой греческий узел. Она подпирает голову правой рукой и смотрится в зеркало в черной деревянной раме, которое держит крылатый амур. Известно, что ранее и сама картина была вставлена в чёрную раму – это создавало интригующий эффект удвоения. Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом». Но Веласкес предусмотрительно делает отражение лица героини едва намеченным, загадочно размытым. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva). Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом». Слава у картины сложилась нехорошая. За ней тянулся длинный и тёмный шлейф слухов. Она много раз переходила из рук в руки. Рассказывали, что одним из первых владельцев картины Веласкеса стал некий мадридский купец. Как только он приобрёл «Венеру», коммерческая удача оставила его: товары, переправляемые морем, частично затонули, частично были расхищены пиратами. Чтобы компенсировать убытки, владелец перепродал картину другому торговцу, но и ему она не принесла счастья. Вскоре все его торговые помещения выгорели дотла от удара молнии. Очередным обладателем «Венеры» стал ростовщик. Говорили, что не минуло и трёх дней после приобретения картины, как с ним случилось непоправимое: его сначала ограбили, а потом прирезали разбойники. Конечно, история это давняя – всё-таки середина XVII века! – и уже не подлежит научной верификации, зато о дальнейших приключениях «Венеры с зеркалом» мы знаем более точно. В конце XVIII века она попала к герцогине Каэтане Альбе – той, которая сама стала моделью для картин Гойи «Обнажённая Маха». Вместе с ними обеими картина Веласкеса висела в будуаре герцогини до самой её смерти. Потом «Венеру» купил Мануэль Годой – испанский премьер-министр и фаворит королевы Марии-Луизы. В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий. Но и здесь покой ей только снился. 10 марта 1914-го года суфражистка Мэри Ричардсон, боровшаяся за избирательные права женщин путём швыряния камней в стёкла британского парламента, придумала новую акцию. Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать. В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас. ДиегоВеласкес Барокко _history
5247 

10.03.2021 22:37

«Лодки у берегов Нормандии» 1823-1824гг. Ричард Паркс Бонингтон

Ричард...
«Лодки у берегов Нормандии» 1823-1824гг. Ричард Паркс Бонингтон Ричард...
«Лодки у берегов Нормандии» 1823-1824гг. Ричард Паркс Бонингтон Ричард Бонингтон - английский художник-пейзажист. «Лодки у берегов Нормандии» - одно из лучших реалистических произведений живописца, не лишенных при этом определенного романтического настроения. На небольшой картине изображен отлив у подножия меловых скал. Море отошло, обнажив дно небольшой гавани. В неустойчивом положении находятся баркасы, а запряженная лошадьми тяжелая повозка, около которой суетятся люди, почти въехала в море. В противоположность им легкие суда свободно скользят по воде у самого горизонта. Небо в работе особенное - просвечивающее через дымку тумана. Ярким солнцем освещены утесы, обрывающиеся в море. В отличие от многих художников, любивших изображать бури и шторма, Бонингтону нравилось писать обычное, спокойное состояние водной стихии и природы.
5145 

20.03.2021 10:40

Медсестры
Ричард Принс

Современный американский художник-авангардист...
Медсестры Ричард Принс Современный американский художник-авангардист...
Медсестры Ричард Принс Современный американский художник-авангардист, перенявший талант эпатажа у Дали. Не стесняется в своих произведениях использовать чужие работы. Много сделал для антипропаганды рекламы. Однажды он заметил, что на обложках любовных романов очень часто встречаются изображения медсестер. Это наблюдение автор решил использовать в своем творчестве, и так на свет появилась серия картин «The Nurse Paintings», медсестры – сексуальные и не очень, опасные, печальные, сострадающие… На картинах использовал мрачно-кровавую палитру фона, а сами ангелы милосердия представали в совсем иной ипостаси… В произведениях делал акцент на темной стороне общества, развенчивал представления о морали и дискредитировал индустрию рекламы. Серия создавалась с 2002 по 2006 годы: за это время появились 42 картины. Художник сохранил оригинальные названия романов, которые стали названиями его работ: к примеру, «Своенравная медсестра» или «Иностранная медсестра»
5021 

16.04.2021 20:16


"Смеющийся кавалер" 1624 г. Франс Хальс Собрание Уоллеса, Лондон. «Смеющийся...
"Смеющийся кавалер" 1624 г. Франс Хальс Собрание Уоллеса, Лондон. «Смеющийся кавалер» – это пышный портрет молодого человека, стоящего в нарочито небрежной позе на простом сером фоне. В правом верхнем углу указан его возраст, 26 лет, и дата написания картины – 1624 год. Эта работа уникальна среди мужских портретов Франса Хальса, благодаря богатой цветовой палитре. Особо обращает на себя внимание яркий костюм натурщика – дублет с причудливой вышивкой белой, золотой и красной нитью и позолоченная рукоять рапиры, выглядывающая из-под левого локтя. Ни личность молодого человека, ни предназначение портрета наверняка неизвестны, однако некоторые важные подсказки исследователям может дать ослепительный костюм. Мотивы вышивки на дублете идентифицированы как распространённые в те времена эмблемы и символы удовольствия и любовных мук – стрелы, пылающие рога изобилия и узы влюблённых. Эти намёки на любовные интриги и ухаживания дают основания предполагать, что перед нами свадебный портрет. Однако для него не найдено парное изображение. Также высказывалось предположение, что некоторые элементы на костюме (особенно кадуцей, атрибут римского бога Меркурия) указывают на занятие торговлей. Авторитетный искусствовед Питер Бисбоер недавно предположил, чтобы натурщиком был Тилеман Ростерман, богатый торговец текстилем из Гарлема. К 1624 году Хальс уже написал несколько одиночных и парных портретов, а также групповой портрет «Банкет офицеров Гарлемской стрелковой гильдии св. Георгия». Последний, пожалуй, самая известная работа живописца, демонстрирующая его виртуозную способность передавать жизненную силу и дух своих моделей. Представительный вид «Смеющегося кавалера» объясняется тем, что художник поместил его в непосредственной близости к зрителю и изобразил с низкой точки. Рука, упирающаяся в бедро, также является отличительной особенностью мужских портретов Хальса – так он показывал уверенность натурщиков в себе. Кроме того, эта поза придаёт картине визуальную глубину. Портрет выполнен разными мазками – от тонких сливающихся штрихов на лице до более широких, свободных мазков на костюме. Детали тонкого кружева издалека выглядят тщательно проработанными, но вблизи оказываются быстрым наброском. Может показаться, что широкие линии руки и складки драпировки над животом мужчины были написаны за несколько секунд быстрыми длинными штрихами. Есть что-то чрезмерное в сочетании румяного лица и массы шелков и кружев. Герой портрета реален и нереален одновременно. К началу XIX века творчество Хальса было практически забыто. Несмотря на это, холст «Смеющийся кавалер» стал объектом яростной битвы между Ричардом Сеймуром-Конуи, 4-м маркизом Хартфордом и бароном Джеймсом де Ротшильдом на парижском аукционе в 1865 году. Первый победил, заплатив королевскую сумму в 51 тысячу франков (ныне около 3 тыс. долларов). Это событие оказалось поворотным моментом в репутации художника, интерес к которому начал возрождаться. Свободная, спонтанная техника и иллюзия мимолётного снимка сделали картину привлекательной для коллекционеров и художников викторианского периода. Последние стремились именно к такому ощущению реализма – без лощёной фактуры и гладкого нанесения краски. Влияние Хальса заметно в широких мазках Эдуара Мане и его последователей-импрессионистов, а Джеймс Эббот Макнейл Уистлер подражал голландцу в своей работе «Композиция в светло-розовом и чёрном. Портрет Теодора Дюре» (ок. 1883). Первоначально картина называлась просто «Портрет мужчины», но на выставке Королевской академии в 1888 году она уже значилась как «Смеющийся кавалер». Несмотря на то, что человек на ней на самом деле не смеётся и не является кавалером, изображение излучает веселье, бодрость и долю чванства. Среди составляющих такого настроения – низкая точка обзора, ослепительная техника, закрученные кверху усы, блеск в глазах и надменная поза молодого человека. ФрансХальс Барокко _history
5028 

28.04.2021 20:37

Игроки в карты
конец 19-го века
Луис Уэйн

Сумашедший художник, писавший...
Игроки в карты конец 19-го века Луис Уэйн Сумашедший художник, писавший...
Игроки в карты конец 19-го века Луис Уэйн Сумашедший художник, писавший исключительно котиков. Луис Уэйн - английский художник, известный своими многочисленными изображениями антропоморфных котов, кошек и котят. А насчет "без ума" - это в прямом смысле. Луис Уэйн страдал шизофренией. В 23 Луис женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней. Вскоре у Эмили обнаруживается рак и умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер. Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «Ему собственно и принадлежит заслуга в моей карьере и становлении моей работы». Питер изображён на многих ранних работах художника.
4833 

14.06.2021 17:15

Мастерский замах сказочного дровосека
1855—1864
Ричард Дадд
Галерея Тейт...
Мастерский замах сказочного дровосека 1855—1864 Ричард Дадд Галерея Тейт...
Мастерский замах сказочного дровосека 1855—1864 Ричард Дадд Галерея Тейт, Лондон Эту картину английский художник Ричарда Дадда писал 9 лет в лондонской психиатрической больнице Бедлам. Дадда посадили в лечебницу после убийства отца, в котором он увидел воплощение дьявола. В больнице художник не перестал писать и именно там создал свои самые известные произведения. За переплетение трав и цветов внижней части, взору зрителя предстаёт мир странных сказочных персонажей, которые застыли в ожидании удара дровосека по лесному ореху. Неизвестно, что находится внутри ореха, но кажется, будто бы, как только топор расколет его, спадёт какое-то заклятие и жизнь обитателей картины преобразится. Некоторые мазки он рассматривал через увеличительное стекло, пытаясь добиться совершенства. Он создал эффект практически трёхмерного изображения, однако считал полотно незавершённым. Действительно, нижний левый угол картины представляет собой только набросок.
4516 

20.08.2021 17:10

Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а...
Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а вот на художников поколения Кампена и Жана Фуке, повлиял, конечно, более ранний мастер. Имени его мы не знаем, поэтому его величают в честь его главного заказчика, Джона Ланкастера, герцога Бедфордского - Мастером Бедфорда, или еще в честь его самой известной работы, как раз сделанной для того самого заказчика - Мастером Часослова Бедфорда. Более того, неясно работал художник один или их там целая мастерская была, но, в любом случае, сейчас говорят о целом направлении в иллюстрации и живописи, который этот мастер задал в XV веке. Располагалась мастерская художника (или художников) Париже, приписывается ему (или им) примерно семь книг. В украшении книг не скупились на золото и дорогую синюю краску, в них хватает необычных решений, видно, что рисующий все вот это очень много чего видел - от европейского до византийского искусства, а еще не лишен чувства юмора. И, вроде бы, все так нагружено подробностями, куча деталей, где вдруг образовалось свободное место - там буйно разрастаются цветочные орнаменты, а так легко и радостно от этих иллюстраций. Манускрипт, который сегодня рассматриваем, был создан по заказу все того же графа Бедфорда в честь его женитьбы на Анне Бургундской. Потом его передарили племяннику Бедфорда, девятилетнему Генриху VI, последнему королю Англии из династии Ланкастеров, перед получением французской короны. Дарили очень торжественно, даже упоминание об этом добавили в саму рукопись по личной просьбе графа. Потом книга кочевала от владельца к владельцу (сплошь графья да короли), пока не попала в 1786 году к английскому книготорговцу Джеймсу Эдвардсу, который не просто чах над ней, а заказал антиквару и писателю Ричарду Гоу сделать описание драгоценной книги. А тот взял и написал монографию, в которой подробно объяснил, что происходит на каждой из 59 миниатюр. Это была первая книга об иллюминированных рукописях, как минимум, на английском языке и так началось их изучение. Книгу о книге положу вот сюда.
4520 

01.09.2021 18:07

Осень в городах.

Художник Ричард Макнейл родился в 1958 году в городе Вустер...
Осень в городах. Художник Ричард Макнейл родился в 1958 году в городе Вустер...
Осень в городах. Художник Ричард Макнейл родился в 1958 году в городе Вустер, Великобритания. Свой трудовой и творческий путь Макнейл начал с Королевской фарфоровой фабрики, где изготавливалась продукция для продажи по всему миру. Картины Ричарда Макнейла украшают Овальный кабинет Белого дома в США. Его работы — это словно экскурсия по осеннему Парижу, Венеции, Риму, Нью-Йорку, Лондону. Художник своими работами показывает, что осень — это не только дождь, сырость и холод — это ещё и буйство красок, яркие зонтики. Ричард вместе с женой и сыновьями в 2009 году открыли собственную студию, которая начала лицензировать все работы художника. Благодаря этому, чудесные акварели теперь можно встретить на календарях, открытках и прочей бумажной продукции.
4491 

19.09.2021 11:15

Фотография вдохновляет 

Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка...
Фотография вдохновляет Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка...
Фотография вдохновляет Если вы интересуетесь фотографией, то должны наверняка знать этих современных фотохудожников, которые иллюстрируют целую эпоху своими работами. Колберт Грегори Канадский фотограф и кинорежиссер. Известен фотоработами из серии “Пепел и снег” на тему отношений человека с окружающим миром. Марк Рибу Французский фотожурналист. Снимал удивительно “живые” и характерные портреты, пейзажи городских улиц, а также остросоциальные репортажи. Сет Резник Американский фотограф. В основном занимается тревел-фотографией. Ричард Аведон Американский фотограф, мастер документальной и модной фотографии. Ольга Мичи Российский фотограф. Основная тема ее фотографий — проблемы, связанные с глобализацией мира и потерей идентичности. В этом году на ARTLIFE FEST 2021 впервые будут представлены работы фотохудожника Ольги Мичи. Билет на ARTLIFE FEST 2021 можно получить по ссылке: https://artlife-fest.com/
4395 

05.10.2021 17:39


Диего Веласкес
Диего Веласкес "Венера перед зеркалом" (1651) Ранним утром 4 марта 1914 года...
Диего Веласкес "Венера перед зеркалом" (1651) Ранним утром 4 марта 1914 года британская суфражистка Мэри Ричардсон, вооружившись мясницким тесаком, несколькими точными взмахами распорола картину, находящуюся в лондонской Национальной галерее. За этот поступок Ричардсон получила прозвище «Убийца Мэри». Она заявила, что изрезала полотно в знак протеста против ареста коллеги-суфражистки. Однако, позже бунтарка призналась, что в значительной степени её спровоцировало «как посетители-мужчины пожирали глазами фигуру богини». Поступок Ричардсон привёл к тому, что многие художественных галереи и музеи Англии перестали пускать женщин. Британский музей был более либеральным, туда могли попасть женщины в сопровождении мужчин, которые несли ответственность за них. Даму без спутника допускали лишь при наличии рекомендательного письма от джентльмена, который ручался за её пристойное поведение. В местах, представляющих исторический интерес, действовало правило «никаких муфт, наручных сумок и тростей».
4140 

21.11.2021 15:30

Спящая Титания
1841
Ричард Дадд
Лувр, Париж, Франция

Картина иллюстрирует Aкт...
Спящая Титания 1841 Ричард Дадд Лувр, Париж, Франция Картина иллюстрирует Aкт...
Спящая Титания 1841 Ричард Дадд Лувр, Париж, Франция Картина иллюстрирует Aкт II (сцену 2) пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Лес. Титания раздала поручения своим слугам («Составьте хоровод и пойте песни, потом на треть минуты удалитесь»), после чего приказывала им убаюкать себя («Теперь меня вы песней усыпите, а там скорей летите исполнять свои дела; я отдыхать здесь буду»). Эльфы поют песню («Баю, баюшки-баю! Баю, баюшки-баю! Чтоб ничто вредить не смело, чтоб царица здесь спала, Не страшась ни чар, ни зла! Ну, царица, почивай, мы поём тебе: „бай-бай!“») и разлетаются, оставив одного эльфа часовым при заснувшей королеве. Вслед за этим выйдет Оберон и выжмет волшебный цветок на глаза жены. Алый цветок «Любовь в праздности», в который когда-то попала стрела Купидона, обладает волшебными свойствами. Если смазать им веки спящего, то первый, кого он увидит, когда откроет глаза, станет его любимым. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3812 

21.02.2022 21:10

​​️Мариинский театр запустит собственную стриминговую платформу.

️ВДНХ...
​​️Мариинский театр запустит собственную стриминговую платформу. ️ВДНХ...
​​️Мариинский театр запустит собственную стриминговую платформу. ️ВДНХ приглашает на бесплатные экскурсии о космических станциях, лекции о мониторинге Земли и субботний кофе с учеными. ️Проект Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» вошел в топ-10 на Netflix. ️Директор Музея Гуггенхайма Ричард Армстронг покинет свой пост в 2023 году. Он возглавлял музей 14 лет. ️Уникальная возможность насладиться видом со смотровой площадки Арки Главного входа Парка Горького и посетить постоянную экспозицию «Парк Горького. Начало» – о Парке 1930-х годов. ️15 июля в Доме культуры «ГЭС-2» откроется проект «Настройки-2», объединяющий работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и звуковые инсталляции российских композиторов. К диалогу архитектуры и звука в «Настройках-2» присоединяется визуальное искусство, представленное работами мировых художников XX и XXI веков из коллекции фонда V–A–C — Василия Кандинского, Александры Экстер, Бриджет Райли, Зигмара Польке, Дэниела Кнорра, Герхарда Рихтера, Лиз Дешен, Вейда Гайтона, Константина Бранкузи, Луиз Буржуа и др. Фото: Василий Кандинский, Резкий и мягкий, 1932, Фонд V-A-C https://telegra.ph/file/a87efa75a337f9379068a.jpg
3183 

11.07.2022 18:53

​​️Джонни Депп заработал на своих картинах 3,65 млн долларов. Все 780 работ из...
​​️Джонни Депп заработал на своих картинах 3,65 млн долларов. Все 780 работ из...
​​️Джонни Депп заработал на своих картинах 3,65 млн долларов. Все 780 работ из его коллекции «Друзья и герои» были распроданы в британской онлайн-галерее за несколько часов. На созданных актером арт-принтах изображены портреты четырех людей, вдохновивших Деппа: музыканта Боба Дилана, актера Аль Пачино, актрисы Элизабет Тейлор и гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса. ️Лондонская Национальная галерея объявила о проведении в 2023 году уникальной выставки современного искусства – анимированных картин художников. ️16 сентября в московском клубе «Мутабор» состоится фестиваль независимой музыки «Синестетик». На двух сценах выступят более 10 локальных групп. ️Усадьба «Архангельское» получила статус музея-заповедника. ️«Артгид» выпустил подкаст о русских коллекционерах Михаиле и Иване Морозовых. Выставка «Брат Иван. Коллекции Михаила и Иван Морозовых» позиционируется как главный проект Пушкинского этого года, объединивший произведения из собраний самого музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи. Историк искусства и специалист по истории коллекционирования Наталия Семенова рассказала о том, чем различались коллекции братьев и другого великого русского собирателя Сергея Щукина, кто стоил дороже — русские или европейские художники — и как так случилось, что некоторые шедевры коллекции Морозовых оказались в американских музеях. Слушать подкаст ️Клип певца Shaman «Я русский» вошел в топ-100 лучших клипов мира. Он удерживает первую позицию среди хит-парадов и трендов YouTube. https://telegra.ph/file/73fd52f946e5983c37314.jpg
3138 

04.08.2022 19:09

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru