Назад

Сокровища нации. Музей подделок. Вена. Австрия Моя Планета Как создатели...

Описание:
Сокровища нации. Музей подделок. Вена. Австрия Моя Планета Как создатели фальшивых дневников Гитлера обманули мир? Что писал на своих подделках известный фальсификатор? Ведущий Владимир Раевский показывает музей не как скучный набор безмолвных древностей, а как череду захватывающих историй, которые стоят за каждым из экспонатов. На этот раз Владимир Раевский узнает, как создатели фальшивых дневников Гитлера обманули весь мир? Почему картину Вермеера из Венского музея продавали под чужим именем? Какое слово писал невидимой краской на каждой своей подделке самый известный фальсификатор? https://youtu.be/93wRA1vw6VQ https://youtu.be/93wRA1vw6VQ

Похожие статьи

Эпилептический психоз у Ван Гога

 «Этот человек должен был или сойти с ума...
Эпилептический психоз у Ван Гога «Этот человек должен был или сойти с ума...
Эпилептический психоз у Ван Гога «Этот человек должен был или сойти с ума, или превзойти нас всех. Я не ожидал, что оба предположения подтвердятся» так Камиль Писсарро говорил о Винсенте Ван Гоге. Часть своих картин мастер писал в психиатрической лечебнице, куда он загремел с пугающим диагнозом «эпилепсия височных долей»‎. Там самыми частыми его гостями стали жуткие галлюцинации, а во время сильных припадков художник мог даже есть краски. Кстати, считается, что изобилие жёлтых красок на полотнах художника объясняется его болезнью. Лечение эпилепсии предполагало употребление лекарства, которое «способствовал» жёлтому цветовидению окружающего мира. Но у Винсента была ещё одна слабость – он употреблял абсент. Художник в течение всей жизни злоупотреблял абсентом и, как утверждают многие, эта вредная привычка «окрасила» его картины в цвет солнца. Но был ли Ван Гог безумцем на самом деле? На этот вопрос трудно найти ответ и сегодня.
5258 

28.02.2021 22:30

«Портрет Екатерины II» 1763г. Фёдор Рокотов

Этот портрет был наиболее любим...
«Портрет Екатерины II» 1763г. Фёдор Рокотов Этот портрет был наиболее любим...
«Портрет Екатерины II» 1763г. Фёдор Рокотов Этот портрет был наиболее любим российской императрицей Екатериной II среди всех многочисленных ее парадных изображений. Он был приурочен к моменту коронации великой императрицы. Ее «золотой век» еще впереди, но на портрете она уже выступает как великая правительница. На картине можно найти все традиционные принципы парадного изображения, которые отсылают нас к классическим методам изображения царей, разработанных еще во времена Древнего Рима. На самом деле на полотне много отсылок к этому времени. Например, композиция картины с запечатленной на троне императрицей сразу указывает на ее главенствующее положение в обществе, недосягаемое для остальных смертных. Екатерина II изображена в профиль, что также характерно для античности. Ее лицо четко читается на фоне смутно видимой на заднем плане классической архитектуры с массивной колонной. Он выглядит совсем также, как и профили великих римских императоров на монетах и медалях времен античности.
5198 

10.03.2021 10:40

​​Название музея Орсе изменят в знак уважения к его основателю

Министерство...
​​Название музея Орсе изменят в знак уважения к его основателю Министерство...
​​Название музея Орсе изменят в знак уважения к его основателю Министерство культуры Франции анонсировало переименование всемирно известного парижского музея. Формальное утверждение соответствующего правительственного декрета состоится в ближайшее время. Таким образом будет отмечена роль бывшего президента Франции Валери Жискар д’Эстена в создании институции. Запомните новое название: «Музей д’Орсе — Валери Жискар д’Эстен» (Musee d’Orsay-Valery Giscard d’Estaing). Присоединённый к нему в 2010 году в качестве филиала Музей Оранжери сменит название аналогичным образом. Напомним, Музей Орсе (или музей д’Орсе) — это «перепрофилированный» вокзал с таким же названием. Здание 1900-го года планировали снести, но во времена президентства Жоржа Помпиду возникла идея о переустройстве его в музей. Проект реализовывали во время правления преемника Помпиду — Валери Жискара д’Эстена, который был активным сторонником создания культурного учреждения. Музей Орсе открылся в 1986 году — президентом тогда уже стал Франсуа Миттеран. А нынешнее переименование одобрено президентом Франции Эмманюэлем Макроном — инициатива возникла в 2020 году после того, как Жискар д’Эстен умер в возрасте 94 лет (тест на COVID-19 был позитивным). Сокровища музея Орсе — крупнейшая в мире коллекция полотен французских импрессионистов. А главный акцент музея Оранжери — Овальный зал с серией из 8-ми масштабных полотен, «Кувшинок» Клода Моне. Собственно, в свое время здание оранжереи было специально перестроено для представления этого проекта. Очевидно, команде двух культурных институций предстоит огромная работа по переизданию каталогов и сувенирной продукции. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/f493c61d31f95a9b19e6c.jpg
5062 

31.03.2021 22:32

​​Свежие новости

Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: 

️3...
​​Свежие новости Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: ️3...
​​Свежие новости Выставочные планы Третьяковской галереи на июнь 2022: ️3 июня – 28 августа 2022 Святитель Николай Чудотворец. Иконы XIII–ХХ веков Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12, 2-й этаж Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, — один из самых почитаемых святых христианского мира. На Руси святой Николай получил прозвания «угодник» и «скорый помощник». Ему было посвящено множество храмов, а его образы находились в каждой церкви. Святитель Николай покровительствовал и семье Третьяковых. На выставке будут представлены иконографические изводы, воспроизводящие чудотворные образы святителя Николая, которые сыграли заметную роль в русской истории и культуре: иконы Николы Зарайского и Николы Великорецкого, а также иконописные и резные реплики с деревянной статуи Николы Можайского. Ряд памятников экспонируются впервые. ️8 июня - 2 октября 2022 Петр Великий. Усы властелина Лаврушинский переулок, 10, зал 11 Камерная выставка, приуроченная к 350-летию со дня рождения Петра I, представляет около 30 произведений живописи, графики, скульптуры и книги. Экспозиция предлагает зрителям наглядный и весьма нетривиальный взгляд на портретные изображения Петра Великого, относящиеся к XVIII–XXI векам. ️ 16 июня – 14 ноября 2022 Василий Чекрыгин Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 10 Расширенная экспозиция произведений Василия Чекрыгина знакомит с наследием едва ли не самого гениального художника-графика начала ХХ века. Графическими средствами мастер добивается впечатления прозрачности и эфемерности телесного начала, преображающегося в потоках света. ️29 июня – 18 сентября 2022 Велимир Хлебников. Король Времени Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 10 Велимир Хлебников — выдающийся поэт начала XX века, прозаик, драматург, автор утопических теорий, вошедший в историю русской литературы как реформатор поэтического языка и один из основоположников футуризма в России. Региональные проекты: ️2 июня – 17 июля 2022 Сокровища Третьяковской галереи Якутск, Национальный художественный музей Республики Саха, ул. Кирова, 9, 2-й этаж Третьяковская галерея представляет крупный выставочный проект, приуроченный к празднованию 100-летия образования Якутской АССР. Представленные в экспозиции художественные произведения — это образцы классического русского и советского искусства. ️ 19 июня – 17 июля 2022 Выставка одной картины Калининград, Кафедральный собор, ул. Канта, 1 Проект, появившийся в 2018 году, откроется уже в четвертый раз. В этом году в Кафедральный собор приедет «Портрет сестер княжон А.Г. и В.Г. Гагариных» знаменитого художника-сентименталиста Владимира Боровиковского. Фото: ГТГ https://telegra.ph/file/ebd7a5f103fad5f830baf.jpg
3394 

30.05.2022 18:29

​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина...
​​Сегодня Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина отмечает 110 лет со дня открытия! Несколько фактов о музее: ️В конце 1896 года в столичной печати были опубликовали условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. Ранее проекты и инициативы создания музея в Москве не раз выдвигались общественностью, но воплотить эту идею удалось Ивану Цветаеву. ️ Над основанием и открытием музея в 1912 году работал выдающийся учёный-историк, искусствовед и профессор Московского Университета Иван Цветаев (отец Марины и Анастасии Цветаевых). ️Музей обязан своей историей и коллекцией «всему обществу», которое поддерживало создание художественно-образовательного общедоступного музея: от царской семьи и меценатов до покровителей искусства и купечества. ️В оформлении музейной экспозиции Ивану Владимировичу помогали художники и архитекторы: Фёдор Шехтель, Игорь Грабарь, Константин Коровин и другие деятели культуры. ️Музей обладает крупнейшей коллекцией: большое собрание гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения; 350 тысяч произведений живописи; 150 тысяч единиц хранения графики; 200 тысяч экспонатов нумизматики; декоративно-прикладное искусство и другие сокровища. Самый лучший способ отметить это событие — сходить на постоянную экспозицию и просто полюбоваться ее изяществом. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля на выставке «Шедевры Дрезденской картинной галереи» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 1955 г Наши поздравления! https://telegra.ph/file/3e8d504416724db025a90.jpg
3428 

31.05.2022 17:31


"Похищение Европы" 1910 г. Валентин Александрович Серов Государственная...
"Похищение Европы" 1910 г. Валентин Александрович Серов Государственная Третьяковская галерея, Москва. Наряду с «Идой Рубинштейн», «Похищение Европы» представляет блеск и славу «позднего» Серова. Серова-модерниста. Серова-«парижанина», переживающего непростой «роман» с Матиссом. Серова, ищущего новых горизонтов. Серова, все заметнее предпочитающего стилизацию психологической (и какой-либо еще) достоверности, а матовое благородство темперы – витальности масляных красок. Нетронутое «декадентским тленом», оно было принято современниками куда более сочувственно, чем многострадальная «Ида». Сплавив древний миф с модернистской традицией, Серов создал энергичный, стремительный, светлый по интонации шедевр. Изысканная простота линий, снайперски сдержанная палитра, ритм, драйв, порода, стать – кажется, это было написано быстрой, не ведающей сомнений кистью. Обманчивое ощущение. Серов работал над «Похищением Европы» три года, сделал как минимум шесть вариантов картины и, похоже, ни один из них не успел окончить. Идея «Похищения» созрела у него во время путешествия в Грецию, где он побывал вместе с Львом Бакстом в 1907 году. Друзья посетили Парфенон, отплыли на Крит, следуя примерно тем же маршрутом, что и принявший облик быка Зевс, пережили катарсис на руинах Кносского дворца. Казалось бы, здесь Серов увидел все, что могло ему потребоваться для работы – он даже видел повозку, запряженную парой белоснежных быков, которую тотчас зарисовал в свой походный альбом. Ничуть не бывало: греческие быки показались художнику недостаточно благородными и могучими. Он искал особь подходящих габаритов в Испании - превозмогая дурноту, ходил на корриду и все равно вернулся ни с чем. Удача улыбнулась ему в Италии: кто-то посоветовал Серову прокатиться в деревушку Орвиетто, славившуюся быками эпических пропорций. Теперь у Серова был Зевс, но не было Европы. Он повстречал ее в Париже, в мастерской знакомого художника Николая Досекина. После того как был решен вопрос с натурщицей, оставалось найти подходящее море. Когда-то в Домотканове Серов надумал писать картину «Русалка». Живописных прудов там было хоть отбавляй, а вот русалки – как назло – ему не встречались. Валентин Александрович перепробовал все: краснея, просил кузин взять его с собой «на купания», заставлял позировать в пруду мальчиков из местных крестьян и даже окунал в воду гипсовую голову Венеры – все напрасно, русалка так и осталась ненаписанной. Обладая нечеловеческой наблюдательностью, Серов никогда не полагался на воображение - его вдохновляла только натура. Так что волны для «Похищения Европы» он подсмотрел в Италии, а еще в Биаррице. Чтобы написать море – условное символичное море, которое только ленивый не сравнивал с горностаевой королевской мантией – ему было нужно, чтобы за окнами ревел Атлантический океан. Греческие впечатления. Итальянский бык. Парижская натурщица. Над всем этим художник работал на своей даче в Финляндии. В 1910 он сделал то, что в полной мере не удавалось ни испанскому королю Карлу V, ни Европейскому совету. Серов не похищал Европу, подобно Зевсу. Он собрал ее по кусочкам и сложил в единую величественную, радующую сердце и глаз картину. ВалентинСеров МифологическаяСцена Модерн _history
4859 

05.06.2021 20:37

Шпалера
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская...
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская: Королевская шпалерная мануфактура Гобеленов; Готлиссная мастерская Эдуара Фламана и Франсуа Мюнье Автор картона: Мазеролль, Алексис Жозеф. 1826-1889; Автор картона: Фавр, Огюст (российский герб) Время создания: между 1876 - 1888 гг. Материал: шерсть, шелк, золоченая нить Техника: шпалерное ткачество Размеры: 428х746 см Шпалера подарена французским правительством императору Николаю II по случаю его коронации 25 апреля 1896 г. Шпале́ра (гобелен) — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполняли из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер сериями, в которые объединяли композиции, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле.
4694 

17.07.2021 17:13

«Коронация Наполеона».

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть...
«Коронация Наполеона». Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть...
«Коронация Наполеона». Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона. Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение. Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.
4606 

18.07.2021 21:15

Письменный язык в центре внимания новой выставки в галерее VITRINE в...
Письменный язык в центре внимания новой выставки в галерее VITRINE в...
Письменный язык в центре внимания новой выставки в галерее VITRINE в Базеле Галерея VITRINE представляет новую выставку швейцарской художницы Николь Бахманн и британского художника Тима Этчеллса под названием «Along A Long So Long». Каждый художник представил три новые работы, которые исследуют письменный язык и процесс или акт высказывания с помощью различных средств, таких как изображение, текст и перформанс. Одна из работ Бахманн — большой текстовый рисунок, который отражает человеческий мыслительный процесс, а также нервные повторения, интонации, исправления и кол...ия, которые мы испытываем, когда думаем и говорим. Тим Этчеллс представляет серию лайтбоксов, в которых брызги на тротуаре сочетаются со столь же мрачными текстовыми сообщениями. арт_новости
4560 

18.08.2021 12:56

"Коронация Наполеона в соборе Нотр-Дам 2 декабря 1804 года" 1807 г. Жак-Луи...
"Коронация Наполеона в соборе Нотр-Дам 2 декабря 1804 года" 1807 г. Жак-Луи Давид Лувр, Париж. «Коронация Наполеона в соборе Нотр-Дам 2 декабря 1804 года» – апофеоз пропагандисткой живописи не только в творчестве классициста Жака-Луи Давида, но и во всём европейском искусстве. Не странно ли: тот самый Давид, который был одним из первых лиц Великой французской буржуазной революции, другом Марата и Робеспьера, членом Конвента и подписантом решения о казни короля Людовика XVI, уже через несколько лет станет прославлять самопровозглашённого императора? Когда Наполеон спросил у одного из приближённых (в прошлом – ярого республиканца, как и Давид), понравилась ли ему коронация, тот отвечал: «Великолепно, ваше Величество. Жаль только, что на ней не присутствовали те триста тысяч людей, которые положили свои жизни, чтобы такие церемонии стали невозможны». Но Давид заглушил в своём сердце подобные рефлексии. Торжественный въезд Наполеона в Париж в 1797 году потряс художника как событие не столько политическое, сколько эстетическое. Корсиканец поразил его, тонкого ценителя античной эстетики, своим римским профилем и энергией абсолютной, не подлежащей малейшему сомнению власти. «Какая же у него голова! – восторгался Наполеоном Давид. – Она настолько совершенна, что достойна сравнения с лучшими образцами античной скульптуры и живописи!» Наполеон, следует заметить, не отвечал художнику взаимностью. Он полагал, что прошлое «живописца революции» даёт основания сомневаться в искренности его верноподданнических инстинктов. Но Бонапарт всегда высоко ценил профессионалов (именно это во многом определило его успех) и потому запечатлеть для потомков торжество своего «венчания короной и помазания на царство» он поручил именно Давиду. Почти три года понадобилось художнику для выполнения этого масштабного гимна имперскому величию. Устроители церемонии коронации постарались на славу: такой помпезности Франция не могла упомнить и во времена монархии. Кортеж из золотых карет с представителями знати, боевыми генералами, церковниками во главе с Папой Пием VII, которого Наполеон решил пригласить на торжество, обеспечивая себе религиозную легитимность, – этот в буквальном смысле блестящий кортеж медленно и торжественно двигался от дворца до Собора Парижской Богоматери, а десятки тысяч парижан толпились на улице, чтобы поглазеть на грандиозное зрелище. Апогеем самой коронации стал момент, когда Папа собирался возлагать на императора золотой лавровый венец, а Наполеон вырвал из его рук корону и сам водрузил её себе на голову. Этим вызывающим жестом Бонапарт утверждал абсолютный характер своей власти, показывал, что обязан ею только самому себе, а не содействию Папы, да и кого бы то ни было (кстати, позже, когда Наполеон присоединит к Франции Папскую область, Пий VII будет брошен в темницу). Изначально Давид намеревался изобразить именно момент возложения короны. Но, по размышлении, решил, что это внесёт ненужную конфликтность и драматизм, и изобразил следующий этап церемонии – когда Наполеон коронует Жозефину. В «Коронации Наполеона» Давид старается не упустить ни одной важной детали. Многочисленные присутствующие на церемонии – реальные лица. Сам художник изображён сидящим где-то на трибунах. Многие чиновники наполеоновского госаппарата, опознав себя на картине, потом выражали неудовольствие: зачем Давид расположил их так далеко от императора. Художник парировал: «Быть слишком близко к солнцу – небезопасно для жизни». Наполеон потребовал внести кое-какие правки – например, Давиду пришлось дописать его мать Летисию, которая в реальности на церемонии отсутствовала. Но в целом император остался «Коронацией» доволен: «Прекрасно, просто прекрасно! Давид, вам удалось постичь мои мысли и изобразить меня французским рыцарем!» ЖакЛуиДавид ИсторическаяСцена Классицизм _history
4404 

24.09.2021 20:37


"Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной" 1823 г. Орест Адамович...
"Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной" 1823 г. Орест Адамович Кипренский Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «Портрет Е.С.Авдулиной» был весьма высоко оценён современниками Кипренского, однако нынешние искусствоведы, признавая бесспорное мастерство художника, находят в этом портрете некий «настораживающий холод». Дело в том, что в «Портрете Авдулиной» более не ощущается того близкого и живого контакта между художником и его моделью, который помогает выявить глубинные пласты натуры портретируемого и которым, собственно, и славен был Орест Кипренский. «Портрет Е.С.Авдулиной» написан в период, когда художник уже пережил высшую точку своей славы и мастерства и приближался к сложному творческому кризису. Возможно, именно этим объясняется несколько элегическое звучание картины. Екатерина Сергеевна Авдулина – кто она? О героине портрета Кипренского известно не слишком много. Она происходила из весьма богатой, но не отличающейся знатностью семьи, была замужем за генерал-майором Алексеем Авдулиным. Вместе с мужем Екатерина Сергеевна покровительствовала литераторам и художникам; дружила с русской актрисой Александрой Каратыгиной и итальянской певицей Анжеликой Каталани. Дом Авдулиных был поставлен на широкую ногу, регулярно давались балы, на которых иногда бывал даже Пушкин. Что касается портрета Кипренского, то об обстоятельствах его создания известно только то, что он написан не в России, а либо во Франции, либо в Италии. Техническое мастерство Кипренского и ориентация на художников Возрождения Нельзя не отметить, насколько совершенно Кипренский, живя в Италии, научился технике живописной передачи украшений и тканей. Узорчатая персидская шаль сложно-горчичного цвета, пенящаяся кисея чепца, отчетливый холодный блеск жемчуга, оттеняющего нежность карнации (изображения открытых участков тела) – всё это даже несколько затмевает саму героиню, о которой один из современников сказал: «В её физиономии есть душа». Композиция, при которой героиня изображается на фоне темной стены и фрагментарно видимого пейзажа, а также «джокондовский» рисунок рук говорят об ориентации Кипренского на образцы живописи эпохи Возрождения, в том числе и на знаменитую картину Леонардо да Винчи, которую художник видел в Лувре. Облетающий белый левкой (по другой версии – гиацинт) на фоне тревожного багрового неба имеет аллегорический смысл. Гиацинт был символом печали и умирающей природы, а левкой, согласно поверьям, опадал в минуту смерти кого-то из домочадцев. Таким образом, посредством цветка намекается на печальные события в судьбе героини, остающиеся вне пределов нашей компетенции, но отчасти объясняющие минорное настроение портрета. ОрестКипренский Портрет Романтизм _history
3384 

31.05.2022 20:37

Фото года дикой природы 2021 от Лондонского музея естествознания. (1 часть)

1.
Фото года дикой природы 2021 от Лондонского музея естествознания. (1 часть) 1.
Фото года дикой природы 2021 от Лондонского музея естествознания. (1 часть) 1. Победитель Лоран Бальеста и его «Сотворение». Этот снимок Лоран делал на протяжении 5 лет – это нерест камуфляжного окуня. Съемки происходили на острове Французской Полинезии Факарава, где в июле собираются больше 20 000 рыб. Нерест камуфляжного окуня — довольно редкое явление, он происходит всего раз в год при определенных условиях и длится всего час. 2. «Объедки гризли». Этот снимок победил в номинации «Животные в среде обитания». Фотограф Зак Клотье успел поймать момент, когда медведь посмотрел прямо в объектив камеры. 3. Хавьер Лафуэнте, «Путь к гибели». Работа победила в номинации «Общая картина». Снимок сделан с высоты: это машина едет к пляжу по шоссе, проложенном в болотистой местности в 1980-х годах. Такая смесь искусственного и живого природного ландшафта.
4275 

07.11.2021 11:15

​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год.

Обладателем награды в...
​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год. Обладателем награды в...
​​️Названы лауреаты Премии Кандинского за 2021 год. Обладателем награды в номинации «Проект года» стал Андрей Кузькин с работой «Молельщики и герои» ️Выставка New Elements, посвящённая цифровому искусству, открылась в Западном крыле Третьяковской галереи в пространстве LABORATORIA Art&Science. Фонд LABORATORIA Art&Science – первый в России исследовательский некоммерческий центр, соединяющий современное искусство, науку и технологии. Выставка предлагает взглянуть на мир как на аналоговый компьютер и представит 12 произведений художников из разных стран, которые покажут, как сократить разрыв между компьютерными данными и миром. ️Виртуальные экскурсии по музею-усадьбе Сергея Рахманинова «Ивановка» в Тамбовской области запустят к 150-летию со дня рождения композитора в январе 2022 года. Сегодня «Ивановка» является крупнейшим центром музыкальной культуры в российской провинции, связанным с жизнью и творчеством великого композитора. ️Выставка «Образ и смысл. Голландская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» откроется 26 ноября в Серпуховском историко-художественном музее. ️В выставочном зале Фонда Андрея Чеглакова представляют проект «В диалоге с Бодлером: Матисс, Роден, Руо...». Выставка в новом пространстве фонда на Пречистенке приурочена к 200-летию со дня рождения французского поэта-символиста Шарля Бодлера. В центре внимания — самое известное произведение Бодлера, поэтический сборник «Цветы зла», впоследствии ставший своего рода манифестом декаданса. Фото: Фонд Андрея Чеглакова https://telegra.ph/file/2eabecf84047f39a1a7c7.jpg
4152 

18.11.2021 21:31

​​Рисунок, купленный по случаю за $30, может оказаться оригиналом...
​​Рисунок, купленный по случаю за $30, может оказаться оригиналом...
​​Рисунок, купленный по случаю за $30, может оказаться оригиналом Дюрера Четыре года назад некий человек из американского штата Массачусетс посетил обычную распродажу домашнего имущества. Его внимание привлёк небольшой рисунок — изображение женщины и ребёнка. Под ними красовался один из самых узнаваемых вензелей истории искусства — «A.D.». Шутки ради мужчина купил рисунок за 30 долларов. «По крайней мере, это было прекрасно выполненное старинное произведение искусства, что оправдывало его покупку», — пояснил он. Но всё оказалось не так просто. Теперь выясняется, что работа, скорее всего, стоит намного больше — может быть, до 50 миллионов долларов. По крайней мере, именно такую цену, возможно, получит лондонская галерея Agnews, которая её выставила. Кураторы учреждения полагают, что «A.D.» — реальная подпись немецкого мастера эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера. У владельцев галереи есть все основания так думать. Кристоф Мецгер, главный хранитель музея Альбертина в Вене и ведущий эксперт по Дюреру, проанализировал работу и объявил её подлинником. Он даже включил рисунок в свой каталог-резоне произведений художника; книга вскоре появится на свет. Согласна с ним и Джулия Бартрум, бывший куратор отдела немецких эстампов и рисунков из Британского музея. Она организовала вокруг работы выставку, которую теперь можно увидеть в Agnews. Оба эксперта предполагают, что рисунок был создан примерно в 1503 году. Вероятно, это предварительный этюд для известной акварели Дюрера «Богородица с Иисусом среди животных», которая появилась на свет спустя примерно три года. Сейчас она находится в коллекции Альбертины. Нынешний владелец рисунка, желающий сохранить анонимность, прошёл долгий путь до признания своего сокровища — и дня, когда он сможет получить деньги за него. После покупки произведения в 2017 году мужчина показал его нескольким экспертам, чтобы подтвердить подлинность, но в каждом случае получал неутешительный вердикт. Серьёзно рассматривать работу начали только после того как владельца случайно познакомили с Клиффордом Шорером, коллекционером из Бостона. Будучи акционером Agnews, он отправил рисунок в эту галерею. Та, в свою очередь, передала его Мецгеру и другим специалистам. Эксперт-реставратор, например, подтвердил возраст бумаги и обнаружил водяной знак Дюрера «Трезубец и кольцо». Параллельно выяснялся и провенанс рисунка. Архитектор, который жил неподалёку от Бостона и скончался в 2012 году, унаследовал его как семейную реликвию. Вероятно, работу купил его дед в Париже в 1919 году. Галерея не установила конкретную цену за произведение, которое назвали «Мадонна с младенцем и цветком на травяной скамье». Но Шорер подозревает, что оно может стоить до 50 миллионов долларов. По словам представителя Agnews, галерея заключила с владельцем рисунка «стандартное соглашение» и получит компенсацию за три-четыре года исследований, которые понадобились для его аутентификации. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/f8f9ce9440a6b7d0d5a7a.jpg
4143 

24.11.2021 22:03

​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее...
​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее...
​​️Фасады Зимнего дворца сохранят зеленый цвет, но могут стать менее яркими. «Петербург — город пастельных тонов. Мы современными красками загубили тонкий пастельный тон…», — сказал директор музея Михаил Пиотровский. ️До 10 декабря все начинающие кинематографисты страны могут принять участие в конкурсе Фонда Александра Сокурова «Пример интонации». ️Международный фестиваль комиксов откроется завтра в Москве в Российской государственной библиотеке для молодёжи. ️Viennacontemporary пройдёт с 8 по 12 сентября на новой локации — Kursalon Vienna. Каждый год более 100 международных галерей показывают своих художников. Ярмарка работает с музеями и культурными институциями, стремясь развивать мировую и национальную арт-индустрию. В этом году, несмотря на ограничения, российские галереи участвовали в успешной ярмарке! https://telegra.ph/file/e993953a3c6bd65ce7037.jpg
4088 

07.12.2021 18:40

Следующий год будет богат на королевские юбилеи. Во-первых, 70-летие восшествия...
Следующий год будет богат на королевские юбилеи. Во-первых, 70-летие восшествия...
Следующий год будет богат на королевские юбилеи. Во-первых, 70-летие восшествия на престол будет отмечать Елизавета II. Во-вторых, ровно 50 лет исполнится с момента коронации королевы Дании Маргрете II. Она унаследовала трон 14 января 1972 года, а 14 января 2022-го в музее дворцового комплекса Амалиенборг в Копенгагене откроется большая выставка «Ювелирная шкатулка королевы: 50 лет на троне в украшениях». Всего будут показывать более 200 экспонатов из коллекции датской королевы, включая рубиновую брошь в форме подковы, подаренную принцессе Маргрете в 1953 году отцом, чтобы отметить подписание Акта о престолонаследии, позволяющего женщинам занимать датский престол. Её она надевала в день, когда было объявлено о смерти короля Фридриха IX и восшествии на престол его дочери. Интересный факт: текст для аудиогида по выставке озвучила сама королева, которой принадлежат слова, сказанные в документальном фильме, посвящённом драгоценностям датской короны: «Мы считаем не караты, а века».
4120 

05.12.2021 16:01

​Что такое аукционы? Это мир Фаберже, Пушкина, Лермонтова, Розалии Рабинович...
​Что такое аукционы? Это мир Фаберже, Пушкина, Лермонтова, Розалии Рабинович...
​Что такое аукционы? Это мир Фаберже, Пушкина, Лермонтова, Розалии Рабинович, Коронации Александра III и других необычных лотов, которые может позволить себе и начинающий собиратель, и коллекционер со стажем. Книжные редкости и предметы искусства будут представлены 8 и 10 декабря на торгах аукционного дома Книжная Полка Украшением коллекции аукциона стало собрание сочинений А.С. Пушкина, вышедшее сразу после смерти поэта старанием его друзей и Николая I в 1838 году, а также посмертное издание стихотворений 1842-1844 годов не менее великого поэта М.Ю. Лермонтова. Еще одна редкость в мире букинистики - альбом “Описание Коронации Их Величеств Императора всея Руси Александра III и императрицы Марии Федоровны в 1883 году”, в котором поминутно описывается восшествие на престол нового монарха. Издание было выпущено небольшим тиражом и предназначалось исключительно для членов императорской фамилии и представителей правящих династий европейских монархий. Эти и другие лоты можно приобрести на очных и онлайн торгах 8 декабря в 20:00 Декоративное искусство, живопись и графика: здесь представлены карманные часы в фирменном футляре швейцарской фирмы Patek Philippe & Co, ложка Фаберже 1908-1917 годов, украшения религиозного толка, в частности архиерейские панагии Патриарха Пимена 1970-1980-х годов. В преддверии новогодних праздников и Рождества, в каталог вошли необычные елочные украшения с советской символикой “Серп и молот” и “Звезда” 1930-1950-х годов. Коллекцию дополняет подборка живописных и графических произведений. Здесь представлены серии рисунков Розалии Рабинович, например, эскиз плаката “10 лет без Ильича” 1934 года и полотно “Привал” 1975 года кисти Р.Д Зеньковой. Аукцион декоративно- прикладного искусства, живописи и графики состоится 10 декабря в 20.00 как в очном формате по адресу и онлайн. https://telegra.ph/file/9cd1f3ab037991b646c1d.jpg
4091 

07.12.2021 20:18


"Замок Пьерфон" 1860 г. Камиль Коро ГМИИ имени А. С. Пушкина. Познакомившись...
"Замок Пьерфон" 1860 г. Камиль Коро ГМИИ имени А. С. Пушкина. Познакомившись с Камилем Коро, живописец Гюстав Курбе признался: «Я не такой мастер как вы, господин Коро. Я принужден писать только то, что вижу». Это был искренний комплимент. Курбе стал ключевой фигурой французского реализма не в последнюю очередь потому, что не мог похвалиться фантазией – у него попросту не было выбора. Реалист-Коро, напротив, был наделен богатым воображением. И не упускал случая спустить его с поводка. Первый учитель Коро Ашиль Мишаллон много внимания уделял работе на пленэре. Он требовал от своего ученика одного: чтобы тот как можно более точно передавал на холсте все, что видит перед собой. На первых порах Коро был предан этому методу и, по его собственным словам, предпочитал «точность и аккуратность неорганизованности и спонтанности». Однако с годами он все заметнее уходил от педантичного копирования к поэтическому идеализированному, глубоко личному пейзажу. Загадочный лесной полумрак, одурманенные туманами сонные воды, тусклое серебро листвы, прорезающее кисею утреннего света – что и говорить, природе повезло с таким визажистом. Прихорашивая натуру, Коро не злоупотреблял «косметикой» - его краски оставались сдержанными, а эмоции – приглушенными, зыбкими, как ускользающий сон или музыка, звучащая из другой комнаты. Коро не видел никакого конфликта между таким сентиментальным подходом и тем, что принято называть «жизненной правдой». «Действительность – часть искусства. Чувства – часть действительности», - говорил он. К этому периоду зрелого лирического пейзажа в творчестве Коро относится и «Замок Пьерфон». Расположенный на окраине Компьенского леса, знаменитый замок был для художника идеальной натурой. Частично разрушенный в XVII веке по приказу кардинала Ришелье, во времена Коро Пьерфон представлял собой мрачновато живописные развалины. Впрочем, он не растерял героико-романтического флера – всеобщий интерес к нему был в те годы достаточно велик. В 1845 году Александр Дюма опубликовал роман «Двадцать лет спустя», «поселив» в окрестностях замка популярного героя – именно здесь проживал барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон – любимец нации, более известный как Портос. Примерно в то же время, когда Камиль Коро работал над этой картиной, Наполеон III решил сделать Пьерфон своей резиденцией и отдал приказ о начале реставрации – к прославленному замку возвращалось былое величие. Холодный серый силуэт шато де Пьерфон ломает линию горизонта, контрастируя с меланхолией бледного весеннего утра. На переднем плане в скудных солнечных лучах – фигуры в плащах (кажется, весьма старомодных, по меркам середины XIX века). Плотный полог листвы защищает их от любопытных взглядов: из замка их не разглядеть. Кто эти двое? Современники Коро или гости из исторического прошлого? Стражники, совершавшие обход окрестностей и остановившиеся, чтобы буднично обменяться паролями? Заговорщики? Герои Дюма? Нам остается только гадать. Камиль Коро, как никто другой умел перенести на полотно безмятежность природы. И как никто другой умел привнести в самый безмятежный пейзаж нечто большее: интригу, тайну, предчувствие Настоящего Приключения. КамильКоро Пейзаж Романтизм _history
3353 

03.06.2022 20:37

10 декабря исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Некрасова - русского...
10 декабря исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Некрасова - русского поэта, прозаика и публициста, классика русской литературы. В коллекции Третьяковской галереи хранится два портрета Николая Некрасова кисти Ивана Крамского. В январе 1877 года Иван Крамской получил заказ от Павла Третьякова на создание портрета Некрасова для галереи «лиц, дорогих нации». К этому времени поэт был неизлечимо болен. Но несмотря на тяжелое состояние Некрасова, Крамскому удалось договориться с ним о создании портрета. Художник рисовал Некрасова в течение недели урывками по 10–15 минут. Крамской по настоянию заказчика в этой работе отказался от первоначального намерения написать поэта больным. Художник создал классический погрудный портрет. По изможденному лицу Некрасова заметно, что он тяжело болен, но горячая творческая мысль, светящаяся в глазах, является основой характеристики внутреннего состояния модели. Некрасов остался доволен портретом и заказал художнику две копии. Но Крамской продолжал работать над вторым, менее официальным портретом, получившим название «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”». Живописец задумал его изначально, но родные не приняли образ больного, умирающего Некрасова в постели. Во время сеансов позирования художнику удалось выполнить с натуры психологически верный образ поэта – «Голову без рук». Крамской вырезал изображение головы из самостоятельного холста, изменил угол наклона, и вшил это изображение в холст картины «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”». Интерьер комнаты Крамской дописывал, очевидно, уже после смерти Некрасова – в декабре 1877 года. Картина была окончена в 1878 году. Проведенное в 2006 году технико-технологическое исследование картины подтвердило, что холст составлен из нескольких частей самим художником.
4152 

13.12.2021 16:00

Планируете культурные выходные? Рассказываем, где их можно провести 
⠀
 В...
Планируете культурные выходные? Рассказываем, где их можно провести ⠀ В...
Планируете культурные выходные? Рассказываем, где их можно провести ⠀ В арт-галерее «VEKARTA» стартовала выставка «Босх и Брейгель: загадки мистической эпохи». Вы погрузитесь в тайный мир самых загадочных мастеров эпохи Возрождения. Все картины экспозиции – это не просто копии оригинальных полотен, а художественные воспроизведения в мельчайших деталях. Например, вы сможете ознакомиться с триптихом «Сад Земных Наслаждений» Босха или «Вавилонской башней» Брейгеля. ⠀ В этом году «Музей Музыки» отмечает 110 лет и делает это масштабно! 26 марта посетителей ждет около 20 мероприятий: экскурсии, мастер-классы, квесты, лекции и концерты с известными деятелями из музыкальной сферы. ⠀ На ВДНХ проходит увлекательная выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона». Организаторы предлагают отправиться в путешествие по Древнему Египту: величайшие сокровища, царские драгоценности, золотые саркофаги и художественные репродукции навсегда утерянных вещей. ⠀ Какие у вас планы?
3680 

25.03.2022 21:02

​​Государственный Исторический музей отмечает 150 лет со дня основания.

Начало...
​​Государственный Исторический музей отмечает 150 лет со дня основания. Начало...
​​Государственный Исторический музей отмечает 150 лет со дня основания. Начало коллекции было положено в 1872 году. 09 февраля император Александр II подписал указ об устройстве Музея. Здание построено по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова в русском стиле. В коллекции музея более 5 млн экспонатов! С 1990 года здание музея входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. ️Запущены новый проект «Четверг в Историческом» и Клуб друзей Исторического музея, пройдут выставки, в том числе «Сокровища музеев Генуи» и «Война и мир в Древней Греции»! Сегодня на свой день рождения музей дарит подарок — бесплатные мероприятия для всех. Подготовлена обширная программа на юбилейный год. https://telegra.ph/file/a0ce18f704412fc332c81.jpg
3809 

09.02.2022 11:31

​​️РОСИЗО в Петроверигском переулке представил выставку-эссе Юрия Купера...
​​️РОСИЗО в Петроверигском переулке представил выставку-эссе Юрия Купера...
​​️РОСИЗО в Петроверигском переулке представил выставку-эссе Юрия Купера «Опыты». К выставке подготовлена серия мастер-классов, на которых участники смогут освоить основы станковой графики и провести собственные опыты с графическими материалами. ️Интересная трансляция от Музея современного искусства «Гараж»: «Не трогать, не слушать, не смотреть: возможен ли в будущем полностью мультисенсорный музей?» ️Библио-кухня — новый проект Библиотеки иностранной литературы, в котором от первого лица рассказывается о книжных сокровищах. В этому году отмечаем 100-летие «Иностранки» и 55 лет ее настоящему дому! ️В Сочи стартовал XV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. ️Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «The Lonka Project. Человек под номером» (16+). Она станет частью международного фотопроекта о людях, переживших Холокост, и покажет более 60-ти портретных снимков. Более 300 фотографов из 30 стран приняли участие в проекте. «Мы являемся последним поколением, у которого есть исключительная возможность скрестить взгляды эпох и услышать личные воспоминания людей, переживших Холокост», — подчеркивают они. Фото: Еврейский музей и центр толерантности https://telegra.ph/file/d0f64c72cf750d8b7efe8.jpg
3771 

18.02.2022 21:11

Алмазный фонд Московского Кремля

Среди самых известных экспонатов...
Алмазный фонд Московского Кремля Среди самых известных экспонатов...
Алмазный фонд Московского Кремля Среди самых известных экспонатов - императорские символы власти, главные из которых Корона, Держава и скипетр. Корона Екатерины II, изготовленная в 1762 году для ее коронации, является символом всей коллекции музея. Она украшена 5000 бриллиантами и 75 жемчужинами. На вершине ее - тёмно-красная шпинель (398, 72 кар). Длина нижней окружности короны - 64 см. Высота с крестом - 27,5 см. Золотая Держава - гладкий полированный шар, внутри полый, обвитый бриллиантовой гирляндой. В месте соединения поясков - индийский алмаз в 42,92 карата. Венчает Державу сапфир цейлонского происхождения в 200 карат. Весит Державы - 861 грамм, высота с крестом - 24 см. Скипетр (жезл, символ власти) со знаменитым алмазом «Орлов» был подарен фаворитом Екатерине II графом Орловым на её именины вместо обыкновенного букета цветов. Эти три реликвии - Алмаз "Орлов" в скипетре, синий сапфир в державе и алая шпинель в короне символизируют цвета Российского флага - белый, синий, красный.
3689 

18.03.2022 19:58


​​Действующие выставки Третьяковской галереи:

️Третьяковская галерея в...
​​Действующие выставки Третьяковской галереи: ️Третьяковская галерея в...
​​Действующие выставки Третьяковской галереи: ️Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке ️Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова ️Расширенная экспозиция Михаила Врубеля ️Петр Великий. Усы властелина ️Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010–2022 ️Инженерный корпус Третьяковской галереи ️Лики модерна ️Святитель Николай Чудотворец. Иконы XIII–ХХ веков ️Новая Третьяковка на Крымском Валу ️Генрих Семирадский. По примеру богов ️Эдуард Штейнберг. Москва. Париж. Таруса ️Вещь. Пространство. Человек Западное крыло, 3-й этаж, залы 1–2 ️Гурий Захаров. Татьяна Соколова. Вдвоём ️Василий Чекрыгин ️Велимир Хлебников. Король времени ️История российского дизайна. Избранное II К выставкам проходит образовательная программа для детей и взрослых ️Региональные проекты: ️Сокровища Третьяковской галереи Национальный художественный музей Республики Саха, Якутск, ул. Кирова, 9, 2-й этаж ️Выставка одной картины Калининград, Кафедральный собор, ул. Канта, 1 Фото: Иванов А. А, Голова девушки, конец 1830-х, Государственная Третьяковская галерея, из экспозиции выставки Мастера возрождения. Реставрация графики. 2010–2022 https://telegra.ph/file/6fdb5acc743bce4b96056.jpg
3209 

30.06.2022 20:34

Фестиваль «Время, вперед!» ждет заявки от художников для участия в 6 сезоне
Фестиваль «Время, вперед!» ждет заявки от художников для участия в 6 сезоне
Всероссийский Фестиваль «Время, вперед!» продолжает прием заявок от художников и скульпторов со всей России для участия в 6 сезоне. Тема проекта – «Созидательный труд». Авторы могут подать заявку на сайте проекта www.vvfest.ru, участие в конкурсе бесплатное. В сентябре члены жюри отберут произведения, которые пройдут в полуфинал. Все они будут включены в итоговую выставку под названием «Искусство труда», которая по традиции пройдет в Западном крыле Новой Третьяковки. Фестиваль начал свою работу 6 лет назад. Его идеологом стал промышленник, общественный деятель, совладелец завода Ростсельмаш Константин Бабкин. Главная цель проекта - расширить представление аудитории о том, что такое труд, обратить внимание зрителя на жизнь, быт и окружение простого рабочего человека. Номинации конкурса: «Живопись», «Графика», «Скульптура и ДПИ», «Инсталляция» . В первых трех номинациях предполагается семь призовых мест, в четвертой – одно призовое место. Общий призовой фонд – 3 млн. 150 тыс. рублей.
743 

06.04.2024 00:27

​​️В «Иностранке» пройдут Дни Франкофонии.

В фокусе Фестиваля этого года ...
​​️В «Иностранке» пройдут Дни Франкофонии. В фокусе Фестиваля этого года ...
​​️В «Иностранке» пройдут Дни Франкофонии. В фокусе Фестиваля этого года — Тунис, страна, принимающая Саммит Франкофонии в 2022 году. ️XVI Международный кинофестиваль им. А. Тарковского «Зеркало» пройдёт с 22 по 27 июля в городах Ивановской области. Специальные показы смотра пройдут в Москве. Программу опубликуем 07 июля. ️Музей архитектуры имени А. В. Щусева приглашает на выставку выставку фотографий современной архитектуры «Москва. Реальное». ️В Гонконге открылся Hong Kong Palace Museum. В музее представлены сокровища Дворцового музея в Запретном городе. Многие выставляются в Гонконге впервые, другие никогда не были представлены публике. Музей представляет шедевры искусства и культуры Китая и будет работать в направлении международных проектов и культурного обмена. Построенный на центральной оси Пекина, Запретный город свидетельствует о его важности для китайской политики и культуры. Дворец ранее не раз придавался реконструкции, но нынешний облик приобрёл во время правления Династии Цин (17-20 вв). В это время Китай налаживал международные связи, сохраняя древние традиционные ценности. На выставке Entering the Forbidden city: Architecture, Collection and Heritage представлено более 100 значимых работ из Дворцового музея, которые проливает свет на архитектуру и коллекции музея, а также на деятельность мультикультурного двора Династии Цин. Surrounded by Antiquities, from Twelve Ladies, Qing dynasty, Kangxi or Yongzheng period, 1709-32 Hanging scroll, ink and colour on silk The Palace Museum https://telegra.ph/file/6e226b2b4fbb8b6e1f445.jpg
3264 

04.07.2022 20:23

Ну-с, продолжаем про коронационные альбомы. Вы, наверное, слышали, что Москву...
Ну-с, продолжаем про коронационные альбомы. Вы, наверное, слышали, что Москву называют первопрестольной? Это связано, в том числе, и с тем, что именно здесь короновались, точнее, венчались на царство, цари и императоры. Как проходила церемония? Началом церемонии служило шествие императора с Красного крыльца в Успенский собор, далее он зачитывал Символ веры, после чего на императора возлагались мантия и корона, а священнослужители проводили обряд миропомазания. После монарх входил в алтарную часть через Царские врата, там причащался. Далее он покидал стены Успенского собора и в сопровождении подданных отправлялся в Архангельский и Благовещенский соборы, где должен был поклониться святым мощам предков и святых. День коронации завершался вечерним обедом, который давался в Грановитой палате. И все это отражалось в коронационных альбомах. Правда, создано было их не так много. Самый пышный, конечно, альбом Елизаветы Петровны. Сразу после ее коронации были составлены два варианта коронационных альбомов, включавшие рукописный текст описания и иллюстрации. Первый вариант альбома, который был подносным и был выполнен в технике акварели, был предназначен императрице Елизавете Петровне. Второй же был выполнен черной тушью и был отправлен в Петербург в Академию наук для изготовления гравюр и подготовки печатного текста. Описание коронации было закончено в 1746 (через 5 лет после восшествия на престол!!!). Однако вместо обещанных четырех языков, альбом был напечатан только на двух: русском и немецком. Первоначально было издано 600 экземпляров на русском и 300 экземпляров на немецком. Позже было допечатано еще 1200 экземпляров на русском. Коронационный альбом Елизаветы Петровны был последним законченным подобным изданием XVIII века. Коронационный альбом включает в себя: сюжеты коронационного обряда, изображения императорских нарядов и регалий и портретное изображение императрицы. Смотрите на картинках выше PROинтересныефакты
3248 

13.07.2022 10:20

​​️Ярмарка современного искусства и форум Art Russia 2023 открылась Гостином...
​​️Ярмарка современного искусства и форум Art Russia 2023 открылась Гостином...
​​️Ярмарка современного искусства и форум Art Russia 2023 открылась Гостином дворе. ️На ВДНХ пройдут бесплатные мероприятия в поддержку распространения информации об аутизме. Смотрите разделы события и экскурсии! Арку Главного входа, колесо обозрения «Солнце Москвы» и павильон «Рабочий и колхозница» подсветят синим цветом, который принято считать символом аутизма. ️В честь 100-летия первого Ателье мод в Музее Москвы проходит выставка «Дом моделей. Индустрия образов». Особенно рекомендуем за вдохновением: ️Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» проходит в Новой Третьяковке. Выставка приурочена к тысячелетней годовщине первого летописного упоминания о городе Суздале, которая будет отмечаться в 2024 году. Суздаль и Владимир относятся к древнейшим городам Северо-Восточной Руси. Благодаря князьям Юрию Долгорукому и его сыновьям Андрею Боголюбскому и Всеволоду Большое Гнездо эти земли в середине XII – первой трети XIII столетия приобрели значение важнейшего политического и культурного центра общерусского масштаба. Скачать прекрасный буклет к выставке Фото: Иван Новиков-Двинский. 2023. ГТГ https://telegra.ph/file/268e394dd7f3044daf863.jpg
2245 

31.03.2023 12:51

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru