Назад

Рисуем голову персонажа практика

Описание:
Рисуем голову персонажа практика

Похожие статьи

«Давид» Донателло

Среди творений Донателло особенно замечательна бронзовая...
«Давид» Донателло Среди творений Донателло особенно замечательна бронзовая...
«Давид» Донателло Среди творений Донателло особенно замечательна бронзовая полутораметровая статуя юного Давида - первое изображение свободно стоящего обнаженного человеческого тела в скульптуре Возрождения. Созданная для внутреннего двора Палаццо Медичи во Флоренции, эта статуя выполнена по заказу богатейшего флорентийского семейства банкиров Медичи. Юный победитель изображен обнаженным в широкополой пастушеской шляпе. Он попирает ногой отрубленную голову Голиафа и опирается на тяжелый меч. Триумфальный характер статуи подчеркивает восходящая к античности символика лаврового венка на шляпе и у подножия статуи. Нагота героя вызывает ассоциации с античной скульптурой. Однако в отличие от культа атлетической мощи и зрелой мужественности образов скульптуры Древней Греции и Рима, в камерной по своим масштабам статуе Давида чарует прелесть расцветающей юности.
5302 

23.02.2021 19:33

В  15-16 веках во Фландрии  существовала легенда, которую голландцы часто...
В  15-16 веках во Фландрии  существовала легенда, которую голландцы часто рассказывали своим детям, недовольным своим внешним видом. По легенде, люди которым не нравилось их лицо, ехали в город Экло, где в пекарне можно было выпечь себе новую красивую голову. Недовольному сначала отрубали голову, а на ее место временно прикладывали кочан капусты (символ пустой головы), чтобы остановить кровь. Затем отрубленную голову отдавали мастерам - пекарям, которые заново лепили лицо из специальной муки и масла и отправляли в большую печь. Голову с новым лицом ставили на место. Но иногда голова могла не пропечься, тогда получался "недоделанный" идиот, если голова невзначай перепекалась, получался безрассудный человек - "горячая голова". Выпечка вполне могла не получиться и симметричной, тогда получался урод, чудовище. Детям специально рассказывали, насколько неожиданным может быть результат замены головы, чтобы они понимали: не внешность - главное достоинство человека или его вина, ведь  она даётся богом и почти совсем не зависит от самого человека.
5269 

22.02.2021 22:01

«Новая планета» 1921г.  Константин Юон

Картина – побочный продукт работы...
«Новая планета» 1921г. Константин Юон Картина – побочный продукт работы...
«Новая планета» 1921г. Константин Юон Картина – побочный продукт работы художника над занавесом для Большого театра. Для главного театра страны такое изображение признали неподходящим, и Юон по эскизам нарисовал картину. Это экспрессивное и выразительное полотно, выполненное в стиле характерном больше для искусства плаката. Энергией и движением картину наполняют острые, бьющие в небо лучи тревожного желтого цвета. Вместе с ними из недр космоса поднимается алая планета, вся в красных пятнах, словно в следах запекшейся и свежей крови. Она пугает и удивляет одновременно, символизируя собой радикальные изменения в обществе. Ее появление сметет все старое и отжившее, но вот что она принесет с собой – благо или погибель? По краю земли мечутся маленькие человеческие фигурки вне себя от ужаса, горя и непонимания происходящего. Они хватаются за голову, молятся и в страхе протягивают руки к новому светилу. В их жестах и позах так много силы и выразительности, что и они делают динамичным статичное изображение.
5132 

04.03.2021 10:40

Голова Медузы
ок. 1617
Рубенс
Музей истории искусств, Вена

Голова Медузы — не...
Голова Медузы ок. 1617 Рубенс Музей истории искусств, Вена Голова Медузы — не...
Голова Медузы ок. 1617 Рубенс Музей истории искусств, Вена Голова Медузы — не слишком распространенная тема в живописи. Но до Рубенса к этому сюжету обращались Леонардо да Винчи (обе версии картины не сохранились) и Караваджо (см. Медуза (картина Караваджо)). Предполагается, что во время своего путешествия в Италию Рубенс мог видеть картину Караваджо, что вызвало интерес и саму картину. Медуза у Рубенса отличается от Караваджо. На картине-щите Караваджо Медуза изображена в момент предсмертного крика, тогда как Рубенс показал уже отрубленную голову. Голова лежит на каменной плите на фоне мрачного пейзажа. Полуоткрытых рот, оскаленные, выпученные глаза и мертвенная бледность кожи должны вызвать у зрителя ужас и отвращение. Эффект усиливается живыми змеями, которые переплетаются и жалят друг друга. Из крови, струящийся из отрубленной головы превращаются новые змейки. Чувство отвращения усиливают скорпион, саламандра и пауки, которые в западноевропейской живописи символизируют зло и мир дьявола.
5210 

11.03.2021 17:13


"Венера перед зеркалом" 1651 г. Диего Веласкес Лондонская Национальная...
"Венера перед зеркалом" 1651 г. Диего Веласкес Лондонская Национальная галерея. «Венера перед зеркалом» занимает в творчестве Веласкеса совершенно особое место: это единственная его картина с явно эротическим подтекстом. Никогда – ни до, ни после – Веласкес подобного рода работ не писал. Обнажённая натура изредка появлялась в его картинах на мифологическую тему, до которой, впрочем, он был не большим охотником. Церковь и Священная Инквизиция относились к жанру ню неодобрительно (кстати, тесть Веласкеса Франсиско Пачеко занимал в этом влиятельном учреждении должность цензора живописи). Если и были у Веласкеса картины, воспевавшие красоту линий женского тела, то ни одна не дожила до наших дней. Кроме «Венеры перед зеркалом». На ложе, покрытом черными и белыми шелковыми простынями, спиной к зрителю лежит пленительнейшая женщина с тёмными волосами, стянутыми на затылке в простой греческий узел. Она подпирает голову правой рукой и смотрится в зеркало в черной деревянной раме, которое держит крылатый амур. Известно, что ранее и сама картина была вставлена в чёрную раму – это создавало интригующий эффект удвоения. Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом». Но Веласкес предусмотрительно делает отражение лица героини едва намеченным, загадочно размытым. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva). Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом». Слава у картины сложилась нехорошая. За ней тянулся длинный и тёмный шлейф слухов. Она много раз переходила из рук в руки. Рассказывали, что одним из первых владельцев картины Веласкеса стал некий мадридский купец. Как только он приобрёл «Венеру», коммерческая удача оставила его: товары, переправляемые морем, частично затонули, частично были расхищены пиратами. Чтобы компенсировать убытки, владелец перепродал картину другому торговцу, но и ему она не принесла счастья. Вскоре все его торговые помещения выгорели дотла от удара молнии. Очередным обладателем «Венеры» стал ростовщик. Говорили, что не минуло и трёх дней после приобретения картины, как с ним случилось непоправимое: его сначала ограбили, а потом прирезали разбойники. Конечно, история это давняя – всё-таки середина XVII века! – и уже не подлежит научной верификации, зато о дальнейших приключениях «Венеры с зеркалом» мы знаем более точно. В конце XVIII века она попала к герцогине Каэтане Альбе – той, которая сама стала моделью для картин Гойи «Обнажённая Маха». Вместе с ними обеими картина Веласкеса висела в будуаре герцогини до самой её смерти. Потом «Венеру» купил Мануэль Годой – испанский премьер-министр и фаворит королевы Марии-Луизы. В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий. Но и здесь покой ей только снился. 10 марта 1914-го года суфражистка Мэри Ричардсон, боровшаяся за избирательные права женщин путём швыряния камней в стёкла британского парламента, придумала новую акцию. Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать. В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас. ДиегоВеласкес Барокко _history
5247 

10.03.2021 22:37

Соломея с головой Иоанна Крестителя
1525-30
Бернардино Луини
Музей истории...
Соломея с головой Иоанна Крестителя 1525-30 Бернардино Луини Музей истории...
Соломея с головой Иоанна Крестителя 1525-30 Бернардино Луини Музей истории искусств, Вена Согласно библейской легенды одна из дочерей Ирода Антипы, Саломея подарила отцу на день рождения страстный сирийский танец. Гости просили снова и снова исполнить его. Когда же сильно нетрезвый царь иудейский спросил ее, что она хочет в награду, то по наущению своей матери Иродиады, Саломея попросила голову Иоанна Крестителя. Этот сюжет запал в душу многих художников и писателей потому, что он удачно укладывается в схему «секс и преступление», которая лежит в основе множества других подлинных и вымышленных сюжетов. Противопоставление танца и смерти – это самое живое олицетворение таких фундаментальных основ бытия. Как любовь, жизнь и смерть, которые как бы одновременно появляются на сцене.
5221 

12.03.2021 17:13

«Женщина с головой из роз» 1935г. Сальвадор Дали

Работа наполнена символами...
«Женщина с головой из роз» 1935г. Сальвадор Дали Работа наполнена символами...
«Женщина с головой из роз» 1935г. Сальвадор Дали Работа наполнена символами, надеждами и страхами художника. На фоне звездного предрассветного неба две подруги в обычной, очень женской ситуации: примерка нового наряда. Наряд не готов, спадающая ткань, трансформируясь в цепкие мужские руки, не желает отпускать тонкую фигуру. Вторая подруга задумалась над рисунком будущего наряда. Хрупкость моделей удачно подчеркнута яйцом на белой неустойчивой доске. Интересен задний план полотна. Одинокая мужская фигура внимательно разглядывает собачью голову со скалами на макушке. Скалы - препятствие, собачья голова - пугающая верность. Препятствие, сложность, трудность - верность для мужчины всегда была одним из страхов в отношениях с женщинами. Страх и притягательность греха, с одной стороны, привлекательность и искушение, с другой. Восходящее солнце скоро разрушит иллюзию. Длинные тени исчезнут. Женские фигуры вернут себе земные черты, страхи исчезнут, готовые вернуться в любой момент.
5181 

11.03.2021 10:40

Тут сейчас будет о довольно спорной выставке и о смерти, поэтому вы, если что...
Тут сейчас будет о довольно спорной выставке и о смерти, поэтому вы, если что, пролистайте это дело просто. Меня тут, видимо, как эксперта по любым вопросам, пару раз попросили высказаться на тему выставки “Body Worlds”, которая сейчас проходит на ВДНХ и которую, что особо иронично, пытаются закрыть деятели, относящие себя к коммунистической партии. И, хоть я обычно не лезу в современность, тут решила поддаться и ответить. В двух словах, о чем тут речь: в Москву снова приехала выставка немецкого анатома Гунтера фон Хагенса, на которой все экспонаты собраны из частей настоящих человеческих тел. И, конечно, это вызывает множество вопросов, диалогов и, куда без них, скандалов. Гунтер фон Хагенс в 1977 году изобрел особый способ консервации анатомических препаратов, который называется пластинацией - это когда воду и липиды в биологических тканях заменяют смолами и полимерами. Вот описание процесса от автора: “Этот метод я изобрёл случайно в 1977 году, когда был ассистентом в Анатомическом институте Гейдельбергского университета. Я спрашивал себя, рассматривая выставленные препараты, залитые полимером, почему их заливают, а не вводят полимер внутрь? Тогда-то мне и пришла в голову идея пропитать препараты биополимером при помощи вакуума. Для этого препарат сначала нужно погрузить в ледяной ацетон. Когда в результате диффузии вода в тканях заменится ацетоном, вещество следует погрузить в биополимер. Ацетон вакуумным способом откачивается, и его место в тканях заполняется силиконом. После этого с веществом можно работать как с художественным материалом”. Тело как художественный материал. А нужно ли нам такое? Ну, начнем с того, что человеческое тело - штука безумно интересная. Анатомия как наука появилась в эпоху Возрождения и первым анатомом был вовсе не врач, а наш любимый художник Леонардо да Винчи. Он вскрыл, разобрал на запчасти и описал с точки зрения механики более тридцати трупов. За ним следовала целая плеяда выдающихся анатомов, которые разбирали устройство человеческого тела, то и дело открывая что-то новое и потрясающее - то риолановы аркады, то вормиевы кости, то евстахивеву трубу или капсулу Глиссона какую. Каждая крохотная мышца, косточка, связочка, из которых собрано это чудо, наше тело, в результате кропотливой работы и бесконечных зарисовок десятков, сотен ученых были описаны и поняты. Надо ли говорить насколько огромный вклад это внесло в медицину? Но еще интереснее то, что это все оказалось огромным вкладом в искусство. Я не зря выше там про зарисовки написала - между врачами и художниками издавна существует тесная связь, и как раз в эпоху Возрождения художники и врачи входили обычно в один цех и имели общего покровителя - святого Луку. Художники эпохи Возрождения учили анатомию не по атласам и манекенам, а именно что по трупам и даже иногда их воровали с кладбищ под покровом ночи. Проблема воровства покойников докторами и рисовальщиками встала в какой-то момент настолько остро, что на захоронениях даже начали устанавливать специальные приспособления - клетки или тяжелые плиты, которые не под силу было быстро взломать или перетащить. В случае же с работами Гунтера фон Хагенса, который себя считает продолжателем традиций анатомов эпохи Возрождения и даже специально, чтоб это подчеркнуть, постоянно носит черную шляпу, как это было принято у анатомов тех времен, мы имеем дело с донорами, которые добровольно при жизни завещали свои тела. То есть это свободное выражение воли людей, которые, видимо, слишком буквально восприняли идею попадания в музеи после смерти.
5140 

15.03.2021 16:46

Лондон, Тейт «Слон Целебеса» – первое..." />
"Слон Целебеса" Макс Эрнст, 1921 > Лондон, Тейт «Слон Целебеса» – первое...
"Слон Целебеса" Макс Эрнст, 1921 > Лондон, Тейт «Слон Целебеса» – первое масштабное произведение Макса Эрнста, ставшее одним из ключевых для сюрреализма. Созданная после Первой мировой войны работа стремится выразить весь ужас милитаризма. Эрнст рассказывал, что композиция картины пришла ему в голову, когда он увидел в антропологическом журнале фотографию большой корзины для зерна, используемой племенами в Южном Судане. Это объясняет и ритуальные столбы, изображённые на картине. Возможно, художник хотел сказать, что божества, перед которыми благоговели и которым поклонялись люди на заре человечества, никуда не ушли, а лишь переродились в другие, милитаристско-технические, формы. Механический слон, вызывающий в памяти образы танка, противогаза, печи, кажется огромным по сравнению со светлой женской фигурой на первом плане, которая словно зовёт его за собой неестественно повёрнутой рукой. У женщины нет головы – означает ли это, что творение может погубить своего же творца?
5215 

20.03.2021 22:11

"Автопортрет в виде аллегории живописи" 1630-е Артемизия...
"Автопортрет в виде аллегории живописи" 1630-е Артемизия Джентилески Королевское художественное собрание в Виндзорском замке. Среди всех автопортретов Артемизии Джентилески шедевром является именно этот – сравнительно поздний, британский. Контрастная светотень и характерный колорит напоминают об усвоенных ею в юности уроках Караваджо, а очень необычный ракурс объясняется просто: когда бы перед загрунтованным холстом, над которым работает Артемизия, стояло зеркало, то, слегка повернув голову, она бы увидела себя именно в таком положении. Если датировка картины верна, то здесь Артемизии должно быть около сорока пяти. Она мать четверых детей – двух умерших мальчиков и двух оставшихся в живых девочек, одна из которых незаконнорождённая, а вехи прожитой жизни Артемизии похожи на этапы авантюрного романа. В 12 лет она начала учиться живописи. В 17 была изнасилована своим учителем перспективы Агостино Тасси. В 18 пережила громкий судебный процесс в Риме, обиду на отца, на любовника и на всех мужчин скопом. В 19 скоропалительно вышла замуж за почти случайного человека и уехала во Флоренцию. Там, несмотря на скандальную славу, добилась успеха, покровительства семьи Медичи, дружбы с Галилеем и даже (первой среди женщин!) членства в Флорентийской академии изящных искусств. Однако вынуждена была довольствоваться частными заказами: общественных и хорошо оплачиваемых женщине не полагалось. Бросив всё, рискнула перебраться в Неаполь. Там боролась с дикими нравами художников-конкурентов и даже получила разрешение на оружие. Добилась долгожданного заказа на фресковую живопись в городке Пиццуоли. Продолжала терпеть недопонимание и финансовые трудности. Решилась на отъезд в Британию – страну с отвратительным климатом и отсутствующей художественной традицией. Артемизия – имя, данное ей при рождении, – в переводе с итальянского означает «полынь». Несмотря на феноменальную энергию и завидную силу духа, Артемизия испытала на своём веку немало горечи. «Автопортрет в виде аллегории живописи» – её манифест, утверждение права называться крупным художником. По тем временам это был чрезвычайно смелый замысел – изобразить в виде аллегории живописи себя, с перепачканными краской запястьями и кулоном в форме мертвой головы. Но Артемизия считала, что такое право она заслужила. Этот чудесный автопортрет написан ориентировочно в 1638-1639 годах, когда итальянка Артемизия перебралась в Англию, куда её настойчиво звал британский монарх Карл V. Он был первым из правителей Туманного Альбиона, по-настоящему увлечённых искусством, и жаждал собрать под сводами Винздорского замка как можно больше знаменитых европейских мастеров – испанцев, итальянцев, голландцев. На этой волне его придворным портретистом стал фламандец Антонис Ван Дейк; даже престарелый Орацио Джентилески, отец Артемизии, получил заказ на роспись потолка Гринвичской резиденции. Сама Артемизия до этого лет 20 не виделась с отцом: она никак не могла его простить. Англия смогла примирить их и вернуть на четверть века назад, когда они вместе – мастер и его помощница – работали над росписями римских церквей. В франко-итальянском фильме «Артемизия» (1997) есть даже кадр, где художница предъявляет отцу именно эту работу, автопортрет, и Орацио восклицает: «Ты стала потрясающей художницей, моя Артемизия!» АртемизияДжентилески Барокко _history
5091 

18.04.2021 20:39

Давид с головой Голиафа
1635
Андреа Ваккаро
Музей искусств в...
Давид с головой Голиафа 1635 Андреа Ваккаро Музей искусств в...
Давид с головой Голиафа 1635 Андреа Ваккаро Музей искусств в Лос-Анджелесе Картина изображает финальную сцену битвы Давида с Голиафом из ветхозаветной Книги Самуила. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Среди филистимлянского (филистимляне — древний народ) войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи (Праща́ — гибкое, жёсткое метательное военное или охотничье орудие), а затем отрубает его голову. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
5085 

12.04.2021 17:13

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru